Блог им. Lekxsa → Вместо Тамбова Муром

Старт в Москву планировался на 8 утра. А состоялся, как всегда, в час дня. Ничего примечательного — платка и платка. Разогнала своего гусидзе до 170, порадовалась. Но приехала всё равно с опозданием: последние километры уж очень тяжко давались.



В Москве я решила остановиться у знакомой по политическому чатику. Маленький лайфхак: никогда не ложитесь спать, если в Интернетах кто-то неправ, рубитесь с неприятелем до последнего, и рано или поздно у вас появятся соратники по диванным войнам. Ира (та самая знакомая) с мужем и сыном встретили меня, накормили. А у меня с собой было вино и пакет интересных историй. Плюс с умными людьми всегда приятно поболтать. В общем, часа в 2 ночи мы разбрелись спать. И ещё часов до 5 я прикидывала, как ехать дальше, чтобы всё успеть. Езжу-то я медленно… Часов 10 до Москвы опять добиралась.



Утром Ира показала мне окрестности и поделилась впечатлениями о недавнем посещении Мурома. Сказала, там побывать надо прям обязательно. Я же ночью распланировала дорогу так, чтобы заночевать в Тамбове. Даже несколько раз проговорила «Тамбовский волк тебе товарищ». Но не судьба, видимо.

До Мурома получался небольшой крюк в 200 км. Зато до самого города ехать всего 340 км. Почти Подмосковье. Я забронировала отельчик — и поехала. Немножко перепутала стороны на МКАДе, чуть увеличив себе путь.
В дороге я вспомнила прошлогодние покатушки с Денисом по Москве, и в меня вселился дух мотоциклиста. Никто меня, правда, этому не учил, но играть на дороге в шашечки — превесело. Какое-то время я даже обгоняла навигатор. Правда, один раз чуть не попала под фуру, а второй раз — под грузовик.

Странно, что при двухполосной дороге такие пробки. При том, большегрузы, совершенно не стесняясь, ездят по левой полосе постоянно… Ну, не попала — и хорошо. Несколько раз меня в пути догонял дождь, но очень лениво было останавливаться и надевать дождевик.
После Южной Объездной города Владимира началась дорога на Муром. Это были очень красивые 120 километров. С небольшими поворотами, перепадами высот. Такой кайф, концентрированное счастье. Видимо, именно про такие поездки говорят «дышать ветром». Кстати, впервые я поехала на такое расстояние без музыки. Очень не в настроение было, а вот свист ветра в ушах — мммм, огонь!

Километров за 30 до Мурома я остановилась на кофе на заправке. Когда подошла к мотику, обнаружила, что фара висит… Вот не зря мне в дороге казалось, что она болтается. Я даже сделала фото, чтобы написать лекарю Штирлица с вопросом, можно ли это как-то исправить в пути. Потом поняла, что вопрос глупый, а на заправке наверняка есть изолента. Купила красненькую, в цвет. Забавная транспортная иммобилизация получилась.





В самом Муроме я чуть не разложилась, резко остановившись возле въездного указателя. Даже проскочила, пришлось разворачиваться ради кадра. Сделать фото я попросила таксиста, чью машину я успела выучить за последние 100 км.



Он сказал, а вообще всё фотографируются у вон того камня. У камня я тоже остановилась. И у бронепоезда Илья Муромец.





В отеле меня встретила женщина, которой бы экскурсии водить. Рассказала про город и даже выдала карту, на которой нарисовала маст-хев достопримечательности. Что приятно, она предложила (вернее, сказала «надо») загнать мот во двор.

Итак, Муром. Это прям Россия-Россия, в отличие от Москвы или Санкт-Петербурга. Город старый, является Малой Родиной Петра и Февронии, а ещё Ильи Муромца, а ещё Зворыкина. Здесь много церквей и монастырей, есть речка Ока, через неё мост (по словам, признан самым красивым в России), а рядом с ним строится его брат: мост из Москвы в Пекин. Последний факт меня поразил больше всего. В общем, хозяйка рассказала про город настолько вкусно, что я переоделась и пошла гулять, взяв с собой карту.





Второй раз за день я почувствовала себя невероятно счастливой. Это такой кайф — гулять по незнакомому уютному городу, в котором тебя быть не должно. В нормальных кедах вместо тяжелых бот и в юбке вместо экипа. Даже и под дождём.
Муром — очень контрастный город. С одной стороны — храмы и монастыри, двухэтажные деревянные домики, а с другой — большие отели и многоквартирные дома.







Недалеко от памятника Петру и Февронии (кстати, его обязательно надо обойти, за ними прячется потрясающий заяц) я разговорилась с женщиной, которая выгуливала ребёнка.





Мне хотелось узнать, откуда лучше всего смотреть на мост через Оку. По оставшемуся списку достопримечательностей провела меня она. Мост мы, кстати, почти не увидели: слишком пышные деревья в этом году. Если получится, утром специально на него скатаюсь.





Зато она показала мне Николо-Набережную церковь, памятник Илье Муромцу, главную улицу города и уютное кафе. Как человек, который, оказываясь в незнакомом городе, всегда пытается представить, а как бы мне здесь жилось, я естественно завалила её вопросами.

Есть ли работа, как живут люди, частные ли или многоквартирные деревянные дома, есть ли в городе ВУЗы, соблюдают ли тут ПДД. В общем, Муром оказался достаточно развитым и небедным городом. Что забавно, ни за что бы мне не пришло в голову поехать сюда специально или спланировать маршрут с учётом посещения этого местечка. В который раз убеждаюсь, что лучшие дороги складываются без продуманного до мелочей плана. Боюсь даже представить, сколько ещё таких колоритных городков в России, посетить которые мне не приходит в голову. Чуть-чуть обидно, что большую часть я так и не увижу.



По пути мне встречались указатели на Нижний Новгород. Главная задача на завтра всё-таки двинуть в сторону Кавказа. Потому что Нижний — ещё одна мечта.





Кстати, мне невероятно повезло снять самый дешёвый номер в уютнейшем отеле Амосов. И он оказался последним здесь
  • LekxsaLekxsa
  • Александра
  • 20 июля в 23:51
  • 1
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
0
Maperus
Cut!
+2
IsyanovDV
Спрячь пост под кат )))

Старт в Москву планировался на 8 утра. А состоялся, как всегда, в час дня.
Выезжать в 8 утра КМК нет смысла. Надо или выезжать как только рассветает (4-5 утра) или уже после того, как рассосутся утренние пробки.

Я в дальняк выезжаю в 5 утра, и когда основной поток проснеться — я уже далеко на трассе.
+1
Lekxsa
Так это встать надо ж
0
MrZorG
ага, а перед этим ещё и лечь пораньше)))
0
Lekxsa
И вот тут начинаются проблемы
0
MrZorG
это дааа))) однако и это решаемо)
0
IsyanovDV
Ну так есть повод встать пораньше чтобы потом не встать в пробки ))) Для меня по городу и пробкам — самая утомляемая часть, поэтому я стараюсь максимально ее сократить. Опять же пригород, куча грузовиков, таксистов и прочих источников повышенной опасности — лучше свалить от всего этого пока народ спит.
+1
gazetchik
Все-таки не любит 650 гусь высокие обороты. Ехал я из Борисоглебск в Воронеж. Дорога почти пустая, хорошая и я держал крейсер 140-150. А уже в Воронеже заметил, что верхний крепеж стекла решил со мной в Москву не возвращаться.
0
n0vi
После 160 он ещё воблу иногда ловит)
0
IsyanovDV
Поэтому все вибронагруженные мотоциклы надо собирать с резьбовым клеем )))
0
MrZorG
а с фарой вопрос был бы решен в любом магазине крепежа. капелька фиксатора резьбы или гровер помогут фаре оставаться на месте после любой дороги)
хотя, если уж такая проблема возникла, рекомендую положить в кофр пару болтиков с шайбами.
+3
RRPuh
А мне понравилось, как она решила с фарой. Симпатично и «флексибл»))
0
ShiphT
Гровер на пластик? Месте знает толк в извращениях…
0
MrZorG
*черт возьми, как здесь настроить уведомления об ответах? они вообще тут есть?)*

гровер на шайбу: Р
0
Kotkot2010
При сильном ветре, меч Ильи Муромца немного раскачивается — грозит супостатам...)
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Lekxsa, Вместо Тамбова Муром