Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB500X 2019 → Навигация для мотоцикла.


Вкорячил сегодня навигашку на мотоцикл. Скоро в дальнее путешествие по Хоккайдо.
Раньше на этом месте был держатель для телефона. В него ставил старый Xiaomi. Подключал его к интернет точке доступа на основном смартфоне, который лежал в кармане.
В случае потери телефона по какой-то причине, старый было бы не жалко.

Но, у такого решения для навигации есть несколько минусов.
Во-первых, мобильная связь в горах и лесах часто пропадает. Хоккайдо не имеет полного покрытия.
Во-вторых, японское лето очень жаркое. Телефон с навигацией даже в тени может отключаться из-за перегрева. А уж на солнце это вообще запросто.
В-третьих, ну не предназначен телефон к таким вибрационным и погодным условиям.

Так что навигационное устройство пригодится. А держатель для телефона, перекочевал на руль, прозапас.
Кстати вибрации на руле, к моему удивлению, гораздо меньше, чем на поперечине над приборной панелью.

Навигашка эта, честно говоря, была приобретена случайно на BDS Kanto. На этом мото-аукционе есть отдельная линия, на которой продаются запчасти и аксессуары. И так вышло… Потом года полтора лежала в коробке в шкафу, все было лень ковыряться, да и не было острой необходимости. так далеко не ездил никогда. Но вот пришло ее время.

В памяти навигации отмечены места где может тусить полиция, где установлены камеры скорости или где высокая вероятность временных постов для замеров скорости. А ещё бонусом, к ней прилагался датчик радар-детектора (продается отдельно). И пульт управления масштабом карты / звуком навигации.







Звук выводится на мою китайскую гарнитуру по Bluetooth. Единственное неудобство, в том что подключается только одно устройство. Либо телефон с возможностью звонков, либо голосовые команды с этой навигации. Одновременно никак.



Так же устройство может воспроизводить аудио файлы, предварительно залитые на microSD карту.

Для подключения к электросети у меня ранее уже был установлен в штатное место в проводке вот такой разветвитель от Kitako





Очень не люблю «колхозные» подключения электрики. Если можно сделать все по уму, то только так.
Протянул кабель вдоль рамы, и подключил. Был нюанс один, сначала не заработало, оказалось что в предохранителе на проводе "+" навигации, окислился контакт внутри. Пошкрябал, пошло питание.



Проводов конечно много. Поместил все под левое крыло. Ещё потребовалось вскрыть панель приборов что бы скрытно проложить кабель к держателю.







Собрать было проще чем разобрать ))
Обратно все быстрее получилось.
После немного проехал по навигации, протестировал. К любому устройству нужно немного времени, что бы привыкнуть.
В общем порядок.

Заодно установил дополнительный козырек на лобовое. Хорошо отсекает поток с головы. Значительно тише стало. Даже не смотря на то, что у меня неоригинальное, более высокое лобовое стекло GIVI.
Очень эффективный девайс.
Еще, что бы не закидывать переднюю часть двигателя грязью, нужно будет поставить удлинитель переднего крыла. Он тоже уже давно валяется в шкафу, все не доберусь никак.

  • kotinjapankotinjapan
  • Алексей
  • 12 апреля 2022 в 8:59
  • 1
  • ?

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
0
onemanband95
Добрый день, давно живете в Японии? местная мотокультура наверное топ)
0
kotinjapan
Да, давно, уже 16й год пойдет. И да, мотокультура здесь на высоте. И климат располагает и общая культура вождения.
0
Tyranid
Как сам байк? Для ездока ростом 180 см пойдёт?
+1
kotinjapan
Мой рост 179см. Высота практически идеальна. Можно конечно поменять сиденье на более комфортный диван, или поднять руль на пару см, но это уже придирки. Почти идеальный мотоцикл для меня. До него я поездил за два года на 4-5 других моделях.
+2
Diman76
Вам там в Японии хотя бы радар-детекторами можно пользоваться… В Дойчлянде за такое (радар-детекторы, приложения, предупреждающие о камерах и прочее) штраф + штрафной балл в права
+1
theuser
А, простите, ваша полиция в вашем телефоне лазит еще что-ли?
Вот лежит у меня в кармане телефон, на нем автоматически запускается mapcam при подключении гарнитуры, и соответственно когда еду мне сообщается о камерах и т.д. И как товарищ полицейский узнает о том, что я им пользуюсь то?
+3
xstrim
Такими мелочами у них с детства воспитывается порядок. Поэтому города весной не утопают в собачьих фекалиях и на обочинах мусора гораздо меньше.
0
Diman76
Я даже проверять не хочу… В «прейскуранте» такая позиция есть и в гармине предупреждение, что в Германии нельзя — тоже есть.
0
kotinjapan
Есть хитрости, как и в случае с японскими игорными домами )))
Хитрость в том, что производитель, который продает такие девайсы, он не поставляет их с софтом, с картами расположения камер. Карты скачиваются отдельно на другом сайте. Официально, но производитель девайса к этому как бы «не имеет отношения» )))
0
kotinjapan
не совсем точно ответил на вопрос. Нет, полиция за такое не штрафует, это не запрещено. На многих авто радар-детекторы стоят открыто на панели.
0
kotinjapan
а еще по поводу Германии… у вас там жестят по полной. Тут никаких проблем поставить китайские диски или китайскую резину. Никто и слова не скажет по поводу ее сертификации.
0
Diman76
это да… У меня ветровик стоит Puig, так мне с документами на мот приходится ещё таскать книжечку с ABE на это стекло, в которой написано, что этот ветровик с этим мотоциклом испытывали и всё ОК. А так — резину не того размера поставил, если спалит полиция — прекращение регистрации ТС, HU в любом случае не пройдёшь с такой. И минимальная остаточная высота протектора тут вдвое больше, чем в России — не 0,8 а 1,6мм. Безопасность — она такая.
+1
kotinjapan
в Японии только с глушителями жестко. И я это полностью поддерживаю. Ибо пердящие на весь квартал мотоциклы и меня мотоциклиста бесят.
+2
halfcat
Телефон с навигацией даже в тени может отключаться из-за перегрева

такая же беда с xiaomi. интернет + GPS отключается максимум через 5 минут. придется покупать навигатор
0
kotinjapan
Я ездил на дальняк через Shikoku в Tottori, так вот в горках Сикоку, сети не было. Ну не страшно конечно, дорога выведет в итоге, но чутка напрягало.
+1
minilewii
Неолайн бери. Дёшево и сердито. Я откатал с таким, очень удобно, никаких неудобств. А потом столкнулся с навиком Гармин БМВ.вот это шлак такой, что просто жесть. А цена в 20 раз больше
+1
d33t
  • d33t
  • 12 апреля 2022 в 12:38
Есть у меня какой-то китайский планшет Digma, купленный году в 13-ом или 14-ом в качестве запасного навигационного устройства, в итоге ставшего основным. Он даже под прямым солнцем в центре Испании (середина июля, 40+ температура) продолжал работать, только экран выгорал и чернел в тех местах, куда солнце попадло, но в тени снова оживал. После этого для меня было «шокирующим» открытием, что смартфоны выключаются при нагреве
0
kotinjapan
Супер. А он влагозащитный или в чехле?
0
Vishen
Какая карта в этом навигаторе?

мобильная связь в горах и лесах часто пропадает
Существуют оффлайн карты даже для телефона.
0
kotinjapan
Карта на нем местной какой-то компании, она для многих производителей поставляет. Если честно, забыл название компании.
На смартфоне у меня есть Сиджик, и Мапми и еще пара… ну гуглмап естественно, там тоже можно скачать регион предварительно.
Но… Знаете, если бы она не валялась у меня в шкафу, покупать бы специально не стал )) А так, пусть будет.
Все эти приложения, они не японские, японские для мотоцикла есть от navitime.co.jp вот это действительно годное, я тестировал бесплатную версию, мне понравилось, но оно по подписке только.
Ну и помимо связи, две другие причины остаются без изменений.
+1
the13
  • the13
  • 12 апреля 2022 в 13:55
Комбанва или Охаё ( незнаю сколько у вас там времени сейчас )
Для меня открытие что крепление на кузове, более вибро-нагружено чем на руле. у меня на одном мотике крепление сделано на кузов правда под платформой толстая пенка 3м ( гасит вибрации ) там всё ок. А на втором моте на руле через шарнирное соединение RAM Mount — там от вибрации отвалился Стаб камеры на телефоне. ( да байк похожий NC700Х )вот думаю как демпферы туда добавить а то на NC даи на CB400X места не особо много для крепления девайсов. а так в основоном всё как у вас ) козырёк на Гиви, и лопух на крыло валяется отельно ещё не ставил. разве что переходник на OPT порт сам собирал чтоб через реле работал.
0
the13
а регулировка преднатяга у вас на вилке это сток? или уже сами поставили?
0
kotinjapan
Переднюю вилку не трогал совсем. Вроде не чувствовал необходимости.
0
kotinjapan
Я такой вывод сделал потому, что когда на верхней штанге держатель был установлен, он дребезжал постоянно, прям бесил этот звук даже при езде. Понятно что держатель левый и надо бы другой поставить, но… после того как переставил на руль, звуки вообще пропали.
Лопух на переднее крыло вот на днях буду лепить (вместе с заменой масла) ))) У нас чисто везде, мот без мойки через 7 тыс км практически чистый, а вот на Хоккайдо там природа, грязь, дороги так себе. Поэтому установлю.
0
S-I-L-V-E-R
Первый раз слышу что есть мотонавигаторы с интеграцией датчика радар детектора. Он прям на экранчике предупреждение показывает когда детектит камеру? Гармин навигатор? Так то круто конечно.
+2
kotinjapan
Это японский бренд Yupiteru
Можешь гугл-переводчиком эту страницу перевести.
www.yupiteru.co.jp/products/bike_navi/bnv-2/option.html
Самый первый девайс на странице.
А вот на этой странице, подробно о том, как это работает:
www.yupiteru.co.jp/products/bike_navi/bnv-2/function.html
+1
kotinjapan
А вот тут, можно переводчиком перевести про типы радаров, которые используются в Японии:
voiture.jp/car-knowledge/orbis-thorough-dissection/
0
S-I-L-V-E-R
ну я понял, японская специфика
0
S-I-L-V-E-R
Но чета про датчик радар детектора сомнения что это реально, это большая тяжелая хрень, ее и ставить надо еще определенным образом.
0
Feodor
Как и у многих современных радар детекторов тут скорей всего предупреждения о камерах работают по ГПС координатам. Ибо против современных радаров классические детекторы не всегда эффективны
0
Feodor
И тут это по сути приемник местной системы оповещения о дорожных событиях, а не радар детектор в классическом понимании
0
S-I-L-V-E-R
Ну значит я все правильно понял, что это не радар детектор. А то я уже испугался что японцы вундервафлю изобрели. У меня такая хрень была в моте из Японии, вместе с каким то древнючим нави, заколебался все это выковыривать. В РФ такое добро не актуально.
0
kotinjapan
Думаю что вероятнее всего на вашем мотоцикле был установлен транспондер ЕТС, для проезда платных дорог.
В одном вы правы точно, все эти приблуды в РФ совершенно бесполезны.
+1
kotinjapan
Никто из производителей и не обещает 100%ную эффективность таких устройств. Это по-моему очевидно.
Но это совершенно точно не девайс, который только определяет камеры по GPS координатам. ))
В подобных устройствах несколько функций, в том числе и записанные на карте координаты камер, но так же датчик для обнаружения радарных волн определенных диапазонов.
direct.yupiteru.co.jp/item/10984.html
Как я уже сказал, 100%но полагаться на его эффективность будет глупостью.
Ну и самое главное… по факту, мне эти функции бесполезны, потому что я не люблю нарушать скоростные ограничения. Честно.
0
Shmelik
А я чтобы телефон не перегревался в чехле на руле включил кулибина и изящно приделал активное охлаждение в чехол. Проверял в ливень и жару в Иране.

Вот тут расписал.
0
Nick_Shl
Настройки Bluetooth в навигаторе копали? Пробовали спарить одновременно телефон с навигатором, а навигатор с гарнитурой? Garmin при таком спаривании может звонок перенаправлять в гарнитуру.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB500X 2019, Навигация для мотоцикла.