- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 822 | Постов: 748
Дамы и господа, BMWшники, этот блог создан для вас!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (819)
Bodya HAYABUSA Osama KOSHKA Stich glyaks100 CriggerMarg ginecolog DiYamaha RedLine 3dinfo Wishka Vacelica Shkiper Hydrophonic pmg Dragem Marcus egoisto DroiD gera Sonique Eldarog moxnatyj tamino dcvfk 3axap Classic Dmitriy Sanya198311 Ilona Slvovich LoneTiger Max_77 MAO Casual dopnep webrunner Snegov serlibiano Sheva BeavieS AndreyTech badmf Doberman zoomba motoshilo Wexile LORD FastRiderВсе читатели
BMW → R1100RT - впечатления гусевода
Так получилось, что сезон 2023 я встречал без мотоцикла. 1150го гуся продал еще осенью, а с покупкой нового пока не сложилось.
С приближением теплых дней я всё больше стал размышлять о том, где добыть мотоцикл.
Появился вариант взять у товарища его второй мотоцикл — 250 кубового «китайца». Конечно не ахти, но даже такая возможность обрадовала.
Но спустя некоторое время возник вариант побольше — BMW R1100RT, 98 года.
Правда он находился в Петрозаводске. но это обстоятельство меня скорее обрадовало — была возможность прокатиться на нем по моим любимым дорожкам в Карелии и Ленобласти.
В общем, в назначенный день сажусь в Питере на «Ласточку» и через пять часов я уже в Петрозаводске.
Итак, я стартовал из Петрозаводска. На улице было +3, я подстегнул теплую подстежку, включил подогрев рук и приготовился немного померзнуть, но к моему удивлению, ветрозащита мотоцикла оказалась настолько хороша, что я мало того что не замерз, я через какое-то время выключил подогрев. Закрыто от набегающего потока воздуха было все — колени, голова, грудь…
Немного било в плечи и поскольку защиты рук нет — обдувало пальцы.
В остальном — прекрасно. Ну и естественно, электроподъёмник ветровика, который поднимает его изменяя угол на более крутой — это просто лучшая из фишек этого мотоцикла. А учитывая, что на данном аппарате ветровик стоял не оригинальный а от ZTechnic — ветрозащита была просто божественная!:)
Поначалу довольно непривычным был руль. После GS он узковат, локти приходится держать существенно ближе к корпусу. По углу подъема он не регулируется, поскольку представляет из себя не трубу а литые массивные клипоны, каждый из которых крепится на верхнюю траверсу сверху.
фото для примера
В моем случае они были еще и приподняты примерно на 2 см алюминиевыми проставками. Но в процессе езды я адаптировался довольно быстро.
Еще какое-то время привыкал к тому, что зеркала заднего вида находятся не на стандартном месте а под рулем. Место не привычное для меня но зеркала очень большие и удобные.
Под впечатлением от этого «тест-драйва» я стал довольно много ездить — ведь еще продолжающиеся апрельские прохладные погоды совершенно не мешали.
Съездил на мое ежегодное «официальное открытие сезона» — встречу TRANSALP-клуба, которую я предпочитаю унылым городским мероприятиям. По дороге случилась смешная история: мой товарищ Денис, продал 1150го гуся и взамен купил более современного 800го. Красивый, яркие светодиодные фары, все дела.
И вот, едем мы вместе, и на заправке он говорит — мол замерз чего-то (а погода и правда прохладная, плюс ветер — встреча традиционно проходит в первые майские праздничные выходные).
Я предлагаю — давай поменяемся, у меня не дует, погреешься. А я на твоей 800ке катну, мне же тоже интересно.
Поменялись. В итоге я ехал и реально мерз, даже с подогревом рук, а он на моей RT ехал и даже челюсть шлема не стал опускать! Говорил — реально ехал и грелся!:))
В общем после того как сгонял на слет, я решил что пора произвести полную инспекцию RT-шки на предмет всяких косяков, недоделок, если таковые найдутся (знаю, Серега глубоко не лазил) и вообще — настроить работу мотоцикла как можно лучше в меру своих знаний.
Разбирая мотоцикл, я обнаружил еще один несомненный плюс данной модели — пластик сделан двумя большими кусками, каждый из них полностью закрывает свою сторону мотоцикла. Пластик толстый, не ломучий, собран на примерно 12-15 винтах М5 с каждой стороны.
