- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 722 | Постов: 151
Все о мотоциклах отечественной мотоиндустрии Уралы, Ижы, Явы, Минск, Восход времен СССР и современности
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (719)
Bodya Mila Kyryll Osama Togliatti ginecolog Oziris 3dinfo Bike-TV Vacelica Hydrophonic pmg Marcus DroiD Raptor504 Ctrelok Mihalych max_ment ChSch Sonique delet13 zaxar shtopor Sanya198311 Ilona GooDgirl JacksonBlack MAO InKon DockeR gold213 CEZAR Snegov Sheva BeavieS AndreyTech kib111 badmf Doberman horser SH-Rider alekhinsasha tartar Rusa_8 REBELAZ motoshilo weter84 LORD Or1yS RaynВсе читатели
Совкоциклы → ИЖ Планета Спорт 2
Немного истории Планеты Спорт и слезы о несбывшемся будущем…
Мотоцикл «Иж-Планета-Спорт» был разработан в 1974 году. Это была совершенно новая модель. Первая партия мотоциклов была собрана из японских деталей, да и сам двигатель собран из японских деталей. Двигатель в сочетании с японским карбюратором Микуни развивал мощность 32 л.с., к тому же здесь впервые была применена новая раздельная система смазки. Эта модель пользовалась большой популярностью среди молодежи.В дальнейшем завод отказался от импорта истал эаменять комплектующие что привело к изменению облика мотоцикла в худшую сторону и двигатель стал рзвивать только 28 л.с., да и надёжность резко упала, что сказалось на спрос это привело к завершению выпуска.
Дикий мотоцикл был! Его в конце 80-х запретили по двум причинам:
1. Его не могли догнать менты.
2. Слишком много ДТП со смертельными случаями.
«Поженить» двигатели известных производителей с «родной» рамой и другими мелкими компонентами — решение вовсе не оригинальное: в мире немало фирм, выбравших этот путь развития своей техники. На тот же путь вышел и наш родной «Ижмаш». Идея — воссоздать и развить «Иж-Планета-Спорт». «Пес», как его называли, оставил заметный след в душах многочисленных поклонников. На той популярности и решили сыграть — выпустить новую версию ПСа — R21.
Чтобы новый мотоцикл был отроду конкурентоспособен, к выбору компонентов отнеслись с пристрастием: двигатель — от Rotax (такой же, как у BMW F650), тормозные скобы (Nissin), вилка (Kayaba) и колеса такие же, как на некоторых мотоциклах Suzuki. Задние амортизаторы — от известной фирмы Reiger — с огромным диапазоном регулировок. Приборная панель задумана по последнему слову техники. Ее роль выполнит жидкокристаллический экран, на котором и будут отображаться все показания «виртуальных» приборов.
При разработке концепта использовались оригинальные компоновочные и конструктивные решения. Трубчатая рама из хром-молибденовой стали выполнена так, что охватывает большинство хрупких и дорогих импортных узлов, таким образом, она защищает их от повреждений при возможных падениях. Единственная деталь, не защищенная сравнительно дешевой рамой отечественного производства, — радиатор. Но так как он также производится в России, его цена настолько низка, что позволяет отнести его в разряд «расходников». В конструкции заднего маятника использовали как стальные трубы, так и алюминиевые элементы — с ними легко демонтировать заднее колесо. Новый ПС задуман как живучий и практичный родстер.
Технические характеристики
База, мм 1400
Высота по седлу, мм 820
Объем бензобака, л 10
ДВИГАТЕЛЬ
Тип 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем, см3 651,9
Размерность, мм 100x83
Макс, мощность л.с. при об/мин 47/6500
Макс. крутящий момент Н-м при об/мин 57/5000
Система охлаждения — жидкостная
Система запуска — электростартер
Система смазки — сухой картер
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама — трубчатая, стальная
Передняя вилка — телескопическая, перевернутого типа, ход 120 мм
Задняя подвеска — маятниковая, рычажная, ход 110 мм
Передний тормоз — 2 диска D310 мм, 4-поршневые скобы
Задний тормоз — диск D220 мм, 2-поршневая скоба
Передняя шина — 120/70 ZR17
Задняя шина — 170/60 ZR17
К большому сожалению это оказалось очередной «уткой». Дальше разговоров дело так и не сдвинулось. Очень, очень жаль, что ничего так и не получилось. Глядишь, и возродился бы Ижик…
- Togliatti
- Олег
- 29 сентября 2009 в 11:31
- +16
здесь был ататат
- CriggerMarg
- 29 сентября 2009 в 15:56
- ↑
- ↓
а я на нем ездил даже. На том, который с японским карбюратором. Хорошая машинка =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть