Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. voidlizard → Впечатления о KTM 890 Adventure R



Прошла первая серьезная поездка (Дагестан) на KTM 890
Adventure R и уже можно что-то написать относительно него и
про вообще. Для начала хочу сказать, что мой опыт езды по
бездорожью очень невелик, буквально считанные занятия и
несколько туров несложных туров выходного дня — Крым,
Тверская область, район Сочи, Абхазия.

Никакого опыта хард-эндуро или мотокросса у меня нет, и
дороги вида «наверное, это на самом деле русло горной реки»
вызывают определенные сомнения, как и любые другие
подозрительные поверхности. А сомневаться тут местами
нельзя, это я усвоил.

Я понимаю, что тут, судя по типичным каментам, примерно 80%
— КМС по мотокроссу и в состоянии в поле перебрать
двигатель пассатижами и отвёрткой, ну, эта история значит,
не для вас.

Сравнивать я его буду с R1250GS и R1200GS, на которых успел
немного поездить и понаблюдать, как ездят другие.



Для начала — как KTM едет. Признаться, не понимал всех
восторгов до и большой разницы c Гусём не чувствовал, до
определенного момента. Об этом позже.

890 Adv. R довольно высокий. С моим ростом даже с заниженным
сиденьем я достаю до земли только мысками ног, и местами это
создаёт проблемы — там, где на мотоцикле пониже можно было
бы выпустить шасси и пройтись, тут остаётся только ехать на
балансе или падать. По технике надо ехать с ногами на
подножках, а практически, что-то мы видим, как даже
настоящие спортсмены порой выпускают шасси. В некоторых
очень стрёмных местах — лучше уж выпустить.

Устанавливаемая по-умолчанию резина Metzeler Karoo 3 — полная шляпа, особенно в грязи или на песке. Надо менять.

Регулируемые подножки и переставляемая педаль тормоза — огромный плюс по сравнению с Гусём. Не нужно ничего
колхозить. Причем, во внедорожной настройке с ней вполне
комфортно ездить и по дороге.

Подвеска с очень большими ходами и по-умолчанию — довольно
жесткая. После дня езды по бездору — нужно стравливать
давление из вилки путём выкручивания болтов сверху, иначе
она может обоссаться маслом, слегка напугав. Можно поставить
закручивающиеся ниппеля с Али.

У Гуся с его телелевером такого нет, ничего винтить не надо.
Но зато, говорят, есть ситуации, где на Гусе не проехать, а
на KTM — можно. Никак не могу прокомментировать. Скорее
всего, в таких местах я не проеду ни та том, ни на этом.

Низкий центр масс. Поднимать 890-ый чуть полегче, чем Гуся,
но не критично. За счёт баков он ложится точно так же, как
Гусь на цилиндры, поднимать легче, потому, что и сам он
полегче. Трюк с разворотом лежащего Гуся на цилиндре тут
тоже работает, но на защите бака. Тут 1-1.

Сцепление. На Гусе гидравлическое, что приятно. Тут тросик,
нашли, на чём экономить.

Комплект сцепления на движок Гуся обошёлся в приблизительно
50'000. На 890 — 19'000. Это важно.

Отдельную смешную историю хочу рассказать про сцепление. В
силу недостатка опыта, и вбитом в мотошколе подходе «оно в
масляной ванне, ничего ему не будет, работай в серой зоне!»,
аналогичных напутствиях на джимхане и ютубных учителей
(Джерри Паладино) я не нигде услышал заветных пяти слов:
УБЕРИ РУКУ НАХРЕН СО СЦЕПЛЕНИЯ!

Хотя простой здравый смысл мог бы подсказать, что заменить
колодки — по любому дешевле, чем сцепу (спойлер: заменить
колодки у официалов на Гуся — с деталями — примерно
столько же, сколько поменять сцепление на 890. C деталями).
Но не подсказал.

Опытным путём выяснено, что при интенсивном
пользовании сцеплением в подъемах оно в итоге подгорает, а
при использовании его при выезде из рыхлого песка и грязи, в
условиях, когда не выключен трекшен (и тебе кажется, что ты
газуешь, а на самом деле, колесо стоит) и состоянии легкого
аффекта — оно сжигается моментально. Урок стоил
потерянного дня и немношко денег, очень интересно и
познавательно.

В итоге, не так важно, тросиковое оно или гидравлика, лучше
по возможности им не пользоваться. Мне повезло, что в
Дагестане нашёлся у кого-то один комплект, а могло бы и не
повезти и мой тур бесславно закончился бы на второй день из
десяти.

Теперь про режимы. В Гусе есть режим Enduro Pro, в котором
отключается трекшен, включается внедородный режим ABS (на
переднем колесе) и остаётся легкий комбибрейк, который особо
не мешает, наоборот, можно чуть-чуть пользоваться ручным
тормозом и ничего за это не будет. Тонких настроек нет, но в
целом, всё ненужное и опасное отключено, нужное включено и
эти настройки позволяют адекватно ездить по бездорожью.
Переключение осуществляется одной кнопкой.

В KTM интереснее. Режим Offroad выбирается из меню, т.е
туда надо смотреть глазами (во время езды!) и всё на
сброшенном газе. В этом режиме остаётся работать трекшен!

Который, в частности, закапывает тебя в песок, и не даёт
выкапываться. Ты понимаешь, что не едешь — недостаточно
оборотов, по совету опытных людей переключаешься на вторую,
газу, ну вы поняли. После какого-то количества таких
манипуляций ты чувствуешь в воздухе лёгкий аромат хорошо
прожаренного сцепления и потерянных денег.

Трекшен можно и выключить. Но после того, как мотоцикл
заглохнет и ты его заведешь, или сам заглушишь киллсвичтем
— он включится потом опять. И так каждый раз.

Задолбавшись включать-выключать это всё — ты наконец
находишь режим Rally, который избегал, так как не считал
себя спортсменом, и в котором о чудо — он запоминает режим
ABS (road/offroad) — который иначе тоже надо каждый раз
переключать в меню.

Но вот выключенный трекшен он не запоминает. Видно, что этот
самый трекшен — гордость инженеров KTM. Он не даёт про
себя забыть никогда, хотя нужен только в дождь на разметке.

В режиме Rally ему уделено центральное место — клавиши
быстрого выбора функций здесь не работают, зато управляют
великим и ужасным Трекшеном. От 1 до 9. Хотя по уму в этом
режиме его единственная разумная настройка — ноль. Сгинь,
сволочь!

Теперь следите за руками — на внедорожном мотоцикле режим
Rally активируется только в пакете опций за, как бы,
100'000 рублей по тем еще ценам. Без него каждый раз при
съезде с асфальта и обратно будете сбрасывать скорость до
нуля и ковыряться в меню к радости товарищей. И каждый раз,
как заглохнет или будет заглушен.

Почему нельзя было сделать несколько режимов с запомненными
параметрами и дать их быстро переключать — загадка.

Даже на голых китайских эндуро-мотоциклах есть кнопка
отключения ABS на руле. Одним тыком. На ходу.

Потому, что мало побороть трекшен — надо ж еще и ABS
туда-сюда переключать. Ехать по асфальту с оффроадным ABS
мне лично совсем не понравилось, но это дело личное. У
кого-то вообще никакого ABS нет и ездят.

Так что по эргономике настроек тут 1-0 в пользу Гуся. А ведь
это прямо влияет на безопасность.

Что остаётся. Настройка газа в режиме Rally (в других
режимах недоступно).

Есть режимы Offroad, Street и Rally. По ощущениям,
это Овощ, Курица и YEAH, BITCH!..

По инструкции — это «прямой отклик на ручку газа»,
«сбалансированный отклик» и «еще более прямой отклик».

Не могу осилить разницу между прямым и еще более прямым,
но по ощущениям — как я сказал выше.

В режиме ралли мотик начинает раздавать. С этого момента
понятно, за что любят KTM. Думаю, что все ездят в этом
режиме и именно с момента включения этого режима я передумал
продавать этот мопед.

По сравнению с единственным режимом «Овощ» на Гусе
— это явно лучше. Тут 1-0 в пользу KTM-чика.

Еще немного про прочность. С какого-то момента на
тренировках от мотика оторвалось всё плохое (родные гарды
— мусор, надо ставить Touratech, родные рычаги — надо
или сразу укорачивать или ставить укороченные). И более не
отвалилось ничего за все последующие многочисленные падения.

На Гусе я наблюдал при падении отлом кнопок с пульта и
поломку крепления ветровика при столкновении с организмом
райдера в один день. Cпишем на неподходящий для бездора
большой ветровик. Но про кнопки с пульта — это печально.

Еще очко в пользу KTM.

Остаётся только кардан или цепь. Много раз говорено, я тут
не спортсмен и предпочитаю кардан, но в целом, и с цепью
можно жить. Запасную цепь с собой в поездку взять можно,
кардан вот не возьмешь.

Что бы я выбрал сейчас? Лучше бы оба два и еще 1290. Но из
всех трёх 890-ый был наименее дорогой и для езды по
бездорожью он более, чем достаточен.

  • voidlizardvoidlizard
  • Дмитрий
  • 25 сентября 2022 в 13:48
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
EugeneGTN
Привет! Спасибо за отличный обзор на бездорожье! А трасса/город как?
+1
voidlizard
После 160 начинает сдувать и начинается лёгкий воблинг, говорят, из-за высокого крыла.

С моим ростом по трассе очень удобно, колени и спина почти не устают. Седло жестковато, надо переделать на гель. Но реально задница начинает затекать где-то после тысячи. С низким седлом нет подогрева задницы, но там дует из двигателя, в принципе норм. Я на нём доехал в марте из Краснодара, ночью ближе к Москве было в районе -3, пережил.

По пробкам ок, ну с поправкой на то, что еле достаю до земли. Беговел изображать неудобно, приходится ехать. На низкой скорости по пробках прямо жарит ноги.
0
EugeneGTN
Спасибо, ценно, интересно) Клевки после гуся не утомляют в городе? Гска покомфортнее на трассе или то же самое?
0
voidlizard
не, клевки особо не мешают, не замечаю их. гс чуть покомфортнее, пожалуй, но не критично.
0
djmaximus198
Как ощущения от мотика спустя время? Смотрю в сторону обычного 890го, но рост у меня 164. Будет ли норм?
здесь был ататат

-1
Tavor
  • Tavor
  • 29 сентября 2022 в 20:34
Я понимаю, что тут, судя по типичным каментам, примерно 80% — КМС по мотокроссу и в состоянии в поле перебрать
двигатель пассатижами и отвёрткой, ну, эта история значит, не для вас. Сравнивать я его буду с R1250GS и R1200GS, на которых успел немного поездить и понаблюдать, как ездят другие.

Не, тут примерно 80% толстосумов пересаживающихся с R1200GS на R1250GS и обратно, так что с историей угадал на все 100!
0
Tavor
  • Tavor
  • 29 сентября 2022 в 20:39
Отдельную смешную историю хочу рассказать про сцепление. В силу недостатка опыта, и вбитом в мотошколе подходе «оно в масляной ванне, ничего ему не будет, работай в серой зоне!», аналогичных напутствиях на джимхане и ютубных учителей
(Джерри Паладино) я не нигде услышал заветных пяти слов: УБЕРИ РУКУ НАХРЕН СО СЦЕПЛЕНИЯ!
здесь был ататат

0
WhiteMotard
спасибо за обзор, глубоко и интересно. У меня из всех мотоциклов только 1 с АБС, подтверждаю, что это очень хорошо, с точки зрения безопасности. А про режимы только слышал, ни разу не использовал, говорят, тоже очень удобно!
здесь был ататат

0
Bg77
  • Bg77
  • 10 февраля 2023 в 20:10
Езжу на Гусе 1200, посматриваю в сторону КТМ 890 интересно попробовать и внешне нравится, а почему выбрал Adventure R а не просто Adventure, в них разница ощутимая и в чем?
0
TravelBuddy
Разница ощутимая в подвеске, высоте по седлу, ветрозащите. По комфорту обычная версию в плюс, зато на Р-ке едешь по плохой дороге как по асфальту, и благодаря низкому цт ощущается Очень легкой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. voidlizard, Впечатления о KTM 890 Adventure R