Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Двигатели
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1010 | Постов: 181

Данный блог посвящён сердцу мототехники – двигателю!

Двигатели → Производство блока цилиндров двигателя


Что нужно, чтобы сделать блок цилиндров двигателя? Надо составить технологический процесс, потратить уйму времени на разработку CAD-модели, затем разработать управляющую программу, взять большой алюминиевый блок и подождать, пока металлорежущие станки сделают всю механическую обработку.

В данном случае предлагаю посмотреть, как парни из «Kirkham Motorsports» сделали блок цилиндров для двигателя Ford V8 427 FE. Может показаться, что тема не совсем мотоциклетная, но грань между производством моторов для мотоциклов и автомобилей очень тонкая, поэтому в качестве примера весьма уместный видеоролик.

Итак, 30 часов ушло на создание CAD-модели, 50 часов на программирование и 30 часов на механическую обработку. В качестве заготовки взяли алюминиевый блок весом 175 кг, стоит такой немалых денег. В итоге получился шедевральный блок цилиндров весом всего 29 кг. Коэффициент использование материала невероятно низкий и в стружку ушла большая часть металла. Но всё же конечный результат в данном случае превыше всего.
  • kimkim
  • Ким
  • 10 февраля 2011 в 21:33
  • 1
  • оценка: +9

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+1
sanya2527
Какой у парней инструмент… Я обзавидовался!!!
0
pavel
  • pavel
  • 10 февраля 2011 в 22:19
Зрелище действительно захватывающее, особенно когда наблюдаешь вживую… помню как рот разинув наблюдал производство ствольной коробки… но вот время написания программы еще и сильно зависит от станка — для некоторых программа легко генерируется прямо из AutoCAD'a и стружка потом тоже легко сдается на переработку — в итоге потерь на материале немого.
0
PIRAT
  • PIRAT
  • 10 февраля 2011 в 22:29
очень интересное видео. а такой станок я уже видел ранее, оч классный агрегат… =)
я ток не понял, у них блок двига алюминиевый? О_о
+1
pavel
у них алюминевым называется и д16т и б95т — вобщем алюминевые сплавы.
0
PIRAT
А разве они не слабоваты для нагрузок, которые возникают при работе двигателя?
+1
pavel
после грамотной термообработки некоторые сплавы не уступают, а иногда и превосходят некоторые марки стали(б95т широко в оружии используется, у меня даже карабин был .22 калибра у которого коробка была выполнена из такова сплава, большинство новых «травмачей» вообще из силумина — а он говно полное), да плюс цилиндры то гильзованные.
+1
PIRAT
теперь понятно, спасибо за разъяснение ;)
0
Spartak
они что, для каждого автомобиля эксклюзивный движек делают?
какой в этом смысл?
0
pavel
он не эксклюзивный, а какминимум мелкосерийный получается — на ЧПУ не выгодно делать 1-2 одинаковых деталей…
+1
pavel
  • pavel
  • 10 февраля 2011 в 23:32
нада бы тоже выложить примеров деталек которых могу тоже мелкосерийно на чпу настругать — ручки/ножки, бачки расширительные и декаративную требуху всякую, даже могу с аноксидированием разноцветным сделать.
0
MotoPiknik
звезды опять же…
0
pavel
самому высчитывать геометрию звезды влом, да итак их купить без проблем можно, а вот например расширительный бачок к примеру (вот буквально сейчас с товарисчем на работе обсуждаем) в форме револьверного барабана, да еще с соответствующей крышкой — смотрелось бы.
0
MixTer
отличное видео, всегда интересовало как движки делают, но такого комплекса станков еще не видел. дорогущее походу производство.
0
pavel
на одном производстве оружейном(недавно был там на «экскурсии») станочный парк, причем неплохой стоит порядка пары сотен евро.
1. Токарный центр с ЧПУ Haas SL 20 c Загрузочным лотком устройства подачи прутка Haas ST-20 («Haas Automation Inc»/ США)

2. Центр обрабатывающий вертикально-фрезерный с ЧПУ Haas VF-2 («Haas Automation Inc»/ США)

3. MaxSEE Проволочно-вырезной электроэрозионный станок с ЧПУ

4. Токарный высокоточный станок Spinner SB c ЧПУ (Германия)

5. Центр обрабатывающий вертикально-фрезерный с ЧПУ Haas ТМ («Haas Automation Inc»/ США)
деталюшки выходят очень точные с допусками в 1 сотку.
0
pavel
поправка — пара сотен _кило_ евро (=
+1
MixTer
ну да, такое производство дешевым не бывает, но если есть мозги на плечах -то оно окупиться это точно :)
0
MixTer
*т.е. голова на плечах ))) а в ней мозги :)))
0
vfr
  • vfr
  • 11 февраля 2011 в 21:28
не знаю что это, выпендрёж или реклама станка но вообще то такие вещи отливают а уже потом в станке дорабатывают посадочные и сопрягаемые места а так только металл в стружку переводить безтолку…
0
erkovbikeart
+1
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Двигатели, Производство блока цилиндров двигателя