Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. magnatik → Город не велик, не мал. Путешествие в Нарьян-Мар .Часть 4.

Уже начало второго и я переживаю что паром может уйти без нас. Пять-десять минут и мы у Печоры. Паром «Приморск» уже загружен двумя полуприцепами и двумя легковыми машинами.

Знакомимся с командой и швартуем мотоцикл на въезде. Снимаю багаж и привязываю «коня». Нас проводят в номера. Для нас это впервой такой грузопассажирский паром. Баржа привязана тросами к большой плавучей платформе на которой мини гостиница с каютами, туалетом, душем, комнатой для приёма пищи с холодильником и видеомагнитофоном. Наверху этого сооружения площадка со скамейками и столами, где в хорошую погоду можно отдохнуть с видами на проплывающие пейзажи. Нам повезло что было мало пассажиров, муж с женой и ещё один мужчина. Их два автомобиля и пару полуприцепов стойко переносили все невзгоды на грузовой палубе. Хочу сразу выразить благодарность команде. Дружная, слаженная команда знала своё дело и это чувствовалось нами. А трудностей в пути хватало. Дело в том, что Печора обмелела и приходилось обходить мели, вовремя их заметить и сделать правильный манёвр. Периодически мы цепляли пузом дно и этот звук поначалу нас тревожил, но со временем привыкли. А один раз сели на мель конкретно и долго пытались выкарабкаться, но выплыли. По расписанию идти нам полтора суток и у нас было достаточно времени на отдых, развлечения и сон. Мы уже не были хозяевами в передвижении, мы были отданы воле речной стихии, железного судна и её команде. Сидя в кают-компании познакомились с соседом Алексеем. Он долгое время прослужил в Нарьян-Маре и теперь возвращался домой на большую землю. От него мы услышали много интересных историй про город, про жизнь в НАО (Ненецкий автономный округ), про рыбалку и охоту. Мы узнали что в столице проживает более 23 тысяч человек, а всего население округа около 41 тысячи человек и это самый малонаселённый субъект Российской Федерации. Ещё была забавная история про медведицу, которую с малолетства нефтяники подкармливали сгущёнкой. Пока она была маленькой и милой, проблем не создавала. Но со временем она подросла и приходила требовать лакомство и в один момент напала на повариху. Медведица успела изодрать ей лицо, нанести увечья, но на крики успели работники и прогнали животное. После этого решили мишку вывезти на вертолёте подальше от этого места. Сделали усыпляющий укол и в специальной сетке переправили. Но спустя время медведица вернулась и снова приходила к людям. Второй раз сделали укол, но с малой дозой и проснулась медведица в полёте. Выпала в море и снова вернулась. Учитывая все ошибки, только в третий раз её смогли отвезти достаточно далеко, чтобы она уже не пришла. Вот такая история! Так как территория округа большая, а летних дорог нет, то местные добираются в отдалённые деревни на самолёте АН-2 «Кукурузник». Мы же коротали время лёжа в каюте, разгадывали судоку, спали, снова разгадывали, выходили на палубу полюбоваться проплывающими пейзажами, островами, редкими посёлками. Погода была прохладная и местами дождливая. С едой у нас были ограничения. По моей непредусмотрительностью мы не закупились продуктами и всё, на что мы могли рассчитывать, это было три лапши быстрого приготовления, банка тушёнки, кое-какая закуска, немного хлеба и остатки богатого завтрака с гостиницы, который мы съели в первую очередь. Сразу распределили что и когда будем кушать, чтобы не помереть с голоду. Денег тоже было мало и в единственной крупной пятитысячной купюре. На пароме можно было купить кое-что покушать. Это растворимое пюре, лапша, кофе, чай, сгущёнка только к кофе или чаю, сникерс и что-то ещё. И вот захотели мы выпить молотый кофе со сгущёнкой. Кофе у нас было своё, а вот сгущёнку отдельно не продавали. Странно!? «Тефтель с рисом, а котлеты с картошкой. Менять нельзя». На сгущёнку у нас была мелочь, а вот на кофе со сгущёнкой была 5000 купюра. Но у шкипера не было сдачи с 5000 рублей. Алеся же была непреклонна в своём желании и во что бы то ни было решила дожать шкипера и получить сладость отдельно. Он долго бегал то на баржу, то к себе в каюту, то в камбуз и я уже подумал что он сдастся и презентует нам сгущёнку, но он нашёл сдачу и с довольным видом высыпал нам горку мелочи на стол. Мы сидели в кают-компании, пили кофе, а он нам ещё принёс выпечку от судового кока с баржи. Ну очень приятно это было. Нам это было кстати, с нашим ограниченным запасом провизии. Спасибо вам! Расскажу про каюты. При входе в пассажирское помещение оказываешься в кают-компании прямоугольной формы метров 4 на 6. В углу умывальник, сбоку холодильник и пару столов с лавками, на стене телевизор и проигрыватель компакт-дисков. Ниже стопки дисков с фильмами различного жанра. Но к сожалению, а может и к счастью, проигрыватель не работал. Дальше шёл коридор метров шесть. Слева подряд три каюты, справа туалет, душ и каюта шкипера. Каюта похожа как в железнодорожном поезде, только койки расположены по противоположным углам диагонали. Также два спальных яруса и третья полка для гномика или судового(домового). У окна с москитной сеткой столик, лавка и горячая батарея. Спать было очень тепло и я балдел от ощущения когда ты плавно плывёшь по реке. Я с детства очень люблю ездить в поездах дальнего следования, когда под перестук колёс и лёгкую качку засыпаешь или просто наслаждаешься процессом. И на пароме были похожие ощущения, только без перестука и покачивания. Словно ты в космическом корабле мягко летишь в даль. К концу «полёта» было жаль покидать почти уже родной «корабль». К берегу мы причалили в 4 часа утра.






21 августа, понедельник. Усть-Ижма — Коряжма. 1000 км.

Теперь наша цель, город Архангельск. По прямой до него 600 км, но такой дороги нет и нам ехать 1550 км. Я даже зондировал вариант переправки в Архангельск по морю на корабле, но это не так просто. Пассажирский морской транспорт не ходит, а попасть на грузовой проблематично и не дёшево. Выезжаем от причала под названием «Кабель» возле Усть-Ижмы и уже по асфальту едем до посёлка Ираёль, что на дороге Ухта — Печора. Проезжая Ижму заметил в огородах цветущую картошку, чему был немало удивлён. Стартанув так рано, мы спокойно ехали по маршруту и смогли за день проехать тысячу километров. По пути останавливались отдыхать в красивых местах, заехали покушать в уже знакомое кафе «Татьяна» у Евмы, в лесах кушали бруснику, чернику и голубику. К вечеру приблизились к городу Коряжма и решили там заночевать в гостинице. Нашёл недорогую «Мон Плезир» в здании советского наследия, с душем и туалетом в номере. Съездили в магазин «Магнит» купить продуктов и вернувшись в номер приняли водные процедуры, поужинали и легли спать.


22 августа, вторник. Коряжма — Архангельск. 550 км.

Ещё один день приключений. Не ленитесь смотреть на карту, тогда вы можете следить за нашим перемещением. Рекомендую яндекс карту, там хорошо прорисованы дороги по России. А вот в гугл картах хорошо видны границы регионов, которые не видны на Яндекс картах. Так вот, с Коряжмы у нас было два варианта пути. Свернуть в Котласе в сторону Красноборска или пойти южнее до Нюксеница и далее до Вельска и на Архангельск. Первый путь 630 километров, второй 950. Нас все пугали что через Красноборск дорога ужасного качества и лучше ехать на Вельск. Но вскинув взор на небеса, мне сказали ехать короткой дорогой. И оказалось, что это правильный выбор. После Котласа был асфальт, который вскоре закончился и началась гравийная дорога. Не сказал бы что совсем плохая, но для груженого мотоцикла не быстрая. Гребёнка и рыхлый грунт не давали возможности ехать быстро. Автомобили же довольно хорошо себя чувствовали и нас обгоняли. Но в чём было облегчение, в населённых пунктах был асфальт и этих пунктов было много. Проезжаешь немного по гравию и асфальт. И так километров сорок, а может и больше. Но уже к Верхней Тойме идёт плохонький, убитый асфальт. А дорогу строят и в ближайшее время её сделают, так что вэлком ту зе роад. Ехали мы вдоль Северной Двины и иногда останавливались полюбоваться красотами. На этом участке у меня была проверка на топливо, хватит или не хватит. Уже на резерве заехал на Роснефть. Дорога там была новейшая, гони сколько хочешь. Вскоре выехали на федеральную трассу М-8 южнее Березников и по извилистой, местами мокрой дороге, устремились в Архангельск. Я сначала думал что придётся заночевать на подъезде и даже остановился у придорожного отеля, но совместно решили что доедем до Архангельска. Потратил время на поиски квартиры по телефону и нашёл неплохой вариант, можно сказать в центре, на улице Воскресенской. Спасибо Антону за жильё. Это была квартира с отдельным входом на первом высоком этаже. Уже въехав в город, зашли в магазин за продуктами и взять что-нибудь фирменное. Но как вы уже знаете, в России ограничение по продаже алкоголя и даже пива вы не купите. Местные подсказали что есть «наливайки». Что это мы сразу и не поняли. Оказывается есть магазины, которые продают продукцию первой необходимости и они могут продавать спиртное после 23.00. В такой магазин пришлось зайти и купить фирменное в полтора раза дороже обычного. Антон встретил нас на пороге, вручил ключи, получил оплату и пожелал хорошего отдыха. Завершающая цель нашего путешествия достигнута и можно выдохнуть.



23 августа, среда. Архангельск — Северодвинск — Малые Карелы.

Мир тесен и все кругом братья и сёстры, знакомые и знакомые знакомых. В Архангельске живёт Рим, с которым мы познакомились на «Кола Часу» в Беларуси в 2020 году. Ещё по дороге в Нарьян-Мар я связался с ним и попросил купить задние колодки для моего Нордика. Он оперативно отреагировал и что удивительно, без проблем купил их в мотомагазине. Так что полюбому нужно было в Архангельск. Рим подсказал какие достопримечательности нужно обязательно посетить. Это побережье Северодвинска с его дюнами как в Прибалтике и музей деревянного зодчества «Малые Корелы». При слове Корелы у меня сразу возникла ассоциация с Карелией и это соответствовало действительности. Корелы, это древние племена, жившие с первого тысячелетия нашей эры на нынешнем Карельском перешейке. Была Корельская земля, а потом Карелы и Карелия. Почитайте сами об этом, если интересно. Я лишь изложил сжатую информацию. Буква «о» и оканье, было особенностью местного населения, поэтому оставили название Корелы. У нас был один день на посещение сих мест и нужно как-то уложиться. С утра к нам приехал Рим, мы выпили чаю, поговорили и отправились в Северодвинск. 60 км и мы на берегу Белого моря. Таким образом мы уже как истинные мотопутешественники зачекинились в трёх северных морях, Белом, Баренцевом и Печорском. На окраине города находится парк «Сосновый бор» на территории которого расположены монументы воинам второй мировой войны, захоронения местных жителей и сам природный парк с песчаными дюнами и соснами. Берег мелководный, вдалеке лодки с рыбками и вид на Северодвинск. К Алесе пристала белка и похоже хотела на неё напасть, но не решилась.









Походив по местности, скорее поехали в музей под открытым небом «Малые Корелы». Моей ошибкой было первоначально ехать в Северодвинск. Теперь мало времени оставалось на посещение музея. А вот закат на побережье был бы кстати. Но как есть. Мчим назад, проезжая Архангельск и за пару часов до закрытия, попадаем в древнюю сказку старинных домов Архангельской местности. Если соберётесь, то выделяйте на посещение целый день. Мы успели обойти всё, но это было в темпе. Музей интересный и обязателен для просмотра. Рим пригласил на уху, но мы были уставшие и хотели побыстрее отдохнуть. Завтра в путь домой. Поэтому в другой раз. Спасибо за приглашение!




24 августа, четверг. Архангельск — Вологда. 770 км.

Как всегда высыпаемся до позднего, собираемся и едем на юг. Дорога с Архангельска одна и сам город находится в своеобразном дорожном тупике на краю моря. Дорога сухая, не жарко и не холодно, едем по извилистой трассе. Вечером остановились на окружной дороге Вологды, в гостинице «Горница». С оформлением уже никаких проблем, белорусы тут бывают часто, сказали нам. Гостиница приличная, с кафе, но недалеко есть магазин «Пятёрочка» для эксклюзивной закупки.




25 августа. пятница. Вологда — Дрезна. 500 км.

Погода благоприятствует, не холодно и не жарко. Доезжаем до Ярославля и решаем заехать в старинный город для ознакомления. В плотном трафике проезжаем через город и у реки Которосль паркуем мотоцикл. Идём в Ярославский музей-заповедник. Попсовое место с торговыми ларьками, но посмотреть есть на что. Часа вполне хватило посмотреть архитектуру и мы снова в седле.


Проезжаем город Ростов, в котором снимали широко известный фильм " Иван Васильевич меняет профессию", но на тот момент я этого не знал и поэтому проехали не останавливаясь. Трафик от Ярославля стал достаточно плотным, а дорога на удивление узкая. Даже удивился что такая трасса проходит через большие населённые пункты. Снова экономия на асфальте. Обогнав длинную вереницу машин, остановились за Покровским у кафе «Лукоморье», пропускаю всю эту вереницу вперёд. Кафе было безлюдно. Внутри интересно оформлено и еда была вкусной. По совету однополчанина Саши, решили заехать в Гремячий Ключ, который находился по дороге в Дрезну, за Переславль-Залесским. Место оказалось очень интересным, красивым и необычным. Рекомендую для посещения. Там много купелей и я как истинный морж не упустил возможности пару раз окунуться в бодрящей воде. Прошлись по чудной территории и поехали к Саше в гости. Вроде и расстояние за сегодня не маленькое прошли, и успели два места посетить. Уже затемно вломились на дачу к Саше, забабахали ужин и весело рассказывали о своих приключениях.



26 августа, суббота. Дрезна — трасса М1 гостиница «Европа». 300 км +.

Спасибо Саша за приют. Отпуск на исходе, пора домой. Забыл сказать что на мотоцикле почти умерла цепь. В Архангельске она уже была при смерти, но я надеялся доехать на ней до дома. Подтягивал каждое утро и верил что она выдержит. Для страховки договорился с Иваном из Москвы, который торгует мотозапчастями, о покупке цепи. Из Дрезны ехали по знакомой дороге. Заехали в районе Лосиного острова к Ивану в гараж, где встретили группу эндуро мотоциклистов на БМВ. Купил цепь и поехал забирать свою дорожную покрышку на шиномонтаже. Решил не тратить время на переобувку, забрал шину и отвёз в Куркино к товарищу, чтобы он потом привёз её на машине в Минск. Потеряв в «Чёрной дыре» время, около 16.00 вылетели на минскую трассу. Алеся предполагала переночевать в палатке, я же, видя дождливую погоду, с трудом представлял, где мы в темноте в незнакомой местности найдём пристанище. Свернули в город Гагарин. Честно, не ожидал увидеть довольно провинциальный городок с таким знаковым именем. С трудом нашли захудалый магазин. Купили продукты и поехали в сторону запада искать место под палатку. Темно, мокро, сыро и холодно. Я молчу, соглашаясь с желанием найти место у воды. У деревни Красицы пытаемся подъехать к реке Тока. Трава и грязь вынуждают Алесю пройтись пешком. Я же пытаюсь проехать в низменности и не упасть. Молча жду когда Алеся поймёт что сегодня не ночь для палатки. Расположиться на мокрой траве, при периодическом дожде, сами уже мокрые и потом пытаться согреться при довольно холодном ветре! Да, едем в гостиницу. Но мы всё же попытались найти стоянку и я даже спотел, пытаясь проехать по бездорожью. Выехали на минку и через пару десятков километров остановились в гостинице «Европа».

27 августа, воскресенье. М1 — Минск. 520 км.

Последний день путешествия! Нам осталось совсем немного. Снова остановились в Мушковичах, в нашей любимой столовой. Сытые и довольные границу прошли без остановки. Под Крупками прошлись в поисках грибов, но безрезультатно. Вечером благополучно приземлились в гараже. Мы дома! За путешествие мы проехали примерно 7300 километров. Как потом оказалось, мы прошли «Зырянскую тропу» и нам по почте прислали дипломы о её прохождении от руководителя М-С Республики Коми «Зыряне». Теперь мы дипломированные мотопутешественники.

Меня многие спрашивали куда мы ездили в этом году? И при ответе, в Нарьян-Мар, было только два вопроса. А где это? И: «Зачем вы туда попёрлись? ». Мы прошли нетуристический маршрут, увидели ещё один кусочек крайнего севера, пересекли очередной раз полярный круг, познакомились с хорошими людьми, узнали что такое грузопассажирский паром, получили массу положительных эмоций и…. Север чем-то манит, я это слыша не раз. Может хочется испытать себя? Может это притягивает северный магнитный полюс? Может это магия севера? Я сейчас не скажу, нужно многое обдумать, понять. Но мы уже знаем что снова обязательно поедем на север. Может это болезнь?

Желаю всем наслаждаться этой жизнью. Мира и любви вам!
  • magnatikmagnatik
  • Александр
  • 10 ноября 2023 в 12:00
  • 1
  • ?

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+2
komendant
Может это магия севера? Я сейчас не скажу, нужно многое обдумать, понять. Но мы уже знаем что снова обязательно поедем на север. Может это болезнь?
Еще две-три поездки — и Север закончится, вместе с тягой на Север: основное — посмотрите, желание по второму-третьему разу смотреть одно и то же вряд ли возникнет, выздоровление неизбежно )) ИМХО
0
magnatik
Конечно однообразие приедается, но новые направления и приятные трудности делают путешествия интересными и незабываемыми. А если ещё адреналина в меру, то вообще кайф! :)
+1
tae1966
«К Алесе пристала белка и похоже хотела на неё напасть» — разве белки едят Алесь? Или это была особохищная белка?: ))
0
magnatik
Белка явно вела себя как хозяйка местности.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. magnatik, Город не велик, не мал. Путешествие в Нарьян-Мар .Часть 4.