Блог им. Lekxsa → Вместо Тамбова Муром
Старт в Москву планировался на 8 утра. А состоялся, как всегда, в час дня. Ничего примечательного — платка и платка. Разогнала своего гусидзе до 170, порадовалась. Но приехала всё равно с опозданием: последние километры уж очень тяжко давались.
В Москве я решила остановиться у знакомой по политическому чатику. Маленький лайфхак: никогда не ложитесь спать, если в Интернетах кто-то неправ, рубитесь с неприятелем до последнего, и рано или поздно у вас появятся соратники по диванным войнам. Ира (та самая знакомая) с мужем и сыном встретили меня, накормили. А у меня с собой было вино и пакет интересных историй. Плюс с умными людьми всегда приятно поболтать. В общем, часа в 2 ночи мы разбрелись спать. И ещё часов до 5 я прикидывала, как ехать дальше, чтобы всё успеть. Езжу-то я медленно… Часов 10 до Москвы опять добиралась.
Утром Ира показала мне окрестности и поделилась впечатлениями о недавнем посещении Мурома. Сказала, там побывать надо прям обязательно. Я же ночью распланировала дорогу так, чтобы заночевать в Тамбове. Даже несколько раз проговорила «Тамбовский волк тебе товарищ». Но не судьба, видимо.
До Мурома получался небольшой крюк в 200 км. Зато до самого города ехать всего 340 км. Почти Подмосковье. Я забронировала отельчик — и поехала. Немножко перепутала стороны на МКАДе, чуть увеличив себе путь.
В дороге я вспомнила прошлогодние покатушки с Денисом по Москве, и в меня вселился дух мотоциклиста. Никто меня, правда, этому не учил, но играть на дороге в шашечки — превесело. Какое-то время я даже обгоняла навигатор. Правда, один раз чуть не попала под фуру, а второй раз — под грузовик.
Странно, что при двухполосной дороге такие пробки. При том, большегрузы, совершенно не стесняясь, ездят по левой полосе постоянно… Ну, не попала — и хорошо. Несколько раз меня в пути догонял дождь, но очень лениво было останавливаться и надевать дождевик.
После Южной Объездной города Владимира началась дорога на Муром. Это были очень красивые 120 километров. С небольшими поворотами, перепадами высот. Такой кайф, концентрированное счастье. Видимо, именно про такие поездки говорят «дышать ветром». Кстати, впервые я поехала на такое расстояние без музыки. Очень не в настроение было, а вот свист ветра в ушах — мммм, огонь!
Километров за 30 до Мурома я остановилась на кофе на заправке. Когда подошла к мотику, обнаружила, что фара висит… Вот не зря мне в дороге казалось, что она болтается. Я даже сделала фото, чтобы написать лекарю Штирлица с вопросом, можно ли это как-то исправить в пути. Потом поняла, что вопрос глупый, а на заправке наверняка есть изолента. Купила красненькую, в цвет. Забавная транспортная иммобилизация получилась.
В самом Муроме я чуть не разложилась, резко остановившись возле въездного указателя. Даже проскочила, пришлось разворачиваться ради кадра. Сделать фото я попросила таксиста, чью машину я успела выучить за последние 100 км.
Он сказал, а вообще всё фотографируются у вон того камня. У камня я тоже остановилась. И у бронепоезда Илья Муромец.
В отеле меня встретила женщина, которой бы экскурсии водить. Рассказала про город и даже выдала карту, на которой нарисовала маст-хев достопримечательности. Что приятно, она предложила (вернее, сказала «надо») загнать мот во двор.
Итак, Муром. Это прям Россия-Россия, в отличие от Москвы или Санкт-Петербурга. Город старый, является Малой Родиной Петра и Февронии, а ещё Ильи Муромца, а ещё Зворыкина. Здесь много церквей и монастырей, есть речка Ока, через неё мост (по словам, признан самым красивым в России), а рядом с ним строится его брат: мост из Москвы в Пекин. Последний факт меня поразил больше всего. В общем, хозяйка рассказала про город настолько вкусно, что я переоделась и пошла гулять, взяв с собой карту.
Второй раз за день я почувствовала себя невероятно счастливой. Это такой кайф — гулять по незнакомому уютному городу, в котором тебя быть не должно. В нормальных кедах вместо тяжелых бот и в юбке вместо экипа. Даже и под дождём.
Муром — очень контрастный город. С одной стороны — храмы и монастыри, двухэтажные деревянные домики, а с другой — большие отели и многоквартирные дома.
Недалеко от памятника Петру и Февронии (кстати, его обязательно надо обойти, за ними прячется потрясающий заяц) я разговорилась с женщиной, которая выгуливала ребёнка.
Мне хотелось узнать, откуда лучше всего смотреть на мост через Оку. По оставшемуся списку достопримечательностей провела меня она. Мост мы, кстати, почти не увидели: слишком пышные деревья в этом году. Если получится, утром специально на него скатаюсь.
Зато она показала мне Николо-Набережную церковь, памятник Илье Муромцу, главную улицу города и уютное кафе. Как человек, который, оказываясь в незнакомом городе, всегда пытается представить, а как бы мне здесь жилось, я естественно завалила её вопросами.
Есть ли работа, как живут люди, частные ли или многоквартирные деревянные дома, есть ли в городе ВУЗы, соблюдают ли тут ПДД. В общем, Муром оказался достаточно развитым и небедным городом. Что забавно, ни за что бы мне не пришло в голову поехать сюда специально или спланировать маршрут с учётом посещения этого местечка. В который раз убеждаюсь, что лучшие дороги складываются без продуманного до мелочей плана. Боюсь даже представить, сколько ещё таких колоритных городков в России, посетить которые мне не приходит в голову. Чуть-чуть обидно, что большую часть я так и не увижу.
По пути мне встречались указатели на Нижний Новгород. Главная задача на завтра всё-таки двинуть в сторону Кавказа. Потому что Нижний — ещё одна мечта.
Кстати, мне невероятно повезло снять самый дешёвый номер в уютнейшем отеле Амосов. И он оказался последним здесь
В Москве я решила остановиться у знакомой по политическому чатику. Маленький лайфхак: никогда не ложитесь спать, если в Интернетах кто-то неправ, рубитесь с неприятелем до последнего, и рано или поздно у вас появятся соратники по диванным войнам. Ира (та самая знакомая) с мужем и сыном встретили меня, накормили. А у меня с собой было вино и пакет интересных историй. Плюс с умными людьми всегда приятно поболтать. В общем, часа в 2 ночи мы разбрелись спать. И ещё часов до 5 я прикидывала, как ехать дальше, чтобы всё успеть. Езжу-то я медленно… Часов 10 до Москвы опять добиралась.
Утром Ира показала мне окрестности и поделилась впечатлениями о недавнем посещении Мурома. Сказала, там побывать надо прям обязательно. Я же ночью распланировала дорогу так, чтобы заночевать в Тамбове. Даже несколько раз проговорила «Тамбовский волк тебе товарищ». Но не судьба, видимо.
До Мурома получался небольшой крюк в 200 км. Зато до самого города ехать всего 340 км. Почти Подмосковье. Я забронировала отельчик — и поехала. Немножко перепутала стороны на МКАДе, чуть увеличив себе путь.
В дороге я вспомнила прошлогодние покатушки с Денисом по Москве, и в меня вселился дух мотоциклиста. Никто меня, правда, этому не учил, но играть на дороге в шашечки — превесело. Какое-то время я даже обгоняла навигатор. Правда, один раз чуть не попала под фуру, а второй раз — под грузовик.
Странно, что при двухполосной дороге такие пробки. При том, большегрузы, совершенно не стесняясь, ездят по левой полосе постоянно… Ну, не попала — и хорошо. Несколько раз меня в пути догонял дождь, но очень лениво было останавливаться и надевать дождевик.
После Южной Объездной города Владимира началась дорога на Муром. Это были очень красивые 120 километров. С небольшими поворотами, перепадами высот. Такой кайф, концентрированное счастье. Видимо, именно про такие поездки говорят «дышать ветром». Кстати, впервые я поехала на такое расстояние без музыки. Очень не в настроение было, а вот свист ветра в ушах — мммм, огонь!
Километров за 30 до Мурома я остановилась на кофе на заправке. Когда подошла к мотику, обнаружила, что фара висит… Вот не зря мне в дороге казалось, что она болтается. Я даже сделала фото, чтобы написать лекарю Штирлица с вопросом, можно ли это как-то исправить в пути. Потом поняла, что вопрос глупый, а на заправке наверняка есть изолента. Купила красненькую, в цвет. Забавная транспортная иммобилизация получилась.
В самом Муроме я чуть не разложилась, резко остановившись возле въездного указателя. Даже проскочила, пришлось разворачиваться ради кадра. Сделать фото я попросила таксиста, чью машину я успела выучить за последние 100 км.
Он сказал, а вообще всё фотографируются у вон того камня. У камня я тоже остановилась. И у бронепоезда Илья Муромец.
В отеле меня встретила женщина, которой бы экскурсии водить. Рассказала про город и даже выдала карту, на которой нарисовала маст-хев достопримечательности. Что приятно, она предложила (вернее, сказала «надо») загнать мот во двор.
Итак, Муром. Это прям Россия-Россия, в отличие от Москвы или Санкт-Петербурга. Город старый, является Малой Родиной Петра и Февронии, а ещё Ильи Муромца, а ещё Зворыкина. Здесь много церквей и монастырей, есть речка Ока, через неё мост (по словам, признан самым красивым в России), а рядом с ним строится его брат: мост из Москвы в Пекин. Последний факт меня поразил больше всего. В общем, хозяйка рассказала про город настолько вкусно, что я переоделась и пошла гулять, взяв с собой карту.
Второй раз за день я почувствовала себя невероятно счастливой. Это такой кайф — гулять по незнакомому уютному городу, в котором тебя быть не должно. В нормальных кедах вместо тяжелых бот и в юбке вместо экипа. Даже и под дождём.
Муром — очень контрастный город. С одной стороны — храмы и монастыри, двухэтажные деревянные домики, а с другой — большие отели и многоквартирные дома.
Недалеко от памятника Петру и Февронии (кстати, его обязательно надо обойти, за ними прячется потрясающий заяц) я разговорилась с женщиной, которая выгуливала ребёнка.
Мне хотелось узнать, откуда лучше всего смотреть на мост через Оку. По оставшемуся списку достопримечательностей провела меня она. Мост мы, кстати, почти не увидели: слишком пышные деревья в этом году. Если получится, утром специально на него скатаюсь.
Зато она показала мне Николо-Набережную церковь, памятник Илье Муромцу, главную улицу города и уютное кафе. Как человек, который, оказываясь в незнакомом городе, всегда пытается представить, а как бы мне здесь жилось, я естественно завалила её вопросами.
Есть ли работа, как живут люди, частные ли или многоквартирные деревянные дома, есть ли в городе ВУЗы, соблюдают ли тут ПДД. В общем, Муром оказался достаточно развитым и небедным городом. Что забавно, ни за что бы мне не пришло в голову поехать сюда специально или спланировать маршрут с учётом посещения этого местечка. В который раз убеждаюсь, что лучшие дороги складываются без продуманного до мелочей плана. Боюсь даже представить, сколько ещё таких колоритных городков в России, посетить которые мне не приходит в голову. Чуть-чуть обидно, что большую часть я так и не увижу.
По пути мне встречались указатели на Нижний Новгород. Главная задача на завтра всё-таки двинуть в сторону Кавказа. Потому что Нижний — ещё одна мечта.
Кстати, мне невероятно повезло снять самый дешёвый номер в уютнейшем отеле Амосов. И он оказался последним здесь
- Lekxsa
- Александра
- 20 июля 2022 в 23:51
- 1
- ?
Спрячь пост под кат )))
Я в дальняк выезжаю в 5 утра, и когда основной поток проснеться — я уже далеко на трассе.
Старт в Москву планировался на 8 утра. А состоялся, как всегда, в час дня.Выезжать в 8 утра КМК нет смысла. Надо или выезжать как только рассветает (4-5 утра) или уже после того, как рассосутся утренние пробки.
Я в дальняк выезжаю в 5 утра, и когда основной поток проснеться — я уже далеко на трассе.
Ну так есть повод встать пораньше чтобы потом не встать в пробки ))) Для меня по городу и пробкам — самая утомляемая часть, поэтому я стараюсь максимально ее сократить. Опять же пригород, куча грузовиков, таксистов и прочих источников повышенной опасности — лучше свалить от всего этого пока народ спит.
- Kotkot2010
- 22 июля 2022 в 10:15
- ↓
При сильном ветре, меч Ильи Муромца немного раскачивается — грозит супостатам...)
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть