Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Kadet73 → Алтай, Я и Ктм. День 11-12

Всех с радостью приветствую!
На календаре 9 сентября на Алтае и за спиной 10 дней разных эмоций.

Каждый день был по своему прекрасен и к счастью не однообразен! Казалось бы стал уже реже останавливаться и фотографировать окружающий мир вокруг. Горы, броды, леса, поля, озера, звенящая тишина гор и шум рек. Сложно описать что цепляет в тот момент больше всего, это будет вспыхивать потом, зимой и год, два спустя…
И в сполохах воспоминаний обязательно будет то место, куда я намерен добраться в ближайшие два дня, о которых я сейчас Вам расскажу

Вчера был трудный день, вечером я себе позволил напиток более крепкий, чем пиво и проснувшись утром ловил ощущения остаточных явлений, их небыло)
Зато была красота вокруг села Кызыл-Таш.

Рядом был домик администратора, где была мини столовая, оттуда доносился женский смех. Любопытство и повод набрать кипятка для кофе быстро привело меня на эти задорные звуки. Там сидели около семи симпатичных девушек и завтракали, перед выездом куда-то в горы. Я будучи совсем не уверен в благоприятности запаха своей одежды после вчерашнего дня, держался от них подальше. Пожелав друг другу приятного аппетита и удачи, я зашагал гордо к своему домику. Предстояло собраться в путь, это второе по нелюбимости так сказать, на первом месте это конечно сбор палатки и сворачивание спальника. За несколько дней уже выработался иммунитет к процессу сбора и вот уже я был готов.
Немного прогулялся по двору



Прикольно однако тут, а компанией вообще можно весело вечером было бы тут потусить у костра. Но вчера тут никого не было, жаль. Видимо вечерняя температура в +5 была не привлекательна.

Сегодня в планах добраться до села Беляши, с заездом в пос Кош-Агач где мне нужно было заправиться, посетить пункт тк Сдек, где нужно было забрать моторное масло с воздушным фильтром. До Кош-Ачач 70 км по асфальту и ещё 140 км по грунтам через погран пост до Беляшей.
По асфальту скукотища в целом, вот и Кош-Агач.

На азс Лукойл знакомлюсь с четырьмя мотоциклистами из Москвы и Моск обл, они едут на плато Укок и потом на Беляши, где потом мы ещё раз сними встретимся случайно. У них, если правильно запомнил: Дрз, гусь 650, хонда crf и ктм 890.
Заправился, доехал до Сдека.

Я заранее отправлял сюда заднюю покрышку (вдруг потребуется на замену изношенной или порез был бы), внутрь засунул 1л алюминиевую бутылку со священным Моторексом, воздушный фильтр я тут же поменял, старый засунул обратно в покрышку и отправил ее в Горно-Алтайск.
Вот такие пейзажи на выезде



И такие на дороге до Беляшей

Это был самый сложный этап в плане погодных условий. Дул мне навстречу какой-то очень сильный и холодный ветер, ветрозащиты мотоцикла верха тела никакой, и часто каменная гребенка на дороге выматывала даже на моем моте. Я тщетно вглядывался вдаль, с надеждой увидеть домик или укрытие, где можно согреться и сделать кофейку, но увы. Подбадривал себя лишь тем, что дождя нет. И вот примерно через 50 км есть домик дорожников с ангаром, куда я без раздумья свернул.
Угостили чаем, я сублиматы навёл себе, перекусил и снова в путь. Обрадованный тем, что дорога будет плавно снижаться и как появятся деревья потеплеет и ветра лютого уже не будет. Все так и произошло.И вот в 19:00 я на въезде в Беляши

Заехал на азс, закрыта, по телефону не ответили



Нужно искать место ночлега, и я отправился на поиски, решив поехать на турбазу Кабарга

И это оказался абсолютно лучший выбор! За 700 руб заселился в отдельный бревенчатый домик с печкой.





Познакомился с ребятами из соседнего домика, накормили меня ужином и завтраком, классно пообщались.
А на следующий день я снимаю с мота багажную систему, беру с собой набор ключей, монтажки и стартую катнуть радиалку в тупиковое село Аркыт, примерно 70км туда-обратно.

Эта поездка стала для меня сегодня одна из любимых. Чередуются между собой холмы, равнины, горы. Туристов никаких сюда не возят, есть участки дороги, где проедут лишь подготовленные авто, да и пару осыпей имели место быть, которые придётся расчищать. На моте просто кайф!




Место слияния рек Аргут и Коксу



На турэндуро можно, но в одиночку не советую-есть пара мест, где ручьи с полками из камней и что-то может пойти не по плану.
Вот например так называемый Карагемский прорыв — место высшей категории сложности сплава.

Видно как чуть дальше дорога вьётся в даль

Погода вновь сделала мне подарок, было тепло и солнечно. Даже не вериться, что через пару дней тут пойдёт снег. Успел так сказать.

На равнинных участках даже осмелился проехать 80-100км/ч


Первый мост


Вода бирюзовая и под лучами солнца просто великолепна

Вот и второй мост, он меня сначала заманил зимой, когда видео джиппера смотрел и комментарии, как там прикольно.


Сейчас смотрю на это селфи, заросший не бритый, чумазый, но довольный, седина на бороде

Как там в народе говорят: Седина в бороду-бес в ребро. В моем случае мотоприключения)

А дорога все вьётся и вьётся дальше

Был даже такой грязный участок, ничего сложного, но я старался не испачкать себя и мот, поэтому аккуратно искал места где без жижи, но в траве опасные пики острых камней в наличии

Небольшой бродик, он чуть дальше с течением бурным. Прошёл ножками, просмотрел траекторию и все ок

И вот я на въезде в село Аркыт, таблички к сожалению нет)

Обратите внимание на растительность, трава зелёная, деревья высокие, мощные, березы есть, ветра нет, вокруг все закрыто горами и создаётся такой благоприятный микроклимат.


Дальше за речку не поехал, дорог и троп на карте я не увидел, а одиночное хард эндуро не входило в мои планы.

Кстати, вокруг всей деревни забор, так и не понял зачем. Нашёл калитку открытую и по тропе с камнями взял и заехал на холм, занял так сказать господствующую высоту

Покатался до этого по деревне- ни души, лишь осматривая с холма, увидел одиноко бродящую старуху.

И как-то вот прям там так хорошо стало на душе, решил сделать привал, отдохнуть и побыть в этом моменте чуть дольше

Прогулялся босыми ногами метров 50 по холму

До вот этого места

Вот там слева по центру мой друг Спартанец, как я его называю.

Обратите внимание, что хозяйственные постройки не находятся на участках рядом с домами, а идут за забором отдельно вдоль реки.
Выдвигаюсь в путь обратно, вот так выглядит мост с другого берега

Добрался я до тур базы, хотел было остаться ещё на денёк, но погода решила включить дождь и похолодание, с переходом в снег. Поэтому утром стартую по дождю в Кош-Агач, дешевле 1 тыс рублей ничего не нашлось. Чувствуется в убранстве близость к Казахстану.


Было немного грустно, что теперь в обратную сторону возвращаться на Горно-Алтайск, но ещё будет интересно и совсем не скучно, даже одному.
Ключевое сейчас я для себя понял — Алтай дарит всегда что-то новое и на Эндуро мотоцикле становится ещё больше насыщенности в красках и впечатлениях.
To be continued…
  • Kadet73Kadet73
  • Владимир
  • 28 октября 2023 в 18:25
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+1
Nialex
Великолепно! Благодарю!
+1
Jurist
Класс!!! До Аркыта броды есть? Воды в них много было?
0
Kadet73
Спасибо! Бродик каменный перед деревней только небольшой, но со скользкими камнями. В остальном ручьи только
0
serg78
Класс!!!
Забор в любой деревне, в отличие от коттеджных посёлков, нужен только чтоб скот не забегал или не выбегал когда не надо.
0
Kadet73
В деревнях Саратовской обл например, где я в детстве бывал- забора вокруг самой деревни нет, на Алтае из десятков посёлков только в Аркыте такое постречал
+1
Ader22
Локация интересная, дикая, в каких то местах лютая. Плато Укок(либо с Тёплого ключа, либо с Беляшей), Софийский ледник. Не доезжая Кош Агача, село старый Бельтир(Карагемский перевал, поляна).
0
Kadet73
Были мысли до Укока доехать, но меня неверно информировали зимой, сказав, что только Паспорт рф нужен. Нужно было делать разрешение заранее, ребят, которых я встретил в Кош-Агаче не пропустили
+1
Ader22
Если через Тёплый ключ ехать, то да, нужен пропуск(через гос услуги оформляется). А можно свернуть(не доезжая до Беляшей) на перевел Богомуюс, то пропуск не нужен, можно доехать до озер Кальджин-Коль-Бас и Кальдинкуль. А вот до озера Укок уже нет, так как 5ти километровая зона.
0
Kadet73
Спасибо
+1
madrider777
Отчёт подробный, интересный, классный
0
Kadet73
Спасибо, потихоньку жду вдохновения для заключительной части
+1
1ka-ka3
Очень рад за Вас. Сразу видно, что удовольствие получено несравненное. Получено всеми: и автором поста и нами — чтецами. Спасибо. Удачи!
0
Kadet73
Спасибо, я вообще не думал, что все в целом получится при спонтанном желании сменить формат путешествия с 1190 на 350. А сколько критиков было, что это блажь и ктм 350 не для этого и ресурса мало и тд и тп))
Если есть желание, нужно пробовать самому, а там видно будет зайдёт или нет
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kadet73, Алтай, Я и Ктм. День 11-12