Stels Delta 200 2014 → Путешествие Балаково-Саратов-Волгоград-Элиста-Ставрополь-Туапсе-Геленджик-Краснодар-Ростов-Каменск-Балаково на двух малокубатурниках. Май 2015. Часть 2.
Продолжаем рассказ. Начало здесь Тыц 1 часть
Пройдено: 403 км.
Время: 09:00 – 23:00 (начало сборов – остановка на ночлег)
Погода: Пасмурно, без осадков / Ливень, ветер, прохладно (утро/день/вечер)
Ночёвка: Домашняя гостиница (г. Ставрополь, ул. Марьинская, 60) 350р.
Итак, начался 4 день. За ночь у нас прибавилось соседей.
Поднялись, перекусили собственными запасами (в кафе оказалось все весьма дорого, один кофе — 60 рублей), умылись, смазали цепи и поехали. Впереди по программе была Элиста. По пути я снова отличился – каким то **** забыл закрыть верхний отдел сумки на баке и благополучно пожертвовал дорогам Калмыкии часы наручные, авторучку, еще какую мелочевку и почти пожертвовал ПДД за 13 год (сам не знаю зачем их взял), но Саня бдил и большое желтое пятно успел перехватить и доставить мне. Саня высказался как он относится к моей «собранности». Собственно те же мысли у меня были насчет себя. По пути в поле видел чувака который по полям ехал на Стелс СБ200. Пластик и поле как-то вообще не смотрятся. Ну это его дело. По дороге искали лампочку HS1 для Ебра, но нигде не могли ее найти. Гораздо позже лампа регенерировала и заработала самостоятельно.
Далее приехали в Элисту. Однозначного мнения о городе не сложилось. Слегка моросило. Пользуясь случаем, заехал в парикмахерскую и постригся коротко. Саня задумал попробовать калмыцкой кухни, но не срослось, заведение которое должно было работать (судя по графику работ на двери), но почему то не работало. Заехали на заправку, где нам потравили наших коней какой то гадостью, по ошибке попавшей в цистерну с пометкой «АИ92». Во-первых его влезло подозрительно много, во-вторых Ебр значительно потерял мощей и не то что «не ехал», он даже не шел. В-третьих мы подозрительно быстро его израсходовали. Стелс легче переварил эту каку.
Поехали в Сбербанк. Там был весьма забавный момент. Снимаю 900 рублей, выбираю «с разменом», на выходе пачка 50 рублевых банкнот. Думаю, надо бы теперь крупными снять. Выбираю «Без размена» и снова пачка 50 рублевых. Еле запихал эту котлету в кошелек. Выяснилось, что Саше также вышло мелкими купюрами. Собрались стартовать и тут обратили внимание, что недалеко виднеется какой то храм. Красиво. Посмотрели, сфотографировались.
Встретили пару путешественников, которых мы ранее встречали в дороге ( не помню откуда они, но привет им если они это читают). На выезде из города перекусили в столовой. Дороговато, но вкусно.
Далее началось веселье. При въезде в Ставропольский край попали под ливень. Видимость нулевая, хотя видно что мы едем в самый центр бушевавшего циклона. Но именно в нем заработала лампочка у Ебра.
Изрядно промокли, уже в темноте въехали в Ставрополь. На дорогах ручьи, холодно. Сворачиваем на второстепенную дорогу, чтобы отдышаться. Понимаем, что палатку тут нигде не поставить, да и мокрыми в палатку, как то слишком. Не просушиться, а вот подхватить простуду — запросто. Саня находит адрес гостиницы и мы направляемся к ней, по пути я не рассчитал траекторию поворота (визор залило, очки залило, иду по магнитному полю Земли) и чиркаю глушителем по бордюру. Торможусь, ищу, не оторвало ли чего. Ничего не оторвало, но Саша уехал вперед, дорога петляет и найти его шансов 0. Хорошо, что он мгновенно обнаруживает мою пропажу и возвращается за мной. Уже без слов кивает «Что?», в ответ взмах рукой «Забей, поехали». Доехали до адреса. Ищем вход. Входа нет. Саша обошел здание кругом, потом соседнее. Пусто. Вижу, что какие то местные остановились рядом с домом, иду к ним: «Здравствуйте, подскажите, тут где то гостиница ***** должна быть», ответ «Сколько лет здесь живем, тут гостиницы не было». Великолепно. Стоим час. Что делать непонятно. Город ночью, знакомых нет, поставить палатку негде да и нежелательно, льет дождь. Грею руки о двигатель Стелса. Саша предлагает два варианта:
1. Плюнуть на все и ехать дальше к Туапсе.
2. Поставить палатку прямо в ближайшем парке или чуть на выезде из города.
Оба варианта меня не привлекают. Предлагаю третий – искать гостиницу, квартиру, комнату дальше. Гостиницы от 2500 рублей и выше. Тут подключается наш координатор (мы пользовались ЖПС трекером и дома нас могли отслеживать онлайн) и начинает накидывать варианты квартир с авито. Ищем, звоним. «Радуют» товарищи, у которых написано «Звоните в любое время суток», и которые не берут трубку. Утром некоторые из них пытались перезвонить и предложить квартиру, были мысленно посланы в пешее эротическое. Наконец находим вариант, где нас готовы принять. Выбора нет, едем. Кажется я побывал в очередном филиале ада. Не видно НИЧЕГО, чудом не теряю стопарь Саши из вида, по каким приборам идет он, даже боюсь представить. Хотя он утверждает что видел, что я за ним пару раз на красный проехал. Я не видел ничего. Состояние усталости приправленное паникой. Ехать не могу, остановиться тоже. Перчатки мокрые насквозь и только усугубляют картину, если пытаться ими протереть визор. В дороге понимаю, что вот-вот потеряю ветровик. Кажется болты откручиваются. Держись, Ромыч, ты сможешь! Уже не знал как себя подбадривать. На короткой остановке на светофоре прощупал болты и гайки, крепящие ветровик. Хм, целые, не крутятся. Тогда в чем же дело? ЕКЛМН! Лопнул левый кронштейн в месте сгиба! Ладно, как-нибудь доеду. Мы уже совсем близко от цели.
Остановились, сказал Саше про новую поломку, он ругается. Я думаю, Саша теперь вздрагивает, когда я его зову, так как обязательно это поломка или еще какая неприятность. Едем. Попадаем на участок дороги где грязь вперемешку с глиной кажется. Жопа едет впереди меня. Я словно на этаком чемпионате мира по спидвею. Умудряюсь не упасть. Нашли дом. Ура. 350 рублей? Пфф, берем! Дом действительно красивый, всюду полочки, книги, декоративные тумбочки, и прочие штучки. Горячий душ, туалет. Наша комната на третьем этаже, все белое и красивое. Мягкие кровати.
Стараемся не наследить, дом чистый. Я первым забурился в душ и наслаждался горячей водой. Разложились по кроватям. Тут нас накрыло. Может это была истерика, не знаю. Сильный контраст между адом на улице и раем в доме. Сдавлено ржем, чтобы не помешать другим постояльцам (нас об этом настойчиво просила женщина, сдавшая нам комнату). Минут через 15 кое-как успокоились и завалились спать.
Из журнала поломок:
400 км. Отвалилось крепление обтекателя
Пройдено: 226 км.
Время: 09:00 – 21:30 (начало сборов – остановка на ночлег)
Погода: Малооблачно, без осадков / Град с дождём / Малооблачно, небольшой дождь (утро/день/вечер)
Ночёвка: Палатка. Поляна в Адыгее (25 км до Майкопа)
Пробуждение на мягкой белой перине. Тепло, сухо. Хорошая погода.
Вещи почти все высохли. Полы чистые (было пару пятен, я их вытер). Попрощались с хозяйкой.
Стали собирать мотоциклы. И тут понеслось… Обнаружили несколько поломок:
1) К лопнувшему кронштейну ветровика прибавилась лопнувшая по сварному шву труба.
2) Провернуло привод спидометра и намотало на себя трос спидометра. Прощай спидометр. С тех пор у меня остался пробег 4024 (вроде).
Мимо проходят цыгане и одна начинает просить деньги, под предлогом что погадает на судьбу. Мы с Саней ржем, мы и так знаем что нас ждет :).
Смотрю на мотоцикл. Смеюсь. Уже даже не обидно от его поломок. Наполовину жалко бедолагу, наполовину все равно. Чувств нет. Обнаружил, что умудрился где то посеять 2 монтажки Саши. Как и где в голове не укладывается. За все время пути, ни в одном магазине так и не нашел их.
Нужно искать сварщика. Примотали целую часть кронштейна леской (да у меня была с собой леска, не спрашивайте зачем) и эта конструкция прожила 2-2,5к км. Поехали в магазин, закупились. Спустя пару минут пошел град…
Как позже выяснилось из разговора с местными, у них впервые такая погода. Специально для нас, ага. Судя по всему, сейчас должен был пойти ливень. Саша сказал быстрее уезжать и искать укрытие, мокнуть не хотелось. Как назло аккум сел и мотоцикл отказывался заводиться даже с кика. Саша толкнул меня. Я ехал, но быстро заглох. Кое как завелся проехал еще метров 10 увидел, как Саша заворачивает к какой-то крыше и снова заглох. Уже ногами дотолкался до него и залез под крышу. У этой ситуации тоже оказался свою плюс – по пути справа я увидел огромную вывеску «Аргонная сварка». Когда дождь утих, мы направились к ней. Механик (там попутно машины ремонтировали) вышел, глянул и сказал снимать трубу. Через 15-20 минут и 500 рублей, на трубе красовался аккуратный шов.
Поставили и поехали уже искать магнитики. Нашли, 40 рублей. Далее Сашу чуть не снесла мадам на авто. Почему то захотела из левого ряда резко в правый поворот уйти. Очень удивилась обнаружить мотоцикл на траектории движения. Обошлось. Всю дорогу от автовокзала до выезда из города шёл дождь. Перед выездом на трассу надели дождевики. Применили нанотехнологии упаковки ног в пакеты. Дождь сразу же закончился. От нечего делать сочинял и пел хвалебные песни Солнцу. Солнце наконец выглянуло. Пригрело.
Ехали в дождевиках под Солнцем. Где-то в дороге у Стелса оторвалась защита глушителя с куском банки…
Засунул под рюкзак и мы поехали дальше.
Ставропольский край и Адыгея богаты изумительными пейзажами. Все сочное будто в разгар лета. Запахи изумительные. Греют сердце виды пасущихся стад животных, возделанные поля. Красота. Но почему то резко похолодало. Встречали мотоциклистов, здоровались. Начали искать ночлег. Свернуть было негде. Либо леса, либо деревни. Военные части. После дождя земля размыта. В итоге наткнулись на более-менее сухую грунтовку и выбрались к поляне. Мне пригодилась оторванная защита глушителя для устойчивости мотоцикла.
На горелке приготовили большую порцию супа + 2 БП + сухари и кофе. Спать легли в одежде. Я ночью снова подмерз.
Из журнала поломок:
В течение дня. Delta. Привод спидометра. Трос спидометра. Оторвалась накладка глушителя 81 км от выезда с места ночевки.
Пройдено: 340 км.
Время: 06:00 – 21:30 (начало сборов – остановка на ночлег)
Погода: Холодно и сыро, без осадков (утро/вечер)
Ночёвка: Гостиница «Изумрудная» 500р с человека.
Сыро и холодно в палатке, ничего с утра не готовили. При сборах Дельта опять упала. Поехали до Туапсе. На развилке Майкоп-Туапсе, нас остановил сотрудник ДПС. Спросил откуда и куда едем, и все ли в порядке с документами. Проверять не стал, только посмотрел номера.
Сам диалог был примерно такой:
— Здравствуйте, сотрудник такой-то.
— Здравствуйте.
— Документы в порядке? Отдыхать едете? Ну удачи.
Поехали дальше, начались горные участки, добрались до Ашперонска. Свернули на кольце не туда. Решили пользуясь случаем натянуть цепь у дельты. Подъехал экипаж ДПС проверить документы. Проверили, узнали куда едем, указали нам, что мы свернули не на ту улицу (мы это уже и сами выяснили), рассказали нам о существовании грабителей на мотоциклах (За которых они нас похоже и приняли. Грабить на Дельте, ога) и уехали. Мы поехали дальше. Через 10 минут ситуация, которую расскажем в двух лицах.
От Саши: «Заметил отсутствие Ромы в зеркалах. Останавливаюсь на обочине. Раздается звук сирены из-за поворота. Оттуда же вылетает Рома, следом ДПС-ники. Сначала подумал что за Ромой, оказалось догоняли БМВ.»
От меня: Еду за Саней, кончился бенз. Срулил на обочину и перешел на резерв. Тронулся. Так как отстал, поддал газку чтобы быстрее догнать Саню. Впереди идущая старенькая авто сильно замедлилось на яме с гравием. Пользуясь моментом обхожу ее с выездом за сплошную. Выхожу за поворот и вижу Саню. Сзади раздается вой сирен. Мысль в голове «Доездился. Права прощай. Поездка накрылась». Остановился у Сани и оглянулся, машина ДПС оказывается тормозили БМВ, причем тот же самый экипаж который проверял у нас права 10 минут назад. Выдохнув, осторожно завожусь и рву когти оттуда.
Вообще расстояние в километрах в этой местности ничего не скажет про время которое затратится на его преодоление. Мы каждые 10 километров, наверное по пол часа проходили… Отдельно стоит сказать про манеру вождения местного населения. Описывается одним словом «Внезапность». Обгон через сплошную без поворотников. Съезд в нужный переулок без поворотников. Да что там «без поворотников»… да у них даже стопари не горят. Едет впереди тебя машина, хренак! Резкий поворот вправо, влево, разворот.
Немного снимков с этого участка:
Вообще все красивое, хороший асфальт ( там где не идет ремонт полотна), пока еще аккуратные повороты (когда есть возможность не торопясь пройти такой поворот, внутри все летает от эйфории), зеленая растительность. Саня вообще как попал на первые повороты был счастлив, он достаточно уверенно себя ощущает в поворотах. В отличии от меня. Неторопливые и не по 180 градусов, повороты нравятся и мне. но когда сзади грузовик наседает и приходится увеличивать скорость, мне совсем не по себе.
По пути встретили красочный (хаха там почти все повороты красочные) поворот с мостом и тоннелем.
Вторая половина дня. Попали на горный перевал. Для обоих это было впервые. Ровная асфальтовая дорога, резко сменялась грунтовкой, в некоторых местах были обвалы дороги.
По пути было Очень МНОГО ремонтируемых участков. Потеряли кучу времени. Мест для остановок было мало. «В туалет» приходилось теперь по пол часа, но было безумно красиво. Некоторые виды особенно завораживали.
Не знаю как Саше, но мне в этих местах было немного не по себе. Особенно когда проезжали мимо вооруженных и в броне постовых, понимал что едем мы не в совсем спокойном крае. Вообще я задавался вопросом — как вообще люди здесь оказались? Кругом горы, бурные речки. Что заставляло людей вгрызаться в горы, пробивая здесь пути и выгрызая место для жизни?
Приехали в Туапсе. Неожиданно. Вот только входил в очередной поворот, и бац! на глаза попадается табличка «Туапсе». Остановились ненадолго у РосМорПорта. Погуляли по площади, на ней были фонтаны. Да и вообще вполне симпатичная площадь.
Подошли к киоску с газетами и журналами, где предположительно были магнитики. Они там были. Удивились ценам на магнитики. Всего 30 рублей за штуку. Увидели впервые Черное море. У Сани это в принципе первое море, у меня оно по счету второе, первым было Охотское (7,5 лет жил на Сахалине). Закупили продуктов с расчетом, что будем ночевать в палатке. НО не тут-то было.
Решили сразу ехать до Геленджика, хотя у меня вызывало содрогание мысль об очередном АДу_Бесконечных_Поворотов. Саня кайфовал как мог и постепенно уходил вперед. На очередном повороте у меня начало греметь в районе выхлопной трубы. Сигналю Саше, останавливаемся в кармашке около дороги. А там…
Делать нечего, надо как-то ее привязывать, чтобы не потерять в дороге (сайлент-блок крепления выдавило и порвало). Перспектива ночевать в горах вообще не радовала. Вообще когда я по этим серпантинам ехал, в голове играла песня КиШ — Камнем по голове :).
Мне не тепло не холодно от поломки, приступаю к ремонту. Саша в это время отошел сфотографировать речку.
Он вернулся и увидел это :)
Из десятка маленьких хомутов ( других не осталось) собрал один МЕГА-Хомут. За перекладинку на трубе привязал ремнем к сумке, и еще примотал леской, но думал что по-плавится, хотя эта конструкция прошла где то тысячу-полторы километров.
Перекусили и двинулись дальше. Темнело.
Добрались до Дивноморска, когда уже совсем стемнело. Саша планировал расположится в кемпинге, а Геленджик оставить на завтра. Начали искать место поближе к морю. Мы не знали что так возможно, но они смогли, они ОГОРОДИЛИ МОРЕ. На всех дорогах и тропинках были ворота с охранниками, либо просто запертые. Кемпинги не нашли. А те, которые нашли, не работали. Видимо, не сезон. Начали искать гостиницу. У Сани сдали нервы. Отдал телефон мне, чтобы я разрулил ситуацию. Нашел подходящий по параметрам вариант. Позвонил. Все меня устроило, уточнил адрес. Довольный положил трубку и назвал адрес Сане. Саня уточнил, в каком городе эта гостиница. Я впал в ступор. Город я не уточнял. Решили, что это Геленджик, вбили в навигатор адрес, оказалось, что да, Геленджик. До места 17 км. Поехали. Глаза уже устали, вижу плохо. В итоге нашли быстро, заселились. Номер был неплохой. В нем был душ и туалет. Правда в душе, насадка душа выпускала воду куда угодно, но только не туда, куда задумано изначально. Но вода горячая и так сойдет. Также в номере был холодильник, телевизор и кондиционер. Правда они нам без надобности. В номере было холодно. Кондиционер отказался работать на обогрев.
Так закончился 6 день нашей поездки. Продолжение следует:).
Из журнала поломок:
В течение дня (Саня уже перестал записывать поломки, ибо заколебался, поэтому километр поломки неизвестен). Delta. На перевале (по дороге из Туапсе в Геленджик) труба лопнула чуть дальше наложенного шва. Вырвало сайлент-блок крепления глушителя.
День 4.Элиста — Ставрополь
Пройдено: 403 км.
Время: 09:00 – 23:00 (начало сборов – остановка на ночлег)
Погода: Пасмурно, без осадков / Ливень, ветер, прохладно (утро/день/вечер)
Ночёвка: Домашняя гостиница (г. Ставрополь, ул. Марьинская, 60) 350р.
Итак, начался 4 день. За ночь у нас прибавилось соседей.
Наше пристанище этой ночью
Поднялись, перекусили собственными запасами (в кафе оказалось все весьма дорого, один кофе — 60 рублей), умылись, смазали цепи и поехали. Впереди по программе была Элиста. По пути я снова отличился – каким то **** забыл закрыть верхний отдел сумки на баке и благополучно пожертвовал дорогам Калмыкии часы наручные, авторучку, еще какую мелочевку и почти пожертвовал ПДД за 13 год (сам не знаю зачем их взял), но Саня бдил и большое желтое пятно успел перехватить и доставить мне. Саня высказался как он относится к моей «собранности». Собственно те же мысли у меня были насчет себя. По пути в поле видел чувака который по полям ехал на Стелс СБ200. Пластик и поле как-то вообще не смотрятся. Ну это его дело. По дороге искали лампочку HS1 для Ебра, но нигде не могли ее найти. Гораздо позже лампа регенерировала и заработала самостоятельно.
Далее приехали в Элисту. Однозначного мнения о городе не сложилось. Слегка моросило. Пользуясь случаем, заехал в парикмахерскую и постригся коротко. Саня задумал попробовать калмыцкой кухни, но не срослось, заведение которое должно было работать (судя по графику работ на двери), но почему то не работало. Заехали на заправку, где нам потравили наших коней какой то гадостью, по ошибке попавшей в цистерну с пометкой «АИ92». Во-первых его влезло подозрительно много, во-вторых Ебр значительно потерял мощей и не то что «не ехал», он даже не шел. В-третьих мы подозрительно быстро его израсходовали. Стелс легче переварил эту каку.
Поехали в Сбербанк. Там был весьма забавный момент. Снимаю 900 рублей, выбираю «с разменом», на выходе пачка 50 рублевых банкнот. Думаю, надо бы теперь крупными снять. Выбираю «Без размена» и снова пачка 50 рублевых. Еле запихал эту котлету в кошелек. Выяснилось, что Саше также вышло мелкими купюрами. Собрались стартовать и тут обратили внимание, что недалеко виднеется какой то храм. Красиво. Посмотрели, сфотографировались.
Встретили пару путешественников, которых мы ранее встречали в дороге ( не помню откуда они, но привет им если они это читают). На выезде из города перекусили в столовой. Дороговато, но вкусно.
Сели разумеется у окна, чтобы следить за своими коняшками.
Далее началось веселье. При въезде в Ставропольский край попали под ливень. Видимость нулевая, хотя видно что мы едем в самый центр бушевавшего циклона. Но именно в нем заработала лампочка у Ебра.
Остановились передохнуть.
Кратко о поездке в сильный холодный ливень будучи уже изрядно мокрым:
Изрядно промокли, уже в темноте въехали в Ставрополь. На дорогах ручьи, холодно. Сворачиваем на второстепенную дорогу, чтобы отдышаться. Понимаем, что палатку тут нигде не поставить, да и мокрыми в палатку, как то слишком. Не просушиться, а вот подхватить простуду — запросто. Саня находит адрес гостиницы и мы направляемся к ней, по пути я не рассчитал траекторию поворота (визор залило, очки залило, иду по магнитному полю Земли) и чиркаю глушителем по бордюру. Торможусь, ищу, не оторвало ли чего. Ничего не оторвало, но Саша уехал вперед, дорога петляет и найти его шансов 0. Хорошо, что он мгновенно обнаруживает мою пропажу и возвращается за мной. Уже без слов кивает «Что?», в ответ взмах рукой «Забей, поехали». Доехали до адреса. Ищем вход. Входа нет. Саша обошел здание кругом, потом соседнее. Пусто. Вижу, что какие то местные остановились рядом с домом, иду к ним: «Здравствуйте, подскажите, тут где то гостиница ***** должна быть», ответ «Сколько лет здесь живем, тут гостиницы не было». Великолепно. Стоим час. Что делать непонятно. Город ночью, знакомых нет, поставить палатку негде да и нежелательно, льет дождь. Грею руки о двигатель Стелса. Саша предлагает два варианта:
1. Плюнуть на все и ехать дальше к Туапсе.
2. Поставить палатку прямо в ближайшем парке или чуть на выезде из города.
Оба варианта меня не привлекают. Предлагаю третий – искать гостиницу, квартиру, комнату дальше. Гостиницы от 2500 рублей и выше. Тут подключается наш координатор (мы пользовались ЖПС трекером и дома нас могли отслеживать онлайн) и начинает накидывать варианты квартир с авито. Ищем, звоним. «Радуют» товарищи, у которых написано «Звоните в любое время суток», и которые не берут трубку. Утром некоторые из них пытались перезвонить и предложить квартиру, были мысленно посланы в пешее эротическое. Наконец находим вариант, где нас готовы принять. Выбора нет, едем. Кажется я побывал в очередном филиале ада. Не видно НИЧЕГО, чудом не теряю стопарь Саши из вида, по каким приборам идет он, даже боюсь представить. Хотя он утверждает что видел, что я за ним пару раз на красный проехал. Я не видел ничего. Состояние усталости приправленное паникой. Ехать не могу, остановиться тоже. Перчатки мокрые насквозь и только усугубляют картину, если пытаться ими протереть визор. В дороге понимаю, что вот-вот потеряю ветровик. Кажется болты откручиваются. Держись, Ромыч, ты сможешь! Уже не знал как себя подбадривать. На короткой остановке на светофоре прощупал болты и гайки, крепящие ветровик. Хм, целые, не крутятся. Тогда в чем же дело? ЕКЛМН! Лопнул левый кронштейн в месте сгиба! Ладно, как-нибудь доеду. Мы уже совсем близко от цели.
Остановились, сказал Саше про новую поломку, он ругается. Я думаю, Саша теперь вздрагивает, когда я его зову, так как обязательно это поломка или еще какая неприятность. Едем. Попадаем на участок дороги где грязь вперемешку с глиной кажется. Жопа едет впереди меня. Я словно на этаком чемпионате мира по спидвею. Умудряюсь не упасть. Нашли дом. Ура. 350 рублей? Пфф, берем! Дом действительно красивый, всюду полочки, книги, декоративные тумбочки, и прочие штучки. Горячий душ, туалет. Наша комната на третьем этаже, все белое и красивое. Мягкие кровати.
Раскладываем свои мокрые вещи по всему помещению.
Стараемся не наследить, дом чистый. Я первым забурился в душ и наслаждался горячей водой. Разложились по кроватям. Тут нас накрыло. Может это была истерика, не знаю. Сильный контраст между адом на улице и раем в доме. Сдавлено ржем, чтобы не помешать другим постояльцам (нас об этом настойчиво просила женщина, сдавшая нам комнату). Минут через 15 кое-как успокоились и завалились спать.
Из журнала поломок:
400 км. Отвалилось крепление обтекателя
День 5.Ставрополь — Адыгея
Пройдено: 226 км.
Время: 09:00 – 21:30 (начало сборов – остановка на ночлег)
Погода: Малооблачно, без осадков / Град с дождём / Малооблачно, небольшой дождь (утро/день/вечер)
Ночёвка: Палатка. Поляна в Адыгее (25 км до Майкопа)
Пробуждение на мягкой белой перине. Тепло, сухо. Хорошая погода.
Вещи почти все высохли. Полы чистые (было пару пятен, я их вытер). Попрощались с хозяйкой.
Так ночевали наши мотоциклы
Стали собирать мотоциклы. И тут понеслось… Обнаружили несколько поломок:
1) К лопнувшему кронштейну ветровика прибавилась лопнувшая по сварному шву труба.
2) Провернуло привод спидометра и намотало на себя трос спидометра. Прощай спидометр. С тех пор у меня остался пробег 4024 (вроде).
Мимо проходят цыгане и одна начинает просить деньги, под предлогом что погадает на судьбу. Мы с Саней ржем, мы и так знаем что нас ждет :).
Смотрю на мотоцикл. Смеюсь. Уже даже не обидно от его поломок. Наполовину жалко бедолагу, наполовину все равно. Чувств нет. Обнаружил, что умудрился где то посеять 2 монтажки Саши. Как и где в голове не укладывается. За все время пути, ни в одном магазине так и не нашел их.
Нужно искать сварщика. Примотали целую часть кронштейна леской (да у меня была с собой леска, не спрашивайте зачем) и эта конструкция прожила 2-2,5к км. Поехали в магазин, закупились. Спустя пару минут пошел град…
Как позже выяснилось из разговора с местными, у них впервые такая погода. Специально для нас, ага. Судя по всему, сейчас должен был пойти ливень. Саша сказал быстрее уезжать и искать укрытие, мокнуть не хотелось. Как назло аккум сел и мотоцикл отказывался заводиться даже с кика. Саша толкнул меня. Я ехал, но быстро заглох. Кое как завелся проехал еще метров 10 увидел, как Саша заворачивает к какой-то крыше и снова заглох. Уже ногами дотолкался до него и залез под крышу. У этой ситуации тоже оказался свою плюс – по пути справа я увидел огромную вывеску «Аргонная сварка». Когда дождь утих, мы направились к ней. Механик (там попутно машины ремонтировали) вышел, глянул и сказал снимать трубу. Через 15-20 минут и 500 рублей, на трубе красовался аккуратный шов.
Поставили и поехали уже искать магнитики. Нашли, 40 рублей. Далее Сашу чуть не снесла мадам на авто. Почему то захотела из левого ряда резко в правый поворот уйти. Очень удивилась обнаружить мотоцикл на траектории движения. Обошлось. Всю дорогу от автовокзала до выезда из города шёл дождь. Перед выездом на трассу надели дождевики. Применили нанотехнологии упаковки ног в пакеты. Дождь сразу же закончился. От нечего делать сочинял и пел хвалебные песни Солнцу. Солнце наконец выглянуло. Пригрело.
Ехали в дождевиках под Солнцем. Где-то в дороге у Стелса оторвалась защита глушителя с куском банки…
Засунул под рюкзак и мы поехали дальше.
Ставропольский край и Адыгея богаты изумительными пейзажами. Все сочное будто в разгар лета. Запахи изумительные. Греют сердце виды пасущихся стад животных, возделанные поля. Красота. Но почему то резко похолодало. Встречали мотоциклистов, здоровались. Начали искать ночлег. Свернуть было негде. Либо леса, либо деревни. Военные части. После дождя земля размыта. В итоге наткнулись на более-менее сухую грунтовку и выбрались к поляне. Мне пригодилась оторванная защита глушителя для устойчивости мотоцикла.
Саня пользовался консервной банкой.
На горелке приготовили большую порцию супа + 2 БП + сухари и кофе. Спать легли в одежде. Я ночью снова подмерз.
Из журнала поломок:
В течение дня. Delta. Привод спидометра. Трос спидометра. Оторвалась накладка глушителя 81 км от выезда с места ночевки.
День 6. Адыгея-Туапсе-Геленджик.
Пройдено: 340 км.
Время: 06:00 – 21:30 (начало сборов – остановка на ночлег)
Погода: Холодно и сыро, без осадков (утро/вечер)
Ночёвка: Гостиница «Изумрудная» 500р с человека.
Специально для Sova-Sova фотки побольше))
Сыро и холодно в палатке, ничего с утра не готовили. При сборах Дельта опять упала. Поехали до Туапсе. На развилке Майкоп-Туапсе, нас остановил сотрудник ДПС. Спросил откуда и куда едем, и все ли в порядке с документами. Проверять не стал, только посмотрел номера.
Сам диалог был примерно такой:
— Здравствуйте, сотрудник такой-то.
— Здравствуйте.
— Документы в порядке? Отдыхать едете? Ну удачи.
Поехали дальше, начались горные участки, добрались до Ашперонска. Свернули на кольце не туда. Решили пользуясь случаем натянуть цепь у дельты. Подъехал экипаж ДПС проверить документы. Проверили, узнали куда едем, указали нам, что мы свернули не на ту улицу (мы это уже и сами выяснили), рассказали нам о существовании грабителей на мотоциклах (За которых они нас похоже и приняли. Грабить на Дельте, ога) и уехали. Мы поехали дальше. Через 10 минут ситуация, которую расскажем в двух лицах.
От Саши: «Заметил отсутствие Ромы в зеркалах. Останавливаюсь на обочине. Раздается звук сирены из-за поворота. Оттуда же вылетает Рома, следом ДПС-ники. Сначала подумал что за Ромой, оказалось догоняли БМВ.»
От меня: Еду за Саней, кончился бенз. Срулил на обочину и перешел на резерв. Тронулся. Так как отстал, поддал газку чтобы быстрее догнать Саню. Впереди идущая старенькая авто сильно замедлилось на яме с гравием. Пользуясь моментом обхожу ее с выездом за сплошную. Выхожу за поворот и вижу Саню. Сзади раздается вой сирен. Мысль в голове «Доездился. Права прощай. Поездка накрылась». Остановился у Сани и оглянулся, машина ДПС оказывается тормозили БМВ, причем тот же самый экипаж который проверял у нас права 10 минут назад. Выдохнув, осторожно завожусь и рву когти оттуда.
Вообще расстояние в километрах в этой местности ничего не скажет про время которое затратится на его преодоление. Мы каждые 10 километров, наверное по пол часа проходили… Отдельно стоит сказать про манеру вождения местного населения. Описывается одним словом «Внезапность». Обгон через сплошную без поворотников. Съезд в нужный переулок без поворотников. Да что там «без поворотников»… да у них даже стопари не горят. Едет впереди тебя машина, хренак! Резкий поворот вправо, влево, разворот.
Немного снимков с этого участка:
Вообще все красивое, хороший асфальт ( там где не идет ремонт полотна), пока еще аккуратные повороты (когда есть возможность не торопясь пройти такой поворот, внутри все летает от эйфории), зеленая растительность. Саня вообще как попал на первые повороты был счастлив, он достаточно уверенно себя ощущает в поворотах. В отличии от меня. Неторопливые и не по 180 градусов, повороты нравятся и мне. но когда сзади грузовик наседает и приходится увеличивать скорость, мне совсем не по себе.
По пути встретили красочный (хаха там почти все повороты красочные) поворот с мостом и тоннелем.
Вторая половина дня. Попали на горный перевал. Для обоих это было впервые. Ровная асфальтовая дорога, резко сменялась грунтовкой, в некоторых местах были обвалы дороги.
По пути было Очень МНОГО ремонтируемых участков. Потеряли кучу времени. Мест для остановок было мало. «В туалет» приходилось теперь по пол часа, но было безумно красиво. Некоторые виды особенно завораживали.
Не знаю как Саше, но мне в этих местах было немного не по себе. Особенно когда проезжали мимо вооруженных и в броне постовых, понимал что едем мы не в совсем спокойном крае. Вообще я задавался вопросом — как вообще люди здесь оказались? Кругом горы, бурные речки. Что заставляло людей вгрызаться в горы, пробивая здесь пути и выгрызая место для жизни?
Приехали в Туапсе. Неожиданно. Вот только входил в очередной поворот, и бац! на глаза попадается табличка «Туапсе». Остановились ненадолго у РосМорПорта. Погуляли по площади, на ней были фонтаны. Да и вообще вполне симпатичная площадь.
Подошли к киоску с газетами и журналами, где предположительно были магнитики. Они там были. Удивились ценам на магнитики. Всего 30 рублей за штуку. Увидели впервые Черное море. У Сани это в принципе первое море, у меня оно по счету второе, первым было Охотское (7,5 лет жил на Сахалине). Закупили продуктов с расчетом, что будем ночевать в палатке. НО не тут-то было.
Решили сразу ехать до Геленджика, хотя у меня вызывало содрогание мысль об очередном АДу_Бесконечных_Поворотов. Саня кайфовал как мог и постепенно уходил вперед. На очередном повороте у меня начало греметь в районе выхлопной трубы. Сигналю Саше, останавливаемся в кармашке около дороги. А там…
Делать нечего, надо как-то ее привязывать, чтобы не потерять в дороге (сайлент-блок крепления выдавило и порвало). Перспектива ночевать в горах вообще не радовала. Вообще когда я по этим серпантинам ехал, в голове играла песня КиШ — Камнем по голове :).
Мне не тепло не холодно от поломки, приступаю к ремонту. Саша в это время отошел сфотографировать речку.
Он вернулся и увидел это :)
Из десятка маленьких хомутов ( других не осталось) собрал один МЕГА-Хомут. За перекладинку на трубе привязал ремнем к сумке, и еще примотал леской, но думал что по-плавится, хотя эта конструкция прошла где то тысячу-полторы километров.
Перекусили и двинулись дальше. Темнело.
Добрались до Дивноморска, когда уже совсем стемнело. Саша планировал расположится в кемпинге, а Геленджик оставить на завтра. Начали искать место поближе к морю. Мы не знали что так возможно, но они смогли, они ОГОРОДИЛИ МОРЕ. На всех дорогах и тропинках были ворота с охранниками, либо просто запертые. Кемпинги не нашли. А те, которые нашли, не работали. Видимо, не сезон. Начали искать гостиницу. У Сани сдали нервы. Отдал телефон мне, чтобы я разрулил ситуацию. Нашел подходящий по параметрам вариант. Позвонил. Все меня устроило, уточнил адрес. Довольный положил трубку и назвал адрес Сане. Саня уточнил, в каком городе эта гостиница. Я впал в ступор. Город я не уточнял. Решили, что это Геленджик, вбили в навигатор адрес, оказалось, что да, Геленджик. До места 17 км. Поехали. Глаза уже устали, вижу плохо. В итоге нашли быстро, заселились. Номер был неплохой. В нем был душ и туалет. Правда в душе, насадка душа выпускала воду куда угодно, но только не туда, куда задумано изначально. Но вода горячая и так сойдет. Также в номере был холодильник, телевизор и кондиционер. Правда они нам без надобности. В номере было холодно. Кондиционер отказался работать на обогрев.
Так закончился 6 день нашей поездки. Продолжение следует:).
Из журнала поломок:
В течение дня (Саня уже перестал записывать поломки, ибо заколебался, поэтому километр поломки неизвестен). Delta. На перевале (по дороге из Туапсе в Геленджик) труба лопнула чуть дальше наложенного шва. Вырвало сайлент-блок крепления глушителя.
- Stiks
- Роман
- 20 мая 2015 в 17:14
- 3
- +64
Если имеется ввиду что «больше мотоцикла» это Стелс, то это большей частью заблуждение. По динамике практически одинаковы. Да Стелс чуть шустрее на разгоне. Но максималку держат одинаково (хотя может из-за нетроганных клапанов, он так едет?). Юбр жрет значительно меньше Стелса. Стелс для меня выигрывает больше внешним видом и мелкими ништяками (здоровый красивый бак, круглая фара, датчик текущей передачи, окошко уровня масла, подсос на руле, кнопка мигания дальним )
не обязательно именно стелс, китайцы кучу разных мотороллеров наделали по цене ебра, у которых объем вдвое больше и лошадей 15 против 10 ёбровских. Неплохой повод задуматься. Но на дальняк уж лучше медленно, чем пол пути гайки крутить :) ну или подкопить немного и взять duke 200 — и качество хорошее и мотор сильно веселее
Мало того, Саша за тот сезон уже 12к накатал и тут еще накатал, а у меня сыпаться началось на 3-3,5к. Но! я думаю это из-за скоростного режима. Если не поднимать сильно обороты и, допустим, поставить другие звезды (народ в группе Стелса утверждает, что сильно уменьшает вибрацию), то будет меньше факторов для рассыпания. Особенно странно, когда крепко закрученный болт или винт, от вибрации просто вылетает в дороге.
- Brdelndelver
- 20 мая 2015 в 22:47
- ↑
- ↓
Некорректное сравнение: китайцы разные бывают. Сравнивайте ёбра с флеймом например.
- Yaroslav_Dan
- 20 мая 2015 в 18:31
- ↓
Блин, это атаааас...)) Ааааа...) Как у тебя нервов хватило!?)) (я даже зарегистрировался, ради того, чтобы у тебя это спросить)
Я не знаю что с мотоциклом бы сделал. Ты мегаспокойный человек)
Я не знаю что с мотоциклом бы сделал. Ты мегаспокойный человек)
- Bazanoff29
- 20 мая 2015 в 20:33
- ↓
Молодчаги! В море не купались. Или вода холодная была? Да каков расход у YBR, по трассе?
Нет, не купались. Море ещё не прогрелось. У ёбра 2,7-2,9 в среднем вышло (трудно сказать, часть сливали в бензиновый примус, на котором готовили еду). Скорость на трассе 80-100, по серпантину и по городу в потоке (40-60-80) расход вообще смешной. На себя я потратил больше, чем на бензин — это точно могу сказать.
Мне стало ужасно интересно посмотреть на то, в каком состоянии китаец добрался до дома??? Своим ходом или в мешках частями. Такое очучение, что по бездорожью херачили на них, шпилька отломилась, труба два!!! раза порвалась, накладка глушака с мясом оторвалась и это только начало поездки…
Надо новую награду сделать, есть железная жопа, а это вроде железные нервы какие то ))))
Жду продолжения)
Надо новую награду сделать, есть железная жопа, а это вроде железные нервы какие то ))))
Жду продолжения)
Что самое интересное большинство поломок случалось на ровном полотне, но при высоких скоростях из-за вибраций. Мне механик в Волгограде когда шпильку менял, сразу сказал, что дескать труба тут испытывает сильное давление из-за формы и малого количества точек крепления и траблы еще будут. Также он сказал, что если у японцев все поломки закономерны, то у китайца все рандомно и беспричинно.
- Brdelndelver
- 20 мая 2015 в 22:45
- ↑
- ↓
А двигатель напрямую прикручен или на сайлентблоках? Если напрямую, то стоит поставить сайленты. Если на них, то тогда печально, но закономерно рассыпание.
- AlexRedric
- 25 мая 2015 в 9:21
- ↓
Вы ещё в Геленджике? я тоже тут) Если что пишите, помогу чем смогу! :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (70)
RSS свернуть / развернуть