Блог им. Kadet73 → Алтай, Я и Ктм. День 10
Всем привет!
Продолжаем путешествие по горному Алтаю, сейчас уже больше подойдёт термин экспедиция.
За зиму не нашёл отчётов или видео о прохождении первой половины нафантазированного мной пути и это придавало прям такой нехилой перчинки.
Отставить все эти сопли и всхлипывания, все должно получиться
Утро встретило сентябрьской прохладой, теперь уже точно засентябрило. Вынужден утеплиться и уже панцирь не одеваю, в пакет и привязываю к багажу. Первоначальный отрезок 15 км заехать к подстанции Ачик
Буквально проехав пару км останавливаюсь и меняю перчатки: в кроссовых очень холодно и отвлекаясь на эту проблему начинаешь ехать через силу, а это не гуд. Одел свои туристические Бмв 2 в 1 в самый тёплый отдел, где тепло и сухо всегда. Перед отправкой мота сомневался брать/не брать, хорошо что взял, они мне ещё пригодятся не один раз.
Дорога в принципе не сложная для любого эндуро и турэндуро, Много раз пересекать речку, которая в тот момент на ручей была похожа, А вот вид у подстанции был прекрасен, тем более повезло, что приезжали туда работники по обслуживанию и наконец сфоткали меня, а то все фотки где только мот или красивые виды.
Сказали, что накануне туда заезжали четверо мотоциклистов, которых я встречу потом через пару дней в Кош-Агаче. Градус экспедиции немного понизился в моей голове, но они правда опять уехали на Чуйский тракт. А вот эта информация вернула бодрячок на место.
Наконец мне показали где гора Белуха, ее уже было видно в тот момент хорошо.
Видите дорожка идёт в ее сторону? Вот и мне теперь почему-то не даёт покоя, хочется прям проехать по ней. Но у меня путь под гору с хорошим таким уклоном, я много раз думал, что погода мне позволяла ехать дальше. После дождя там был бы мотобобслей и один бы в эту неизвестность крепко подумал бы, прежде чем ехать.
Далее была дорога преимущественно по лесу с таким долгим затяжным подъемом с весьма приличным уклоном, где прям интересно ехать на Эндуро, а вот на Турэндуро без уверенного навыка в разы дольше и испытание на выносливость. Из-за уклона дорога разной степени размытости, торчащие из-под земнли корни больших деревьев, похожие на замершие гигантские кисти великанов. Дорога часто раздваивается и нужно прям очень быстро принимать правильное решение и прописывать траекторию. На эндуро это прям в кайф, даже несмотря на поклажу, ходы подвески и геометрическая проходимость много позволяет и окрыляет)
На минуту представил, как на 1190 бы там одному и не понял зачем, хотя втроём например порубиться вполне наверное для туристов-мазохистов, но повысится вероятность получения травмы. Ну это так брюзжание, чтобы трезво понимали как там, если захотите катнуть.
Решил передохнуть на солнышке недоехав 300 м до вершины, уж больно долгий подъем
Вижу озеро в далеке, останавливаюсь и прям сижу и получаю положительные эмоции от происходящего.
Вот тут действительно нет людей, стоянок, да даже тех, кто за кедровой шишкой на сбор ездит, следов колёс не замечено совсем. Тишина…
И совсем непривычный рельеф для глаза человека, непривыкшего постоянно видеть эти красивые заснеженные горы, озера, реки.
Время 11:30, пройдено 45 км грунтов и нужно двигаться дальше.
Далее пейзажи приобретают вид тундры, что в принципе не мудрено на высоте примерно 2300-2400 м.
Так и хочется попробовать на каждый интересный холм забраться. Небольшое озерцо и белые горы все ближе и ближе.
Даже кое-где снег лежит рядом с дорогой.
В принципе можно до них доехать, в тот момент не увидел смысла, а группой без сумок вполне уже интересно. Ещё был отрезок, где дорога просто отсутствовала: по Мапс ми есть одна единственная, а по факту кустарник с камнями порой большие с острыми гранями. Риск порезать покрышку очень велик! Я в голове фантазирую, как это может произойти и каким образом решать проблему, но вовремя отогнал эти ненужные мысли и более внимательно на первой балансировал ехал.
Время 13 часов и такой вид… делаем привал на обед с таким шикарным видом.
Вот тут пригодились сублиматы, сходил зачерпнул 1 л воды и через 7 мин уже ел борщ, остаток воды в кружку и кофе с печенькой на десерт.
Как обещал Косте Бороде, вот координаты данного места
Чуть дальше облака намекнули, что есть риск дождя, но проверить погоду в телефоне конечно не получится- интернет как и связь отсутствует. Все в живую.
Далее двигаюсь в сторону реки Маашей.
Что там, мне не известно, есть ли брод или мост. Тот случай, когда назад ехать уже поздно и стыдно, если брод будет слишком глубоким. Людей, техники никакой я не видел. Ближе к реке идёт спуск, один участок очень крутой, даже на заглушенном спускался.
И вот я у реки
Из хорошего- мост есть, даже есть доп брёвна как перила, если что есть шанс не улететь моту в реку. За спиной сегодня 80 км и 6 часов движения. Подустал, физически и морально, вглядываясь, как бы острый камень не поймать. Решил снять багаж и перевезти мот по мосту на передаче идя рядом. Я ростом 172 см и мот достаточно высок, поэтому не судите строго, лучше Пребзд… ть, чем не доб… ть как говорил Козьма Прутков. Перестраховался короче)
Начался небольшой дождь, посмотрев на карте, что впереди подъем- быстро все накидываю на мот и еду. Отрезок от реки вверх по лесу нужно сразу ехать на второй и ходом ходом. Мапс ми с % подъема чушь написал, вовремя это понял и полетел вверх переключившись и дав газу))
В этом месте такой вид
Вот тут бы попробовать порыбачить!
Озеро Джангысколь
Вектор движения был таким
Добрался к 18 часам я к броду реки Тюте, где был накормлен добрым Алтайцем, спасибо ему.
Глубина брода была выше колеса и была пограничная для безопасного его преодоления. Выше по течению реки тоже был с промоиной и большим течением, двигайтесь выше по течению как на карте
Правда это не касается мотоциклов с более высоким уровнем воздухозабора, но имейте ввиду, что это было 8 сентября с уже низким уровнем воды.
Уже в ночи ехал я по участку, который называется Гигантская рябь течения. Видимо сверху как-то виден масштаб этой ряби, по факту просто поле с кучей дорог, которые сходятся и расходятся. Фара штатная подлежит замене, эффективность низкая, если по ночам катать.
В магазине посёлка Кызыл-таш купил себе покушать, в ходе разговора посоветовали норм место ночлега. И за 700 руб данный домик приютил меня.
Раскладываю, развешиваю вещи и обувь на просушку и спать
Поделился частью фоток в чатиках Ктм, был рад, что успешно прошёл данный маршрут за день, который составил примерно 135 км.
А вот этот участок по асфальту 87 км
Если позволяет время и есть желание, то сейчас я бы разбил этот участок на два дня: можно попробовать доехать ближе к горе Актру и может добраться до Шавлинского озера, но не уверен, что это возможно на моте. Если кто знает- напишите
Продолжение следует
Продолжаем путешествие по горному Алтаю, сейчас уже больше подойдёт термин экспедиция.
За зиму не нашёл отчётов или видео о прохождении первой половины нафантазированного мной пути и это придавало прям такой нехилой перчинки.
Отставить все эти сопли и всхлипывания, все должно получиться
Утро встретило сентябрьской прохладой, теперь уже точно засентябрило. Вынужден утеплиться и уже панцирь не одеваю, в пакет и привязываю к багажу. Первоначальный отрезок 15 км заехать к подстанции Ачик
Буквально проехав пару км останавливаюсь и меняю перчатки: в кроссовых очень холодно и отвлекаясь на эту проблему начинаешь ехать через силу, а это не гуд. Одел свои туристические Бмв 2 в 1 в самый тёплый отдел, где тепло и сухо всегда. Перед отправкой мота сомневался брать/не брать, хорошо что взял, они мне ещё пригодятся не один раз.
Дорога в принципе не сложная для любого эндуро и турэндуро, Много раз пересекать речку, которая в тот момент на ручей была похожа, А вот вид у подстанции был прекрасен, тем более повезло, что приезжали туда работники по обслуживанию и наконец сфоткали меня, а то все фотки где только мот или красивые виды.
Сказали, что накануне туда заезжали четверо мотоциклистов, которых я встречу потом через пару дней в Кош-Агаче. Градус экспедиции немного понизился в моей голове, но они правда опять уехали на Чуйский тракт. А вот эта информация вернула бодрячок на место.
Наконец мне показали где гора Белуха, ее уже было видно в тот момент хорошо.
Видите дорожка идёт в ее сторону? Вот и мне теперь почему-то не даёт покоя, хочется прям проехать по ней. Но у меня путь под гору с хорошим таким уклоном, я много раз думал, что погода мне позволяла ехать дальше. После дождя там был бы мотобобслей и один бы в эту неизвестность крепко подумал бы, прежде чем ехать.
Далее была дорога преимущественно по лесу с таким долгим затяжным подъемом с весьма приличным уклоном, где прям интересно ехать на Эндуро, а вот на Турэндуро без уверенного навыка в разы дольше и испытание на выносливость. Из-за уклона дорога разной степени размытости, торчащие из-под земнли корни больших деревьев, похожие на замершие гигантские кисти великанов. Дорога часто раздваивается и нужно прям очень быстро принимать правильное решение и прописывать траекторию. На эндуро это прям в кайф, даже несмотря на поклажу, ходы подвески и геометрическая проходимость много позволяет и окрыляет)
На минуту представил, как на 1190 бы там одному и не понял зачем, хотя втроём например порубиться вполне наверное для туристов-мазохистов, но повысится вероятность получения травмы. Ну это так брюзжание, чтобы трезво понимали как там, если захотите катнуть.
Решил передохнуть на солнышке недоехав 300 м до вершины, уж больно долгий подъем
Вижу озеро в далеке, останавливаюсь и прям сижу и получаю положительные эмоции от происходящего.
Вот тут действительно нет людей, стоянок, да даже тех, кто за кедровой шишкой на сбор ездит, следов колёс не замечено совсем. Тишина…
И совсем непривычный рельеф для глаза человека, непривыкшего постоянно видеть эти красивые заснеженные горы, озера, реки.
Время 11:30, пройдено 45 км грунтов и нужно двигаться дальше.
Далее пейзажи приобретают вид тундры, что в принципе не мудрено на высоте примерно 2300-2400 м.
Так и хочется попробовать на каждый интересный холм забраться. Небольшое озерцо и белые горы все ближе и ближе.
Даже кое-где снег лежит рядом с дорогой.
В принципе можно до них доехать, в тот момент не увидел смысла, а группой без сумок вполне уже интересно. Ещё был отрезок, где дорога просто отсутствовала: по Мапс ми есть одна единственная, а по факту кустарник с камнями порой большие с острыми гранями. Риск порезать покрышку очень велик! Я в голове фантазирую, как это может произойти и каким образом решать проблему, но вовремя отогнал эти ненужные мысли и более внимательно на первой балансировал ехал.
Время 13 часов и такой вид… делаем привал на обед с таким шикарным видом.
Вот тут пригодились сублиматы, сходил зачерпнул 1 л воды и через 7 мин уже ел борщ, остаток воды в кружку и кофе с печенькой на десерт.
Как обещал Косте Бороде, вот координаты данного места
Чуть дальше облака намекнули, что есть риск дождя, но проверить погоду в телефоне конечно не получится- интернет как и связь отсутствует. Все в живую.
Далее двигаюсь в сторону реки Маашей.
Что там, мне не известно, есть ли брод или мост. Тот случай, когда назад ехать уже поздно и стыдно, если брод будет слишком глубоким. Людей, техники никакой я не видел. Ближе к реке идёт спуск, один участок очень крутой, даже на заглушенном спускался.
И вот я у реки
Из хорошего- мост есть, даже есть доп брёвна как перила, если что есть шанс не улететь моту в реку. За спиной сегодня 80 км и 6 часов движения. Подустал, физически и морально, вглядываясь, как бы острый камень не поймать. Решил снять багаж и перевезти мот по мосту на передаче идя рядом. Я ростом 172 см и мот достаточно высок, поэтому не судите строго, лучше Пребзд… ть, чем не доб… ть как говорил Козьма Прутков. Перестраховался короче)
Начался небольшой дождь, посмотрев на карте, что впереди подъем- быстро все накидываю на мот и еду. Отрезок от реки вверх по лесу нужно сразу ехать на второй и ходом ходом. Мапс ми с % подъема чушь написал, вовремя это понял и полетел вверх переключившись и дав газу))
В этом месте такой вид
Вот тут бы попробовать порыбачить!
Озеро Джангысколь
Вектор движения был таким
Добрался к 18 часам я к броду реки Тюте, где был накормлен добрым Алтайцем, спасибо ему.
Глубина брода была выше колеса и была пограничная для безопасного его преодоления. Выше по течению реки тоже был с промоиной и большим течением, двигайтесь выше по течению как на карте
Правда это не касается мотоциклов с более высоким уровнем воздухозабора, но имейте ввиду, что это было 8 сентября с уже низким уровнем воды.
Уже в ночи ехал я по участку, который называется Гигантская рябь течения. Видимо сверху как-то виден масштаб этой ряби, по факту просто поле с кучей дорог, которые сходятся и расходятся. Фара штатная подлежит замене, эффективность низкая, если по ночам катать.
В магазине посёлка Кызыл-таш купил себе покушать, в ходе разговора посоветовали норм место ночлега. И за 700 руб данный домик приютил меня.
Раскладываю, развешиваю вещи и обувь на просушку и спать
Поделился частью фоток в чатиках Ктм, был рад, что успешно прошёл данный маршрут за день, который составил примерно 135 км.
А вот этот участок по асфальту 87 км
Если позволяет время и есть желание, то сейчас я бы разбил этот участок на два дня: можно попробовать доехать ближе к горе Актру и может добраться до Шавлинского озера, но не уверен, что это возможно на моте. Если кто знает- напишите
Продолжение следует
- Kadet73
- Владимир
- 19 октября 2023 в 19:27
- 3
- ?
Шикарно!
Я только мечтаю пройти этот маршрут полностью! Ездил на Ачик, ездил Ештыкел-Курай, а вот от Ачика до Курая всё не соберусь...
bikepost.ru/blog/88279/Altajskie-zametki-2019-ch_2.html
Я только мечтаю пройти этот маршрут полностью! Ездил на Ачик, ездил Ештыкел-Курай, а вот от Ачика до Курая всё не соберусь...
bikepost.ru/blog/88279/Altajskie-zametki-2019-ch_2.html
Dolphex.io — обмен BTC, ETH, USDT, USDC, Сбербанк, Тинькофф RUB, Банки
Надежный обмен самых популярных электронных валют на выгодных условиях.
Направления обмена:
Bitcoin
Bitcoin BEP20
Ethereum
USDT (TRC, BEP20),
USDC (TRC)
Сбербанк
Тинькофф
Киви
СБП Карты МИР
Visa/Mastercard RUB
Преимущества нашего сервиса:
• Свой телеграм канал + закрытая группа;
• Широкий выбор валют;
• Постоянные обновления и улучшения сервиса;
• Выгодная программа лояльности.
Наши контакты:
• Наш сайт: dolphex.io/
• Телеграм: t.me/dolphex
• E-mail: [email protected]
• ВКонтакте: vk.com/dolphex
Надежный обмен самых популярных электронных валют на выгодных условиях.
Направления обмена:
Bitcoin
Bitcoin BEP20
Ethereum
USDT (TRC, BEP20),
USDC (TRC)
Сбербанк
Тинькофф
Киви
СБП Карты МИР
Visa/Mastercard RUB
Преимущества нашего сервиса:
• Свой телеграм канал + закрытая группа;
• Широкий выбор валют;
• Постоянные обновления и улучшения сервиса;
• Выгодная программа лояльности.
Наши контакты:
• Наш сайт: dolphex.io/
• Телеграм: t.me/dolphex
• E-mail: [email protected]
• ВКонтакте: vk.com/dolphex
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть