Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Чтиво
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
  • Читателей: 1251 | Постов: 95

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Чтиво → Учимся работать сцеплением и газом (Перевод)

Как многие помнят эту статью я уже публиковал, но волей случая она канула в небытие, спасибо администрации за предоставленный бекап.
Многие из нас видели видео «Ride like a pro», недавече залез к ним на сайт, статейки почитать, да уму-разуму поднабраться. Статьи там все на английском, для меня то проблема не большая, но вот мысля в голову залезла, что не все басурманский знают. Так пришла идея переводить потихонечку статьи оттуда на наш Великий и Могучий, что из этого получилось вы можете посмотреть ниже.
сначала много текста, в конце несколько видео.

оригинал статьи здесь

От многих владельцев тяжелых мотоциклов таких как Harley Ultra’s, Honda Goldwings, Yamaha Ventures, и подобных я часто слышал, что эти мотоциклы тяжелы и неповоротливы. Многие говорили что за рулем они уже 20 или 30 лет и недавно осуществили свою мечту о покупке большого мотоцикла, а сейчас сомневаются правильный ли они сделали выбор, так как они обнаружили что на малых скоростях рулить на нем практически невозможно, особенно пробираясь по пробкам или маневрируя на переполненной парковке. Все они хотят знать как можно сделать маневрирование на мотоцикле менее трудозатратным. Ответ находится прямо у них в руках.

Это сцепление и газ. Я видел очень многих делающих одну и туже ошибку, снова и снова. И ошибка эта заключается в том, что они пытаясь начать движение с поворотом, полностью отпускают сцепление и добавляют газу. И когда сцепление уже полностью отпущено, даже незначительный поворот ручки газа приведет к ощутимому рывку мотоцикла вперед. Давайте представим, что мотоциклист хочет повернуть на право из под знака стоп. Он плавно отпускает сцепление, добавляет немного газа и мотоцикл резко дергается вперед, даже если водитель смотрит направо. Когда мотоцикл дергается вперед, водитель инстинктивно поворачивает голову прямо чтобы посмотреть вперед. А так как мотоцикл едет именно туда куда смотрит водитель, то вы уедите вперед вместо того чтобы повернуть.

Избежать этой ошибки довольно просто, нужно всего лишь не полностью отпускать сцепление (держать его в friction zone честно говоря незнаю как правильно перевести этот термин, на ум приходит только зона трения, может кто нибудь из вас подскажет лучший перевод), добавляя немного газа и смотреть туда, куда хотите поехать. И помните, никогда не отпускайте сцепление полностью, покуда не вышли из поворота. Эту технику так же называют “проскальзывание сцепления” ( slipping the clutch). Это именно то, что вам нужно делать на низких скоростях, чтобы движение вперед было плавным. Большинство мотоциклистов, даже те кто ездит уже далеко не один или два года, думают что сцепление нужно отпускать так быстро насколько это возможно, и это работает если вы думаете ехать прямо, но когда вы хотите повернуть сразу после старта, вы должны отпускать сцепление не полностью, давая ему проскальзывать. Так же если вы маневрируете и поворачиваете на заполненной парковке используйте зону трения (friction zone) и ручку газа все время. А если вы в дополнение к этим двум вещам, не сильно нажмете на задний тормоз, то получите еще больший контроль над мотоциклом. Если вы когда нибудь наблюдали за соревнованием по медленной езде, это непосредственно то что делают участники. Однако, даже если вы едете не на столько медленно, а скажем 10 — 15 км/ч (в оригинале 8 — 10 mph), то сцепление и газ будут вашими лучшими помошниками, если конечно вы научитесь грамотно ими работать.

Умение работать со сцеплением и задним тормозом, так же избавит вас от нужды опускать ноги к земле, тем самым подстраховывая себя для выравнивая мотоцикла. Опускать ноги, особенно на тяжелых мотоциклах, а это те которые весят более 150 кг, вам не поможет. В действительности когда вы едите медленно и поворачиваете, а ваши ноги опущены к земле, вам может потребоватся быстро остановится. Если ваша нога не на педале заднего тормоза, вам придется пользоватся передним. А что произойдет если вы нажмете на передний тормоз при повернутом руле? Правильно, вы и ваш мотоцикл поближе познакомится с землей, или асфальтом, или любой другой поверхностью по которой вы недавно ехали.

Практиковатся в работе со сцеплением, газом и задним тормозом проще всего в медленном потоке и приближаясь к светофору на красный свет. Просто замедлитесь немного раньше чем вам нужно и оставьте между собой и впереди стоящей машиной растояние примерно равное 4 или 5 корпусам. Затем попробуйте медленно доехать до впереди стоящей машины держа ноги на подножках/платформах работая сцеплением и газом для поддержания баланса. Не смотрите себе под колесо, смотрите вперед, если вы будите смотреть себе под переднее колесо, вам придется опустить ногу на землю.

Через какое то время вы обнаружите что можете полностью контролировать ваш мотоцикл не отрывая ноги от подножек/платформ и заднего тормоза. Когда вы почувствуете себя комфортно делая это, попробуйте начать поворачивать, и двигатся как можно медленней, держа мотоцикл ровно. Когда вы сможете проехать 24 круга на скорости 5 км/ч (в оригинале 2 mph) не наклоняя мотоцикл и не убирая ноги с подножек/платформ можно будет сказать что вы хорошо умеете работать со сцеплением и газом.

ну и парачка видео





  • NickNick
  • Никсон
  • 5 марта 2012 в 8:34
  • 34
  • оценка: +33

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
0
zloy-glide
Friction Zone я думаю имеется ввиду серая зона или та зона сцепления где крутящий момент уже передается от двигателя к сцеплению но не полностью.
0
Nick
да все верно, имеется ввиду зона проскальзывания сцепления, но так как пост потерся потерлись и коменты, где мы как раз это обсуждали
0
zloy-glide
Спасибо за статью. Так как мотошкола мне только лишь выдала права, я по наитию на маленьких скоростях еду с включенной первой и выжатой сцепой в серую зону. Если и так слишком быстро то притапливаю задний тормоз. Как выяснилось благодаря вашему переводу все делаю правильно. Спасибо.
+1
Nick
всегда пожалуйста, я рад что кому то это может быть полезно)
0
RMZS
На литературном — «начало момента схватывания». Серая зона… Да и при участии серого вещества… Прям патанатомическая жуть)
0
PIRAT
Фрикции это ж трения, зона трения.
Либо переводя дословно можно подставить любое из значений слова friction — трение, разногласия, сцепление, растирание, шум, наиболее подходящие значения трение и сцепление, отсюда следует, что правильный перевод словосочетания будет — зона сцепления.
+2
Nick
может и так если дословно переводить, но все же мне кажется что более верно в данном контексте будет именно зона проскальзывания сцепления
0
PIRAT
Просто я люблю, более дословный перевод :)
А значение слова я понял т.к. я практиковал такое вождение, оч удобно.
+4
Nick
дословный перевод это дело хорошее, но не всегда правильно передает смысл
0
zloy-glide
Вы мне сейчас это к чему сообщаете? Я понял что это значит и знаю как это переводится. Есть более распространенные термины для этого явления. Один из них я приводил.
0
PIRAT
Да я подумал, что вопрос, а когда увидел, пост уже разместил.
0
X-RR
Зона проскальзывания сцепления наверн.
+1
roms
  • roms
  • 5 марта 2012 в 12:40
есть очень не плохое упражнение: сцепу в серой зодне держим на приподнятых оборотах, и регулируя скорость ЗТ. ползем с пешеходной скоростью активно работая рулем.
+2
jagodicin
Парни, а как сказывается на самом сцеплении- частое применение данного приема???
0
PIRAT
мне тоже это интересно
0
Nick
мое имхо, что ничерта ему не будет, это если в маслянной ванне, сухому будет неприятно и на долго его не хватит
0
VitalaOD
Оно, сцепление, специально так устроено. Много дисков и маслянная ванна способствуют плавному и контролируемому схватыванию. Главное при этом не крутить сильно движок. Хотя, для сохранности фрикционных дисков лучше «придерживать» сцепление лишь в тех случаях, когда это действительно необходимо и обосновано.
0
EvaNeBraun
Сейчас хожу на вождение на В, часто пользуюсь таким приемом, за что постоянно отгребаю от инструктора: типа, вы мне сцепление убили. Не спорю, но у меня по другому не получается, особенно на заледенелом покрытии.
0
tverye
тема обычная для тех, кто в пробках на машине ездит на мешалке. Без особых проблем перенес ее на вождение байка
0
zurriburi
пубдикавал
— это что? )))
0
Nick
а это я пришел с утра на работу и забыл проснуться)) очепятался если проще, спасибо что заметил)
здесь был ататат

+3
DentoN
Надо же… а я всю эту фишку просек и познал еще в свой первый сезон :) Хочешь не хочешь, а держать мотоцикл в балансе и не выставлять то и дело ноги в пробке нужно учиться.
Сам удивился когда понял, что я (57кг) могу влегкую маневрировать между рядов и машин и катиться на черепашьей скорости на заправленном 200кг зизере-400. Прям ну на совсем черепашьей, пешком люди быстрее ходят.
Тысячу раз подумывал, что я, небось уже давно сцепление спалил такими поездками :) Но нет, за 3+5к за 2 сезона, все впорядке.
+2
DentoN
То есть, сам научился методом тыка :) И сцеплением играться с газом и тормоз задний придавливать.
0
SoaT
В видео «Ездить как профессионалы — 5» говориться, что если добавить газу, когда спецление в «серой» зоне, то мотоцикл не начнёт разгоняться… вот эта фраза меня смутила. Тоесть «серая» зона, это не просто в пол сцепления, а какая-то особенная? Раз на калесо передаётся, но на газ не реагирует.

Момент в видео 00:13:36
+1
Nick
тут скорее имеется ввиду, что мотоцикл не станет резко разгоняться, постепенно скорость наберет но рывка не будет. Я сейчас каждый день практикуюсь)
0
SoaT
Возможно. Но как-то подозрительно. Он ещё раз об этом говорит уже на 00:16:18



* тоже хочу кататься и практиковаться. Эх, когда уже я свой кавик починю…
+2
Nick
из собственного опыта, когда так едешь, то ручку газа можно крутить очень бодро, но байк едет с той же скоростью, а вот через какое то время он начинает потихонечку набирать скорость.
0
Gothissa
мне как раз сегодня в мотошколе это рассказали и два часа я это практиковала. но кстати не просто)
а тут как раз пост об этом. здорово. очень в тему.
+1
Sudeka
Спасибо полезная статья, очень пригодилось!
+1
Nami
  • Nami
  • 3 апреля 2015 в 9:29
Спасибо за статью!
Хотя сама уже давно научилась так ездить, ребята просят их научить водить байк, и такие упражнения очень пригодятся!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чтиво, Учимся работать сцеплением и газом (Перевод)