Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. il_in → Honda Shadow Phantom: история владения



Здравствуйте, друзья.
Сегодня пойдет речь про мой байк — это Honda Shadow Phantom 2010 года, который у меня уже третий сезон. Расскажу о своих впечатлениях и если кто-то думает о покупке этого мотоцикла, возможно, этот пост ему пригодится.

По ссылкам доступны история покупки и тюнинга.

Начну, пожалуй, с плюсов. Главный плюс — это, черт возьми, железный мотоцикл)
Который при этом не выглядит как 50-ти летний пепелац времен юности Сонни Баргера. Байк очень брутально звучит благодаря V-образному двигателю и неродному выхлопу, позволяет удобно сидеть на нем даже если ты небольшого роста. Я — 178 см, но на нем совершенно спокойно ездила барышня из нашей мототусы ростом в 159 см. Еще, как говорят, он рулится в сравнении с другими круизерами. Я бы оценил рулежку на четыре с минусом.
Он реально небольшой, маневрировать на малых скоростях им несложно, в пробках пролезаю, ориентируясь по ширине руля (если не ошибаюсь, 86 см).


Наверное, к плюсам можно отнести надежность. За три сезона не было никаких поломок или нештатных ситуаций. Обслуживаю раз в сезон или в 6000 км, смотря, что раньше наступит. Сейчас пробег 20000, купил с пробегом 6700 км. Лил Motul, потом Eni, потом снова Motul. Разницы не заметил никакой. Первые два сезон отъездил на 92 бензине. Но, видимо, в Краснодарском крае он лучше, чем в остальных местах, куда меня за это время забросила судьба. Надо сказать, что второй сезон прошел в Тюменской области и в Липецкой, перезимовал я снова в Краснодарском крае, затем судьба меня снова закинула «на севера» — на этот раз в Питер. Мотоцикл переезжает за мной в специальной металлической упаковке, которую сверху обивают деревом в транспортной компании. Таким образом он пережил переезды: Краснодар — Тюмень, Тюмень — Липецк, Липецк — Краснодар, Краснодар — Санкт-Петербург и ни разу не получил никаких повреждений.

Вот так выглядит металлический каркас без деревянной обрешетки:


Но вернемся к качеству топлива и реакции на него мотоцикла. Здесь, в Питере, я перешел на 95-й. Потому что объективно мотоцикл не принимал местный 92-й. Падала динамика, он начинал вонять выхлопом. Даже Экто от Лукойл и какой-то еще модный от Газпромнефти не заходил. Другие заправки даже не тестировал, всегда стараюсь только на АЗС этих двух компаний заправляться.

К минусам можно отнести то, что мотоцикл не назвать супер-быстрым, его тормоза не назвать образцовыми, но опять же — смотря какая цель и с чем сравнивать?

Давайте расскажу об опыте поездок на других мотоциклах и сравню с Фантомом.

Итак, лот номер один — Сузуки Булевард M90. Просто паровозная динамика, мощное ускорение, явно можно держать значительно больше крейсерскую скорость чем на Фантоме, но тут упираемся в возможности райдера. После 140 ощущение «лишь бы удержаться за руль» преобладает как на Фантоме, так и на Булеварде. Лучше ехать 130.

Лот номер 2. Хонда DN-01 — футуристичный пепелац с автоматической трансмиссией, максималкой под 200, аэродинамическим обвесом. Совсем другие показатели динамические, крейсер 170-180, но эмоции не те. Нет лютого подхвата в начале, нет звука выхлопа, ты просто набираешь и набираешь. Чем-то напоминает скутер. Неэмоциональный мотоцикл.

Лот номер 3. Yamaha Midnight star 1300. Тяжелый круизер с самым широким, наверное, стоковым сиденьем. Удобный, мощный. Мне показалось, что тянет не хуже Булеварда. Благодаря своеобразной посадке руль как бы оказывается под тобой, благодаря этому его легко заваливать, можно легко чиркать в поворотах подножками. Но очень толстожопый, это мешает в пробках. Стекла опять же на нем не было, за счет этого точно так же ты получаешь крейсер в районе 130.

Лот номер 4. Honda Slasher 400. Здесь сталкиваемся с вибрациями после 120 км/ч. Ехать можно, но становится неприятно и сам не замечая этого, ты немного отпускаешь ручку газа и движешься со скоростью 110 км/ч.

Лот номер 5. BMW R1200R — пожалуй, лучшая динамика из всех перечисленных. Какая-то просто нереальная подвеска по части управляемости. Тормоза — также заслуживают внимания и уважения. Но опять же, ноль ветрозащиты, что делает крейсерскую скорость по трассе сравнимой с Фантомом и меньше того, что дарят круизеры — удовольствие от медленной езды. Он дарит шикарные эмоции от управляемости, но простят меня Бмвшники, проигрывает в плане эмоций от неспешного круизинга.



На основании вышесказанного, можно примерно понять, что 750 кубов — это не ужас как мало. Этого хватает для перемещения по трассе со скоростью 130-140 км/ч, что сопоставимо со скоростью других более крупных круизеров. Кроме того, Фантом позволяет неплохо чувствовать себя в пробках из-за сравнительно небольших габаритов. Его тормоза вряд ли позволят тебе заблокировать переднее колесо, если конечно, не тормозить всей клешней. Фантом позволяет катать медленно вдоль красивых питерских набережных, постоянно получая порцию внимания и положительных эмоций от прохожих и других участников движения. Его не назвать королем трассы, королем ускорения (что-то в районе 7 секунд до сотни), но ты будешь себя чувствовать очень уверенно в потоке, а точнее впереди него. Добавим к этому, что мотоцикл не требовательный, не заставит тебя постоянно искать сервисы и запчасти. И получается формула практически идеального дружелюбного мотоцикла для тех, кому нравятся круизеры и их стиль, но не нравится хром. Для тех, кто планирует фланировать по городу или совершать небольшие путешествия на 300-400 км (максимум за сутки — 1000 км, не понравилось, это все же не его стихия). Еще наверное неплохой момент, что, несмотря на цифры, эмоционально его динамика кажется выдающейся, благодаря сочному и гулкому звуку и подрыву при разгоне 0-60, но при этом, Фантом это не байк-провокатор, заставляющий тебя лететь с запредельной скоростью по городу или по трассе, что, скорее всего, добавит к твоему стажу несколько сезонов))

Хочу ли я его на что-то поменять? Честно, такой цели нет. Допускаю, что только для расширения кругозора. Но по большому счету мне хватает мотоциклов друзей, чтобы покатать на них и опять вернуться к своей Хонде."
  • il_inil_in
  • Илья
  • 20 июля 2022 в 11:59
  • ?

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+4
SLT
  • SLT
  • 20 июля 2022 в 13:15
Какой же он железный, там пластик везде, даже накладки на двигатель с ребрами
пластик
0
il_in
И крылья тоже пластик) речь про то, как он воспринимается. Железный = мотоцикл без обтекателей многочисленных.
0
Krod
пластик везде, даже накладки на двигатель с ребрами
Этл действительно так? Тогда это уже жлобство какое-то со стороны производителя
+2
capitan_amer
Чем плох пепелац времён молодости Сони Баргера?
0
il_in
Ничем не плох, просто вкусовщина.
0
georg-m
Лот номер 2. Хонда DN-01 — футуристичный пепелац с автоматической трансмиссией, максималкой под 200, аэродинамическим обвесом. Совсем другие показатели динамические, крейсер 170-180, но эмоции не те. Нет лютого подхвата в начале, нет звука выхлопа, ты просто набираешь и набираешь. Чем-то напоминает скутер. Неэмоциональный мотоцикл.
1 максималка может и под 200 но её ещё нужно набрать :))))
2 С «грузинским» стеклом максималка комфортная 140 ну край 150 но не какие 170-180 да какой комфорт может быть когда у тебя мотор уже почти в около красной зоны тахометра. А со стоковым стеклом больше 120 не поедеш, сдувает.
3 ( Неэмоциональный мотоцикл.) Кому как, а по мне едеш и наслаждаешся видами и очучением прекрасного.
+1
Filosof63
Отличный мопед, дарящий кучу впечатлений в том числе и от автомата. Но обслуживание (в частности простая замена масла и двух масло фильтров)-гемморой еще тот. Владел пять лет. Продал-«перекрестился».
0
AlexSloth
Когда у тебя стрелка у красной зоны тахометра, это не крейсерская скорость. Крейсерская скорость это оптимальный выбор оборотов для лучшей экономии топлива. И 200 этот странный гибрид мотоцикла и скутера разве что с обрыва выдаст.
0
IsyanovDV
Крейсерская скорость в том числе — это скорость, на который мы можешь ехать долго комфортно без усталости.
0
AlexSloth
«Крейсерская скорость» пришла из авиации, где самолёт мб и может лететь быстрее на форсаже, только расход в три раза больше.
0
il_in
188 по GPS ехал, вроде ещё немного запас был) насколько я помню со слов хозяина, был прошит и отличался впуском и выпуском от стандартного
0
AlexSloth
От условий зависит, против встречного ветра я на гусе не мог больше 175 разогнаться с пассажиром и кофрами, как ветра не стало, сразу 200 было. Так что это от случая к случаю)
0
il_in
Кстати, на той Дайне, на которой мне довелось поездить, было ниже стекло, на нем сверху позже появился маленький отражатель на двух ножках. Но даже с первым вариантом по сравнению с воздушным потоком на Фантоме — это как после DN сесть на Голду))
0
georg-m
Ой да ладно, что сложного в том что бы открутить подножку и поменять фильтр коробки? Главное не забыть сие сделать.
+2
IsyanovDV
Начну, пожалуй, с плюсов. Главный плюс — это, черт возьми, железный мотоцикл)
Черт побери, он пластиковый там, где только можно и нельзя ))) Это американцы делают максимально железные мотоциклы а японцы экономят и облегчают )))
Который при этом не выглядит как 50-ти летний пепелац времен юности Сонни Баргера.
И это минус ))) Назвался круизером — выгляди как ХД круизер!

Но если мот нравится — то остальное пофиг, ибо мот берется ради эмоций.
0
AismanOtto
И это минус ))) Назвался круизером — выгляди как ХД круизер!
Что конкретно из современной линейки ХД выглядит, как «50-ти летний пепелац времен юности Сонни Баргера»?
0
Archright
Проще сказать, что так не выглядит, по крайней мере на мой взгляд — брейкаут, пан америка, фет боб, спортстер S, стрит750 (если это чудище еще выпускают). И да кроме невиданного мной в живую пан америки (за которую нечего сказать) и бгмерзкого стрита — ХД выглядят отлично и почти у всех прослеживается связь с упомянутыми «пепелацами», что собственно замечательно.
0
AismanOtto
Никто не спорит про «выглядят отлично». Вопрос в том, что разницы между ХД и условным Дукати все меньше. Целевая аудитория теперь другая.
0
Archright
Ну пока разница есть. И супротив Дукати и Индиана и т.д. Ощутимая разница (может и не для всех). Пока ХД ощущается гораздо менее «синтетическим». А куда всё это идет, к сожалению, понятно.
0
il_in
Нэ знаю насчет Индиана) «Синтетический» — хорошее слово, но Индианы есть даже более «каноничные» чем иные Харлеи. Фантом — он же ассоциации некоторые со «Спортстером» вызывает. Например, отражатель у фары такой же.
0
Archright
Не знаю ничего про «каноничность», но после ХД, Индиана я не воспринял — с виду красивое, тактильно не понравилось. Если не щупали, посмотрите в живую или на фото, если конечно интересно, например машинку тормоза (очень наглядная деталь просто и перед глазами постоянно) и сравните ХД, Индиан и любого Япа. Видно разницу? А тактильно? В остальных деталях будет также.

Похож ли Фантом на спортстер? Фантом как по мне, классно выглядит, ну прям не плохо. Это Японский мотоцикл, это не плохо и не хорошо, он другой, красивый, но другой ) И внешне (раз уж пошла такая пьянка) похож он больше на дайну FXDC custom года так 2007 (на фото метров с 5).
0
moks87
Если про «синтетическое» знаете, то про «каноничное» и подавно. Тем более, что это про одно и то же — ни измерить, ни пощупать. Индейца и Харли сравнивал. Оба железные и тяжёлые. Но вернёмся к машинкам тормоза. Кроме небольших различий в форме бачка и отсутствии регулировки хода рычага на ХД, я различий не вижу. На Индейцах машинка такая же металлическая, литая и тяжёлая. По эстетическому исполнению сделана даже поинтересней, чем ХД, но это уже вкусовщина.
+1
Archright
Пропущу пожалуй мнение касательно моих знаний и просто оставлю это здесь:


Про эстетику полностью согласен.
здесь был ататат

0
filon_off
В прошлом году не хватило денег на Фантом, взял Аэро 2004 года. Прекрасный мотоцикл, подпишусь под каждым словом автора.
0
VitaliyB
У аеро плюсов относительно фантома предостаточно. Я тоже смотрел на фантом и аеро, но выбрал RS.
0
papets
Отличный мот! Очень хотел себе раньше такой.
Выглядит прекрасно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. il_in, Honda Shadow Phantom: история владения