Блог им. Phili → Тюнинг тюнинга? Да, ведь это Харлей!
Всем известно, как Харлей Девидсон и поклонники этой марки гордятся толщиной каталога на тюнинг этих мотоциклов. Некоторые владельцы тюнингуют новые мотоциклы, из салона, на суммы, превышающие первоначальную цену транспортного средства.
Но иногда, как я выяснил на собственном опыте, тюнинг Харлея — это просто необходимость, чтобы получить удобный для поездок мотоцикл. А потом выясняется, что для получения удобоваримого результата надо чуть чуть оттюнинговать тюнингованную деталь, а потом еще чуть-чуть.
И теперь становится понятным, откуда у Харлея каталог такой толщины. Если сразу не сделать хорошо, а надо точно переделывать, то и и работы и деталей надо в два раза больше…
Рассказ мой о педали тормоза на Street Bob 2018 года.
В оригинале мотоцикл идет с middle controls — когда подножки и педали расположены близко к водителю, и ноги у него согнуты.
Меня такое положение ног не устраивает, я люблю «классический» круизерный стиль с ногами вперед.
Харлей выпускает тюнинговый набор за номером 50700060 для переноса подножек вперед. С таким установленным набором я его и купил.
Но радость моя была недолгой, когда я выяснил, что педаль тормоза из набора устанавливается почти вровень горизонтально с подножкой, и что для нажатия на нее требуется привстать на носок. В реальности это очень-очень не удобно и требует выворачивать стопу.
Это не только моя проблема, в англоязычном интернете многие жалуются на те же трудности с этой педалью.
Но! Слава Харлею! Ибо он выпускает отдельную педаль, ажно в трех цветах (черная — 41600219) для тюнинга набора для тюнинга подножек.
Я намеренно не пишу о цене всех этих деталей, ибо это — отдельная боль харлееводов. Одни и те же детали в США, Европе и России стоят совершенно по разному с долларах. И разница такая, что выгоднее все покупать в Штатах и кривыми путями (а напрямую Харлей таким «хитрым» ничего не грузит) отправлять в Россию. Или искать аналоги на алиэкстрессе. Но на новые софтейлы (с 2017 г) на алиэкспрессе и ебэе есть далеко не все.
Итак, у нас уже есть педаль для тюнинга тюнинга. Но, Харлей пока на один шаг впереди. Для этой педали необходимо преобрести (не спрашивайте почем ;-0 ) накладку — ибо без накладки пользоваться ей не удобно и не эстетично. Подается эта опция под соусом «безграничных возможностей кастомизации», накладок этих в теории и каталоге — десятки, но по факту надо внимательно следить, чтобы они подходили к вашей педали (а они тоже разные для разных мотоциклов, хотя на картинке выглядят очень похожими) и, главное, были в наличии.
Поэтому отдельно, из другого магазина, заказываем накладку к педали для переделки набора для форвардов. То есть для тюнинга на исправления первоначального тюнинга. У меня это номер 50600344 фирменного каталога.
Теперь, когда мы выяснили, что нам потребуется, заказали в разных местах, занесли предоплату, подождали (в моем случае) полгода, пока одни магазины передумали, а вторые продинамили, мы наконец обладаем всем необходимым и сама процедура замены педали сводится к отвинчиванию одного винта, выниманию одного шлица и сборке за 10 минут всего обратно.
Имеем: прирост высоты педали в 5 см, ее нормальное положение относительно ноги на форвардных подножках и опыт тюнинга в квадрате.
Весь рассказ — для тех, кто, возможно, мучается с родными форвардами новых софтейлов и хочет ситуацию изменить. Остальным — повод позубоскалить.
Но иногда, как я выяснил на собственном опыте, тюнинг Харлея — это просто необходимость, чтобы получить удобный для поездок мотоцикл. А потом выясняется, что для получения удобоваримого результата надо чуть чуть оттюнинговать тюнингованную деталь, а потом еще чуть-чуть.
И теперь становится понятным, откуда у Харлея каталог такой толщины. Если сразу не сделать хорошо, а надо точно переделывать, то и и работы и деталей надо в два раза больше…
Рассказ мой о педали тормоза на Street Bob 2018 года.
В оригинале мотоцикл идет с middle controls — когда подножки и педали расположены близко к водителю, и ноги у него согнуты.
Меня такое положение ног не устраивает, я люблю «классический» круизерный стиль с ногами вперед.
Харлей выпускает тюнинговый набор за номером 50700060 для переноса подножек вперед. С таким установленным набором я его и купил.
Но радость моя была недолгой, когда я выяснил, что педаль тормоза из набора устанавливается почти вровень горизонтально с подножкой, и что для нажатия на нее требуется привстать на носок. В реальности это очень-очень не удобно и требует выворачивать стопу.
Это не только моя проблема, в англоязычном интернете многие жалуются на те же трудности с этой педалью.
Но! Слава Харлею! Ибо он выпускает отдельную педаль, ажно в трех цветах (черная — 41600219) для тюнинга набора для тюнинга подножек.
Я намеренно не пишу о цене всех этих деталей, ибо это — отдельная боль харлееводов. Одни и те же детали в США, Европе и России стоят совершенно по разному с долларах. И разница такая, что выгоднее все покупать в Штатах и кривыми путями (а напрямую Харлей таким «хитрым» ничего не грузит) отправлять в Россию. Или искать аналоги на алиэкстрессе. Но на новые софтейлы (с 2017 г) на алиэкспрессе и ебэе есть далеко не все.
Итак, у нас уже есть педаль для тюнинга тюнинга. Но, Харлей пока на один шаг впереди. Для этой педали необходимо преобрести (не спрашивайте почем ;-0 ) накладку — ибо без накладки пользоваться ей не удобно и не эстетично. Подается эта опция под соусом «безграничных возможностей кастомизации», накладок этих в теории и каталоге — десятки, но по факту надо внимательно следить, чтобы они подходили к вашей педали (а они тоже разные для разных мотоциклов, хотя на картинке выглядят очень похожими) и, главное, были в наличии.
Поэтому отдельно, из другого магазина, заказываем накладку к педали для переделки набора для форвардов. То есть для тюнинга на исправления первоначального тюнинга. У меня это номер 50600344 фирменного каталога.
Теперь, когда мы выяснили, что нам потребуется, заказали в разных местах, занесли предоплату, подождали (в моем случае) полгода, пока одни магазины передумали, а вторые продинамили, мы наконец обладаем всем необходимым и сама процедура замены педали сводится к отвинчиванию одного винта, выниманию одного шлица и сборке за 10 минут всего обратно.
Имеем: прирост высоты педали в 5 см, ее нормальное положение относительно ноги на форвардных подножках и опыт тюнинга в квадрате.
Весь рассказ — для тех, кто, возможно, мучается с родными форвардами новых софтейлов и хочет ситуацию изменить. Остальным — повод позубоскалить.
- Phili
- Andrey
- 13 октября 2021 в 17:06
- ?
- DegenerateCo
- 13 октября 2021 в 17:49
- ↓
Хочим посмотреть на ценов! Покажите!!! А то срача в коментах не устроить. Хотя бы примерную озвучьте :)
Потому что 300+кг массы, которая в основном на задней оси, не так-то просто остановить одним диском спереди. На харлеях и ему подобных конструктивно мотоциклах задний тормоз не как украшение, в отличии от дорожников или спортов. Он очень сильно помогает остановить эту груду металла. Часто даже без переднего.
да-да, физика видит значок харлея и отходит в сторонку.
А если серьезно, ну приходится там из-за массы не 20% тормозной способности, как на нормальных мотоциклах на заднее, а 30%. и что с того? Даже у самосвалов передний тормоз основной, есличо. Потому что передняя ось при торможении что? НАГРУЖАЕТСЯ. А задняя ось при торможении что? Прааавильно, разгружается.
А любителей тормозить только задним на круизерах регулярно можно видеть в разделе с авариями, очень бодро они блокируют заднее и скользят в препятствие.
А если серьезно, ну приходится там из-за массы не 20% тормозной способности, как на нормальных мотоциклах на заднее, а 30%. и что с того? Даже у самосвалов передний тормоз основной, есличо. Потому что передняя ось при торможении что? НАГРУЖАЕТСЯ. А задняя ось при торможении что? Прааавильно, разгружается.
А любителей тормозить только задним на круизерах регулярно можно видеть в разделе с авариями, очень бодро они блокируют заднее и скользят в препятствие.
Физика никуда не уходит, а как раз вступает в свою полную силу. И, как ты уже заметил, задняя ось разгружается, но не настолько, чтоб задний тормоз терял свою эффективность. Поэтому на малых скоростях и маневрировании и удобно пользоваться только задним тормозом. Если на харлее при экстренном торможении пользоваться только передним тормозом, то ты либо заблокируешь колесо и упадешь, если нет АБС, а если есть, то под его треск уедешь туда, куда как раз не хотел.
На БП уже была статья про работу тормозов мотоцикла. Если кратко, то для эффективного торможения на мотоцикле надо пользоваться и передним, и задним тормозом.
На БП уже была статья про работу тормозов мотоцикла. Если кратко, то для эффективного торможения на мотоцикле надо пользоваться и передним, и задним тормозом.
Это всё очень сильно зависит от мотоцикла, его геометрии и качества самих тормозов. Я не пытаюсь оспорить физику: то что вес уходит вперёд при торможении — это очевидно. Хочу лишь заметить, что это вообще ничего не говорит о том, насколько эффективно будет работать передний/задний тормоз на том или ином мотоцикле. Мне доводилось ездить на мотоциклах, где без заднего тормоза вообще невозможно остановиться
я много на чем катался, но был опыт на vtx 1300 с одним тормозным диском спереди… при использовании данного чуда(переднего тормоза) было ощущение просаживания вилки до ее конца, чувствовал что вилка уйдет под меня вместе с колесом. Но самое главное и отсутствие замедления(возможно колодки были не очень). Тормозит передний лучше, но когда он подстать мотоциклу. А вот когда там колесо чуть толще велосипедного и тормоза дисковые от него же… то задний самое то )))
- A-Peresvet
- 18 октября 2021 в 9:40
- ↑
- ↓
А это общее место многих мотоциклов. Подвески родом из 60-х годов. Производители кроят на них жутко. У меня тоже самое было на Хонде Х4. Страшно было тормозить и все тут. Казалось, кувыркнется нафиг. Хотя при его длинной базе и вилке с углом в 30 градусов — нереально. И думал, почему оно не тормозит нормально с двумя 4-х поршневыми суппортами? Позже пришло понимание того, что подвески и тормоза при торможении работают как одно целое. И понеслась. У меня в профиле несколько больших статей на тему доводки подвесок и тормозов. В итоге всё стало намного лучше, можно сказать на голову.
В этом сезоне еще поставил тормозную машинку на 16 мм вместо штатной 14мм. Обратная связь появилась. До этого тормоза казались несколько дубовыми даже после всех моих улучшений. Добрые люди здесь на БП подсказали, что надо посчитать соотношение площади поршня в ГТЦ и суммы площадей поршней в суппортах. Оказалось, инженеры Хонды закинули это соотношение сильно в сторону от нормальных значений.
Зато сейчас я получил нормальные чувствительные тормоза. Именно чувствительные с хорошей обратной связью, а не резкие.
В этом сезоне еще поставил тормозную машинку на 16 мм вместо штатной 14мм. Обратная связь появилась. До этого тормоза казались несколько дубовыми даже после всех моих улучшений. Добрые люди здесь на БП подсказали, что надо посчитать соотношение площади поршня в ГТЦ и суммы площадей поршней в суппортах. Оказалось, инженеры Хонды закинули это соотношение сильно в сторону от нормальных значений.
Зато сейчас я получил нормальные чувствительные тормоза. Именно чувствительные с хорошей обратной связью, а не резкие.
- A-Peresvet
- 22 октября 2021 в 9:03
- ↑
- ↓
Я придерживаюсь соотношения от 24:1 до 27:1
Вот здесь пошире диапазон дают.
bikepost.ru/qa/post/3717/Kakie-supporta-vybrat.html
Повторюсь еще раз. Очень много зависит от подвески.
Например, на Хонда Х4 и Х4 LD передние вилки при внешней идентичности имеют абсолютно разную начинку. Во втором случае все работает гораздо лучше.
Вот здесь пошире диапазон дают.
bikepost.ru/qa/post/3717/Kakie-supporta-vybrat.html
Повторюсь еще раз. Очень много зависит от подвески.
Например, на Хонда Х4 и Х4 LD передние вилки при внешней идентичности имеют абсолютно разную начинку. Во втором случае все работает гораздо лучше.
да, и если на крышки без примерки, в теории, разориться можно, то сиденье без теста я бы покупать не стал ни в коем разе. Ибо уже 2 других варианта потестил и ни один мне не понравился. Что-то плохо по внешнему виду, причем именно на моте — в на фотках в инете оно все красиво, что-то не нравится пятой точке.
- coloradobug
- 14 октября 2021 в 9:55
- ↓
Может я чего-то не понимаю, а нельзя делать мотоциклы сразу пригодными для езды?
У меня 107 почти в стандарте. Первая фото — из интернета, для демонстрации подножек в заводском положении.
Я свой купил с рук с уже установленными форвардами и дугами. Это то, что я и сам хотел ставить. В остальном мне Харлея хватает с завода. И по динамике и по звуку.
Единственное, что я еще думаю ставить или нет — увеличенный тормозной диск вперед. Модификация простая, а «обещают» прирост производительности в 30%. Пока хватает и родного, если не летать сломя голову.
Я свой купил с рук с уже установленными форвардами и дугами. Это то, что я и сам хотел ставить. В остальном мне Харлея хватает с завода. И по динамике и по звуку.
Единственное, что я еще думаю ставить или нет — увеличенный тормозной диск вперед. Модификация простая, а «обещают» прирост производительности в 30%. Пока хватает и родного, если не летать сломя голову.
Если коротко, то — нет.
Таги там как таковой нет, педаль соединяется напрямую со штоком/поршнем тормозного цилиндра. Там в фишах и отдельных деталей нет, весь цилиндр в сборе->переходник с поршня на педаль->педаль.
Теоретически можно удлинить конструкцию крепления переходника и педаль чуть поднимется.
Но если это сделать сильно, то тормозное усилие будет приходить под углом к горизонтали поршня, начнет его «ломать», я так думаю.
В любом случае эта операция потребует изготовления нестандартной детали.
Для тормозов «нестандартное, самодельное» — совершенно ненужный риск.
Новая педаль, кроме явного удобства для ноги, эстетически выгладит гораздо лучше старой, из первого кита.
Но стОит, сука…
Таги там как таковой нет, педаль соединяется напрямую со штоком/поршнем тормозного цилиндра. Там в фишах и отдельных деталей нет, весь цилиндр в сборе->переходник с поршня на педаль->педаль.
Теоретически можно удлинить конструкцию крепления переходника и педаль чуть поднимется.
Но если это сделать сильно, то тормозное усилие будет приходить под углом к горизонтали поршня, начнет его «ломать», я так думаю.
В любом случае эта операция потребует изготовления нестандартной детали.
Для тормозов «нестандартное, самодельное» — совершенно ненужный риск.
Новая педаль, кроме явного удобства для ноги, эстетически выгладит гораздо лучше старой, из первого кита.
Но стОит, сука…
- A-Peresvet
- 14 октября 2021 в 16:17
- ↓
Читал с широкой улыбкой на лице) Я бы вообще кардинально по-другому решил эту проблему. Деталь-то относительно простая. Если лень или нет возможности, навыков, времени [нужное подчеркнуть] начертить педаль в автокаде и отдать чертежи фрезеровщику и токарю, то любая приличная кастом мастерская изготовит её под ногу автора и имеющуюся резиновую накладку. Думаю выйдет и дешевле и быстрее.
«В начале намечались танцы. Потом аресты. Потом решили совместить»
Это к тому, что сначала я, по наивной вере в людей и капитализм, думал быстро и дешево купить существующую в природе деталь.
Но налетел на суровую реальность жадности и необязательности.
Резиновые накладки есть на али, но там есть риск купить то, что не встанет, как родное.
Это к тому, что сначала я, по наивной вере в людей и капитализм, думал быстро и дешево купить существующую в природе деталь.
Но налетел на суровую реальность жадности и необязательности.
Резиновые накладки есть на али, но там есть риск купить то, что не встанет, как родное.
- A-Peresvet
- 14 октября 2021 в 16:36
- ↑
- ↓
Я прекрасно понимаю о чем вы говорите. Картинка у нас в голове может принципиально не совпадать с алгоритмами, используемыми людьми в этом прекрасном мире.
Бывает умудряешься наступать на грабли, спрятанные даже в совсем невысокой траве, где, казалось бы уж точно не случится: «что может пойти не так?»)))
Бывает умудряешься наступать на грабли, спрятанные даже в совсем невысокой траве, где, казалось бы уж точно не случится: «что может пойти не так?»)))
- AismanOtto
- 14 октября 2021 в 22:45
- ↓
Метод труЪ харлеиста:
Нагреть горелкой, подогнуть, отполимерить.
Метод опытного мотоциклиста:
слепить макет, примериться, обвести контур на картоне, вырезать на плазме/воде, отполимерить
Метод RUB:
заказать в официальном каталоге HD :-)
Нагреть горелкой, подогнуть, отполимерить.
Метод опытного мотоциклиста:
слепить макет, примериться, обвести контур на картоне, вырезать на плазме/воде, отполимерить
Метод RUB:
заказать в официальном каталоге HD :-)
Я тебе так скажу, как прошедший не раз все эти круги тюнингов / прошивок, имеющий личный PV и даже TargetTune с ШДК.
Сток прошивка обедненная для экологии, причем обедняют середину как самую «вредную» прошив сток ты получишь лучше отдачу на середине (до 5% в целом но именно на середине будет тянуть лучше) и более «холодный» мотор, чуть больший ресурс (на сколько конкретно никто не скажет). Стоит это будет минимум 300$ (200 лицензия и 100 работа) без стенда, со стендом расценки совсем другие. В этом варианте проде купить личный PowerVision (450$) и скачать/заказать прошивку с сайта Dynojet (stock improved). Или найти знакомого с PV и купить только лицензию за 200$
Если будешь тюнить выпуск / выпуск то СРАЗУ бери и то и другое под Stage2, чтобы «не тюнить тюнинг» в дальнейшем. Stage1 дает больше звука чем реальной отдачи, а вот уже Stage2 (замена распредвала на 255 или 543 или еще какой по вкусу) уже дает приличную и ощутимую прибавку к стоку, до 20%.
Сток прошивка обедненная для экологии, причем обедняют середину как самую «вредную» прошив сток ты получишь лучше отдачу на середине (до 5% в целом но именно на середине будет тянуть лучше) и более «холодный» мотор, чуть больший ресурс (на сколько конкретно никто не скажет). Стоит это будет минимум 300$ (200 лицензия и 100 работа) без стенда, со стендом расценки совсем другие. В этом варианте проде купить личный PowerVision (450$) и скачать/заказать прошивку с сайта Dynojet (stock improved). Или найти знакомого с PV и купить только лицензию за 200$
Если будешь тюнить выпуск / выпуск то СРАЗУ бери и то и другое под Stage2, чтобы «не тюнить тюнинг» в дальнейшем. Stage1 дает больше звука чем реальной отдачи, а вот уже Stage2 (замена распредвала на 255 или 543 или еще какой по вкусу) уже дает приличную и ощутимую прибавку к стоку, до 20%.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (70)
RSS свернуть / развернуть