- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 576 | Постов: 310
Блог для любителей класса мотоциклов «боббер»
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (576)
kim ginecolog DroiD NickX Casual Oil Doberman motoshilo LORD zlodej shauok renegade DOP Ramiroz kolochkov deSAD Invader_Zim PIRAT demonoid biryukin tato17 ARES Psix882 seter dneprogresor vo2512 ZNikita Dogg Fry Srad Doodlez Nowhere Samano312 Bastard 2kolesa words fat69 Pokut makw Pavel_sivkov streeturchin ramzes999 Haz ledokol TariQ WeRUSS zaki Merlin82 offideal YhinВсе читатели
Боббер → Немного истории. Бобберы.
Хочу немного рассказать о мотоциклах класса боббер, так как тут пока не было такого поста. Может кому то будет интересно почитать. Публикую в личные посты, т.к. пробега еще не набрал.
Любовь к данному классу мотоцилов появилась не так давно, а вообще очень сильно повлияло преобретения чоппера, так как в начале мне нравились мотоциклы с пластиком (спорты, спорт-туры и тому подобные). Как только я заполучил в свои руки чоппер, я изменил свое мнение, так как езда на чоппере отразилась на моем мировозрении и чувствах.
В голове засела мысль, что чеппер все таки для бородатых дядек с пузами, т.к. голова балы забита стереотипами по этому поводу, а мне не хотелось облачаться во все кожанное и звенеть цепочками :) От товарища услышал, что из чопперов делают бобберы, скажем так более «пацанский» и скоростной вариант мотоцикла. Я начал узнавать и читать откуда они взялись и решил поделиться.
Само название говорит о том, что на мотоцикле убирается все лишнее, его как бы подстригают (англ.: bob — короткая стрижка), обусловленно это было желанием выигрывать в уличных гонках, облегченный мотоцикл быстрее.
С байков снималось всё, что не влияло на движение и урезались крылья, а иногда и полнстью удалялись. Отсюда и название пошло "боббер" — подстриженный. Оказывается после бобберов начали появляться чопперы (англ.: chop — рубить), но в последствии разделились на два стиля, чопперы (мотоциклы с длинной рамой и вилкой) и бобберы (мотоциклы с короткой рамой и вилкой). В отличии от чопперистов, бобберисты стремились создать быстрый, шустрый мотоцикл для уличных гонок, в то время как чопперисты создавали мотоциклы для вальяжной езды и дальней дороги.
В 30-х годах в Калифорнии начали рождаться первые бобберы (тогда их еще называли bobers — урезанные), они делались из мотоциклов «Crocer», эти мотоциклы в отличии от других фирм производителей в США, были самые быстрые поэтому и лидировали среди молодежи в то время. Началась вторая мировая война и государство требовало мощных мотоциклов, фирме Harley-Davidson повезло и с ними подписали контракт. Ну а после войны у них уже не было конкурентов.
Вернувшаяся после войны европейская молодежь взялась за переделку штатовских тяжелых мотоциклов полученных в ходе войны в легкие и управляемые, тут бобер пережил свое второе рождение. Американская молодеж вернувшаяся с войны после 1945 года тоже взались за переделку своих тяжелых мотоциклов для участие в гонках и не только.
Боббер — это мотоцикл, выполненный на основе классического мотоцикла, на котором удалены или сильно облегчены все детали и механизмы, не влияющие на ходовые качества мотоцикла, но уменьшающие его общий вес. С мотоцикла удаляют: спидометр, тахометр, звуковой сигнал, передний тормоз, ветровое стекло, переднее крыло и многое другое. Глушитель, задняя подвеска, оставшиеся крепежи, подвергаются изменениям. Уменьшаются или подвергаются замене: передняя фара, сидение, бензобак, аккумуляторная батарея… Рама остается серийная, угол наклона передней вилки — без изменений, колеса одинакового диаметра. Хотя возможны некоторые исключения, иногда вносятся небольшие конструктивные изменения. Бобберу присуща низкая посадка и одиночное подобное велосипедному сидение. Бобберы, как спортивная модификация, были одноместны.
Мне кажется, что боббер послужил, прародителем другим кастом мотоциклам и зарождение этой мото культуры происходило, путём обмена модных веяний каждого континента и каждого автора-создателя.
В России этот стиль достаточно редок, вероятно, по тому, что его лучшие времена канули в лету. Среди многообразия современной спортивной мото техники боббер утратил свою былую актуальность. Хотя и сегодня можно встретить энтузиастов, которые отдают дань знаменитому прадеду кастомайзинга. Думаю, что в нашей стране боббер способен пережить своё некое возрождение. Ведь, мы только переживаем развитие кастом культуры и у нас уже трудятся над переделыванием наших старых мотоциклов.
Я новоиспеченный поклонник этой культуры бобберо-строения и со временем сделаю себе свой боббер :)
Всем любителям бобберов желаю удачной постройки своего боббера.
Спасибо за внимание!
Любовь к данному классу мотоцилов появилась не так давно, а вообще очень сильно повлияло преобретения чоппера, так как в начале мне нравились мотоциклы с пластиком (спорты, спорт-туры и тому подобные). Как только я заполучил в свои руки чоппер, я изменил свое мнение, так как езда на чоппере отразилась на моем мировозрении и чувствах.
В голове засела мысль, что чеппер все таки для бородатых дядек с пузами, т.к. голова балы забита стереотипами по этому поводу, а мне не хотелось облачаться во все кожанное и звенеть цепочками :) От товарища услышал, что из чопперов делают бобберы, скажем так более «пацанский» и скоростной вариант мотоцикла. Я начал узнавать и читать откуда они взялись и решил поделиться.
Само название говорит о том, что на мотоцикле убирается все лишнее, его как бы подстригают (англ.: bob — короткая стрижка), обусловленно это было желанием выигрывать в уличных гонках, облегченный мотоцикл быстрее.
С байков снималось всё, что не влияло на движение и урезались крылья, а иногда и полнстью удалялись. Отсюда и название пошло "боббер" — подстриженный. Оказывается после бобберов начали появляться чопперы (англ.: chop — рубить), но в последствии разделились на два стиля, чопперы (мотоциклы с длинной рамой и вилкой) и бобберы (мотоциклы с короткой рамой и вилкой). В отличии от чопперистов, бобберисты стремились создать быстрый, шустрый мотоцикл для уличных гонок, в то время как чопперисты создавали мотоциклы для вальяжной езды и дальней дороги.
В 30-х годах в Калифорнии начали рождаться первые бобберы (тогда их еще называли bobers — урезанные), они делались из мотоциклов «Crocer», эти мотоциклы в отличии от других фирм производителей в США, были самые быстрые поэтому и лидировали среди молодежи в то время. Началась вторая мировая война и государство требовало мощных мотоциклов, фирме Harley-Davidson повезло и с ними подписали контракт. Ну а после войны у них уже не было конкурентов.
Вернувшаяся после войны европейская молодежь взялась за переделку штатовских тяжелых мотоциклов полученных в ходе войны в легкие и управляемые, тут бобер пережил свое второе рождение. Американская молодеж вернувшаяся с войны после 1945 года тоже взались за переделку своих тяжелых мотоциклов для участие в гонках и не только.
Боббер — это мотоцикл, выполненный на основе классического мотоцикла, на котором удалены или сильно облегчены все детали и механизмы, не влияющие на ходовые качества мотоцикла, но уменьшающие его общий вес. С мотоцикла удаляют: спидометр, тахометр, звуковой сигнал, передний тормоз, ветровое стекло, переднее крыло и многое другое. Глушитель, задняя подвеска, оставшиеся крепежи, подвергаются изменениям. Уменьшаются или подвергаются замене: передняя фара, сидение, бензобак, аккумуляторная батарея… Рама остается серийная, угол наклона передней вилки — без изменений, колеса одинакового диаметра. Хотя возможны некоторые исключения, иногда вносятся небольшие конструктивные изменения. Бобберу присуща низкая посадка и одиночное подобное велосипедному сидение. Бобберы, как спортивная модификация, были одноместны.
Мне кажется, что боббер послужил, прародителем другим кастом мотоциклам и зарождение этой мото культуры происходило, путём обмена модных веяний каждого континента и каждого автора-создателя.
В России этот стиль достаточно редок, вероятно, по тому, что его лучшие времена канули в лету. Среди многообразия современной спортивной мото техники боббер утратил свою былую актуальность. Хотя и сегодня можно встретить энтузиастов, которые отдают дань знаменитому прадеду кастомайзинга. Думаю, что в нашей стране боббер способен пережить своё некое возрождение. Ведь, мы только переживаем развитие кастом культуры и у нас уже трудятся над переделыванием наших старых мотоциклов.
Я новоиспеченный поклонник этой культуры бобберо-строения и со временем сделаю себе свой боббер :)
Всем любителям бобберов желаю удачной постройки своего боббера.
Спасибо за внимание!
- PIRAT
- Муслим
- 30 мая 2012 в 16:25
- 9
- +62
на счёт клипонов незнай. Кто-то говорит что у кафешников сразу они были, а потом стали делать ace-bar. Кто-то говорит наоборот. Я вот думаю что самому было легче сделать ace-bar, чем клипоны. Но я тогда не жил, не знаю, а в тырнетах чё только не написано по этому поводу %) Смотри на обтекаемость) Ведь бобры по-сути тупо облегчали, а кафешники ещё и придавали форму(обтекатель, удлиненный бак, сиденье, ножки водителя переставлялись) Хотя может это из-за того что у кафешников движки меньше? =)
нашел еще одну статью про бобберы — почитай, там есть подробное описание.
здесь был ататат
Духом они отличаются как минимум, одна культура зародилась в США, и ваяли бобберы из харлеев, поэтому и колёса такие пухлые, просто облегчали, чтобы ездить было поприятней, а кафе рейсер зародились в Англии. Их делали из триумфов, нортонов и bsa, плюс зачастую ставили передний обтекатель как на спортбайках того времени. Сейчас же всё это перемещалось, и люди строят, что хотят и как хотят, из харлеев кафе рейсеры, а из нортонов бобберы:) — утрирую, конечно.
прочел с интересном, спасибо автору.
но хочу сказать про смешение стилей — мне кажется это все от утилитарности идет. вот хочу я себе бобра сделать, но не только в солнечные выходные выкатываться, но и на работу ездить — и всё, сразу ныжен и свет, и КРЫЛЬЯ, и выхлоп цивильный (что бы соседи не орали пока утром прогреваешься :) ). вот и получается смешение стилей — раньше мото были субкультурой, а ныне — модный тренд.
но хочу сказать про смешение стилей — мне кажется это все от утилитарности идет. вот хочу я себе бобра сделать, но не только в солнечные выходные выкатываться, но и на работу ездить — и всё, сразу ныжен и свет, и КРЫЛЬЯ, и выхлоп цивильный (что бы соседи не орали пока утром прогреваешься :) ). вот и получается смешение стилей — раньше мото были субкультурой, а ныне — модный тренд.
- Chernovran
- 18 июня 2012 в 14:52
- ↓
Некоторые рукастые и из Бьюэля могут боббер заделать.
А то и даже вот такой кастом-чоппер! :)
А то и даже вот такой кастом-чоппер! :)
- Chernovran
- 20 июня 2012 в 14:54
- ↓
Почему-то в прошлом сообщении пропали фото боббера из Бьюэлла. Пробую ещё раз.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (92)
RSS свернуть / развернуть