Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2778 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Цвет изолятора свечи

Сегодня упал с неба очень интересный вопрос:

На стидовском двигателе, как известно, 2 свечи на цилиндр. Сегодня менял свечи — в обоих цилиндрах одна свеча нормального коричневого цвета, а другая белесая. Это как? Не может же в одной половине цилиндра смесь быть нормальная, а в другой богатая. Причем белесые свечи со стороны выпуска.


Давайте попробуем разобраться.

О чем говрит цвет изолятора свечи? Принято считать, что о качестве смеси: чем светлее, тем поступающая смесь беднее, чем темнее — тем богаче. И если цвет неправильный, «криминальный», то стоило бы заняться карбюратором, а если в разумных пределах, ничего страшного, хай бы оно ездило дальше.

Термин «качество смеси» почему-то употребляется только в русском языке. К качеству бензина или к качеству работы двигателя он никакого отношения не имеет, поэтому мы будем говорить «состав смеси», или AFR (air/fuel ratio) что будет точнее технически.

Как AFR влияет на цвет электродов? Да никак :) Он влияет на температуру сгорания смеси, а уж та «окрашивает» изолятор центрального электрода. Если температура сгорания по какой-то причине будет слишком высокой, то изолятор сперва покроется бело-желтым налетом, а потом станет по кусочкам отлетать, пока не развалится полностью.


Ну и соответственно, если по какой-то причине температура сгорания смеси будет слишком низкая, свеча не встанет в режим самоочищения и будет покрываться копотью, пока не засрется напрочь. Вспомнили слово «залил»? Вот это оно самое. Плюс наличие присутствия в камере жидкого бензина, часть из которого бензином вовсе и не является ;-)



Цвет центрального электрода никогда не бывает идеально равномерным. Это связано с тем, что в одной части цилиндра AFR чуть богаче, в другой чуть беднее. Чем старательнее поработали конструкторы камеры сгорания, тем менее заметно на глаз различие в составе смеси, а значит и в окраске изолятора. Вполне может быть, что у какого-нть Восхода смесь образуется настолько похабно, что потом с трудом сгорает. А все из-за недостаточного перемешивания паров бензина и воздуха, хотя в 2Т это сделать легко и элементарно. И рассчитать смешение так, чтобы максимально «выгодная» смесь в итоге попадала не куда-нибудть, а в точку воспламенения — к электродам свечи.



Но вернемся к нашим Хондам :) В данном случае мы имеем дело с настоящим феноменом: у нас в каждом цилиндре не одна точка воспламенения, а две. С одной стороны мотористы Хонды абсолютно правы: это повышает степень сгорания смеси и таким образом экономит бензин. Но с другой — в такой схеме смесь обязательно будет с одной стороны беднее, а с другой богаче (между свечами ведь расстояние хоть какое-то есть!), что в итоге и даст нам эффект разноцветности изоляторов. Такую же схему Хонда применяет в автомобилях Fit/Jazz и их владельцы удивляются, когда приходит пора менять свечи.

Кстати свеча, которая находится ближе к выпуску, всегда будет «белее» другой. Почему — догадайтесь самостоятельно :)
  • gluckgluck
  • 5 апреля 2010 в 1:45
  • 3
  • оценка: +22

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+4
Oldfield
ух ты! спасибо за информацию, пригодится. ЗЫ: догадался =)
+1
Taikonawt
О, ликбез пошел! Побежал за блакнотом :)
+1
KOSHKA
Спасибо большое за такую познавательную статью! Возьму на заметку!)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Цвет изолятора свечи