Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. magnatik → Город не велик, не мал. Путешествие в Нарьян-Мар .Часть 2.

Едем дальше. Город Котлас, как потом оказалось, знают некоторые мои знакомые, которые были там во времена СССР. Город индустриальный, это видно проезжая через него по дороге А-123. Кругом железные конструкции, промышленные зоны, железнодорожный узел, тут река Вычегда впадает в Северную Двину. Это уже Архангельская область, а некогда называвшийся город Кодлас, стал Котласом и если покопаться в истории, тут кругом были финно-угорские поселения. Естественно и названия населённых пунктов и рек соответствующие. И ещё чем интересны здешние места, тут проходил водный путь Голландских и других заморских купцов из Архангельска в Вологду по Северной Двине и Сухоне. Проезжаем Коряжму (красивое название) и снова Никольск, только уже Архангельской области. Мы могли бы в Коряжме переехать через понтонный мост и выехать по убитой дороге уже за Сыктывкаром, тем самым сократить путь на 120 км. Но кто-то мне советовал не ехать той дорогой, мол там дорога лесовозов, сами понимаете какая она без асфальта, да и навигатор говорил что по времени выигрыша практически нет. Петляя по извилистой красивой дороге, останавливаемся на обед в лесу. Тут нам и брусника и черника. А ещё я наткнулся на миллион лисичек. Подозвал Алесю и она ахнула, сколько их кругом. Стоя практически на лисичках мы набрали пакет грибов, в надежде их пожарить вечером.




Заканчивается Архангельская область и мы останавливаемся у большого знака-стелы республики Коми. Рядом тормозит джип и оттуда с восклицаниями выходит мужчина и мальчик лет 13-ти. Они восхищены увидеть нас тут, фотографируют нас на наши телефоны, мальчика на мотоцикле, расспрашивают про путешествие и предостерегают от медведей. При слове тут есть медведи, у Алеси загораются глаза и потом всю дорогу она высматривает их в лесу. Уж очень она хотела их увидеть, но естественно боялась встретится лицом к лицу.

После стелы дорога становится военной. Не думаю что немцы её бомбили, наверное град побил. Но скоро выезжаем на трассу Р-176 Киров-Сыктывкар-Ухта и дав газу уносимся на север. Уже стемнело, в стороне остался Сыктывкар, температура понизилась, накрапывал мелкий дождь. Место для палатки в таких условиях найти проблематично и мысли про мишек навело нас желание остановится в гостинице. Звоню по разным номерам и нахожу в Сыктывкаре на улице Мира 64 небольшую гостиницу на первом этаже жилого дома. Нас хорошо встретила администратор и поселила в последний оставшийся номер. На общей мини-кухне мы жарили грибы и старались чтобы запах от них не разбудил уже спавших постояльцев, а иначе пришлось бы делиться со всеми :). Покушали в номере, попробовав какой-то вкусный напиток из магазина. Спать.



16 августа. Среда. Сыктывкар — Кожва. 570км.
Теперь я открою вам нестрашную тайну. Подозреваю что большинство из вас этого не знали. Знаете кто такие Зыряне? Ага! Полезли в поисковик? Так вот, жители республики Коми и есть Зыряне. Зыряне это финно-угорский народ России, коренное население Коми. Теперь сами почитайте об этом в интернете. Недалеко от Сыктывкара есть город Евма, а сразу за городом, на развилке, есть АЗС и очень хорошее придорожное кафе «Татьяна». Рекомендую. Дорога далее вполне хорошего качества. Проехали через центр небольшой Ухты, проехали Чикшино и тут асфальт закончился. Дорога белая словно в муке.

Где-то недалеко ходили грозовые тучи, мы даже слышали гром, но дорога была сухая и пыльная. Ехать за большегрузом нереально. Приходилось пережидать и ехать в гордом одиночестве. Только встречные машины периодически покрывали нас белыми облаками. Нужно обязательно заправиться и в посёлке Изъяю я нахожу АЗС. Спрашиваем где тут можно остановиться на ночлег и нам подсказывают хорошее место на базе «Альфатранс». В этих местах всё заточено на вахтовиков, которые приезжают работать на север и я вам скажу, условия для проживания оказались довольно хорошими.


Дежурный мужчина принял нас как родных, поселил нас двоих в просторный 4-х местный номер, показал где душ, туалет, питьевая вода из артезианской скважины и цивильная столовая. Мы переоделись и пошли кормить местную мошку. Надолго нас не хватило и мы вернулись в столовую, где нам также были очень рады. Вот приятно, когда кругом такое доброжелательное отношение. Ещё светло у нас много времени на вечерний отдых. Алеся особо изучала самую значимую достопримечательность Коми, девственные леса. Оказалось что сейчас мы в самой близости от этих лесов на нашем пути, до них около 50 километров и расположен он на другом берегу Печоры. Это самые большие нетронутые леса в Европе и это первый российский природный объект, включенный в список объектов Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.





17 августа. Черверг. Кожва — паром Усть-лыжа 85 км. Водный путь 60км. Парма — Усинск 10 км.
Выезжаем не очень рано. Нам нужно проехать всего 85 км до парома. Время отправления зависит от загрузки. Сам паром идёт сначала по реке Печора, потом по реке Уса около 5 часов. Что интересно, в Беларуси тоже есть река Уса. Дорога гравийная и достаточно ровная. Часа через полтора мы спустились к реке и к берегу был пришвартован один паром. Сумму за перевозку мотоцикла мне назвали 2000 рублей. Немного погодя подошёл ещё один паром и в переговорах с молодыми ребятами, которые для консультации бегали к капитану, нас согласились перевезти за 1000 рублей. Первый паром уже практически был заполнен, а наш так и стоял только с моим мотоциклом. Мне сказали, что если никого не будет, повезут одних нас. Я взялся наколдовать им машин и долго ждать не пришлось.







Первый паром уже отчалил, а мы потиху заполнялись. Пока ждали, я взял у ребят спиннинг и пытался словить рыбу на вечер. Но остался без улова. Мы отчалили. На борту оказался ещё один мотоциклист на мало кубатурном мопеде. В пути мы познакомились с Михаилом из Ухты, который не имея категории «А» проходил «Зырянскую тропу», для чего нужно выполнить ряд условий. Сейчас его цель, достигнуть северного полярного круга. Мы обменялись контактами, мало ли что!




Пока шли по воде, я созвонился с хозяйкой квартиры в Усинске, которая сдаётся посуточно. Цена ниже гостиничной, нет проблем с оформлением, нам никто не мешает. Одни преимущества. Причалили к берегу. 10 километров до Усинска. Миша уходит налево в сторону Нарьян-Мара, а нам в центр. Уже темно, но город в огнях и на въезде очень чистый и аккуратный. Вдруг сзади мне моргают фарами, думал мешаю, но мне дают знать, чтобы я остановился. Паркуюсь у обочины и из кроссовера радостное лицо предлагает помощь. Максим тоже мотоциклист и увидев нас специально развернулся и догнал нас. Нас это конечно приятно поразило. Спасибо Максим! Мы обменялись номерами телефонов. Квартира была рядом. Пока заселялись, к нам заглянул человек за оплатой. Квартира была супер. Сходили с соседний магазин, закупились на вечер и на завтра. День был лайтовый, но с впечатлениями. Долго сидели на кухне и вели разговоры под «Таёжный Романс». Завтра самый тревожный и волнительный путь в Нарьян-Мар, поскольку мы не знаем что от него ждать.

  • magnatikmagnatik
  • Александр
  • 4 ноября 2023 в 19:40
  • 1
  • ?

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
-1
Tavor
  • Tavor
  • 6 ноября 2023 в 21:16
зыряне на комском (или комийском ?) языке при вас разговаривали?
0
magnatik
Местную речь слышал в придорожном кафе в Ираёле.
+2
komendant
Оказалось что сейчас мы в самой близости от этих лесов на нашем пути, до них около 50 километров и расположен он на другом берегу Печоры.
Флора по обоим берегам Печоры — идентичная.
А вот рельеф в КОМИ — различный:
Ухта-Сыктывкар — живописная пересечёнка Тиманского кряжа,
на восток от Печоры или Ухты — Приполярный Урал,
Инта — живописные быстрые реки,
севернее — лесотундра.
Кайф!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. magnatik, Город не велик, не мал. Путешествие в Нарьян-Мар .Часть 2.