Открутил все винты — и полностью снял боковину. Доступ по всем узлам перед тобой. Разумеется, у GS это и так есть — но в случае с RT стиль обязывает.
Еще момент — когда видишь мотоцикл полностью в пластиковом корпусе, сразу начинает казаться, что разбирать его очень долго и муторно. Но к моему удивлению, уже на 3-4 раз я снимал боковину минут за 15
Итак, я разобрал мотик и первое, чем занялся — не работающим тросом обогатителя. То есть рычажок можно было тянуть сколько угодно — эффекта не было никакого.
В 98 году у BMW серии R привод тросов газа (а обогатитель относится именно туда) был конструктивно изменен и представляет собой распределительный короб с колесом, которое, когда его начинает вращать трос от ручки газа, одновременно тянет троса обоих дросселей.
Этот узел практически у всех владельцев BMW вызывает уныние и грусть, и насколько я понял, все стараются максимально отодвинуть необходимость туда лезть.
Причина кроется в том, что коробка эта расположена в довольно неудобном месте — под коробом аккумулятора, и чтобы ее достать, нужно одновременно отогнуть все мешающие предметы — трубку вентиляции картера, бензошланги и собственно защелку которой этот короб и крепится. При этом нужно толкать слева направо придерживая сами тросы, чтобы они не запутались.
Места очень мало, светить туда неудобно и потому получается эта операция далеко не сразу. Но у меня минут через 20 все получилось. И тут меня ждала, как говорится, «картина маслом»
Тросы на этом мотоцикле судя по всему когда-то ремонтировали. Но делали это давно и очень некачественно. Плюс пара тросов перетерлась и держалась на последних 2-3 жилах. Остальные от работы дросселем сбились в неприятный колючий стальной колтун, который естественно затруднял движение троса.
Также пара бобышек были явно не оригинальные а просто какие оказались под рукой и из за своего размера также тормозили работу механизма.
Ну и наконец изнутри распределительная коробка была обильно смазана, что естественно привело к налипанию пыли. превращению ее в грязь и также никак не способствовало хорошей работе узла.
В итоге я вычистил короб, заменил пару перетертых тросов (на замену взял тросы от переключателя передач на велосипеде), перепаял бобышки на самодельные (сделал их из латунных заклепок диаметром 6мм) и снова собрал. Но видно для закрепления навыка по извлечению короба, сразу после этого обнаружил, что при сборке перепутал правый и левый тросы дросселя!!!
Пришлось разбирать и собирать снова. Зато по разборке-сборке этого узла у меня теперь «черный пояс» :)))
Остальное было уже проще. Выставил оптимальное значение ДПДЗ, холостой ход, синхронизировал заслонки. В проводке подмотал тряпичной изолентой пару подозрительных мест, установил поудобнее USB розетку. Заменил тормозную жидкость и продул компрессором в общем-то чистый воздухофильтр.
Готово. Пора покататься.
После этих манипуляций с настройками мотик поехал совсем иначе. Ощутимо легче и динамичнее. После 5 тыс. оборотов как будто открылось второе дыхание — 150 кмч набирается совершенно незаметно (правда этому способствует еще и ветровик)
Признаюсь, я раздумывал над тем, чтобы купить себе RT. Они подешевле GS, для дальних поездок очень неплохи, удобны и комфортны. Отличная ветрозащита, под пластиком можно спрятать любые дополнения в плане электрики. Рулится RTха прекрасно, даже в пробках, даже с кофрами. А по скорости и динамике она GS уделает на трассе без особых усилий.
Но катаясь на этом мото, я пришел к выводу, что наверно пока я для себя выберу все таки GS. Почему? Тут несколько моментов.
Во первых все-таки более жесткие подвески. Я это ощутил, когда еще ехал из Петрозаводска. По «гусевской» привычке я не обращал внимания на иногда встречающиеся ямки в асфальте, и вспомнил, что я не на GS только тогда, когда получил пару ощутимых «поджопников». После этого я старался все таки выбирать более ровные участки. Туда же можно отнести и то, что у RT литые колеса. Это не спицы — повреждение исправить будет куда проблематичнее.
Далее — поездки с пассажиром. Вроде казалось бы — это мотоцикл создан для таких поездок. Но оказалось что не факт. Жена моя прокатившись около полутора часов со мной сказала, что на RT ей менее комфортно, поскольку весь воздушный поток, который замечательный ветровик отбивает от меня, в итоге прилетает прямо ей в голову.
И не смотря на то, что на GS ветрозащита хуже — на нем было ехать более комфортно, поскольку этот самый поток шел по другому.
Также ее критике подверглась посадка пассажира — глаза вровень со шлемом водителя, в то время как на GS пассажир сидит чуть выше и смотрит поверх шлема. Что несомненно делает поездку для него более интересной.
Что касается багажа — тут меня также поджидал сюрприз. Если едешь один, то особенных проблем нет, все более менее габаритное типа палатки и скатки коврик+складная табуретка, можно просто привязать на заднее сиденье.
Но если надо ехать вдвоем — этот багаж просто некуда девать!
В кофры не влезает, даже с большими туристическими крышками (на RT есть две разновидности крышек чемоданов: туринг — объемные и city — более плоские). Попытка привязать хотя бы как-то сверху на боковые кофры не увенчалась успехом — мало того, что получается криво и мешает пассажиру сидеть, так еще и закрывают бОльшую часть обзора в зеркале заднего вида (напомню, они находятся под рулем)
Выходов из этой ситуации я вижу только два:
1) Покупать менее габаритный (а значит, при сохранении той же степени комфорта, ощутимо более дорогой) туристический скарб, который можно упихать в родные кофры или просто отказываться от части этого самого кофморта. Ну или ночевать в гостиницах — что не всем интересно.
2) Сделать так называемый «гриль» на топкейс и уже на него привязывать подобный «негабарит». Это решит вопрос, думаю. Но тут главное не переусердствовать в весе этого самого «негабарита»
Вот как на этом фото
Также, при съезде с асфальта, меня очень напрягало наличие т.н. «плуга» — нижнего пластикового обтекателя. С ним клиренс становится очень маленьким и есть возможность «хрупнуть» о какой-то корень или камень. Потому приходилось ехать буквально ощупывая дорогу перед собой. Опять же, если сравнивать с GS, мне это не понравилось.
Подведу некий итог.
Как мотоцикл RT очень неплох, если использовать его в пределах тех возможностей, для которых он и задуман. Дальние поездки по асфальтовым дорогам, с комфортом, и даже с музыкой (забыл сказать, там есть магнитола и встроенные в панель динамики). Ночевки предполагаются в гостишках.
Подогрев рук, отличная ветрозащита… очень комфортно вне зависимости от погоды.
Да, если ехать аккуратно, то можно ночевать и вне дорог. А если доработать багаж, как я указал выше, то и вдвоем.
По ремонтопригодности — это тоже самое что и любой из BMW серии R 1100-1150. Описывать тут не буду, все и так знают что они во многом взаимозаменяемы.
Лично я пока для себя решил, что продолжу ездить на GS просто потому, что в его формате некоторые вышеописанные сложности просто отсутствуют, а какие-то моменты и вовсе можно решить гораздо лучше — например повесить не оригинальные ящики с загрузкой сверху. Те же спицованные колеса, очень простой доступ к любым агрегатам, более длинные подвески и высокий клиренс.
Лично для меня это пока более востребовано.
Но время идет. Кто знает, может когда-то и я созрею до RT :))
Всем добра!
P.S. Серега( sergey1975 ), спасибо дружище, что дал покатать твой мот!:))
- mototurist
- Алексей
- 7 ноября 2023 в 16:50
- ?
- ushakov_ivan
- 8 ноября 2023 в 14:36
- ↓
Лёша, как всегда шикарно написано! Захотелось теперь RT попробовать =)
- mototurist
- 8 ноября 2023 в 14:40
- ↑
- ↓
В своей нише — отличный мотоцикл. Если понимать его возможности и соразмерять их со своими хотелками — RTха будет только радовать.
Технически ничем особенным от других мотоциклов серии R1100-1150 не отличается. За небольшими нюансами. И это безусловно плюс.
Технически ничем особенным от других мотоциклов серии R1100-1150 не отличается. За небольшими нюансами. И это безусловно плюс.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть