Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Phili → Тюнинг тюнинга? Да, ведь это Харлей!

Всем известно, как Харлей Девидсон и поклонники этой марки гордятся толщиной каталога на тюнинг этих мотоциклов. Некоторые владельцы тюнингуют новые мотоциклы, из салона, на суммы, превышающие первоначальную цену транспортного средства.
Но иногда, как я выяснил на собственном опыте, тюнинг Харлея — это просто необходимость, чтобы получить удобный для поездок мотоцикл. А потом выясняется, что для получения удобоваримого результата надо чуть чуть оттюнинговать тюнингованную деталь, а потом еще чуть-чуть.
И теперь становится понятным, откуда у Харлея каталог такой толщины. Если сразу не сделать хорошо, а надо точно переделывать, то и и работы и деталей надо в два раза больше…

Рассказ мой о педали тормоза на Street Bob 2018 года.
В оригинале мотоцикл идет с middle controls — когда подножки и педали расположены близко к водителю, и ноги у него согнуты.

Меня такое положение ног не устраивает, я люблю «классический» круизерный стиль с ногами вперед.
Харлей выпускает тюнинговый набор за номером 50700060 для переноса подножек вперед. С таким установленным набором я его и купил.
Но радость моя была недолгой, когда я выяснил, что педаль тормоза из набора устанавливается почти вровень горизонтально с подножкой, и что для нажатия на нее требуется привстать на носок. В реальности это очень-очень не удобно и требует выворачивать стопу.
Это не только моя проблема, в англоязычном интернете многие жалуются на те же трудности с этой педалью.

Но! Слава Харлею! Ибо он выпускает отдельную педаль, ажно в трех цветах (черная — 41600219) для тюнинга набора для тюнинга подножек.

Я намеренно не пишу о цене всех этих деталей, ибо это — отдельная боль харлееводов. Одни и те же детали в США, Европе и России стоят совершенно по разному с долларах. И разница такая, что выгоднее все покупать в Штатах и кривыми путями (а напрямую Харлей таким «хитрым» ничего не грузит) отправлять в Россию. Или искать аналоги на алиэкстрессе. Но на новые софтейлы (с 2017 г) на алиэкспрессе и ебэе есть далеко не все.

Итак, у нас уже есть педаль для тюнинга тюнинга. Но, Харлей пока на один шаг впереди. Для этой педали необходимо преобрести (не спрашивайте почем ;-0 ) накладку — ибо без накладки пользоваться ей не удобно и не эстетично. Подается эта опция под соусом «безграничных возможностей кастомизации», накладок этих в теории и каталоге — десятки, но по факту надо внимательно следить, чтобы они подходили к вашей педали (а они тоже разные для разных мотоциклов, хотя на картинке выглядят очень похожими) и, главное, были в наличии.
Поэтому отдельно, из другого магазина, заказываем накладку к педали для переделки набора для форвардов. То есть для тюнинга на исправления первоначального тюнинга. У меня это номер 50600344 фирменного каталога.

Теперь, когда мы выяснили, что нам потребуется, заказали в разных местах, занесли предоплату, подождали (в моем случае) полгода, пока одни магазины передумали, а вторые продинамили, мы наконец обладаем всем необходимым и сама процедура замены педали сводится к отвинчиванию одного винта, выниманию одного шлица и сборке за 10 минут всего обратно.

Имеем: прирост высоты педали в 5 см, ее нормальное положение относительно ноги на форвардных подножках и опыт тюнинга в квадрате.
Весь рассказ — для тех, кто, возможно, мучается с родными форвардами новых софтейлов и хочет ситуацию изменить. Остальным — повод позубоскалить.
  • PhiliPhili
  • Andrey
  • 13 октября 2021 в 17:06
  • ?

Комментарии (70)

RSS свернуть / развернуть
+14
DegenerateCo
Хочим посмотреть на ценов! Покажите!!! А то срача в коментах не устроить. Хотя бы примерную озвучьте :)
+2
Phili
Да, пожалуйста!
41600219 Педаль в США с доставкой по штатам — 170 долл
У дилера в Европе — 234 Евро
В России (у дилера на складе) — 27 тыс руб (375 долл)
+9
Shlang
Млять….

И ХД–воды вот этим всём ГОРДЯТСЯ, в большинстве своём…

Пздц.
Это, по–хорошему, электротоком чинить надо.

Но что я, нищеброд, владеющий плебейской «рисовозкой», могу понимать в «настоящем, железном, и ваще труЪ» мотоцЫкле?
0
Shlang
*ЛЕЧИТЬ, а не «чинить».

Даже грёбаный Т9, видимо, охренел от цифр. :)
0
frympelka
откуда на тру мотоцикле инжектор и абс ?) рис можно ведь не только палочками есть.
+1
Unfragged
прелестно как
-5
quoter
педаль тормоза из набора устанавливается почти вровень горизонтально с подножкой, и что для нажатия на нее требуется привстать на носок
АБС на моте нет?
0
Phili
Есть
-4
quoter
Тогда зачем так переживать про задний тормоз?
+2
djcvhw
Потому что 300+кг массы, которая в основном на задней оси, не так-то просто остановить одним диском спереди. На харлеях и ему подобных конструктивно мотоциклах задний тормоз не как украшение, в отличии от дорожников или спортов. Он очень сильно помогает остановить эту груду металла. Часто даже без переднего.
+11
Unfragged
да-да, физика видит значок харлея и отходит в сторонку.

А если серьезно, ну приходится там из-за массы не 20% тормозной способности, как на нормальных мотоциклах на заднее, а 30%. и что с того? Даже у самосвалов передний тормоз основной, есличо. Потому что передняя ось при торможении что? НАГРУЖАЕТСЯ. А задняя ось при торможении что? Прааавильно, разгружается.

А любителей тормозить только задним на круизерах регулярно можно видеть в разделе с авариями, очень бодро они блокируют заднее и скользят в препятствие.
+1
Phili
Дело не в физике, а в «геометрии». На чопперах с тонкой передней шиной и одним диском спереди пятно контакта очень маленькое. Задний тормоз с широким баллоном там — если не основной, то архиважный.
+1
quoter
Альтернативная физика и альтернативная геометрия — всегда на БП, встречайте
+8
Unfragged
владельцы эндур и турэндур-то и не знают, угу, что тонкое переднее не тормозит, да. И покрыха не деформируется, увеличивая пятно контакта, и ось не загружается, увеличивая эффективность торможения… вот что значок харлея делает)
+3
freeezzzz
Чууууть сбавьте темп, перегреете до вэлдона)))
0
Ramkirvu
Просто напомню размерность спортовода 190мм заднее и 120мм переднее.
+6
djcvhw
Физика никуда не уходит, а как раз вступает в свою полную силу. И, как ты уже заметил, задняя ось разгружается, но не настолько, чтоб задний тормоз терял свою эффективность. Поэтому на малых скоростях и маневрировании и удобно пользоваться только задним тормозом. Если на харлее при экстренном торможении пользоваться только передним тормозом, то ты либо заблокируешь колесо и упадешь, если нет АБС, а если есть, то под его треск уедешь туда, куда как раз не хотел.
На БП уже была статья про работу тормозов мотоцикла. Если кратко, то для эффективного торможения на мотоцикле надо пользоваться и передним, и задним тормозом.
+2
Unfragged
и? Я выше написал же, что ОСНОВНАЯ тормозная способность всё равно на переднем. Да, чаще всего эффективнее использовать оба. Но большая часть торможения происходит за счет переднего, вне зависимости от класса.
0
d33t
Это всё очень сильно зависит от мотоцикла, его геометрии и качества самих тормозов. Я не пытаюсь оспорить физику: то что вес уходит вперёд при торможении — это очевидно. Хочу лишь заметить, что это вообще ничего не говорит о том, насколько эффективно будет работать передний/задний тормоз на том или ином мотоцикле. Мне доводилось ездить на мотоциклах, где без заднего тормоза вообще невозможно остановиться
+1
wd-33
поверь, у харлеев реально задний тормоз больше тормозит чем передний.
с практикой сложно спорить
0
2_jam
Ездил на дайне, не так всё
Если одни задним тормозить точно уедешь ну туда
А если подключаешь передний, эффективность торможения ЗАМЕТНО вырастает
А ведь наичнал ездить веря в этот миф(
0
wd-33
у товарища спортстер, правда с модифицированными тормозами (но на развесовку ж это не влияет). там зад тормозит
0
Schalun
Как и на рокете 3. На одном переднем тормозе хрен остановишься где нужно.
0
IsyanovDV
Езжу на ХД более 10 лет, задний тормоз пользую постоянно но при экстренном торможении все же передний дает больше. Задний очень удобен при маневрированиях и контроле тяги и как дополнительный при резком торможении.

А чуваки которые тормозят только передним — альтернативно одаренные.
0
Nordrag
я много на чем катался, но был опыт на vtx 1300 с одним тормозным диском спереди… при использовании данного чуда(переднего тормоза) было ощущение просаживания вилки до ее конца, чувствовал что вилка уйдет под меня вместе с колесом. Но самое главное и отсутствие замедления(возможно колодки были не очень). Тормозит передний лучше, но когда он подстать мотоциклу. А вот когда там колесо чуть толще велосипедного и тормоза дисковые от него же… то задний самое то )))
+1
A-Peresvet
А это общее место многих мотоциклов. Подвески родом из 60-х годов. Производители кроят на них жутко. У меня тоже самое было на Хонде Х4. Страшно было тормозить и все тут. Казалось, кувыркнется нафиг. Хотя при его длинной базе и вилке с углом в 30 градусов — нереально. И думал, почему оно не тормозит нормально с двумя 4-х поршневыми суппортами? Позже пришло понимание того, что подвески и тормоза при торможении работают как одно целое. И понеслась. У меня в профиле несколько больших статей на тему доводки подвесок и тормозов. В итоге всё стало намного лучше, можно сказать на голову.
В этом сезоне еще поставил тормозную машинку на 16 мм вместо штатной 14мм. Обратная связь появилась. До этого тормоза казались несколько дубовыми даже после всех моих улучшений. Добрые люди здесь на БП подсказали, что надо посчитать соотношение площади поршня в ГТЦ и суммы площадей поршней в суппортах. Оказалось, инженеры Хонды закинули это соотношение сильно в сторону от нормальных значений.
Зато сейчас я получил нормальные чувствительные тормоза. Именно чувствительные с хорошей обратной связью, а не резкие.
0
Islander
И какое соотношение должно быть?
Факт — на моем 1700м Родстаре поршень передней торм машинки меньше, чем у 1600го на моте друга, а тормоза гораздо лучше. При одинаковых суппортах. Не спорю, может имеют место быть проблемные тормоза именно на этом экземпляре, но хотелось бы знать. ;)
0
A-Peresvet
Я придерживаюсь соотношения от 24:1 до 27:1
Вот здесь пошире диапазон дают.
bikepost.ru/qa/post/3717/Kakie-supporta-vybrat.html
Повторюсь еще раз. Очень много зависит от подвески.
Например, на Хонда Х4 и Х4 LD передние вилки при внешней идентичности имеют абсолютно разную начинку. Во втором случае все работает гораздо лучше.
+1
Masyaka
Толщина каталога да…талмуд))

Харлеюшка красааавец конечно!
0
vano-x
HD для тюнинга, рисовозки для езды) тут все просто)
Автор молодец — не стоит кормить official stealer — надо все брать самому)
+4
DeeTroy
Но иногда, как я выяснил на собственном опыте, тюнинг Харлея — это просто необходимость

Шо значит «иногда»?:)))
-1
quoter
Как обстоят дела с афтермаркетом для R18? ))
Немцы уже придумали на него руль выше головы с бахромой?)
0
Phili
В свете темы моего рассказа можно задать более провокационный вопрос: под каким номером немцы выпускают набор для переноса подножeк вперед на R18? ;-)
+2
DeeTroy
Смех смехом, но я на днях сел на Рокет3 с форвардами и понял, что за годы на голде и прочих мидлах полностью отвык от этой неудобной для нормальной езды посадки.
+1
DeeTroy
Немцы придумали дохрена чего, но нам это все пока неактуально. Я даже сиденье нормальное пока не нашел под него. Придется, видимо, зимой свое перешивать. Но это мелочи все на фоне того, какие бюджеты вваливаются моими знакомыми в свои ХД, чтобы они просто поехали нормально.
0
quoter
В каком смысле — не актуально? Далеко и дорого, или пока и так нормально? ))
0
DeeTroy
далеко, дорого, к нам к дилерам не поставляется, то есть надо искать обходные пути. Я ради смеха узнал, сколько стоят две боковые крышки на движок черного цвета вместо моих хромированных) 105 тыс) Думаю, порошковая покраска тут у нас обойдется тысяч в 5-7))
+4
Shlang
перманентный маркер — рублей 100 :)))))
0
quoter
100к+ за боковые крышки? )

БМВ, наконец-то, осознали маркетинговую модель ХД ))
Осталось начать продавать его американцам и вытеснить Харлей с рынка)
0
DeeTroy
да, и если на крышки без примерки, в теории, разориться можно, то сиденье без теста я бы покупать не стал ни в коем разе. Ибо уже 2 других варианта потестил и ни один мне не понравился. Что-то плохо по внешнему виду, причем именно на моте — в на фотках в инете оно все красиво, что-то не нравится пятой точке.
+1
coloradobug
Может я чего-то не понимаю, а нельзя делать мотоциклы сразу пригодными для езды?
+2
Unfragged
ты еще эпплу предложи делать провода зарядки без чипа и сразу с нормальной оплеткой, которая не разваливается через полгода
+1
Shlang
+3
Itomis
Я вообще не понимаю, ну ладно хром, но покупать детали, крашенные в черный… Есть же болгарка и сварка, а покрасить с баллончика можно.
+1
Kingpin
Спустить можно любые деньги, если они есть. Полно людей ездят на стоковых Харлеях и в ус не дуют, то что ХД нужно обязательно затюнинговать это такой же миф, как и миф о его ломучести (ну по крайне мере старые аппараты до 96" ТК были действительно крепкими).
0
Guron
  • Guron
  • 14 октября 2021 в 10:47
Что за мотор? Там я смотрю с тюнингом и без подножки хорошо
+1
Phili
У меня 107 почти в стандарте. Первая фото — из интернета, для демонстрации подножек в заводском положении.
Я свой купил с рук с уже установленными форвардами и дугами. Это то, что я и сам хотел ставить. В остальном мне Харлея хватает с завода. И по динамике и по звуку.
Единственное, что я еще думаю ставить или нет — увеличенный тормозной диск вперед. Модификация простая, а «обещают» прирост производительности в 30%. Пока хватает и родного, если не летать сломя голову.
0
izerli
эх, а вот в ковосаках сразу все нормально.
-4
vasilio
Это в каких кавасаках? Где на ерше шатун обрывает внезапно? Или на легендарном зизере без 2 передачи, воспетом в баснях? ))
+2
izerli
не в баснях, а байках ездюков-раз3,14здяев
0
Sardi
В вулкане-полторашке =)
0
vasilio
Хороший мотоцикл. Но это копия. ХД-оригинал.
0
DVG
  • DVG
  • 14 октября 2021 в 12:35
Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус © :)
-4
vasilio
А некоторые мыши даже пытались обсуждать вкус кактуса, ни разу не пробовав его
+4
quoter
Глядя на длинные иголки и чужие мучения — пробовать самому не обязательно. Некоторые таки учатся на чужих ошибках)
+2
vasilio
А как так получается, что такой «плохой» мотоцикл при продаже остаётся столь ликвидным? Я как раз недавно купил себе Спортстер (о чем пока совершенно не жалею), и ожидая продажи своего идеального японца, наблюдал, как ХД уходят один за другим?
0
Unfragged
а как так получается, что совершеннолетние cb400 продаются по 300-350к рублей? :)
0
vasilio
Продавать, не значит продать. Я тоже свою ямаху выставил, ориентируясь на предложения других. А чёт и не звонит никто. Пока цену не сделал ниже, не забрали. Эти сиби так и будут висеть за этот оверпрайс годами.
Как там с запчастями на старые японцы, кстати? Херовато.
На ХД всё есть.
0
quoter
Продажи аксессуаров сильно отличаются от продаж мотоциклов
0
Choockcha
Высота установки педали тягой не регулируется? Странно, у меня на FXDB 2017, на родных выносах, тягой поднимал педаль.
0
Phili
Если коротко, то — нет.

Таги там как таковой нет, педаль соединяется напрямую со штоком/поршнем тормозного цилиндра. Там в фишах и отдельных деталей нет, весь цилиндр в сборе->переходник с поршня на педаль->педаль.
Теоретически можно удлинить конструкцию крепления переходника и педаль чуть поднимется.
Но если это сделать сильно, то тормозное усилие будет приходить под углом к горизонтали поршня, начнет его «ломать», я так думаю.
В любом случае эта операция потребует изготовления нестандартной детали.
Для тормозов «нестандартное, самодельное» — совершенно ненужный риск.

Новая педаль, кроме явного удобства для ноги, эстетически выгладит гораздо лучше старой, из первого кита.
Но стОит, сука…
+1
A-Peresvet
Читал с широкой улыбкой на лице) Я бы вообще кардинально по-другому решил эту проблему. Деталь-то относительно простая. Если лень или нет возможности, навыков, времени [нужное подчеркнуть] начертить педаль в автокаде и отдать чертежи фрезеровщику и токарю, то любая приличная кастом мастерская изготовит её под ногу автора и имеющуюся резиновую накладку. Думаю выйдет и дешевле и быстрее.
+1
Phili
«В начале намечались танцы. Потом аресты. Потом решили совместить»

Это к тому, что сначала я, по наивной вере в людей и капитализм, думал быстро и дешево купить существующую в природе деталь.
Но налетел на суровую реальность жадности и необязательности.

Резиновые накладки есть на али, но там есть риск купить то, что не встанет, как родное.
0
A-Peresvet
Я прекрасно понимаю о чем вы говорите. Картинка у нас в голове может принципиально не совпадать с алгоритмами, используемыми людьми в этом прекрасном мире.
Бывает умудряешься наступать на грабли, спрятанные даже в совсем невысокой траве, где, казалось бы уж точно не случится: «что может пойти не так?»)))
0
freeezzzz
По негласным правилам, кои приняли адепты(не обязательно владельцы), про буквы на их баке можно только как про покойника в сокращенной версии: либо хорошо, либо ничего))) Но у нас государство светское(пока) и многим на эти правила класть.
+6
AismanOtto
Метод труЪ харлеиста:
Нагреть горелкой, подогнуть, отполимерить.
Метод опытного мотоциклиста:
слепить макет, примериться, обвести контур на картоне, вырезать на плазме/воде, отполимерить
Метод RUB:
заказать в официальном каталоге HD :-)
+1
Zonda93Rus
Фронт-контролы — удобно.
А мотор настроен под впуск-выпуск?
0
Phili
Нет. Впуск-выпуск родные.
Некоторые утверждают, что настраивать надо и стандартный кит, ибо он задушенный.
Надо ехать и разговаривать с настройщиками, послушать, что пообещают.
Мне мотора хватает, но если можно просто получить больше, надо пробовать.
+1
IsyanovDV
Я тебе так скажу, как прошедший не раз все эти круги тюнингов / прошивок, имеющий личный PV и даже TargetTune с ШДК.

Сток прошивка обедненная для экологии, причем обедняют середину как самую «вредную» прошив сток ты получишь лучше отдачу на середине (до 5% в целом но именно на середине будет тянуть лучше) и более «холодный» мотор, чуть больший ресурс (на сколько конкретно никто не скажет). Стоит это будет минимум 300$ (200 лицензия и 100 работа) без стенда, со стендом расценки совсем другие. В этом варианте проде купить личный PowerVision (450$) и скачать/заказать прошивку с сайта Dynojet (stock improved). Или найти знакомого с PV и купить только лицензию за 200$

Если будешь тюнить выпуск / выпуск то СРАЗУ бери и то и другое под Stage2, чтобы «не тюнить тюнинг» в дальнейшем. Stage1 дает больше звука чем реальной отдачи, а вот уже Stage2 (замена распредвала на 255 или 543 или еще какой по вкусу) уже дает приличную и ощутимую прибавку к стоку, до 20%.
0
IsyanovDV
Не люблю форварды, мидлы в городе рулят, но не суть.
Оно конечно колхоз, но чтобы не ждать полгода я бы решил проблема кардинально: сваркой и покраской в порошек за день два ))) При этом на внутренню часть сделал бы усиление и угол идеальный для мой правой ноги. Сам я харлеист с 10 летним стажем.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Phili, Тюнинг тюнинга? Да, ведь это Харлей!