Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Wishka → Невероятный кросс



В очередной раз разобрался с делами насущными, и выдалось время для непринужденного творчества. Ну а раз так, вспомнил про обещание продолжить свою историю повествованием о кроссовых тренировках, в кои я теперь окунулся с головой. В целом, полагаю, это выглядит как «сборник советов начинающим от такого же начинающего», да еще и написанный как-то сумбурно, совсем уж не выдержаны каноны методичек (хотя кому они нужны). Вставляем спички в глаза, фиксируем челюсть в закрытом положении (чтобы не зевала самопроизвольно), набираемся терпения и погружаемся в удивительный мир «гряземешалок».


Перво-наперво найдите инструктора! Я готов повторять это до тех пор, пока это окончательно не осядет в каждой желающей учиться голове. И уж точно он расскажет вам больше, чем я. Если кто учиться не желает, воспринимает это в штыки или считает, что и сам справится – не читайте дальше. Сэкономите время, терпение, нервы, не станете портить настроение мне и окружающим несуразными комментариями. Пусть учатся те, кто хочет учиться, что до остальных… это их личные половые трудности.



Предположим, все переменные известны, интеграл сходится, система имеет решение, возможно даже не единственное, но обязательно на поле действительных чисел. Мы нашли инструктора (или друга-гуру, готового терпеть вас – вот только как вы без опыта определите гуру ли ваш приятель?), нашли мотоцикл, который будем осваивать (начинать разумно с малого: спокойные 250-кубовые четырехтактные эндуро любой марки – прекрасный вариант), нашли трассу (с большой ровной грунтовой или песчаной площадкой для отработки техники – препятствия не понадобятся еще долго).



Теперь важно одеться! Самое главное, просто жизненно необходимое – наколенники, панцирь и боты. Вы можете выезжать в спортивных трениках, но «колени» обязаны быть! Панцирь хотя бы попытается спасти ваши ребра в волнующие моменты полетов через руль, а боты уберегут от тяжести лежащего на ноге мотоцикла или еще чего похуже. Перчатки и шлем, кстати, не стоит забывать тоже. Штаны и джерси больше для красоты, хотя нельзя отрицать их функциональность и износоустойчивость (штаны, например, шьются из материала, который не будет скользить по сиденью мотоцикла). Со временем доберетесь до защиты шеи и поясницы. Собрать все и сразу, как водится, конечно, дорого, особенно у нас в стране… Поищите б/у, вдруг повезет.

Как только все условия выполнены, можно приступать к тренировкам. Уже первые дни борьбы с собой и мотоциклом быстро покажут вам, насколько это физически тяжело, так что слово «тренировки» употребляю совсем не зря. Первый раз усевшись на эндурик, я покрутился на ровном месте минут 10, старательно пытаясь выполнять все указания инструктора, и выдохся полностью! Да, отрицать не стану, я дохлятина еще та, но тут творилось что-то несуразное. За час, разбитый на частые пятиминутные передышки, я устал так, что еле волочил ноги. На следующий день болело все тело, с удивлением обнаруживал «новые» группы мышц, о существовании которых, похоже, даже не подозревал. Однако это приятная боль, особенно от понимания причин ее возникновения.



Каждая следующая тренировка давалась проще. С каждым километром становится легче контролировать технические нюансы езды, лучше чувствуешь мотоцикл. Все равно всегда рядом должен быть тот, кто в случае ошибки сможет исправить, указать на причины падения. Кстати, если вы не падаете, значит не пытаетесь и шажок вперед сделать. Как правило, любая попытка прыгнуть выше головы приводит к падению, однако потом с удивлением осознаешь, что сама голова поднялась еще на пару сантиметров.

Еще один критерий плодотворной работы: если я не устал после тренировки, значит я откровенно халявил. Например, когда езда по кругу перестала вдохновлять, по указанию тренера ездил то на одной, то на другой ноге (правая нога на левой подножке и наоборот) или стоя с левой рукой за спиной. В первом случае тренируется вестибулярный аппарат, во втором – умение держать мотоцикл коленями. И то, и другое, поверьте, поначалу очень не просто. А еще так нужно учиться проезжать змейку и вообще рулить, куда вздумается.



К слову, колени это наше все! Если не держать мотоцикл коленями, ничего не выйдет – вообще ничего! Езда «мишка в вольере» не в счет. У меня есть уже чудный пример, когда песчаная траса мигом опустила меня на землю и показала, какова цена моим умениям (что-то реактивно стремящееся к нулю). Каждая песчинка кричала: надо больше ездить!!! О, мои полеты были фееричны: заваливания набок ничто в сравнении с двумя красивыми пике через руль. В одном я рассек себе плечо о рукоятку руля, в другом обошлось без травм: как-то сумел сгруппироваться и сделать кувырок через голову после самого настоящего родео (меня трижды мотнуло из стороны в сторону) с подбрасыванием наездника. Честно признаюсь, я не смог проехать ни одного полного круга. Мне помогали советами: на песке следует смещать вес назад, не смотреть под колесо, держать хотя бы ровный газ (закрыл = упал), держать коленями мотоцикл. Однако из-за малого наката за всем (в том числе и за правильной посадкой, нежным обращением с газом) приходилось следить сознательными волевыми усилиями. Пока у меня хватало внимания держать все под контролем, я даже ехал и поворачивал. Как только я упускал хоть что-то – падал. После этого падал каждые 2 метра не в состоянии собраться… Как только больше падаешь, нежели едешь, силы и настрой окончательно покидают.

Пусть маленьким оправданием послужит тот факт, что свой первый выезд на песчаную трассу я делал на «монстрах» Yamaha WR450 и Suzuki RMX450 (ох, и это даже не кроссовые аппараты – эндуро!). До этого ничего мощнее KTM 250 EXC-F на твердом грунте не видел. На следующий день снова все болело, как в первый раз. На коленях даже синяки нарисовались – пытался держать мотоциклы – расслабишься на доли секунды, и конь начинает брыкаться.

Удовольствие и выброс адреналина, вызываемые ездой по кроссовым трассам не передать словами. Не говоря про прививаемое при этом чувство мотоцикла, которое еще не раз выручит на асфальте.

Все тяготы и невзгоды оправданы, когда ты совершишь первый прыжок! Разгон, выход на трамплин, подъем, дикий страх переполняет мозг, сознание орет «брось газ!», последние сантиметры на земле, вылет… Ты понимаешь, что в полете, с землей тебя связывает лишь сила притяжения, что два колеса мотоцикла вращаются в воздухе, ревет двигатель, потерявший полезную нагрузку в виде силы трения. Ты пока плохо контролируешь полет, неумело рассчитываешь скорость на вылете, делаешь кучу других ошибок, понимаешь, что вот теперь падать будет больно… Но пока это почти не имеет значения. Все равно, чтобы учиться прыгать правильно, надо прыгать.



Приземление тоже очень волнительно. Помню, когда мне удалось приземлиться действительно хорошо, на газу, сначала заднее колесо, через мгновение переднее, у меня в мозгу вспыхнула, как озарение, мысль – вот оно! Вот как надо! Получилось! Мотоцикл сразу же сорвался с места, удар от приземления оказался настолько ослаблен, что был почти незаметен. Потом поворот в упор, прямая, горка, еще поворот, новый трамплин. Нет, тут вылетать боюсь, пока ничего не могу с собой поделать – он слишком короткий, страшно… На приемник я пока приземляться не умею… Но ничего, погоди, пройдет еще немного времени, получится осилить и тебя… Подожди меня еще немного. Следом гребенка: откручиваю газ посильнее, работает подвеска, хотя гребенка маленькая, правильно сказать: «подвеска глотает неровности», откручиваться на большой пока тоже очень страшно…



И конечно, скоро зима… Выпадет снег, белым бархатным покрывалом укутав землю. Солнце, отражаясь в каждой грани снежинок, будет слепить глаза. Морозный воздух, пронзая легкие едва заметным покалыванием, с каждым выдохом вырвется клубами горячего пара. Трасса замерзнет. Но это не имеет никакого значения! Мотокросс почти не подвержен сезонности, его не остановить никакими капризами погоды. Да, падения участятся, но тяжелые условия закалят умение ездить в заносе, накажут за каждый снос. Учиться же прыгать – одно удовольствие, ведь падать в снежную перину мягко.

Фоток со мной пока нет: снимать такое еще стыдно и обычно некому))) Однако, я надыбал себе CountourHD камеру! Так что скоро попробую снимать видео.

  • WishkaWishka
  • Александр
  • 14 октября 2010 в 22:38
  • оценка: +19

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
0
Marcus
ох круто. Это у вас там где-то можно просто прийти кудато и сказать — драсте я хочу записаться на покататься на сузуке по гомуле. И все? вперед?
0
Wishka
Что-то вроде того) Только, если уровень подготовки нулевой, то сначала придется постигать азы. А так — плати, бери, катайся.
0
Marcus
круто, а сколько денег за курс, ну вобщем как там примерно занятия распланированны.
0
Wishka
мммм про материальные радости в пм напишу)
0
seyar
можно и мне пожалуйста про материальные радости? спасибо
0
RomiC
  • RomiC
  • 14 октября 2010 в 23:34
Видимо, не зря подобные мероприятия в народе называют «группой здоровья»)
0
Maxmoto
кросс-очень круто!, особенно трамплины!!!
0
myka
  • myka
  • 15 октября 2010 в 0:10
слушай, ну а в прыжке ты смотришь вперед или, все-таки, вниз?
0
Wishka
Низя, низя смотреть под колесо. Смотрят туда, куда хотят попасть, например на приемник, а уже почти приземлившись на следующее препятствие.
0
lena552
Классно! У нас нет такой услуги, взять байк напрокат, тем более кроссовый или эндуро, на них и гарантия то всего три месяца.
Я тоже за то, что вождению нужно учиться.
У меня КТМ125 двухтактник, купила 3 месяца назад.
Была на двух курсах, это конечно головная боль, нужно искать прицеп и ехать на место курса.
А так я езжу с ребятами, которые годами бездорожат, они меня любезно берут с собой, не смотря на то, что я слабое звено.
Но я не всегда с ними езжу, иногда еду сама на технические сингели и тренируюсь.
Я по природе своей спринтер и поездках очень быстро выдыхалась, через полтора часа, обычно сваливала.
Теперь начала бегать в фитнесе и это очень сильно подняло мою выносливость, в последнии выходные ездила 5 часов, вернулась мертвая но довольная тем, что побила свой личный рекорд.
Адреналин невероятный от всего что связано с бездорожьем. Мне нравиться все и технические трассы и скалы и песок и гравий и горки и трамплины. Единственное чего я не очень люблю, но все равно делаю, это каменные трассы.
Есть еще где-то есть такое наказание? Просто дорога состоит из насыпанных остроуголных камней размером от 20 см до полуметра.
0
Wishka
Леночка, спасибо за поддержку.

Я пока пробовал только твердый глинисто-каменистый грунт, глиняную грязь (тот же грунт после дождя) и песок. Потому с твоим наказанием в виде каменистых троп из больших осколков не знаком (гор у нас нет). Желаю лишь смелости в преодолении подобных препятствий).

Кардионагрузки правда помогают. Тоже начал бегать вместе с началом занятий. Хорошо поднимает выносливость. А еще классические приседания и отжимания — боремся с ручками-спичками, ножками-палками))))
здесь был ататат

0
Sergun
а детей со скольки лет берете??
и мне про материальные радости можно, плиз.
0
Marcus
Wishka, патентуй словосочетание бегом
0
Wishka
Да, гляжу подхватили, прям, мигом)
0
Wishka
Самый маленький парнишка, которого видел — лет 6. Я так понимаю, как такового ограничения по возрасту нет, лишь бы малой понимал, что от него хотят и делал, что говорят…
0
Zhilinsky
Пока читал было ощущение, что человек до кросса вообще на мотоциклах не ездил. Не настолько же всё сложно, тем более на японском 4-тактнике.
Попробовали бы сесть на какой-нибудь 2-тактный CZ 513… После езды на нём сидеть на 4-тактнике скучно — слишком просто.

Ну и кроссошколы — вещь в замкадье из рук вон редкая. Ответы на самые дебильные вопросы есть у Семикса, которого добрые люди выложили на торренты в DVD-качестве, а всё остальное — решается опытом =)
0
lena552
Можно получить объяснение этому заявлению:
Пока читал было ощущение, что человек до кросса вообще на мотоциклах не ездил. Не настолько же всё сложно, тем более на японском 4-тактнике.
Попробовали бы сесть на какой-нибудь 2-тактный CZ 513… После езды на нём сидеть на 4-тактнике скучно — слишком просто.
Вообще-то там стоять надо в большинстве случаев.
Я езжу с одним парнем, который катается наверное неплохо, но абсолютно неправильно, запястье выше линии руки, при пробуксовки тело не повернуто в сторону поворота и т.д.
Это я к тому, что если бы парнишка прошел хотя бы один курс, его уровень бы повысился в разы.
Читать и смотреть DVD конечно нужно и важно, но проблема в том что мы не видем себя со стороны и часто уверены в том что все делаем правильно, а на самом деле вырабатываем вредную привычку.
Самый эффективный и короткий путь правильно ездить, вне всякого сомнения это курсы и тренеры.
Не всегда они доступны и это печально.
В любом случае утверждать что курсы хороши для бездарных — ошибочно.

Хотя, наверное, ты все равно герой, я не спорю.
0
Zhilinsky
Полегче на поворотах, во-первых.

Во-вторых, я живу в немаленьком городе, но ближайший тренер по мотокроссу отсюда, я подозреваю, километрах в 400.

То что курсы для бездарных я не утверждал никаким образом, сам ходил бы заниматься с удовольствием, но НЕТУ, НЕТУ НЕТУ.
0
PyccoTypucTo
в двухстах километрах. У нас есть :)
0
Zhilinsky
До вас где-то 280 км, плюс пробки на въезде и по городу. =)

Что-то пришла в голову мысль, что после 20 лет наядеяться на карьеру кроссмена уже как-бы глупо, а чтобы кататься в своё удовольствие может хватить и Семикса…
0
lena552
Пока читал было ощущение, что человек до кросса вообще на мотоциклах не ездил. Не настолько же всё сложно,
Я так и не получила объяснение этого заявления.
Полегче на поворотах, во-первых.
А насчет поворотов, меня научили как вхотить в повороты, а тебя?
+3
Zhilinsky
Я так и не получила объяснение этого заявления.
И не получишь. ТП потомучто.

А насчет поворотов, меня научили как вхотить в повороты, а тебя?
Лучше бы ты на курсы вежливости записалась, может и этому бы научили :)
0
PyccoTypucTo
Мда, рубяты, похоже у вас любоффь!
+2
Zhilinsky
Ну а как человеку «объяснить заявление», если «заявление» начинается со слов «у меня было ощущение»?
Ощущение. Было. У меня. Такое вот. Сижу ржу :)
-1
lena552
Ладно, так у меня было ощущение что ты ездишь на тракторе а рассуждаешь о мотоциклах.
Без объяснений.
0
Zhilinsky
У меня ощущение, что случайно ткнул палочкой то ли в комплекс, то ли в попытку самоутверждения, то ли в попытку женского мозга убедить самого себя в необходимости этих занятий. Занятно, но не очень интересно :)
0
Bodya
ребята не ругайтесь, пора вам в приват :)
+1
Zhilinsky
Щаз и тебе достанется, чтоб 2 раза не вставать :D
+2
Bodya
понял, замолкаю :)
+1
Denius
К стате у меня тоже.
Вообще когда кто-то начинает писать о своих успехах в мотошколах… Уныло это все.
Кабута люди с нарушением в работе координации без опыта вождения даже велосипеда.
0
Wishka
То есть, любой здоровый человек, в частности с хорошей координацией, с опытом вождения дорожного мотоцикла более 5-20 лет, может и более, сев на эндуро или кроссовый мотоцикл проедет хотя бы круг по «взрослой» песчаной кроссовой трассе среднего уровня сложности?

Я на 100% уверен, что не проедет, точнее проедет далеко не любой, а тот, кто справится — тому земной поклон! Говорю это как тот, кто на своей шкуре попробовал, каково это. Как тот, кто знаком со спортбайкером с более чем 15-летним стажем, который честно признал, что оказавшись впервые на грунтовой трассе, на небольшом песчаном участке потерял контроль над мотоциклом.

Асфальт и грунт — разные вещи, причем, если ты едешь по грунту, ты поедешь и по асфальту, но наоборот это работает лишь во сне в очередной поллюции перед волнительным пробуждением.
0
Zhilinsky
То есть, любой здоровый человек,… проедет хотя бы круг по «взрослой» песчаной кроссовой трассе среднего уровня сложности?
Нет, конечно. Чтобы просто проехать «взрослую» песчаную трассу надо треннироваться пару месяцев в любом случае. Я в первый раз на Ваулинской трассе вылетел с первой же нижней петли :)
А удержать более лёгкий и послушный кроссач (а уж тем более эндуро) на грунте — наоборот мне кажется весьма простой задачей. И вообще на кроссе\эндуро по грунту ездить одно удовольствие :)

Может это индивидуально?
0
Wishka
Дык я в тексте писал про песчаную трассу в Раменском, которую осваивал на 450 эндуро при накате порядка лишь 15 часов по грунту на 250 KTM. Это катастрофа. А мне пишут про нарушение координации и отсутствие опыта вождения велосипеда. Да, меня задело, хотя часто я могу удержаться и проигнорировать.

Еще, кстати, кататься и ездить — совсем разные вещи. Кататься — действительно удовольствие, простое и доступное. А ездить сначала стоит научиться, зато потом будет удовольствия в разы больше.

Я видел взрослых, которые приходили и говорили — «я катаюсь с пеленок, но хочу поехать, показать достойное время». В итоге в 99.99% случаев бедняге придется переучиваться. Все делает неверно! Посадка, стойка, торможение, разгон, стойка и посадка в повороте, работа с газом, взгляд… Заставит ли себя?
0
Zhilinsky
Вот в этом и фишка: я не вижу особого смысла ломать свои привычки (ну разве что те, от которых зависит моя безопасность).

А остальное часто кажется занудством (является ли оно занудством? не знаю) и не мешает «кататься». Лезть в профессиональный спорт я всё равно не собираюсь :)
0
Wishka
В мотокроссе любая неверная привычка угрожает твоему здоровью. Техника езды вырабатывалась долгим опытным путем, на пробах и ошибках огромного числа людей.

Ехать быстро и максимально безопасно можно лишь, когда едешь правильно.

Про профессиональный спорт здесь никто и не говорит.
+1
Zhilinsky
Вот, кстати, моя дурацкая привычка и постоянная ошибка: скорость почти всегда ниже, чем могла бы быть.

Не боюсь разогнать мотоцикл, но это выходит за пределы моей зоны комфорта и я возвращаюсь на «свою» среднюю скорость. Собственно, в кроссе больше нравится именно проходимость, а не скорость.

Для скорости вон FZR стоит мёрзнет :)
0
Wishka
Этот дискомфорт может быть вызван рядом причин — техника опять же как вариант. Если тебя все устраивает — здорово, я же не заставляю что-то делать. Хотя… не правда… Заставляю задуматься… А потом, может что-то делать… Писательство — штука тонкая ))) Можно побудить к действию, а можно, наоборот, к бездействию… но это уже совсем другая история)))
+1
lena552
Ближайшие курсы далеко, 400 км.
Кстати, это ты начал пренебрегать опытом других.

В любом случае у меня не было намерения тебя оскорблять или обижать. Сорри, если что не так.
0
Zhilinsky
Ты просто увидела то, что хотела увидеть, какой-то свой маячок сработал.
Я же писал и «сам ходил бы заниматься с удовольствием», но это, кажется, увидели не все.
0
lena552
Пока читал было ощущение, что человек до кросса вообще на мотоциклах не ездил. Не настолько же всё сложно, тем более на японском 4-тактнике.
Попробовали бы сесть на какой-нибудь 2-тактный CZ 513… После езды на нём сидеть на 4-тактнике скучно — слишком просто.

Ну и кроссошколы — вещь в замкадье из рук вон редкая. Ответы на самые дебильные вопросы есть у Семикса, которого добрые люди выложили на торренты в DVD-качестве, а всё остальное — решается опытом =)
Извини, не увидела, может покажешь?
0
Zhilinsky
Ctrl+F
0
Wishka
Ездил, хотя и немного, но на разных.

Вот чего точно не стоит делать, так это сравнивать древний CZ и современный KTM или Yamaha и иже с ними (не станешь же всерьез сравнивать, например, Восход или Минск и BMW S1000RR). У меня в запасе есть история, которую как раз недавно мне рассказали:

Спортсмен, мастер спорта MX бородатых лет приехал на трассу к знакомому покататься. Дедушку предупредили, что хотя техника езды существенных изменений не претерпела, а лишь совершенствуется, но мотоциклы уже давно не те, что раньше. Дедушка снисходительно выслушал, взял мотоцикл, открутил на трассе и на одном из препятствий разложился на запчасти для Склифа, вроде, жив, слава Богу, остался. Хотя дедушку предупреждали…

Про скучность 4-х тактов: ты его открути на вылете, на гребенке, в упоре, в колее, полностью открути, потом, если не понравится, говори об этой скучности.

Про сложность: пока не попробуешь, не узнаешь, доказывать что-либо на пальцах бесполезно. Мне было сложно. Может тебе не будет, хотя осмелюсь усомниться.
0
Zhilinsky
Мы сравниваем круглое с солёным, мне кажется. Я же говорю про обучение, привыкание, а не «попробуй открути».

А про сравнение старых и новых хочу заметить, что, например, на последней гонке (кубок регионального отделения ДОСААФ России Псковской области) во взрослом заезде первый круг первым прошёл питерский гонщик на стареньком чизете, обойдя 4-х тактных современных японцев. Дело же не в откручивании, а в умении обращаться с возможностями техники.
0
Wishka
Эта гонка лишь показатель того, насколько низок уровень мотокросса в стране.

Я тоже про обучение: делать правильно — сложно, особенно в обучении, в самом начале. Как только это станет привычкой, другое дело.

Открутить я предложил как контраргумент к скучности четырехтактников, наглядно, что ли, показать, что они не скучные.

Кстати да, проще работать с газом на 4Т, нежели на 2Т, но ты же не пишешь сейчас гусиным пером аки Лев Толстой, а печатаешь на клаве! Гусиным пером писать тяжело, то клякса, то еще чего. На клаве — скучно, тык-тык, быстро и удобно. Мысль понятна?)
0
Zhilinsky
Не соглашусь, пожалуй. То, что показывали на гонке эти парни — это не кляксы гусиным пером, это каллиграфия.

И да, я знаю как минимум двух людей, которые планируют перейти на двухтактники с четырёхтактников. Осознанно. Подхват у настроенного двухтактника намного веселее :)

PS: приятно побеседовать с воспитанным человеком. Спасибо за редкую нынче вежливость.
0
Wishka
2Т и 4Т извечный спор, я за 4Т и вперед к светлому будущему. Стоять на месте, не мое.

Тогда как ты объяснишь отсутствие России на Кроссе Наций в этом году. ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ. А когда присутствовали, то даже в засечку не попадали! Какая-то нищая страна с ноготь на карте попадает в десятку лучших (простите, запамятовал название). У них там что люди другие?

Когда Астайкин и Тонков не попали просто потому, что не удалось решить проблему со сраной визой!

Где уровень мотокросса? Когда Бобер попадает в 10 в мире и претендует на победу в Англицком чемпионате, это круто! Но это ПЕРВЫЙ РАЗ ЗА 40!!! ЛЕТ! И то, Бобрышев тренировался не в России, а в США уже последние несколько лет.

Не надо говорить про какой-то уровень по стране. Эти парни просто умеют ездить правильно, не более. Они любители, я уважаю их за это, молодцы, что хоть так. Дай Бог они едут хорошо по России. Уже в Европе это уровень начинающих, а про Штаты вообще молчу. В США только зарегистрированных мотокроссменов 3000000 человек. Миллиона! Оцените…
0
Zhilinsky
Мда… что тут ещё скажешь.
Любить и кататься, раз уж со страной не повезло :)
0
Cabr
  • Cabr
  • 15 октября 2010 в 13:22
Знакомая мотошкола :) «БЛ».
Три года там учился, когда ещё старый тренер там был.

От себя небольшое замечание — лучше начинать с кроссача.
Эндурой управлять намного тяжелее!!! Тем более с «нуля», да и не предназначена она для прыжков, там подвеска намного жиже.
Как то раз у одной девочки в этой же школе спросили — «Ты на чем ездишь, на эндуре, или на кроссаче?»
На что получили очень удивительный ответ — «Конечно на кроссаче, он многое прощает.» Хотя конечно в это почти не верится, но на практике так оно и есть. Совершишь небольшую ошибку, кроссач даст её исправить, энудру будет тяжелее вернуть в нужное русло.

Удачи вам в этом не лёгком, но очень увлекательном занятии!
Сам вот подсел несколько лет назад на кросс, дорожники все распродал.
0
Wishka
Может, про кросс и верно, но верно и то, что чистый кросс = нервная ручка газа. Учитывая, что умение правильно (быстро, но нежно и, главное, вовремя) управляться с газом — один из краеугольных камней, то проще это делать на спокойном эндуро. Хотя, кроссач, безусловно и легче, и рулится чутче, и подвеска лучше, но… В общем, все равно стоит попробовать все =) И до KTM 250 SX доберусь, а про 450 и 525 SX пока и думать-то страшно)))

Спасибо за пожелания =) Штука действительно затягивающая...))))
+1
anro
  • anro
  • 15 октября 2010 в 21:46
ээх, завидую, Саш, белой завистью :) Ты молодчина! Все мои мотокроссовые «потуги» закончились прошлой зимой. Думаю, в этом году возобновлю занятия. На снежок и правда приятнее падать… :)
0
Wishka
Анют, было бы желание заразиться )))) Болячка, она цеплючая =) Вдруг на этой зиме все не закончится)
0
anro
ой, цеплючая.:))) я как твой пост прочитала, аж за душу взяло — как будто с моих тренировок все списано -все точно так же было… решено -зимой снова иду на кросс!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Wishka, Невероятный кросс