Блог им. Shmelik → Добавил вентиляторы в держатель телефона на руле
У меня был корейский телефон на андроиде, а теперь китайский. В закрытом черном держателе, когда еду с яндекс навигатором и включенной зарядкой, оба телефона существенно греются, в сильную жару даже страшно за телефон.
Я решил приделать два вентилятора на 12 В к держателю, чтобы дули наружу, принудительно заменяя внутренний воздух забортным. Заказал печать на 3D принтере жалюзи для впуска (чтобы капли дождя попадали на жалюзи и падали вниз) и сплошной экран для выпуска.
Вентиляторы разместились внутри держателя, а экран снаружи.
Я конечно понимаю, что до 85 °C (обычно компоненты широкого потребления расчитаны на такой максимум) тяжело догреть, так что давайте считать, что отчасти это было просто развлечением.
Впуск:
Вид спереди, под ветровым стеклом:
Вид со точки зрения пилота:
Я решил приделать два вентилятора на 12 В к держателю, чтобы дули наружу, принудительно заменяя внутренний воздух забортным. Заказал печать на 3D принтере жалюзи для впуска (чтобы капли дождя попадали на жалюзи и падали вниз) и сплошной экран для выпуска.
Вентиляторы разместились внутри держателя, а экран снаружи.
Я конечно понимаю, что до 85 °C (обычно компоненты широкого потребления расчитаны на такой максимум) тяжело догреть, так что давайте считать, что отчасти это было просто развлечением.
Впуск:
Вид спереди, под ветровым стеклом:
Вид со точки зрения пилота:
- Shmelik
- Ксю - Шмелик и Миша
- 22 августа 2018 в 19:19
- 1
- +33
Уж лучше так, чем взрываться. У меня правда айфон перегревался только в стоячих пробках в чехле под прямым солнцем. Причём если открыть молнию с одного бока — то уже не перегревался. В движении не перегревался совсем, а ездил я по очень жарким местам. Айпад правда не пробовал крепить, он у меня для домашнего пользования.
- vovashayfel
- 24 августа 2018 в 20:08
- ↑
- ↓
Мой телефон тоже на юге постояно меня радовал надписью перегрев и выключался. Буду покупать открытый чехол чтоб телефон обдувался.
- vovashayfel
- 31 августа 2018 в 14:23
- ↑
- ↓
И чехол открывал и крышку снимал с телефона для лучшего охлаждения батарее. Телефон отказывался заряжаться при включенном навигаторе в жару из-за перегрева, а в самую сильную жару даже без зарядки уходил в перегрев и отключался. Сделал вывод что для поездки на юга нужен открытый крепеж чтоб телефон обдувался на ходу.
Очень круто.
у меня то же самое тоже было — перегрев устройств, но насчет охлаждения — я думал про элементы пельтье, охлаждаемые просто «забортным» воздухом. А здесь — дешево и сердито!
Кстати, по моему, два вентилятора — это еще и повышение надежности. Если умрёт один, то другой еще будет охлаждать.
у меня то же самое тоже было — перегрев устройств, но насчет охлаждения — я думал про элементы пельтье, охлаждаемые просто «забортным» воздухом. А здесь — дешево и сердито!
Кстати, по моему, два вентилятора — это еще и повышение надежности. Если умрёт один, то другой еще будет охлаждать.
Если я правильно понял, решеточку я называю «жалюзи», её установил с другого края держателя. Через неё воздух всасывается, а через деталь сложной формы — «экран», выдувается вентиляторами наружу.
Обе детали напечатаны на 3D принтере, технология FDM, в одной из многих контор в Москве, которые это делают на заказ. Стоило 1200р + 300р доставка. Проектировал в Autodesk Fusion 360 в течение где-то одного-двух вечеров (я вообще ни разу не конструктор, при сноровке это можно было сделать за час).
Обе детали напечатаны на 3D принтере, технология FDM, в одной из многих контор в Москве, которые это делают на заказ. Стоило 1200р + 300р доставка. Проектировал в Autodesk Fusion 360 в течение где-то одного-двух вечеров (я вообще ни разу не конструктор, при сноровке это можно было сделать за час).
Мне навител тоже нравится, но уже вот два года, как езжу по картам 16 года. Новые карты навигатор в упор не хочет видеть, формат уже не подходит. Взломанные версии есть, инструкции подробные, но убил два вечера, и ничего не помогло. Новый навигатор покупать уже не хочется, при таких предложениях в плеймаркете, в итоге тоже перешёл на мапс.ме, а с навителовским навигатором распрощался
Вот как раз маршруты он строит местами закачаешься, я когда им пользовался, сверял с гуглом, каждый раз когда был wifi, чтобы не увёл по грунтовке. maps.me тоже строит оффлайн кстати. И тоже может предложить дикость, особенно если на пути паромы, его я тоже проверяю.
Интерфейс да, в сравнении с остальными (кроме яндекс навигатора) норм. Мне в этом плане больше всех нравится яндекс навигатор. Но он тормозит, жрёт батарейку, за пределами Родины карты могут быть неадекватными, и в оффлайне не строит маршруты.
Интерфейс да, в сравнении с остальными (кроме яндекс навигатора) норм. Мне в этом плане больше всех нравится яндекс навигатор. Но он тормозит, жрёт батарейку, за пределами Родины карты могут быть неадекватными, и в оффлайне не строит маршруты.
Яндекс оффлайн строит уже, но только если карта загружена. Строит такой-же бред как с интернетом.
Например он советует объехать пробку по дублеру который тоже стоит при ОТКЛЮЧЕННЫХ пробках. Ну как так? И если на машине можно уменьшить масштаб и посмотреть весь маршрут, то на мотоцикле это сделать сложно и сложно проверить его адекватность. Вобщем точно не мой вариант. Особенно последняя версия где поворот отображается на самом повороте, а не в углу карты. И нет следующего поворота. Навител показывает 2 следующих маневра и расстояние до них, что очень удобно.
В машине всё это терпимо когда можно пальцами подвигать карту, на мотоцикле нет.
Например он советует объехать пробку по дублеру который тоже стоит при ОТКЛЮЧЕННЫХ пробках. Ну как так? И если на машине можно уменьшить масштаб и посмотреть весь маршрут, то на мотоцикле это сделать сложно и сложно проверить его адекватность. Вобщем точно не мой вариант. Особенно последняя версия где поворот отображается на самом повороте, а не в углу карты. И нет следующего поворота. Навител показывает 2 следующих маневра и расстояние до них, что очень удобно.
В машине всё это терпимо когда можно пальцами подвигать карту, на мотоцикле нет.
Очень сильной жары в Москве пока не было, в +28 справляется нормально, телефон по ощущениям чуть теплее бензобака.
Но у решения видны минусы: когда держатель открыт, поток воздуха из-под экрана горааздо сильнее, чем когда закрыт. Когда закрыт поток воздуха пальцами почти не ощущается. Судя по всему в таких условиях лучше ставить радиальные вентиляторы, потому что они как раз хорошо работают на перепад давлений. Но в чип-и-дейле таких маленьких в розничной продаже не оказалось
Но у решения видны минусы: когда держатель открыт, поток воздуха из-под экрана горааздо сильнее, чем когда закрыт. Когда закрыт поток воздуха пальцами почти не ощущается. Судя по всему в таких условиях лучше ставить радиальные вентиляторы, потому что они как раз хорошо работают на перепад давлений. Но в чип-и-дейле таких маленьких в розничной продаже не оказалось
- Cat_Behemoth
- 22 августа 2018 в 21:07
- ↓
Езжу с китайским андроидом в черном чехле на открытом креплении RAM — не перегревался даже при 40 с чем-то.
- Cat_Behemoth
- 22 августа 2018 в 21:42
- ↑
- ↓
В дождь можно прикрыть или убрать в карман. Если просто слегка моросит, то телефону пофиг.
Мне блики на ярком солнце и жара актуальней. Зимой обычно не езжу никуда, где нужен навигатор. Поеду в заполярье — куплю что-то получше.
Мне блики на ярком солнце и жара актуальней. Зимой обычно не езжу никуда, где нужен навигатор. Поеду в заполярье — куплю что-то получше.
Суть этой всей затеи с 3D-печатью в том, чтобы все дырки по которым течёт воздух смотрели либо вертикально вниз или были закрыты ветровым стеклом. Правда проверить ещё не довелось.
Но вот у меня тоже есть сомнения, поэтому есть план Б: с держателем шёл в комплекте такой маленький дождевик, без которого он и так хорошо справлялся с ливнями. И вот сейчас если что-то пойдёт не так, придётся использовать дождевик по назначению
Но вот у меня тоже есть сомнения, поэтому есть план Б: с держателем шёл в комплекте такой маленький дождевик, без которого он и так хорошо справлялся с ливнями. И вот сейчас если что-то пойдёт не так, придётся использовать дождевик по назначению
Верно, Котик! Посему в простых вариантах берете у боевой подруги колготки и оборачиваете жалюзи с небольшим натяжением. На «дыхание» воздуха не скажется, а вот капли от разбрызгивания отсекает. К воде капрон пассивен, главное в дождь руками не трогать. В этом изделии можно было и сток воды предусмотреть. Повышается водоупорность аэрозолями при необходимости. Давно пользуюсь вариантами подобных отсечений воды в теме защиты динамиков. Это самое подручное средство как и спанбонд, флизелин и прочее.
Да ненадо ничего колхозить! Данный вариант портит чехол, добавляет к громоздкости. В дождь с таким чехлом уже ездить нельзя. Если телефон в чехле перегревается, откройте его сбоку, на четверть -всё! Никаких перегревов. Я даже под солнцем с подключённой зарядкой к айфону ездил. Перегревы прекратились. А дело было на югах!
- WildFalcon
- 22 августа 2018 в 21:18
- ↓
Испоользую такой же чехол, и тоже задумался о активном охлаждении. Приятно читать что я такой не один :)
Интересно, насколько помогает? Мне почему-то кажется что будет не особо эффективно без радиатора контактирующего непосредственно с телефоном.
Интересно, насколько помогает? Мне почему-то кажется что будет не особо эффективно без радиатора контактирующего непосредственно с телефоном.
- IgorBoblak
- 22 августа 2018 в 22:58
- ↓
Такая же проблема
в солнецчный день на тел в креплении падает прямой солненчый свет. В итоге через полчаса температур акритическая и вырубается.
Решил покупкой ВТ наушников-затычек. телефон убираю в чехол, на него лучи не попадают, а вся навигация+музыка+стрелка идет голосом.
Очень удобно.
в солнецчный день на тел в креплении падает прямой солненчый свет. В итоге через полчаса температур акритическая и вырубается.
Решил покупкой ВТ наушников-затычек. телефон убираю в чехол, на него лучи не попадают, а вся навигация+музыка+стрелка идет голосом.
Очень удобно.
В европейских городах, особенно с хаотичной планировкой в центре, которая осталась со старых времен (типа Москвы, например) или с многоуровневыми развязками, особенно подземными (как в Мадриде, скажем) или с большим количеством раундэбаутов (как по всей Франции) — очень часто проезжаешь мимо нужного поворота с такой навигацией. Талант нужен, чтобы взаимопонимание найти с голосовым навигатором.
Схема развязки есть в карте, поэтому даже если местонахождение мотоцикла навигатор не ловит, то развязка видна на дисплее и можно сориентироваться, даже если навигатор сошел с ума. С голосовым навигатором в подземных развязках полный аллес. Он или молчит, так как не видит спутников, или, еще хуже, несет чушь, которую невозможно скорректировать, так как дисплея нет и свериться не с чем.
Можно в принципе взять радиатор от видеокарты — он почти всегда с не высоким оребрением и большой площади. Удалить часть рёбер в центре для монтажа крепёжной площадки сумки. В самой сумке получается прорезать отверстие по размеру радиатора, и всё это дело скрепить, к примеру, заклёпками текстильными. На дно радиатора термоленту наклеить (она следов не оставляет на корпусе телефона). Колхоз конечно, но идея жизнеспособна, и странно, что никто не делают этих сумок сразу с радиаторами.
проблема с «кормом байкера» (жюучки-паучки) решается любой сеткой — кот колготки у жены/любовницы, хоть мелкая металлическая из строймага. Кстати — достаточно мелкая сетка решает и проблему со средним дождём.
С кочи зрения «я у мамы инженер» — нужно делать двухсексионный кейс люминевого цвета (что бы солнце не пекло). Секции расположены бутыльбродом и отделены друг от пластиной с прорезью в верхней части. Прорезь примерно в полторы-две толщины нижней секции. В верхней секции имеется внизу тоже щвель. В эту же секцию кладётся тело — так, что бы не закрывало щель и не прилегало плотно ко дну (например — на резиновые прокладки в пару мм). В нижней секции стоит вертилятор с первой ссылки — воздухозабор находится внизу и закрыт паролончиком по типу воздушного фильтра. Усё.
Имеем 2-2.5 толщины телефона. Воздух забирается снизу, уходи вверх, разворачивается и обогнув тело входит вниз всей адовой конструкции. Причём, из-за того, что выходная щвель по площади меньще воздухозабора, внутри будет небольшое избыточное давление. Т.е. выходную щвель можно вообще не закрывать ничем и не беспокоится о попадании туда воды.
ЗЫ. Для тела с плоским корпусом и жалезной крышкой — ноутбучное охлаждение в помощь (это то, что на трубках и с вынесенным радиатором :))) Они разного форм-фатора бывают
Ну или радиатор от старого проца и синяя изолента (телефон к радиатору и 20 витков изолентой должны помочь)
А по серьёзному — любая «навесная» конструкция на моте должна быть максимально лёгкой. Иначе может отломаться. Если сделана хорошо — вместе с креплением. А если очень хорошо — вместе с тем узлом, куда крепится. Вибрации-с
Как вариант — искать нафигатор, что не греется.
К примеру у меня старый Huawey Y330 через час — как утуюг. В руках не удержать — первый раз когда попользовался, чуть личинку не отложил (реально батарейка на грани возгорания была, по ощущениям).
А древнючий ASUS P550 (на wm5.5) — через 6 часов холодненький, хоть к синякам прикладывай. Вот его и пользую. Опять же он «железный». Правда экран резистивный, но пока особо не беспокоило — скорее плюс: не сходит с ума от любого касания плёнки чехла.
С кочи зрения «я у мамы инженер» — нужно делать двухсексионный кейс люминевого цвета (что бы солнце не пекло). Секции расположены бутыльбродом и отделены друг от пластиной с прорезью в верхней части. Прорезь примерно в полторы-две толщины нижней секции. В верхней секции имеется внизу тоже щвель. В эту же секцию кладётся тело — так, что бы не закрывало щель и не прилегало плотно ко дну (например — на резиновые прокладки в пару мм). В нижней секции стоит вертилятор с первой ссылки — воздухозабор находится внизу и закрыт паролончиком по типу воздушного фильтра. Усё.
Имеем 2-2.5 толщины телефона. Воздух забирается снизу, уходи вверх, разворачивается и обогнув тело входит вниз всей адовой конструкции. Причём, из-за того, что выходная щвель по площади меньще воздухозабора, внутри будет небольшое избыточное давление. Т.е. выходную щвель можно вообще не закрывать ничем и не беспокоится о попадании туда воды.
ЗЫ. Для тела с плоским корпусом и жалезной крышкой — ноутбучное охлаждение в помощь (это то, что на трубках и с вынесенным радиатором :))) Они разного форм-фатора бывают
Ну или радиатор от старого проца и синяя изолента (телефон к радиатору и 20 витков изолентой должны помочь)
А по серьёзному — любая «навесная» конструкция на моте должна быть максимально лёгкой. Иначе может отломаться. Если сделана хорошо — вместе с креплением. А если очень хорошо — вместе с тем узлом, куда крепится. Вибрации-с
Как вариант — искать нафигатор, что не греется.
К примеру у меня старый Huawey Y330 через час — как утуюг. В руках не удержать — первый раз когда попользовался, чуть личинку не отложил (реально батарейка на грани возгорания была, по ощущениям).
А древнючий ASUS P550 (на wm5.5) — через 6 часов холодненький, хоть к синякам прикладывай. Вот его и пользую. Опять же он «железный». Правда экран резистивный, но пока особо не беспокоило — скорее плюс: не сходит с ума от любого касания плёнки чехла.
Внешне устриц есть не нужно. Они все выглядят хреново. Некоторые совсем хреново, некоторые умеренно хреново, но все равно хреново. Насчёт работы ел томтом в Европе. Когда маршрут загрузить, то все ок, конечно. Но чтобы его загрузить нужно долго топтаться по убогому дисплею, а потом ждать, ждать, ждать. А ещё карты нужно загружать и обновлять. В сочетании с ценой и внешним видом все это так себе опыт.
В том-то и дело, что все продающиеся навигаторы (томтом лучше других в этом смысле, но он в России бесполезен) ставятся на руль какие-то несусветно громоздкие и уродливые конструкции. Самый минимум, что я видел — это крепление на основе двух шариков с толстенной перемычкой и базой для навигатора. На некоторых мотоциклах (круизеры, ретро) такое хозяйство держать на руле просто неуместно.
Китайский же держатель крепится непосредственно на руль без всяких перемычек, сделан полностью из алюминия, очень легкий и выглядит максимально незаметно. Телефоны защищенные, конечно, тоже не образец в плане дизайна, но даже они выглядят лучше, чем навигаторы — как минимум тоньше и изящнее.
Провода не нужны, так как китайский андроид держит заряд в режиме навигатора полный световой день и еще чуть-чуть, а на остановках его не сложно подзаряжать.
Из минусов — сравнительная сложность управления телефоном в перчатках. Решается максимальным увеличением шрифта и кнопок интерфейса и нанесением на пальцы перчаток специального состава для работы с тачскринами, если в перчатках этой функции нет с рождения.
Китайский же держатель крепится непосредственно на руль без всяких перемычек, сделан полностью из алюминия, очень легкий и выглядит максимально незаметно. Телефоны защищенные, конечно, тоже не образец в плане дизайна, но даже они выглядят лучше, чем навигаторы — как минимум тоньше и изящнее.
Провода не нужны, так как китайский андроид держит заряд в режиме навигатора полный световой день и еще чуть-чуть, а на остановках его не сложно подзаряжать.
Из минусов — сравнительная сложность управления телефоном в перчатках. Решается максимальным увеличением шрифта и кнопок интерфейса и нанесением на пальцы перчаток специального состава для работы с тачскринами, если в перчатках этой функции нет с рождения.
- AntonKatenev
- 23 августа 2018 в 14:11
- ↓
Водонепроницаемый телефон без чехла не греется особо. В идеале — добавить на крепление беспроводную зарядку, тогда и проблем с разъемами не будет. Я так и сделал себе.
За инженерный подход +, читал с интересом. Но мне кажется если идти по пути наименьшего сопротивления, то дешевый водозазищенный телефон без закрытого чехла решает эту проблематику проще и элегантнее (без костылей, так сказать)
Свой вариант я описывал тут:
bikepost.ru/blog/73610/Udobnyj-navigator-iz-smartfona-s-IP67-i-magnitnoj-zarjadkoj-V-poiskakh-reshenija.html
Свой вариант я описывал тут:
bikepost.ru/blog/73610/Udobnyj-navigator-iz-smartfona-s-IP67-i-magnitnoj-zarjadkoj-V-poiskakh-reshenija.html
Съездили с этим колхозом в Иран в прошедшем сентябре.
Проблем не обнаружено, но испытания надо будет продолжать:
* в нормальный такой дождь ехали и по трассе несколько часов, и в городе (в Грозном лило капитально). Тропического ливня какие были в Москве не застали. Внутри было несколько капель, но я так и не смог понять это надуло через жалюзи или с меня капало, когда я открывал молнию.
* Телефон не перегревался, температуры были до +32 — не самый ад, но то, что вентиляция помогает — доказанный факт. Я на заправке выключил зажигание (и вентиляторы тоже выключились), при это телефон с включенным навигатором оставался в чехле на солнце, и через несколько минут телефон пожаловался на перегрев, был при этом сильно горячий. Я его остудил, поставил обратно в чехол на зарядку, включил навигатор и поехал дальше, — проблем больше не было.
* Насекомые бились обо все части, ничего не сломалось. Но особенно крупных экземпляров не попадалось.
Из любви к искусству начертил новую версию, прочнее и технологичние. Зимой наверное распечатаю и воткну.
Проблем не обнаружено, но испытания надо будет продолжать:
* в нормальный такой дождь ехали и по трассе несколько часов, и в городе (в Грозном лило капитально). Тропического ливня какие были в Москве не застали. Внутри было несколько капель, но я так и не смог понять это надуло через жалюзи или с меня капало, когда я открывал молнию.
* Телефон не перегревался, температуры были до +32 — не самый ад, но то, что вентиляция помогает — доказанный факт. Я на заправке выключил зажигание (и вентиляторы тоже выключились), при это телефон с включенным навигатором оставался в чехле на солнце, и через несколько минут телефон пожаловался на перегрев, был при этом сильно горячий. Я его остудил, поставил обратно в чехол на зарядку, включил навигатор и поехал дальше, — проблем больше не было.
* Насекомые бились обо все части, ничего не сломалось. Но особенно крупных экземпляров не попадалось.
Из любви к искусству начертил новую версию, прочнее и технологичние. Зимой наверное распечатаю и воткну.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (66)
RSS свернуть / развернуть