- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 439 | Постов: 1026
Блог для приверженцев борьбы за чистоту окружающей среды, но всем сердцем любящих мотоциклы
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (439)
Bodya Mila forcer Osama maximus Togliatti ginecolog DiYamaha RedLine 3dinfo Vacelica Hydrophonic pmg Marcus DroiD Raptor504 ypro Sonique dcvfk Rocet Dmitriy Sanya198311 Ilona webrunner Snegov Sheva kib111 madBatonZ tartar motoshilo KataFalk LORD stuntman Rayn RealKorvin roor 4e-KaBo HONDA metalist Bavitli Kretov MissMe blackart aleXoid CrSys baseque prototype Merlin Orbea-sport DenGrafВсе читатели
Электроциклы → Британское правительство снижает электрические льготы
Британское правительство пошло на сокращение электрических льгот, несмотря на цель достижения нулевого уровня выбросов парниковых газов в ЕС к 2050 году, поощрения грантами/льготами электрического транспорта.
Что же случилось?
Департамент транспорта анонсировал изменения в схеме получения грантов. Покупатели электроциклов стоимостью более 10 000 фунтов не могут получить льготу, а компенсацию за покупку электромопеда ограничили на уровне 150 фунтов. Получается, что возврат средств 1500 фунтов или 20% от стоимости больше не работает при покупке электроциклов всей линейки Energica, всей линейки Zero и других менее известных.
Причина, почему так?
Видимо, британцы хотят растянуть выделенные средства. А их выделено всего 582 миллиона фунтов в соответствии с Европейским Климатическим Законом. Ограничение по стоимости байков означает, что средств хватит на более длительные срок. С другой стороны желающие купить электроциклы Zero и другие могут передумать, ведь они не получат скидку, а ценник достаточно высок.
Тони Кэмбелл, глава MCIA (Motorcycle Industry Association), раскритиковал: «Инициатива не призвана стимулировать потребителей задуматься о покупке электрического продукта. Меняется диапазон доступности электрического транспорта. Если вы выбираете одну из более дешевых моделей Zero примерно за 10 000 фунтов, то 1500 фунтов могли бы стать разницей или мотивацией.»
К примеру, Zero FXE стоит 12 300 фунтов в Британии. Самый бюджетный. Минус льгота получается 10 800, то есть к этому мотоциклу льготу применить нельзя.
«150 фунтов стерлингов — 10% от предыдущей льготы, они забрали 90%», — продолжает босс MCIA. — «Просто политика. Дело не в декарбонизации, а в том, что они, вероятно, перерасходовали средства в других сферах, а мы теперь вынуждены платить. Мопеды составляют примерно 50 процентов современного рынка. Фактически они выровняли по ценам электромопеды с бензиновыми аналогами, поэтому льгота имела большой успех и сильно влияла на продажи. В этом году продажи мопедов составят примерно 10 000 единиц, и половина будет электрической. 50% — большой успех, но это только верхушка потенциала. Очень странно снижать льготы в данный момент, когда они так эффективны…»
- kim
- Ким
- 16 декабря 2021 в 9:23
- ?
- AismanOtto
- 16 декабря 2021 в 10:31
- ↓
Самый дешёвый электромопед $13k? Очаровательно.
Видимо, хипстерам из Zero придётся немного поумерить аппетиты.
Видимо, хипстерам из Zero придётся немного поумерить аппетиты.
Адептов святой литиевой батарейки это не остановит.
А вот если они начнут платить по-полной за «зелёную» электроэнергию, и экологические сборы им по-честному посчитают, то вполне.
Тем более, в Европах сменили курс в сторону водорода, так что, гаечки литию могут закрутить уже в ближайшем обозримом, и «дешёвый электромопед $13k» покажется вполне приемлемым. Особливо с учётом того, что бензиновый краник тоже собираются почти полностью перекрыть.
А вот если они начнут платить по-полной за «зелёную» электроэнергию, и экологические сборы им по-честному посчитают, то вполне.
Тем более, в Европах сменили курс в сторону водорода, так что, гаечки литию могут закрутить уже в ближайшем обозримом, и «дешёвый электромопед $13k» покажется вполне приемлемым. Особливо с учётом того, что бензиновый краник тоже собираются почти полностью перекрыть.
- wasserfall
- 20 декабря 2021 в 13:21
- ↑
- ↓
Потихоньку зеленые ученые обнаружат, что водород хорошо хранится в связанном с углеродом виде, и изобретут метан.))
