Suzuki DL650 V-Strom 2013 → Как я купил БегеМота через интернет.
Этот сказ о том, как я купил мот через интернет, посмотрев на него чужими платными глазами и про то, что я в итоге получил.
И причём здесь вообще мото-блогер Чужой?
И так. Был у меня первый мотоцикл Хонда НЦ700. К слову, он и сейчас у меня до сих пор есть.
Проездил я на нём два сезона и решил купить что-то другое. Ага, другое…
Выбор пал на Сузуки В-Стром 650. Да-да, я знаю, что менял шило на мыло.
Но мне так и надо было, чтобы оба мота были в одном классе.
Нахера тебя два аналогичных мотоцикла — спросите вы. А я отвечу.
Дело в том, что барышня моя тоже ездит на мото и только откатала свой первый сезон на малыше Ямаха YS250 (он же ёбр250).
И задумали мы вместе на двух конях ускакать в далёкие дали, которых мы пока ещё не видали.
Дело было в марте 2021 года. Подходящий мот нашёл на одной площадке аж в Краснодаре. Сам живу в Карелии, а на момент поиска и покупки вообще был на работе в море. Почитал отзывы о продавце. Вроде бы всё нормально. Среди отзывов нашёл покупателя из моего региона, пообщался — всё хорошо.
Возник вопрос, как купить мот и как его посмотреть для начала. Стал искать мото-подбор в Краснодаре.
Вспомнил, что у блогера Чужого (он как раз из Крд) были видео ролики по осмотру разных мотоциклов в компании одного большого дядьки по прозвищу Батискаф. Наверняка кто-то видел. Я как-то смотрел парочку. Хорошо так внимательно он там всё осматривал, косяки разные находил, причём неочевидные. Ну, я и решил обратиться к нему. Узнал, что осмотр в самом Крд стоит 3 килорубля и за городом 4К. Договорились и он поехал смотреть.
Теперь немного о мотоцикле. Второе поколение. Год 2013. Пробег 32К. Привезён с аукциона из Японии. Цена 460К.
Посмотрел значит он мотоцикл и позвонил мне. Говорит, что всё супер классно. По мелочи есть царапины тут и там, трещины на пыльниках вилки. Прислал мне фотки. Дальше я уже общался с продавцом. Он прислал мне фотки всех документов. Прислал договор.
Я отправил деньги и мы договорились, что мот постоит у них месяцок пока я не вернусь домой с работы.
Через месяц, вернувшись домой, связался с продавцом и попросил отправить мне моего БегеМота. Они довольно оперативно его отправили и через несколько дней я уже встречал его в Карелии.
Доставив мот к гаражу, я при физической и моральной поддержке друзей принялся разбирать обрешётку. Залили бенз, кнопку на старт и мотор заурчал. Прокатился радостно вдоль гаража и вдруг понял, что что-то не так. Не горели фары. Ни ближний, ни дальний. Мелочь, но уже неприятно. Загнали в гараж. И окей Гугл — почему не горят фары? Гугл рассказал, что проблема эта частая у этой модели и причина, как это не странно на первый взгляд — в кнопке стартера. Да-да, именно там. Оказывается, что питание на фары проходит через эту кнопку для того, чтобы при включении стартера цепь питания фар размыкалась, уменьшая таким образом нагрузку на АКБ в момент запуска двигателя. Надёжность механизма этой кнопки оставляет желать лучшего. Со временем пластиковые части этого механизма высыхают и/или немного плавятся от нагревания контактов кнопки и разрушаются. В итоге в лучшем случае престают гореть только фары. В худшем — не работает стартер.
Разобрал я эту чудо-копку и убедился во всём сам. Часть пересохшего от температуры платика просто отвалилась. Пришлось приклеить на место супер-клеем.
С контактами сложнее. Конструкция самого механизма оставляет желать лучшего. Там две пары контактов. Одна пара контактов — это фары (нормально замкнутые), другая пара — стартер (нормально разомкнутые). Скользящие контакты кнопки прижимает пружина. Ковырял я эту кнопку и получалось у меня, что то фары не горят, а стартер работает, то наоборот. В итоге с горем пополам как-то сделал и всё заработал. Инженер ведь всё-таки, хоть и судовой. Но радость была не долгой. Через минуту кто-то заметил, что потеет левое перо вилки. Ну, вы поняли кого я больше всего вспоминал этим вечером… Надеюсь, что ему икалось там в этот момент.
Что касается фар, то они точно не работали, когда мот был ещё в Краснодаре. Я пересмотрел видео с объявления на авито и там видно, что мот заведён, а фары не горят. Я тогда не обратил на это внимание. Точнее нет, обратил. Но подумал, что наверное они включаются отдельно, а не автоматически. Такое ведь бывает вроде. Надо было сказать об этом в момент осмотра, а я забыл.
Подводя итоги, получается, что я отдал 4К за осмотр, а осмотрщик не увидел (или увидел, но не сказал мне?) самых очевидных косяков, из-за которых можно было скинуть цену. В итоге радость от покупки была немного испорчена ковырянием в мотоцикле сразу после его получения и тратами на ремонт вилки. Батискафу я сразу же обо всём этом написал, но он не ответил мне ни слова.
Позже написал об этом и Чужом. ОН ответил следующее: «Привет, спасибо, что прислал сообщение несколько раз и я-таки увидел его среди других. Обратная связь очень важна. При мне он был внимательным к мелочам, наверное расслабился. Хорошо, что проглядел проблемы не критичные, но жаль, что проглядел».
Во всём остальном мотоцикл оказался в полном порядке. Даже резину менять не стал. Цепь и звёзды тоже не понял, но пожалел об это по дороге на Алтай. Да, кстати, покатавшись немного дома (около 1К км), мы таки отправились в путешествие на Алтай. Цепь со звёздами доехали аж до Бийска, там поменял. А левое перо опять потекло, когда были на Алтае, хотя перед поездкой поменяли сальники, пыльники и масло. Правда, после прочистки его куском пластика от бутылки, течь перестало. Зато потекло правое, когда вернулись домой. А фары опять начали отключаться на обратном пути от Алтая к дому. Скорее всего перенесу эти два контакта на отдельную кнопку включения фар, как уже сделал мой товарищ, у которого тоже в-стром и была такая же проблема.
Если у вас есть или был В-Стром и были такие же или какие-либо другие проблемы, поделитесь опытом в комментариях. Спасибо!
И причём здесь вообще мото-блогер Чужой?
И так. Был у меня первый мотоцикл Хонда НЦ700. К слову, он и сейчас у меня до сих пор есть.
Проездил я на нём два сезона и решил купить что-то другое. Ага, другое…
Выбор пал на Сузуки В-Стром 650. Да-да, я знаю, что менял шило на мыло.
Но мне так и надо было, чтобы оба мота были в одном классе.
Нахера тебя два аналогичных мотоцикла — спросите вы. А я отвечу.
Дело в том, что барышня моя тоже ездит на мото и только откатала свой первый сезон на малыше Ямаха YS250 (он же ёбр250).
И задумали мы вместе на двух конях ускакать в далёкие дали, которых мы пока ещё не видали.
Дело было в марте 2021 года. Подходящий мот нашёл на одной площадке аж в Краснодаре. Сам живу в Карелии, а на момент поиска и покупки вообще был на работе в море. Почитал отзывы о продавце. Вроде бы всё нормально. Среди отзывов нашёл покупателя из моего региона, пообщался — всё хорошо.
Возник вопрос, как купить мот и как его посмотреть для начала. Стал искать мото-подбор в Краснодаре.
Вспомнил, что у блогера Чужого (он как раз из Крд) были видео ролики по осмотру разных мотоциклов в компании одного большого дядьки по прозвищу Батискаф. Наверняка кто-то видел. Я как-то смотрел парочку. Хорошо так внимательно он там всё осматривал, косяки разные находил, причём неочевидные. Ну, я и решил обратиться к нему. Узнал, что осмотр в самом Крд стоит 3 килорубля и за городом 4К. Договорились и он поехал смотреть.
Теперь немного о мотоцикле. Второе поколение. Год 2013. Пробег 32К. Привезён с аукциона из Японии. Цена 460К.
Посмотрел значит он мотоцикл и позвонил мне. Говорит, что всё супер классно. По мелочи есть царапины тут и там, трещины на пыльниках вилки. Прислал мне фотки. Дальше я уже общался с продавцом. Он прислал мне фотки всех документов. Прислал договор.
Я отправил деньги и мы договорились, что мот постоит у них месяцок пока я не вернусь домой с работы.
Через месяц, вернувшись домой, связался с продавцом и попросил отправить мне моего БегеМота. Они довольно оперативно его отправили и через несколько дней я уже встречал его в Карелии.
Доставив мот к гаражу, я при физической и моральной поддержке друзей принялся разбирать обрешётку. Залили бенз, кнопку на старт и мотор заурчал. Прокатился радостно вдоль гаража и вдруг понял, что что-то не так. Не горели фары. Ни ближний, ни дальний. Мелочь, но уже неприятно. Загнали в гараж. И окей Гугл — почему не горят фары? Гугл рассказал, что проблема эта частая у этой модели и причина, как это не странно на первый взгляд — в кнопке стартера. Да-да, именно там. Оказывается, что питание на фары проходит через эту кнопку для того, чтобы при включении стартера цепь питания фар размыкалась, уменьшая таким образом нагрузку на АКБ в момент запуска двигателя. Надёжность механизма этой кнопки оставляет желать лучшего. Со временем пластиковые части этого механизма высыхают и/или немного плавятся от нагревания контактов кнопки и разрушаются. В итоге в лучшем случае престают гореть только фары. В худшем — не работает стартер.
Разобрал я эту чудо-копку и убедился во всём сам. Часть пересохшего от температуры платика просто отвалилась. Пришлось приклеить на место супер-клеем.
С контактами сложнее. Конструкция самого механизма оставляет желать лучшего. Там две пары контактов. Одна пара контактов — это фары (нормально замкнутые), другая пара — стартер (нормально разомкнутые). Скользящие контакты кнопки прижимает пружина. Ковырял я эту кнопку и получалось у меня, что то фары не горят, а стартер работает, то наоборот. В итоге с горем пополам как-то сделал и всё заработал. Инженер ведь всё-таки, хоть и судовой. Но радость была не долгой. Через минуту кто-то заметил, что потеет левое перо вилки. Ну, вы поняли кого я больше всего вспоминал этим вечером… Надеюсь, что ему икалось там в этот момент.
Что касается фар, то они точно не работали, когда мот был ещё в Краснодаре. Я пересмотрел видео с объявления на авито и там видно, что мот заведён, а фары не горят. Я тогда не обратил на это внимание. Точнее нет, обратил. Но подумал, что наверное они включаются отдельно, а не автоматически. Такое ведь бывает вроде. Надо было сказать об этом в момент осмотра, а я забыл.
Подводя итоги, получается, что я отдал 4К за осмотр, а осмотрщик не увидел (или увидел, но не сказал мне?) самых очевидных косяков, из-за которых можно было скинуть цену. В итоге радость от покупки была немного испорчена ковырянием в мотоцикле сразу после его получения и тратами на ремонт вилки. Батискафу я сразу же обо всём этом написал, но он не ответил мне ни слова.
Позже написал об этом и Чужом. ОН ответил следующее: «Привет, спасибо, что прислал сообщение несколько раз и я-таки увидел его среди других. Обратная связь очень важна. При мне он был внимательным к мелочам, наверное расслабился. Хорошо, что проглядел проблемы не критичные, но жаль, что проглядел».
Во всём остальном мотоцикл оказался в полном порядке. Даже резину менять не стал. Цепь и звёзды тоже не понял, но пожалел об это по дороге на Алтай. Да, кстати, покатавшись немного дома (около 1К км), мы таки отправились в путешествие на Алтай. Цепь со звёздами доехали аж до Бийска, там поменял. А левое перо опять потекло, когда были на Алтае, хотя перед поездкой поменяли сальники, пыльники и масло. Правда, после прочистки его куском пластика от бутылки, течь перестало. Зато потекло правое, когда вернулись домой. А фары опять начали отключаться на обратном пути от Алтая к дому. Скорее всего перенесу эти два контакта на отдельную кнопку включения фар, как уже сделал мой товарищ, у которого тоже в-стром и была такая же проблема.
Если у вас есть или был В-Стром и были такие же или какие-либо другие проблемы, поделитесь опытом в комментариях. Спасибо!
- MarkTurist
- Валерий
- 9 декабря 2021 в 0:23
- ?
- NOprobLAMA
- 9 декабря 2021 в 1:14
- ↓
Тю, придрался, так придрался. А пробег у 10-летнего туриста никого не смутил?
Не заметить неработающую фару — это надо иметь талант. Я накатал 80к на дорестайлинговой модели 11 года, и не скажу, что это супер надежный мот. Лягушка тормоза, кнопка стартера, всякие контакты, реле-регулятор — все это периодически переставало работать. РР я менял 3 раза, потому что оно горело каждые 20 тыс.км. Вот по чему не было нареканий — это по мотору.
- IgorBoblak
- 9 декабря 2021 в 9:43
- ↓
А просто заказать новую кнопку по каталогу ещё реально? Решите вопрос на ещё 10 лет)
- MarkTurist
- 10 декабря 2021 в 1:42
- ↑
- ↓
Я искал. отдельно саму кнопку заказать нельзя никак.
она идёт только в сборе со всем пультом.
оригинальный новый пульт стоит в районе 10К.
она идёт только в сборе со всем пультом.
оригинальный новый пульт стоит в районе 10К.
- MarkTurist
- 10 декабря 2021 в 1:45
- ↑
- ↓
Я искал кнопку отдельно.
Отдельно саму кнопку заказать нельзя никак.
она идёт только в сборе со всем пультом.
оригинальный новый пульт стоит в районе 10К.
Отдельно саму кнопку заказать нельзя никак.
она идёт только в сборе со всем пультом.
оригинальный новый пульт стоит в районе 10К.
- MarkTurist
- 10 декабря 2021 в 1:49
- ↑
- ↓
После Алтая проблема с фарами вылезала регулярно.
Делал точно так же. Нажал несколько раз и готово.
Но однажды вечером поехал прокатиться недалеко за город.
Стало темнеть. И когда стемнело фары на ходу вдруг потухли.
Так себе ощущения скажу я вам — остаться в полной темноте на полной скорости.
После этого случая понял, что вопрос надо решать координально.
Делал точно так же. Нажал несколько раз и готово.
Но однажды вечером поехал прокатиться недалеко за город.
Стало темнеть. И когда стемнело фары на ходу вдруг потухли.
Так себе ощущения скажу я вам — остаться в полной темноте на полной скорости.
После этого случая понял, что вопрос надо решать координально.
12 й год. Брал с пробегом 17000 два сезона назад, сейчас 32500. Никаких глюков по электрике, но пульты периодически пшикал сначала вытеснителем влаги, потом смазкой. Ибо знал об этой проблеме. Вилка-в силу возраста, была обслужена сразу. Мот был с Япии, пробег вроде реальный-стояла резина 12 го года, пластмассовая.
Проблема с фарами на первой и второй генерации встрома — это супер известная тема, которая решается в несколько путей, которые в том числе были описаны на профильном форуме стромоводов.
Чистка контактов и замена кнопки — вариант, но никто не гарантирует, что этот узел не подведет снова. Наиболее верное решение — это пустить фары напрямую от акб через силовое реле. Как это сделать своими руками уже описано на байкпосте и на форуме, если интересно — поделюсь ссылкой в личку, чтобы администрация не ругалась. А также это можно решить покупкой комплекта и от eastern beaver, принципиально все то же самое, но выглядит красивенько и стоит 70 баксов. Зато «plug and play», на моем старом строме стоял именно такой комплект. Как отдельный бонус — свет на мотоцикле становится ярче, так как нигде не теряется напряжение по пути к лампе. Катаясь на старом мотоцикле, никогда не думал о том, чтобы поставить допсвет, на новом строме свет хуже, так что тут уже придется куралесить. Так что рекомендую, решение проверенное, имеет бонусы и почти таки лишено минусов. С покупкой! Смотрел ваши видео на ютубе, молодцы!
Чистка контактов и замена кнопки — вариант, но никто не гарантирует, что этот узел не подведет снова. Наиболее верное решение — это пустить фары напрямую от акб через силовое реле. Как это сделать своими руками уже описано на байкпосте и на форуме, если интересно — поделюсь ссылкой в личку, чтобы администрация не ругалась. А также это можно решить покупкой комплекта и от eastern beaver, принципиально все то же самое, но выглядит красивенько и стоит 70 баксов. Зато «plug and play», на моем старом строме стоял именно такой комплект. Как отдельный бонус — свет на мотоцикле становится ярче, так как нигде не теряется напряжение по пути к лампе. Катаясь на старом мотоцикле, никогда не думал о том, чтобы поставить допсвет, на новом строме свет хуже, так что тут уже придется куралесить. Так что рекомендую, решение проверенное, имеет бонусы и почти таки лишено минусов. С покупкой! Смотрел ваши видео на ютубе, молодцы!
- S-I-L-V-E-R
- 11 декабря 2021 в 9:52
- ↑
- ↓
Нахрен от не нужен, стоит космос, ждать долго. Все прекрасно собирается комплектухой из магазина автоэлектрики.
я почему поинтересовался-то.
не далее чем вчера я у себя заменил галогенку на LED, чтобы снять нагрузку с генератора.
ЧАС я крутил эту лампу, и так и этак, но ни о какой НОРМАЛЬНОЙ СТГ там речи и близко не шло — в ЛЮБОМ положении я бы по полной программе слепил встречку.
Снял, выкинул LED нафиг, поставил обратно галоген.
не далее чем вчера я у себя заменил галогенку на LED, чтобы снять нагрузку с генератора.
ЧАС я крутил эту лампу, и так и этак, но ни о какой НОРМАЛЬНОЙ СТГ там речи и близко не шло — в ЛЮБОМ положении я бы по полной программе слепил встречку.
Снял, выкинул LED нафиг, поставил обратно галоген.
Лампы, с которых можно получить нормальную СТГ: bikepost.ru/blog/93269/Novye-bjudzhetnye-linzovannye-svetodiodnye-lampy-H4-Stella.html
«Дедовский» способ кручения: bikepost.ru/blog/82088/Gde-prjachetsja-sveto-tenevaja-granitsa-v-fare-s-lampoj-H4.html
«Дедовский» способ кручения: bikepost.ru/blog/82088/Gde-prjachetsja-sveto-tenevaja-granitsa-v-fare-s-lampoj-H4.html
- I_VIKTOR04
- 10 декабря 2021 в 13:48
- ↓
гофра от задних амортов жидулей пожет вилке не течь от грязи. и на NC тоже надо, так как есть свойство лететь камушками в ломы перьев с внутренней стороны, т.е. попадают именно на сторону, которая ближе к крылу. Не знаю как так получается…
- S-I-L-V-E-R
- 11 декабря 2021 в 10:03
- ↓
Какого-то прям криминала в изложении автора не наблюдаю.
Кнопка горит это у всех так — я менял пульт в сборе.
Не хош переживать за это — ставь реле на головной свет.
Есть, наминуточку, более неприятные разновидности этой проблемы:
— контакт пропадает в разъеме под левым фэрингом (ну туда хоть можно относительно просто долезть)
— контакт пропадает в разъеме под баком (это жопа, надо снимать бак, эербокс и манифолды)
Вилка течет бывает и раз в сезон, это у многих такое — пыльники сальники расходник, не стоит даже заморачиваться.
Имеет также смысл поглядывать за натяжителями/цепями ГРМ, но с другой стороны как они грохотать начнут (у меня дето на пробеге под 70к миль такое началось), ты этого не пропустишь.
Еще одна болячка — фильтр тонкой очистки встроенный в бензонасос — когда засоряется мот просто не едет.
Все основные болячки подробно описаны на профильном форуме по ви стромам. Мот неплохой тока тормоза отстой, поздравления с покупкой. Удачи в эксплуатации.
Кнопка горит это у всех так — я менял пульт в сборе.
Не хош переживать за это — ставь реле на головной свет.
Есть, наминуточку, более неприятные разновидности этой проблемы:
— контакт пропадает в разъеме под левым фэрингом (ну туда хоть можно относительно просто долезть)
— контакт пропадает в разъеме под баком (это жопа, надо снимать бак, эербокс и манифолды)
Вилка течет бывает и раз в сезон, это у многих такое — пыльники сальники расходник, не стоит даже заморачиваться.
Имеет также смысл поглядывать за натяжителями/цепями ГРМ, но с другой стороны как они грохотать начнут (у меня дето на пробеге под 70к миль такое началось), ты этого не пропустишь.
Еще одна болячка — фильтр тонкой очистки встроенный в бензонасос — когда засоряется мот просто не едет.
Все основные болячки подробно описаны на профильном форуме по ви стромам. Мот неплохой тока тормоза отстой, поздравления с покупкой. Удачи в эксплуатации.
- S-I-L-V-E-R
- 12 декабря 2021 в 8:27
- ↑
- ↓
Да, ключ тоже подклинивал пришлось смазывать замок. У коллеги генератор сгорел, но у него в тот момент маслица маловато было — видимо перегрелся, перемотали обмотку и норм. Раздражает конструкция поворотников, если мот на бок роняешь — сразу минус поворотник. Народ ставит неродные накладные по этому.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть