Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki DL650 V-Strom 2013 → Как я купил БегеМота через интернет.

Этот сказ о том, как я купил мот через интернет, посмотрев на него чужими платными глазами и про то, что я в итоге получил.
И причём здесь вообще мото-блогер Чужой?



И так. Был у меня первый мотоцикл Хонда НЦ700. К слову, он и сейчас у меня до сих пор есть.
Проездил я на нём два сезона и решил купить что-то другое. Ага, другое…
Выбор пал на Сузуки В-Стром 650. Да-да, я знаю, что менял шило на мыло.
Но мне так и надо было, чтобы оба мота были в одном классе.
Нахера тебя два аналогичных мотоцикла — спросите вы. А я отвечу.
Дело в том, что барышня моя тоже ездит на мото и только откатала свой первый сезон на малыше Ямаха YS250 (он же ёбр250).
И задумали мы вместе на двух конях ускакать в далёкие дали, которых мы пока ещё не видали.

Дело было в марте 2021 года. Подходящий мот нашёл на одной площадке аж в Краснодаре. Сам живу в Карелии, а на момент поиска и покупки вообще был на работе в море. Почитал отзывы о продавце. Вроде бы всё нормально. Среди отзывов нашёл покупателя из моего региона, пообщался — всё хорошо.
Возник вопрос, как купить мот и как его посмотреть для начала. Стал искать мото-подбор в Краснодаре.
Вспомнил, что у блогера Чужого (он как раз из Крд) были видео ролики по осмотру разных мотоциклов в компании одного большого дядьки по прозвищу Батискаф. Наверняка кто-то видел. Я как-то смотрел парочку. Хорошо так внимательно он там всё осматривал, косяки разные находил, причём неочевидные. Ну, я и решил обратиться к нему. Узнал, что осмотр в самом Крд стоит 3 килорубля и за городом 4К. Договорились и он поехал смотреть.
Теперь немного о мотоцикле. Второе поколение. Год 2013. Пробег 32К. Привезён с аукциона из Японии. Цена 460К.

Посмотрел значит он мотоцикл и позвонил мне. Говорит, что всё супер классно. По мелочи есть царапины тут и там, трещины на пыльниках вилки. Прислал мне фотки. Дальше я уже общался с продавцом. Он прислал мне фотки всех документов. Прислал договор.
Я отправил деньги и мы договорились, что мот постоит у них месяцок пока я не вернусь домой с работы.

Через месяц, вернувшись домой, связался с продавцом и попросил отправить мне моего БегеМота. Они довольно оперативно его отправили и через несколько дней я уже встречал его в Карелии.



Доставив мот к гаражу, я при физической и моральной поддержке друзей принялся разбирать обрешётку. Залили бенз, кнопку на старт и мотор заурчал. Прокатился радостно вдоль гаража и вдруг понял, что что-то не так. Не горели фары. Ни ближний, ни дальний. Мелочь, но уже неприятно. Загнали в гараж. И окей Гугл — почему не горят фары? Гугл рассказал, что проблема эта частая у этой модели и причина, как это не странно на первый взгляд — в кнопке стартера. Да-да, именно там. Оказывается, что питание на фары проходит через эту кнопку для того, чтобы при включении стартера цепь питания фар размыкалась, уменьшая таким образом нагрузку на АКБ в момент запуска двигателя. Надёжность механизма этой кнопки оставляет желать лучшего. Со временем пластиковые части этого механизма высыхают и/или немного плавятся от нагревания контактов кнопки и разрушаются. В итоге в лучшем случае престают гореть только фары. В худшем — не работает стартер.
Разобрал я эту чудо-копку и убедился во всём сам. Часть пересохшего от температуры платика просто отвалилась. Пришлось приклеить на место супер-клеем.

С контактами сложнее. Конструкция самого механизма оставляет желать лучшего. Там две пары контактов. Одна пара контактов — это фары (нормально замкнутые), другая пара — стартер (нормально разомкнутые). Скользящие контакты кнопки прижимает пружина. Ковырял я эту кнопку и получалось у меня, что то фары не горят, а стартер работает, то наоборот. В итоге с горем пополам как-то сделал и всё заработал. Инженер ведь всё-таки, хоть и судовой. Но радость была не долгой. Через минуту кто-то заметил, что потеет левое перо вилки. Ну, вы поняли кого я больше всего вспоминал этим вечером… Надеюсь, что ему икалось там в этот момент.

Что касается фар, то они точно не работали, когда мот был ещё в Краснодаре. Я пересмотрел видео с объявления на авито и там видно, что мот заведён, а фары не горят. Я тогда не обратил на это внимание. Точнее нет, обратил. Но подумал, что наверное они включаются отдельно, а не автоматически. Такое ведь бывает вроде. Надо было сказать об этом в момент осмотра, а я забыл.

Подводя итоги, получается, что я отдал 4К за осмотр, а осмотрщик не увидел (или увидел, но не сказал мне?) самых очевидных косяков, из-за которых можно было скинуть цену. В итоге радость от покупки была немного испорчена ковырянием в мотоцикле сразу после его получения и тратами на ремонт вилки. Батискафу я сразу же обо всём этом написал, но он не ответил мне ни слова.
Позже написал об этом и Чужом. ОН ответил следующее: «Привет, спасибо, что прислал сообщение несколько раз и я-таки увидел его среди других. Обратная связь очень важна. При мне он был внимательным к мелочам, наверное расслабился. Хорошо, что проглядел проблемы не критичные, но жаль, что проглядел».

Во всём остальном мотоцикл оказался в полном порядке. Даже резину менять не стал. Цепь и звёзды тоже не понял, но пожалел об это по дороге на Алтай. Да, кстати, покатавшись немного дома (около 1К км), мы таки отправились в путешествие на Алтай. Цепь со звёздами доехали аж до Бийска, там поменял. А левое перо опять потекло, когда были на Алтае, хотя перед поездкой поменяли сальники, пыльники и масло. Правда, после прочистки его куском пластика от бутылки, течь перестало. Зато потекло правое, когда вернулись домой. А фары опять начали отключаться на обратном пути от Алтая к дому. Скорее всего перенесу эти два контакта на отдельную кнопку включения фар, как уже сделал мой товарищ, у которого тоже в-стром и была такая же проблема.

Если у вас есть или был В-Стром и были такие же или какие-либо другие проблемы, поделитесь опытом в комментариях. Спасибо!
  • MarkTuristMarkTurist
  • Валерий
  • 9 декабря 2021 в 0:23
  • ?

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
0
NOprobLAMA
Тю, придрался, так придрался. А пробег у 10-летнего туриста никого не смутил?
+4
Win
А пробег у 10-летнего туриста никого не смутил?
вам, из будущего виднее :))) а я вот за последний год 1 тк. проехал. На туристе, кстати.
+1
krakozubr
Не заметить неработающую фару — это надо иметь талант. Я накатал 80к на дорестайлинговой модели 11 года, и не скажу, что это супер надежный мот. Лягушка тормоза, кнопка стартера, всякие контакты, реле-регулятор — все это периодически переставало работать. РР я менял 3 раза, потому что оно горело каждые 20 тыс.км. Вот по чему не было нареканий — это по мотору.
0
Riccoshet
Аналогичная фигня, только 2 раза менял реле регулятор, в итоге вынес его на дуги.
+3
IgorBoblak
А просто заказать новую кнопку по каталогу ещё реально? Решите вопрос на ещё 10 лет)
0
MarkTurist
Я искал. отдельно саму кнопку заказать нельзя никак.
она идёт только в сборе со всем пультом.
оригинальный новый пульт стоит в районе 10К.
0
vovkvalki
Мой 2008 1 поколение. Кроме мертвых свечей не было ничего. Откатал уже 20000 км, подвела только цепь (резко начала тянутся в дальняке). РАзница с НС сильно заметная? Как пластиковые кофры на Алтайских дорогах?
+2
MarkTurist
По сравнению с НЦ разница сильно заметна по комфорту.
В-стром значительно комфортнее.
Это и посадка и сиденье.
0
vovkvalki
Не зря все же выбрал я Штром)
0
57EA17h
Если собрался менять эл. схему, то проще тогда уж силовую часть на релюшку отдельную с кнопки вынести.
Но, имхо, лучше просто поставить новую оригинальную кнопку.
0
Win
то проще тогда уж силовую часть на релюшку отдельную с кнопки вынести.
у меня на древнем моте именно так было сделано, отдельное реле фары отрубало, когда реле стартёра срабатывало.
0
Mmmmymot
Есть такая вещь как «промышленная кнопка». Можно из их номенклатуры что то подобрать. Скорее проблема будет в её креплении, нужно что то придумывать будет.
0
MarkTurist
Я искал кнопку отдельно.
Отдельно саму кнопку заказать нельзя никак.
она идёт только в сборе со всем пультом.
оригинальный новый пульт стоит в районе 10К.
0
Shura
  • Shura
  • 9 декабря 2021 в 10:54
У меня 13-й год выпуска, пробег около 35К, тоже проблемы с фарами. После завода проверяю горят ли фары и, если не горят, нажимаю кнопку стартера несколько раз, обычно это помогает и фары включаются. По весне полезу смотреть насколько там всё плохо и можно ли исправить.
0
MarkTurist
После Алтая проблема с фарами вылезала регулярно.
Делал точно так же. Нажал несколько раз и готово.
Но однажды вечером поехал прокатиться недалеко за город.
Стало темнеть. И когда стемнело фары на ходу вдруг потухли.
Так себе ощущения скажу я вам — остаться в полной темноте на полной скорости.
После этого случая понял, что вопрос надо решать координально.
-1
Shlang
кардинально

не от координат же производная, а от латинского «сardinalis», буквально «главный» ;)
0
kes
  • kes
  • 9 декабря 2021 в 14:48
12 й год. Брал с пробегом 17000 два сезона назад, сейчас 32500. Никаких глюков по электрике, но пульты периодически пшикал сначала вытеснителем влаги, потом смазкой. Ибо знал об этой проблеме. Вилка-в силу возраста, была обслужена сразу. Мот был с Япии, пробег вроде реальный-стояла резина 12 го года, пластмассовая.
+2
Spec52
Проблема с фарами на первой и второй генерации встрома — это супер известная тема, которая решается в несколько путей, которые в том числе были описаны на профильном форуме стромоводов.
Чистка контактов и замена кнопки — вариант, но никто не гарантирует, что этот узел не подведет снова. Наиболее верное решение — это пустить фары напрямую от акб через силовое реле. Как это сделать своими руками уже описано на байкпосте и на форуме, если интересно — поделюсь ссылкой в личку, чтобы администрация не ругалась. А также это можно решить покупкой комплекта и от eastern beaver, принципиально все то же самое, но выглядит красивенько и стоит 70 баксов. Зато «plug and play», на моем старом строме стоял именно такой комплект. Как отдельный бонус — свет на мотоцикле становится ярче, так как нигде не теряется напряжение по пути к лампе. Катаясь на старом мотоцикле, никогда не думал о том, чтобы поставить допсвет, на новом строме свет хуже, так что тут уже придется куралесить. Так что рекомендую, решение проверенное, имеет бонусы и почти таки лишено минусов. С покупкой! Смотрел ваши видео на ютубе, молодцы!
0
MarkTurist
Спасибо!)
А что это за комплект такой от eastern beaver?
0
wd-33
гугл «eastern beaver vstrom Headlight Relay Kits»
0
S-I-L-V-E-R
Нахрен от не нужен, стоит космос, ждать долго. Все прекрасно собирается комплектухой из магазина автоэлектрики.
0
wd-33
а зачем ты мне это пишешь?)
0
S-I-L-V-E-R
Промахнулся малость
Тоже этим комплектом интересовался, и чет расстроился что ничего особенного.
0
vovkvalki
Я так же сделал для противотуманок. Они идут напрямую с АКБ через реле. Реле запитал от питания главного света +кнопка чтоб отключить их. Теперь они светят только с главным светом. И проблему пониженного напряжения и кнопки решил. В главной оптике ЛЕД поставил.
0
Shlang
LED вместо штатного галогена?

И как там себя чувствует теперь СТГ (свето-теневая граница)?

Или от проклятий со стороны ослеплённой встречки на руле висит оберег в виде вязанки чеснока?
0
oneq2
Если поставить линзованную лампу — можно и СТГ нормальную поиметь
0
Shlang
я почему поинтересовался-то.

не далее чем вчера я у себя заменил галогенку на LED, чтобы снять нагрузку с генератора.

ЧАС я крутил эту лампу, и так и этак, но ни о какой НОРМАЛЬНОЙ СТГ там речи и близко не шло — в ЛЮБОМ положении я бы по полной программе слепил встречку.

Снял, выкинул LED нафиг, поставил обратно галоген.
0
oneq2
Лампы, с которых можно получить нормальную СТГ: bikepost.ru/blog/93269/Novye-bjudzhetnye-linzovannye-svetodiodnye-lampy-H4-Stella.html

«Дедовский» способ кручения: bikepost.ru/blog/82088/Gde-prjachetsja-sveto-tenevaja-granitsa-v-fare-s-lampoj-H4.html
0
Shlang
Спасибо, почитаю при случае.
0
vovkvalki
Лед лампы тоже разные есть. Я пробовал 4 штуки и только вот эти подошли.
ЛЕД Н4
0
Shlang
Не понял – они мало того, что без принудительного охлаждения, так ещё и без радиатора???

А что – законы физики отменили уже? У диодов же тепловыделение дикое, как эти лампы охлаждаются–то?
0
vovkvalki
Нормальная граница, что на галогене что на диодке — не поменялась.
+1
dimas68ok
только что, посмотрел видео о путешествии.
+1
I_VIKTOR04
гофра от задних амортов жидулей пожет вилке не течь от грязи. и на NC тоже надо, так как есть свойство лететь камушками в ломы перьев с внутренней стороны, т.е. попадают именно на сторону, которая ближе к крылу. Не знаю как так получается…
+1
S-I-L-V-E-R
Какого-то прям криминала в изложении автора не наблюдаю.
Кнопка горит это у всех так — я менял пульт в сборе.
Не хош переживать за это — ставь реле на головной свет.
Есть, наминуточку, более неприятные разновидности этой проблемы:
— контакт пропадает в разъеме под левым фэрингом (ну туда хоть можно относительно просто долезть)
— контакт пропадает в разъеме под баком (это жопа, надо снимать бак, эербокс и манифолды)
Вилка течет бывает и раз в сезон, это у многих такое — пыльники сальники расходник, не стоит даже заморачиваться.
Имеет также смысл поглядывать за натяжителями/цепями ГРМ, но с другой стороны как они грохотать начнут (у меня дето на пробеге под 70к миль такое началось), ты этого не пропустишь.
Еще одна болячка — фильтр тонкой очистки встроенный в бензонасос — когда засоряется мот просто не едет.
Все основные болячки подробно описаны на профильном форуме по ви стромам. Мот неплохой тока тормоза отстой, поздравления с покупкой. Удачи в эксплуатации.
+1
xenotron
2005 год, брал с 47к пробега в 2019ом. Накатал 37к на сегодня ) 1 раз под Воронежом сломался реле-регулятор (пробег уже за 70к был). Ещё были проблемы с поворотом ключа зажигания — решается литром пива и напильником )) и всёёё…
0
S-I-L-V-E-R
Да, ключ тоже подклинивал пришлось смазывать замок. У коллеги генератор сгорел, но у него в тот момент маслица маловато было — видимо перегрелся, перемотали обмотку и норм. Раздражает конструкция поворотников, если мот на бок роняешь — сразу минус поворотник. Народ ставит неродные накладные по этому.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki DL650 V-Strom 2013, Как я купил БегеМота через интернет.