Benelli TRK 502 X 2021 → Пять дней по Грузии на Benelli TRK502x и обзор по итогам сезона в 6000км
Поймал последние теплые солнечные деньки и поехал в Грузию на минипутешествие на своем Benelli TRK502x.
Цель — намотать километры и понять, подходит ли этот байк для путешествий по моим критериям. Ну и еще поплавать в море, погреться, посмотреть что-то новое в Грузии (с этим тяжеловато, я там уже почти всюду побывал и не раз) и проверить, действительно ли починилась спина после долгого лечения.
Решение поехать на море принял быстро — в пятницу посмотрел погоду в Батуми и в Тбилиси, понял, что есть пара солнечных дней до дождей в Аджарии, потом еще несколько дней будет солнце в Тбилиси.
В субботу с утра нацепил все кофры, загрузил по максимуму вещей (в правый кофр — палатка, спальник, чехол на байк, самонадувающийся коврик, вода; в левый — кучу шмоток, термобелье, пару пар обуви, какие-то инструменты, что-то по мелочи; в центральный — дождевики, зарядки, мак и снэки) и выехал.
До границы долетел быстро, саму границу тоже быстро проехал, почти час проторчал в пункте страховки (все ушли на обед и не хотели возвращаться), быстро пересек Тбилиси (огроменные пробки, я такого не видел в Тбилиси) и поехал в сторону Кутаиси по автобану.
Удивительно, но байк ехал очень даже бодро для своих 47 лошадок. Скорость держал ~150, 6-я передача, 7000 оборотов, ниже красной зоны.
После перекуса в фудкорте около Гори поехал дальше. На 60-километровый участок Хашури — Зестафони потратил примерно час: там китайцы строят автобан через холмы, работают быстро, с каждым разом все больше туннелей и мостов. Но при этом старая дорога максимально убита, куча медленных фур, часто перекрывают движение.
После Зестафони стало веселее, на автобане держал 110, пока он не закончился. Дальше уже в темноте доехал до Уреки по всяким деревням и жд переездам и уже по нормальной двухполоске долетел до Батуми. Местами было очень влажно и туманно, но почти весь участок освещается,
поэтому ехать очень комфортно.
На дорогу из Ванадзора до Батуми (550км) потратил часов 9, причем ехалось отлично, ничего не затекало, ветрозашита на байке отличная, сиденье удобное (+ у меня подушка какая-то американская), свет неплохой, кофры — это классно.
В Батуми заселился в отель New Wave, поставил байк на парковку отеля, часа 3-4 погулял по набережной и лег спать. Людей и движухи почти не было ни вечером, ни следующим утром.
Утром неспеша собрался, позавтракал, повалялся на пляже, покрутился по Батуми, сходил в хипстерскую кофейню Babz's coffee с супер приветливой хозяйкой
и часам к двум выехал из города.
По прогнозу с этого вечера обещали ливни по всему побережью и вплоть до Кутаиси. Плавать в воде вообще не хотелось, поэтому решил в целом ехать в сторону Тбилиси, но по новым местам. Поэтому, после Уреки поехал дальше на север. Еще и погода стояла отличная, проскочил Поти и начал двигаться в сторону каньона Мартвили. Почти вся дорога — неплохая двухполоска, а после Поти почти нет машин.
Дорога проходит через красивые холмы, встречаются интересные крепости и церквушки,
а в самом каньоне можно поплавать на лодке к водопаду,
погулять или зиплайнить.
Ничего необычного, но организовано хорошо, понравилось.
После Мартвили поехал в сторону Кутаиси, там около 50 километров через ухоженные мегрельские деревни, едешь медленно из-за коров на дороге, но красиво.
В Кутаиси доехал часам к 8 вечера, решил не спешить, остаться и погулять по городу. Снял отельчик Lemon — недорого и отличное расположение, очень разговорчивый охранник, уютные хорошие номера, закрытая территория с парковкой.
Ночью, как и ожидалось, начались ливни, проснулся в 7, но как-то совсем не хотелось сырости и холода, сидел работал и чекаутнулся только в 11. Посмотрел город — последний раз был в Кутаиси в 16-м, тогда город был изношенный и неинтересный, сейчас же центр ухоженный, очень приятно гулять, старые здания, уютно, компактно — все, как я люблю.
После прогулки по Кутаиси поехал в сторону Тбилиси, было не очень холодно, но невероятно влажно. А еще вечером ранее поленился накрывать байк чехлом, заодно и протестировал кофры на герметичность — все держат, ни одна капелька воды не просочилась в вещи. На какой-то заправке встретил старика индуса на KTM 390 Adventure, долго общались на разные темы, он убеждал, что мой байк собирают в Индии, но я-то знаю, что у меня чистокровный китаец из Китая :)
Быстро долетел до Гори, сделал круг, чтобы заехать за той самой шаурмой в фудкорте, которая была очень вкусной в первый день путешествия. После перекуса решил, что ехать по автобану до Тбилиси вообще не хочется и стал искать что-то интересное рядом.
Погулял по пещерам Уплисцихе
и, получив 2 диаметрально противоположные данные про дорогу до Тбилиси, поехал через Каспи. Охранник в Уплисцихе утверждал, что дорога просто зеркало, но охранник парковки утверждал, что там вообще не проехать, но в итоге было и то, и то.
В сумерках доехал до Тбилиси, поел уже традиционные трдельники в центре,
погулял по любимым местам в городе (6-й или 7-й раз в Тбилиси в этом году) и поехал в Мцхета ночевать в отеле. Все как-то не хотелось оставаться в палатке и протестировать новый коврик.
Люблю отели в Грузии, там всегда что-то интересное случается. В Мцхета я специально проверил описание отеля на букинге, что там есть ресепшн, который работает 24 часа. А на месте долго искал здание (ноль вывесок), потом пришлось лезть через забор и разбудить всех окрестных собак, а еще разбудить старого, почти глухого деда-художника, чтобы получить свой номер.
Лег спать, но через несколько часов понял, что шаурма в Гори была с сюрпризом :)
Мучался до утра, пока настойчивый дед не вытащил меня на обещанный вкусный завтрак. С трудом уговорил его не кормить меня, и не поить чачей для убийства всех микробов в желудке, попил чая и чудотворной воды с содой и поехал в мотосервис менять масло на байке на пробеге 5000 в Bikeland, официальному дилеру Benelli в Тбилиси.
Было очень «классно» — жара, пробки, я был не в сознании, тошнило, а сервисмены всё вот-вот собирались через пять минут поменять мне масло. В итоге замена масла заняла часа полтора, по итогам которого мой байк торжественно внесли в базу данных (дилер же :) и отпустили.
Вроде как пришел в себя и поехал через красивейшую дорогу Мухранис — Телави в Лагодехи.
Где-то после Телави открыл палатку, вздремнул пару часов в кустах и поехал дальше.
Не найдя ничего интересного там, двинулся в Тбилиси через Сигнахи, по дороге меня пьяный полицейский остановил: сначала он сурово проверял доки и расспрашивал, что я пил, но потом подобрел и начал рассказывать про свою свиную ферму и историю про трех поросят (немецких), которые водятся у нас в Армении, а вот в Грузии что-то их нет :)
Быстро долетел до Тбилиси и решил разбить палатку недалеко от ботанического сада (там я как-то летом весело оффроудил, сломал дугу и много чего нового узнал про резину на моем байке).
Отлично выспался на надувном каремате и поехал в сторону Гюмри через Цалку и Парвану. По дороге наткнулся на германскую церквушку в деревне Асурети,
но это, пожалуй, была единственная интересная точка на этой дороге. Дальше начинаются суровые земли Джавахка, холодно, бррр.
Перешел границу, доехал до любимой кафешки Herbs & Honey в Гюмри, посидел там пару часов, ну а дальше быстро добрался до своего дома в Ванадзоре.
Вот такой получился небольшой трип по Грузии. Дальше — несколько слов про байк после 6000км в разных режимах. В предыдущих постах уже оценивал этот байк (после обкатки и после 4000км), но теперь, после минипутешествия могу сказать, что он еще и для путешествий подходит. За такие деньги вариант отличный.
Опять буду хвалить кофры, они делают трип особенно комфортным. Хочу восхвалять еще подвески — байк на прямых дорогах едет очень стабильно, а нагруженный еще лучше, проверено неоднократно. При этом на серпантинах, особенно когда боковые кофры сняты, тоже крайне приятно кататься. Вес не чувствуется вообще, подвески отрабатывают отлично. Я тяжелый (90+ кг), может под легким райдером будет не так хорошо работать. Плюс, может у меня рост еще подходящий (176), поэтому я в таком восторге от этого байка.
Заметил интересную штуку: там, где на моих машинах кажется, что дорогая плохая/кривая/полуразбитая (половина дорог у нас и в Грузии) я езжу на этом байке и вообще не замечаю проблем, возможно из-за хорошей подвески и спицованных колес — глотают микронеровности, едешь и получаешь максимальное удовольствие.
По двигателю — я не ожидал, что нагруженный байк будет так хорошо ехать. Конечно, с кофрами или без кофров есть разница, но даже с загруженными кофрами байк не превращается в велосипед. Я не гонщик, но динамики хватает и на трассе, и в городе. Единственное, с загруженными кофрами до 2-3000 оборотов не едет.
Расход — где-то 5 литров в этом походе, может 5.5. Бак — кажется там на самом деле литров 16, хотя объявлено 20. Несколько раз ехал до состояния, когда км 50 мигает индикатор на приборке, максимум смогли залить 15.5. А если заправляться тогда, когда только начинает мигать — входит литров 13-14. Получается, бака хватает максимум на 300км, что абсолютно не проблема в наших странах, но в перегонах по равнинам будет минусом.
Тормоза — хорошие. Была у меня сибишка на армированных тормозах, я после нее на любом другом байке чувствовал нехватку, а тут все отлично. Диски спереди огроменные, классно тормозят. Сзади хотелось бы больше, но это потому что загруженные кофры. Без них супер. ABS есть, и это хорошо, несколько раз помогал. Вырубается с кнопки на руле, на оффроудах не заметил разницы, но скорее потому что я ничего не умею :)
Приятно, что детали дешевые на этот байк, дилеры есть даже в наших странах. Есть еще большое коммюнити, куча афтермаркета и т.д. Качество сборки хорошее кстати, за 6000км ничего не отвалилось, хотя дилер предупреждал время от времени подтягивать болты. Один раз попытался на 3000, но там все было на своих местах. Посмотрим как это все будет чувствовать через 10-20000км. Судя по сообщениям в фейсбук-группе — в целом нормально, но если сильно нагружать боковые планки и постоянно падать на оффроуде с багажом — крепления рвутся.
Из недостатков (для меня): пожалуй, свет хотел бы помощнее, штатного конечно хватает даже со слегка затемненным визором, но это если асфальт сухой. Так стандартно прикрепляют доп свет и все становится отлично. Еще система охлаждения не очень понятная — на любом легком подъеме на трассе или в городе при +25 раз в несколько минут включается вентилятор. В Ереване, при +35-37 вентилятор почти всегда работает, но при этом выше 3-го деления из 6 не замечал. Еще, если долго ехать около максималки — вибрации есть, руки устают. Но в режиме 100-120 особо не мешают. Целый день пилишь и не устаешь. Такое не часто бывало у меня.
Ну и самый жирный минус — это резина штатная Metzeller Tourance. Я много оффроудил в этом сезоне по разным дорожкам, пару раз ронял, сломал дугу и смирился, что с резиной у меня просто дорожник с хорошей ветрозащитой. В следующем году воткну что-нибудь поинтереснее и попробую так. Хотя, в любом случае, с таким весом байка оффроудить глупо. Но можно :)
В общем, дорогие друзья, байк удачный. Я очень-очень им доволен, теперь нужно поехать в нормальное путешествие.
Цель — намотать километры и понять, подходит ли этот байк для путешествий по моим критериям. Ну и еще поплавать в море, погреться, посмотреть что-то новое в Грузии (с этим тяжеловато, я там уже почти всюду побывал и не раз) и проверить, действительно ли починилась спина после долгого лечения.
Решение поехать на море принял быстро — в пятницу посмотрел погоду в Батуми и в Тбилиси, понял, что есть пара солнечных дней до дождей в Аджарии, потом еще несколько дней будет солнце в Тбилиси.
В субботу с утра нацепил все кофры, загрузил по максимуму вещей (в правый кофр — палатка, спальник, чехол на байк, самонадувающийся коврик, вода; в левый — кучу шмоток, термобелье, пару пар обуви, какие-то инструменты, что-то по мелочи; в центральный — дождевики, зарядки, мак и снэки) и выехал.
До границы долетел быстро, саму границу тоже быстро проехал, почти час проторчал в пункте страховки (все ушли на обед и не хотели возвращаться), быстро пересек Тбилиси (огроменные пробки, я такого не видел в Тбилиси) и поехал в сторону Кутаиси по автобану.
Удивительно, но байк ехал очень даже бодро для своих 47 лошадок. Скорость держал ~150, 6-я передача, 7000 оборотов, ниже красной зоны.
После перекуса в фудкорте около Гори поехал дальше. На 60-километровый участок Хашури — Зестафони потратил примерно час: там китайцы строят автобан через холмы, работают быстро, с каждым разом все больше туннелей и мостов. Но при этом старая дорога максимально убита, куча медленных фур, часто перекрывают движение.
После Зестафони стало веселее, на автобане держал 110, пока он не закончился. Дальше уже в темноте доехал до Уреки по всяким деревням и жд переездам и уже по нормальной двухполоске долетел до Батуми. Местами было очень влажно и туманно, но почти весь участок освещается,
поэтому ехать очень комфортно.
На дорогу из Ванадзора до Батуми (550км) потратил часов 9, причем ехалось отлично, ничего не затекало, ветрозашита на байке отличная, сиденье удобное (+ у меня подушка какая-то американская), свет неплохой, кофры — это классно.
В Батуми заселился в отель New Wave, поставил байк на парковку отеля, часа 3-4 погулял по набережной и лег спать. Людей и движухи почти не было ни вечером, ни следующим утром.
Утром неспеша собрался, позавтракал, повалялся на пляже, покрутился по Батуми, сходил в хипстерскую кофейню Babz's coffee с супер приветливой хозяйкой
и часам к двум выехал из города.
По прогнозу с этого вечера обещали ливни по всему побережью и вплоть до Кутаиси. Плавать в воде вообще не хотелось, поэтому решил в целом ехать в сторону Тбилиси, но по новым местам. Поэтому, после Уреки поехал дальше на север. Еще и погода стояла отличная, проскочил Поти и начал двигаться в сторону каньона Мартвили. Почти вся дорога — неплохая двухполоска, а после Поти почти нет машин.
Дорога проходит через красивые холмы, встречаются интересные крепости и церквушки,
а в самом каньоне можно поплавать на лодке к водопаду,
погулять или зиплайнить.
Ничего необычного, но организовано хорошо, понравилось.
После Мартвили поехал в сторону Кутаиси, там около 50 километров через ухоженные мегрельские деревни, едешь медленно из-за коров на дороге, но красиво.
В Кутаиси доехал часам к 8 вечера, решил не спешить, остаться и погулять по городу. Снял отельчик Lemon — недорого и отличное расположение, очень разговорчивый охранник, уютные хорошие номера, закрытая территория с парковкой.
Ночью, как и ожидалось, начались ливни, проснулся в 7, но как-то совсем не хотелось сырости и холода, сидел работал и чекаутнулся только в 11. Посмотрел город — последний раз был в Кутаиси в 16-м, тогда город был изношенный и неинтересный, сейчас же центр ухоженный, очень приятно гулять, старые здания, уютно, компактно — все, как я люблю.
После прогулки по Кутаиси поехал в сторону Тбилиси, было не очень холодно, но невероятно влажно. А еще вечером ранее поленился накрывать байк чехлом, заодно и протестировал кофры на герметичность — все держат, ни одна капелька воды не просочилась в вещи. На какой-то заправке встретил старика индуса на KTM 390 Adventure, долго общались на разные темы, он убеждал, что мой байк собирают в Индии, но я-то знаю, что у меня чистокровный китаец из Китая :)
Быстро долетел до Гори, сделал круг, чтобы заехать за той самой шаурмой в фудкорте, которая была очень вкусной в первый день путешествия. После перекуса решил, что ехать по автобану до Тбилиси вообще не хочется и стал искать что-то интересное рядом.
Погулял по пещерам Уплисцихе
и, получив 2 диаметрально противоположные данные про дорогу до Тбилиси, поехал через Каспи. Охранник в Уплисцихе утверждал, что дорога просто зеркало, но охранник парковки утверждал, что там вообще не проехать, но в итоге было и то, и то.
В сумерках доехал до Тбилиси, поел уже традиционные трдельники в центре,
погулял по любимым местам в городе (6-й или 7-й раз в Тбилиси в этом году) и поехал в Мцхета ночевать в отеле. Все как-то не хотелось оставаться в палатке и протестировать новый коврик.
Люблю отели в Грузии, там всегда что-то интересное случается. В Мцхета я специально проверил описание отеля на букинге, что там есть ресепшн, который работает 24 часа. А на месте долго искал здание (ноль вывесок), потом пришлось лезть через забор и разбудить всех окрестных собак, а еще разбудить старого, почти глухого деда-художника, чтобы получить свой номер.
Лег спать, но через несколько часов понял, что шаурма в Гори была с сюрпризом :)
Мучался до утра, пока настойчивый дед не вытащил меня на обещанный вкусный завтрак. С трудом уговорил его не кормить меня, и не поить чачей для убийства всех микробов в желудке, попил чая и чудотворной воды с содой и поехал в мотосервис менять масло на байке на пробеге 5000 в Bikeland, официальному дилеру Benelli в Тбилиси.
Было очень «классно» — жара, пробки, я был не в сознании, тошнило, а сервисмены всё вот-вот собирались через пять минут поменять мне масло. В итоге замена масла заняла часа полтора, по итогам которого мой байк торжественно внесли в базу данных (дилер же :) и отпустили.
Вроде как пришел в себя и поехал через красивейшую дорогу Мухранис — Телави в Лагодехи.
Где-то после Телави открыл палатку, вздремнул пару часов в кустах и поехал дальше.
Не найдя ничего интересного там, двинулся в Тбилиси через Сигнахи, по дороге меня пьяный полицейский остановил: сначала он сурово проверял доки и расспрашивал, что я пил, но потом подобрел и начал рассказывать про свою свиную ферму и историю про трех поросят (немецких), которые водятся у нас в Армении, а вот в Грузии что-то их нет :)
Быстро долетел до Тбилиси и решил разбить палатку недалеко от ботанического сада (там я как-то летом весело оффроудил, сломал дугу и много чего нового узнал про резину на моем байке).
Отлично выспался на надувном каремате и поехал в сторону Гюмри через Цалку и Парвану. По дороге наткнулся на германскую церквушку в деревне Асурети,
но это, пожалуй, была единственная интересная точка на этой дороге. Дальше начинаются суровые земли Джавахка, холодно, бррр.
Перешел границу, доехал до любимой кафешки Herbs & Honey в Гюмри, посидел там пару часов, ну а дальше быстро добрался до своего дома в Ванадзоре.
Вот такой получился небольшой трип по Грузии. Дальше — несколько слов про байк после 6000км в разных режимах. В предыдущих постах уже оценивал этот байк (после обкатки и после 4000км), но теперь, после минипутешествия могу сказать, что он еще и для путешествий подходит. За такие деньги вариант отличный.
Опять буду хвалить кофры, они делают трип особенно комфортным. Хочу восхвалять еще подвески — байк на прямых дорогах едет очень стабильно, а нагруженный еще лучше, проверено неоднократно. При этом на серпантинах, особенно когда боковые кофры сняты, тоже крайне приятно кататься. Вес не чувствуется вообще, подвески отрабатывают отлично. Я тяжелый (90+ кг), может под легким райдером будет не так хорошо работать. Плюс, может у меня рост еще подходящий (176), поэтому я в таком восторге от этого байка.
Заметил интересную штуку: там, где на моих машинах кажется, что дорогая плохая/кривая/полуразбитая (половина дорог у нас и в Грузии) я езжу на этом байке и вообще не замечаю проблем, возможно из-за хорошей подвески и спицованных колес — глотают микронеровности, едешь и получаешь максимальное удовольствие.
По двигателю — я не ожидал, что нагруженный байк будет так хорошо ехать. Конечно, с кофрами или без кофров есть разница, но даже с загруженными кофрами байк не превращается в велосипед. Я не гонщик, но динамики хватает и на трассе, и в городе. Единственное, с загруженными кофрами до 2-3000 оборотов не едет.
Расход — где-то 5 литров в этом походе, может 5.5. Бак — кажется там на самом деле литров 16, хотя объявлено 20. Несколько раз ехал до состояния, когда км 50 мигает индикатор на приборке, максимум смогли залить 15.5. А если заправляться тогда, когда только начинает мигать — входит литров 13-14. Получается, бака хватает максимум на 300км, что абсолютно не проблема в наших странах, но в перегонах по равнинам будет минусом.
Тормоза — хорошие. Была у меня сибишка на армированных тормозах, я после нее на любом другом байке чувствовал нехватку, а тут все отлично. Диски спереди огроменные, классно тормозят. Сзади хотелось бы больше, но это потому что загруженные кофры. Без них супер. ABS есть, и это хорошо, несколько раз помогал. Вырубается с кнопки на руле, на оффроудах не заметил разницы, но скорее потому что я ничего не умею :)
Приятно, что детали дешевые на этот байк, дилеры есть даже в наших странах. Есть еще большое коммюнити, куча афтермаркета и т.д. Качество сборки хорошее кстати, за 6000км ничего не отвалилось, хотя дилер предупреждал время от времени подтягивать болты. Один раз попытался на 3000, но там все было на своих местах. Посмотрим как это все будет чувствовать через 10-20000км. Судя по сообщениям в фейсбук-группе — в целом нормально, но если сильно нагружать боковые планки и постоянно падать на оффроуде с багажом — крепления рвутся.
Из недостатков (для меня): пожалуй, свет хотел бы помощнее, штатного конечно хватает даже со слегка затемненным визором, но это если асфальт сухой. Так стандартно прикрепляют доп свет и все становится отлично. Еще система охлаждения не очень понятная — на любом легком подъеме на трассе или в городе при +25 раз в несколько минут включается вентилятор. В Ереване, при +35-37 вентилятор почти всегда работает, но при этом выше 3-го деления из 6 не замечал. Еще, если долго ехать около максималки — вибрации есть, руки устают. Но в режиме 100-120 особо не мешают. Целый день пилишь и не устаешь. Такое не часто бывало у меня.
Ну и самый жирный минус — это резина штатная Metzeller Tourance. Я много оффроудил в этом сезоне по разным дорожкам, пару раз ронял, сломал дугу и смирился, что с резиной у меня просто дорожник с хорошей ветрозащитой. В следующем году воткну что-нибудь поинтереснее и попробую так. Хотя, в любом случае, с таким весом байка оффроудить глупо. Но можно :)
В общем, дорогие друзья, байк удачный. Я очень-очень им доволен, теперь нужно поехать в нормальное путешествие.
- ttg
- Тигран
- 10 октября 2022 в 20:42
- ?
здесь был ататат
ах да, вспомнил еще пару моментов про байк.
1. первые несколько тыщ км на ~2000м (около Севана или Апарана) или выше когда долго ехал 120-140 загорался check engine, дилер и другие владельцы говорили — это нормально, то ли лямбда шалит, то ли что-то еще. обычно через полчаса лампочка гасла. в последнее время не замечал такого;
2. на левой штанине выхлопа появилась то ли ржавчина, то ли грязь превратилась в бетон, правая в норме. но левая на этом байке постоянно в грязи, отмою, посмотрю, что там
1. первые несколько тыщ км на ~2000м (около Севана или Апарана) или выше когда долго ехал 120-140 загорался check engine, дилер и другие владельцы говорили — это нормально, то ли лямбда шалит, то ли что-то еще. обычно через полчаса лампочка гасла. в последнее время не замечал такого;
2. на левой штанине выхлопа появилась то ли ржавчина, то ли грязь превратилась в бетон, правая в норме. но левая на этом байке постоянно в грязи, отмою, посмотрю, что там
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть