Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Электроциклы
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 439 | Постов: 1026

Блог для приверженцев борьбы за чистоту окружающей среды, но всем сердцем любящих мотоциклы

Электроциклы → Британское правительство снижает электрические льготы

Британское правительство уменьшает количество электрических грантов

Британское правительство пошло на сокращение электрических льгот, несмотря на цель достижения нулевого уровня выбросов парниковых газов в ЕС к 2050 году, поощрения грантами/льготами электрического транспорта.

Что же случилось?

Департамент транспорта анонсировал изменения в схеме получения грантов. Покупатели электроциклов стоимостью более 10 000 фунтов не могут получить льготу, а компенсацию за покупку электромопеда ограничили на уровне 150 фунтов. Получается, что возврат средств 1500 фунтов или 20% от стоимости больше не работает при покупке электроциклов всей линейки Energica, всей линейки Zero и других менее известных.


Причина, почему так?

Видимо, британцы хотят растянуть выделенные средства. А их выделено всего 582 миллиона фунтов в соответствии с Европейским Климатическим Законом. Ограничение по стоимости байков означает, что средств хватит на более длительные срок. С другой стороны желающие купить электроциклы Zero и другие могут передумать, ведь они не получат скидку, а ценник достаточно высок.

Тони Кэмбелл, глава MCIA (Motorcycle Industry Association), раскритиковал: «Инициатива не призвана стимулировать потребителей задуматься о покупке электрического продукта. Меняется диапазон доступности электрического транспорта. Если вы выбираете одну из более дешевых моделей Zero примерно за 10 000 фунтов, то 1500 фунтов могли бы стать разницей или мотивацией.»

К примеру, Zero FXE стоит 12 300 фунтов в Британии. Самый бюджетный. Минус льгота получается 10 800, то есть к этому мотоциклу льготу применить нельзя.

«150 фунтов стерлингов — 10% от предыдущей льготы, они забрали 90%», — продолжает босс MCIA. — «Просто политика. Дело не в декарбонизации, а в том, что они, вероятно, перерасходовали средства в других сферах, а мы теперь вынуждены платить. Мопеды составляют примерно 50 процентов современного рынка. Фактически они выровняли по ценам электромопеды с бензиновыми аналогами, поэтому льгота имела большой успех и сильно влияла на продажи. В этом году продажи мопедов составят примерно 10 000 единиц, и половина будет электрической. 50% — большой успех, но это только верхушка потенциала. Очень странно снижать льготы в данный момент, когда они так эффективны…»
  • kimkim
  • Ким
  • 16 декабря 2021 в 9:23
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+6
AndreyCZ
Закончатся льготы сразу перестанут покупать электро транспорт который на сегодня дороже подобного с ДВС. Уже проверено во многих странах.
+3
AismanOtto
Самый дешёвый электромопед $13k? Очаровательно.
Видимо, хипстерам из Zero придётся немного поумерить аппетиты.
+2
Yahometo
Адептов святой литиевой батарейки это не остановит.

А вот если они начнут платить по-полной за «зелёную» электроэнергию, и экологические сборы им по-честному посчитают, то вполне.

Тем более, в Европах сменили курс в сторону водорода, так что, гаечки литию могут закрутить уже в ближайшем обозримом, и «дешёвый электромопед $13k» покажется вполне приемлемым. Особливо с учётом того, что бензиновый краник тоже собираются почти полностью перекрыть.
+1
__Doc__
Забудьте вы про этот водород… Абсолютно бесперспективная фигня. Качать надо под огромным давлением и ещё эта тварь сквозь металл диффундирует. Ну и опять же — где его брать? Электролиз — так проще сразу в батарейки электричество класть…

А бензин ещё надолго с нами…
+1
wasserfall
Потихоньку зеленые ученые обнаружат, что водород хорошо хранится в связанном с углеродом виде, и изобретут метан.))
0
Yahometo
Насчёт метана зелёные в курсе. Просто они на батарейках ещё не всё наварили.
0
Yahometo
Да, бензин с нами ещё надолго. Но в том, что топливно-энергетические цмклы на основе ископаемых углеводородов будут вытесняться всяческой альтернативщиной, можно не сомневаться.

Уже сейчас очевидно, что негативные сценарии в энергетике сдвинулись влево, да и экологи добавляют. Китайцы явно собираются пройти свой «угольный пик» лет на 5 раньше ожидаемого, еуропейцы налажали с возобновляемой энергетикой, в штатах забуксовала сланцевая революция и т.д. Крче, с энергетикой нонче пошла полная хрень.

И вся эта хрень касается и транспорта. По-любому выкручиваться придётся уже в ближайшем обозримом. И несомненно, проще всего «в батарейки электричество класть». Но речь идёт о сотнях ТВт*ч, запасов легкоизвлекаемого и относительно дешёвого лития на это не хватит. Не говоря уже о серьёзных минусах батареек. Топливно-энергетические циклы на основе водорода — это пока единственный вариант, позволяющий решить большинство нарастающих проблем в энергетике и экологии. Во всяком случае именно так считают в ЕС, и в отношении водорода они настроены очень серьёзно (см. Европейскую Стратегию в области водорода (Building a hydrogen economy for a climate-neutral Europe) опубликованную в прошлом году.

Ну и стои заметить, что водород — это не только газ в баллонах под диким давлением. Это ещё и синтетическое топливо из водорода и атмосферного CO2, аммиак и х.з. что ещё. Что именно и в каком виде приживётся на транспорте, наверняка сказать трудно. Лично я поставил бы на синтетическое топливо на основе метана. По крайней мере, на первое время.
+1
__Doc__
Всё +- верно… Одна проблема — у всех этих способов КПД просто ниже плинтуса. Если все посчитать. Т.е. водород надо откуда-то взять. Потом его с чем-то связать. Потом преобразовать в энергию движения. В итоге на выходе хорошо если 5-7% получается.
В общем — будем посмотреть. Есть впечатление, что необщественный транспорт просто будет потихоньку вымирать. Надеюсь на наш век хватит :)
0
Yahometo
Ну, насчёт КПД не совсем верно.

Цикл с топливными ячейкам уже сейчас сопоставим с литиевыми аккумами. Но пипец как дорого и громоздко. И с катализаторами непонятки. Платина дорогая и её мало, а остальные пока сильно хуже.

С ДВС на чистом водороде тоже не настолько печально. КПД специально разработанного двигателя может быть даже выше чем у дизеля, и потеря в КПД полного цикла м.б. не столь критична, но с экологией у таких ДВС будет ещё хуже, чем у дизелей. И чисто конструктивных проблем много.

Остальное по КПД уже заметно хуже, это да. Но вопрос будет ставиться о стоимости ископаемых углеводородов и «чистой» синтетики. Да и экологи будут не экологи, если попутно не сжульничают. Т.ч. шансы ухода в синтетический или разбодяженный метан весьма высоки.
0
Yahometo
И да, насчёт необщественного транспорта меня тоже терзают смутные сомнения…
0
wasserfall
Я думаю, что биоэтанол с прибавкой синтетического бензина для обеспечения запуска может зарешать в итоге. И биодизель.
0
__Doc__
Надо будет засадить источником биоэтанола буквально всё. Плюс и тут КПД будет никакой с учётом того, что поля надо вспахать, засеять, удобрить, собрать, переработать…
Мне на ближайшую перспективу по энергетике видятся только атомные реакторы. Плюс те, что нарабатывают топливо — на быстрых нейтронах.
0
wasserfall
Надо будет засадить источником биоэтанола буквально всё.
Запад не зря коноплю постепенно легализует. А в Латинской Америке в принципе давно уже гоняют на спирте из отходов производства.

Мне на ближайшую перспективу по энергетике видятся только атомные реакторы. Плюс те, что нарабатывают топливо — на быстрых нейтронах.
У ядерной энергетики есть косяк в виде теплового загрязнения. Так что мальтузианство должно идти в комплекте.
0
__Doc__
Мальтузианство не понял при чём тут. Существует теория. Ошибочная. Ну и пусть.

И при чём тут тепловое загрязнение — не понял. Ну греется. Ну пусть. Влияние на климат? Так масштабы не те…
0
Nick_Shl
Ничего он не дифундирует. Он просто хранится в жидком виде и не под давлением. А это значит при очень низких температурах. Что бы обеспечить такую температуру баллоны представляют собой термос(сосуд Дьюара), но какой бы не был хороший термос температура внутри будет расти. Значит надо его как-то охлаждать. Как? Испарением водорода разумеется!
0
__Doc__
Это же сарказм, да? Я очень надеюсь, что сарказм…

Если всё-таки нет — го физику учить. И технологии смотреть…
0
Nick_Shl
Ну и за сколько опустеет баллон, рассчитанный на хранение даже не жидкого водорода под давлением в 700 бар (10,000 psi)? Думаю там толщина стенок такая, что утечкой через дефундировние можно принебречь.
0
__Doc__
Я слышал такое, что через месяц можно прийти к полупустому баллону. Скорость диффузии зависит от давления, причём квадратично и зависит от толщины стенок напрямую. Так что тем больше давление, тем выше скорость диффузии. И почему-то не пренебрегают.
А ещё в закрытом плохо проветриваемом помещении может образоваться водородо-кислородная смесь, которая бахает получше иных гранат.
Не говорю уже о том, что много водорода не увезти — или бак должен быть очень большой, ибо водород лёгкий, а энергия, выделяемая при сжигании зависит от массы.
Ну ещё до кучи геморрой с заправкой. Ибо заправка при атмосферном давлении и при давлении в 700 атмосфер — немного разные вещи.
Ещё хренову тучу проблем не рассмотрели. И самое главное — а где водород брать-то? Пока ни одного более-менее эффективного способа не придумано.
0
IgorLebedev
Похоже, что на родине Шекспира по сей день страсти терзают ранимые души Гамлетов на тему:
«быть или не быть»
+1
DriverXX
Никогда не понимал, почему эти электрички такие дорогие. Ну запихнули туда батарейку и электромоторчик плюс блок управления и все на этом. Нет ни сложнейшего ДВС, нет системы охлаждения, коробки итд…
Она по идее должна раза в два дешевле быть аналога с дсв:
0
DriverXX
ДВС
+1
mmixer1
В основном высокая стоимость батареи, плюс низкий объем производства увеличивает себестоимость. ДВС хоть и сложный но производство массовое, оптимизировано уже дальше некуда.
0
wasserfall
Система охлаждения и коробка зачастую есть. Плюс сами материалы дорогие в батарее и моторе.
0
Yahometo
Да и современная силовая электроника — тоже не самое дешёвое удовольствие.
0
Boggi
Инжиниринг у электричек дороже.
Производство или столько-же или дороже.
Материалы — дороже.
Сюда ещё и маркетинг падает и получается как-то грустно.
+2
racerBMW
Утоньшающийся кошелек — самый действенный метод ибедить даже круглого идиота в том, что он идиот.
0
racerBMW
Убедить
+1
Asfaltero
А зачем заманивать, если со временем можно просто запретить действовать иначе?
-1
pupszu
Старая добрая демократия))
0
Nick_Shl
Всё правильно делают — льгота эта для людей, которые будут покупать мотороллер(они стоят меньше 10k) и ездить на нём не быстро каждый день, а не для того что бы спонсировать кому-то игрушки выходного под видом "защиты экологии".
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Электроциклы, Британское правительство снижает электрические льготы