Блог им. Hydro-Dack → Записки "китайского" эндуриста
Не такой я уж и отличный блогер, но поделиться с миром своими приключениями очень хочется. Что нужно тридцатилетнему мужику? Игрушки? Конечно, они нужны всем детям мужского пола до 60 лет (не точно) и острые ощущения, иногда испытать(сломать) себя или какую нибудь технику. Мотоцикл, особенно китайски для этих целей подходит как ничто лучше! Мой первый пост, совсем ниочем по ходу, если кто-то прочтет — просьба, сильно не пинать=)
Поездки на дорожном мотике через некоторое время приелись, может потому что они в большинстве своем однообразные, ничего у Хонды не ломается, экстримальных ситаций не шибко много, то ли дело эндуро-катки на технике для этого не предназначенной, вух! Есть все-таки у меня слабость — по лесам на технике кататься, с природой единяться, слушать пение птичек, журчание ручейков, травить выхлопными газами всю эту милоту бултыхаясь в болоте. Техника тут в целом, роли особо не играет. Это может быть трофи-выезд на гНИВАх, или лютые катки на китайских мопедках. Главное что бы грунт был и желательно пожиже.
Погода желательно посуше. Бензина побольше. И пейзажи покрасивее (или ситуации поострее).
Катаясь по своему району, вроде бы уже изъезженному вдоль и поперек, можно увидеть совершенно замечательные пейзажи, которые ты видел, а тут они предстают вообще с другого ракурса и стороны. Получается так что привычные вещи иногда видятся в новом свете. Вроде обычное дерево в поле, а вот с этого подъёма, в лучах заката, ну прям картинка из книжки=) Так же можно повстречать весьма замечательных персонажей, таких что иногда аж кровь в жилах стынет. Встречались мне жрицы любви на болоте(!) недалеко от города, чувак на поляне который читал книгу, ночью, с фонариком и пледом, один в глухом лесу. Пьяные веселые снегоходчики, отчаянные квадроциклисты, лютые джипперы. Единственные кого вы не встретите в лесу — это таких же эндуристов как вы, незнаю почему — за три года один попался. Ну и тусовка естественно своя образуется, свинуль-мотоциклистов, ну ей богу, не штаны же у Макдака вечерами просиживать. Лучше, эххх! рубануть «экспедицию» вокруг города, сломаться каждому по разочку, погонять бабок по СНТ, распугать рыбу спинингистам, ну и грибников пошугать, куда ж без них-то. Потом тащить на горбу байк до заправки, а вечером пить пиво с со-клубнями, и обсуждать какое же говно делают китайцы. Это наверное что-то типа охоты или рыбалки?
Тут конечно минусы есть, в такого рода покатушках: к «макдаку» вечером не подъедешь с ребятами потрещать — глина отваливающаяся килограммовыми кусками и вид кикиморы несколько пугает братюнь-байкеров, по крайней мере они не стремятся занимать лавочку которой ты сидишь (даже если все кругом занято). Такая же беда и с девчонками, на все предложения «садись девчуля — прокачу!» они кривят нос и естесна уезжают с чопперистами. Да, пек-кукарекеры могут только дрочить вприсядку( Хотя конечно девчонок и на питуне можно покатать, но это если очень хочется обоим извращенцам. Посадка пассажирки обычно еще то зрелище и испытание — нажопницы спортоводов нервно курят в сторонке=)
Я к чему это всё, господа, катайте по лесам\полям, не будьде Люсей, где вы все, ау-у-у!? За четыре года один эндурист! Один! Иногда в лесу и поговорить то не с кем, когда сломаешся. А пробеги у меня кстати не малые, дома нифига не сижу, на дорожнике в год меньше проезжаю, чем по полям на питуне. Неужели это так не популярно? Я конечно верю что #всебудутездитьнаэндуро!
P.s. Прошу прощения за некоторые фотографии отстойного качества, я вообще как бы за хороший контент, но сорян=)
Поездки на дорожном мотике через некоторое время приелись, может потому что они в большинстве своем однообразные, ничего у Хонды не ломается, экстримальных ситаций не шибко много, то ли дело эндуро-катки на технике для этого не предназначенной, вух! Есть все-таки у меня слабость — по лесам на технике кататься, с природой единяться, слушать пение птичек, журчание ручейков, травить выхлопными газами всю эту милоту бултыхаясь в болоте. Техника тут в целом, роли особо не играет. Это может быть трофи-выезд на гНИВАх, или лютые катки на китайских мопедках. Главное что бы грунт был и желательно пожиже.
Погода желательно посуше. Бензина побольше. И пейзажи покрасивее (или ситуации поострее).
Катаясь по своему району, вроде бы уже изъезженному вдоль и поперек, можно увидеть совершенно замечательные пейзажи, которые ты видел, а тут они предстают вообще с другого ракурса и стороны. Получается так что привычные вещи иногда видятся в новом свете. Вроде обычное дерево в поле, а вот с этого подъёма, в лучах заката, ну прям картинка из книжки=) Так же можно повстречать весьма замечательных персонажей, таких что иногда аж кровь в жилах стынет. Встречались мне жрицы любви на болоте(!) недалеко от города, чувак на поляне который читал книгу, ночью, с фонариком и пледом, один в глухом лесу. Пьяные веселые снегоходчики, отчаянные квадроциклисты, лютые джипперы. Единственные кого вы не встретите в лесу — это таких же эндуристов как вы, незнаю почему — за три года один попался. Ну и тусовка естественно своя образуется, свинуль-мотоциклистов, ну ей богу, не штаны же у Макдака вечерами просиживать. Лучше, эххх! рубануть «экспедицию» вокруг города, сломаться каждому по разочку, погонять бабок по СНТ, распугать рыбу спинингистам, ну и грибников пошугать, куда ж без них-то. Потом тащить на горбу байк до заправки, а вечером пить пиво с со-клубнями, и обсуждать какое же говно делают китайцы. Это наверное что-то типа охоты или рыбалки?
Тут конечно минусы есть, в такого рода покатушках: к «макдаку» вечером не подъедешь с ребятами потрещать — глина отваливающаяся килограммовыми кусками и вид кикиморы несколько пугает братюнь-байкеров, по крайней мере они не стремятся занимать лавочку которой ты сидишь (даже если все кругом занято). Такая же беда и с девчонками, на все предложения «садись девчуля — прокачу!» они кривят нос и естесна уезжают с чопперистами. Да, пек-кукарекеры могут только дрочить вприсядку( Хотя конечно девчонок и на питуне можно покатать, но это если очень хочется обоим извращенцам. Посадка пассажирки обычно еще то зрелище и испытание — нажопницы спортоводов нервно курят в сторонке=)
Я к чему это всё, господа, катайте по лесам\полям, не будьде Люсей, где вы все, ау-у-у!? За четыре года один эндурист! Один! Иногда в лесу и поговорить то не с кем, когда сломаешся. А пробеги у меня кстати не малые, дома нифига не сижу, на дорожнике в год меньше проезжаю, чем по полям на питуне. Неужели это так не популярно? Я конечно верю что #всебудутездитьнаэндуро!
P.s. Прошу прощения за некоторые фотографии отстойного качества, я вообще как бы за хороший контент, но сорян=)
- Hydro-Dack
- Дмитрий
- 28 февраля 2019 в 0:14
- +27
Эндуристы обычно сбиваются в кучки (так как вместе веселее из болот выбираться, а по одиночке так вообще опасно выезжать) и катаются совместно, предварительно договариваясь о выездах. Сергиев-Посад это не глухая деревня, в твоём районе должны быть увлекающиеся. На профильных форумах обычно есть разделы с темами по географической принадлежности.
Единственное — если ты на пите катаешься, то логичнее искать себе-подобных (специфика своя, с полноразмерными эндуриками не очень комфортно будет (и им и тебе)).
Единственное — если ты на пите катаешься, то логичнее искать себе-подобных (специфика своя, с полноразмерными эндуриками не очень комфортно будет (и им и тебе)).
Есть мнение, что гидроудар на одноцилиндровом двигателе словить сложно! Я лично несколько раз топил DRZ без последствий, друг топил Ямаху ТТР и DRZ без последствий. В компании с которой катаемся и постоянно общаемся в вотсапе (более 50 человек) регулярно топят эндуро и кроссовую технику и ни разу не слышал от них о гидроударе.
Забыл дописать почему именно на одноцилиндровом сложно поймать гидроудар (хотя это некорректный термин по отношению к ДВС) :)
На двух и более цилиндровых моторах вода, попавшая в одну из камер сгорания продолжает сжиматься остальными работающими цилиндрами. Естественно сжаться она не может, и происходит то, что мы привыкли называть гидроударом. А в одноцилиндровом моторе воду попавшую в камеру сгорания больше нечем сжимать. Точнее силой инерции вращения коленвала будет сжимать, но этого обычно недостаточно, чтобы разрушить части мотора.
А в двухтактном одноцилиндровом моторе еще сложнее словить гидроудар, так как вода сначала попадет в низ мотора под поршень и притормозит коленвал.
Ну и справедливости ради стоит не забывать, что резкие перепады температуры при нырянии в воду, попадание песка при нырянии в особо грязные водоёмы, а также образование эмульсии (особенно в 4Т) жизни мотору не добавляют.
На двух и более цилиндровых моторах вода, попавшая в одну из камер сгорания продолжает сжиматься остальными работающими цилиндрами. Естественно сжаться она не может, и происходит то, что мы привыкли называть гидроударом. А в одноцилиндровом моторе воду попавшую в камеру сгорания больше нечем сжимать. Точнее силой инерции вращения коленвала будет сжимать, но этого обычно недостаточно, чтобы разрушить части мотора.
А в двухтактном одноцилиндровом моторе еще сложнее словить гидроудар, так как вода сначала попадет в низ мотора под поршень и притормозит коленвал.
Ну и справедливости ради стоит не забывать, что резкие перепады температуры при нырянии в воду, попадание песка при нырянии в особо грязные водоёмы, а также образование эмульсии (особенно в 4Т) жизни мотору не добавляют.
Вы абсолютно правы. Для квадратиков есть даже шнорхел, но назачем? Я в прошлом году форсировал броды в Карпатах. Как результат эмульсия и тянуть в горку он отказался. По возвращении домой все привел в чувство, но день покатухах из трёх в топку. Софт эндуро на китайце предполагает контролируемое безумие. С уважением.
Шнорхель ставят, чтобы топить технику глубже чем по штатный воздухозаборник. По уму одного шнорхеля недостаточно. Нужно выводить сапуны редукторов, двигателя, вариатора. Герметизировать зажигание и прочие ответственные узлы и механизмы. Грамотно подготовленной технике по барабану водные процедуры. На Ладога-трофи квадры купают 8 дней подряд без каких-либо проблем.
- Hydro-Dack
- 1 марта 2019 в 22:51
- ↑
- ↓
Хорошая теория, с практикой согласная. По осени столкнулся с полным затоплением дружеского китайского ТТР-а, в полевых условия реанимировать не стали и только в гараже уже завели. Протарахтел он у нас км 500 наверное и застучал, прям не так откровенно, а что то в стиле десмодромного Дукаса=) Ревизия мотора показала синююющий шатун его огромный люфт по всем осям. И самое главное что центробежный масляный фильтр забит наглухо глиной, в тотал вообще (мотор после заплыва не дербанили пополам, промыли со снятием ЦПГ). Что, как я понял привело к кончине мотора. Так что следуя из вашей теории и моей практики — не стоит бояться гидроудара, следует опасаться глины в картере=)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть