Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda XL650V Transalp 2001 → История покупки

Спустя полтора года я начал подозревать, что максискутер — не самый лучший вариант для поездок по России с палаткой :) Он комфортный, с хорошей ветрозащитой и шикарным багажником, но совершенно не приспособлен к плохим дорогам. Поездка на Дон меня окончательно убедила, что надо прощаться со Скаем и искать что-то более подходящее…


В октябре Скай нашёл нового владельца, а я начал искать варианты на замену. Ещё летом я как-то настроился на Transalp 650 и чем дальше я изучал всевозможные отзывы, тем сильнее убеждался в правильности выбора. Да и вариантов туристических эндуро в бюджете 300-350 тыс. рублей не так много: BMW F650GS, Kawasaki KLE500, Kawasaki Versys 650 и Suzuki V-Strom DL 650. Но по тем или иным причинам, все эти варианты были отсеяны и уже со спокойной душой я начал целенаправленно искать Honda Transalp 650.

В результате я стал счастливым владельцем (первым в России) вот этого красавца:



2001 год, приехал из Германии, честный пробег 58243 км (очень похоже на правду), хорошее техническое состояние. В комплекте — два боковых кофра GIVI, защита двигателя, высокое (на самом деле среднее) стекло, подогрев ручек и полный комплект оригинального инструмента. Когда приехал его смотреть — завёлся с пол-оборота, не смотря на весьма прохладную погоду. Из минусов — незначительные дефекты ЛКП и изношенная резина.

30 октября оформили документы (впервые столкнулся с ЭПТС) и свои ходом поехал с юго-востока Москвы в свои Мытищи. Первые ощущения непередаваемые. Пришлось какое-то время привыкать к механике после вариатора. Но стоило лишь немного освоиться и я начал кайфовать от управления этой штукой :) После максискутера он кажется очень динамичным. Порадовала высокая посадка: взгляд проходит над крышами большинства машин — высоко сижу, далеко гляжу. Ну и разумеется, его способность переваривать практически любые неровности на дороге.



Теперь предстоит за зиму подготовить его к сезону, что бы летом уехать куда-нибудь далеко и на долго… :)
  • m771mkm771mk
  • Дмитрий
  • 31 октября 2021 в 20:09
  • ?

Комментарии (66)

RSS свернуть / развернуть
+1
Win
  • Win
  • 31 октября 2021 в 20:25
Да уж, учитывая цену нового V-Strom DL 650TX сейчас в 750тыс, стоимость 20-летних мотоциклов поражает… С другой стороны, все эти древние трансальпы сейчас из европы и японии к нам тащат, поэтому без з/ч точно не останешься (при серьёзных поломках их обычно в разбор пускают, так как ремонт нецелесообразен финансово), и мот пока ещё популярен и на слуху, так что продать всегда можно быстро и без потерь. В общем — идеальный вариант попробовать довольно беспроблемно турэндуро.
0
m771mk
С ценами вообще караул. Весной всё ещё сильнее подорожает, потому и старался успеть до НГ.
0
okjetpes
все эти древние трансальпы сейчас из европы и японии к нам тащат...
Вы уверены насчет Японии?
0
Win
Вы уверены насчет Японии?

Все уже вывезли? Лет 10 назад сам хотел шестисотку привезти, но на месте нашлось.
+1
m771mk
На сколько мне известно, Трансальпы 600 и 650 делали в Испании. В Японии собирали только 400-ки, для внутреннего рынка.
0
Win
В В Японии бвм и хд не делают, но люди вполне успешно их там покупают. Или вы утверждаете что 600 тр не продавались в Японии? сам встречал на аукционах (правда древние все были 87-88годов)
0
m771mk
Да нет, почему же, продавались, просто не так массово, как в Европе.
+1
Muhdelovod
Вот и мне трансапльп этим же понравился — высоко сижу — далеко гляжу))
Мои поздравления, отличный выбор!
0
m771mk
Спасибо! ))
+1
MaksimBagaev
Перед тем как CB400 на CBF1000 сменить я решил узнать от чего отказываюсь. Брал на сутки в аренду Ямаху XVS1300A и BMW F800GS. Так вот это прекрасное «высоко сижу — далеко гляжу» (на гусе ессно) в городских пробках превращается всего лишь в возможность плюнуть крузаку на крышу от досады, что пролезть не получится. Ручки на уровне газельных зеркал это чудовищный минус на проходимость в городе. Но сидеть конечно прикольно, высоко, ровно, прямо белый человек.
0
m771mk
Спора нет — Трансальп не лучший вариант для городских пробок. Но и покупал я его для других задач :)
+1
Muhdelovod
У меня пока не возникало сложностей с протискиванием между рядами, ведь я теперь обладатель комплекта маленьких круглых зеркал, которые заканчиваются в аккурат на ширине руля:)
Удивительный момент, трансальп рулится куда более маневреннее, нежели хорнет 900й, мне на нем в пробке гораздо удобнее, боковых кофров и дуг не имею, — может быть от этого.
+1
JADJER
С обновлением! Так же, долго выбирая, заглядывал на трансальп. Но, по итогу, выбор пал на старшего брата — Honda Varadero
0
m771mk
Спасибо! На Варьку тоже смотрел одним глазом, но слишком тяжёлая для меня.
0
Libertarian
Поздравляю, отличный выбор. Надёжный как швейцарские часы. Из минусов только карб и соответственно расход. Ну и пластик у него одноразовый, а дуги не всегда спасают, если любить на нём бездорить на гонках или выбираться в горы.
+1
m771mk
Спасибо! Своей надёжностью он меня и подкупил :) Серьёзное бездорожья пока не планирую, основная идея в том, что бы можно было безболезненно ехать по разбитым дорогам, ну и при необходимости куда-нибудь в лес свернуть, что бы там палатку поставить.
0
konyuhfedor
Эх! Вот именно для таких хотелок (и асфальта на фото) докинул бы соточку и взял свежего Строма, а не, как ни крути, довольно старый мотоцикл. 20 лет, есть 20 лет :(
И получил бы замечательного дальнобойного туриста с трекшеном и абс.
+1
m771mk
Тот самый момент, когда докинул соточку, что бы купить 650-ку, а не 600-ку… )))
0
konyuhfedor
Афигеть цены на бу :(((
Неужели спрос такой!? Иначе откуда такие конские ценники?
+1
wladislaw
Мои поздравления!
Резина мишлен сирак: если стоит 130-я, то ходит долго. У меня зад 20т. выхаживал, перед ещё больше. Если не очень старая, то дорогу нормально держит.
Дуги: (у меня такие же стоят) я увеличивал вынос в сторону по 30 мм.
На профильном форуме можно мануал на русском скачать.
Удачи на дорогах!
0
m771mk
Спасибо! Новая резина уже в пути (кстати, тоже Мишлен Сирак), насчёт дуг буду думать. Мануалы скачал ещё до того, как купил мотоцикл ))
+1
papezhu
Хороший выбор!
Теперь прямиком на transalp-club.ru
0
m771mk
Уже там, спасибо!
0
ushakov_ivan
Досадно, что обошли вниманием гусей 1100-1150. Они на голову выше во всём ТА, собственно по этой причине многие трансальповоды в т. ч. и глубокоуважаемый змей (основатель клуба ТА) пересаживаются на вышеупомянутых гусей.
0
m771mk
На данном этапе он слишком большой и тяжёлый для меня. Да и в бюджет не укладывается. Возможно и я когда-нибудь пересяду, но пока Трансальп :)
0
ushakov_ivan
В бюджет 300-350 как вы указали, можно взять охрененный аппарат 99 года в максимальной комплектации. Вес не сильно больше ТА, а вот мощность почти вдвое
0
FMLka
Как по мне — появление NC700X разом устарило всех представителей класса, что были до него. Современный стильный, простой, удобный, доступный мотоцикл с нижайшим центром тяжести. Долго не мог понять — как люди умудряются выставлять ценники на трансальпы и прочие KLE500, девили и версисы не меньше чем на более свежие NC. Но вот. Рыночек наконец порешал и ценник на NC улетел за over 440 тысяч.
+4
Unfragged
ну это потому что ты сектант.

Трансляп — старая, но турында. НЦ — дорожник, на который повесили пластик, чтобы на турынду был похож немножко.
0
AlVas1____
Ты когда с асфальта на грунт съехать решишься, тогда и поймешь почему и для чего берут трансальпы и клюшки. Или когда твой асфальт станет немного похуже качеством, чем в центре масквы и на платных магистралях.
+1
konyuhfedor
Трансальпы и клюшки 20-летние берут из-за нехватки бабла на свежий мот. К сожалению.
И по плохому асфальту и твёрдому грунту паркетник nc-ха нормально проедет. Здесь ещё неизвестно, что быстрее развалиться, свежий мот или уставший 20-летний металл. И не лучше ли вместо этого впрыск, абс и надежность свежего мота.
+1
AlexSloth
Ну мб оно так то так, но трансляп жрет хорошо неровности, и недостатки местности, на НЦшке же каждая кочка, выбоина и лежачий полицейский вызывает эмоции вроде «ой ***, надеюсь ничего не отвалилось».
+4
AlVas1____
Деньги имеют значение, но не в случае с NC и условным трансляпом, тем более семейства 400-650сс, с 21м колесом и подвеской-периной. Это в принципе разные мапеды по задумке и конструкции, сделаны для разных задач и условий эксплуатации.
По плохому асфальту, в частности, или по твердому грунту с ухабами, поедет все, что угодно, только с разным качеством езды и разной скоростью. На трансальпе можно щаде не заметить, как закончился хороший асфальт и начался плохой. Как ехал свои 110-120, так и продолжил ехать. В случае с NC разницу замечаешь сразу и мысли о пробое подвесок, погнутых дисках, резины в грыжах и общее самочувствие трясущихся внутренних органов сразу снизят скорость движения, чтобы хоть как-то вернуть комфорт от езды. Но он не вернется до конца все равно, пока опять не начнется гладкий асфальт.
Впрыск, абс и надежность свежего мота никак не изменят качества езды и не сделают из NC эталонный турэндуро, которым когда-то был трансальп. Как и наоборот, трасальп не станет современным паркетником с городским уклоном, как NC.
+3
konyuhfedor
Практически по всем пунктам согласен.
Но! Топикстартер ездил на скутере и не собирается ездить по говнам. Тот плохой асфальт, который он показал, по нему проедет любой дорожник. И если исходит из этих условий, то ему нужен просто паркетник. И да, инжектор, абс и все такое.
Трансальп хороший мотоцикл, но, блин, больно старый. И вот здесь нужно выбирать, условную возможность продубасить один раз за сезон по выбоинам или плюшки современного паркетника.
+1
konyuhfedor
Хотя в данном случае, в общем, выбор уже сделан. И за эти деньги свежий паркетник явно не взять.
Поэтому я и пишу, что проблема сейчас, это отсутствие денег у населения (которое наше государство обуло ужу пару раз и сейчас продолжает нахлобучивать).
+5
m771mk
Фотография не про «плохой асфальт», а про поездки с палаткой. Так сложилось, что скутер я покупал в качестве дополнения к своей Ниве, на которой успел достаточно много поездить в том же формате. Я думал, что буду ездить на Скае по городу и окрестностям, а на Ниве уже в какие-то более серьёзные поездки. Но что-то пошло не так и с открытием мотосезона Нива практически никуда не выезжала. Я достаточно хорошо представляю, по каким дорогам я буду ездить и именно из этих соображений я выбирал замену Скаю. Выбор вполне осознанный :)
+1
konyuhfedor
Вы же написали выше, что нужно только в лес свернуть, палатку поставить, а серьезное бездорожье не планируете? Отсюда и дискуссия некоторая. Да и то, скорее это уже афтепати :).
Ну если собрались в ебеня залезать, то трансальп хороший выбор :) Правда лично я бы тогда смотрел на 660 икстишку
+3
m771mk
Вот здесь я тоже свернул в лес, что бы палатку поставить :)



Но это скорее исключение, чем правило. В грязь ради грязи я обычно не езжу, только если очень надо (там красивое озеро было) :)
+1
konyuhfedor
Нива, любовь моя — на ней я учился ездить будучи школьником, году в 92 по-моему :))).
+2
Unfragged
… написал человек с африкой в «гараже» :))
0
FMLka
Но современной. Инжекторной, мощной, автоматизированной африкой. Собственно никак не противоречащей словам.
+3
Unfragged
а мог бы обмануть систему и взять другую хонду. Которая везде проезжает не хуже настоящих турынд)
0
FMLka
У новой африки помимо вышеописанных преимуществ есть еще одно крайне весомое — резко более мощный двигатель. Весьма актуальное для дальних поездок явление.

От себя, обладателя почти аналогичного аппарата добавлю — брал африку из соображений «помощнее и повыше скутера». Сейчас понимаю, что был бы вполне удовлетворен NC750XD. И с удовольствием обменяю (с выйгрышем в цене) при хорошей возможности.
-1
konyuhfedor
мог бы обмануть систему и взять другую хонду. Которая везде проезжает не хуже настоящих турынд)

Нифига! Это передергивание и домысливание ;). О везде (и бездорожье) я не писал. Я писал о том, что если кейс автора асфальт, то свежий паркетник лучше 20-летней турынды. И что раз в год можно и на паркетнике по совсем плохому асфальту проехаться. Вот и все.
+1
Unfragged
Да где угодно можно на чем угодно, вопрос того, насколько ты готов к страданиям. Вот, например, у меня на монстре в силу фантазии итальянских инженеров, клиренс 20см, и ход подвесок 130мм спереди и 140мм сзади, далеко не у каждого «кроссовка» столько есть, по совокупности. В принципе тоже могу всем говорить, что это эээ… городской мотард, например!
+1
konyuhfedor
Да где угодно можно на чем угодно, вопрос того, насколько ты готов к страданиям.

Отвечать про «готов к страданиям» на фразу «можно раз в год и проехаться»… ну это такое. Автор нивовод вроде не похож на плаксивую ромовую бабу, чтобы страдать от такой херни.
А в остальном речь шла о выборе приоритетов.
Я не понимаю, что вы пытаетесь мне доказать. На чем лучше ездить по лесу, а на чем по асфальту я и без вас прекрасно знаю. Повторюсь, речь шла о выборе приоритетов. Альвас выше прекрасно написал по тематике. И это тот случай, когда ни убавить ни прибавить — все точно и по делу.
0
konyuhfedor
… написал человек с африкой в «гараже» :))

Ну, предположим, не только Африкой ;)). В августе вот дилер привез наконец веселого трехбуквенного недопаркетника. Так что все ок — могу писать об нц-хе :)))
+2
Shelti
Ага. Забавная вещь, как только покатушечная колонна сворачивает с афсальта, все еле плетутся. И только на турындах и подобных народ бодро и радостно рвется вперед дорвавшись до грунтиков…
Да и вообще под колеса можно не смотреть…
0
Kuzz
как обладатель некроклюшки, не соглашусь!
если скилл достаточно прокачан, клюшка может в эндуро вполне. тяжеловата только. ну и 70-80 по разбитому грейдеру — не каждый жып мог за мной угнаться, про дорожные мото вообще речи нет…
+1
wladislaw
Владея трансальпом-650 9 лет подряд могу с уверенностью сказать, что мой следующий мотоцикл будет: NC 750 X. ОДНАКО! Раз пошёл разговор, что лучше/надёжнее/красивее выскажу своё мнение.
За 9 лет и 45т прбега в «не надёжные» карбы не лазил ни разу. И если мне понадобиться их разобрать/собрать, то уверен, что смогу сам разобраться. А вот если в инжекторе NC «отвалится» какой-нибудь датчик, то я с ним встряну и на долго.
За счёт рядного расположения цилиндров НЦ выигрывает у трансальпа в плане обслуживания. Такая необходимая процедура как регулировка клапанов на НЦ будет легче и быстрее чем на в-твине. По тяговитости мотора: НЦ тоже лучше на низах, плюс шестиступенчатая КПП.
Дизайн спереди из-за угловатой фары у НЦ мне совсем не нравится. Про подвески здесь уже всё написали правильно.
Этот бы мотор с КПП да в раму трансальпа или старой африки!
0
Korenb
Как авто с ненадежными впрысками сотни тысяч и миллионы км проезжают то? Или может в трансляпе зажигание кулачковое?
+2
konyuhfedor
Простите, споры о ненадежности впрыска и надежности карбов были уместны лет 20 назад и закончились окончательно лет 10 уже как. Не знаю, где вы были все эти годы, но пора уже осознать, что сейчас нужно уже спорить когда электро вытеснит двс, а не о карбах.
0
wladislaw
Во-первых я не говорю что инжектора повально ломаются. Современный впрыск достаточно надёжен, в отличии от первых электромеханических инжекторов. А в прошлой (профессиональной) жизни я около 20-ти лет ремонтировал телевизоры, поэтому о том, как надёжна электроника (в прямом смысле) знаю не понаслышке. ОДНАКО! Если следовать вашему утверждению, то все автоэлектрики должны уже были исчезнуть как вид ещё лет 20 назад: именно тогда появились надёжные современные инжектора. Однако они не вымерли, а как раз наоборот процветают. А раз процветают, то работа у них есть и работа эта требует знаний и специального диагностического оборудования. А этого лично у меня нет. И в нашем городе нет ни одного специализированного сервиса по мотоциклам, несмотря на то, что Гомель второй по величине город Белоруссии. А вот руки, отвёртки и ключи есть. И с карбами, если что, я разберусь.
0
konyuhfedor
Вы отвечаете на вопросы, которые я не задавал. И делаете совершенно неверные выводы из своих каких-то выдуманных же представлений. И да, начинаете приводить ровно те же аргументы в итоге, что и 20 лет назад. Про автоэлектриков даже комментировать не буду. А вот про живу в провинции, инжектор не починить, нужно дорогое оборудование, а карбюратор на коленке соберу/разберу — это даже не смешно, и это ровно то, что приводили адепты 20 лет назад :). Все это просто детский лепет по аргументам. Сейчас возможно совершенно все за копейки. Я мог бы понять аргументы из разряда «идейных убеждений» или красоты олд скул, но ваши аргументы обычны и устарели 20 лет назад.
Совершенно не хочу обидеть, но не обманывайте себя, единственное, что вас держит в стане карбюраторщиков, это отсутствие денег на нормальный инжекторный мотоцикл. Как только вы его купите, все ваши аргументы растворятся в довольной улыбке :)
+2
wladislaw
«единственное, что вас держит в стане карбюраторщиков, это отсутствие денег на нормальный инжекторный мотоцикл»
Вот здесь прям в точку! В своём коменте чуть выше я сам об этом писал.)))

«Сейчас возможно совершенно все за копейки.»
Коротко мой диалог с дилером Хонды по автомобилям в моём городе:
-у вас можно сделать диагностику/ремонт мотоцикла Хонда?
-Нет! только автомобили.
-У вас можно заказать детали для мотоцикла Хонда?
-Нет! Только на автомобили Хонда.

И почему мои аргументы устарели 20 лет назад? Карб и тогда и сейчас можно разобрать и собрать обычным набором ключей. А вот диагностировать ошибку двигателя вы как посоветуете в чистом поле или в обычном гараже? Или за 20 лет физика поменялась? Если вы что-то знаете по этому поводу, то напишите отдельный пост, поделитесь знаниями: как с помощью одного мультиметра диагностировать инжектор.
П.С. минусы не я ставлю.
0
konyuhfedor
А вот диагностировать ошибку двигателя вы как посоветуете в чистом поле или в обычном гараже? Или за 20 лет физика поменялась? Если вы что-то знаете по этому поводу, то напишите отдельный пост, поделитесь знаниями: как с помощью одного мультиметра диагностировать инжектор.

Про то, как диагностировать инжектор написано СТОЛЬКО, что лезть с моим свиным рылом в калашный ряд просто стыдно — ничего нового я не напишу.
По существу же вопроса, достаточно базового понимания и простейших девайсов. От копеечных obd сканеров и open source утилит, до специализированных под конкретую модель заводских сканеров (копии которых можно купить на известном китайском ресурсе за две копейки).
По факту 99% проблем диагностируется obd сканером за 10$ и мультиметром. С вашей квалификацией это не составит никакого труда.
0
konyuhfedor
ps И мне казалось, что уж в Белоруссии запчасти не проблема ;). По крайней мере многие мои кореша заказывают запчасти и допы именно через вас и получается очень вкусно на фоне охреневших московских цен. И даже лучше и быстрее просто прямого заказа с какого-нибудь мегазипа.
0
Unfragged
возможно, вселенная намекает на пустующую нишу на рынке и возможность открыть первый мотосервис Гомеля?
0
konyuhfedor
Да я думаю, там все нормально в Гомеле. И есть приличные мотосервисы с необходимым оборудованием. Если даже в Бобруйске я видел вывеску :).
И ох, какое же вкусное пиво было в Бобруйске!!!
При слове «Бобруйск» собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высокоинтеллектуальным местом.
Теперь понятно почему :))
0
AlexSloth
В группе НЦшек ВК, только и мечтают что об НЦшке с подвесками от Трансальпа. Даже ходят легенды о некотором умельце который поставил подвески от последнего на НЦшку и якобы получил идеальную хонду (на самом деле нет).
Окромя надежного мотора, автомата и дополнительного кофра… В общем есть шанс крепко разочароваться, хотя если мотоцикл нужен как чисто утилитарная штука — ездить по пробкам на работу — сойдет, сам бы с удовольствием НЦшку оставил бы в гараже, но мне без надобности.
0
konyuhfedor
Неделя нц-хи на бп продолжается :))))
0
capitan_amer
этот мотор, а точнее новый мотор, мощнее и лучше уже стоит в раме новой Африки.
Засовывать половинку мотора джаза в раму старой африки, надо быть тем ещё извращенцем, из разряда тех, кто засовывает яподвигатели в рамы ижей
-1
AlVas11_
у трансляпа 600ки мотор 50 кобыл. У африки старой 60, и им этого прямо скажем на трассе в самый притык, а ты хочешь туда мотор от НЦ? гыгыгы, смешно. Чтобы обслуживать клапана удобнее? Да-а, прям очень необходимая процедура на хондах, особенно когда раз в 60-80 тысяч от нечего делать заглянуть и убедится, что все как на заводе сделали, так и осталось.
Ты владеешь трансляпом 9 лет и так часто регулируешь клапана? Какой же на нем пробег, интересно?
0
wladislaw
"… у трансляпа 600ки мотор 50 кобыл..."

Ответ не верный.
+1
Shelti
Так вот кто его забрал…
0
m771mk
Я его приметил ещё до продажи Ская :)
+1
Shelti
Верю. Один из тех на которые облизывались…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda XL650V Transalp 2001, История покупки