Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. magnatik → Город не велик, не мал. Путешествие в Нарьян-Мар .Часть 3.

18 августа. Пятница. 350км. Усинск — Нарьян-Мар.

Сегодня нас ждал самый таинственный участок пути, который держал нас в напряжении ожидания. Мои мысли постоянно просчитывали дальнейшие планы по маршруту: ночёвкам, заправкам, закупкам, непредвиденным ситуациям и т.п. Сейчас хорошо, есть интернет и мессенджеры, с помощью которых можно достаточно быстро найти нужную информацию. Я уже был подписан на местные каналы, в которых была самая важная и последняя информация. Это расписание паромов, телефоны, состояние дорог и рек, попутки и прочее. Люди быстро отвечали и советовали. План был таков. Доехать до Нарьян-Мара, переночевать, посмотреть город и в зависимости от расписания сесть на паром вечером или ещё раз переночевать и уйти утром.


Это дорога от Чикшино до Усть-Лыжи в октябре 2023 года. А в августе мы пролетели её на раз.

Для общего понимания поясню. Нарьян-Мар или в переводе на русский Красный Чум, Красный Город, отрезан от большой земли рекой Печора. Туда была только одна зимняя дорога с Усинска, в который также можно попасть только через паром летом и по льду зимой. Второй путь, это паром с Усть-Ижмы и вниз по Печоре на север. Сейчас же от Красного Города сделали насыпную дорогу с мостами почти до полярного круга, до посёлка Харьяга. Это хорошо освещалось в СМИ, показывали по центральному телевидению и поэтому многие жители Нарьян-Мара уверены что до Усинска можно доехать за 4-5 часов. Но дело в том, что остальной участок дороги остался нетронутым и представляет собой 4 ряда бетонных плит размером примерно 2х5 метров, которые со временем частично разрушены и лежат не в один уровень. Между плит большие зазоры, из раскрошенного бетона торчит арматура, плиты «гуляют» каждая сама по себе. Все машины едут по обочине, которая превратилась в танковую дорогу и ямы могут быть до полутора, двух метров. Я также насмотрелся новостей о запуске дороги, посмотрел ролик весёлого мотопутешественника Николая Ризаева, который прошёл этот путь и был до поры до времени уверен в новом хайвэе.

Дальнейший план был таков, на пароме подняться по Печоре и дойти до Усть-Ижмы. Тем самым не возвращаться по убитой дороге, сократить обратный путь, оказавшись намного южнее и поехать уже по хорошей дороге. Сегодня пятница и я звоню в одну из паромных контор. Мне сказали что сегодня в 16.00 уходит паром и мы должны успеть. Мне говорят: " Вы за три с половиной часа доедете, дорогу сделали". Да уж! Хочется верить. Впереди выходные, в субботу в час дня был ещё паром другой конторы, а в воскресенье тишина. Перспектива оставаться до понедельника не радовала. Предварительный обзвон посуточных квартир не принёс успеха. Гостиницы же не радовали северными ценами.

Утром спокойно собрались и под хорошую погоду выехали из Усинска. Обязательно заправились под завязку. Хорошо что у Нордика бак 25 литров и не нужно с собой брать дополнительные канистры. Сначала асфальт и мы радостные кричим: " Ну что тут ехать! Сейчас домчим". И вот нам бац! Печаль и слёзы. Еду по плитам, неспеша, объезжая опасные выщерблины, колдобины и как в том анекдоте, выбоины. Вот и нам что-то подсказывало что на этой дороге кого-то выбоины.






Потом нам стало весело и мы уже воспринимали это как развлечение. Успешно доехали до полярного круга, пофотографировались, покушали и полюбовались вокруг мусорными кучками. Ещё бросок и под ухудшающую погоду сворачиваем в грязь единственного в округе кафе «Наташа». Про него все шутят: " Тут всё по пятьсот". Общаемся с водителями большегрузов, но в кафе не заходим. Нам рассказывают какая дальше дорога и чего опасаться. Впереди плиты в ширину стоят уже дальше друг от друга и приходится выбирать по какой колее ехать. Между плитами очень большое расстояние для мотоцикла и для легкового автомобиля, а вот Уралы, Скании и другие могут без ущерба их переехать. Дальше эти плиты пошли «скакать» вверх вниз. Словно прохождение миссии в компьютерной игре, мы преодолеваем все сложности. А вот и АЗС, кругом добыча нефти и газа. Тут всё ради этого и только непонятно, почему одну единственную дорогу с множеством ответвлений не хотят за столько лет сделать. Золотая земля. Небо стало хмурым и моросил мелкий дождь. Холодный ветер усиливал ощущения. Температура была +8. Заправились, попили кофе в маленьком помещении АЗС " Лукойл". Постоянно подъезжали машины, от мелких УАЗиков, до больших грузовых. Работают без остановки, исследуют, качают, ремонтируют. Жизнь кипит. По пути следования очень много ответвлений с надписями «Куст» и какой-нибудь номер. Куст — это совокупность скважин, устья которых группируются на близком расстоянии друг от друга на общей ограниченной площадке. То есть стоит буровая площадка и под ней много скважин, словно корни куста расходятся в разные стороны.





Покидаем это оживлённое место, проезжаем некоторое расстояние и дорога на 90 градусов поворачивает влево. Начинается та самая новая насыпная дорога. До этого мы проезжали лесотундру, болотистые места с невысокими кустами. Теперь начиналась настоящая тундра, пространство без кустов и деревьев. Это не ровная поверхность, а где-то возвышенности, где-то низменность. Хотели увидеть оленей или ещё какую-нибудь живность, но на всём пути были только ветер и дождь. Я еду 80-90 км/час, поверхность ровная, плотная, с мелким чёрным камнем. Ещё нет сильного дождя, идёт морось. Но скоро твёрдая основа становится более песчаной. Появляются песчаные ловушки, всё раскисает и на поверхности образуется неприятная жижа. Для мотоцикла с грузом это катастрофа. Снизил скорость и еду в постоянном напряжении, нужно быстро ориентироваться и вовремя выбирать безопасное направление. Но это сложно, всё равно зад крутит и как там Алеся, можно только догадываться. Если я ещё встаю в стойку, ей не видно дороги и она не знает чего ожидать в следующий момент. У меня внутри постоянный выброс адреналина или ещё чего-нибудь, а каково ей? Но мне нужно сохранить устойчивость и не упасть. Поедешь быстрее, может развернуть в секунду и хорошо если упадёшь на дороге, а если в кювет? Но скорость на песке обязательна, иначе зароешься и будешь мыкаться на одном месте. Поэтому держу безопасную скорость, то газуя, то сбрасывая газ. Думаю что хорошо сейчас ехать на машине. Четыре устойчивых колеса, тепло и сухо. Но вижу навстречу едет легковой автомобиль и его словно лодку на волнах кидает в разные стороны. Да ему видать тоже не сладко. Аккуратно расходимся, хотя это я аккуратно принял в сторону, он же со всей дури жал на газ. Пронесло! Поднялся сильный боковой ветер с мелким дождём. Теперь помимо грязи добавился ещё один уровень сложности. Еду с наклоном ловя направление. Только бы это! Ветер порывистый, только идёшь с наклоном, уже выравнивайся. Только дул слева, уже справа. Поднимаешься на возвышенность, ветер тише. Спускаешься, дует как в аэродинамической трубе. И никуда не скроешься, никуда не спрячешься. Кругом тундра. Только вперёд. Устал, делаем остановку. Нужно чтобы мышцы немного расслабились. От постоянного напряжение можно упасть от бессилия. Ветер немного успокоился и мы можем изучить местную флору. Спускаемся в болото тундры и кушаем бруснику и раскисшую морошку.







Алеся в восторге рассматривает растительность. Её цель найти грибы. Оказывается в тундре есть грибы и она целенаправленно их ищет, но не находит. Немного отдохнув снова погружаемся в борьбу со стихией. В какой-то момент я переоценил песчаную ловушку и мы весело приложились в грязь. Ну наконец-то! А то что это за дорога без «привала»? Приземлились мягко. Обязательное фото на память. К удивлению легко подняли мотоцикл и продолжили путь. Стемнело и мы словно в космосе рассекали пространство. Уже давно нет встречных машина, кругом пустынно, мокро и холодно. Но с таким драйвом не замёрзнешь, а спотеешь. Алеся подсчитала, что я почти 90 километров ехал в стойке, лишь на секунды присаживался и снова вставал. В стойке лучше контролируешь мотоцикл, поэтому только так. И снова я удивляюсь выдержке супруги. Спасибо Алеся что веришь в меня. С этой верой намного легче всё даётся и там наверху нам всегда помогают. А ей было ой как не сладко, утеплённый дождевик давно промок и влага добралась до термобелья.
Я уже не интересуюсь сколько километров нам осталось, пусть в конце это будет сюрприз в 5-10 км. Появились песчаные дюны. Это мы приближаемся к Нарьян-Мару. Местность напоминает пустыню, кругом один песок. Выезжаем на перекрёсток. Налево посёлок Искателей и Нарьян-Мар, направо посёлок Красное. По дороге «так себе», с лужами, попадаем на асфальт. Даже не вериться что он тут может быть, но он есть. В итоге мы затратили 11 часов на этот, казалось бы, небольшой путь. В Искателе заезжаем на АЗС и в тепле обзваниваю гостиницы. И только в одной были места для нас, в «Пустозёрске». Предварительно девушка назвала цену около 4000 рублей, но по приезду оказалась другая сумма. А ведь до приезда в город у нас было желание переночевать в палатке на берегу Печоры. Но с таким похолоданием и дождём разумней был отель. Чем дальше от Беларуси и от Москвы, тем чаще сложности с оформлением в гостиницах. Нас считают иностранцами и просят какие-то непонятные данные, документы и наверное не в курсе что у нас единый таможенный союз, нет виз и всё давно упрощено. То хотят сообщить в милицию что приехали иностранцы и сейчас придут нас проверять, то в ФСБ хотят сообщить, то ещё что-то. И это уже началось с Никольска, Сыктывкара и дальше.

Мы быстро нашли гостиницу с рестораном «Фрегат» на первом этаже, занесли вещи по узкой лестнице на 3-ий этаж и отдали паспорта молодой девочке для оформления. Ох, как же ей было тяжело это сделать. Таская вещи в номер, я мимоходом подсказывал ей где номер паспорта, где то, где сё и как лучше оформить. С Усинска осталась еда, не считая запасов консервов из дома, но вот спиртное мы не купили. В России есть такая фишка, ограничение продажи спиртного по времени. Так вот, наше время ушло. Но я калач битый, знаком с хитростями обхода. Ничего не говоря Алесе, спускаюсь с остатками денег в ресторан и покупаю водку на разлив. Так можно. В придачу пакет апельсинового сока и топаю наверх в номер. Проходя мимо администратора, она просит рассчитаться за номер и озвучивает сумму в 5900 руб. Моя улыбка превращается в удивлённую гримасу. Как так? Оказывается более дешёвый номер это какой-то семейный, а такого сейчас нет. Деваться некуда, оплачиваю. К сведению, на большой земле цены на гостиницу обычно от 1300р до 2000, 2500 это уже шикарно. Тут же север и сложилась такая ценовая политика. Думаю такие цены будут отпугивать потенциальных туристов, таких как мы от посещения здешних мест. Или заранее бронировать квартиру, цены на которые в районе 2500-3000 рублей. Но нам ещё повезло что в стоимость входил завтрак. Я же поднялся в номер и не раскрывая свою тайну про спиртное, уселся ужинать. Алеся уже приняла горячий душ, повесила сушится вещи и накрыла на столе «поляну». И тут я с радостью выставляю свою добычу на стол и вижу удивление в её глазах. А вот да! Могу и такое. Мы расслабляемся в мыслях и поём оды друг другу, вспоминая сегодняшнюю дорогу и подводим итог пика нашего путешествия.


19 августа, суббота. Нарьн-Мар — паром.

Утром долго спим и потом нам в номер подают королевский завтрак. Два подноса заставленные под завязку. Ну хоть хорошо что за такие деньги такой обильный завтрак!

Половину взяли с собой, нам это очень пригодилось. Заранее я договорился на паром, сказали что с часу дня будет загрузка, приезжайте. Уже 11 и нам нужно шевелиться, чтобы успеть посмотреть город и не опоздать на паром. Город совсем не большой. Еду сразу к реке, чтобы найти место загрузки и потом не тратить время на поиски. Да и убедиться что есть такое место. На берегу пока пусто, только пару фур. Едем в центр, на площадь. Тут же встречаем белоруса с Новополоцка, который тут работает по обслуживанию зданий, тип ЖЭС. Поговорили, сфотографировались и поехали в краеведческий музей. Времени остаётся очень мало и мы в темпе обходим три этажа довольно интересного музея. На этажах дежурные, видя что мы туристы из далека, сами начинали рассказывать про экспозиции и это было очень приятно. Не часто тут бываю туристы, а им приятно рассказать.



  • magnatikmagnatik
  • Александр
  • 7 ноября 2023 в 17:45
  • 2
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+2
Afarensis
Кат забыл.
0
magnatik
Спасибо. Добавил.
0
serg78
Крутяк!!!
0
wd-33
  • wd-33
  • 9 ноября 2023 в 12:09
автор, добавь !
0
romatte
Автор, в редактировании cut (ножнички) поставь, а то у тебя весь пост вывалился, а должен как у других, сокращенный вариант (картинка, текст, потом cut), чтобы на главной все выглядело нормально.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. magnatik, Город не велик, не мал. Путешествие в Нарьян-Мар .Часть 3.