Проект продается, 60 000 USD [email protected]

KTM 990 ADVENTURE 2011 → Небольшой отчет о стоимости владения КТМ 990 Adv за 31000 км

Перед началом активной эксплуатации в этом году решил подвести небольшую статистику

Итак… Общая стоимость затрат на мотоцикл получилась — 187 500 руб на 31 000 км. Что дает нам 6,03 руб за км

Из чего складывается сумма?


1. Техническое обслуживание. Плановое, профилактическое и т.д. В него входят масла, фильтры, жидкости всякие, цепи, звезды и тому подобное. Часть запчастей закуплена про запас, например звезды и цепь. На это ушло — 73 500 руб

2. Разные допы и плюшки. Необязательные. Типа допсвета, защит, зеркал складных и т.п.
На это я потратил 16 000 руб

3. Поломки. Это то, что ломалось)) Из общей стоимости можно вычесть один датчик ТПС (9 000 руб), который я поменял ошибочно, дело было не в нем. А так — подшипник, по электрике вопросы, датчик тормоза и тому подобное.
Затраты — 29 200 руб

4. Резина и шиномонтаж. Надо учесть, что сейчас лежит новый комплект на перед и зад + еще одна задняя резина. Так что тут на полгода вперед точно есть запас.
Денег потратил 39 000 руб

5. Самый неприятный пункт. Результаты падений) В него входит 2 ветровых стекла, защита рук, тросики с ручкой газа и работы (почти все самостоятельные) Поэтому и не так много, с учетом масштабов повреждений)
Израсходовано — 25 000 руб

Вывод такой. Если не уничтожать такими темпами резину (например нынешняя задняя покрышка ушла за 4 тыс км), не падать, и не покупать допы, то стоимость содержания мотоцикла вполне вменяемая)

Всем спасибо за внимание
  • occasionaleoccasionale
  • Ярослав
  • 2 марта 2022 в 21:31
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
0
Mintez
При сравнимом пробеге на авто обслуживание куда дешевле выходит.
Впрочем, очевидно, за удовольствие приходится платить.
теперь у меня всё чаще выходит в голове формула: чем свежее мот — тем дороже содержать.
но понятие «содержания» у многих разное. Кто-то ездит 100к км на износ и потом конфеткой скидывает другому, а кто-то также щепетильно относится к технике, ибо, техника «любит смазку и ласку»

Спасибо за наблюдения! не владелец КТМ, но считаю информацию полезной)
0
arahmid
Стоимость езды на мотоцикле выше 600 кубов, на километр пробега выходит по цене такси практически. И не важно новый или старый мотоцикл, тормозные диски-колодки одинаково дорого. Резина — одинаково дорого, цепь, звезды и все остальное тоже не видят разницы, 3 года мотоциклу или 23, кошелек попросят ширше распахнуть.
+3
occasionale
мне кажется, привязка к кубатуре больше к топливу относится.
А остальное… Скорее к конкретной марке и режиму эксплуатации
0
SSony
Имеет…
На литр резина раза в два дороже, чем на 300ку (да и любую малокубатурную технику, т.к. колеса у них у всех ощутимо уже).
В мотор литра нужно в 2 раза больше масла, которое после февраля этого года стало стоить просто нереально дорого.
Нужно в 2 раза больше свечей (4 цилиндра вместо 2, ну либо вместо одного два, там у кого как, но явно не в меньшую сторону).
Внезапно, но на литре нет поролонки, как в 300ке, которую можно экономии для помыть и пропитать заново (так не делаю, просто меняю каждый раз, но в теории), а на литре бумага, с ней ничего не сделать.
На литр цепь и звезды стоят тоже дороже, т.к. 525 цепь вместо 520 (ладно хоть не 530 в штате, было бы еще веселее).
Колодки и диски в полтора раза дороже, т.к. из в полтора раза больше (на 300ке впереди 1 диск, вместо двух), справедливо и для других младших мотоциклов, т.к. там так же все с тормозами обстоит. Это если не брать во внимание, что сами колодки и диски на 300ку стоят меньше, чем на литр.
0
occasionale
ну ты пишешь про малокубатурку (чекушку) по сути. Тут согласен, у меня есть эндурик, там расходы минимальны.
Но 600 и 1000 кубов имеют практически идентичные расходники
0
SSony
650 кубовый йОрш тоже немного способен оптимизировать расходную часть (а есть еще хонды 750 кубовые с половинками от Джаза). Свечей меньше, масла меньше, цепь 520ая (печаль, но факт)… ну и покрышки тоже дешевле… 160 против 190 тоже имеет разницу в цене. Но большинство 600ок о 4 цилиндрах, да, особо не дадут экономии, тут правда Ваша.
0
occasionale
В целом я не спорю. разница есть… Но хочу сделать некоторые замечания)
Мы же говорим про турэндуро.
1) свечей 2 шт (почти все турынды 2-х котловые)
2) масла 3 литра с копейкам заливается, думаю, в 600-ти кубовых аналогах примерно столько же. Да и масло весьма небольшая часть расходов
3) резина имеет штатную ширину 150, я использую 140. Плюс резина камерная, что делает ее прилично дешевле бескамерной
+1
SSony
Тогда вообще вопросов нет, справедливое замечание.
0
Krod
1) На многих моторах объемом за литр по две свечи на цилиндр.
2) Ну навскидку версис 650 (не эндуро конечно, кроссовер типа) 2 литра масла вроде льется. При нынешних ценах разница ощутима.
3) на большинство современных турынд ставится бескамерка как раз.
0
MAD
Но 600 и 1000 кубов имеют практически идентичные расходники
У меня на FZ6 задняя покрышка прошла 30 тыс км в общем пара покрышек купленная в 2013 году прослужила 5 лет, эксплуатация в основном трассы и дальние поездки с загруженным кофром, мотоджимхана, заменил из-за того что покрышки стали деревянными(скользили), в перёд поставил NEW, на зад Б.У выигранную у человека который из Европы Б.У покрышки возит, проездил 2 года после заменил на новую.
Мотор стоит фактически от Yamaha R6, пробеги на спортивных мото маленькие и после того как данный мотоцикл разбивают, на разборке появляется куча почти NEW запчастей.
А вот Литровый дорожник расходует покрышки в разы быстрее и расход бензина не значительно, но выше.
В тот же FZ1 заливается 3,8 литра моторного масла в FZ6 2,9 литра — дешевле на одну банку моторного масла. Комплект звёзд и цепь прошли 40 тыс, км + регулировка зазора клапанов, цепь ГРМ заменил в том году в паре с натяжителем у литрового мотоцикла эти детали опять же расходуются быстрее.
Ну и опять-же подводя итог, траты зависят не только от кубатуры мотоцикла, но и марки.
+1
ushakov_ivan
Если мы сравниваем с такси, то корректно было бы включить стоимость страховки, бензина и прочих расходов. Тогда объём двигателя мотоцикла и его аппетит будет напрямую влиять на стоимость руб./км
0
Krod
  • Krod
  • 2 марта 2022 в 22:15
А что за резина сзади?
0
occasionale
которая стерлась за 4 тыс? karoo 3…
До этого была Mitas Е07+. Прошла где-то 12 тыс. Но эксплуатация была более щадащая, больше асфальта и меньше каменистых грунтов.
Еще в поезду на Кавказ ставил Michelin Anakee Wild. Но там покататься толком не получилось и по приезду вернул Митас, ибо Анаке по асфальту совсем грусть и печаль.
+2
serg78
Информация интересная, но уже не актуальная.
0
occasionale
Увы… Но можено внести коэффициент...1,3-1,5 и актуальность более-менее вернется)
+1
Boggi
Скорее 2-2,5
0
occasionale
По бензину сложно очень посчитать. Ибо расход сильно гуляет.
Но, ОЧЕНЬ средне можно взять — 6,5 л/100 км
И стоимость бензина сильно изменилась за 1,5 года.
Возьму 50 р… Получается ок 100 тыс руб
+3
zogar-zag
Самый внешне гармоничный из КТМов на мой взгляд.
+3
Frank
КТМы прекрасны в своей дисгармонии (:
0
Krod
Страшная красота )
0
wd-33
было бы интересно увидеть в пунктах более подробный список на что были затраты
-9
remsent
Зачем? Это ж было 1913 году. Токио, 3 марта. Японская машиностроительная компания Suzuki приняла решение остановить поставки своих машин и мотоциклов на территорию России.
-12
freeeuropean
Дорогие россияне, в 1938 году Адольф Гитлер оккупировал Чехословакию, объясняя это тем, что защищает своих граждан в этой стране. В 2022 году Владимир Путин сделал точно то же самое в Украине, объясняя свои действия теми же причинами. Свободная, независимая страна сейчас подвергается нападению российских войск, а простые люди — мирные жители, которые не хотят этой войны, — погибают. Это война, вызванная одним безумцем — преемником Адольфа Гитлера, — который никогда не должен был возглавлять вашу страну. Я верю, что есть много мудрых россиян, которые не хотят, чтобы их страна стала второй нацистской Германией. У России нет врагов в Европе — ни Украины, ни Польши, ни Германии. Пропаганда пытается сказать вам, что то, что делает Путин, правильно, но там гибнут обычные люди. Я обращаюсь ко всем мудрым и добрым людям России: эта война никому не нужна. Копируйте этот текст везде, где только можно — в социальных сетях, печатайте открытки и расклеивайте их по кварталу. Пусть все знают, что происходит на самом деле. Берегите себя.
0
zogar-zag
С каких это пор Украина заделалась «свободной и независимой»? Американская подстилка не может быть в принципе свободной и независимой, но безусловно большинство людей там хорошие.
+1
Gluk
  • Gluk
  • 4 марта 2022 в 13:05
Удивительно не много!
На 390ый дорожник вышло примерно даже больше за 36к пробега. Порядка 200к за период 2014-2021. Но падал я много, ремонт по первой был только у официалов и за дорого
0
Kostik10
Не понятно о чем пост(и все ему подобные). Обозначенная в посте сумма это много или мало? Или это отчет для ФНС? ))

