BMW R1100RT 1998 → С японца на баварца


Начну с самого начала.
В 2010 году, летом поймал себя на мысли, что пора бы прикупить хороший и надёжный мотоцикл. До сего времени были и «Ижаки» и «Днепры», но всё как то не то) Хотелось просто ехать и ехать на мотоцикле далеко, долго и посмотреть новые места, где не был никогда в нашей необъятной)))
Но тут же возникала дилемма. Какой взять? ( с моим ростом 165 см))).Читал форумы и статьи в интернете и наконец, пообщавшись с моим старым другом Юрой (который многим известен как «Джес») пришёл к выводу, что меня вполне устроит Honda Shadow VT 1100 C2 (на тот момент про BMW даже мысли не было).

И вот в феврале 2011 года покупаю такой мотоцикл в г. Пушкин Ленинградской области.

И вот лето 2011 года..)

Далеко не ездил, так, в пределах Северо-Запада и по Карелии. В 2012 году поехали в Белоруссию толпой из шести человек. В 2013 году поехали в Крым, но уже вдвоём. Сезон 2014-го прошёл не заметно. И в марте 2015-го я его продал (мотоцикл уехал в Мурманск).

И снова возникает вопрос — какой же взять? (по поводу BMW опять же не было мыслей)…И взвесив все за и против, я пришёл к мысли брать такой же мотоцикл, но только новее. Модель проверенная, и я решил брать такую же шадовку, но только 2007 г.в., в питерском салоне.

В конце мая позвонил питерскому камраду Алексею (многим известен как Змей) и договорились в какой день мне лучше приехать, поскольку Лёха работал. Сам он к этому времени пересел с Honda Transalp 600 на BMW GS 1100.

Приехал в Питер. Еду пассажиром с Лёхой в салон. Но когда ехали, то даже интересно было пассажиром проехаться на гусе… (интересным показался мотоцикл! Оппозит, но не Урал и не Днепр)

Короче беру шадовку…


Проехал на нём почти 70000 км.и стал уже задумываться о каком -нибудь «туристе». Поскольку едешь всё равно 98% по хорошему асфальту, да и надоело весь шмурдяк увязывать, привязывать, подтягивать в дороге, чтобы ничего не вылетело и не потерялось!
Кофры не очень большие были, по 33 литра, да и тяжёлого ничего не положить. Рамки под кофрами лопались о веса. Вечная маета — вот вроде всего хватает, что положил в кофры, но если есть место, надо обязательно чем-нибудь да забить это пустое место)!
Всем не плоха Shadow- надёжный, крепкий, простой. Но….)с нашим северным климатом… грусть..))
Ветрозащиты никакой, холодно, сыро… После хорошего дождя сухого места в одежде нет…((
Плюс ко всему — маленький бак (15,9 литров). Это через 200 км ищи заправку (а это всё отнимает время). Едешь и думаешь: а доеду ли я до следующей заправки? Ни разу не обсыхал, но мысль то точит))! А хотелось ехать км 300, 350 и не думать о следующей заправке. Хотелось что бы всё в кофрах умещалось, чтобы было не холодно и не сыро.

Ну в общем стал думать: какой же турист мне подойдёт?

Всякие варианты рассматривал. И Kawasaki GTR и Honda Deauville и Honda Pacific Coast и Honda Pan European… Вот голду никак не рассматривал, поскольку здоровый он уж слишком….И во всём этом списке, что-то меня останавливало) Все модели хорошие, но почему-то меня никак они не устраивали. Да и не видел смысла с большей кубатуры на меньшую пересаживаться. То высокие, то старые, то тяжеловаты для меня. В общем опять форумы, гугл в помощь..))

И тут Лёха Змей говорит: а посмотри BMW RT, а именно 1100-й серии. Прислушался к его мнению (всё-таки он сам проехал 70000 км, на гусе правда, но всё равно же BMW и поколение тоже самое).

Стал читать, смотреть обзоры, параметры. При внешнем виде рт-эхи, на первый взгляд, мне он показался слишком уж здоровым! Но почитав характеристики, подумав ещё раз хорошенько, решил — надо брать. Поскольку вроде как всё мне подходит в этом мотоцикле. И вес (сухой 225кг), огромный бак (26 литров), кофры туринговые, кардан опять же, консольное крепление заднего колеса (вспомнил как на хонде менял резину — прослезился)))), ABS, подогрев ручек (в нашем климате — то не плохо), а главное рт-эха простой мотик — как молоток, ну или как гранёный стакан!

Продолжая читать форумы и статьи думал: почему у людей сложилось мнение, что бмв это «ломучее гавно» и причём дорогое))). Всякие ужастики о ломающихся карданах и прочая дребедень) Ну да, были и у меня такие мысли, не скрою) Но почему — то, вот хотелось оппозит) Может потому, что с них и начинал? А с другой стороны, да, RT 1100 старенькие уже модели, но какого например взять японца, скажем года 1997 с ABS, с подогревом ручек, с инжектором, с музыкой, с регулировкой стекла по высоте? А хотелось уже комфорта)

Ну вот решил окончательно — брать BMW R 1100 RT.

Выставил хонду на продажу или с обменом на туриста. Долго предложений не было ни по продаже, ни по обмену.

Но вот как-то, совершенно случайно наткнулся в соц.сетях на объяву: человек меняет рт-эху на круизёра. Списались, созвонились.Решили — меняемся. Обмен решили провести в Питере. Антоха сам из Боровичей (Новгородская обл.)Как раз июнь месяц 2020-го. Звоню Лёхе. Лёха говорит, что с удовольствие мне поможет и с осмотром и с ТО мотоцикла. Как раз 3 выходных, беру ещё день на работе и еду в Питер. На следующий день едем с Лёхой на встречу с Антоном) Составляем ДКП в обе стороны, обмен ключами, документами, оба в экипе и разъезжаемся каждый в свою сторону довольные сделкой.



Понятное дело — тут же поехали с Лёхой прокатиться. Потестить обновку так сказать. Решили из города выехать, где поменьше машин. Всё-таки для меня мотик новый, ни разу не, то, что ездил, даже не сидел на таком). Только пересекли границу области и тут у меня рвётся тросик сцепления)


Но у Змея был с собой тросик из ремкомплекта! Заменили. Вся замена заняла минут 30, это со снятием и установкой обратно бокового пластика (я тогда это делал первый раз в жизни — на самом деле на это уходит меньше времени).

Ну короче прокатились км.200 и решили двигаться в сторону дома Лёхи на парковку и ночлег. За эти 200 км. немножко привык к включению и выключению поворотников. Не привычно было после японца) В общем вечером на стоянке Лёха выставил получше холостой ход, настроил синхронность инжектора. Долили масло в мотор. Времени на всё с разговорами, перекурами ушло где-то час)


На следующий день на заправку и двигаю в сторону дома.

Еду не быстро, 110-120 км/ч привыкаю к мотоциклу, музыка играет (флешку с собой брал. Антоха в штатное место радиоприёмника вкорячил магнитолу Pioneеr) Заправился в Питере, думаю на сколько же бака хватит?

Подъезжаю к Пряже (360 км от Питера), даже лампочка датчика топлива не загорелась) Нифига, думаю как классно! На хонде бы уже раза 2 заправился бы! Поехал уже быстрее: 130-140 км/ч. На подъезде к п. Пушной лампа загорелась) это 380 км от Пряжи. Заправил на 300 руб.и поехал. Короче всего 1,5 заправки от Питера до Кеми)

При езде ощутил один единственный минус этого мотоцикла) Было очень жарко! Обдува же нет! Других минусов не заметил. Просто наверное потому, что их нет?))

В 2020-м не получилось далеко поехать. Так катался по местности, привыкал к мотику. Как оказалось, что не высокий рост для таких мотоциклов — это всё были мои фобии!))

Всё думал куда же мне поехать в 2021-м? Взял «туриста», надо же ехать куда-нибудь.

И вот как-то приехал из Сибири Андрей.


Встретили, познакомились. Он ехал на п-ов Рыбачий из Новосиба, вернее из п. Горный, который от него в 50 км. Ну в общем Андрей на следующий день уехал. Через неделю опять зарулил в Кемь. Хорошо провели время! Всё разговоры, разговоры…. И в разговоре мелькнуло: приезжайте в гости, в Сибирь!

Всё! решаю ехать к Андрею в гости.

Созвонился с Александром «Старик» из Валдая. Тот тоже долго не думал — едем.

Вот и отпуск 2021!

Меняю масло в движке, меняю колодки тормозные. Масло в коробке и редукторе не менял. т.к. менял в 20-м., а проехал -то всего тысяч 5 от силы. Выезжаю из г. Петрозаводск (поменял место жительства) 13 июля. Сначала в Питер к Лёхе Змею. Всё по классике! В гараже у Лёхи регулируем клапана, настраивает Лёха инжектор, регулируем холостой ход, меняем масло в преднатяге заднего амортизатора (там его кстати и не было практически). Всё, я спокоен, можно ехать и ни о чём не думать.

Выехал сначала в Валдай. Старик встретил. Решили ехать ночью, т.к очень было жарко. Ну Александру не так как мне) на Yamaha Drag Star 650…

Маршрут был мною проложен по федеральным и региональным дорогам.

Но дорога внесла свои коррективы) Ушли в сторону Нижнего и на Чувашию. Оттуда на Ижевск, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск. Всё хорошо, если бы не маленький бак у ямахи(. Еду 120, больше не могу) Если быстрее, у Старика начинает бенз жрать в геометрической прогрессии! Короче он заправляется, я нет. Потом оба заправляемся. В общем он два раз, я один)!









В дороге проверял масло в движке. Хоть бы грамм ушло! Всё было по уровню. (Лил лукви моли 20W50)

Доехали до Новосибирска. Андрей встретил на машине. Трафик в Новосибе очень плотный, но водители адекватные! Мотик очень хорошо себя вёл в городе. Очень манёвренный в отличии от круизёра, очень маленький радиус поворота. Я думал, что такой «слон» так валиться в повороты на не высоких скоростях не будет. Но результат превзошёл все мои опасения.

Андрей повёз нас к себе домой в п. Горный. Мотики в гараж, мы домой. Саша меняет масло в движке, я же доливаю всего граммов 300-400.

Пару дней пробыли в гостях у него и тут я читаю комментарии под фото в соц.сетях от Андрея (Котофей) Кочетова, что мол не в наши ли края намылился?) (Котофей уже как 3 года проживает на горном Алтае, в глухой деревухе). А то был рад видеть! Решаем со Стариком — а почему бы и нет? Едем на Алтай!

Андрей из п. Горный накидал маршрутик как нам проехать, где поменьше машин. Поехали какими-то козьими тропами, грунтовками) Связи нет, интернета нет) Но едем. На грунте BMW очень хорошо ведёт себя. Встал на подножки и вперёд. Не эндуро конечно, но всё-таки)




Звоню Котофею. Как добраться до тебя? Андрюха объяснил. Но почему то я не доверился навигатору, а доверился дорожным знакам. И опять грунтовка. Только уже не такая, как я привык, а «скальник» Т.е. скалу дробят и отсыпают дороги.






В общем нам надо в д. Могута. Ориентир п. Черга. Это как бы райцентр. Указатель на Чергу увидели, повернули туда.

И тут меня понесло!)) В буквальном смысле. Чуть с дороги не стащило. Остановился, Старик подъехал, говорю: посмотри, что с колесом? Хорош — спустило…


Сняли колесо. Дааааа …. Дыра здоровая. Звоню Котофею, благо связь появилась! Андрюха приехал на своём автобусике. А время уже по местному часов около 8 вечера. Скоро темно будет. Загнали 5!!! жгутиков. Бесполезно. Решили — грузим мотик в бусик и едем к Котофею….




При погрузке пришлось снять стекло. Ну что там 4 винта открутил, погрузили, поехали…

Ну на следующий день давай искать резину на авито. Хорошо, что в Могуте есть интернет! Связи никакой, а интернет есть! Нашёл резину в Новосибирске. А так, что бы я был более или менее мобильный, поехали в Чергу, там шиномонтаж есть. Сделали, заклеили покрышку ребята красиво. Думаю доедем до Новосибирска. Там поменяю на любой «шинке».

Выезжать собираемся, всё, я прогрел мотоцикл, вытолкали Александра, запускает ямаху — не заводится. Что такое? (японцы же ломаются! тем более с пробегом в 40000 км)Ну не буду рассказывать, как пришли к диагнозу — остыл датчик коленвала.

Нахожу датчик в Питере у друзей. Выслали в Горно-алтайск СДЭКОМ. Звоню в Новосибирск: высылайте резину туда же. Всё вроде, выслали, только ждать надо.

Ну в общем неделя пролетела. Пока это всё дело ждали, на машине ещё 1,5 т.км накрутили по горному Алтаю.

И вот приходит резина моя в Горно-алтайск. С Котофеем метнулись — забрали. А Сане еще ждать датчик. Ну он то по времени не привязан, это мне на работу((( Принимаю решение ехать, не могу я ждать. Ну короче я поехал обратно, Старик остался в Могуте у Котофея.

Опять Новосибирск, Тюмень…Мимо ЕКБ в сторону Челябинска…







Потом Башкирия….



Ночевал в гостиницах. Поскольку если ночевать в поле, то мне слона не вытолкать, если что……

Думаю как ехать дальше? Через центральную Россию не хотел. Трафик чень плотный. Решил — еду Северо-Западом. Это мысль пришла когда ночевал в гостинице за Уфой в 25 км. Ну в общем еду до Казани, там сворачиваю на Йошкар-Олу — ночую в районе столицы Марий — Эл и на Сыктывкар.



Заночевать в районе Йошкар-Олы не получилось. Все гостиницы заняты. Если места есть, то там ценник людоедский) Принимаю решение ехать до Сыктывкара.




Думаю: погода отличная доеду без проблем. Да и мотоцикл работает в штатном режиме. Т.е. всё отлично.

Ну считай от Уфы до Сыктывкара 1519 км я проехал за 20 часов. Хотя ночи уже тёмные стали. По темноте ехал 70-80 км/ч. В лосяшу въехать не хотелось)))Где-то поймал себя на мысли, что проехал на одной заправке!!! 404 км! И ещё лампа не загорелась! Это ж если ехать по правилам, т.е. 90 км/ч, то на сколько же бака может хватить? км на 500? После хонды как-то охреневаешь!!!

Всё хорошо. Доезжаю до столицы р. Коми.





Мотик к другу Андрею в гараж, сам в гостишку. В Сыкте 2,5 дня провёл. Но надо ехать домой.

Вернулся из Сыктывкара 70 км., свернул на Котлас. Дороги там нет от слова совсем. Джипы объезжают по обочине дорогу) Фура меня пропускала, а то не разъехаться, такие ямы…ехал 40 км/ч. Мотоцикл отлично всё проходит, все эти ямы и кочки. И это в р. Коми. Но вот заезжаю в Архангельскую область. Веселее поехал.

Приехал в Красноборск (это под Котласом в 70км) к другу Ване (кстати тоже с трансальпа пресел на гуся)




От Ивана выехал на следующий день после обеда. В. Устюг прошёл, под Вологдой начался дождь и до самого Петрозаводска он не кончался(((



В районе п. Гирвас дождь уже стоял стеной! Ураганный ветер, молнии, гром…

Но BMW ведёт себя замечательно. Все приборы работают, всё работает.

В гараж приезжаю и как по закону подлости дождь кончается! 1323 км прохожу за 18 часов…


Всё! Я дома. Пройдено 12545 км! Первый «дальняк» на этом мотоцикле, к которому я так и не успел привыкнуть до этой поездки! Но отбросив все фобии, дурные мысли о ломучести BMW, о дороговизне расходников и запчастей, просто сел и поехал.Из всех «поломок» — это задняя резина порванная на скальнике под д. Могута и всё!

После поездки решил отрегулировать клапана. На правом цилиндре были немножко зажаты. На левом ничего не поменялось. Масло за всю поездку в мотор долил всего граммов 500. В коробке проверял — уровень не изменился.

В общем сложилось мнение у меня, что BMW R 1100 RT надёжный мотоцикл, очень удобный в дальних поездках и простой. Был приятно удивлён. Отличный «турист»!
  • sergey1975sergey1975
  • сергей
  • 12 января в 23:07
  • 1
  • ?

Комментарии (135)

RSS свернуть / развернуть
+7
mototurist
Серега, с почином :)) В смысле — с первым материалом )))
Мотик отличный тебе достался. Для одного дальняка 12 тыс с гаком — более чем солидно. И без каких-то проблем (колесо не в счет)
+2
ushakov_ivan
Тебе нужно памятник ставить, что людей к хорошему приучаешь =)
+4
mototurist
Я то чего?:)))
В данном ТЗ требовалось простота обслуживания, при этом всякие удобства (большой бак, маленький расход, подогрев, ветрозащита в одном флаконе) и самое главное — относительно низкая посадка (Серега роста небольшого)
Ну вот, совпало :)) А тест он этому мотику устроил, на мой взгляд, более чем серьезный и РТха выдержала вполне достойно.
+4
Shlang
Класс. Душевно.
Аж позавидовал белой завистью.

12.5ккм за 1 поездку – это прям здОровски.

У нас вся Белоруссия – 500км в поперечнике, такие пробеги и не светят, ибо хрен куда толком выедешь с этой ковидлой и отсутствием возможности получения визы в Европу, ну, я хоть так почитаю как другие колесят по просторам необъятной России…
+2
arahmid
Езжайте по России. Здесь столько мест и климатических зон, годами можно путешествовать. Моря, горы, пустыни, степи, крайний север.
+2
coloradobug
Так то и в Россию не пускают :(
+3
mototurist
Ну, на паровозе ведь можно. До ближайшей станции и мотик туда же через ТК. И вперед.
Чуть большие затраты, да, но все равно — вариант
+4
coloradobug
Да это понятно, но хочется своим ходом. Ребята говорят, что еще можно козьими тропами, но я люблю спокойствие.
0
mototurist
тогда ищи кого-то из российских знакомых, кто сделает тебе вызов по работе, типа в качестве консультанта — и езжай спокойно через границу. По крайней мере у меня так знакомый из Питера в Минск ездил на моте.
-22
Gray27
Какая маленькая, эта ваша Белоруссия, Беларусь побольше будет))
+11
Shlang
Ой, даже не начинай.

Как хочу – так называю.
Я принципиально именно ТАК называю РБ.

Вообще буду БССР называть :)
-23
Gray27
Да называй как хочешь, дома, наедине, а свою родину не позорь, и так ей хватило
0
mototurist
а свою родину не позорь

спорное утверждение весьма
+4
coloradobug
Позоришь тут толко ты.
-15
Gray27
А ну да, ну да))
+13
Shlang
Я мнению Вашему вращенье придавал,
И осью был мой детородный орган.

Клоун, ты сидишь на РОССИЙСКОМ ресурсе, пишешь НА РУССКОМ языке, процентов 95 находящихся здесь – РУССКИЕ, и ты, со своим канареечным IQ пытаешься пропихнуть свою занюханную «СЬ»?

Чего ж ты тогда, к примеру, Германию не называешь ДОЙЧЛЯНДОМ, Финляндию не называешь СУОМИ, итд?

Собственно, кому я что пытаюсь доказать?
Про всякого рода таких вот «змагаров», размахивающих своим СМС, я давно уже сложил своё мнение, ещё в далёком 1998, и с тех пор лишь всё больше убеждаюсь в правильности моей теории.

На этом всё, ибо не в коня корм, IQ не хватит понять.

P.S. можешь больше ничего мне не писАть ни сюда, ни в лс – я всё равно это всё не читаю.

Разрешаю меня ненавидеть. Старайся изо всех сил, чтобы я почувствовал.

Бывай, Ихтиандр.
-22
Gray27
Какая удобная позиция, нагадил и адью)))
+8
pupszu
Так это же ты нагадил, при чем тут он?
здесь был ататат

-3
sweeper
По-русски, тоже Беларусь, если что. www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34516/587dc9431cdca247f3cbf7dfb702de345bc8927e/#dst100109
№112
Позорник.
+2
Shlang
Если что – мне ПОХЎ

Доходчиво донёс свою мысль?
Или повторить?
+10
mototurist
В официальных документах – Республика Беларусь, в неофициальной речи – Белоруссия осталось, и никуда не делось и не денется, думаю.
А так это совершенно равновесные слова. Вся разница, насколько мне видно с высоты возраста и жизненного опыта как правило обусловлена политическими моментами.
Тут, мне Белоруссия тоже куда ближе.
Но кому-то наоборот. Да и ладно. Мне не сложно сказать и Беларусь, если человек мне знаком и я не хочу спорить с ним на эту тему.
+1
Lamantin777
И в чем заключается позор?
+9
AismanOtto
Хоспадеисусе! Обострение штоле на Байкпосте? Раньше, вроде, бульбасрачей тут не замечал :)
+3
Shlang
Ну видимо, обострение у некоторых началось, пора снова галаперидола курс насильно проводить.
0
oneq2
такие пробеги и не светят
Протяжённость государственной границы — 3600 км. Всего 3 раза вокруг намотать ;)
+3
Shlang
Ну, с таким же успехом можно просто 208 кругов вокруг Минска по МКАДу накрутить :)))

Я имел ввиду, что в поперечнике она 500 с небольшим на 600 с небольшим км.
-1
oneq2
Ну, с таким же успехом можно просто 208 кругов вокруг Минска по МКАДу накрутить :)))
Не, ну 208 — это явно скучно.
А три — надоесть ещё не успеет ;)

Я имел ввиду, что в поперечнике она 500 с небольшим на 600 с небольшим км.
Это я понял, просто взгляните под другим углом. Никто же не заставляет ехать исключительно поперёк. Россия с севера на юг по крайним точкам — 4000 км. По крайним, а так — тысячи 2 в среднем — очень далеко от 12 000 не так ли?
Так что колесите, например, по периметру, потом по горизонтали, по вертикали, по диагоналям, зиг-загом каким-нибудь — все 20 000 накатаете ;)
Покрытие дорогами, насколько я понимаю, позволяет, что, кстати, не всегда возможно в России, особенно в азиатской части.
0
ogr
  • ogr
  • 13 января в 7:47
Я так понимаю БМВ зашёл после Хонды. Поздравляю, что получилось найти то что искали!
+2
sergey1975
Я так понимаю БМВ зашёл после Хонды. Поздравляю, что получилось найти то что искали!
Да, зашёл) Но и хонда — не плохо..)
+1
Gray27
Хороший рассказ))
+1
ushakov_ivan
Змей он такой искуситель =) сам благодаря нему сел на 1100-го гуся. Маршрут классный, очень понравился выфер 800 на одном из фото. У самого был когда-то соблазн пересесть на 1100 RT, но несмотря на комфорт отказался из-за возможности поломать пластик на грунтах. В любом случае молодец, очень рад, что оценил мотоцикл по достоинству. Как тебе свет ночью?
0
sergey1975
Ну вообще свет не очень. + ко всему у меня фара ещё левая)Ехал всего 2 ночи, что бы совсем темно. Одна ночь когда ехал от Уфы до Сыктывкара. Хорошо, что до Сыктывкара после Марий-Эл, трафик не о чём и асфальт хороший) Ехал по полной темноте км 70-80 в час. Тайга кругом) Вторая ночь это от Красноборска до Петрозаводска. Ещё и дождь) Вообще было грустно(((( Крч не очень свет на нём, а допов у меня нет....)
-1
oneq2
ко всему у меня фара ещё левая)
Сергей, взрослый же человек уже, зачем встречных слепить?
На RT, конечно, заморочено — чтобы фару снять надо всю морду разобрать, но в целом ничего сложного, кроме плохо разъединяющихся электроразъемов. Вертится фара в приемлемое положение элементарно:
bikepost.ru/blog/82088/Gde-prjachetsja-sveto-tenevaja-granitsa-v-fare-s-lampoj-H4.html

Тесты светодиодных ламп можно глянуть у Alfred1978, линзованные под H4 в RT встают.
Ну и допсвет тоже можно накрутить по всякому, я на дуги ставил.
0
mototurist
У 1100й серии галка во многом формируется стеклом. Мне для своего 1100 пришлось покупать на эбее «европейскую» колбу фары. Разворачивать лампу в цоколе на мой взгляд такое…
Это не 1160й где конструктивно предусмотрено «перекидывание» галки
-1
quoter
С онеком бесполезно говорить о чем-то — кроме йобриков )) У него только он один единственным мотом был, про все остальное он пытается гуглить или просто выдумывает
0
mototurist
Да никто и не спорит.
Просто объяснили как оно есть, чтоб в следующий раз на эту тему гуглить не пришлось.
Нам не жалко опытом поделиться:))
-1
quoter
Таки да, лучше обьяснять — что в его каментах чушь и как оно на самом деле. А то некоторые могут всерьез принимать его выдумки
0
mototurist
Справедливости ради — надо уточнить что именно подразумевается под «хороший свет»
У данного типа фар (устаревшего, чего уж там говорить) в условиях недостаточной освещенности — то есть когда не совсем стемнело, уличное освещение, плотный трафик с кучей фар — свет и правда никак не выделяется. Я бы даже сказал — теряется.
А когда ты едешь в одного по неосвещенной трассе ночью (какие бывают от Москвы и южнее) — света вобщем-то хватает. Не избыток, чтоб иголки искать, но достаточно чтоб ехать
Вот, для примера лично мое фото ( с камеры, допсвета нет, фара R1100GS стоковая)


Повторюсь — я не говорю, что это крутой свет. Но ездить вполне можно.
-1
quoter
На моем моте, предыдущий владелец поставит ь адовые свтодиоды, слепящие низколетящие самолеты. Мне стало стыдно и я поменял на обычные галогенки, самые дешманские. Днем — это просто светлое пятно на морде мота, а в кромешной темноте — дальний выглядит почти «как надо» ))

Все познается в сравнении )
-1
oneq2
Что ты, дважды идиот, там «поменял»?! :D :D :D
Ты же, дважды идиот, тупо врёшь. Ты, дважды идиот, в конструкции мотоцикла не понимаешь настолько, что даже не способен понять, что ничего не понимаешь.
«Поменял» :D :D :D :D Ты ещё скажи, понял что в картере фазера находится :D :D :D
Умора!
-1
oneq2
Но ездить вполне можно
Вполне типичный свет и для RT. Ближний, при правильной регулировке, плоховато освещает ближнее поле. Решили данную проблему прикрутив линзованный допсвет со свето-теневой границей на дуги.

На quoter'а внимание не обращайте. Всё на что он способен: заниматься самоудовлетворением с помощью забора и тупо врать на байкпосте. В конструкции мотоцикла он не понимает вообще ничего. Сам дважды полностью добровольно доказал, что он полный идиот.
0
oneq2
лучше обьяснять — что в его каментах чушь и как оно на самом деле
Именно поэтому ты, дважды идиот, не только этого ни разу не сделал, а ещё и понаписал чуши про фазер и поскольку не знаешь, как оно в фазере на самом деле, даже не видишь того, что это чушь?
:D :D :D :D
Не сдерживай себя — продолжай.
:D :D :D :D
-1
oneq2
С тобой вообще бесполезно говорить о чём бы то ни было, ведь ты успешно доказал, что ты идиот, который даже значений используемых слов не понимает.

Также, поскольку ты так и не понял, насколько ярко ты продемонстрировал полную тупизну в устройстве не то, что мотоцикла, а даже своего фазера…
Признаюсь честно — я не верил, что ты сможешь. Это было бы неимоверно трудно даже для АлВаса. Я бы вообще никогда так не смог. Вынужден признать твоё упорство в достижении цели и поздравить тебя: всё-таки ты дважды идиот.
0
Kagi
Да вы оба уже задолбали друг друга поносить))))
-1
quoter
Я его не кормлю)
Оно само))
-1
oneq2
А причём тут я?
Я оперирую исключительно фактами.
quoter тупо лжёт. Настолько, что даже в этой теме написал противоречащее его же собственным словам.
Дважды идиотом он пожелал называться полностью самостоятельно и добровольно. Каждый раз я ему честно и открыто предлагал этого не делать, но он каждый раз упорно доказывал, что хочет им быть.
-1
oneq2
У 1100й серии галка во многом формируется стеклом
Расскажите физику того, как это происходит, по Вашему мнению.
Хотя бы почему, если галка формируется во многом стеклом, при включении дальнего она исчезает?

колбу фары
Что такое «колба фары»?

Разворачивать лампу в цоколе на мой взгляд такое…
Какое «такое»? Разворачивается не лампа в цоколе, а вся лампа целиком вместе с патроном. Вертят лампы с тех пор, как стали массово завозить японские праворульные автомобили. Успешность зависит от конкретной фары, но в целом — это рабочий способ.
0
mototurist
Расскажите физику того, как это происходит, по Вашему мнению.

риски на стекле рассевают свет. Определенный их рисунок создает соответствующую область рассеивания.
Для примера вот фото фары RT (c разно-направленной галкой). Обратите внимание на стекло. Отражатель внутри и держатель лампы при этом абсолютно одинаковый и симметричный.



В более современных фарах стекло без рисок и нужный пучок формируется внутренними элементами — отражателем и держателем непосредственно лампы.

Хотя бы почему, если галка формируется во многом стеклом, при включении дальнего она исчезает?
Потому что ближний формируется верхней частью стекла, по границу галки
дальний — всем стеклом полностью. И галка при это смешивается с остальным светом.


Вы знаете как устроена лампа H4? Что ее разные области светят на разные области отражателя
А формирует из этого потока нужный пучок (рифлением отклоняет лучи в нужное направление) уже стекло.
надеюсь, объяснил понятно.
0
mototurist
Что такое «колба фары»?

так я называю сам корпус фары в собранном виде (стекло, отражатель, держатель лампы, задняя стенка)
Для изменения галки в данном случае есть два выхода — либо заменить стекло, либо просто поменять этот корпус (или колбу).
Вставка лампы в другие пазы (а значит поворот зеркала ближнего света в самой лампе) не решит проблемы а лишь приведет к ее неправильной работе.
-2
oneq2
так я называю сам корпус фары в собранном виде (стекло, отражатель, держатель лампы, задняя стенка)
Так это же всегда называлось просто «фара»?!

не решит проблемы а лишь приведет к ее неправильной работе
Работа не будет идеальной — это факт и ни один вменяемый человек этого никогда не отрицал.
Проблему «галки влево» решит — и это тоже факт, проверенный неоднократно как на японских авто, так и на мотоциклах.
Как выглядит конкретно для случая с RT можете посмотреть тут: bikepost.ru/blog/82088/Gde-prjachetsja-sveto-tenevaja-granitsa-v-fare-s-lampoj-H4.html
0
mototurist
Работа не будет идеальной — это факт и ни один вменяемый человек этого никогда не отрицал.
Проблему «галки влево» решит — и это тоже факт, проверенный неоднократно как на японских авто, так и на мотоциклах.
Как выглядит конкретно для случая с RT можете посмотреть тут: bikepost.ru/blog/82088/Gde-prjachetsja-sveto-tenevaja-granitsa-v-fare-s-lampoj-H4.html
я видел этот пост
Полумера которая водителю не дает ровным счетом ничего кроме расковырянной фары и неправильно стоящей лампы
Обочину как не освещало — так и не освещает.
Возможно встречным в темноте светит чуть меньше — но это не точно.

Так это же всегда называлось просто «фара»?!

мне кажется так понятнее что имеется ввиду
спорить о терминах в данном случае нет желания никакого
-2
oneq2
Обочину как не освещало — так и не освещает
В сравнении с левосторонней фарой — освещает.

Возможно встречным в темноте светит чуть меньше — но это не точно
Совершенно точно и не только в темноте.

Полумера которая водителю не дает ровным счетом ничего кроме расковырянной фары и неправильно стоящей лампы
Оно никогда и не позиционировалось, как полноценная замена правильному правостороннему свету.
Это мера, позволяющая соблюсти правила приличия на дорогах и не слепить встречных водителей.
Расковырянность это вообще странный аргумент — это же не музейный экспонат или кандидат в него. А во всех остальных случаях оно не играет вообще никакой роли.
0
oneq2
риски на стекле рассевают свет. Определенный их рисунок создает соответствующую область рассеивания.
Что будут рассеивать риски, если на них не попадает свет?

Отражатель внутри и держатель лампы при этом абсолютно одинаковый и симметричный.
Значит, если отпилить у лампы H4 ориентирующие выступы на цоколе и вставить её вверх ногами, то всё равно получится правильная галка?

Вы знаете как устроена лампа H4?
Да.

Что ее разные области светят на разные области отражателя
А формирует из этого потока нужный пучок
Это означает, что «выключается» определённая область тем, что из лампы в нужную область отражателя не направляется свет, не так ли?
Но ведь это явно противоречит Вашим собственным утверждениям о том, что галка формируется стеклом.
0
mototurist
а можно как-то объяснить «зеркальный» рисунок рефления на стекле у «правосторонних» и «левосторонних»?
Если рифление ничего в этом плане не решает — зачем его делать разным?
0
mototurist
ведь куда дешевле просто покрутить лампочку в цоколе
Кстати в каком-то смысле этот принцип реализован в фарах 1150GS
там просто перевернуть цоколь в заранее предусмотренное положение — и все ок
-2
oneq2
Если рифление ничего в этом плане не решает — зачем его делать разным?
С чего Вы решили, что оно не решает вообще ничего?
В формировании галки оно отвечает за чёткость её границы, например.
Разное оно потому, что область засветки стекла — разная, это ведь очевидно.
0
mototurist
ладно, бессмысленный спор
В данном случае вариант изменения ровно один — просто покупка европейского варианта фары
не так уж это и дорого
0
quoter
ладно, бессмысленный спор
Я предупреждал))
+1
mototurist
Нда. Верно
-3
oneq2


Объясните, за счёт чего в одной и той же области фары при выключении дальнего свет в данной области в одном случае исчезает, а в другом — нет. Ведь по Вашим словам в остальном фары полностью идентичны.
Или Вы как и quoter не способны понять даже то, что Вы элементарных вещей не понимаете?
0
mototurist
Левое стекло формирует четкую границу галки
Правое это же место рассеивает
Отражатель при этом и там и там одинаковый
Если поменять стекла местами то и «японская» фара станет «европейской» и наоборот
-1
mototurist
Минус такого подхода к освещению в том, что формирование пучка света стеклом очень сильно этот самый пучок света рассеивает
Поэтому от данной схемы отказались в пользу отражателя и прозрачного стекла
-2
oneq2
Правое это же место рассеивает
При ближнем в этой области происходит рассеивание света и поэтому на дороге эта область НЕ освещается и мы видим галку. Всё верно?
При дальнем в этой области происходит рассеивание света и поэтому на дороге эта область освещается и мы НЕ видим галку.
Можете объяснить, каким образом у Вас получилось, что одна и та же область стекла даёт разные результаты при переключении света, хотя её свойства от этого никак не меняются?

Поскольку точно тот же самый рисунок расположен не только в этой области, но и на значительном расстоянии вокруг неё, плюс точно такой же с противоположной стороны


каким образом вообще появляется дальний, ведь он должен в этих областях рассеяться?

Если поменять стекла местами то и «японская» фара станет «европейской» и наоборот
Зачем в патроне фары в области (таких областей на фаре, если не изменяет память, три), обведённой зелёным, сделаны два полностью идентичных паза, при том, что крепление осуществляется только в один?
-1
mototurist
Как работает ближний и дальний хорошо видно на схеме выше
Еще раз объяснять не буду.
Зачем в патроне фары в области (таких областей на фаре, если не изменяет память, три), обведённой зелёным, сделаны два полностью идентичных паза, при том, что крепление осуществляется только в один?
Судя по получившемуся «результату» эти пазы явно не для этих целей
Особенно на фоне результата переворота данного узла у 1150gs
Если бы получилась точная копия галки-я бы согласился
А так-получилась фара куда залезли кривыми руками

На этом спор заканчиваю ибо он мне надоел
0
oneq2
Как работает ближний и дальний хорошо видно на схеме выше
На схеме выше ничего не видно про то, почему при прохождении через одну и ту же точку рассеивателя свет то рассеивается до полного исчезновения, то не рассеивается.

Еще раз объяснять не буду.
Так Вы же так ни разу и не объяснили. Даже на простейший вопрос: «Что будут рассеивать риски, если на них не попадает свет?» не ответили.

Если бы получилась точная копия галки-я бы согласился
Можно было просто ответить «Да» на вопрос «Вы как и quoter не способны понять даже то, что Вы элементарных вещей не понимаете?»

На этом спор заканчиваю ибо он мне надоел
Всего хорошего.
0
quoter
Я предупреждал)))
+1
ushakov_ivan
Прошёл, посмотрел, нашёл интересную лампу для себя. Главное, что у неё вне корпуса ничего не выступает, так как на 1100GS нет места за пределами корпуса.
0
sergey1975
Да честно говоря, там не много и попадает на встречку. Тем более я не собирался по темноте ездить)) Так уж получилось) А кому на встречке не нравится — я дико извиняюсь..!
0
oneq2
Тем более я не собирался по темноте ездить))
Вы таки не поверите, но днём — тоже бьёт по глазам.
0
mototurist
Не поверю
Днем родной свет практически не виден
В отличии от, скажем, светодиодного
0
oneq2
Не поверю
Днем родной свет практически не виден
В отличии от, скажем, светодиодного
Виден.
Как раз RT был вторым мотоциклом, в который я самолично ставил светодиодную лампу с СТГ из тестов Alfred1978. Всё ок.
0
mototurist
Ну может у вас какое-то особенно чувствительное восприятие?
Либо просто фара задрана вверх слишком?
-1
quoter
Либо — опять не то нагуглил))
0
sergey1975
Дальний ещё туда сюда, а вот ближний не о чём...)
0
mototurist
Глянул на ebay — колба фары в хорошем состоянии примерно 5000р
-1
oneq2
Да и не видел смысла с большей кубатуры на меньшую пересаживаться.
Ну прямо скажем, GTR хоть по кубатуре и меньше Шадовки, но валит-то куда бодрее.

подогрев ручек (в нашем климате — то не плохо)
И печка :))

Было очень жарко! Обдува же нет!
Печку закрыть, стекло опустить до предела вниз, экип с вентиляцией. После этого совсем никак не вентилируемой останется только паховая область из-за особенностей геометрии бака и седла.

Короче он заправляется, я нет. Потом оба заправляемся. В общем он два раз, я один)!
Это стандартный прикол круизёров — бак литров на 15-16, а то и вообще в районе 10, как на Стиде.

Очень манёвренный в отличии от круизёра, очень маленький радиус поворота.
Так геометрия принципиально другая. Элементарно база существенно короче.
Гораздо более интересно, что стабильность на трассе при этом вполне сравнимая.
0
Kopcheny
Баварец-шмаварец… В Берлине их собирают!
+2
Ingvarr
Сам подумываю пересесть с вулкана на РТ, так что пост прочел с большим интересом.
Любопытно — как ощущаются хвалёные БМВшные леверы после классической круизерной подвески?
+2
oneq2
Любопытно — как ощущаются хвалёные БМВшные леверы после классической круизерной подвески?
Нормально ощущаются. Несмотря на более короткую базу и угол наклона вилки на трассе стабильность ничуть не хуже, при этом маневренность выше.
Сама подвеска жёстче, конечно, вальяжность несколько потеряется. Зато на торможении практически не клюёт, в сравнении с круизёром за 350 кило весом — очень заметно.
здесь был ататат

0
Hena21
Называть убогие подвески круизера вальяжными — это смешно. Вальяжные удары в поясницу и сопливый перед — звучит гордо.
0
oneq2
сопливый перед
В очередной раз страдал и превозмогал?
Традиционный вопрос: кто тебя заставлял ездить на мотоцикле с сопливой вилкой?
0
Hena21
Производители, которые выпускают круизеры. К комфорту и вальяжности это все никакого отношения не имеет. Есть и вторая крайность, дубовая вилка. Но на круизерах встречается редко, в отличии от зада, который является главным спонсором поясничной грыжи у мотоциклистов.
0
oneq2
Производители, которые выпускают круизеры
Ни разу не видел нового круизёра, у которого сопливила бы вилка.
Но допустим, где-то это случилось.
Ты в очередной раз страдал и превозмогал?
Традиционный вопрос: кто тебя заставлял ездить на этом мотоцикле, а не сдать его дилеру по гарантии как минимум для устранения соплей из вилки?

Но на круизерах встречается редко, в отличии от зада, который является главным спонсором поясничной грыжи у мотоциклистов
Ты ещё и ездил на тех самых легендарных японских кастомах с приваренным ломом вместо задней подвески?! В очередной раз страдал и превозмогал?
Традиционный вопрос: кто тебя заставлял ездить на нём?
0
Hena21
Сопливая вилка — это не текущая ручьями, а ведущая себя как сопля.

Я ездил на круизерах, у которых ход 7-10мм для задней подвески считается нормой. При таком мизерном ходе подвески сделать так, что бы ее постоянно не пробивало можно простым и дешевым способом, которым и пользуются. Сделать крайне жесткой.
Твои традиционные вопросы мне не интересны, я обсуждаю мотоциклы, а не кто и что превозмогал и какого цвета шипы на кожаном жилете.
-1
oneq2
Сопливая вилка — это не текущая ручьями, а ведущая себя как сопля.
Это ты про вилки дорожников, на которые с завидным постоянством ищут третью траверсу?

Я ездил на круизерах, у которых ход 7-10мм для задней подвески считается нормой.
Нет таких круизёров, не ври. Даже на «деревянном» Саважике ход 80 мм.

При таком мизерном ходе подвески сделать так, что бы ее постоянно не пробивало можно простым и дешевым способом, которым и пользуются. Сделать крайне жесткой.
Да ты что?!
А это что такое? Неужто пружина с переменным шагом?

А это что, клапан для подкачки?

Ты не любитель заборов, как quoter?

я обсуждаю мотоциклы
Ни разу ничего подобного в твоём исполнении не видел.
0
Hena21
Вилки дорожников не ищут третью траверсу, это достаточно редкий вид тюна для небольшого кол-ва мотоциклов.
Да, 80мм — это слезы. О нормальной работе подвески с такими мизерными ходами и говорить не приходится.
На фото убогий аморт с мизерным ходом. Если для тебя это приемлемо, то этом может лишь говорить об отсутствии вменяемого опыта езды на мотоциклах, которые предназначены для езды
0
oneq2
Вилки дорожников не ищут третью траверсу, это достаточно редкий вид тюна для небольшого кол-ва мотоциклов.
Поэтому даже на форуме джиксероводов есть соответствующие темы?

Да, 80мм — это слезы. О нормальной работе подвески с такими мизерными ходами и говорить не приходится.
Окей гугл, Öhlins TTX GP Rear Shock Absorber stroke…
...62 mm.
«А мужики-то не знают»©

Если для тебя это приемлемо, то этом может лишь говорить об отсутствии вменяемого опыта езды на мотоциклах, которые предназначены для езды
На чём ты там ездил-то? На TL1000R?
Окей гугл, TL1000R Rear Shock Absorber stroke…
… 125 mm.
Ну, допустим.
Посмотрим что-нибудь из того, на чём ездил я.
Окей гугл, R1100R Rear Shock Absorber stroke…
… 135 mm.
Вот ведь, оказывается я ездил на мотоцикле, который для езды предназначен гораздо больше, чем тот, на котором ездил ты.
0
Hena21
Речь про круизеры с мизерными ходами, которые к комфорту и вальяжности не имеют никакого отношения.
Твои фантазии про гонки, фантазии про джиксеры с третьей траверской и стандартное натягивание совы на глобус не интересны, свободен.
+1
oneq2
Речь про круизеры с мизерными ходами, которые к комфорту и вальяжности не имеют никакого отношения.
Мотоцикл с мизерным ходом задней подвески в 105 мм — это… Honda GoldWing 1500. Не имеет никакого отношения комфорту и вальяжности, ага.

Твои фантазии про гонки
Ты врёшь как Троцкий, про гонки я вообще ничего не писал.

свободен
Всего
хорошего
+1
Hena21
7-10мм
см, разумеется, не мм
здесь был ататат

здесь был ататат

-1
Sokol777
Пушкин не Ленинградская область. Он является территорией Санкт-Петербурга.
0
sergey1975
Пушкин не Ленинградская область. Он является территорией Санкт-Петербурга.
Извиняйте, я не местный)
+5
Colddecember
Катаю на РТ уже 8 лет, предыдущая 1200 РТ-водянка 14 года, откатала без нареканий 100 тысяч, только сальники вилки поменял. А этим мотом куда я только не заезжал, и асфальт, грейдеры, лесные дорожки, горы. Это с учетом, что сейчас мнение, новые априори хуже старых, т.к напичканы электроникой и износ деталей просчитан. Так что, думаю, 1100 будет катать еще пол века и что с ним будет)))
здесь был ататат

+3
Colddecember
Ну так то 1150 более проблемные. Но если в зиму перебрать неспешно, то в принципе, там убивать особо нечего. Но, это кто как ездит))))
здесь был ататат

0
Colddecember
Согласен, много но, да, 1150 лучше, кроме АБС вроде, народ катает, не жалуется. Тут уж как с баблишком и возможностями. А в гарантии тоже свои нюансы, 2 года дилер все косяки бесплатно, а вот остальные 3, работы уже за твой счет. Ну кроме отзывных, соответственно.
+2
oneq2
Пока он пересел со старой хонды-круизера на туристический мот, и стал использовать его для туризма по асфальту
Ты каким местом читал?
«Поехали какими-то козьими тропами, грунтовками) Связи нет, интернета нет) Но едем. На грунте BMW очень хорошо ведёт себя. Встал на подножки и вперёд. Не эндуро конечно, но всё-таки)»
здесь был ататат

здесь был ататат

+6
sergey1975
Гражданин, когда захотят узнать твоё мнение — тебе ЕГО скажут! Что касается старых мотоциклов- ты бы мне денег добавил, я б себе новый купил)
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+2
Lamantin777
Леха, ты чего Серёге свежий каэлэр хотел на советовать чтолле? :))
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
PostmanEG
Что касается расхода, то на этом моторе и этом объёме бака, можно проехать под 700 км.
0
sergey1975
Что касается расхода, то на этом моторе и этом объёме бака, можно проехать под 700 км.
Этож с какой скоростью ехать надо?
+1
PostmanEG
65-75. Не более. И желательно на круизе
0
sergey1975
65-75. Не более. И желательно на круизе
Ну можно конечно, но будет грустно очень(
0
PostmanEG
В каких-то «экстренных» ситуациях реально спасает.
0
PostmanEG
Бак на Гусе 30 литров. Мне хватает на 800км сверхлайтовом режиме
+3
mototurist
Бак на Гусе 30 литров

смотря какой гусь — на 1100/1150 25 литров
на 1100RT — 26 литров.
30-ка это на 1200 adv насколько я помню — но это совсем другой мотоцикл по многим моментам.
0
PostmanEG
Мой личный опыт 30 литров. 1200 Адв 800 км.
Думаю эта РТ проедет 700.
+2
mototurist
вряд ли
у поколений 1100 и 1200 сильно разная электроника
менее 4.9 литров (очень примерно, возможно 5) не получается добиться.
соответственно 500км и может еще чуууууть на оставшемся литре
и то, наклоняя на правую сторону периодически

опыта на 1200 у меня нет
+4
IgorLebedev
Спасибо за рассказ. Ознакомился с интересом.
автору +1
+4
Katu
  • Katu
  • 13 января в 15:54
Поздравляю) в секте православных олдскульных оппозитов прибыло)
+7
Kadet73
Автор, спасибо за рассказ! Поздравляю, что нашёл для себя интересный мот, ведь главное кмк, чтобы самому нравилось Удачи на дорогах
0
blackfire
Chaos A.D.! Tanks on the streets! \m/
+7
Terrano
Мужик, одно слово!
Я как раз из тех же баварофобов, и вряд ли исправлюсь даже после прочтения такой героической саги.
С уважением как к автору так и к коню, который по сумме требований к туристу хорош.
К сожалению где мужик, там сразу и парнишки набегают почесать чсв, но то такое, все привыкли.
+5
Alex1009
Очень приятный и лаконичный рассказ!
Спасибо Вам!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1100RT 1998, С японца на баварца