Да, бензин с нами ещё надолго. Но в том, что топливно-энергетические цмклы на основе ископаемых углеводородов будут вытесняться всяческой альтернативщиной, можно не сомневаться.
Уже сейчас очевидно, что негативные сценарии в энергетике сдвинулись влево, да и экологи добавляют. Китайцы явно собираются пройти свой «угольный пик» лет на 5 раньше ожидаемого, еуропейцы налажали с возобновляемой энергетикой, в штатах забуксовала сланцевая революция и т.д. Крче, с энергетикой нонче пошла полная хрень.
И вся эта хрень касается и транспорта. По-любому выкручиваться придётся уже в ближайшем обозримом. И несомненно, проще всего «в батарейки электричество класть». Но речь идёт о сотнях ТВт*ч, запасов легкоизвлекаемого и относительно дешёвого лития на это не хватит. Не говоря уже о серьёзных минусах батареек. Топливно-энергетические циклы на основе водорода — это пока единственный вариант, позволяющий решить большинство нарастающих проблем в энергетике и экологии. Во всяком случае именно так считают в ЕС, и в отношении водорода они настроены очень серьёзно (см. Европейскую Стратегию в области водорода (Building a hydrogen economy for a climate-neutral Europe) опубликованную в прошлом году.
Ну и стои заметить, что водород — это не только газ в баллонах под диким давлением. Это ещё и синтетическое топливо из водорода и атмосферного CO2, аммиак и х.з. что ещё. Что именно и в каком виде приживётся на транспорте, наверняка сказать трудно. Лично я поставил бы на синтетическое топливо на основе метана. По крайней мере, на первое время.
Уже сейчас очевидно, что негативные сценарии в энергетике сдвинулись влево, да и экологи добавляют. Китайцы явно собираются пройти свой «угольный пик» лет на 5 раньше ожидаемого, еуропейцы налажали с возобновляемой энергетикой, в штатах забуксовала сланцевая революция и т.д. Крче, с энергетикой нонче пошла полная хрень.
И вся эта хрень касается и транспорта. По-любому выкручиваться придётся уже в ближайшем обозримом. И несомненно, проще всего «в батарейки электричество класть». Но речь идёт о сотнях ТВт*ч, запасов легкоизвлекаемого и относительно дешёвого лития на это не хватит. Не говоря уже о серьёзных минусах батареек. Топливно-энергетические циклы на основе водорода — это пока единственный вариант, позволяющий решить большинство нарастающих проблем в энергетике и экологии. Во всяком случае именно так считают в ЕС, и в отношении водорода они настроены очень серьёзно (см. Европейскую Стратегию в области водорода (Building a hydrogen economy for a climate-neutral Europe) опубликованную в прошлом году.
Ну и стои заметить, что водород — это не только газ в баллонах под диким давлением. Это ещё и синтетическое топливо из водорода и атмосферного CO2, аммиак и х.з. что ещё. Что именно и в каком виде приживётся на транспорте, наверняка сказать трудно. Лично я поставил бы на синтетическое топливо на основе метана. По крайней мере, на первое время.
Всё +- верно… Одна проблема — у всех этих способов КПД просто ниже плинтуса. Если все посчитать. Т.е. водород надо откуда-то взять. Потом его с чем-то связать. Потом преобразовать в энергию движения. В итоге на выходе хорошо если 5-7% получается.
В общем — будем посмотреть. Есть впечатление, что необщественный транспорт просто будет потихоньку вымирать. Надеюсь на наш век хватит :)
В общем — будем посмотреть. Есть впечатление, что необщественный транспорт просто будет потихоньку вымирать. Надеюсь на наш век хватит :)
Ну, насчёт КПД не совсем верно.
Цикл с топливными ячейкам уже сейчас сопоставим с литиевыми аккумами. Но пипец как дорого и громоздко. И с катализаторами непонятки. Платина дорогая и её мало, а остальные пока сильно хуже.
С ДВС на чистом водороде тоже не настолько печально. КПД специально разработанного двигателя может быть даже выше чем у дизеля, и потеря в КПД полного цикла м.б. не столь критична, но с экологией у таких ДВС будет ещё хуже, чем у дизелей. И чисто конструктивных проблем много.
Остальное по КПД уже заметно хуже, это да. Но вопрос будет ставиться о стоимости ископаемых углеводородов и «чистой» синтетики. Да и экологи будут не экологи, если попутно не сжульничают. Т.ч. шансы ухода в синтетический или разбодяженный метан весьма высоки.
Цикл с топливными ячейкам уже сейчас сопоставим с литиевыми аккумами. Но пипец как дорого и громоздко. И с катализаторами непонятки. Платина дорогая и её мало, а остальные пока сильно хуже.
С ДВС на чистом водороде тоже не настолько печально. КПД специально разработанного двигателя может быть даже выше чем у дизеля, и потеря в КПД полного цикла м.б. не столь критична, но с экологией у таких ДВС будет ещё хуже, чем у дизелей. И чисто конструктивных проблем много.
Остальное по КПД уже заметно хуже, это да. Но вопрос будет ставиться о стоимости ископаемых углеводородов и «чистой» синтетики. Да и экологи будут не экологи, если попутно не сжульничают. Т.ч. шансы ухода в синтетический или разбодяженный метан весьма высоки.
- wasserfall
- 20 декабря 2021 в 20:50
- ↑
- ↓
Я думаю, что биоэтанол с прибавкой синтетического бензина для обеспечения запуска может зарешать в итоге. И биодизель.
Надо будет засадить источником биоэтанола буквально всё. Плюс и тут КПД будет никакой с учётом того, что поля надо вспахать, засеять, удобрить, собрать, переработать…
Мне на ближайшую перспективу по энергетике видятся только атомные реакторы. Плюс те, что нарабатывают топливо — на быстрых нейтронах.
Мне на ближайшую перспективу по энергетике видятся только атомные реакторы. Плюс те, что нарабатывают топливо — на быстрых нейтронах.
- wasserfall
- 21 декабря 2021 в 14:16
- ↑
- ↓
Надо будет засадить источником биоэтанола буквально всё.Запад не зря коноплю постепенно легализует. А в Латинской Америке в принципе давно уже гоняют на спирте из отходов производства.
Мне на ближайшую перспективу по энергетике видятся только атомные реакторы. Плюс те, что нарабатывают топливо — на быстрых нейтронах.У ядерной энергетики есть косяк в виде теплового загрязнения. Так что мальтузианство должно идти в комплекте.
Ничего он не дифундирует. Он просто хранится в жидком виде и не под давлением. А это значит при очень низких температурах. Что бы обеспечить такую температуру баллоны представляют собой термос(сосуд Дьюара), но какой бы не был хороший термос температура внутри будет расти. Значит надо его как-то охлаждать. Как? Испарением водорода разумеется!
Я слышал такое, что через месяц можно прийти к полупустому баллону. Скорость диффузии зависит от давления, причём квадратично и зависит от толщины стенок напрямую. Так что тем больше давление, тем выше скорость диффузии. И почему-то не пренебрегают.
А ещё в закрытом плохо проветриваемом помещении может образоваться водородо-кислородная смесь, которая бахает получше иных гранат.
Не говорю уже о том, что много водорода не увезти — или бак должен быть очень большой, ибо водород лёгкий, а энергия, выделяемая при сжигании зависит от массы.
Ну ещё до кучи геморрой с заправкой. Ибо заправка при атмосферном давлении и при давлении в 700 атмосфер — немного разные вещи.
Ещё хренову тучу проблем не рассмотрели. И самое главное — а где водород брать-то? Пока ни одного более-менее эффективного способа не придумано.
А ещё в закрытом плохо проветриваемом помещении может образоваться водородо-кислородная смесь, которая бахает получше иных гранат.
Не говорю уже о том, что много водорода не увезти — или бак должен быть очень большой, ибо водород лёгкий, а энергия, выделяемая при сжигании зависит от массы.
Ну ещё до кучи геморрой с заправкой. Ибо заправка при атмосферном давлении и при давлении в 700 атмосфер — немного разные вещи.
Ещё хренову тучу проблем не рассмотрели. И самое главное — а где водород брать-то? Пока ни одного более-менее эффективного способа не придумано.
- IgorLebedev
- 16 декабря 2021 в 12:41
- ↓
Похоже, что на родине Шекспира по сей день страсти терзают ранимые души Гамлетов на тему:
«быть или не быть»
«быть или не быть»
- wasserfall
- 16 декабря 2021 в 13:01
- ↑
- ↓
Система охлаждения и коробка зачастую есть. Плюс сами материалы дорогие в батарее и моторе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть