Блог им. Zhelezyaka → Долгий путь к покупке "Сутулого Черныша" в далёкой жаркой стране.
Всем добра! Так сложилось, что уже больше десяти лет я живу и работаю во Вьетнаме. В этом посте я хочу рассказать, как в этой жаркой стране с безумным трафиком на дорогах я справлялся со своей мотозависимостью. В России я ездил на чопперах/круизёрах. Меня и сейчас в гараже на Родине дожидается Kawasaki Vulcan 1700. Но во Вьетнаме всё сложно с техникой из за рубежа. Здесь очень большой налог на импортную технику, будь то автомобиль или мотоцикл. Берите цену в России и умножайте смело на два. Поэтому брать например десятилетнюю Honda Shadow объёмом 750 кубов за 10-12 тысяч долларов такое себе удовольствие. Тем более, что работаем мы тут по контрактам и с самого начала я не знал, что останусь здесь так надолго. Ну в общем ситуация примерно понятна я думаю.
Первой моей покупкой был трёхлетний китаец Rebel Raptor 300, купленный у одного австралийца.
Это чудо китайского мотопрома прослужило мне довольно долго, но к пробегу около 30 тысяч км. несмотря на своевременное обслуживание, начало сыпаться практически везде одновременно. Прикинув цену ремонта и дальнейшие перспективы качества я решил продать его за «шапку сухарей» и, как выяснилось, не зря. Мой товарищ здесь ездил на таком же китайце. Он решил не бросать китайского друга, сделать требующийся ремонт, но в итоге вложил в него кучу денег и продал, замучавшись постоянно его чинить.
Я же решил пока оседлать скутер, на каких тут ездит вся страна. Мой выбор остановился на Honda PCX-125.
Очень удобный и практичный, но к сожалению при всех его плюсах очень не хватало того романтизма, который присутствует при езде на железном мотоцикле с механической коробкой передач и харизмой. Поэтому я оставался в постоянном поиске нового железного друга. Было много вариантов со вкусным ценником из Хошимина, но там довольно мутная тема. Как выяснилось, из Камбоджи по какому то там каналу поставляются ворованные мотоциклы, в Хошимине видимо не без коррупционной составляющей на них рисуются документы. На них можно спокойно ездить и даже показывать документы полиции, если тебя остановят. Но в случае ДТП эта схема всплывёт. Ну или же, если потом захочешь его продать, местныехитрожопые ушлые вьеты видя что хозяин иностранец, будут очень сильно сбивать цену на мотоцикл с такими документами
И вот как то, возвращаясь домой из офиса и уже на автомате посматривая на магазины с подержанной техникой, я увидел его – Honda Rebel 300 в состоянии как с магазина. В салоне Honda такие давно стояли, но цена 5,5 тыс долларов за трехсоткубовый городской байк меня отпугивала. На этот же экземпляр мне озвучили цену почти на 2 тыс. долларов дешевле.
На спидометре был пробег чуть больше 600 км. Я сначала подумал, что пробег был как здесь принято делать скручен, но потом при более детальном рассмотрении увидел, что на центральной части покрышек даже не стёрты «иголочки». Такой вариант пропустить я не смог. Пришлось правда чуток его обвесить, прикрыть стыдливый трёхсоткубовый мотор, установить боковые кофры, ветровое стекло, увеличить вынос водительских подножек с рычагом КПП и педалью тормоза. Мотику было придумано имя «Сутулый Черныш», нафотошоплен логотип и теперь он красуется на баке.
На мотоцикле инжекторный двигатель, есть АБС. В общем для города очень удобный вариант. За городом его удалось раскрутить до 120 км/ч, но это было только для теста. Как я уже писал выше, трафик тут не позволяет ездить на таких скоростях. Тут свои правила дорожного движения, которые приводят в ужас вновь приехавших сюда людей. А ещё тут очень большие штрафы за превышение. Нештрафуемого порога, как в России нет, а за превышение более 20 км/ч на мотоцикле официальный штраф около 200 долларов. На автомобиле кстати ещё дороже… Поэтому трёхсоткубовая Хонда меня тут вполне устраивает.
Первой моей покупкой был трёхлетний китаец Rebel Raptor 300, купленный у одного австралийца.
Это чудо китайского мотопрома прослужило мне довольно долго, но к пробегу около 30 тысяч км. несмотря на своевременное обслуживание, начало сыпаться практически везде одновременно. Прикинув цену ремонта и дальнейшие перспективы качества я решил продать его за «шапку сухарей» и, как выяснилось, не зря. Мой товарищ здесь ездил на таком же китайце. Он решил не бросать китайского друга, сделать требующийся ремонт, но в итоге вложил в него кучу денег и продал, замучавшись постоянно его чинить.
Я же решил пока оседлать скутер, на каких тут ездит вся страна. Мой выбор остановился на Honda PCX-125.
Очень удобный и практичный, но к сожалению при всех его плюсах очень не хватало того романтизма, который присутствует при езде на железном мотоцикле с механической коробкой передач и харизмой. Поэтому я оставался в постоянном поиске нового железного друга. Было много вариантов со вкусным ценником из Хошимина, но там довольно мутная тема. Как выяснилось, из Камбоджи по какому то там каналу поставляются ворованные мотоциклы, в Хошимине видимо не без коррупционной составляющей на них рисуются документы. На них можно спокойно ездить и даже показывать документы полиции, если тебя остановят. Но в случае ДТП эта схема всплывёт. Ну или же, если потом захочешь его продать, местные
И вот как то, возвращаясь домой из офиса и уже на автомате посматривая на магазины с подержанной техникой, я увидел его – Honda Rebel 300 в состоянии как с магазина. В салоне Honda такие давно стояли, но цена 5,5 тыс долларов за трехсоткубовый городской байк меня отпугивала. На этот же экземпляр мне озвучили цену почти на 2 тыс. долларов дешевле.
В день покупки)
На спидометре был пробег чуть больше 600 км. Я сначала подумал, что пробег был как здесь принято делать скручен, но потом при более детальном рассмотрении увидел, что на центральной части покрышек даже не стёрты «иголочки». Такой вариант пропустить я не смог. Пришлось правда чуток его обвесить, прикрыть стыдливый трёхсоткубовый мотор, установить боковые кофры, ветровое стекло, увеличить вынос водительских подножек с рычагом КПП и педалью тормоза. Мотику было придумано имя «Сутулый Черныш», нафотошоплен логотип и теперь он красуется на баке.
На мотоцикле инжекторный двигатель, есть АБС. В общем для города очень удобный вариант. За городом его удалось раскрутить до 120 км/ч, но это было только для теста. Как я уже писал выше, трафик тут не позволяет ездить на таких скоростях. Тут свои правила дорожного движения, которые приводят в ужас вновь приехавших сюда людей. А ещё тут очень большие штрафы за превышение. Нештрафуемого порога, как в России нет, а за превышение более 20 км/ч на мотоцикле официальный штраф около 200 долларов. На автомобиле кстати ещё дороже… Поэтому трёхсоткубовая Хонда меня тут вполне устраивает.
В процессе обрастания тюнингом.
Всем добра и мирного неба над головой!
Всем добра и мирного неба над головой!
- Zhelezyaka
- Дмитрий
- 11 апреля 2022 в 11:05
- ?
Помнится во Вьетнаме вообще кубатурность выше 150 — большая редкость.
Что вообще там можно интересного найти из новых мотоциклов в салоне с кубатурой 300+?
Я заходил в салон Хонды, там только CB300 и Rebel 300 продавались из самых крупных.
Думаю вот перебраться туда на пару лет пожить с подругой, хочется там по мотику прикупить себе, хотя бы какие-нибудь G310. Мне в целом и YBR125 хватало, но все таки хотелось там помощнее чего)
Что вообще там можно интересного найти из новых мотоциклов в салоне с кубатурой 300+?
Я заходил в салон Хонды, там только CB300 и Rebel 300 продавались из самых крупных.
Думаю вот перебраться туда на пару лет пожить с подругой, хочется там по мотику прикупить себе, хотя бы какие-нибудь G310. Мне в целом и YBR125 хватало, но все таки хотелось там помощнее чего)
- Zhelezyaka
- 11 апреля 2022 в 13:31
- ↑
- ↓
www.honda.com.vn/xe-may/san-pham
вот ссылка на местного дилера Хонды с ценами в местной валюте
В крупных городах типа Ханоя или Хошимина есть и другие дилеры, включая HD, BMW или Triumph. Всё можно купить за ваши деньги)
А ездят тут в основном на малокубатурниках, потому что экономят бензин. Ещё тут четыре категории прав на мотоцикл. А1 до 175 кубов объёма, А2 свыше, А3 и А4 не помню, по моему грузовые трёхколёсные мотоциклы и ещё что то там. Ездить можно по международным российским правам (бумажная книжка) при открытой категории А.
вот ссылка на местного дилера Хонды с ценами в местной валюте
В крупных городах типа Ханоя или Хошимина есть и другие дилеры, включая HD, BMW или Triumph. Всё можно купить за ваши деньги)
А ездят тут в основном на малокубатурниках, потому что экономят бензин. Ещё тут четыре категории прав на мотоцикл. А1 до 175 кубов объёма, А2 свыше, А3 и А4 не помню, по моему грузовые трёхколёсные мотоциклы и ещё что то там. Ездить можно по международным российским правам (бумажная книжка) при открытой категории А.
Ух, почти три миллиона рублей за Африку)
А вот CB500X за 8 тысяч долларов выглядит вполне вкусно.
Не знаю сколько сейчас у вас там бенз стоит, но чуть более двух лет назад он меня не очень обрадовал.
Эхх, прекрасная страна, я вам по доброму завидую, очень бы хотелось сейчас туда ломануться на несколько лет)
А вот CB500X за 8 тысяч долларов выглядит вполне вкусно.
А ездят тут в основном на малокубатурниках, потому что экономят бензин.Да, ребята русские из аренды мне говорили что некоторые отключают ночью фару чтоб бензин экономить) Пару раз таких призрачных гонщиков встречал на когда в пригородах Нячанга катался)
Не знаю сколько сейчас у вас там бенз стоит, но чуть более двух лет назад он меня не очень обрадовал.
Эхх, прекрасная страна, я вам по доброму завидую, очень бы хотелось сейчас туда ломануться на несколько лет)
- coloradobug
- 12 апреля 2022 в 9:26
- ↑
- ↓
По разнообразию моделей сразу становится понятно где основной рынок мототехники.
- Zhelezyaka
- 12 апреля 2022 в 12:19
- ↑
- ↓
Таких моделей три. Объёмом 300, 500 и 1100сс. Во Вьетнаме дилер Хонды продаёт 300 и 500. В России на официальном сайте дилера есть 1100. У Rebel 1100 помимо бОльшего объёма двухцилиндрового мотора (на трёхсотке цилиндр только один) есть дополнительные плюшки в виде системы трекшн-контроля HSTC, электронных ассистентов, дополненных светодиодной техникой, цифровой приборной панелью, бардачком и разъемом USB. Цена до спецоперации была чуть больше миллиона. Сейчас цену на сайте подтёрли…
- Zhelezyaka
- 14 апреля 2022 в 5:43
- ↑
- ↓
Очень на это надеюсь. Тем более, что термин «дальняк» с учётом местного трафика можно применить к поездке 150 км и выше. Тут всё оочень долго)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть