Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2777 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Выправляем вмятину на баке своими силами.

Итак, дано: сильно помятый бак, вмятины с хитрым профилем на хитрых местах. Задача: выровнять до «как было», но не перетянуть тонкий металл. Метод: припайка щупа и вытяжка обратным молотком.


Под катом выкладываю описание метода с фотоотчётом о проделанной работе. Автор — не я, а Иван Потапов, я только причесал отчёт и запостил (он не против). Можете прислать ему инвайт на БП :)


Поехали…

Сливаем бензин, откручиваем бензокран, крышку и продуваем бак воздухом.

Зачищаем вмятину и немного вокруг неё круговой металлической щеткой (насадка такая на дрель).



Это можно сделать и абразивом (наждачная бумага), результат в любом случае будет примерно такой:



Далее берем мощный паяльник-топор…



… и лудим места припайки гайки на баке с паяльной кислотой. Можно и облудить всё место вмятины, если она небольшая, как в этом случае.



Из за отсутствия специнструмента и приспособлений для жестяных работ я изготовил самодельный обратный молоток (сделан за 10 минут из болтика М6, электрода диаметром 4 мм и груза, насаженного на него, весом примерно грамм 200-300).







Хитрость заключается в правильном выборе места припайки. Я начинал вытягивать с краев вмятины.



Естественно, облудив и припаиваемую поверхность гайки, припаиваем её в нужное место. Я использовал не простую гайку, а с увеличенной площадью, которая будет припаиваться (по сути дела кусочек шестигранника на 12 с резьбой М6).



Чтобы гайка не сдвигалась с выбранного места при пайке, использовал шпильку М6 длинной примерно 120мм.



Припаиваем. Ждем, пока припой застынет. Кстати, припой я использовал неизвестной марки, но он тугоплавкий. Обычным паяльником не плавится. Собственно, прикручиваем обратный молоток к припаянной гаечке, и начинаем, держась за груз выстукивать вмятину. Количество и сила ударов зависит от глубины вмятины. Когда металл принимает первоначальную форму, гаечка просто отрывается на ударе обратного молотка. То есть, в отличие от приварки, перетянуть металл невозможно.



Вытянутую поверхность можно подрихтовать обычным молотком, лучше через деревянный брусок. Получилось очень даже хорошо. Припой с металла просто счищается той же щеткой-насадкой на дрель. Тонкий слой шпатлевки сгладит микроямочки, оставшиеся на металле. Я думаю, для больших вмятин нужно будет использовать гайку большего диаметра.

В итоге получилось вот так:
  • ZhilinskyZhilinsky
  • 18 августа 2010 в 13:47
  • 12
  • оценка: +25

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+1
kim
  • kim
  • 18 августа 2010 в 13:50
В идеале было бы позвать друга на БП:)
+2
Zhilinsky
У меня инвайты кончились :(
+2
Zhilinsky
А всё, одмин сказал, что днём инвайты не требуются. Позвал =)
+4
Oziris
Ого, молодцы. Я об таком способе и не слышал. Думал, только привариванием вытягивают.
+1
Bodya
здрасте :) я ж где-то уже комментил технологию :)
+1
Oziris
Ну то а я ж мог невнимательно прочесть или просто забыть?: Р
+1
Oziris
Ну, так ты про привариваение и писал. :)
+1
Bodya
а то пайка приваривание ну не так матюкнулся :)
+1
Oziris
Семеееен Семеныч! :D
+11
motofanat88
Автор собсно я)
+2
Zhilinsky
Вот, он пришёл :)
+2
kim
  • kim
  • 18 августа 2010 в 14:06
велком:) и спасибо
+3
motofanat88
Глагное чтоб пригодилось комунибудь
+3
Zhilinsky
Да ты знаешь, думаю метод пригодится:
+2
motofanat88
Вот и отлично!
+2
MAO
  • MAO
  • 18 августа 2010 в 14:12
было бы не плохо видео увидеть, а то смотрю на фотки и не черта не понимаю, как работать обратным молотком?
+4
Zhilinsky
Ввинчиваешь его конец с М6 в припаянную гайку, берёшь за груз (который свободно ходит по электроду) и бьёшь им по упору, который на противоположном конце электрода.
Поэтому и называется обратный молоток =)
+3
MAO
  • MAO
  • 18 августа 2010 в 15:01
вот спасибо! буду знать! очень хороший и нужный пост полодец!!!
+1
MAO
  • MAO
  • 18 августа 2010 в 15:06
извини за очепятку, полодец — молодец
+3
motofanat88
На баке металл тонкий. поддаётся легко.
0
Marcus
Вот это да, никогда бы не придумал, я бы как Зохан, через горловину, равнял бы с обратной стороны :D
+3
Zhilinsky
На сибихе чтобы через горловину что-то всунуть в бак нужно быть опытным гинекологом… Это почти как переборка КПП через выхлопную трубу :)
+1
KOSHKA
Во-во — полностью согласна!)))
+2
Marcus
Разыскивается опытный гинеколог для работы в мотоСТО
0
Stich
  • Stich
  • 18 августа 2010 в 18:44
хы))) запомню))) очень интересно)
+1
motofanat88
А я бы пошел работать в мотосервис)) только у нас в городе он всего один)) не берут… штат укомплектован.
+2
Bodya
свой открывай :)
0
motofanat88
Хорошая идея)
+2
cerber58
спасибо за инфу, сеня буду таким образом мучать бак джиксера)
0
Bodya
бак без паров внутри? советую налить его полный воды, чтобы не взорвался
0
cerber58
оги, спсб)
+1
EgorShvalev
Буду пробовать! ;-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Выправляем вмятину на баке своими силами.