- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 183 | Постов: 69
Блог для фанов мотоциклов компании Bimota
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (183)
Bodya Mila Osama ginecolog DiYamaha RedLine Wishka Vacelica Hydrophonic Marcus moxnatyj tamino dcvfk 3axap Sanya198311 Casual timonza-kun webrunner Aperson Snegov Sheva BeavieS PovstaneC AndreyTech Doberman REBELAZ motoshilo LORD stuntman Rayn delet1 Ramiroz aleXoid baseque kolochkov DenGraf Dimqa ARES Psix882 seter ru_chayka vo2512 Foks Dogg sharapov bozon_higgsa 1313 Antuan DJeka fat69Все читатели
Bimota → Bimota SB2 - первый дорожный спортбайк Bimota
Bimota SB2, выпущенный в 1977 году, стал значительным шагом в эволюции мотоциклов. Массимо Тамбурини спроектировал не просто супербайк, а будущее супербайков. Его новый проект отличался сверхлегкой, решетчатой, хромомолибденовой рамой, внутрь которой установили надежный двигатель Suzuki GS750 DOHC, являющийся важной частью шасси. В результате мотоцикл управлялся нереально круто для того времени, поэтому многие испытатели оставались в недоумении…
О Массимо Тамбурини достаточно сказать, что итальянский инженер был гением, который никогда не учился в университете и даже не закончил техническую школу из-за болезни. Он просто понимал технику на уровне атомов.
Массимо начинал с систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Он вместе с Валерио Бьянки и Джузеппе Морри основал компанию. У них неплохо получалось, но первой и главной страстью оставались мотоциклы, особенно для Тамбурини.
В 1973 году трое итальянцев основали Bimota (BIanchi, MOrri, TAmburini). Каждую модель называли, используя первую букву производителя мотора, затем первую букву Bimota и порядковый номер разработки. К примеру, Bimota SB2 — Suzuki-Bimota-2, то есть второе поколение Bimota с двигателем Suzuki.
«Идеальный мотоцикл — 750-кубовым с мощностью 1000-кубового и весом 500-кубового. Не нужно много мощности для дорожного мотоцикла, достаточно небольшой массы», — философия Массимо Тамбурини.
Итальянский инженер тюнинговал мотоциклы в течении многих лет, но первый свой мотоцикл собрал в 1971 году, когда сконструировал и сварил новую, легкую раму для MV Agusta 750 Sport.
В первые годы все мотоциклы Bimota разрабатывались сугубо для гонок и в середине 1970-х годов принесли множество побед.
Bimota-Suzuki SB1 комплектовался 500-кубовым двухтактным мотором, в то время как Bimota SB2 существенно отличался от предшественника. Мотоцикл разработали с нуля! В те годы Bimota и Suzuki имели прекрасные отношения, поэтому японцы финансово поддержали проект SB2 и обеспечили производство. Японский производитель не позволял себе выпускать столь дорогие мотоциклы, но под итальянским брендом проект выстрелил, тем более Suzuki получали полный доступ к гениальным разработками Массимо.
Спецификация Bimota SB2:
— двигатель: Suzuki GS750
— рама: решетчатая, хромомолибденовая, двигатель — важный элемент (к нему непосредственно крепился маятник)
— задняя подвеска: регулируемый моноамортизатор
— вилка: 35-мм Ceriani
— обвес: аэродинамический обтекатель из стекловолокна и алюминия; цельная секция из топливного бака, седла и хвоста;
— тормоза: 2х280-мм передние диски, 260-мм задний диск
— коробка: 5 скоростей, Suzuki
— карбюраторы: 4хMikuni, 29 мм
— мощность: примерно 100 л.с.
— сухой вес: 196 кг
Супербайк Bimota SB2 был на почти 30 кг легче и 25 л.с. мощнее, чем Suzuki GS750. Итальянский мотоцикл управлялся в разы лучше, но при этом стоил в три раза дороже. В своё время Bimota SB2 входил в число самых дорогих серийных мотоциклов. В общей сложности выпустили примерно 140 единиц.
На фото представлен оригинальный Bimota SB2, на котором не ездили с 1984 года. Его продадут с аукциона Mecum.
- kim
- Ким
- 7 декабря 2018 в 11:50
- 1
- +5
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть