Блог им. R-1200R → «Весь этот Терибердос» (с)
— В Мурманск поедешь?
— ЧО?! О_о
Второй сезон, второй мотоцикл, нулевой опыт дальняков и какие-то смутные представления всего вот этого – кофры, подготовка, много км в день…
Когда прилетело предложение, подкупающее своей новизной – я вспомнила таки давнюю мечту. Сгонять в Териберку. Плохо представляя – где это («на севере, где-то очень далеко»), как туда ехать, что с собой брать и зачем всё это нужно.
В анамнезе было пятидневное легкое путешествие в братскую Беларусь в начале сезона – в хорошую погоду, небольшой почти чисто женской компанией, продуманное до мелочей чужим разумом и по хорошим дорогам).
«Ну тут почти тоже самое, стопудов» — почему-то решила моя больная фантазия и я начала неспешно готовить себя и Бяшку к трипу к Баренцеву морю.
Бяшка – легкий, верткий оппозит от сумрачных тевтонских рыцарей, мощный, тяговитый и нифига не приспособленный для дальняков))
Дорогой в обслуживании и ремонте, как все немцы и потому удерживаемый мной от всяких падений путём приложения максимальных усилий – «Я туда не поеду!!! Это не Гусь! Лезьте сами в это болото!»
Собсно, Гусей среди нас и не было – компания подобралась крайне разношерстная…
Недельное обсуждение всего этого в чатике, согласование дат, понимание возможностей каждого, моя маленькая истерика в духе «Я не проеду 1400 за 1 день, вы рехнулись?!» и таки мы определились – кто едет, когда едет, как едет и где ночуем.
5 дней – два в пути туда, день там и два в пути обратно.
И понимание, что нас трое и нужен четвертый. Кто-то смелый, чтобы разделить со мной номера в гостишках)
И я начала поиск этого смельчака.
На самом деле вот так взять и сманить человека за неделю до выезда на Север – оказалось нетривиальной задачей. Это ж отпросись с работы, подготовь мотик, подкопи денег, в конце концов реши — а надо ли тебе ехать в компании с незнакомыми людьми – и ваще: «куда куда?!!».
Но такой нашелся – мы познакомились буквально за две недели до поездки на Север.
Видимо, безумие заразно и рассудительный, серьезный, неспешный Саня – согласился ломануться туда, куда он никогда не ездил. С теми, кого он не знал. На Голде. Бгггг)))
За три дня до часа Х Бяша сказал – «Мать, я никуда не еду» — и выдал мне люфт заднего колеса.
Из темного шкафа я достала бубен и начала ритуальный танец вокруг капризного немца. Совмещая сбор кофров, работу, тренажерный зал и две мотомастерских — я таки умудрилась впихнуть коня вне очереди на ремонт редуктора. Забрала вечером, накануне, за 10 часов до выезда. С неработающим спидометром, ABS и ESC. Мне пытались на пальцах объяснить – почему не успели подключить, но а толку-то? Я девочка и мне «ехать, а не шашечки».
В каких-то несколько растрепанных чувствах я раненько по утру навьючила пони и выдвинулась к точке сбора – заправке Neste на мурманке…
Солнышко, 4 июля, утро среды, город спешит на работу, я топлю по набережным, боясь опоздать.
Зря. Приехала я первая. *Впрочем, как обычно…
Через 10 минут подкатил Сашка, заправил слона и пошел заправляться кофе сам на пару со мной.
Исчо через 15-20 минут вкатились наши перцы – Альф на круизёре Yamaha XVS 650 и Миллер aka Зеленый на kawasaki z1000sx. Теперь можно понять – какую пёструю толпу мы представляли))…
Бенз, кофе, «здарова, мужики» — а ведь по сути мы друг друга и не знали толком. Сашка знал меня – две недели, а остальных не знал вообще, я Альфа видела чуть ли не впервые, с Миллером немного катали прошлый и нынешний сезон. Авантюризм не сдох в нашем поколении.
Наверно я была самая наименее подготовленная. Не только по стажу вождения – 2 сезон (в отличии от дядек, что ездили уже под десяток лет каждый) – и почти полному отсутствию опыта дальняков, но даже по форме одежды и оснащению коня – два текстильных кофра, никакого намёка на туринг-одежду, стеклышко в две ладони на фаре, перчатки с обрезанными пальцами и придурошно-горящий взгляд.
По тоскливым глазам мужиков я поняла, что они морально готовы нянчиться со мной половину пути, а потом пристрелить шоб не мучалась. К их чести – они промолчали)))
День 1
К большому удивлению всех – скатались мы в первую же сотню км. Мужикам было не привыкать ехать организованной толпой, а я просто старалась не отсвечивать)
Альф вел наше маленькое стадо с крейсерской 110 км/ч, я шла вторая под надзором откровенно скучающих Голдовода и Зеленого. Эти два перца периодически о чем-то там разговаривали, жрали какие-то вкусняшки (обмениваясь ими на ходу) и вообще всем видом показывали, что они вышли на легкую прогулку «до Сестрика и обратно». Ну не сволочи, а?
А первая же пара заправок показала, что мы все на одной волне – юмор, сарказм, обсуждение насущных жизненных проблем и вообще – понимание всего этого звиздеца. Нескончаемый смех (и даже ржач), дружеский стеб, никаких обидок и полное взаимоуважение – нереально круто быть настолько созвучным с незнакомыми по сути людьми. До первых проблем на трассе))
Я ждала, я думала – как же пойдет общение при первых траблах и проблемах? Кто и что выкинет?
Легкий звиздец не заставил себя ждать – Голда пропорола переднее колесо где-то под Петрозаводском.
Съехали с трассы, отловили на парковке мужика с инструментами.
Альф с Саней принялись ковырять Голду, Зеленый сел жрать
Зеленый жрет всегда и везде – это всё, что вам надо о нем знать. Я не знаю, куда в это маленькое тело лезет такой объем жратвы, но факт остается фактом – прокормить его трудно.
Короче, все занимались полезными делами.
Постучали, заклепали, чет там поделали, покатились дальше. Недалеко). Колесо опять спускало. Встали. Почесали шлемы. Решили тихо катиться до ближайшей шиномонтажки – она оказалась недалеко.
Но там нам помочь не смогли.
*Смеркалось
Впереди еще много км пути, у нас ноль решений по вопросу.
Решили сесть в кафе и набрать заветный номер, который я не поленилась вбить перед поездкой в телефон – оператор мотодвижения «Сел и Поехал».
Дядечка на том конце провода очень быстро вник в нашу ситуацию, сказал «Пока поешьте, я перезвоню и скажу куда ехать дальше и кто вам поможет».
Ну собсно, мы даже поесть не успели – нам быстро обрисовали план местности на пальцах, сказали адрес в Петрике и, быстро закинув в себя еду, туда мы и выдвинулись.
Почти не заплутав в славном маленьком Петрозаводске – нашли шиномонтажку и выяснили, что «Кривых сосков у нас нет. И фиг знает – есть ли тут где». Зачем Голде кривые соски, которые нельзя найти в российской глухомани? Чо за диверсия?!
Зелёный быстрой мухой облетел ближайшие возможные места дисклокации данных сосков – но увы и ах. Пришлось мужикам как-то иначе решать эту проблему – в душе не… знаю как, я девочка)
Так или иначе – проблемы была решена и мы резво двинулись дальше.
На заправках мы встречали мотоциклистов, которые, кажется, считали нас немного полоумными, услышав о цели нашего трипа и глядя на нашу технику и экипировку))
Ничо, ничо. Мы слышали, что на Мотобухту проезжают все виды мототранспорта, прорвемся)
Дорога, ремонт дороги, реверсивное движение, капитальный ремонт дороги с носящимися по ней Камазами – Карелия умеет подбросить позитива в путешествие, таки да. Ну хоть с погодой повезло – было тихо, облачно и тепло.
Поворот на Шуезеро, наша первая ночевка. 10 км дороги, которая заставляла меня чесаться от страха в самых нескромных местах. Я не знаю, как там Бяша не лёг, но спасибо, что дорога была хотя бы сухая.
И вот первый привал, около 750 км позади.
Состояние несколько утомленное лично у меня и полное понимание, что вот еще 750 за сегодня я уже не сделаю точно, мне бы поесть, в душ и спать… Что было выполнено весьма быстро)
День 2
«А поутру они неизбежно проснулись
Не простудились — не замарались
Называли вещи своими именами
Сеяли доброе, разумное, вечное»
Всю ночь шел дождь. Ливень. Вселенский потоп. Я с тоской смотрела в окно и думала о незачехленном коне, дождевике и размытой грунтовке, что мы мужественно одолевали вчера.
Скажу честно – я морально готовилась к падениям, скольжениям и всему вот этому неприятному. Прямо в лужу, да. Чо мелочиться.
Завтрак. Сбор. Дождевик. Кофры в чехлы (никчемные чехлы! Фу фу фу). Поехали.
— Ваня, — жалобный писк – выкати мне Бяяяшку…
Я реально боялась положить его в этих горочках.
Заценили прихватки, кстати, да?) Мега-вещь. Спасибо Альфу – подогнал. Я спокойно ехала всю дорогу в своих обрезанных коротких перчах, включив подогрев ручек на минималку – и лапам было сухо и жарко)
Дорога была прекрасна.
Очень облегчал жизнь на трассе трафик. Почти нулевой. Катись и катись себе за предводителем стада – отслеживай только периодически долбанутых грибников, что переходят дорогу «вот здесь и сейчас». Две такие ущербные ломанулись к своему корыту через трассу прямо перед фурой, за которой я ехала и долго не решалась обогнать на узкой извилистой карельской дороге – всё меня что-то сдерживало. Решилась бы – поймала бы обеих коров и на этом мой личный трип бы закончился.
Иногда очень хочется остановиться, аккуратно припарковаться на обочинке, вернуться немного назад и свесить леща тем, кто плевать хотел на свою жизнь и жизнь окружающих.
Я не знаю чем думают человеческие особи, когда начинают переходить почти постоянно пустую дорогу аккурат перед движущимся транспортом.
Лоухи. Заправка. Оттуда мы сигнализировали встречающим нас в Оленегорске товарищам, что скоро будем – пусть начинают вылезать из-под одеял)
На этой заправке было какое-то нереальное количество мотоциклистов всех мастей – где-то в этих числах проходила Мотобухта.
Ехали кто на чем мог…)))
Ближе к Мурманску пейзаж начал меняться, мы ахали на каждую сопку, на каждый поворот дороги. У Оленегорска нас встретил товарищ Енот и сопроводил в город, где мы немного познакомились с местными мотоциклерами и перекусили, а потом Енот проводил нас до Мурманска.
Сам Мурманск нам очень понравился по расположению – город снизу, прекрасно обозревается с окружающих сопок, я пищала «Верните меня на тот избиг дороги, оттуда надо фоткать, фоткать!!»
Не вернули. Гады.
Заселились в гостиницу – еда, вода, номера, сауна, пиво, виски и счастье отдыха)
И спать, спать…
День 3
Утро встретило нас удивительно – чистейшей небо, солнце, тепло (но не жарища, а очень приятные градусов 20). Север явно был нам рад – мы готовились к худшему.
Оставив все пожитки в номерах и перекусив – проложили путь к Териберке и двинулись.
Дорога – чистый кайф. Ровная, пустая, по сопкам и перелескам.
И – заветный поворот на Териберку. И вон оно – то, о чем так долго думалось.
«А проедем ли? Грунтовка. Грейд. С широким шагом.»
— Вот такой *вырезано цензурой* 40 км, – сказал Альф – подумайте сейчас все хорошо, готовы ли вы ехать туда и обратно? Если кто-то не готов – поворачиваем.
И тишина … Ковыряем камушки. Думаем.
— И чо, мы зря сюда ехали 1400 км штоле?! – произносит кто-то.
Врубив вторую, с воем и проскальзываниями, мы мчали 40-60 км/ч до моря…
Встречные Гусеводы, конечно, махали нам приветственно, но, кажется, после этого крутили пальцами у виска.
Но вот
Красота этих мест поразила нас до самой глубины души!..
Дядьки мои сели на берегу и… зависли)
Встретили там туриста. Поняли, что мы щенки, погулять вышли…
Китаец, ни слова не говорящий не то что по-русски, а даже по-английски – ехал по маршруту Ухань-Териберка. Помахал нам ручкой, взял удочку и пошел ловить рыбу. В Баренцевом море.
Мы молча переглянулись, осознали бренность нашего бытия и отчалили обратно в Мурманск…
Еще одна ночевка в Мурманске и обратный путь в два дня.
Териберская дорога наложила свой отпечаток – и все ремонты дорог мы проскакивали резво и бодро, обгоняя камазы и иную технику, борзые как собаки)))
Итог пробежки по грейду – два потерянных болта. Крепежный на выхлопе Голды и крепежный же для хаггера – на редукторе Бяшки. В остальном – потерь нет, никто не прилёг, не рассыпался на запчасти. Вывод – дорога проходима для любого вида мотоциклов, сухая – точно)
Мы многое не успели увидеть на берегу моря, были ограниченны по времени и абсолютно не понимали – куда ехать и что смотреть. Всё было наобум, наугад и на авось. Поэтому в планах на 2019 – вернуться сюда. Точнее – заехать обязательно по пути в Норвегию)
ЗЫ: Альф после сезона 2018 купил bmw R1150RT. Сашка – продал Голду, купил Гуся. Муахахахаха))) БМВ – это заразно)
— ЧО?! О_о
Второй сезон, второй мотоцикл, нулевой опыт дальняков и какие-то смутные представления всего вот этого – кофры, подготовка, много км в день…
Когда прилетело предложение, подкупающее своей новизной – я вспомнила таки давнюю мечту. Сгонять в Териберку. Плохо представляя – где это («на севере, где-то очень далеко»), как туда ехать, что с собой брать и зачем всё это нужно.
В анамнезе было пятидневное легкое путешествие в братскую Беларусь в начале сезона – в хорошую погоду, небольшой почти чисто женской компанией, продуманное до мелочей чужим разумом и по хорошим дорогам).
«Ну тут почти тоже самое, стопудов» — почему-то решила моя больная фантазия и я начала неспешно готовить себя и Бяшку к трипу к Баренцеву морю.
Бяшка – легкий, верткий оппозит от сумрачных тевтонских рыцарей, мощный, тяговитый и нифига не приспособленный для дальняков))
Дорогой в обслуживании и ремонте, как все немцы и потому удерживаемый мной от всяких падений путём приложения максимальных усилий – «Я туда не поеду!!! Это не Гусь! Лезьте сами в это болото!»
Собсно, Гусей среди нас и не было – компания подобралась крайне разношерстная…
Недельное обсуждение всего этого в чатике, согласование дат, понимание возможностей каждого, моя маленькая истерика в духе «Я не проеду 1400 за 1 день, вы рехнулись?!» и таки мы определились – кто едет, когда едет, как едет и где ночуем.
5 дней – два в пути туда, день там и два в пути обратно.
И понимание, что нас трое и нужен четвертый. Кто-то смелый, чтобы разделить со мной номера в гостишках)
И я начала поиск этого смельчака.
На самом деле вот так взять и сманить человека за неделю до выезда на Север – оказалось нетривиальной задачей. Это ж отпросись с работы, подготовь мотик, подкопи денег, в конце концов реши — а надо ли тебе ехать в компании с незнакомыми людьми – и ваще: «куда куда?!!».
Но такой нашелся – мы познакомились буквально за две недели до поездки на Север.
Видимо, безумие заразно и рассудительный, серьезный, неспешный Саня – согласился ломануться туда, куда он никогда не ездил. С теми, кого он не знал. На Голде. Бгггг)))
За три дня до часа Х Бяша сказал – «Мать, я никуда не еду» — и выдал мне люфт заднего колеса.
Из темного шкафа я достала бубен и начала ритуальный танец вокруг капризного немца. Совмещая сбор кофров, работу, тренажерный зал и две мотомастерских — я таки умудрилась впихнуть коня вне очереди на ремонт редуктора. Забрала вечером, накануне, за 10 часов до выезда. С неработающим спидометром, ABS и ESC. Мне пытались на пальцах объяснить – почему не успели подключить, но а толку-то? Я девочка и мне «ехать, а не шашечки».
В каких-то несколько растрепанных чувствах я раненько по утру навьючила пони и выдвинулась к точке сбора – заправке Neste на мурманке…
Солнышко, 4 июля, утро среды, город спешит на работу, я топлю по набережным, боясь опоздать.
Зря. Приехала я первая. *Впрочем, как обычно…
Через 10 минут подкатил Сашка, заправил слона и пошел заправляться кофе сам на пару со мной.
Исчо через 15-20 минут вкатились наши перцы – Альф на круизёре Yamaha XVS 650 и Миллер aka Зеленый на kawasaki z1000sx. Теперь можно понять – какую пёструю толпу мы представляли))…
Бенз, кофе, «здарова, мужики» — а ведь по сути мы друг друга и не знали толком. Сашка знал меня – две недели, а остальных не знал вообще, я Альфа видела чуть ли не впервые, с Миллером немного катали прошлый и нынешний сезон. Авантюризм не сдох в нашем поколении.
Наверно я была самая наименее подготовленная. Не только по стажу вождения – 2 сезон (в отличии от дядек, что ездили уже под десяток лет каждый) – и почти полному отсутствию опыта дальняков, но даже по форме одежды и оснащению коня – два текстильных кофра, никакого намёка на туринг-одежду, стеклышко в две ладони на фаре, перчатки с обрезанными пальцами и придурошно-горящий взгляд.
По тоскливым глазам мужиков я поняла, что они морально готовы нянчиться со мной половину пути, а потом пристрелить шоб не мучалась. К их чести – они промолчали)))
День 1
К большому удивлению всех – скатались мы в первую же сотню км. Мужикам было не привыкать ехать организованной толпой, а я просто старалась не отсвечивать)
Альф вел наше маленькое стадо с крейсерской 110 км/ч, я шла вторая под надзором откровенно скучающих Голдовода и Зеленого. Эти два перца периодически о чем-то там разговаривали, жрали какие-то вкусняшки (обмениваясь ими на ходу) и вообще всем видом показывали, что они вышли на легкую прогулку «до Сестрика и обратно». Ну не сволочи, а?
А первая же пара заправок показала, что мы все на одной волне – юмор, сарказм, обсуждение насущных жизненных проблем и вообще – понимание всего этого звиздеца. Нескончаемый смех (и даже ржач), дружеский стеб, никаких обидок и полное взаимоуважение – нереально круто быть настолько созвучным с незнакомыми по сути людьми. До первых проблем на трассе))
Я ждала, я думала – как же пойдет общение при первых траблах и проблемах? Кто и что выкинет?
Легкий звиздец не заставил себя ждать – Голда пропорола переднее колесо где-то под Петрозаводском.
Съехали с трассы, отловили на парковке мужика с инструментами.
Альф с Саней принялись ковырять Голду, Зеленый сел жрать
Зеленый жрет всегда и везде – это всё, что вам надо о нем знать. Я не знаю, куда в это маленькое тело лезет такой объем жратвы, но факт остается фактом – прокормить его трудно.
Короче, все занимались полезными делами.
Постучали, заклепали, чет там поделали, покатились дальше. Недалеко). Колесо опять спускало. Встали. Почесали шлемы. Решили тихо катиться до ближайшей шиномонтажки – она оказалась недалеко.
Но там нам помочь не смогли.
*Смеркалось
Впереди еще много км пути, у нас ноль решений по вопросу.
Решили сесть в кафе и набрать заветный номер, который я не поленилась вбить перед поездкой в телефон – оператор мотодвижения «Сел и Поехал».
Дядечка на том конце провода очень быстро вник в нашу ситуацию, сказал «Пока поешьте, я перезвоню и скажу куда ехать дальше и кто вам поможет».
Ну собсно, мы даже поесть не успели – нам быстро обрисовали план местности на пальцах, сказали адрес в Петрике и, быстро закинув в себя еду, туда мы и выдвинулись.
Почти не заплутав в славном маленьком Петрозаводске – нашли шиномонтажку и выяснили, что «Кривых сосков у нас нет. И фиг знает – есть ли тут где». Зачем Голде кривые соски, которые нельзя найти в российской глухомани? Чо за диверсия?!
Зелёный быстрой мухой облетел ближайшие возможные места дисклокации данных сосков – но увы и ах. Пришлось мужикам как-то иначе решать эту проблему – в душе не… знаю как, я девочка)
Так или иначе – проблемы была решена и мы резво двинулись дальше.
На заправках мы встречали мотоциклистов, которые, кажется, считали нас немного полоумными, услышав о цели нашего трипа и глядя на нашу технику и экипировку))
Ничо, ничо. Мы слышали, что на Мотобухту проезжают все виды мототранспорта, прорвемся)
Дорога, ремонт дороги, реверсивное движение, капитальный ремонт дороги с носящимися по ней Камазами – Карелия умеет подбросить позитива в путешествие, таки да. Ну хоть с погодой повезло – было тихо, облачно и тепло.
Поворот на Шуезеро, наша первая ночевка. 10 км дороги, которая заставляла меня чесаться от страха в самых нескромных местах. Я не знаю, как там Бяша не лёг, но спасибо, что дорога была хотя бы сухая.
И вот первый привал, около 750 км позади.
Состояние несколько утомленное лично у меня и полное понимание, что вот еще 750 за сегодня я уже не сделаю точно, мне бы поесть, в душ и спать… Что было выполнено весьма быстро)
День 2
«А поутру они неизбежно проснулись
Не простудились — не замарались
Называли вещи своими именами
Сеяли доброе, разумное, вечное»
Всю ночь шел дождь. Ливень. Вселенский потоп. Я с тоской смотрела в окно и думала о незачехленном коне, дождевике и размытой грунтовке, что мы мужественно одолевали вчера.
Скажу честно – я морально готовилась к падениям, скольжениям и всему вот этому неприятному. Прямо в лужу, да. Чо мелочиться.
Завтрак. Сбор. Дождевик. Кофры в чехлы (никчемные чехлы! Фу фу фу). Поехали.
— Ваня, — жалобный писк – выкати мне Бяяяшку…
Я реально боялась положить его в этих горочках.
Заценили прихватки, кстати, да?) Мега-вещь. Спасибо Альфу – подогнал. Я спокойно ехала всю дорогу в своих обрезанных коротких перчах, включив подогрев ручек на минималку – и лапам было сухо и жарко)
Дорога была прекрасна.
Очень облегчал жизнь на трассе трафик. Почти нулевой. Катись и катись себе за предводителем стада – отслеживай только периодически долбанутых грибников, что переходят дорогу «вот здесь и сейчас». Две такие ущербные ломанулись к своему корыту через трассу прямо перед фурой, за которой я ехала и долго не решалась обогнать на узкой извилистой карельской дороге – всё меня что-то сдерживало. Решилась бы – поймала бы обеих коров и на этом мой личный трип бы закончился.
Иногда очень хочется остановиться, аккуратно припарковаться на обочинке, вернуться немного назад и свесить леща тем, кто плевать хотел на свою жизнь и жизнь окружающих.
Я не знаю чем думают человеческие особи, когда начинают переходить почти постоянно пустую дорогу аккурат перед движущимся транспортом.
Лоухи. Заправка. Оттуда мы сигнализировали встречающим нас в Оленегорске товарищам, что скоро будем – пусть начинают вылезать из-под одеял)
На этой заправке было какое-то нереальное количество мотоциклистов всех мастей – где-то в этих числах проходила Мотобухта.
Ехали кто на чем мог…)))
Ближе к Мурманску пейзаж начал меняться, мы ахали на каждую сопку, на каждый поворот дороги. У Оленегорска нас встретил товарищ Енот и сопроводил в город, где мы немного познакомились с местными мотоциклерами и перекусили, а потом Енот проводил нас до Мурманска.
Сам Мурманск нам очень понравился по расположению – город снизу, прекрасно обозревается с окружающих сопок, я пищала «Верните меня на тот избиг дороги, оттуда надо фоткать, фоткать!!»
Не вернули. Гады.
Заселились в гостиницу – еда, вода, номера, сауна, пиво, виски и счастье отдыха)
И спать, спать…
День 3
Утро встретило нас удивительно – чистейшей небо, солнце, тепло (но не жарища, а очень приятные градусов 20). Север явно был нам рад – мы готовились к худшему.
Оставив все пожитки в номерах и перекусив – проложили путь к Териберке и двинулись.
Дорога – чистый кайф. Ровная, пустая, по сопкам и перелескам.
И – заветный поворот на Териберку. И вон оно – то, о чем так долго думалось.
«А проедем ли? Грунтовка. Грейд. С широким шагом.»
— Вот такой *вырезано цензурой* 40 км, – сказал Альф – подумайте сейчас все хорошо, готовы ли вы ехать туда и обратно? Если кто-то не готов – поворачиваем.
И тишина … Ковыряем камушки. Думаем.
— И чо, мы зря сюда ехали 1400 км штоле?! – произносит кто-то.
Врубив вторую, с воем и проскальзываниями, мы мчали 40-60 км/ч до моря…
Встречные Гусеводы, конечно, махали нам приветственно, но, кажется, после этого крутили пальцами у виска.
Но вот
Красота этих мест поразила нас до самой глубины души!..
Дядьки мои сели на берегу и… зависли)
Встретили там туриста. Поняли, что мы щенки, погулять вышли…
Китаец, ни слова не говорящий не то что по-русски, а даже по-английски – ехал по маршруту Ухань-Териберка. Помахал нам ручкой, взял удочку и пошел ловить рыбу. В Баренцевом море.
Мы молча переглянулись, осознали бренность нашего бытия и отчалили обратно в Мурманск…
Еще одна ночевка в Мурманске и обратный путь в два дня.
Териберская дорога наложила свой отпечаток – и все ремонты дорог мы проскакивали резво и бодро, обгоняя камазы и иную технику, борзые как собаки)))
Итог пробежки по грейду – два потерянных болта. Крепежный на выхлопе Голды и крепежный же для хаггера – на редукторе Бяшки. В остальном – потерь нет, никто не прилёг, не рассыпался на запчасти. Вывод – дорога проходима для любого вида мотоциклов, сухая – точно)
Мы многое не успели увидеть на берегу моря, были ограниченны по времени и абсолютно не понимали – куда ехать и что смотреть. Всё было наобум, наугад и на авось. Поэтому в планах на 2019 – вернуться сюда. Точнее – заехать обязательно по пути в Норвегию)
ЗЫ: Альф после сезона 2018 купил bmw R1150RT. Сашка – продал Голду, купил Гуся. Муахахахаха))) БМВ – это заразно)
- R-1200R
- Таша
- 11 марта 2019 в 19:11
- 12
- +119
Гаишник как по мне — это уже часть мотокультуры. Это «божество» мото/авто/вело путешественников. Мы просим у него помощи и удачи в дороге. И в знак признания даем ему в жертву, что-то от себя. Не злите гаишника!!! Только смирение и молитва великому гаишнику поможет вам в пути!
Пы-сы хотите вступить в нашу религию?)))
- hrenov_drumm
- 12 марта 2019 в 3:25
- ↑
- ↓
Уфф, каждый раз, как заходит речь про заправки на М18, приходится писать :)
Петрозаводск — Медгора, 150км. По дороге есть еще как минимум две заправки (Кондопога и Гирвас). В Петрозаводске АЗС на трассе не видел, приходится ездить в город. В Медгоре на трассе на АЗС часто нет бенза, если в сторону города пару км проехать — будет какой-то нонейм. Заправляться можно. Если проехать весь Медвежьегорск насквозь, то у восточного выезда будет ТНК.
Медгора — Сегежа (немножко не доезжая), 100км. Бенз терпимый, но цены адские + похоже сильно не доливают.
Сегежа — Пушной, 100км, ТНК
Пушной — Кемь, 60км, заправка на повороте в поселок. Если есть возможность — лучше пропустить, хотя в последние годы бенз там лучше стал. В самой Кеми есть ТНК, но это 20км от трассы и 20 обратно.
Кемь — Лоухи, 150км. Заправка на повороте в поселок. Лучше не расчитывать на эту заправку, у них вечно то бенза нет, то электричества, то сифилис, то понос. Карты берут, но лучше налик, интернет там хилый. В поселке (6км от трассы) есть АЗС, но ее еще найти надо, и выглядит она как два контейнера с советскими колонками. Бенз, как ни странно, нормальный.
Лоухи — Зеленоборский, 100км. Роснефть.
Зеленоборский — Мончегорск, 160км. Роснефть.
Мончегорск — Мурманск, 130км. Роснефть, Лукойл, Circle-K (бывший Статойл).
Петрозаводск — Медгора, 150км. По дороге есть еще как минимум две заправки (Кондопога и Гирвас). В Петрозаводске АЗС на трассе не видел, приходится ездить в город. В Медгоре на трассе на АЗС часто нет бенза, если в сторону города пару км проехать — будет какой-то нонейм. Заправляться можно. Если проехать весь Медвежьегорск насквозь, то у восточного выезда будет ТНК.
Медгора — Сегежа (немножко не доезжая), 100км. Бенз терпимый, но цены адские + похоже сильно не доливают.
Сегежа — Пушной, 100км, ТНК
Пушной — Кемь, 60км, заправка на повороте в поселок. Если есть возможность — лучше пропустить, хотя в последние годы бенз там лучше стал. В самой Кеми есть ТНК, но это 20км от трассы и 20 обратно.
Кемь — Лоухи, 150км. Заправка на повороте в поселок. Лучше не расчитывать на эту заправку, у них вечно то бенза нет, то электричества, то сифилис, то понос. Карты берут, но лучше налик, интернет там хилый. В поселке (6км от трассы) есть АЗС, но ее еще найти надо, и выглядит она как два контейнера с советскими колонками. Бенз, как ни странно, нормальный.
Лоухи — Зеленоборский, 100км. Роснефть.
Зеленоборский — Мончегорск, 160км. Роснефть.
Мончегорск — Мурманск, 130км. Роснефть, Лукойл, Circle-K (бывший Статойл).
- hrenov_drumm
- 12 марта 2019 в 3:28
- ↑
- ↓
На север после Лоухи как раз всего 100км без заправок. На юг от Лоухи — 150-170, смотря, где заправляться в Кеми. Или, если Кемь пропустить, то от Лоухи до Пушного 210.
Было много. Мы устали эти реверсы считать. А там, где нет капремонта и просто снят верхний слой — там особо не втопишь, а если еще дождичек… дорожники там иногда битумом балуются — мажут всю поверхность слоя перед тем как следующий класть. Я поймала пару раз крайне неприятные проскальзывания заднего на мокром битуме.
Бог его знает — как там будет в этом году. Наверно, лучше будет узнавать у тех кто там уже проехал чуть раньше твоих чисел. Там так то много мотоциклистов шарятся
Бог его знает — как там будет в этом году. Наверно, лучше будет узнавать у тех кто там уже проехал чуть раньше твоих чисел. Там так то много мотоциклистов шарятся
- hrenov_drumm
- 12 марта 2019 в 3:31
- ↑
- ↓
10? Та это вам повезло :) Мы когда в августе из Мурманска возвращались, перед Кемью было 40км такого вот срытого. Мы на эндурках были, нам пофигу, но обгонять фуры в этой пылище приятного мало.
Туда-то мы этот участок объехали, а вот обратно…
Туда-то мы этот участок объехали, а вот обратно…
Да ST-ха таже самая R-ка, только приодетая, с ветрозащитой. И состояние как у нового, и полный комплект родных кофров и обслуживаю сам (ничего сложного для инженера) и экип имеется не худший. Просто всегда находится куча отмазок для себя — «не с кем, некогда, дома дел полно ...». Хороших вам с Бяшей дорог и эмоций.
Ветрозащита? КОФРЫ НОРМАЛЬНЫЕ?! Человек, тебе сам Бог велел ездить по миру!!))) Тут ездишь со стеклышком, об которое мухи разбиваться брезгуют, да с текстильными промокающими кофрами — и кайфуешь) А уж с нормальным оснащением коня да с экипом (вот хоть туринг-куртку прикупила на этот сезон))) — это ж мир покорить можно!
Спасиб)
Спасиб)
- A-Peresvet
- 12 марта 2019 в 12:01
- ↓
Найти такую компанию — очень ценно. Самая суть всего вышеописанного именно в этом. Сразу не осознаёшь.
Не, ну так то, конечно, круто, но, блин!
Два дня туда, день там и два дня обратно! Ни поездкой насладиться, ни посмотреть нормально ничего…
С неработающим спидометром, ABS и ESC. Оно, конечно, и не особо нужно. Но это говорит о том, что заранее не думали, что перед дальняком мот нужно полностью проверить и обслужить, а не «внезапно выдал люфт».
Плюс ещё ни экипировки нормальной, ни инструментов с ремкомплектом на всю компанию.
И при всём при этом второй сезон, а уже злой литр-двести.
Всё, я побрюзжал.
Два дня туда, день там и два дня обратно! Ни поездкой насладиться, ни посмотреть нормально ничего…
С неработающим спидометром, ABS и ESC. Оно, конечно, и не особо нужно. Но это говорит о том, что заранее не думали, что перед дальняком мот нужно полностью проверить и обслужить, а не «внезапно выдал люфт».
Плюс ещё ни экипировки нормальной, ни инструментов с ремкомплектом на всю компанию.
И при всём при этом второй сезон, а уже злой литр-двести.
Всё, я побрюзжал.
Да ты ж солнышко))
Слабоумие и отвага — наше фсё.
На самом деле ловлю большой кайф от самой дороги и за себя могу сказать, что ехать к конечной цели мне нравится не только как «доехать», но и — «ехать».
Любимое — это просто закатнуть неспеша после работы. Все-равно куда. Главное — ехать. Я еще не наелась этим. Мне еще вкусно от самой дороги.
Конечно не думали — но кто ж знал, что всё вот это не успеют прикрутить? Я те больше скажу — я, курица, поехала с почти убитым задним балоном. Вернулась — выкинула и поставила новый.
Экипировка — дело наживное. Чтобы ее купить толково — надо понять что покупать. Понять это можно только в дороге. А бестолково купленного экипа у меня воз и тележка — распродать не могу) Вот сейчас уже есть понимание — и потихоньку обрастаю правильным эипом — и городским и турингом.
Слушай, я может сейчас много на себя беру, но… если кто не знает что я второй сезон — не верят мне. Потому что езжу не бестолково. И Бяшка мне лёгок в управлении — было бы тяжело продала бы, я не мазохист, не жру кактусы ради понта. Выросла из Ямашки в 660 кубиков — и Бяшка удобно лег в руки, он действительно прекрасный мотоцикл. Я сама не Дюймовочка. А стоп-кран — он в голове должен быть, а не в ручке газа/рычаге тормоза. Учимся работать сцеплением и никакой «злой» мотоцикл на уже не страшен. Маха была отсра на газ — еще на ней научилась контролировать себя.
Но критика приемлема) Я спокойно к ней отношусь и понимаю, что в глазах окружающих могу выглядеть макакой с гранатой — но я учусь и вроде как не на двойки)
Слабоумие и отвага — наше фсё.
На самом деле ловлю большой кайф от самой дороги и за себя могу сказать, что ехать к конечной цели мне нравится не только как «доехать», но и — «ехать».
Любимое — это просто закатнуть неспеша после работы. Все-равно куда. Главное — ехать. Я еще не наелась этим. Мне еще вкусно от самой дороги.
Конечно не думали — но кто ж знал, что всё вот это не успеют прикрутить? Я те больше скажу — я, курица, поехала с почти убитым задним балоном. Вернулась — выкинула и поставила новый.
Экипировка — дело наживное. Чтобы ее купить толково — надо понять что покупать. Понять это можно только в дороге. А бестолково купленного экипа у меня воз и тележка — распродать не могу) Вот сейчас уже есть понимание — и потихоньку обрастаю правильным эипом — и городским и турингом.
Слушай, я может сейчас много на себя беру, но… если кто не знает что я второй сезон — не верят мне. Потому что езжу не бестолково. И Бяшка мне лёгок в управлении — было бы тяжело продала бы, я не мазохист, не жру кактусы ради понта. Выросла из Ямашки в 660 кубиков — и Бяшка удобно лег в руки, он действительно прекрасный мотоцикл. Я сама не Дюймовочка. А стоп-кран — он в голове должен быть, а не в ручке газа/рычаге тормоза. Учимся работать сцеплением и никакой «злой» мотоцикл на уже не страшен. Маха была отсра на газ — еще на ней научилась контролировать себя.
Но критика приемлема) Я спокойно к ней отношусь и понимаю, что в глазах окружающих могу выглядеть макакой с гранатой — но я учусь и вроде как не на двойки)
Да нормально она ездит, дай бог каждому так. Что ж до мопеда и его подготовки, то сколь ты его не готовь, всё равно всегда есть шанс, что что-то отвалится в самый подходящий момент. Техника она на то техника и есть, всё не учтёшь. Ну и иногда (а по сути практически всегда) нужно просто садиться и ехать, иначе всё время будет что-то мешать, как коллеге выше, которому дальше 200 км от дома отъехать не получается. Да, Таша могла бы врубить задню и сославшись на абс, тээсцэ и еще на какую-нибудь хитрожопую баварскую мотодичь, просто остаться дома. Но, пардон муа, кому бы от этого стало сильно лучше? Собственно, никому. А приобрела она за поездку во сто крат больше, чем многие комнатные мотоцикляи с их бесконечными мегапрохватами «Смотра-МакДак-Смотра» за весь свой сезон. Так что нечего бояться трудностей! Надо наоборот, понасоздавать их себе побольше, с тем чтоб затем героически их преодолеть! =)) В этом весь сок!
- hrenov_drumm
- 12 марта 2019 в 14:05
- ↑
- ↓
Ужас, ужас! Как вообще при таких вводных мотоцикл-то из гаража можно было выкатывать!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (85)
RSS свернуть / развернуть