Полезнее было бы сравнить стоимость например всех ТО года за 3 по нескольким похожим моделям, возможно с учетом вероятности выхода из строя больных мест каждой конкретной модели.

З.Ы.
за 4 года езды на 950 не отвалилось ничего и стоимость владения была только расходники.
+1
Frank
> Полезнее было бы сравнить стоимость например всех ТО года за 3 по нескольким похожим моделям
А как ты будешь это сравнивать без таких «непонятно-о-чем»-ных постов?
+2
Kostik10
Поясняю. Суть стоимости владения должна получаться более-менее и насколько это возможно максимально объективна. То есть некая усредненная информация и цифры опирающиеся на конкретный регламент обслуживания и народный опыт использования. Например пусть колодки ходят 5 ткм, цепь со звездами 8 ткм, маслор раз в столько-то ткм и т.д. Потом берется вся эта инфа и пересчитывается на пробег. Получается стоимость регл.обслуги мотика. ПОтом опираясь на народный опыт, например знает что ГРМ на таком-то мотике ходит 50 ткм, а на другом 20. Пересчитываем на пробег. И вот только тогда можно как-то получить ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЕ цифры стоимости владения. А не цифру «сколько я влил в мапед»/«на сколько я его сломал». Вот. Суть именно в этом. Да, это некоторая работа, но подобный пост был бы ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ полезен всем нам! )
+3
Kingpin
Ну после возвеличивания нашей экономики, можно смело в 5 раз умножать затраты минимум))
0
occasionale
не в 5… но раза в 2-2,5 точно
0
aspirin
влить бабла в мопед можно сколько угодно (похоже на дешевый понт), важнее совсем другое — сколько реально нужно затрат на определенный пробег. Владельцы японских малокубатурок с печалью смотрят на такие посты, тк. на пробегах в 40-50тык. не выходит и 30% ваших затрат
0
Antoniovinn
Владельцы японцев как раз с радостью и улыбкой смотрят на такие посты))
0
AlexSloth
За схожий объем и схожую эксплуатацию японцы по обслуживанию примерно столько же, если не дороже. У приятеля АТ 1100 с салона, когда сравнивали чеки на ТО моего гуся, выходило что он отдает больше на 20-25%.
Ну это раньше было, как в этом сезоне будет неизвестно от слова совсем. И какие мотоциклы будут дешевле и легче в обслуживании тоже пока покрыто мраком.
Ну а так чем меньше объем, тем дешевле.

Правильно говорят на форумах америконских, да Хонда Стыд мб и есть самый надежный мотоцикл, только сколько он продержится если приложить к нему столько насилия, сколько прикладывают к кетеемам их владельцы на офроаде?)
-1
_Al_Vas__
Японские малокубатурки могут ездить, как КТМ? Сильно вряд ли, хотя они легче и их можно затолкать туда, куда на КТМ заезжают.
Если хочешь сравнивать стоимости владений, то и сравнивай сравнимые мапеды, маршруты и стиль езды.
0
occasionale
Ну все верно. Так и литровый адвенчер — не японская малокубатурка)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 990 ADVENTURE 2011, Небольшой отчет о стоимости владения КТМ 990 Adv за 31000 км