Блог им. Kadet73 → Полеты во сне и наяву с КТМ. Ч1
Доброго времени суток товарищи мотоциклисты!
Вот и пролетели почти незаметно 2 недели с момента нашего прибытия с Рыжим из города на Волге, улеглись первые впечатления о поездке. Решил поделиться опытом эксплуатации КТМушки моего.
Кому стало интересно, прошу под
Забегая вперёд скажу- я очень рад, что нашёл в себе силы и решился на покупку и эксплуатацию данного мота!
Напомню, пробег 42 т. км, прошло всего 2 тыс после большого ТО, резина Метзелер Туранс с износом 50-60%, так что можно спокойно вкатываться и радоваться.
1. ВЕС
ВЕС в статике и околонулевых скоростях) На дорожниках, чепперах с их более низким центром тяжести я не ощущал проблем. А тут конечно приходится более внимательно относиться к остановкам и маневрированию на неровных грунтах. Главным блок фактором который сидит в голове- жалость к мотоциклу, чтобы не приложить его лишний раз в безобидных ситуациях. Начал в первую очередь отрабатывать очень медленную езду на 1 скорости чуть подтравливая сцеплением и контроль тормозом в стойке, поиск баланса по дорогам с колеёй и узких лесных тропах. На первой поездке выезжая из относительно сухой дороги попадаю на промокшую лесную дорогу с травой
Ручки с непривычки замандражировали, останавливаться не хотелось и решил катить дальше в стойке (зря чтоли зимой на балансборде Дома тренил). Дальше становилось все сложнее и я решил остановиться от греха)
Хапнул немного адреналина, отдышался чуть и после этого понял, что не на асфальте и надо что-то думать- как мот развернуть в обратную сторону, тяжко однако)) Но после этих пыхтений обратно едешь намного легче, даже с улыбкой.
Каждый день так и тянет выбрать новые маршруты по лесам и полям, где на авто уже не ездят. Прочитал на днях здесь на БП о приложении Викимапия, в котором в отличии от Яндекса и Гугла нажав на объект видишь не только его адрес, но и его название и назначение. Открытием стало то, что прожив 10 лет в одном адресе и не знал, что в 7 км есть действующий Танкодром!
Решено, конечно едем и вот он. Как же там интересно для турэндуро, особенно после дождя) Но в этот раз было сухо, следы от гусениц на маршруте придавали военный колорит. Фото особо не делал, опасаясь, что с наблюдательного пункта заметят и решат со мной познакомиться поближе. Было много спусков, подъёмов разной крутизны, мостики, эстакады, разбитая в хлам лесная колеям грязью по колено. В грязь нам не нужно, один не рискнул на имеющейся резине вляпаться в жижу, где останусь один квакать или просить дёрнуть БМПешкой.
Там конечно минимум пол дня нужно, чтобы все обкатать толком, да кто позволит( Пора выдвигаться на ужин домой, хорошего помаленьку. Вторая передача, 50 км/ч уверенно в стойке едем, вдруг что-то насторожило впереди. Интуиция в этот раз не подвела- успеваю потянуть вожжи на себя и кричу тпруу, стоп…
Это была небольшая траншея)
Вчера в пятницу решил пораньше с работы уехать, настроение предвыходное. Спешу побыстрее катнуть после рабочей недели, выбираю новую лесную дорогу, проезжаю небольшое стадо пасущихся коров на опушке и пастуха, который так удивленно уставился на меня. Я еду гарцую не спеша, порыкивая газом, впереди поле с сочной зеленой травой которое решаю проехать по прямой. Вдалеке вижу как трое человек остановились даже и смотрятв мою сторону, странно, неужели я один тут такой) Понимание пришло через 100 м, когда я понял что попал в западню)))
Мот засосало в заболоченном поле, ранее не встречал такого в мо. Люди поглазели на меня, пытающегося выбраться и пошли дальше. Встал рядом, думаю. Кричать и просить о помощи или идти метров 300 за пастухом? Пока думал, чувствую засасывает мои мотоботы Сиди, первый тест им так сказать. Паники нет и понимания как выбираться тоже. В 2 км окраина посёлка видна, откуда неспешным шагом двигается мне навстречу добрый дядька лет 60, пытаясь шагать по кочкам земли без воды. Лишь с его помощью в раскачку идя рядом на полном газу выбираюсь-ура!
Денег с собой не брал(бак заправлен), уточнил адрес моего спасителя (нужно отблагодарить) и двинул отмываться срочно.
Ощущения интересные, настроение отличное, мот отмыт, правда поездка оказалась несколько скоротечная. Но выводы сделал, что аккуратнее нужно передвигаться на незнакомой местности. Планирую заменить резину на ТКС 80, так как на 80% хочу ездить вне асфальта и наработать навык езды для покорения труднодоступных мест. Понимаю, что это не легкий 250 эндурик и не все маршруты по зубам, но без амбициозной цели и КТМ никогда бы так и не появился у меня.
В гараже смазал цепь, извинился перед Рыжим за небольшое насилие и грязь, но Адвенчер должен как-то соответствовать названию.
А Вы попадали в подобные ситуации? Расскажите, может быть посоветуете как так сказать лучше сканировать местность)
- Kadet73
- Владимир
- 16 мая 2020 в 20:23
- 1
- ?
- Lamantin777
- 17 мая 2020 в 0:50
- ↓
Купив первый ГС адвенчер я тоже поперся в болота, но быстро остыл :) На такие спруты лучше было бы 690 брать.
Metzeller Tourance — неплохая резина, но на ней разве что по песку более-менее нормально можно. Последние несколько лет мой выбор — кару3. Ездил по горам, ездил по мокрым и сухим пескам, ездил по грязи и асфальту. ИМХО, самая лучшая универсальная резина: и по асфальту норм, и по бездорожью тоже. У ткс80 проблема в форме шашек: они прямые, сильно шумят, вибрируют, да и управляются на асфальте хуже.
- romanssonid
- 17 мая 2020 в 6:04
- ↓
Я неполную неделю как выкаюсь с xt1200z. Тоже ткс80 ставить буду. Сейчас анаки 3 и решив срезать путь до деревни, куда отвёз ребенка с супругой тоже пару раз чуть не приуныл)
Приветствую! Привёз сам, бастион пока не пал) После сегодняшней покатушки, которая длилась весь день, с Женей Wr38 и парнями на супер тенерах ситуация семейная усугубилась: жена сама собрала вещи чтобы с детьми уехать к матери в Саратов. А там видно будет. Устал просто лямку тащить без отдушины-хобби, а мототема вернула блеск в глазах) жаль, что прожив 17 лет вместе так все происходит
- Lamantin777
- 18 мая 2020 в 12:22
- ↑
- ↓
Ну… Думаю это просто проверка на «вшивость», как то глупо же. Держись, советы тут дело неуместное, думаю все разрулится, но так кобениться из за твоего решения ( ты ж не гарем предложил) просто нелепо.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
я по итогу эндуринга на слоне, как только позволил семейный бюджет купил себе «полулёгкий» эндурик (690 enduro r). Всё же слон хорош в дальних грунтовых поездках без особого экстрима, а в жижу, глубокий песок и на кроссовую трассу лучше на чём-то полегче. Да и резину можно один раз поставить зубастую и не париться.
Кстати, для любителей снижать давление до 1 на бездоре. Это хорошо для лёгких мотов. А вот для слонов меньше 1,5 — 1,7 не стОит. Во-первых, конкретно у твоего мотика обода пластилиновые, хоть и спицы и всё такое. Во вторых колесо может банально разбортироваться. И, поскольку оно безкамерное — с того места где разбортировались — только на эвакуаторе.
Кстати, для любителей снижать давление до 1 на бездоре. Это хорошо для лёгких мотов. А вот для слонов меньше 1,5 — 1,7 не стОит. Во-первых, конкретно у твоего мотика обода пластилиновые, хоть и спицы и всё такое. Во вторых колесо может банально разбортироваться. И, поскольку оно безкамерное — с того места где разбортировались — только на эвакуаторе.
Спасибо большое за сообщение! Пока не нарадуюсь, вот все нравится в нем. Давление снижал до 1,5 перед/зад, даже на уставшем Турансе он порадовал в песке разной степени сухости/влажности. На асфальте огонь при давлении, как в мануале! В грязь не лезу пока, как износится Метзелер, хочу ТКС 80 поставить попробовать. Жизнь продолжается, будем экспериментировать))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть