Блог им. KOT_3axap → Литрофазер. Приведение в порядок.
Пролетело в местном моточатике предложение забрать занедорого литровый фазер в слегка разобранном состоянии. Пришлось хватать, как раз мастерская простаивала.
По словам, там типа все в порядке, садись и ехай — надо только лишь AIS заглушить, а то я начал разбирать да времени не хватило, а отсюда уезжаю… В остальном, типа, практически в идеальном состоянии.
Ну, за запрошенную цену мне было все равно в каком оно состоянии, лишь бы комплектный да с доками. Тем более, c Ямахами дела не имел, интересно было посмотреть что там и как.
Мотик был обнаружен частично разобранным — снят радиатор да слита охлаждайка. Остальное состояние мне было неизвестно, решил перевозить его и уже дома смотреть что к чему.
Частично раскидав, закинул в багажник и уехал.
Дома начал рассматривать приобретение. На крышке цилиндровой головки повреждена краска и пошла коррозия люминия.
Все кронштейны — ржавые
Манифолды карбюраторов все потресканые
Сидение слегка порваное по шву
Колеса — без комментариев
11 лет возраст, а пробег, как видно по протектору — минимальный
Моцик роняли, но не сильно :-)
Выхлопные манифолды печально ржавые
Ситуация с вдумчивым ремонтом осложнялась тем, что мот слетел с учета и надо ставить на регистрацию заново, а для этого предъявлять на осмотр в транспортном департаменте. Хозяина на месте нет, но должен приехать на два дня через неделю от покупки. Соответственно, надо собрать моцик к этому дню в состояние «лишь бы ехал», чтоб отогнать и предъявить наличие.
А так как по словам хозяна о хорошем состоянии, лишь только системы добавления воздуха в выхлоп отключена и ее надо доглушить — с этого и начал. Полчаса работы — нарезать резьбу в четырех отверстиях (всего-то скинуть выхлоп для доступа, а радиатор уже снят) да вкрутить болты с прокладками.
Восстанавливать AIS задачи не стояло ни сейчас, ны в перспективе — комплект уже отсутствовал. Вот на фотке из интернета показана эта самая система. Погуляв по фазеровским форумам, пришел к выводу что заморачиваться на данном этапе не стоит, можно глушить.
Прикол дизайна в том, что отсутствует лампа давления топлива. Индикатор с лампой Алладина завязан на датчик уровня в картере. При включении зажигания идет проверка цепочки индикации (лампочка загорается), затем тухнет и ты лишь знаешь, что масло, в принципе (или в картере) есть не заглядывая в смотровое окошко, а прокачивается оно куда-либо или нет — это лишняя информация.
В сервисной инструкции указана процедура проверки давления масла. Для этого надо открутить болт-заглушку, находящийся за рамой над выхлопными манифолдами (рука туда легко не лезет), запустить мот и посмотреть, идет ли оттуда масло. Если в течение минуты ничего не появилось — рекомендуется остановить двигатель, пока он не поймал клина.
Ну, ради интереса много позже (после переборки мота и мотора) я эту процедуру выполнил… Ну раз матами здесь нельзя, то сказать мне больше и нечего.
Итак, моцик собран, охлаждайка залита, можно запускать и ехать кататься…
Запустился он, что называется, с полоборота. Но что-то стало пахнуть бензином, и какая-то лужа под мотом, и вообще что-то там по мотору текёт и текёт… Короче, бензин лился отовсюду — и из выхлопной системы где стык с глушителем, и из вентиляции карбов.
Пришлось сдергивать карбы (та еще веселуха на 4х цилиндрах) и ужасаться содержимому.
После первичной чистки, снимал в день по три раза для настройки поплавков
Така как двигатель от R1, а у меня как раз завалялся карб от нее (на фото его нет) — думал, можно будет или заменить, или хоть детали позаимствовать. Индейская изба! Разные они от слова совсем ввиду различной компоновки мотов.
В конце концов, вечером перед назначенным днем посещения транспортного департамента (а там в эти ковидиотские дни по записи только), добился устойчивой работы. Покатался километров 10, все норм, можно ехать.
И вот выезжаю в назначенный день, заранее на всякий случай. И через несколько километров начинают отключаться цилиндры. Что делать? Возвращаться и подвиснуть с доками? Или все же попытаться доехать? Поехал. По обочинке, кое как, скорость 20 км/ч с горки, 10 км/ч в горку — и это на типа хайвее. Доковылял. Пока ждал бывшего хозяина, подобрал камень и давай обстукивать этот несчастный карбюратор, чтоб поплавки отлепить.
Осмотр был выполнен, доки заполнены и поданы на регистрацию, пора ехать домой.
Танцы с
Настало вренмя полной разборки и приведения агрегата во вменяемый вид и состояние.
При написании сего опуса обнаружил, что куда-то засунул большую часть фоток, покрывающую период от полностью разобранного мота до окончания сборки. Непонятно. Если найду — может дополню пост. А может и нет.
Если кратко, моцик был раскидан на части, ржавчина убрана, где надо покрашен, резина заменена — как на колесах, так и на манифолдах карбюратора.
Потертости на двигателе устранены в дальнейшем процессе.
Батарея стояла новомодная литевоионная, но дохлая. Под рукой оказалась своя близкого типоразмера, новая но пролежавшая года два на полке и все еще державшая полный заряд, на ней и катался.
Прикольная фишка на карбовом моте — топливный насос.
Задние огни заменены на какой-то афтермаркет, с интегрированной функцией поворотников. Оригинальные огни были отданы вместе с мотом, их и поставил, включая оригинальные поворотники (функционал этих как-то не понравился, но это на любителя).
Центральная подножка — это всегда удобно!
В моцике есть система EXUP — стоит перед глушителем заслонка, управляемая сервоприводом. Ее положение завязано на обороты двигателя.
Заслонка была разобрана, почищена, смазана где надо.
Для выемки мотора часть рамы разборная.
Крышку надо чистить-красить.
При разборке мотора проблем обнаружено не было (при езде тоже не выявлено).
Крышка имела довольно глубокие царапины от скользяки. Шлифовать!
А после шлифовки — красить!
Когда была обнаружена проблема с карбами, сразу же был заказан ремкомплект.
Наконец-то он доехал и можно снова разбирать карбюратор.
Здесь традиционно должна была быть еще куча фоток, но, как сказал ранее — куда-то делись они.
Тем не менее, двигатель был собран, внешнее состояние двигателя приведено в порядок.
Вилки, тормоза — перебраны. Сиденье — зашито. Пластик — наполирован.
Креплние багажника демонтировано (багажник был отдан запертый без ключа, ключ утерян), оригинальные ручки для пассажира установлены — внешний вд преобразился в лучшую сторону.
Кататься. Что могу сказать — с преребранным карбюратором едет как надо, все проблемы сразу ушли.
Покатался-покатался, да и выставил на продажу и вскорости передал новому владельцу (после тщательного дотошного осмотра и долгого тестрайда). В целом он мне не зашел по совокупности разных причин.
Было интересно поковыряться — выполнено.
Оставлять в гараже — смысла лично мне нет.
А вот что больше всего мне в этом моцике понравилось — складные зеркала. Это удобно, особенно если моцики под чехлами.
А пока моцик продавался, появилась новая игрушка, гораздо более мне интересная.
- KOT_3axap
- Сергей
- 3 ноября 2021 в 17:50
- ?
- DmitryVDemin
- 3 ноября 2021 в 18:41
- ↓
Это прям как рыбалка с последующим выпусканием рыбы в пруд. Только ещё лучше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть