Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. il_in → Мои сезоны

Здравствуй, дорогой дневничок ©.



Этот пост — попытка вспомнить ламповость ЖЖшных постов начала десятых годов. Тогда было модно писать в мiр просто о своей жизни. Такие записи неожиданно находили как читателей, так и почитателей. Активно жили такие сообщества как «Один мой день» и подобные.
Я тоже был активным жж-жителем. Некоторые мои посты даже перепащивали к себе блогеры-тысячники. Представьте, как изменилось понятие популярности. У самых популярных блогеров тогда было около 200 тысяч подписчиков. А у известных на региональном или городском уровне — в районе одной тысячи. И поэтому они назывались «тысячниками». А теперь представьте это время, закройте глаза и почувствуйте запахи и звуки того времени. Если от монитора потянуло легким потрескиванием, как от ЭЛТ трубки, возник легкий аромат озона, на кухне зазвенели ложкой, размешивая чай, а телевизор фоном что-то пробубнил про рекордные надои, за открытым окном в бесконечной выси засвистели стрижи, то добро пожаловать под кат.

Petrolhead из Тамбова или сезон 1999.
Мой отец в свою молодость болел мотоциклами, участвовал в кроссовых соревнованиях в Тамбове и области, говорят, довольно успешно. Почему «говорят»? Потому что уже 22 года как его нет с нами. Еще дольше мы не виделись — родители в разводе с 97 года. Отец жестко бухал и по пьяни исполнял всякое. Мама тогда еще была совсем молодой и, естественно, после расставания долго не могла быть одинокой. Так вышло, что отчим оказался тоже большим любителем авто- и мототехники. На его счету такие заслуги как зимовка «Ижа» в гостиной возле пианино, путешествие в 80-х в Крым на байке на 1000 км, восстановление мопеда 50-х годов в начале нулевых. В общем, очевидно, что бензин и масло крутились где-то рядом и как само собой разумеющееся, я получил в подарок мопед «Карпаты 2» на свой четырнадцатый день рождения. Мешал масло с топливом в гараже, прыгал на кочках по проселку вдоль бесконечного черноземного поля, падал на гравии по неопытности. Правда, покататься почти не успел — уже осенью 99-го мы переехали на юга, мопед остался зимовать в Тамбове и так и сгинул.

В Дурмитор на скутере или сезон 2010.
Долгий перерыв, не правда ли? В универе было как-то не до мото. После сильно увлекся велосипедами. Но в 2010 состоялась первая заграница и я арендовал скутер китайского происхождения у косовара сербского происхождения в Черногории Югославского происхождения. Скутер был удивительно неподходящим транспортом для путешествия — он застревал на мало-мальском бездорожье, отказывался подниматься в гору на скорости, превышающей 35 километров в час, и не разгонялся больше 60 по равнине. Но, тем не менее, подарил какое-то невероятное количество эмоций от запахов высокогорных трав, от созерцания встающего утром солнца в горах, пробивающегося своими мощными лучами сквозь туман от дождя, обильно смочившего ночью благословенные Динарские Альпы. За счет маленькой скорости, невероятного количества видов, и, как следствие, частых остановок, одиссея одинокого скутериста тянулась почти вечность и была прекрасной. Надо будет про нее сделать отдельный пост.

Гоанские сезоны 2011, 2020.
В первом случае был скутер Honda Activa, во втором — уже большой серьезный мотоцикл (так мне казалось) Royal Enfield Bullet 300 CC. В 2011 катался туда-сюда по Северному Гоа, а вот в 2020 — и по южному. За две недели осилил больше 1000 км по легендарному хаотичному движению. Индия на байке прошла без потерь и зародила ноющее чувство неясной утраты по возвращению домой. Конец февраля 2020, по миру загорается вирусная эпидемия, а мы с корешем сидим и выпиваем в честь 23 февраля, в какой-то момент осознавая, что мотоцикл — то, чего нам не хватает в этой жизни.

Краснодарский сезон 2020.
Буквально на следующий день срываемся в Динскую — смотреть на мотоциклы в наличии в крупнейшем краевом магазине. Смотрим, многое нравится. Буквально через неделю друг огорошивает тем, что купил себе байк. Я лечу туда с небольшим временным лагом и тоже покупаю. Красивый черный матовый Honda Shadow Phantom 2010 с пробегом 6700 км за 10 лет. Щемящее чувство радости до дрожи, до тяги под коленкой. Вот сейчас кааааак начну катать! Но нужно менять резину, хочу кое-что переделать. Пока жду резину, пока тюнингую, наступает ковидное ограничение всего. Регион перекрывают, нельзя выехать из города в соседний город. Нельзя получить категорию А — не работает ГАИ. Но катать-то хочется! И начинаем выбираться через карантинные посты. Почему-то мы для них невидимки. Машины останавливают и досматривают, а мы спокойно просачиваемся через их заслоны. Без категории, без номеров, без проблем, без происшествий. Итого + столько же (6700) к показателям одометра в конце сезона.

Тюменский и Липецкий сезон 2021.
К этому сезону подошел подготовленный. Был наконец-то доделан запланированный тюнинг. Байк отправлен «Деловыми линиями» в Тюмень, откуда я самостоятельно добрался до Ялуторовска, где мы успешно катались по окрестностям, изучали всякие достопримечательности. После вектор усилий на работе поменялся и мои французские работодатели увидели больше пользы в моей деятельности в Липецке, чем в Сибири. Уже в конце июля оказались в Липецке, байк приехал чуть позже в своем каркасе и не без помощи транспортной компании, и был вновь ангажирован на покорение окрестностей. Посетили прекрасные места, которых в Липецкой области неожиданным для нас образом оказалось изрядное количество: усадьба Семенова-Тян-Шанского, река Красивая Меча, старинный Елец, живописные окрестности Лебедяни, исторический город Раненбург (Чаплыгин). Потом вернулись домой в Краснодар по завершении контракта. Мы на машине, а байк — опять транспортной.

Питерские сезоны 2022, 2023.
В конце зимы 2022 мы выехали на новые трудовые подвиги, на этот раз нас ждал Санкт-Петербург, а в нем — новая работа. Байк по доброй традиции добрался чуть позже «Деловыми линиями». И если в 2022 году мы катались частенько, доезжали до Выборга на севере и Шлиссельбурга на востоке, наматывали круги по центру и Петроградке, то в 2023 было уже особо не до этого — появился на свет замечательный мальчуган Иван и в отсутствие бабушек поблизости было совсем не до поездок. Едва ли за весь 23 год была осилена тысяча километров.

Питерский сезон 2024.
Договорились о том, что случатся в этом году у Ивана и его мамы каникулы у бабушек, живущих на побережье и в предгорьях Краснодарского края. Папа отвез их в мае, на самолете вернулся в Петербург и катал как оголтелый, буквально не слезая с мотоцикла, отмечая тем самым 25-летие своей мотопрактики и 25 тысяч на одометре мотоцикла. За неполных два месяца по Ленобласти проехал около трех тысяч километров, придумывая на ходу маршруты или подглядывая их в различных мотопабликах. Познакомился вживую с сообществом «Мотобратан» и его традиционными прохватами по средам. Три вечера среды провел с ними. Ездил и с одним известным мотоклубом на их тусовку. Но больше путешествовал один, проезжая до пяти сотен километров в один день в своем ритме, со своими точками интересов.

Дальше будут фотографии, публикую их здесь чтобы сохранить этот яркий сезон в памяти.
Всем спасибо за внимание!



























  • il_inil_in
  • Илья
  • 2 июля в 16:16
  • 1
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+1
Tec0
Классный пост, так держать! Ххотелось бы видеть больше такого формата на этом ресурсе.
+1
Zark0nen
Отличное чтиво и картинки прекрасные! Спасибо за эстетическое удовольствие!
+1
Strike
Лайк. Хорошее. Спасибо.
+1
Wildschwein
Хорошие фотографии
0
Tavor
одного диска спереди хватает останавливать аппарат?
вес немалый
0
Alex_72
для условного крузера он скорее легкий и не быстрый
0
il_in
Тормозит как-нибудь, далеко не спортивные тормоза здесь. Зато ни разу не заблокировал переднее за 4 года
0
Alex_72
Хватает 750-ки?
Брутальный видон конечно)
пс. А какие достопримечательности под Тюменью найти удалось?) В сравнении с другими городами сказал бы что их просто почти нет
+4
komendant
какие достопримечательности под Тюменью найти удалось?)
Есть лес, есть озера, есть горячие источники, в самом городе нескучно пару дней провести, дорог много хороших, до Уральских гор не то, чтобы далеко…
+1
il_in
Хватает, у многих круизеров начиная с 750 и до 1000 плюс-минус очень похожие динамические характеристики. По ощущениям это эмоционально: вибрация, звук, приседание на заднее при ускорении — всё это здорово влияет на восприятие скорости и разгона. Я ездил и на дорожниках — там быстрее, но без лишних эмоций.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. il_in, Мои сезоны