Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Kadet73 → Алтай, Я и Ктм. День 10

Всем привет!
Продолжаем путешествие по горному Алтаю, сейчас уже больше подойдёт термин экспедиция.

За зиму не нашёл отчётов или видео о прохождении первой половины нафантазированного мной пути и это придавало прям такой нехилой перчинки.
Отставить все эти сопли и всхлипывания, все должно получиться

Утро встретило сентябрьской прохладой, теперь уже точно засентябрило. Вынужден утеплиться и уже панцирь не одеваю, в пакет и привязываю к багажу. Первоначальный отрезок 15 км заехать к подстанции Ачик

Буквально проехав пару км останавливаюсь и меняю перчатки: в кроссовых очень холодно и отвлекаясь на эту проблему начинаешь ехать через силу, а это не гуд. Одел свои туристические Бмв 2 в 1 в самый тёплый отдел, где тепло и сухо всегда. Перед отправкой мота сомневался брать/не брать, хорошо что взял, они мне ещё пригодятся не один раз.
Дорога в принципе не сложная для любого эндуро и турэндуро, Много раз пересекать речку, которая в тот момент на ручей была похожа, А вот вид у подстанции был прекрасен, тем более повезло, что приезжали туда работники по обслуживанию и наконец сфоткали меня, а то все фотки где только мот или красивые виды.

Сказали, что накануне туда заезжали четверо мотоциклистов, которых я встречу потом через пару дней в Кош-Агаче. Градус экспедиции немного понизился в моей голове, но они правда опять уехали на Чуйский тракт. А вот эта информация вернула бодрячок на место.



Наконец мне показали где гора Белуха, ее уже было видно в тот момент хорошо.

Видите дорожка идёт в ее сторону? Вот и мне теперь почему-то не даёт покоя, хочется прям проехать по ней. Но у меня путь под гору с хорошим таким уклоном, я много раз думал, что погода мне позволяла ехать дальше. После дождя там был бы мотобобслей и один бы в эту неизвестность крепко подумал бы, прежде чем ехать.

Далее была дорога преимущественно по лесу с таким долгим затяжным подъемом с весьма приличным уклоном, где прям интересно ехать на Эндуро, а вот на Турэндуро без уверенного навыка в разы дольше и испытание на выносливость. Из-за уклона дорога разной степени размытости, торчащие из-под земнли корни больших деревьев, похожие на замершие гигантские кисти великанов. Дорога часто раздваивается и нужно прям очень быстро принимать правильное решение и прописывать траекторию. На эндуро это прям в кайф, даже несмотря на поклажу, ходы подвески и геометрическая проходимость много позволяет и окрыляет)
На минуту представил, как на 1190 бы там одному и не понял зачем, хотя втроём например порубиться вполне наверное для туристов-мазохистов, но повысится вероятность получения травмы. Ну это так брюзжание, чтобы трезво понимали как там, если захотите катнуть.
Решил передохнуть на солнышке недоехав 300 м до вершины, уж больно долгий подъем

Вижу озеро в далеке, останавливаюсь и прям сижу и получаю положительные эмоции от происходящего.

Вот тут действительно нет людей, стоянок, да даже тех, кто за кедровой шишкой на сбор ездит, следов колёс не замечено совсем. Тишина…


И совсем непривычный рельеф для глаза человека, непривыкшего постоянно видеть эти красивые заснеженные горы, озера, реки.
Время 11:30, пройдено 45 км грунтов и нужно двигаться дальше.

Далее пейзажи приобретают вид тундры, что в принципе не мудрено на высоте примерно 2300-2400 м.



Так и хочется попробовать на каждый интересный холм забраться. Небольшое озерцо и белые горы все ближе и ближе.

Даже кое-где снег лежит рядом с дорогой.

В принципе можно до них доехать, в тот момент не увидел смысла, а группой без сумок вполне уже интересно. Ещё был отрезок, где дорога просто отсутствовала: по Мапс ми есть одна единственная, а по факту кустарник с камнями порой большие с острыми гранями. Риск порезать покрышку очень велик! Я в голове фантазирую, как это может произойти и каким образом решать проблему, но вовремя отогнал эти ненужные мысли и более внимательно на первой балансировал ехал.
Время 13 часов и такой вид… делаем привал на обед с таким шикарным видом.

Вот тут пригодились сублиматы, сходил зачерпнул 1 л воды и через 7 мин уже ел борщ, остаток воды в кружку и кофе с печенькой на десерт.

Как обещал Косте Бороде, вот координаты данного места

Чуть дальше облака намекнули, что есть риск дождя, но проверить погоду в телефоне конечно не получится- интернет как и связь отсутствует. Все в живую.

Далее двигаюсь в сторону реки Маашей.

Что там, мне не известно, есть ли брод или мост. Тот случай, когда назад ехать уже поздно и стыдно, если брод будет слишком глубоким. Людей, техники никакой я не видел. Ближе к реке идёт спуск, один участок очень крутой, даже на заглушенном спускался.
И вот я у реки

Из хорошего- мост есть, даже есть доп брёвна как перила, если что есть шанс не улететь моту в реку. За спиной сегодня 80 км и 6 часов движения. Подустал, физически и морально, вглядываясь, как бы острый камень не поймать. Решил снять багаж и перевезти мот по мосту на передаче идя рядом. Я ростом 172 см и мот достаточно высок, поэтому не судите строго, лучше Пребзд… ть, чем не доб… ть как говорил Козьма Прутков. Перестраховался короче)
Начался небольшой дождь, посмотрев на карте, что впереди подъем- быстро все накидываю на мот и еду. Отрезок от реки вверх по лесу нужно сразу ехать на второй и ходом ходом. Мапс ми с % подъема чушь написал, вовремя это понял и полетел вверх переключившись и дав газу))

В этом месте такой вид


Вот тут бы попробовать порыбачить!
Озеро Джангысколь

Вектор движения был таким

Добрался к 18 часам я к броду реки Тюте, где был накормлен добрым Алтайцем, спасибо ему.

Глубина брода была выше колеса и была пограничная для безопасного его преодоления. Выше по течению реки тоже был с промоиной и большим течением, двигайтесь выше по течению как на карте

Правда это не касается мотоциклов с более высоким уровнем воздухозабора, но имейте ввиду, что это было 8 сентября с уже низким уровнем воды.
Уже в ночи ехал я по участку, который называется Гигантская рябь течения. Видимо сверху как-то виден масштаб этой ряби, по факту просто поле с кучей дорог, которые сходятся и расходятся. Фара штатная подлежит замене, эффективность низкая, если по ночам катать.
В магазине посёлка Кызыл-таш купил себе покушать, в ходе разговора посоветовали норм место ночлега. И за 700 руб данный домик приютил меня.

Раскладываю, развешиваю вещи и обувь на просушку и спать

Поделился частью фоток в чатиках Ктм, был рад, что успешно прошёл данный маршрут за день, который составил примерно 135 км.
А вот этот участок по асфальту 87 км

Если позволяет время и есть желание, то сейчас я бы разбил этот участок на два дня: можно попробовать доехать ближе к горе Актру и может добраться до Шавлинского озера, но не уверен, что это возможно на моте. Если кто знает- напишите
Продолжение следует
  • Kadet73Kadet73
  • Владимир
  • 19 октября 2023 в 19:27
  • 3
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+1
Jurist
Шикарно!
Я только мечтаю пройти этот маршрут полностью! Ездил на Ачик, ездил Ештыкел-Курай, а вот от Ачика до Курая всё не соберусь...
bikepost.ru/blog/88279/Altajskie-zametki-2019-ch_2.html
0
Kadet73
Спасибо. Там мне очень понравилось, желательно конечно погоду солнечную и будет песня) Ещё все получится!
+2
Jurist
Наверно осенью оптимально — воды мало, иначе броды напрягают.
0
Kadet73
Да и кроме этого низкий сезон туристов, жильё всегда есть и намного дешевле)
+1
buruki
Прекрасный маршрут, но альплагерь Актру незаслуженно забыт. До Шавлинских озер в одиночку не стоит, лучше от Чаган-Узуна через Бельтир до горы Талтура прокатиться
0
Kadet73
Спасибо, записал. До Щавлинских оч сложная дорога если одному или непроезжабельная для мота?
+1
buruki
Там нет дороги, только тропа с бродами. Проволочиться в компании офрп несомненно можно
0
Kadet73
Спасибо
-3
afra
  • afra
  • 22 октября 2023 в 14:22
Dolphex.io — обмен BTC, ETH, USDT, USDC, Сбербанк, Тинькофф RUB, Банки
Надежный обмен самых популярных электронных валют на выгодных условиях.
Направления обмена:
Bitcoin
Bitcoin BEP20
Ethereum
USDT (TRC, BEP20),
USDC (TRC)
Сбербанк
Тинькофф
Киви
СБП Карты МИР
Visa/Mastercard RUB
Преимущества нашего сервиса:
• Свой телеграм канал + закрытая группа;
• Широкий выбор валют;
• Постоянные обновления и улучшения сервиса;
• Выгодная программа лояльности.
Наши контакты:
• Наш сайт: dolphex.io/
• Телеграм: t.me/dolphex
• E-mail: [email protected]
• ВКонтакте: vk.com/dolphex
0
serge9
А можно про багажн систему и багаж подробнее? Такой сетап позволяет прыжки и падения?
0
Kadet73
Привет! Mosko Moto на 40л. Прыжков небыло, падений тоже) Крепятся в 4х местах ремнями при езде по крутым подъемом с камнями в редких случаях нужно потянуть за ремень/стропу чуть и все.
В формате моей поездки ставлю 5 из 5
0
serge9
Просто получается груз висит на небольшом подрамнике, но аккуратно можно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kadet73, Алтай, Я и Ктм. День 10