Блог им. magnatik → Город не велик, не мал. Путешествие в Нарьян-Мар .Часть 4.
Уже начало второго и я переживаю что паром может уйти без нас. Пять-десять минут и мы у Печоры. Паром «Приморск» уже загружен двумя полуприцепами и двумя легковыми машинами.
Знакомимся с командой и швартуем мотоцикл на въезде. Снимаю багаж и привязываю «коня». Нас проводят в номера. Для нас это впервой такой грузопассажирский паром. Баржа привязана тросами к большой плавучей платформе на которой мини гостиница с каютами, туалетом, душем, комнатой для приёма пищи с холодильником и видеомагнитофоном. Наверху этого сооружения площадка со скамейками и столами, где в хорошую погоду можно отдохнуть с видами на проплывающие пейзажи. Нам повезло что было мало пассажиров, муж с женой и ещё один мужчина. Их два автомобиля и пару полуприцепов стойко переносили все невзгоды на грузовой палубе. Хочу сразу выразить благодарность команде. Дружная, слаженная команда знала своё дело и это чувствовалось нами. А трудностей в пути хватало. Дело в том, что Печора обмелела и приходилось обходить мели, вовремя их заметить и сделать правильный манёвр. Периодически мы цепляли пузом дно и этот звук поначалу нас тревожил, но со временем привыкли. А один раз сели на мель конкретно и долго пытались выкарабкаться, но выплыли. По расписанию идти нам полтора суток и у нас было достаточно времени на отдых, развлечения и сон. Мы уже не были хозяевами в передвижении, мы были отданы воле речной стихии, железного судна и её команде. Сидя в кают-компании познакомились с соседом Алексеем. Он долгое время прослужил в Нарьян-Маре и теперь возвращался домой на большую землю. От него мы услышали много интересных историй про город, про жизнь в НАО (Ненецкий автономный округ), про рыбалку и охоту. Мы узнали что в столице проживает более 23 тысяч человек, а всего население округа около 41 тысячи человек и это самый малонаселённый субъект Российской Федерации. Ещё была забавная история про медведицу, которую с малолетства нефтяники подкармливали сгущёнкой. Пока она была маленькой и милой, проблем не создавала. Но со временем она подросла и приходила требовать лакомство и в один момент напала на повариху. Медведица успела изодрать ей лицо, нанести увечья, но на крики успели работники и прогнали животное. После этого решили мишку вывезти на вертолёте подальше от этого места. Сделали усыпляющий укол и в специальной сетке переправили. Но спустя время медведица вернулась и снова приходила к людям. Второй раз сделали укол, но с малой дозой и проснулась медведица в полёте. Выпала в море и снова вернулась. Учитывая все ошибки, только в третий раз её смогли отвезти достаточно далеко, чтобы она уже не пришла. Вот такая история! Так как территория округа большая, а летних дорог нет, то местные добираются в отдалённые деревни на самолёте АН-2 «Кукурузник». Мы же коротали время лёжа в каюте, разгадывали судоку, спали, снова разгадывали, выходили на палубу полюбоваться проплывающими пейзажами, островами, редкими посёлками. Погода была прохладная и местами дождливая. С едой у нас были ограничения. По моей непредусмотрительностью мы не закупились продуктами и всё, на что мы могли рассчитывать, это было три лапши быстрого приготовления, банка тушёнки, кое-какая закуска, немного хлеба и остатки богатого завтрака с гостиницы, который мы съели в первую очередь. Сразу распределили что и когда будем кушать, чтобы не помереть с голоду. Денег тоже было мало и в единственной крупной пятитысячной купюре. На пароме можно было купить кое-что покушать. Это растворимое пюре, лапша, кофе, чай, сгущёнка только к кофе или чаю, сникерс и что-то ещё. И вот захотели мы выпить молотый кофе со сгущёнкой. Кофе у нас было своё, а вот сгущёнку отдельно не продавали. Странно!? «Тефтель с рисом, а котлеты с картошкой. Менять нельзя». На сгущёнку у нас была мелочь, а вот на кофе со сгущёнкой была 5000 купюра. Но у шкипера не было сдачи с 5000 рублей. Алеся же была непреклонна в своём желании и во что бы то ни было решила дожать шкипера и получить сладость отдельно. Он долго бегал то на баржу, то к себе в каюту, то в камбуз и я уже подумал что он сдастся и презентует нам сгущёнку, но он нашёл сдачу и с довольным видом высыпал нам горку мелочи на стол. Мы сидели в кают-компании, пили кофе, а он нам ещё принёс выпечку от судового кока с баржи. Ну очень приятно это было. Нам это было кстати, с нашим ограниченным запасом провизии. Спасибо вам! Расскажу про каюты. При входе в пассажирское помещение оказываешься в кают-компании прямоугольной формы метров 4 на 6. В углу умывальник, сбоку холодильник и пару столов с лавками, на стене телевизор и проигрыватель компакт-дисков. Ниже стопки дисков с фильмами различного жанра. Но к сожалению, а может и к счастью, проигрыватель не работал. Дальше шёл коридор метров шесть. Слева подряд три каюты, справа туалет, душ и каюта шкипера. Каюта похожа как в железнодорожном поезде, только койки расположены по противоположным углам диагонали. Также два спальных яруса и третья полка для гномика или судового(домового). У окна с москитной сеткой столик, лавка и горячая батарея. Спать было очень тепло и я балдел от ощущения когда ты плавно плывёшь по реке. Я с детства очень люблю ездить в поездах дальнего следования, когда под перестук колёс и лёгкую качку засыпаешь или просто наслаждаешься процессом. И на пароме были похожие ощущения, только без перестука и покачивания. Словно ты в космическом корабле мягко летишь в даль. К концу «полёта» было жаль покидать почти уже родной «корабль». К берегу мы причалили в 4 часа утра.
21 августа, понедельник. Усть-Ижма — Коряжма. 1000 км.
Теперь наша цель, город Архангельск. По прямой до него 600 км, но такой дороги нет и нам ехать 1550 км. Я даже зондировал вариант переправки в Архангельск по морю на корабле, но это не так просто. Пассажирский морской транспорт не ходит, а попасть на грузовой проблематично и не дёшево. Выезжаем от причала под названием «Кабель» возле Усть-Ижмы и уже по асфальту едем до посёлка Ираёль, что на дороге Ухта — Печора. Проезжая Ижму заметил в огородах цветущую картошку, чему был немало удивлён. Стартанув так рано, мы спокойно ехали по маршруту и смогли за день проехать тысячу километров. По пути останавливались отдыхать в красивых местах, заехали покушать в уже знакомое кафе «Татьяна» у Евмы, в лесах кушали бруснику, чернику и голубику. К вечеру приблизились к городу Коряжма и решили там заночевать в гостинице. Нашёл недорогую «Мон Плезир» в здании советского наследия, с душем и туалетом в номере. Съездили в магазин «Магнит» купить продуктов и вернувшись в номер приняли водные процедуры, поужинали и легли спать.
22 августа, вторник. Коряжма — Архангельск. 550 км.
Ещё один день приключений. Не ленитесь смотреть на карту, тогда вы можете следить за нашим перемещением. Рекомендую яндекс карту, там хорошо прорисованы дороги по России. А вот в гугл картах хорошо видны границы регионов, которые не видны на Яндекс картах. Так вот, с Коряжмы у нас было два варианта пути. Свернуть в Котласе в сторону Красноборска или пойти южнее до Нюксеница и далее до Вельска и на Архангельск. Первый путь 630 километров, второй 950. Нас все пугали что через Красноборск дорога ужасного качества и лучше ехать на Вельск. Но вскинув взор на небеса, мне сказали ехать короткой дорогой. И оказалось, что это правильный выбор. После Котласа был асфальт, который вскоре закончился и началась гравийная дорога. Не сказал бы что совсем плохая, но для груженого мотоцикла не быстрая. Гребёнка и рыхлый грунт не давали возможности ехать быстро. Автомобили же довольно хорошо себя чувствовали и нас обгоняли. Но в чём было облегчение, в населённых пунктах был асфальт и этих пунктов было много. Проезжаешь немного по гравию и асфальт. И так километров сорок, а может и больше. Но уже к Верхней Тойме идёт плохонький, убитый асфальт. А дорогу строят и в ближайшее время её сделают, так что вэлком ту зе роад. Ехали мы вдоль Северной Двины и иногда останавливались полюбоваться красотами. На этом участке у меня была проверка на топливо, хватит или не хватит. Уже на резерве заехал на Роснефть. Дорога там была новейшая, гони сколько хочешь. Вскоре выехали на федеральную трассу М-8 южнее Березников и по извилистой, местами мокрой дороге, устремились в Архангельск. Я сначала думал что придётся заночевать на подъезде и даже остановился у придорожного отеля, но совместно решили что доедем до Архангельска. Потратил время на поиски квартиры по телефону и нашёл неплохой вариант, можно сказать в центре, на улице Воскресенской. Спасибо Антону за жильё. Это была квартира с отдельным входом на первом высоком этаже. Уже въехав в город, зашли в магазин за продуктами и взять что-нибудь фирменное. Но как вы уже знаете, в России ограничение по продаже алкоголя и даже пива вы не купите. Местные подсказали что есть «наливайки». Что это мы сразу и не поняли. Оказывается есть магазины, которые продают продукцию первой необходимости и они могут продавать спиртное после 23.00. В такой магазин пришлось зайти и купить фирменное в полтора раза дороже обычного. Антон встретил нас на пороге, вручил ключи, получил оплату и пожелал хорошего отдыха. Завершающая цель нашего путешествия достигнута и можно выдохнуть.
23 августа, среда. Архангельск — Северодвинск — Малые Карелы.
Мир тесен и все кругом братья и сёстры, знакомые и знакомые знакомых. В Архангельске живёт Рим, с которым мы познакомились на «Кола Часу» в Беларуси в 2020 году. Ещё по дороге в Нарьян-Мар я связался с ним и попросил купить задние колодки для моего Нордика. Он оперативно отреагировал и что удивительно, без проблем купил их в мотомагазине. Так что полюбому нужно было в Архангельск. Рим подсказал какие достопримечательности нужно обязательно посетить. Это побережье Северодвинска с его дюнами как в Прибалтике и музей деревянного зодчества «Малые Корелы». При слове Корелы у меня сразу возникла ассоциация с Карелией и это соответствовало действительности. Корелы, это древние племена, жившие с первого тысячелетия нашей эры на нынешнем Карельском перешейке. Была Корельская земля, а потом Карелы и Карелия. Почитайте сами об этом, если интересно. Я лишь изложил сжатую информацию. Буква «о» и оканье, было особенностью местного населения, поэтому оставили название Корелы. У нас был один день на посещение сих мест и нужно как-то уложиться. С утра к нам приехал Рим, мы выпили чаю, поговорили и отправились в Северодвинск. 60 км и мы на берегу Белого моря. Таким образом мы уже как истинные мотопутешественники зачекинились в трёх северных морях, Белом, Баренцевом и Печорском. На окраине города находится парк «Сосновый бор» на территории которого расположены монументы воинам второй мировой войны, захоронения местных жителей и сам природный парк с песчаными дюнами и соснами. Берег мелководный, вдалеке лодки с рыбками и вид на Северодвинск. К Алесе пристала белка и похоже хотела на неё напасть, но не решилась.
Походив по местности, скорее поехали в музей под открытым небом «Малые Корелы». Моей ошибкой было первоначально ехать в Северодвинск. Теперь мало времени оставалось на посещение музея. А вот закат на побережье был бы кстати. Но как есть. Мчим назад, проезжая Архангельск и за пару часов до закрытия, попадаем в древнюю сказку старинных домов Архангельской местности. Если соберётесь, то выделяйте на посещение целый день. Мы успели обойти всё, но это было в темпе. Музей интересный и обязателен для просмотра. Рим пригласил на уху, но мы были уставшие и хотели побыстрее отдохнуть. Завтра в путь домой. Поэтому в другой раз. Спасибо за приглашение!
24 августа, четверг. Архангельск — Вологда. 770 км.
Как всегда высыпаемся до позднего, собираемся и едем на юг. Дорога с Архангельска одна и сам город находится в своеобразном дорожном тупике на краю моря. Дорога сухая, не жарко и не холодно, едем по извилистой трассе. Вечером остановились на окружной дороге Вологды, в гостинице «Горница». С оформлением уже никаких проблем, белорусы тут бывают часто, сказали нам. Гостиница приличная, с кафе, но недалеко есть магазин «Пятёрочка» для эксклюзивной закупки.
25 августа. пятница. Вологда — Дрезна. 500 км.
Погода благоприятствует, не холодно и не жарко. Доезжаем до Ярославля и решаем заехать в старинный город для ознакомления. В плотном трафике проезжаем через город и у реки Которосль паркуем мотоцикл. Идём в Ярославский музей-заповедник. Попсовое место с торговыми ларьками, но посмотреть есть на что. Часа вполне хватило посмотреть архитектуру и мы снова в седле.
Проезжаем город Ростов, в котором снимали широко известный фильм " Иван Васильевич меняет профессию", но на тот момент я этого не знал и поэтому проехали не останавливаясь. Трафик от Ярославля стал достаточно плотным, а дорога на удивление узкая. Даже удивился что такая трасса проходит через большие населённые пункты. Снова экономия на асфальте. Обогнав длинную вереницу машин, остановились за Покровским у кафе «Лукоморье», пропускаю всю эту вереницу вперёд. Кафе было безлюдно. Внутри интересно оформлено и еда была вкусной. По совету однополчанина Саши, решили заехать в Гремячий Ключ, который находился по дороге в Дрезну, за Переславль-Залесским. Место оказалось очень интересным, красивым и необычным. Рекомендую для посещения. Там много купелей и я как истинный морж не упустил возможности пару раз окунуться в бодрящей воде. Прошлись по чудной территории и поехали к Саше в гости. Вроде и расстояние за сегодня не маленькое прошли, и успели два места посетить. Уже затемно вломились на дачу к Саше, забабахали ужин и весело рассказывали о своих приключениях.
26 августа, суббота. Дрезна — трасса М1 гостиница «Европа». 300 км +.
Спасибо Саша за приют. Отпуск на исходе, пора домой. Забыл сказать что на мотоцикле почти умерла цепь. В Архангельске она уже была при смерти, но я надеялся доехать на ней до дома. Подтягивал каждое утро и верил что она выдержит. Для страховки договорился с Иваном из Москвы, который торгует мотозапчастями, о покупке цепи. Из Дрезны ехали по знакомой дороге. Заехали в районе Лосиного острова к Ивану в гараж, где встретили группу эндуро мотоциклистов на БМВ. Купил цепь и поехал забирать свою дорожную покрышку на шиномонтаже. Решил не тратить время на переобувку, забрал шину и отвёз в Куркино к товарищу, чтобы он потом привёз её на машине в Минск. Потеряв в «Чёрной дыре» время, около 16.00 вылетели на минскую трассу. Алеся предполагала переночевать в палатке, я же, видя дождливую погоду, с трудом представлял, где мы в темноте в незнакомой местности найдём пристанище. Свернули в город Гагарин. Честно, не ожидал увидеть довольно провинциальный городок с таким знаковым именем. С трудом нашли захудалый магазин. Купили продукты и поехали в сторону запада искать место под палатку. Темно, мокро, сыро и холодно. Я молчу, соглашаясь с желанием найти место у воды. У деревни Красицы пытаемся подъехать к реке Тока. Трава и грязь вынуждают Алесю пройтись пешком. Я же пытаюсь проехать в низменности и не упасть. Молча жду когда Алеся поймёт что сегодня не ночь для палатки. Расположиться на мокрой траве, при периодическом дожде, сами уже мокрые и потом пытаться согреться при довольно холодном ветре! Да, едем в гостиницу. Но мы всё же попытались найти стоянку и я даже спотел, пытаясь проехать по бездорожью. Выехали на минку и через пару десятков километров остановились в гостинице «Европа».
27 августа, воскресенье. М1 — Минск. 520 км.
Последний день путешествия! Нам осталось совсем немного. Снова остановились в Мушковичах, в нашей любимой столовой. Сытые и довольные границу прошли без остановки. Под Крупками прошлись в поисках грибов, но безрезультатно. Вечером благополучно приземлились в гараже. Мы дома! За путешествие мы проехали примерно 7300 километров. Как потом оказалось, мы прошли «Зырянскую тропу» и нам по почте прислали дипломы о её прохождении от руководителя М-С Республики Коми «Зыряне». Теперь мы дипломированные мотопутешественники.
Меня многие спрашивали куда мы ездили в этом году? И при ответе, в Нарьян-Мар, было только два вопроса. А где это? И: «Зачем вы туда попёрлись? ». Мы прошли нетуристический маршрут, увидели ещё один кусочек крайнего севера, пересекли очередной раз полярный круг, познакомились с хорошими людьми, узнали что такое грузопассажирский паром, получили массу положительных эмоций и…. Север чем-то манит, я это слыша не раз. Может хочется испытать себя? Может это притягивает северный магнитный полюс? Может это магия севера? Я сейчас не скажу, нужно многое обдумать, понять. Но мы уже знаем что снова обязательно поедем на север. Может это болезнь?
Желаю всем наслаждаться этой жизнью. Мира и любви вам!
Знакомимся с командой и швартуем мотоцикл на въезде. Снимаю багаж и привязываю «коня». Нас проводят в номера. Для нас это впервой такой грузопассажирский паром. Баржа привязана тросами к большой плавучей платформе на которой мини гостиница с каютами, туалетом, душем, комнатой для приёма пищи с холодильником и видеомагнитофоном. Наверху этого сооружения площадка со скамейками и столами, где в хорошую погоду можно отдохнуть с видами на проплывающие пейзажи. Нам повезло что было мало пассажиров, муж с женой и ещё один мужчина. Их два автомобиля и пару полуприцепов стойко переносили все невзгоды на грузовой палубе. Хочу сразу выразить благодарность команде. Дружная, слаженная команда знала своё дело и это чувствовалось нами. А трудностей в пути хватало. Дело в том, что Печора обмелела и приходилось обходить мели, вовремя их заметить и сделать правильный манёвр. Периодически мы цепляли пузом дно и этот звук поначалу нас тревожил, но со временем привыкли. А один раз сели на мель конкретно и долго пытались выкарабкаться, но выплыли. По расписанию идти нам полтора суток и у нас было достаточно времени на отдых, развлечения и сон. Мы уже не были хозяевами в передвижении, мы были отданы воле речной стихии, железного судна и её команде. Сидя в кают-компании познакомились с соседом Алексеем. Он долгое время прослужил в Нарьян-Маре и теперь возвращался домой на большую землю. От него мы услышали много интересных историй про город, про жизнь в НАО (Ненецкий автономный округ), про рыбалку и охоту. Мы узнали что в столице проживает более 23 тысяч человек, а всего население округа около 41 тысячи человек и это самый малонаселённый субъект Российской Федерации. Ещё была забавная история про медведицу, которую с малолетства нефтяники подкармливали сгущёнкой. Пока она была маленькой и милой, проблем не создавала. Но со временем она подросла и приходила требовать лакомство и в один момент напала на повариху. Медведица успела изодрать ей лицо, нанести увечья, но на крики успели работники и прогнали животное. После этого решили мишку вывезти на вертолёте подальше от этого места. Сделали усыпляющий укол и в специальной сетке переправили. Но спустя время медведица вернулась и снова приходила к людям. Второй раз сделали укол, но с малой дозой и проснулась медведица в полёте. Выпала в море и снова вернулась. Учитывая все ошибки, только в третий раз её смогли отвезти достаточно далеко, чтобы она уже не пришла. Вот такая история! Так как территория округа большая, а летних дорог нет, то местные добираются в отдалённые деревни на самолёте АН-2 «Кукурузник». Мы же коротали время лёжа в каюте, разгадывали судоку, спали, снова разгадывали, выходили на палубу полюбоваться проплывающими пейзажами, островами, редкими посёлками. Погода была прохладная и местами дождливая. С едой у нас были ограничения. По моей непредусмотрительностью мы не закупились продуктами и всё, на что мы могли рассчитывать, это было три лапши быстрого приготовления, банка тушёнки, кое-какая закуска, немного хлеба и остатки богатого завтрака с гостиницы, который мы съели в первую очередь. Сразу распределили что и когда будем кушать, чтобы не помереть с голоду. Денег тоже было мало и в единственной крупной пятитысячной купюре. На пароме можно было купить кое-что покушать. Это растворимое пюре, лапша, кофе, чай, сгущёнка только к кофе или чаю, сникерс и что-то ещё. И вот захотели мы выпить молотый кофе со сгущёнкой. Кофе у нас было своё, а вот сгущёнку отдельно не продавали. Странно!? «Тефтель с рисом, а котлеты с картошкой. Менять нельзя». На сгущёнку у нас была мелочь, а вот на кофе со сгущёнкой была 5000 купюра. Но у шкипера не было сдачи с 5000 рублей. Алеся же была непреклонна в своём желании и во что бы то ни было решила дожать шкипера и получить сладость отдельно. Он долго бегал то на баржу, то к себе в каюту, то в камбуз и я уже подумал что он сдастся и презентует нам сгущёнку, но он нашёл сдачу и с довольным видом высыпал нам горку мелочи на стол. Мы сидели в кают-компании, пили кофе, а он нам ещё принёс выпечку от судового кока с баржи. Ну очень приятно это было. Нам это было кстати, с нашим ограниченным запасом провизии. Спасибо вам! Расскажу про каюты. При входе в пассажирское помещение оказываешься в кают-компании прямоугольной формы метров 4 на 6. В углу умывальник, сбоку холодильник и пару столов с лавками, на стене телевизор и проигрыватель компакт-дисков. Ниже стопки дисков с фильмами различного жанра. Но к сожалению, а может и к счастью, проигрыватель не работал. Дальше шёл коридор метров шесть. Слева подряд три каюты, справа туалет, душ и каюта шкипера. Каюта похожа как в железнодорожном поезде, только койки расположены по противоположным углам диагонали. Также два спальных яруса и третья полка для гномика или судового(домового). У окна с москитной сеткой столик, лавка и горячая батарея. Спать было очень тепло и я балдел от ощущения когда ты плавно плывёшь по реке. Я с детства очень люблю ездить в поездах дальнего следования, когда под перестук колёс и лёгкую качку засыпаешь или просто наслаждаешься процессом. И на пароме были похожие ощущения, только без перестука и покачивания. Словно ты в космическом корабле мягко летишь в даль. К концу «полёта» было жаль покидать почти уже родной «корабль». К берегу мы причалили в 4 часа утра.
21 августа, понедельник. Усть-Ижма — Коряжма. 1000 км.
Теперь наша цель, город Архангельск. По прямой до него 600 км, но такой дороги нет и нам ехать 1550 км. Я даже зондировал вариант переправки в Архангельск по морю на корабле, но это не так просто. Пассажирский морской транспорт не ходит, а попасть на грузовой проблематично и не дёшево. Выезжаем от причала под названием «Кабель» возле Усть-Ижмы и уже по асфальту едем до посёлка Ираёль, что на дороге Ухта — Печора. Проезжая Ижму заметил в огородах цветущую картошку, чему был немало удивлён. Стартанув так рано, мы спокойно ехали по маршруту и смогли за день проехать тысячу километров. По пути останавливались отдыхать в красивых местах, заехали покушать в уже знакомое кафе «Татьяна» у Евмы, в лесах кушали бруснику, чернику и голубику. К вечеру приблизились к городу Коряжма и решили там заночевать в гостинице. Нашёл недорогую «Мон Плезир» в здании советского наследия, с душем и туалетом в номере. Съездили в магазин «Магнит» купить продуктов и вернувшись в номер приняли водные процедуры, поужинали и легли спать.
22 августа, вторник. Коряжма — Архангельск. 550 км.
Ещё один день приключений. Не ленитесь смотреть на карту, тогда вы можете следить за нашим перемещением. Рекомендую яндекс карту, там хорошо прорисованы дороги по России. А вот в гугл картах хорошо видны границы регионов, которые не видны на Яндекс картах. Так вот, с Коряжмы у нас было два варианта пути. Свернуть в Котласе в сторону Красноборска или пойти южнее до Нюксеница и далее до Вельска и на Архангельск. Первый путь 630 километров, второй 950. Нас все пугали что через Красноборск дорога ужасного качества и лучше ехать на Вельск. Но вскинув взор на небеса, мне сказали ехать короткой дорогой. И оказалось, что это правильный выбор. После Котласа был асфальт, который вскоре закончился и началась гравийная дорога. Не сказал бы что совсем плохая, но для груженого мотоцикла не быстрая. Гребёнка и рыхлый грунт не давали возможности ехать быстро. Автомобили же довольно хорошо себя чувствовали и нас обгоняли. Но в чём было облегчение, в населённых пунктах был асфальт и этих пунктов было много. Проезжаешь немного по гравию и асфальт. И так километров сорок, а может и больше. Но уже к Верхней Тойме идёт плохонький, убитый асфальт. А дорогу строят и в ближайшее время её сделают, так что вэлком ту зе роад. Ехали мы вдоль Северной Двины и иногда останавливались полюбоваться красотами. На этом участке у меня была проверка на топливо, хватит или не хватит. Уже на резерве заехал на Роснефть. Дорога там была новейшая, гони сколько хочешь. Вскоре выехали на федеральную трассу М-8 южнее Березников и по извилистой, местами мокрой дороге, устремились в Архангельск. Я сначала думал что придётся заночевать на подъезде и даже остановился у придорожного отеля, но совместно решили что доедем до Архангельска. Потратил время на поиски квартиры по телефону и нашёл неплохой вариант, можно сказать в центре, на улице Воскресенской. Спасибо Антону за жильё. Это была квартира с отдельным входом на первом высоком этаже. Уже въехав в город, зашли в магазин за продуктами и взять что-нибудь фирменное. Но как вы уже знаете, в России ограничение по продаже алкоголя и даже пива вы не купите. Местные подсказали что есть «наливайки». Что это мы сразу и не поняли. Оказывается есть магазины, которые продают продукцию первой необходимости и они могут продавать спиртное после 23.00. В такой магазин пришлось зайти и купить фирменное в полтора раза дороже обычного. Антон встретил нас на пороге, вручил ключи, получил оплату и пожелал хорошего отдыха. Завершающая цель нашего путешествия достигнута и можно выдохнуть.
23 августа, среда. Архангельск — Северодвинск — Малые Карелы.
Мир тесен и все кругом братья и сёстры, знакомые и знакомые знакомых. В Архангельске живёт Рим, с которым мы познакомились на «Кола Часу» в Беларуси в 2020 году. Ещё по дороге в Нарьян-Мар я связался с ним и попросил купить задние колодки для моего Нордика. Он оперативно отреагировал и что удивительно, без проблем купил их в мотомагазине. Так что полюбому нужно было в Архангельск. Рим подсказал какие достопримечательности нужно обязательно посетить. Это побережье Северодвинска с его дюнами как в Прибалтике и музей деревянного зодчества «Малые Корелы». При слове Корелы у меня сразу возникла ассоциация с Карелией и это соответствовало действительности. Корелы, это древние племена, жившие с первого тысячелетия нашей эры на нынешнем Карельском перешейке. Была Корельская земля, а потом Карелы и Карелия. Почитайте сами об этом, если интересно. Я лишь изложил сжатую информацию. Буква «о» и оканье, было особенностью местного населения, поэтому оставили название Корелы. У нас был один день на посещение сих мест и нужно как-то уложиться. С утра к нам приехал Рим, мы выпили чаю, поговорили и отправились в Северодвинск. 60 км и мы на берегу Белого моря. Таким образом мы уже как истинные мотопутешественники зачекинились в трёх северных морях, Белом, Баренцевом и Печорском. На окраине города находится парк «Сосновый бор» на территории которого расположены монументы воинам второй мировой войны, захоронения местных жителей и сам природный парк с песчаными дюнами и соснами. Берег мелководный, вдалеке лодки с рыбками и вид на Северодвинск. К Алесе пристала белка и похоже хотела на неё напасть, но не решилась.
Походив по местности, скорее поехали в музей под открытым небом «Малые Корелы». Моей ошибкой было первоначально ехать в Северодвинск. Теперь мало времени оставалось на посещение музея. А вот закат на побережье был бы кстати. Но как есть. Мчим назад, проезжая Архангельск и за пару часов до закрытия, попадаем в древнюю сказку старинных домов Архангельской местности. Если соберётесь, то выделяйте на посещение целый день. Мы успели обойти всё, но это было в темпе. Музей интересный и обязателен для просмотра. Рим пригласил на уху, но мы были уставшие и хотели побыстрее отдохнуть. Завтра в путь домой. Поэтому в другой раз. Спасибо за приглашение!
24 августа, четверг. Архангельск — Вологда. 770 км.
Как всегда высыпаемся до позднего, собираемся и едем на юг. Дорога с Архангельска одна и сам город находится в своеобразном дорожном тупике на краю моря. Дорога сухая, не жарко и не холодно, едем по извилистой трассе. Вечером остановились на окружной дороге Вологды, в гостинице «Горница». С оформлением уже никаких проблем, белорусы тут бывают часто, сказали нам. Гостиница приличная, с кафе, но недалеко есть магазин «Пятёрочка» для эксклюзивной закупки.
25 августа. пятница. Вологда — Дрезна. 500 км.
Погода благоприятствует, не холодно и не жарко. Доезжаем до Ярославля и решаем заехать в старинный город для ознакомления. В плотном трафике проезжаем через город и у реки Которосль паркуем мотоцикл. Идём в Ярославский музей-заповедник. Попсовое место с торговыми ларьками, но посмотреть есть на что. Часа вполне хватило посмотреть архитектуру и мы снова в седле.
Проезжаем город Ростов, в котором снимали широко известный фильм " Иван Васильевич меняет профессию", но на тот момент я этого не знал и поэтому проехали не останавливаясь. Трафик от Ярославля стал достаточно плотным, а дорога на удивление узкая. Даже удивился что такая трасса проходит через большие населённые пункты. Снова экономия на асфальте. Обогнав длинную вереницу машин, остановились за Покровским у кафе «Лукоморье», пропускаю всю эту вереницу вперёд. Кафе было безлюдно. Внутри интересно оформлено и еда была вкусной. По совету однополчанина Саши, решили заехать в Гремячий Ключ, который находился по дороге в Дрезну, за Переславль-Залесским. Место оказалось очень интересным, красивым и необычным. Рекомендую для посещения. Там много купелей и я как истинный морж не упустил возможности пару раз окунуться в бодрящей воде. Прошлись по чудной территории и поехали к Саше в гости. Вроде и расстояние за сегодня не маленькое прошли, и успели два места посетить. Уже затемно вломились на дачу к Саше, забабахали ужин и весело рассказывали о своих приключениях.
26 августа, суббота. Дрезна — трасса М1 гостиница «Европа». 300 км +.
Спасибо Саша за приют. Отпуск на исходе, пора домой. Забыл сказать что на мотоцикле почти умерла цепь. В Архангельске она уже была при смерти, но я надеялся доехать на ней до дома. Подтягивал каждое утро и верил что она выдержит. Для страховки договорился с Иваном из Москвы, который торгует мотозапчастями, о покупке цепи. Из Дрезны ехали по знакомой дороге. Заехали в районе Лосиного острова к Ивану в гараж, где встретили группу эндуро мотоциклистов на БМВ. Купил цепь и поехал забирать свою дорожную покрышку на шиномонтаже. Решил не тратить время на переобувку, забрал шину и отвёз в Куркино к товарищу, чтобы он потом привёз её на машине в Минск. Потеряв в «Чёрной дыре» время, около 16.00 вылетели на минскую трассу. Алеся предполагала переночевать в палатке, я же, видя дождливую погоду, с трудом представлял, где мы в темноте в незнакомой местности найдём пристанище. Свернули в город Гагарин. Честно, не ожидал увидеть довольно провинциальный городок с таким знаковым именем. С трудом нашли захудалый магазин. Купили продукты и поехали в сторону запада искать место под палатку. Темно, мокро, сыро и холодно. Я молчу, соглашаясь с желанием найти место у воды. У деревни Красицы пытаемся подъехать к реке Тока. Трава и грязь вынуждают Алесю пройтись пешком. Я же пытаюсь проехать в низменности и не упасть. Молча жду когда Алеся поймёт что сегодня не ночь для палатки. Расположиться на мокрой траве, при периодическом дожде, сами уже мокрые и потом пытаться согреться при довольно холодном ветре! Да, едем в гостиницу. Но мы всё же попытались найти стоянку и я даже спотел, пытаясь проехать по бездорожью. Выехали на минку и через пару десятков километров остановились в гостинице «Европа».
27 августа, воскресенье. М1 — Минск. 520 км.
Последний день путешествия! Нам осталось совсем немного. Снова остановились в Мушковичах, в нашей любимой столовой. Сытые и довольные границу прошли без остановки. Под Крупками прошлись в поисках грибов, но безрезультатно. Вечером благополучно приземлились в гараже. Мы дома! За путешествие мы проехали примерно 7300 километров. Как потом оказалось, мы прошли «Зырянскую тропу» и нам по почте прислали дипломы о её прохождении от руководителя М-С Республики Коми «Зыряне». Теперь мы дипломированные мотопутешественники.
Меня многие спрашивали куда мы ездили в этом году? И при ответе, в Нарьян-Мар, было только два вопроса. А где это? И: «Зачем вы туда попёрлись? ». Мы прошли нетуристический маршрут, увидели ещё один кусочек крайнего севера, пересекли очередной раз полярный круг, познакомились с хорошими людьми, узнали что такое грузопассажирский паром, получили массу положительных эмоций и…. Север чем-то манит, я это слыша не раз. Может хочется испытать себя? Может это притягивает северный магнитный полюс? Может это магия севера? Я сейчас не скажу, нужно многое обдумать, понять. Но мы уже знаем что снова обязательно поедем на север. Может это болезнь?
Желаю всем наслаждаться этой жизнью. Мира и любви вам!
- magnatik
- Александр
- 10 ноября 2023 в 12:00
- 1
- ?
Может это магия севера? Я сейчас не скажу, нужно многое обдумать, понять. Но мы уже знаем что снова обязательно поедем на север. Может это болезнь?Еще две-три поездки — и Север закончится, вместе с тягой на Север: основное — посмотрите, желание по второму-третьему разу смотреть одно и то же вряд ли возникнет, выздоровление неизбежно )) ИМХО
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть