Блог им. YanaVanorb → Норматив "Русская Верста": Медвежьегорск (Карелия) - Москва, через Вологду, Ярославль, и обратно.
2315,3 км пути за 33 часа 15 минут с ночёвкой — мотоцикл Lifan200GY-3B.
О «Русской Версте» я узнала на Дне Рождения «Ночных Волков» и задумала её осилить: 1000 вёрст — 1067 км — необходимо было пройти по времени не более 14 часов 23 минуты.
Итак, согласовав маршрут с оргкомитетом, стартовала 24 июня с Мосфильмовской АЗС в 4 утра. Мчусь в Карелию, на Онежское озеро, в Медвежьегорск. Пасмурно, хмуро, нависают низкие грозовые тучи, и под Ярославлем всë-таки — ливануло (хотя по прогнозу дождя быть не должно было) — вымокла до нитки — пришлось спешиться на автобусной остановке, в деревне, и быстро переодеваться в дождевик. Отбросив всякие сомнения, решила двигаться далее. Шоссе, дорога лентой, зябко, мокрая до ниточки, высыхаю по пути. К Вологде погода прояснилась, выглянуло солнце, потянулись жёлтые цветущие луга и поля. Облака, белогривые лошадки, синее небо в белесых отсветах, поля бескрайние, цветущие просторы. Транзитные города, спешка на заправках, ведение путевого журнала, форс-мажоры: в Вологде, после съезда с М8 на А119, ближе к Карелии, стал пропадать интернет и связь — замешкалась, пока разбиралась с оплатой на АЗС, где не ловит Билайн — не ожидала, вроде не сибирская глушь. Подъехала группа эндуристов, перекинулись парой слов, дружелюбно советуют осмотреть местные достопримечательности — да мне ведь некогда, я спешу. Надо торопиться и выжимать на максимум — бак маленький, заправки частые, большие потери времени — только заправиться и оплатить, никаких кофе и фото — времени не было даже на еду. Проезжаю Вытегру, незнакомые девушки приветственно машут мне руками — неожиданно и очень приятно — киваю в ответ головой. Ближе к Медвежьегорску — опасные повороты — дорога сложная, извилистая, перевернулась впереди идущая фура с брёвнами (лесовоз), не вписался в поворот, тяжелое ДТП :( Пострадали ли люди — не знаю, там был ДПС и помощь, поехала далее. Сбрасываю скорость, и с первой попытки — увы — ко времени 18:10 за 14 часов 10 минут было пройдено 952.1 км пути. Весь маршрут завершен 24 июня к 20 часам 50 минутам на финишной АЗС Роснефть, Повенецкая, 1, Медвежьегорск — всего 1152.5 км по одометру за 16 часов 50 минут. Расстроилась, что делать, Алиса говорила одно, а на деле получилось — другое :)
Вечер и закат на побережье Онежского озера — стоянка, мини-лагерь, северные красоты, зеркальная поверхность водной глади, ночёвка в палатке, более-менее приличный сон.
Выковыриваю для себя пару влажных, прибрежных булыжников — на память, собираю свою персональную мозаику побережий. Неподалеку — карельские домики для отдыхающих, симпатичные — цивилизация где-то рядом.
Подъём в четыре утра 25 июня, воскресенье, и — решение предпринять попытку номер два.
Стартую с АЗС в Медвежьегорске в 5 утра 55 минут — через Повенецкую улицу — и выжимаю на максимум — 110-120 км/ч по трассе — крейсерская 110 — мой Lifan больше не может физически — это открытая до упора рукоятка газа. Но весь обратный путь — где только возможно — крейсерская скорость была выдержана. Солнце, тучи каких-то насекомых после дождя — разбиваются насмерть о шлем, очки, оптику мотоцикла.
Бабочки, мушки, мошки, пчёлки, осы — кого я только не зашибла, из мелких летающих — такое у меня было только на севере, только в Карелии :) Было очень тяжело, хотя погода была отличная, хоть и ветрено, и местами чуть накрапывало, на второй день вырубало в сон на большой скорости, ближе к Москве сильно растянулась цепь — пришлось тормознуть, достать инструмент и наскоро подтянуть — импровизированный пит-стоп. Обе ладони в мозолях, от рукояток руля — на скорости вибрации на Лифане колоссальные, приходится держать и газ, и руль, и на сотне кмч — в зеркала вообще ничего не видно, такая дрожь. Направление — только вперёд.«Друг, меня смущает твой дождевик! „- — мушкетёрского вида мотоциклист с группой разновозрастных парней и девушек, на байках, вдруг подзадоривает на заправке. “Господа, где-то там идут дожди?» — «Нееет.» — машу рукой, — «но дожди планируют быть к Москве, я с Онежского озера, там ясно и солнечно». «Не беспокойся, мы со стороны Москвы, может покапает немного, но дождей быть не должно». Так и было, весь остаток поездки, и Lifan маршрут на удивление — взял, за отведённое время, по правилам чекпойнтов, в обратном направлении. Весь путь завершен на АЗС в Москве 25 июня в 22 часа 20 минут — всего 1163,1 км за 16 часов 25 минут, обратной дороги. Итого 2315,3 км пути за двое суток с ночёвкой, в среднем по 16 часов в сутки за рулём.
О «Русской Версте» я узнала на Дне Рождения «Ночных Волков» и задумала её осилить: 1000 вёрст — 1067 км — необходимо было пройти по времени не более 14 часов 23 минуты.
Итак, согласовав маршрут с оргкомитетом, стартовала 24 июня с Мосфильмовской АЗС в 4 утра. Мчусь в Карелию, на Онежское озеро, в Медвежьегорск. Пасмурно, хмуро, нависают низкие грозовые тучи, и под Ярославлем всë-таки — ливануло (хотя по прогнозу дождя быть не должно было) — вымокла до нитки — пришлось спешиться на автобусной остановке, в деревне, и быстро переодеваться в дождевик. Отбросив всякие сомнения, решила двигаться далее. Шоссе, дорога лентой, зябко, мокрая до ниточки, высыхаю по пути. К Вологде погода прояснилась, выглянуло солнце, потянулись жёлтые цветущие луга и поля. Облака, белогривые лошадки, синее небо в белесых отсветах, поля бескрайние, цветущие просторы. Транзитные города, спешка на заправках, ведение путевого журнала, форс-мажоры: в Вологде, после съезда с М8 на А119, ближе к Карелии, стал пропадать интернет и связь — замешкалась, пока разбиралась с оплатой на АЗС, где не ловит Билайн — не ожидала, вроде не сибирская глушь. Подъехала группа эндуристов, перекинулись парой слов, дружелюбно советуют осмотреть местные достопримечательности — да мне ведь некогда, я спешу. Надо торопиться и выжимать на максимум — бак маленький, заправки частые, большие потери времени — только заправиться и оплатить, никаких кофе и фото — времени не было даже на еду. Проезжаю Вытегру, незнакомые девушки приветственно машут мне руками — неожиданно и очень приятно — киваю в ответ головой. Ближе к Медвежьегорску — опасные повороты — дорога сложная, извилистая, перевернулась впереди идущая фура с брёвнами (лесовоз), не вписался в поворот, тяжелое ДТП :( Пострадали ли люди — не знаю, там был ДПС и помощь, поехала далее. Сбрасываю скорость, и с первой попытки — увы — ко времени 18:10 за 14 часов 10 минут было пройдено 952.1 км пути. Весь маршрут завершен 24 июня к 20 часам 50 минутам на финишной АЗС Роснефть, Повенецкая, 1, Медвежьегорск — всего 1152.5 км по одометру за 16 часов 50 минут. Расстроилась, что делать, Алиса говорила одно, а на деле получилось — другое :)
Вечер и закат на побережье Онежского озера — стоянка, мини-лагерь, северные красоты, зеркальная поверхность водной глади, ночёвка в палатке, более-менее приличный сон.
Выковыриваю для себя пару влажных, прибрежных булыжников — на память, собираю свою персональную мозаику побережий. Неподалеку — карельские домики для отдыхающих, симпатичные — цивилизация где-то рядом.
Подъём в четыре утра 25 июня, воскресенье, и — решение предпринять попытку номер два.
Стартую с АЗС в Медвежьегорске в 5 утра 55 минут — через Повенецкую улицу — и выжимаю на максимум — 110-120 км/ч по трассе — крейсерская 110 — мой Lifan больше не может физически — это открытая до упора рукоятка газа. Но весь обратный путь — где только возможно — крейсерская скорость была выдержана. Солнце, тучи каких-то насекомых после дождя — разбиваются насмерть о шлем, очки, оптику мотоцикла.
Бабочки, мушки, мошки, пчёлки, осы — кого я только не зашибла, из мелких летающих — такое у меня было только на севере, только в Карелии :) Было очень тяжело, хотя погода была отличная, хоть и ветрено, и местами чуть накрапывало, на второй день вырубало в сон на большой скорости, ближе к Москве сильно растянулась цепь — пришлось тормознуть, достать инструмент и наскоро подтянуть — импровизированный пит-стоп. Обе ладони в мозолях, от рукояток руля — на скорости вибрации на Лифане колоссальные, приходится держать и газ, и руль, и на сотне кмч — в зеркала вообще ничего не видно, такая дрожь. Направление — только вперёд.«Друг, меня смущает твой дождевик! „- — мушкетёрского вида мотоциклист с группой разновозрастных парней и девушек, на байках, вдруг подзадоривает на заправке. “Господа, где-то там идут дожди?» — «Нееет.» — машу рукой, — «но дожди планируют быть к Москве, я с Онежского озера, там ясно и солнечно». «Не беспокойся, мы со стороны Москвы, может покапает немного, но дождей быть не должно». Так и было, весь остаток поездки, и Lifan маршрут на удивление — взял, за отведённое время, по правилам чекпойнтов, в обратном направлении. Весь путь завершен на АЗС в Москве 25 июня в 22 часа 20 минут — всего 1163,1 км за 16 часов 25 минут, обратной дороги. Итого 2315,3 км пути за двое суток с ночёвкой, в среднем по 16 часов в сутки за рулём.
- YanaVanorb
- Татьяна Броновицкая
- 3 сентября 2023 в 10:16
- ?
- YanaVanorb
- 4 сентября 2023 в 15:15
- ↑
- ↓
если стыдно — зачем сдавал? ну а раз решил сдать — зачем стыдиться.
- Kotkot2010
- 5 сентября 2023 в 11:22
- ↓
Эххх, ностальжи… — я с другом в 14 лет на двух мопедах Карпаты-2 проехали маршрут от Сум до Черкасс, и обратно. Вроде недалеко, но это были, мать их, 50 кубовые советские мопеды, с максималкой в 40 км/ч… )) Подготовились очень серьёзно — тупо заправились и всё. Времена позднего СССР славились дефицитом бензина, поэтому мы стреляли его у водителей легковушек, а масло у КАМАЗистов. Про еду и не думали, наслаждались кайфом от дороги, видов и просторов.
- JamesStern
- 5 сентября 2023 в 14:08
- ↑
- ↓
у меня крестный на иж ю с люлькой на море гонял 1300 в одну сторону, а после и на запорожце, раньше о том что это «сложно», техника не предназначена, и за это «дадут медаль» никто не думал, хочешь-едешь, все)
Оффтоп. В европах страшно популярны паломничества к святым местам. Например в Сантьягу де Кампоштела что в левом верхнем углу Испании — протоптаны дороги аж из Парижа (800 км на минуту, и всё пешком). И весь сервис к услугам — на старте книжечку дают в которой нужно каждый день печати ставить в спец.местах для паломников. Там-же и переночевать можно незадорого. На финише — почетная грамота для вывешивания на стену и демонстрации гостям.
Так вот в России такая ниша вообще не занята. Патриотически настроенных мотоциклистов готовых ломиться хоть к черту на рога — по самые края, а сервиса — никакого. И ачивок — не дают, нечем гостей удивить. Есть куда двигаться! А особенно если в рамках «целей и задач, поставленных главой государства, по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» — так такие бюджеты можно нарезать что аж дух захватывает.
Так вот в России такая ниша вообще не занята. Патриотически настроенных мотоциклистов готовых ломиться хоть к черту на рога — по самые края, а сервиса — никакого. И ачивок — не дают, нечем гостей удивить. Есть куда двигаться! А особенно если в рамках «целей и задач, поставленных главой государства, по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» — так такие бюджеты можно нарезать что аж дух захватывает.
- YanaVanorb
- 8 сентября 2023 в 18:31
- ↑
- ↓
Тут я с рынком незнакома, но думала ещё съездить на слёт байкеров «Ночных волков» в Волгоград, байк-шоу… думал. Но возникли вопросы — расстояние я допустим пройду, но усталость, время для общения — я же получать впечатления и знакомиться, думала ехать… а на следующее утро уезжать, были ли бы силы у меня или только вяло улыбаться получилось бы… но дело даже не в это — двигатель. Вот основная проблема — ладно бы работал как часы, вопросов бы не было — а здесь важна скорость. на сотне анчинает чихать — это что такое… масло сливаю через пару тысяч км — запах кислый, чернющее, гарью несёт… значит чтото со смесью и с двигателем. Вполне возможно задиры опять по цилиндрам — было дело, масло заедал, куда девалос — понятия не имею, по хорошему надо двигатель опять перебирать — почти уверена, что будут проблемы, и навскидку загадываю — поршни. В общем спасовала что двигатель нев выдержит и заклинит намертво- с весны тысяч десять км снова наездила — в общем в этот раз не поехала (сама). Но хотела.
спец.местах для паломников.
В другом унас формате организовано, на автобусах ибо Россия огромная страна и пешком.
К примеру Никандрова-Пустынь, радоновые источники ипр, вы туда пешком тропами пока дойдёте в болоте Порховском где-нибудь утонете или какая живность сожрёт, в общем плохой пример привели.
Ну и климат.
По этапу в Сибирь нормально ходили
И лишь не многие оставались в живых.
Тут в необъятной матушке России бывает решишь на мотоцикле сократить путь через какую нибудь глушь и едешь сотни километров думая как не встрять ибо АЗС и цивилизации нема, а вы про пешие тропы по святым местам.
Ну получить ачивку хотелось бы, но и без них нормально главное что в памяти осталось воспоминание.
Тяжело мне понять, зачем все эти нормативы… кататься надо в кайф и при этом сделать максимально для безопасности.
Хотя был грешен, много лет назад пролетал 1700 км за 21 час, но не ради норматива, так получилось ))) Сказал «больше никогда», удовольствия никакого.
С друзьями с субботы по понедельник прокатились, 2000км за 3 дня, вот это был кайф прогнать.
Катайте аккуратно и безопасно.
Хотя был грешен, много лет назад пролетал 1700 км за 21 час, но не ради норматива, так получилось ))) Сказал «больше никогда», удовольствия никакого.
С друзьями с субботы по понедельник прокатились, 2000км за 3 дня, вот это был кайф прогнать.
Катайте аккуратно и безопасно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть