Блог им. magnatik → Город не велик, не мал. Путешествие в Нарьян-Мар .Часть 3.
18 августа. Пятница. 350км. Усинск — Нарьян-Мар.
Сегодня нас ждал самый таинственный участок пути, который держал нас в напряжении ожидания. Мои мысли постоянно просчитывали дальнейшие планы по маршруту: ночёвкам, заправкам, закупкам, непредвиденным ситуациям и т.п. Сейчас хорошо, есть интернет и мессенджеры, с помощью которых можно достаточно быстро найти нужную информацию. Я уже был подписан на местные каналы, в которых была самая важная и последняя информация. Это расписание паромов, телефоны, состояние дорог и рек, попутки и прочее. Люди быстро отвечали и советовали. План был таков. Доехать до Нарьян-Мара, переночевать, посмотреть город и в зависимости от расписания сесть на паром вечером или ещё раз переночевать и уйти утром.
Это дорога от Чикшино до Усть-Лыжи в октябре 2023 года. А в августе мы пролетели её на раз.
Для общего понимания поясню. Нарьян-Мар или в переводе на русский Красный Чум, Красный Город, отрезан от большой земли рекой Печора. Туда была только одна зимняя дорога с Усинска, в который также можно попасть только через паром летом и по льду зимой. Второй путь, это паром с Усть-Ижмы и вниз по Печоре на север. Сейчас же от Красного Города сделали насыпную дорогу с мостами почти до полярного круга, до посёлка Харьяга. Это хорошо освещалось в СМИ, показывали по центральному телевидению и поэтому многие жители Нарьян-Мара уверены что до Усинска можно доехать за 4-5 часов. Но дело в том, что остальной участок дороги остался нетронутым и представляет собой 4 ряда бетонных плит размером примерно 2х5 метров, которые со временем частично разрушены и лежат не в один уровень. Между плит большие зазоры, из раскрошенного бетона торчит арматура, плиты «гуляют» каждая сама по себе. Все машины едут по обочине, которая превратилась в танковую дорогу и ямы могут быть до полутора, двух метров. Я также насмотрелся новостей о запуске дороги, посмотрел ролик весёлого мотопутешественника Николая Ризаева, который прошёл этот путь и был до поры до времени уверен в новом хайвэе.
Дальнейший план был таков, на пароме подняться по Печоре и дойти до Усть-Ижмы. Тем самым не возвращаться по убитой дороге, сократить обратный путь, оказавшись намного южнее и поехать уже по хорошей дороге. Сегодня пятница и я звоню в одну из паромных контор. Мне сказали что сегодня в 16.00 уходит паром и мы должны успеть. Мне говорят: " Вы за три с половиной часа доедете, дорогу сделали". Да уж! Хочется верить. Впереди выходные, в субботу в час дня был ещё паром другой конторы, а в воскресенье тишина. Перспектива оставаться до понедельника не радовала. Предварительный обзвон посуточных квартир не принёс успеха. Гостиницы же не радовали северными ценами.
Утром спокойно собрались и под хорошую погоду выехали из Усинска. Обязательно заправились под завязку. Хорошо что у Нордика бак 25 литров и не нужно с собой брать дополнительные канистры. Сначала асфальт и мы радостные кричим: " Ну что тут ехать! Сейчас домчим". И вот нам бац! Печаль и слёзы. Еду по плитам, неспеша, объезжая опасные выщерблины, колдобины и как в том анекдоте, выбоины. Вот и нам что-то подсказывало что на этой дороге кого-то выбоины.
Потом нам стало весело и мы уже воспринимали это как развлечение. Успешно доехали до полярного круга, пофотографировались, покушали и полюбовались вокруг мусорными кучками. Ещё бросок и под ухудшающую погоду сворачиваем в грязь единственного в округе кафе «Наташа». Про него все шутят: " Тут всё по пятьсот". Общаемся с водителями большегрузов, но в кафе не заходим. Нам рассказывают какая дальше дорога и чего опасаться. Впереди плиты в ширину стоят уже дальше друг от друга и приходится выбирать по какой колее ехать. Между плитами очень большое расстояние для мотоцикла и для легкового автомобиля, а вот Уралы, Скании и другие могут без ущерба их переехать. Дальше эти плиты пошли «скакать» вверх вниз. Словно прохождение миссии в компьютерной игре, мы преодолеваем все сложности. А вот и АЗС, кругом добыча нефти и газа. Тут всё ради этого и только непонятно, почему одну единственную дорогу с множеством ответвлений не хотят за столько лет сделать. Золотая земля. Небо стало хмурым и моросил мелкий дождь. Холодный ветер усиливал ощущения. Температура была +8. Заправились, попили кофе в маленьком помещении АЗС " Лукойл". Постоянно подъезжали машины, от мелких УАЗиков, до больших грузовых. Работают без остановки, исследуют, качают, ремонтируют. Жизнь кипит. По пути следования очень много ответвлений с надписями «Куст» и какой-нибудь номер. Куст — это совокупность скважин, устья которых группируются на близком расстоянии друг от друга на общей ограниченной площадке. То есть стоит буровая площадка и под ней много скважин, словно корни куста расходятся в разные стороны.
Покидаем это оживлённое место, проезжаем некоторое расстояние и дорога на 90 градусов поворачивает влево. Начинается та самая новая насыпная дорога. До этого мы проезжали лесотундру, болотистые места с невысокими кустами. Теперь начиналась настоящая тундра, пространство без кустов и деревьев. Это не ровная поверхность, а где-то возвышенности, где-то низменность. Хотели увидеть оленей или ещё какую-нибудь живность, но на всём пути были только ветер и дождь. Я еду 80-90 км/час, поверхность ровная, плотная, с мелким чёрным камнем. Ещё нет сильного дождя, идёт морось. Но скоро твёрдая основа становится более песчаной. Появляются песчаные ловушки, всё раскисает и на поверхности образуется неприятная жижа. Для мотоцикла с грузом это катастрофа. Снизил скорость и еду в постоянном напряжении, нужно быстро ориентироваться и вовремя выбирать безопасное направление. Но это сложно, всё равно зад крутит и как там Алеся, можно только догадываться. Если я ещё встаю в стойку, ей не видно дороги и она не знает чего ожидать в следующий момент. У меня внутри постоянный выброс адреналина или ещё чего-нибудь, а каково ей? Но мне нужно сохранить устойчивость и не упасть. Поедешь быстрее, может развернуть в секунду и хорошо если упадёшь на дороге, а если в кювет? Но скорость на песке обязательна, иначе зароешься и будешь мыкаться на одном месте. Поэтому держу безопасную скорость, то газуя, то сбрасывая газ. Думаю что хорошо сейчас ехать на машине. Четыре устойчивых колеса, тепло и сухо. Но вижу навстречу едет легковой автомобиль и его словно лодку на волнах кидает в разные стороны. Да ему видать тоже не сладко. Аккуратно расходимся, хотя это я аккуратно принял в сторону, он же со всей дури жал на газ. Пронесло! Поднялся сильный боковой ветер с мелким дождём. Теперь помимо грязи добавился ещё один уровень сложности. Еду с наклоном ловя направление. Только бы это! Ветер порывистый, только идёшь с наклоном, уже выравнивайся. Только дул слева, уже справа. Поднимаешься на возвышенность, ветер тише. Спускаешься, дует как в аэродинамической трубе. И никуда не скроешься, никуда не спрячешься. Кругом тундра. Только вперёд. Устал, делаем остановку. Нужно чтобы мышцы немного расслабились. От постоянного напряжение можно упасть от бессилия. Ветер немного успокоился и мы можем изучить местную флору. Спускаемся в болото тундры и кушаем бруснику и раскисшую морошку.
Алеся в восторге рассматривает растительность. Её цель найти грибы. Оказывается в тундре есть грибы и она целенаправленно их ищет, но не находит. Немного отдохнув снова погружаемся в борьбу со стихией. В какой-то момент я переоценил песчаную ловушку и мы весело приложились в грязь. Ну наконец-то! А то что это за дорога без «привала»? Приземлились мягко. Обязательное фото на память. К удивлению легко подняли мотоцикл и продолжили путь. Стемнело и мы словно в космосе рассекали пространство. Уже давно нет встречных машина, кругом пустынно, мокро и холодно. Но с таким драйвом не замёрзнешь, а спотеешь. Алеся подсчитала, что я почти 90 километров ехал в стойке, лишь на секунды присаживался и снова вставал. В стойке лучше контролируешь мотоцикл, поэтому только так. И снова я удивляюсь выдержке супруги. Спасибо Алеся что веришь в меня. С этой верой намного легче всё даётся и там наверху нам всегда помогают. А ей было ой как не сладко, утеплённый дождевик давно промок и влага добралась до термобелья.
Я уже не интересуюсь сколько километров нам осталось, пусть в конце это будет сюрприз в 5-10 км. Появились песчаные дюны. Это мы приближаемся к Нарьян-Мару. Местность напоминает пустыню, кругом один песок. Выезжаем на перекрёсток. Налево посёлок Искателей и Нарьян-Мар, направо посёлок Красное. По дороге «так себе», с лужами, попадаем на асфальт. Даже не вериться что он тут может быть, но он есть. В итоге мы затратили 11 часов на этот, казалось бы, небольшой путь. В Искателе заезжаем на АЗС и в тепле обзваниваю гостиницы. И только в одной были места для нас, в «Пустозёрске». Предварительно девушка назвала цену около 4000 рублей, но по приезду оказалась другая сумма. А ведь до приезда в город у нас было желание переночевать в палатке на берегу Печоры. Но с таким похолоданием и дождём разумней был отель. Чем дальше от Беларуси и от Москвы, тем чаще сложности с оформлением в гостиницах. Нас считают иностранцами и просят какие-то непонятные данные, документы и наверное не в курсе что у нас единый таможенный союз, нет виз и всё давно упрощено. То хотят сообщить в милицию что приехали иностранцы и сейчас придут нас проверять, то в ФСБ хотят сообщить, то ещё что-то. И это уже началось с Никольска, Сыктывкара и дальше.
Мы быстро нашли гостиницу с рестораном «Фрегат» на первом этаже, занесли вещи по узкой лестнице на 3-ий этаж и отдали паспорта молодой девочке для оформления. Ох, как же ей было тяжело это сделать. Таская вещи в номер, я мимоходом подсказывал ей где номер паспорта, где то, где сё и как лучше оформить. С Усинска осталась еда, не считая запасов консервов из дома, но вот спиртное мы не купили. В России есть такая фишка, ограничение продажи спиртного по времени. Так вот, наше время ушло. Но я калач битый, знаком с хитростями обхода. Ничего не говоря Алесе, спускаюсь с остатками денег в ресторан и покупаю водку на разлив. Так можно. В придачу пакет апельсинового сока и топаю наверх в номер. Проходя мимо администратора, она просит рассчитаться за номер и озвучивает сумму в 5900 руб. Моя улыбка превращается в удивлённую гримасу. Как так? Оказывается более дешёвый номер это какой-то семейный, а такого сейчас нет. Деваться некуда, оплачиваю. К сведению, на большой земле цены на гостиницу обычно от 1300р до 2000, 2500 это уже шикарно. Тут же север и сложилась такая ценовая политика. Думаю такие цены будут отпугивать потенциальных туристов, таких как мы от посещения здешних мест. Или заранее бронировать квартиру, цены на которые в районе 2500-3000 рублей. Но нам ещё повезло что в стоимость входил завтрак. Я же поднялся в номер и не раскрывая свою тайну про спиртное, уселся ужинать. Алеся уже приняла горячий душ, повесила сушится вещи и накрыла на столе «поляну». И тут я с радостью выставляю свою добычу на стол и вижу удивление в её глазах. А вот да! Могу и такое. Мы расслабляемся в мыслях и поём оды друг другу, вспоминая сегодняшнюю дорогу и подводим итог пика нашего путешествия.
19 августа, суббота. Нарьн-Мар — паром.
Утром долго спим и потом нам в номер подают королевский завтрак. Два подноса заставленные под завязку. Ну хоть хорошо что за такие деньги такой обильный завтрак!
Половину взяли с собой, нам это очень пригодилось. Заранее я договорился на паром, сказали что с часу дня будет загрузка, приезжайте. Уже 11 и нам нужно шевелиться, чтобы успеть посмотреть город и не опоздать на паром. Город совсем не большой. Еду сразу к реке, чтобы найти место загрузки и потом не тратить время на поиски. Да и убедиться что есть такое место. На берегу пока пусто, только пару фур. Едем в центр, на площадь. Тут же встречаем белоруса с Новополоцка, который тут работает по обслуживанию зданий, тип ЖЭС. Поговорили, сфотографировались и поехали в краеведческий музей. Времени остаётся очень мало и мы в темпе обходим три этажа довольно интересного музея. На этажах дежурные, видя что мы туристы из далека, сами начинали рассказывать про экспозиции и это было очень приятно. Не часто тут бываю туристы, а им приятно рассказать.
Сегодня нас ждал самый таинственный участок пути, который держал нас в напряжении ожидания. Мои мысли постоянно просчитывали дальнейшие планы по маршруту: ночёвкам, заправкам, закупкам, непредвиденным ситуациям и т.п. Сейчас хорошо, есть интернет и мессенджеры, с помощью которых можно достаточно быстро найти нужную информацию. Я уже был подписан на местные каналы, в которых была самая важная и последняя информация. Это расписание паромов, телефоны, состояние дорог и рек, попутки и прочее. Люди быстро отвечали и советовали. План был таков. Доехать до Нарьян-Мара, переночевать, посмотреть город и в зависимости от расписания сесть на паром вечером или ещё раз переночевать и уйти утром.
Это дорога от Чикшино до Усть-Лыжи в октябре 2023 года. А в августе мы пролетели её на раз.
Для общего понимания поясню. Нарьян-Мар или в переводе на русский Красный Чум, Красный Город, отрезан от большой земли рекой Печора. Туда была только одна зимняя дорога с Усинска, в который также можно попасть только через паром летом и по льду зимой. Второй путь, это паром с Усть-Ижмы и вниз по Печоре на север. Сейчас же от Красного Города сделали насыпную дорогу с мостами почти до полярного круга, до посёлка Харьяга. Это хорошо освещалось в СМИ, показывали по центральному телевидению и поэтому многие жители Нарьян-Мара уверены что до Усинска можно доехать за 4-5 часов. Но дело в том, что остальной участок дороги остался нетронутым и представляет собой 4 ряда бетонных плит размером примерно 2х5 метров, которые со временем частично разрушены и лежат не в один уровень. Между плит большие зазоры, из раскрошенного бетона торчит арматура, плиты «гуляют» каждая сама по себе. Все машины едут по обочине, которая превратилась в танковую дорогу и ямы могут быть до полутора, двух метров. Я также насмотрелся новостей о запуске дороги, посмотрел ролик весёлого мотопутешественника Николая Ризаева, который прошёл этот путь и был до поры до времени уверен в новом хайвэе.
Дальнейший план был таков, на пароме подняться по Печоре и дойти до Усть-Ижмы. Тем самым не возвращаться по убитой дороге, сократить обратный путь, оказавшись намного южнее и поехать уже по хорошей дороге. Сегодня пятница и я звоню в одну из паромных контор. Мне сказали что сегодня в 16.00 уходит паром и мы должны успеть. Мне говорят: " Вы за три с половиной часа доедете, дорогу сделали". Да уж! Хочется верить. Впереди выходные, в субботу в час дня был ещё паром другой конторы, а в воскресенье тишина. Перспектива оставаться до понедельника не радовала. Предварительный обзвон посуточных квартир не принёс успеха. Гостиницы же не радовали северными ценами.
Утром спокойно собрались и под хорошую погоду выехали из Усинска. Обязательно заправились под завязку. Хорошо что у Нордика бак 25 литров и не нужно с собой брать дополнительные канистры. Сначала асфальт и мы радостные кричим: " Ну что тут ехать! Сейчас домчим". И вот нам бац! Печаль и слёзы. Еду по плитам, неспеша, объезжая опасные выщерблины, колдобины и как в том анекдоте, выбоины. Вот и нам что-то подсказывало что на этой дороге кого-то выбоины.
Потом нам стало весело и мы уже воспринимали это как развлечение. Успешно доехали до полярного круга, пофотографировались, покушали и полюбовались вокруг мусорными кучками. Ещё бросок и под ухудшающую погоду сворачиваем в грязь единственного в округе кафе «Наташа». Про него все шутят: " Тут всё по пятьсот". Общаемся с водителями большегрузов, но в кафе не заходим. Нам рассказывают какая дальше дорога и чего опасаться. Впереди плиты в ширину стоят уже дальше друг от друга и приходится выбирать по какой колее ехать. Между плитами очень большое расстояние для мотоцикла и для легкового автомобиля, а вот Уралы, Скании и другие могут без ущерба их переехать. Дальше эти плиты пошли «скакать» вверх вниз. Словно прохождение миссии в компьютерной игре, мы преодолеваем все сложности. А вот и АЗС, кругом добыча нефти и газа. Тут всё ради этого и только непонятно, почему одну единственную дорогу с множеством ответвлений не хотят за столько лет сделать. Золотая земля. Небо стало хмурым и моросил мелкий дождь. Холодный ветер усиливал ощущения. Температура была +8. Заправились, попили кофе в маленьком помещении АЗС " Лукойл". Постоянно подъезжали машины, от мелких УАЗиков, до больших грузовых. Работают без остановки, исследуют, качают, ремонтируют. Жизнь кипит. По пути следования очень много ответвлений с надписями «Куст» и какой-нибудь номер. Куст — это совокупность скважин, устья которых группируются на близком расстоянии друг от друга на общей ограниченной площадке. То есть стоит буровая площадка и под ней много скважин, словно корни куста расходятся в разные стороны.
Покидаем это оживлённое место, проезжаем некоторое расстояние и дорога на 90 градусов поворачивает влево. Начинается та самая новая насыпная дорога. До этого мы проезжали лесотундру, болотистые места с невысокими кустами. Теперь начиналась настоящая тундра, пространство без кустов и деревьев. Это не ровная поверхность, а где-то возвышенности, где-то низменность. Хотели увидеть оленей или ещё какую-нибудь живность, но на всём пути были только ветер и дождь. Я еду 80-90 км/час, поверхность ровная, плотная, с мелким чёрным камнем. Ещё нет сильного дождя, идёт морось. Но скоро твёрдая основа становится более песчаной. Появляются песчаные ловушки, всё раскисает и на поверхности образуется неприятная жижа. Для мотоцикла с грузом это катастрофа. Снизил скорость и еду в постоянном напряжении, нужно быстро ориентироваться и вовремя выбирать безопасное направление. Но это сложно, всё равно зад крутит и как там Алеся, можно только догадываться. Если я ещё встаю в стойку, ей не видно дороги и она не знает чего ожидать в следующий момент. У меня внутри постоянный выброс адреналина или ещё чего-нибудь, а каково ей? Но мне нужно сохранить устойчивость и не упасть. Поедешь быстрее, может развернуть в секунду и хорошо если упадёшь на дороге, а если в кювет? Но скорость на песке обязательна, иначе зароешься и будешь мыкаться на одном месте. Поэтому держу безопасную скорость, то газуя, то сбрасывая газ. Думаю что хорошо сейчас ехать на машине. Четыре устойчивых колеса, тепло и сухо. Но вижу навстречу едет легковой автомобиль и его словно лодку на волнах кидает в разные стороны. Да ему видать тоже не сладко. Аккуратно расходимся, хотя это я аккуратно принял в сторону, он же со всей дури жал на газ. Пронесло! Поднялся сильный боковой ветер с мелким дождём. Теперь помимо грязи добавился ещё один уровень сложности. Еду с наклоном ловя направление. Только бы это! Ветер порывистый, только идёшь с наклоном, уже выравнивайся. Только дул слева, уже справа. Поднимаешься на возвышенность, ветер тише. Спускаешься, дует как в аэродинамической трубе. И никуда не скроешься, никуда не спрячешься. Кругом тундра. Только вперёд. Устал, делаем остановку. Нужно чтобы мышцы немного расслабились. От постоянного напряжение можно упасть от бессилия. Ветер немного успокоился и мы можем изучить местную флору. Спускаемся в болото тундры и кушаем бруснику и раскисшую морошку.
Алеся в восторге рассматривает растительность. Её цель найти грибы. Оказывается в тундре есть грибы и она целенаправленно их ищет, но не находит. Немного отдохнув снова погружаемся в борьбу со стихией. В какой-то момент я переоценил песчаную ловушку и мы весело приложились в грязь. Ну наконец-то! А то что это за дорога без «привала»? Приземлились мягко. Обязательное фото на память. К удивлению легко подняли мотоцикл и продолжили путь. Стемнело и мы словно в космосе рассекали пространство. Уже давно нет встречных машина, кругом пустынно, мокро и холодно. Но с таким драйвом не замёрзнешь, а спотеешь. Алеся подсчитала, что я почти 90 километров ехал в стойке, лишь на секунды присаживался и снова вставал. В стойке лучше контролируешь мотоцикл, поэтому только так. И снова я удивляюсь выдержке супруги. Спасибо Алеся что веришь в меня. С этой верой намного легче всё даётся и там наверху нам всегда помогают. А ей было ой как не сладко, утеплённый дождевик давно промок и влага добралась до термобелья.
Я уже не интересуюсь сколько километров нам осталось, пусть в конце это будет сюрприз в 5-10 км. Появились песчаные дюны. Это мы приближаемся к Нарьян-Мару. Местность напоминает пустыню, кругом один песок. Выезжаем на перекрёсток. Налево посёлок Искателей и Нарьян-Мар, направо посёлок Красное. По дороге «так себе», с лужами, попадаем на асфальт. Даже не вериться что он тут может быть, но он есть. В итоге мы затратили 11 часов на этот, казалось бы, небольшой путь. В Искателе заезжаем на АЗС и в тепле обзваниваю гостиницы. И только в одной были места для нас, в «Пустозёрске». Предварительно девушка назвала цену около 4000 рублей, но по приезду оказалась другая сумма. А ведь до приезда в город у нас было желание переночевать в палатке на берегу Печоры. Но с таким похолоданием и дождём разумней был отель. Чем дальше от Беларуси и от Москвы, тем чаще сложности с оформлением в гостиницах. Нас считают иностранцами и просят какие-то непонятные данные, документы и наверное не в курсе что у нас единый таможенный союз, нет виз и всё давно упрощено. То хотят сообщить в милицию что приехали иностранцы и сейчас придут нас проверять, то в ФСБ хотят сообщить, то ещё что-то. И это уже началось с Никольска, Сыктывкара и дальше.
Мы быстро нашли гостиницу с рестораном «Фрегат» на первом этаже, занесли вещи по узкой лестнице на 3-ий этаж и отдали паспорта молодой девочке для оформления. Ох, как же ей было тяжело это сделать. Таская вещи в номер, я мимоходом подсказывал ей где номер паспорта, где то, где сё и как лучше оформить. С Усинска осталась еда, не считая запасов консервов из дома, но вот спиртное мы не купили. В России есть такая фишка, ограничение продажи спиртного по времени. Так вот, наше время ушло. Но я калач битый, знаком с хитростями обхода. Ничего не говоря Алесе, спускаюсь с остатками денег в ресторан и покупаю водку на разлив. Так можно. В придачу пакет апельсинового сока и топаю наверх в номер. Проходя мимо администратора, она просит рассчитаться за номер и озвучивает сумму в 5900 руб. Моя улыбка превращается в удивлённую гримасу. Как так? Оказывается более дешёвый номер это какой-то семейный, а такого сейчас нет. Деваться некуда, оплачиваю. К сведению, на большой земле цены на гостиницу обычно от 1300р до 2000, 2500 это уже шикарно. Тут же север и сложилась такая ценовая политика. Думаю такие цены будут отпугивать потенциальных туристов, таких как мы от посещения здешних мест. Или заранее бронировать квартиру, цены на которые в районе 2500-3000 рублей. Но нам ещё повезло что в стоимость входил завтрак. Я же поднялся в номер и не раскрывая свою тайну про спиртное, уселся ужинать. Алеся уже приняла горячий душ, повесила сушится вещи и накрыла на столе «поляну». И тут я с радостью выставляю свою добычу на стол и вижу удивление в её глазах. А вот да! Могу и такое. Мы расслабляемся в мыслях и поём оды друг другу, вспоминая сегодняшнюю дорогу и подводим итог пика нашего путешествия.
19 августа, суббота. Нарьн-Мар — паром.
Утром долго спим и потом нам в номер подают королевский завтрак. Два подноса заставленные под завязку. Ну хоть хорошо что за такие деньги такой обильный завтрак!
Половину взяли с собой, нам это очень пригодилось. Заранее я договорился на паром, сказали что с часу дня будет загрузка, приезжайте. Уже 11 и нам нужно шевелиться, чтобы успеть посмотреть город и не опоздать на паром. Город совсем не большой. Еду сразу к реке, чтобы найти место загрузки и потом не тратить время на поиски. Да и убедиться что есть такое место. На берегу пока пусто, только пару фур. Едем в центр, на площадь. Тут же встречаем белоруса с Новополоцка, который тут работает по обслуживанию зданий, тип ЖЭС. Поговорили, сфотографировались и поехали в краеведческий музей. Времени остаётся очень мало и мы в темпе обходим три этажа довольно интересного музея. На этажах дежурные, видя что мы туристы из далека, сами начинали рассказывать про экспозиции и это было очень приятно. Не часто тут бываю туристы, а им приятно рассказать.
- magnatik
- Александр
- 7 ноября 2023 в 17:45
- 2
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть