Блог им. Marakua → Майская поездка 2024. Часть 1 - Суздаль, Плёс
Порыв начать писать посты был давно, но упорно игнорировался:) мы с Александром (познакомитесь по ходу повествования) периодически катаемся тысячу-другую на машине, ходим в пешие походы, а с прошлого года расширили небольшие поездки на мотоцикле многодневным майским путешествием. Так вот, засев продумывать новую майскую поездку, с отчаянием поняла, что прошлогодняя хорошо так стерлась из памяти, и если бы не последовательные фото в галерее, осталась бы в моей памяти кусками:/ Поэтому и решила фиксировать, мне будет приятно вспомнить, а кому-то, возможно, поможет спланировать собственное приключение.
Маршрут поездки вышел чуть больше 3000км, мы не торопились, с 28 апреля по 8 мая. Нитка по городам: Москва-Суздаль-Плес-Кострома-Рыбинск-Углич-Калязин-Тверь-Великий Новгород-Псков-Печоры-Москва, по дороге заезжали в разные природные места, как лосиный заказник или валдайские озера, об этом подробнее буду писать по ходу. На обратном пути планы были на несколько природоохранных территорий, но погода внесла свои коррективы, поэтому Себежский национальный парк, Смоленское поозерье и Центральный-лесной заповедник остались на другой раз:)
Начну чуть заранее! После прошлогодней поездки, когда на очередной заправке я бодро слезала со своего мелкого гуся, а Саша мужественно справлялся с перетруженной шеей, замерзшими руками и квадратной задницей от 1200-го в-макса, у него таки закрались сомнения, что этотдинозавр самый любимый мотоцикл не очень-то расположен к езде вне города:)
К чести в-макса скажу, он даже не сломался за всю ту поездку)) а вот моему гусю пришлось чинить вилку. Хотя внезапной тяги к сервису за ним впоследствии больше не наблюдается и вообще мотоцикл крайне удачный в плане технического состояния… впрочем, история не об этом сейчас.
Дабы сократить изучение мануалов по обслуживанию, Александр решил, что хочет такого же гуся. Я предлагала хотя бы 800-го, все же тушка будущего райдера побольше моей и мотоциклу будет тяжелее, но так как покупается он для пары сезонов, а обслуживать два одинаковых удобнее, выбор пал на такого же 650-го. В январе, через посредника, был найден экземпляр на аукционе. Даже такой-же красный (эх, ни одного желтого в гараже), но хотя бы с кофрами. Мотик оказался на три года новее, почти в два раза дороже моего (инфляция, сэр), но с бОльшим пробегом и в худшем состоянии. «Ура, возиться с мотиком в гараже и приводить его в порядок» — подумал вмаксовод, поэтому, продираясь сквозь море и нашу таможню, к намзаспешил пополз новый старый гусь.
История о том, как мы его получали, заслуживает отдельного поста. Но после всей пляски с документами и радостью, что он таки успел приехать в последние три дня до выезда, два из которых были рабочими, нужно было срочно его чинить и регистрировать.
Все три ночи до отправления Александр возился в гараже: менял сальники вилки, расходники, чистил и смазывал, ставил новый свет, но не успел поставить более длинный амортизатор, оставшийся со времен занижения моего гуся. А я бегала с докупкой разных мелочей вроде туристических самонадувающихся ковриков или кемпинговой сковороды и договаривалась по планам на поездку, первые три дня нас собиралось поехать целых пять человек:)
И вот, утро выезда!
Первым к гаражу добрался Серёга, чтобы поставить кофры на своего нового 800-го гуся, чуть позже подъехали Макс и Алёнка на Баджадже доминар и 390-м Ктм-е. У ребят в этом году был первый выезд в небольшое путешествие, Аленка водит второй сезон, но проезжает на мотике за сезон гораздо больше меня, так как по 2.5 летних месяца провожу на Камчатке. Темп у нас чуть разный, но решили попробовать держать колонну.
Вы же представляете, как замедляются процессы в группе людей, по сравнению, если бы вы ехали один-двое? Вот и мы, кажется, только встретились и выезжаем, а уже 10 утра:) неспешно покатились в сторону Балашихи, заправка за мкадом, ожидаемое междурядье по пробке, обсудили даже с мотобатом планируемый маршрут и мою забывчивость стс по другим курткам… Подсказали, что на гос услугах можно найти свой документ, если вдруг кто-то также попадет.
Пока ехали в сторону Владимира оторвались с Серегой от колонны, трасса пустая, асфальт ровный. Шли 130-140 км/ч, на 110 начинается вибрация, а к 130 стрелка тахометра уходит к 6, жаль мелкого гуся, все же для него комфортная скорость 110-120 км/ч. Да и мне в шлеме шумит, устают мышцы шеи от ветра, если долго так идти. У Сереги на 800-м вибрация проходила после 160 км/ч, но я так разгонятся не решаюсь даже для проверки.
Подождали на заправке перед Владимиром ребят и отправились по побочной дорожке на Суздаль. Или так сказалось то, что это была самая первая в нашей поездке дорожка после шоссе и погожий весенний день, но в топе «красивые дороги этой поездки», я ей отдала первое место. Холмы, распускаются первые нежно-зеленые листочки на деревьях, просвечивает сквозь них солнце, деревушки. Вокруг дороги словно холсты из лоскутов цветного орнамента: вспаханные земли с градацией цвета от медного до черного, светлая кошенная прошлогодняя трава, молодая зелень лугов, блестящие голубые озера. Чудесная дорожка. Даже на фотографию останавливаться не хотелось, казалось, что запечатлеть динамичный пейзаж не выйдет, нужно оставить в ощущении.
В Суздале не гуляли, остановились на обед. По отзывам начиталась про кафе «Огурец», увы, в теплый весенний выходной не мы одни решили отправиться в гастро-тур, полная посадка. Поели в соседнем «Граф»-е. Пельмени и торт захер — отличное сочетание:) цена не маленькая, а вот порции небольшие, хотя и вкусно. В лавке при «Огурце» взяли огуречное варенье и валянное мясо. Варенье очень даже, его там много с разными сочетаниями, а вот мясо с анисом, на любителя.
Выехали до Плёса.
В Плёсе хорошо, но, видимо, туристический сезон в конце апреля-начале мая еще только начинается, практически все кафе закрылись аккуратно перед нашим приездом в семь вечера. Меня в Плёс вел исключительно желудок, хотелось попробовать местные «углы» с рыбой, которые успели закрыться и неспешная плесовская жизнь предлагала только копченую рыбу на улице (но у нас с собой была камчатская корюшка), да пару пивных и ресторанчик. Пришлось гулять по набережной))
Городок, возрождающийся силами энтузиаста Алексея Шевцова, который реставрирует здания, развивает новые проекты вроде «усадьбы дикого барина», да тот же рыбный угол запатентовал. И среди этих старинных зданий складывается ощущение, что не перевелись еще меценаты у нас. На одном из фасадов увидели афишу экспозиции «Плёс-Рейкьявик-Анадырь», о третьем этапе кругосветки на парусно-моторном триморане! К сожалению, здание музея было уже закрыто, а выставка, кажется, просуществовала до февраля 2024, небольшая информация об экспедиции есть на сайте рго. Но если выставку все же продлили, то можно увидеть судовые документы, карты, отрывки из документального фильма (который, увы, не гуглится).
Но плана оставаться в Плёсе не было, через живописные домики доехали до горы Левитана. Хорошо, здесь можно на мотоциклах в туристическую часть, машины же паркуют перед шлагбаумом недалеко от въезда и много-много гуляют.
Проводили закат над Волгой с видовой точки, отправились в Магнит, внезапно захотелось доширак, и не говорите, что у вас не возникает таких желаний.
Место для ночлега искали с решением, что первое попавшееся уже подойдет, спускались сумерки. Встали недалеко от трассы, рядом со вспаханным полем, место не живописное, но решили, что в ночи найти что-то лучше вряд ли получится.
В эту поездку мы купили гигантский двойной спальник. Из-за своих размеров он дешевый, в поход такой не возьмешь, займет половину рюкзака и весит много, да и заявленная температура комфорта у дешевых спальников обычно не соответсвует реальности, но для мотоцикла/машины, хотелось именно двойной, потому что Александр всегда работает как печка, а я всегда мерзну))
И в этот раз, даже когда ночью было около 0, спать было тепло. Я люблю комфорт, который обеспечивает хорошее снаряжение, поэтому потащили с собой по два коврика на каждого, складной и самонадувающийся. На хороший самонадувающийся тратиться не хотелось долго, вроде и на обычном неплохо, но после сна на самонадувайке мысль только одна: «какого чёрта я так долго тянула?!»)). Очень рекомендую присмотреться, если вы найдете где еще использовать (у нас — походы) или часто ездите. Для большего тепла в спальнике использую вкладыш. И, если совсем холодно, сплю в пуховых штанах, куртке. Для уюта в палатку закидывается гирлянда — и вуаля, отличное временное жилище.
Несмотря на то, что уснула ближе к часу ночи, на природе просыпаюсь рано и в шесть утра уже будилаворчливых радостных друзей встречать новый день)
Собирались не торопясь, жарила на всех яичницу, по порции за раз, конечно, сомнительное удовольствие, но большие горелки везти не хотелось, нам на двоих с Александром в последствии вполне хватало небольшой интегрированной системы, а разок можно было и на всех сообразить.
И в 9:00 мы были готовы выезжать в сторону Костромы. Остановлюсь пока на этом, следующие дни добавлю позже.
Маршрут поездки вышел чуть больше 3000км, мы не торопились, с 28 апреля по 8 мая. Нитка по городам: Москва-Суздаль-Плес-Кострома-Рыбинск-Углич-Калязин-Тверь-Великий Новгород-Псков-Печоры-Москва, по дороге заезжали в разные природные места, как лосиный заказник или валдайские озера, об этом подробнее буду писать по ходу. На обратном пути планы были на несколько природоохранных территорий, но погода внесла свои коррективы, поэтому Себежский национальный парк, Смоленское поозерье и Центральный-лесной заповедник остались на другой раз:)
Начну чуть заранее! После прошлогодней поездки, когда на очередной заправке я бодро слезала со своего мелкого гуся, а Саша мужественно справлялся с перетруженной шеей, замерзшими руками и квадратной задницей от 1200-го в-макса, у него таки закрались сомнения, что этот
К чести в-макса скажу, он даже не сломался за всю ту поездку)) а вот моему гусю пришлось чинить вилку. Хотя внезапной тяги к сервису за ним впоследствии больше не наблюдается и вообще мотоцикл крайне удачный в плане технического состояния… впрочем, история не об этом сейчас.
Дабы сократить изучение мануалов по обслуживанию, Александр решил, что хочет такого же гуся. Я предлагала хотя бы 800-го, все же тушка будущего райдера побольше моей и мотоциклу будет тяжелее, но так как покупается он для пары сезонов, а обслуживать два одинаковых удобнее, выбор пал на такого же 650-го. В январе, через посредника, был найден экземпляр на аукционе. Даже такой-же красный (эх, ни одного желтого в гараже), но хотя бы с кофрами. Мотик оказался на три года новее, почти в два раза дороже моего (инфляция, сэр), но с бОльшим пробегом и в худшем состоянии. «Ура, возиться с мотиком в гараже и приводить его в порядок» — подумал вмаксовод, поэтому, продираясь сквозь море и нашу таможню, к нам
История о том, как мы его получали, заслуживает отдельного поста. Но после всей пляски с документами и радостью, что он таки успел приехать в последние три дня до выезда, два из которых были рабочими, нужно было срочно его чинить и регистрировать.
Все три ночи до отправления Александр возился в гараже: менял сальники вилки, расходники, чистил и смазывал, ставил новый свет, но не успел поставить более длинный амортизатор, оставшийся со времен занижения моего гуся. А я бегала с докупкой разных мелочей вроде туристических самонадувающихся ковриков или кемпинговой сковороды и договаривалась по планам на поездку, первые три дня нас собиралось поехать целых пять человек:)
И вот, утро выезда!
Первым к гаражу добрался Серёга, чтобы поставить кофры на своего нового 800-го гуся, чуть позже подъехали Макс и Алёнка на Баджадже доминар и 390-м Ктм-е. У ребят в этом году был первый выезд в небольшое путешествие, Аленка водит второй сезон, но проезжает на мотике за сезон гораздо больше меня, так как по 2.5 летних месяца провожу на Камчатке. Темп у нас чуть разный, но решили попробовать держать колонну.
Вы же представляете, как замедляются процессы в группе людей, по сравнению, если бы вы ехали один-двое? Вот и мы, кажется, только встретились и выезжаем, а уже 10 утра:) неспешно покатились в сторону Балашихи, заправка за мкадом, ожидаемое междурядье по пробке, обсудили даже с мотобатом планируемый маршрут и мою забывчивость стс по другим курткам… Подсказали, что на гос услугах можно найти свой документ, если вдруг кто-то также попадет.
Пока ехали в сторону Владимира оторвались с Серегой от колонны, трасса пустая, асфальт ровный. Шли 130-140 км/ч, на 110 начинается вибрация, а к 130 стрелка тахометра уходит к 6, жаль мелкого гуся, все же для него комфортная скорость 110-120 км/ч. Да и мне в шлеме шумит, устают мышцы шеи от ветра, если долго так идти. У Сереги на 800-м вибрация проходила после 160 км/ч, но я так разгонятся не решаюсь даже для проверки.
Подождали на заправке перед Владимиром ребят и отправились по побочной дорожке на Суздаль. Или так сказалось то, что это была самая первая в нашей поездке дорожка после шоссе и погожий весенний день, но в топе «красивые дороги этой поездки», я ей отдала первое место. Холмы, распускаются первые нежно-зеленые листочки на деревьях, просвечивает сквозь них солнце, деревушки. Вокруг дороги словно холсты из лоскутов цветного орнамента: вспаханные земли с градацией цвета от медного до черного, светлая кошенная прошлогодняя трава, молодая зелень лугов, блестящие голубые озера. Чудесная дорожка. Даже на фотографию останавливаться не хотелось, казалось, что запечатлеть динамичный пейзаж не выйдет, нужно оставить в ощущении.
В Суздале не гуляли, остановились на обед. По отзывам начиталась про кафе «Огурец», увы, в теплый весенний выходной не мы одни решили отправиться в гастро-тур, полная посадка. Поели в соседнем «Граф»-е. Пельмени и торт захер — отличное сочетание:) цена не маленькая, а вот порции небольшие, хотя и вкусно. В лавке при «Огурце» взяли огуречное варенье и валянное мясо. Варенье очень даже, его там много с разными сочетаниями, а вот мясо с анисом, на любителя.
Выехали до Плёса.
В Плёсе хорошо, но, видимо, туристический сезон в конце апреля-начале мая еще только начинается, практически все кафе закрылись аккуратно перед нашим приездом в семь вечера. Меня в Плёс вел исключительно желудок, хотелось попробовать местные «углы» с рыбой, которые успели закрыться и неспешная плесовская жизнь предлагала только копченую рыбу на улице (но у нас с собой была камчатская корюшка), да пару пивных и ресторанчик. Пришлось гулять по набережной))
Городок, возрождающийся силами энтузиаста Алексея Шевцова, который реставрирует здания, развивает новые проекты вроде «усадьбы дикого барина», да тот же рыбный угол запатентовал. И среди этих старинных зданий складывается ощущение, что не перевелись еще меценаты у нас. На одном из фасадов увидели афишу экспозиции «Плёс-Рейкьявик-Анадырь», о третьем этапе кругосветки на парусно-моторном триморане! К сожалению, здание музея было уже закрыто, а выставка, кажется, просуществовала до февраля 2024, небольшая информация об экспедиции есть на сайте рго. Но если выставку все же продлили, то можно увидеть судовые документы, карты, отрывки из документального фильма (который, увы, не гуглится).
Но плана оставаться в Плёсе не было, через живописные домики доехали до горы Левитана. Хорошо, здесь можно на мотоциклах в туристическую часть, машины же паркуют перед шлагбаумом недалеко от въезда и много-много гуляют.
Проводили закат над Волгой с видовой точки, отправились в Магнит, внезапно захотелось доширак, и не говорите, что у вас не возникает таких желаний.
Место для ночлега искали с решением, что первое попавшееся уже подойдет, спускались сумерки. Встали недалеко от трассы, рядом со вспаханным полем, место не живописное, но решили, что в ночи найти что-то лучше вряд ли получится.
В эту поездку мы купили гигантский двойной спальник. Из-за своих размеров он дешевый, в поход такой не возьмешь, займет половину рюкзака и весит много, да и заявленная температура комфорта у дешевых спальников обычно не соответсвует реальности, но для мотоцикла/машины, хотелось именно двойной, потому что Александр всегда работает как печка, а я всегда мерзну))
И в этот раз, даже когда ночью было около 0, спать было тепло. Я люблю комфорт, который обеспечивает хорошее снаряжение, поэтому потащили с собой по два коврика на каждого, складной и самонадувающийся. На хороший самонадувающийся тратиться не хотелось долго, вроде и на обычном неплохо, но после сна на самонадувайке мысль только одна: «какого чёрта я так долго тянула?!»)). Очень рекомендую присмотреться, если вы найдете где еще использовать (у нас — походы) или часто ездите. Для большего тепла в спальнике использую вкладыш. И, если совсем холодно, сплю в пуховых штанах, куртке. Для уюта в палатку закидывается гирлянда — и вуаля, отличное временное жилище.
Несмотря на то, что уснула ближе к часу ночи, на природе просыпаюсь рано и в шесть утра уже будила
Собирались не торопясь, жарила на всех яичницу, по порции за раз, конечно, сомнительное удовольствие, но большие горелки везти не хотелось, нам на двоих с Александром в последствии вполне хватало небольшой интегрированной системы, а разок можно было и на всех сообразить.
И в 9:00 мы были готовы выезжать в сторону Костромы. Остановлюсь пока на этом, следующие дни добавлю позже.
- Marakua
- 17 мая в 19:37
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть