Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. KOT_3axap → Литрофазер. Приведение в порядок.



Пролетело в местном моточатике предложение забрать занедорого литровый фазер в слегка разобранном состоянии. Пришлось хватать, как раз мастерская простаивала.


По словам, там типа все в порядке, садись и ехай — надо только лишь AIS заглушить, а то я начал разбирать да времени не хватило, а отсюда уезжаю… В остальном, типа, практически в идеальном состоянии.
Ну, за запрошенную цену мне было все равно в каком оно состоянии, лишь бы комплектный да с доками. Тем более, c Ямахами дела не имел, интересно было посмотреть что там и как.

Мотик был обнаружен частично разобранным — снят радиатор да слита охлаждайка. Остальное состояние мне было неизвестно, решил перевозить его и уже дома смотреть что к чему.


Частично раскидав, закинул в багажник и уехал.


Дома начал рассматривать приобретение. На крышке цилиндровой головки повреждена краска и пошла коррозия люминия.


Все кронштейны — ржавые


Манифолды карбюраторов все потресканые


Сидение слегка порваное по шву


Колеса — без комментариев


11 лет возраст, а пробег, как видно по протектору — минимальный


Моцик роняли, но не сильно :-)




Выхлопные манифолды печально ржавые


Ситуация с вдумчивым ремонтом осложнялась тем, что мот слетел с учета и надо ставить на регистрацию заново, а для этого предъявлять на осмотр в транспортном департаменте. Хозяина на месте нет, но должен приехать на два дня через неделю от покупки. Соответственно, надо собрать моцик к этому дню в состояние «лишь бы ехал», чтоб отогнать и предъявить наличие.
А так как по словам хозяна о хорошем состоянии, лишь только системы добавления воздуха в выхлоп отключена и ее надо доглушить — с этого и начал. Полчаса работы — нарезать резьбу в четырех отверстиях (всего-то скинуть выхлоп для доступа, а радиатор уже снят) да вкрутить болты с прокладками.


Восстанавливать AIS задачи не стояло ни сейчас, ны в перспективе — комплект уже отсутствовал. Вот на фотке из интернета показана эта самая система. Погуляв по фазеровским форумам, пришел к выводу что заморачиваться на данном этапе не стоит, можно глушить.


Прикол дизайна в том, что отсутствует лампа давления топлива. Индикатор с лампой Алладина завязан на датчик уровня в картере. При включении зажигания идет проверка цепочки индикации (лампочка загорается), затем тухнет и ты лишь знаешь, что масло, в принципе (или в картере) есть не заглядывая в смотровое окошко, а прокачивается оно куда-либо или нет — это лишняя информация.



В сервисной инструкции указана процедура проверки давления масла. Для этого надо открутить болт-заглушку, находящийся за рамой над выхлопными манифолдами (рука туда легко не лезет), запустить мот и посмотреть, идет ли оттуда масло. Если в течение минуты ничего не появилось — рекомендуется остановить двигатель, пока он не поймал клина.
Ну, ради интереса много позже (после переборки мота и мотора) я эту процедуру выполнил… Ну раз матами здесь нельзя, то сказать мне больше и нечего.



Итак, моцик собран, охлаждайка залита, можно запускать и ехать кататься…
Запустился он, что называется, с полоборота. Но что-то стало пахнуть бензином, и какая-то лужа под мотом, и вообще что-то там по мотору текёт и текёт… Короче, бензин лился отовсюду — и из выхлопной системы где стык с глушителем, и из вентиляции карбов.


Пришлось сдергивать карбы (та еще веселуха на 4х цилиндрах) и ужасаться содержимому.


После первичной чистки, снимал в день по три раза для настройки поплавков








Така как двигатель от R1, а у меня как раз завалялся карб от нее (на фото его нет) — думал, можно будет или заменить, или хоть детали позаимствовать. Индейская изба! Разные они от слова совсем ввиду различной компоновки мотов.


В конце концов, вечером перед назначенным днем посещения транспортного департамента (а там в эти ковидиотские дни по записи только), добился устойчивой работы. Покатался километров 10, все норм, можно ехать.

И вот выезжаю в назначенный день, заранее на всякий случай. И через несколько километров начинают отключаться цилиндры. Что делать? Возвращаться и подвиснуть с доками? Или все же попытаться доехать? Поехал. По обочинке, кое как, скорость 20 км/ч с горки, 10 км/ч в горку — и это на типа хайвее. Доковылял. Пока ждал бывшего хозяина, подобрал камень и давай обстукивать этот несчастный карбюратор, чтоб поплавки отлепить.
Осмотр был выполнен, доки заполнены и поданы на регистрацию, пора ехать домой.
Танцы с бубном камнем помогли — поехал как новенький, проблемы снова появились уже на подъезде домой. Добрался.


Настало вренмя полной разборки и приведения агрегата во вменяемый вид и состояние.
При написании сего опуса обнаружил, что куда-то засунул большую часть фоток, покрывающую период от полностью разобранного мота до окончания сборки. Непонятно. Если найду — может дополню пост. А может и нет.


Если кратко, моцик был раскидан на части, ржавчина убрана, где надо покрашен, резина заменена — как на колесах, так и на манифолдах карбюратора.


Потертости на двигателе устранены в дальнейшем процессе.


Батарея стояла новомодная литевоионная, но дохлая. Под рукой оказалась своя близкого типоразмера, новая но пролежавшая года два на полке и все еще державшая полный заряд, на ней и катался.


Прикольная фишка на карбовом моте — топливный насос.




Задние огни заменены на какой-то афтермаркет, с интегрированной функцией поворотников. Оригинальные огни были отданы вместе с мотом, их и поставил, включая оригинальные поворотники (функционал этих как-то не понравился, но это на любителя).


Центральная подножка — это всегда удобно!


В моцике есть система EXUP — стоит перед глушителем заслонка, управляемая сервоприводом. Ее положение завязано на обороты двигателя.
Заслонка была разобрана, почищена, смазана где надо.


Для выемки мотора часть рамы разборная.


Крышку надо чистить-красить.


При разборке мотора проблем обнаружено не было (при езде тоже не выявлено).


Крышка имела довольно глубокие царапины от скользяки. Шлифовать!


А после шлифовки — красить!


Когда была обнаружена проблема с карбами, сразу же был заказан ремкомплект.


Наконец-то он доехал и можно снова разбирать карбюратор.


Здесь традиционно должна была быть еще куча фоток, но, как сказал ранее — куда-то делись они.

Тем не менее, двигатель был собран, внешнее состояние двигателя приведено в порядок.
Вилки, тормоза — перебраны. Сиденье — зашито. Пластик — наполирован.
Креплние багажника демонтировано (багажник был отдан запертый без ключа, ключ утерян), оригинальные ручки для пассажира установлены — внешний вд преобразился в лучшую сторону.





Кататься. Что могу сказать — с преребранным карбюратором едет как надо, все проблемы сразу ушли.
Покатался-покатался, да и выставил на продажу и вскорости передал новому владельцу (после тщательного дотошного осмотра и долгого тестрайда). В целом он мне не зашел по совокупности разных причин.
Было интересно поковыряться — выполнено.
Оставлять в гараже — смысла лично мне нет.
А вот что больше всего мне в этом моцике понравилось — складные зеркала. Это удобно, особенно если моцики под чехлами.



А пока моцик продавался, появилась новая игрушка, гораздо более мне интересная.

  • KOT_3axapKOT_3axap
  • Сергей
  • 3 ноября 2021 в 17:50
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+7
DmitryVDemin
Это прям как рыбалка с последующим выпусканием рыбы в пруд. Только ещё лучше.
0
Feodor
Какая годная новая игрушка )
0
StoneDwarf
Лайкнул. Хорошая, годная мото эротика )
Нужно еще!
+1
krakozubr
А что это за месиво на последней фотке?
0
Alfor06
Мотосубару наверное
0
Hram
Кажись голда
0
KOT_3axap
Валькирия
0
costarider
Серега, посоветуй нормального маляра )
0
KOT_3axap
нормальных пока не встретил, каждый с прибабахом. кину в личку маляра, норм покрасил и метал и пластик — но там тоже не без нюансов. он мне все резьбовые отверстия на раме краской залил.
0
Serg93
на последнем фото старинная голда или валькирия?
0
KOT_3axap
Валькирия
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. KOT_3axap, Литрофазер. Приведение в порядок.