Kawasaki W650 1999 → Третий сезон на ретроклассике
Сезон начался собственно с подготовки к нему. План был сделать скремблер, с возможностью ездить в стойке. Поэтому прежний, столь удобный, но низкий, позволяющий залечь руль, был отброшен. Пытался реставрировать кофры. Вместо пряжек, изорвавших дешевые ремешки из кожзаменителя, пришил фастексы. Заклеил кое-какие дырки от стяжек крепивших кофры к рамкам на прежнем мотоцикле. Весна выдалась непредсказуемо холодной. Но ничего, пересмотрел свои взгляды на экип, тёплая не продуваемая куртка и тёплые же штаны, и уже можно ездить при низкой температуре и даже в моросящий дождь, если не 100 км по мкаду.
В начале сезона единственной сервисной операцией была регулировка клапанов, на пробеге 49000. Из восьми шайб пришлось заменить только две.
Поменял заднее крыло на новое.
Мотоцикл с новым рулём.
Купил новый чехол в вайлдберриесе. Но так как мотоцикл большую часть времени стоит в гараже, то пользуюсь чехлом только в поездках.
Были подозрения на бедную смесь, свечи казались белыми.
Но замер на газоанализаторе развеял опасения, смесь стехиометрическая. Замер на стенде дал 50 л.с. с колеса — паспортную мощность.
Смазал подшипники рулевой колонки, уже самостоятельно.
Пока было холодно ездил на асфальтовых шинах Michelin Pilot Active. И если задняя за 17000 практически полностью износилась, то передняя была с менее чем 50% износа.
Про выбор шин читайте предыдущий пост Эндурные шины. Но радость от покупки новых шин была недолгой.
Честно, мне больше нравится ездить на эндурных шинах, чем на асфальтовых. Из недостатков только бо́льший износ, держак на асфальте и посуху и в дождь не хуже. Ну а про грунт и говорить нечего. Так что, если нет ежедневных стокилометровых пробегов, то этим можно и пренебречь.
Я сменил работу, и если в прошлом сезоне пробег в среднем был 150 км в день, то в этом всего 25, и бензобака хватает дней на пять, а если не ездить в выходные, то и на неделю.
Поставил себе багажник. Он обошелся мне в 8000 рублей. Даже без поклажи на него, например, можно приторочить куртку в жару.
Съездил в Питер.
Туда ехал 400 км до Вышнего Волочка под дождём. Дождь то моросил, то усиливался.
Часа через 4 начал промокать дождевик.
Но благо, когда дождь закончился, переоделся в загодя подготовленные сухие тёплые штаны на заправке.
По дороге в Питер было холодно, и кое где даже комары на заправке.
Но сам Питер встретил теплой погодой.
Я выехал из Москвы в 2 дня, а в Питер с учётом мойки мотоцикла приехал в 10 в 11 вечера.
Типичный мотоциклист в Питере. Нет, это не я. У меня нет денег на шлем Гринго :( Но мотоцикл очень похож.
В Питере подтянул и смазал цепь. Походу цепь вытягивается требует к себе всё больше внимания, те самые 500 км смазки.
Программа стандартная: белые ночи, Петергоф, Пушкин, Ораниенбаум, там был впервые. Проехал по КАДу через Кронштадт.
Обратно, по пути из Питера в районе Новгорода (уже на бесплатке) встретил С-300 на кразовском шасси. Но останавливаться в мои планы не входило, поэтому салютовал воинам сигналом и покатил дальше.
Боролся со сцеплением. От времени стальные диски повело винтом, от чего сцепление вело и не включалась нейтраль. Пришла летняя жара и этот дефект проявлялся в большей мере. Померил фрикционные диски штангелем, оказались в допуске.
Ограничился заменой только стальных. Снятые, никаких неровностей не наблюдалось, но на вид были характерно копчёные. Проблема решилась. Крышку сцепления посадил на герметик. Заодно посадил на герметик и стекло приборки, чтобы не запотевало.
Съездил в окрестности Звенигорода, на берег Москвы-реки. С палаткой.
Прокатился по Москве с любителями классики.
Поменял руль на ретро-кроссовый руль с перемычкой.
Полноценной стойки руль не обеспечивает, он высотой 15 см, а надо 17 — 18. Именно потому не купил такой руль весной, а купил дурацкий чопперный. Но всё равно удобен. А за счет малой ширины он очень удобен в пробках.
Мотоцикл продолжает радовать. Из недостатков вибрации параллельного твина, в остальном одни достоинства.
- capitan_amer
- 11 августа 2021 в 1:42
- ?
- capitan_amer
- 11 августа 2021 в 10:15
- ↑
- ↓
Перед или зад?
Ты пытался тормоза прокачивать? Шланг менять?
У меня к тормозам нет претензий при езде по равнинным дорогам.
В горах хотелось бы двойной диск спереди и диск сзади
Ты пытался тормоза прокачивать? Шланг менять?
У меня к тормозам нет претензий при езде по равнинным дорогам.
В горах хотелось бы двойной диск спереди и диск сзади
- capitan_amer
- 11 августа 2021 в 10:26
- ↑
- ↓
А вот зря шланг не менял.
После замены шланга и колод тормоза реально лучше.
Ты случайно не из Крыма? Потому что там реально на затяжных спусках было стремно, приходилось включать пониженную и тормозить двигателем
После замены шланга и колод тормоза реально лучше.
Ты случайно не из Крыма? Потому что там реально на затяжных спусках было стремно, приходилось включать пониженную и тормозить двигателем
- capitan_amer
- 11 августа 2021 в 10:30
- ↑
- ↓
Но это не нехватка тормозного усилия, а потенциальная возможность перегрева и отказа тормозов, на затяжном спуске.
- capitan_amer
- 11 августа 2021 в 10:29
- ↓
Первое время я вообще тормозил только задом, перед не трогал.
И в этом сезоне, передние колоду износились, как раз 15000 км, от момента износа колодок, до момента их покупки, тормозил только задом, берег передние колодки для экстренных торможений.
И в этом сезоне, передние колоду износились, как раз 15000 км, от момента износа колодок, до момента их покупки, тормозил только задом, берег передние колодки для экстренных торможений.
- capitan_amer
- 11 августа 2021 в 11:16
- ↑
- ↓
Я не экономил. Нельзя купить колодки в ближайшей «пятёрке».
- gretsch6120
- 11 августа 2021 в 12:20
- ↑
- ↓
Судя по фоткам, ты из Москвы, а тут максимум 40 км до мото-магазина)
Я могу понять экономию бензина, но экономить тормоза?
Да и колодки мгновенно не уходят, это как нужно не следить за состоянием мотоцикла, что-бы с утра увидеть, что колодки в 0 или почти в 0?
Я могу понять экономию бензина, но экономить тормоза?
Да и колодки мгновенно не уходят, это как нужно не следить за состоянием мотоцикла, что-бы с утра увидеть, что колодки в 0 или почти в 0?
берег передние колодки для экстренных торможенийв экономии может и есть резон, однако не нарабатывается/утрачивается навык торможения передними тормозами, не знаешь где грань зацепа. Кроме того, в экстренных случаях действуешь на рефлексах, а в при данном раскладе рефлекс торможения передом не наработан
- capitan_amer
- 11 августа 2021 в 14:06
- ↑
- ↓
Всё прекрасно наработано.
Я не ношусь по городу как в жопу ужаленный,
в штатных режимах торможения хватает и заднего тормоза.
И,
на любой дороге отличной от чистого сухого асфальта передние тормоза срабатывают в юз.
Я не ношусь по городу как в жопу ужаленный,
в штатных режимах торможения хватает и заднего тормоза.
И,
на любой дороге отличной от чистого сухого асфальта передние тормоза срабатывают в юз.
- capitan_amer
- 11 августа 2021 в 14:27
- ↑
- ↓
Ты часто встречаешь на дороге сухой чистый асфальт?! Ты живёшь в Барселоне?!
А у нас или дождь, или грязь, или песочек.
А у нас или дождь, или грязь, или песочек.
Достаточно часто, в крупных городах с этим проблема нет. Но вот еще с чем нет проблем, так это с торможением на мокром асфальте или на не идеально чистом. В том числе и на мотоциклах без АБС'а.
Видимо «прекрасно наработано» — это прекрасное преувеличение, так, для красного слова. И к реальности никакого отношения не имеет.
Ну или проблемы с тормозной системой еще серьезнее, чем можно было предположить ранее. Она еще и неисправна, а не только устарела лет на 40
Видимо «прекрасно наработано» — это прекрасное преувеличение, так, для красного слова. И к реальности никакого отношения не имеет.
Ну или проблемы с тормозной системой еще серьезнее, чем можно было предположить ранее. Она еще и неисправна, а не только устарела лет на 40
Ява 634 вообще с барабанными тормозамиПрекрасно, только ездить на яве с барабанными тормозами не безопасно в современном траффике.
не ездить только потому, что на других мотах в 30 раз дороже стоят Брембо с ABSЭто звучит как лучшее решение, которое можно принять имея в гараже яву, да.
Твой мот чай тоже не Ducati Desmosedici D16RR. Неужели ты не ездишь на нем?Не особо актуальный мотоцикл в наше время, да и разве там есть ABS? Вроде как нет, тогда к чему вообще пример?
У меня достаточно современный мотоцикл с современной тормозной системой, лучше, чем у большинства мотоциклов уж точно. Но и на японском мотоцикле я вложил более 50к в допиливание системы, что бы мотоцикл мог тормозить прогнозируемо и эффективно.
Я бы посмотрел как ты эффективно будешь тормозить на двухпоршневом суппорте с каким-нибудь 296мм тормозным диском и органическими колодками с 150-200кмч, особенно рез во второй-третий.
И потратив всего 50тыс, т.к изначально суппорта были очень даже неплохие и их не пришлось менять, я получил нормальное замедление с высоких скоростей, отсутствие перегрева тормозных колодок и гору обратной связи в рамках класса.
И потратив всего 50тыс, т.к изначально суппорта были очень даже неплохие и их не пришлось менять, я получил нормальное замедление с высоких скоростей, отсутствие перегрева тормозных колодок и гору обратной связи в рамках класса.
- AlexanderSG
- 14 августа 2021 в 1:26
- ↑
- ↓
Так в том и дело, что никто не будет на W650 серию торможений делать со 150. И при любом раскладе на самых крутых тормозах со 150 будет больше тормозной путь, чем со 100 на W650, и даже Ява на барабанах скорее всего раньше остановится.
- AlexanderSG
- 14 августа 2021 в 14:50
- ↑
- ↓
И серию со 100 вряд ли кто будет делать. Кому это нужно, не купит W650. Кстати установленная эндуро резина еще сильнее ухудшила тормозной путь. По такой логике на турэндуро со злой и умеренно-злой резиной тоже нечего делать на ДОП, они все не лучше этой Кавы будут тормозить, а ехать многие могут сильно быстрее
И серию со 100 вряд ли кто будет делать.Такие ситуации возможны вполне в городе, когда поток относительно плотный и все такое. Вон на той же трехе меня как-то 4 раза под ряд вырезали, то гелик с гостями, то распил со школьниками, то бнв с ровными пацанами.
По такой логике на турэндуро со злой и умеренно-злой резиной тоже нечего делать на ДОПНа злой резине уж точно, никакого смысла ставить ее в городе нет. Злую резину имеет смысл покупать с собой в дорогу и переобуваться на месте, перед бездорожьем. Или на соревнованиях. По асфальту она ведет себя ужасно, плюс стирается моментально. Всякие «умеренно злые» ставить можно, если это дальняк по очень разным дорогам. В противном случае опять таки, смысла нет.
- AlexanderSG
- 15 августа 2021 в 10:42
- ↑
- ↓
Помимо торможения важно ведь разогнаться быстро, иначе тормоза успеют остыть. И здесь опять-таки владельцы классики не будут топить, да и при всем желании мотор не даст.
50лс хоть и достаточно мало но все же позволяет ехать относительно бодро в потоке, тут вопрос желания/необходимости.
Но вообще приведенный выше случай на третьем кольце был тогда, когда я вообще никуда не торопился и даже ехал плюс-минус со скоростью потока, т.к к моту было прикручено 4 шлема в коробках и несколько комбезов.
Но вообще приведенный выше случай на третьем кольце был тогда, когда я вообще никуда не торопился и даже ехал плюс-минус со скоростью потока, т.к к моту было прикручено 4 шлема в коробках и несколько комбезов.
- AlexanderSG
- 15 августа 2021 в 11:02
- ↑
- ↓
На такой серии производительность тормозов W650 вряд ли упадет, если установлены нормальные колодки.
- AlexanderSG
- 16 августа 2021 в 14:05
- ↑
- ↓
Эм, а к чему тут 100 гр., ведь даже органика при 200-300 легко работает.
Эффективность торможения определяется парой резина/асфальтЭто лимит твоего максимального тормозного ускорения, и никакие суппорта, роторы, машинки и вообще ничего не позволят этот лимит преодолеть.
Всё остальное нужно для того, чтобы улучшить обратную связь и рассеивать тепло.
А самые лучшие результаты приносит, внезапно, тренировка.
Я вот все жду, когда форумные эксперты начнут мощность моторов по звуку выхлопа определять.
А что? Тормозной путь по фоткам ведь уже научились:
Шестипоршневой Brembo на двух дисках — тормозит, словно якорь за борт выбрасываешь.
Двухпоршневой на одном диске — сойдет для сельской местности.
Колодочные (свят-свят-свят) — считай, что тормозов просто нет.
Ну а кроме вот этого бла-бла-бла — какие-нибудь аргументы есть?
У меня есть.
Смотрим, как тормозят солидные литровые супербайки, придраться к тормозам у которых ни у кого язык не поворачивается:
Наблюдаем там разброс тормозного пути со 100 км/ч от 129 футов у БМВ до 141 у Дукати.
Я езжу на классическом Триумфе Т140 77-го года выпуска с «малюсеньким двухпоршневым суппортом», а тормозной диск, страшно сказать — всего 250 мм диаметром.
Тормозной путь со 100 км/ч (60 миль/ч): 117 футов.
Охренеть, дайте два! :)
Но это еще что! У меня есть еще и MZ 70-го года разлива (ныне всеми успешно позабытая марка из ГДР, конкурент Явы) с самыми обычными барабанными тормозами. Тормозной путь со 100 км/ч — 135 футов.
Едрическая сила! Круче Дукатти!
Может, дело все-таки не в «морально устаревших тормозных машинках», количестве поршней и диаметрах дисков, а в чем-то еще?
А что? Тормозной путь по фоткам ведь уже научились:
Шестипоршневой Brembo на двух дисках — тормозит, словно якорь за борт выбрасываешь.
Двухпоршневой на одном диске — сойдет для сельской местности.
Колодочные (свят-свят-свят) — считай, что тормозов просто нет.
Ну а кроме вот этого бла-бла-бла — какие-нибудь аргументы есть?
У меня есть.
Смотрим, как тормозят солидные литровые супербайки, придраться к тормозам у которых ни у кого язык не поворачивается:
Наблюдаем там разброс тормозного пути со 100 км/ч от 129 футов у БМВ до 141 у Дукати.
Я езжу на классическом Триумфе Т140 77-го года выпуска с «малюсеньким двухпоршневым суппортом», а тормозной диск, страшно сказать — всего 250 мм диаметром.
Тормозной путь со 100 км/ч (60 миль/ч): 117 футов.
Охренеть, дайте два! :)
Но это еще что! У меня есть еще и MZ 70-го года разлива (ныне всеми успешно позабытая марка из ГДР, конкурент Явы) с самыми обычными барабанными тормозами. Тормозной путь со 100 км/ч — 135 футов.
Едрическая сила! Круче Дукатти!
Может, дело все-таки не в «морально устаревших тормозных машинках», количестве поршней и диаметрах дисков, а в чем-то еще?
- AlexanderSG
- 14 августа 2021 в 1:12
- ↑
- ↓
Таблицы таблицами но в реальности не остановится 50-летний мот быстрее чем супербайк современный. Даже не беря в расчет тормоза, резина стала гораздо лучше. Собственно производительность и упирается в зацеп резины, сила тормозов должна быть достаточной, чтобы заблокировать колесо. Все улучшения направлены на то, чтобы была хорошая обратная связь и как можно меньше потеря характеристик на серии торможений. При спокойной езде на первом резком торможении разница с мотом с хорошими тормозами не будет столь критична. И однозначно W650 и Ваш Триумф остановятся быстрее с 80 км/час, чем супербайк со 100.
В какой-такой «реальности»? Цифры в таблицах — это не теоретические расчеты и даже не заводские проспекты. Это результаты испытаний, выполненных независимыми экспертами. Самая настоящая реальность — реальнее некуда.
Про то, что «резина стала гораздо лучше» — это данные каких-либо исследований, или как в рекламе «наш стиральный порошок на 10% лучше обычного»? Таблица по Триумфу, которую я показал — это результаты испытаний 1973-го года. Сейчас я езжу на современной резине. Тормозной путь должен быть еще меньше, чем 117 футов? Сильно сомневаюсь.
Насчет 80 км/ч — а кто говорит про 80?
Про то, что «резина стала гораздо лучше» — это данные каких-либо исследований, или как в рекламе «наш стиральный порошок на 10% лучше обычного»? Таблица по Триумфу, которую я показал — это результаты испытаний 1973-го года. Сейчас я езжу на современной резине. Тормозной путь должен быть еще меньше, чем 117 футов? Сильно сомневаюсь.
Насчет 80 км/ч — а кто говорит про 80?
- AlexanderSG
- 14 августа 2021 в 14:38
- ↑
- ↓
Про 80 км/час я о том, что никакие самые крутые тормоза не компенсируют разницу в кинетической энергии. По таблицам нужна воспроизводимость методики. Даже разный асфальт при испытаниях приведет к тому, что результаты сильно разные будут. По современным мотоциклам еще большой вопрос, отключена была ли АБС и как тормозили. Если тупо в пол жали, то неудивительно. В 117 футов не верю, даже на современной резине тяжело будет такое сделать. В 135 на MZ вполне верю, барабаны по производительности ничем не хуже должны быть.
Dunlop TT100 (не старая) на классике гораздо раньше срывается в юз, чем современная резина на другом моте.
Dunlop TT100 (не старая) на классике гораздо раньше срывается в юз, чем современная резина на другом моте.
Заехал вот прямо сейчас в один тихий тупичок и потормозил там ради интереса с сотни. Лучший результат с визгом покрышек по асфальту: 40 шагов от переднего колеса до точки начала торможения. Шаг у меня, если айфон не врет: 0,8 метра. Следовательно, тормозной путь: 40 * 0,8 = 32 метра — это 105 футов. Действительно, современная резина получше немного.
Поэтому дело не в тормозах, как тут пишут чуть ли не на каждой странице, а в человеке. Во вторую очередь — в асфальте и резине. И только в третью — в тормозах и то достаточно, чтобы они были просто исправны. Потому, что любой тормоз — что дисковый, что барабанный, да хоть от телеги, рассчитывается так, чтобы он мог заблокировать колесо до юза — куда уж больше? Поэтому вопрос весь в том, чтобы уметь ими пользоваться. Я вполне допускаю, что на супербайках тормозить значительно удобнее. Но и на 50-летнем моте на его обычной скорости передвижения тоже можно тормозить ничуть не хуже.
Поэтому дело не в тормозах, как тут пишут чуть ли не на каждой странице, а в человеке. Во вторую очередь — в асфальте и резине. И только в третью — в тормозах и то достаточно, чтобы они были просто исправны. Потому, что любой тормоз — что дисковый, что барабанный, да хоть от телеги, рассчитывается так, чтобы он мог заблокировать колесо до юза — куда уж больше? Поэтому вопрос весь в том, чтобы уметь ими пользоваться. Я вполне допускаю, что на супербайках тормозить значительно удобнее. Но и на 50-летнем моте на его обычной скорости передвижения тоже можно тормозить ничуть не хуже.
- AlexanderSG
- 14 августа 2021 в 21:47
- ↑
- ↓
Сами понимаете, что погрешность такого измерения может быть запросто несколько метров. Начиная от ошибки в длине шага и определения точки начала торможения, заканчивая точностью измерения скорости.
Почему иначе супербайки 40м тормозят, вряд ли их пилоты не умеют пользоваться тормозами. Если сравнение с современным мотоциклом с хорошими тормозами состоится, будет интересно.
Исправные тормоза должны быть способны заблокировать колесо, но еще ведь есть усилие на ручке. И дозировать его, если оно небольшое, гораздо легче.
Еще забыли развесовку и длину колесной базы, так как есть шанс, что при хорошем сцеплении мотоцикл начнет переворачиваться, на современном моте трекшн и ABS парируют это распусканием тормозов.
Я с самого начала и писал, что на однократном торможении разница будет незначительна, а снижение скорости езды на 10-20 км/час дает гораздо больше, чем самые крутые тормоза и резина.
Почему иначе супербайки 40м тормозят, вряд ли их пилоты не умеют пользоваться тормозами. Если сравнение с современным мотоциклом с хорошими тормозами состоится, будет интересно.
Исправные тормоза должны быть способны заблокировать колесо, но еще ведь есть усилие на ручке. И дозировать его, если оно небольшое, гораздо легче.
Еще забыли развесовку и длину колесной базы, так как есть шанс, что при хорошем сцеплении мотоцикл начнет переворачиваться, на современном моте трекшн и ABS парируют это распусканием тормозов.
Я с самого начала и писал, что на однократном торможении разница будет незначительна, а снижение скорости езды на 10-20 км/час дает гораздо больше, чем самые крутые тормоза и резина.
Погрешность запросто может быть. Я на инструментальную точность и не претендую. Но и супербайки тоже не метр в метр останавливаются. Вообще, разговор-то был о том, что 50-летний байк — «с устаревшей тормозной системой, поэтому он никогда в жизни не затормозит как современный супербайк, потому что вот тормозишь-тормозишь, а он все едет и едет — это у него тормоза такие плохие».
Так вот — ничего подобного. Тормозит, по крайней мере, на том же самом уровне.
Кстати, лучший результат у меня получился после пятого или шестого такого торможения, так что и количество торможений тут тоже не особенно сильно влияет.
К тому же на классике в жизни не будешь тормозить перед каждым светофором как в последний раз. Поэтому, кстати, я не очень понимаю чего тут все начали ржать над топикстартером, когда он сказал, что тормозит только задним. Если ездить по городу или сельской местности спокойно, то к месту остановки можно подкатываться, тормозя двигателем и тормозить тормозами только в самый последний момент для точной остановки в нужном месте. Передний тормоз в таком режиме действительно, не очень то и нужен. Этот вопрос давно уже решили научным образом — на захват рычага переднего тормоза у мотоциклиста уходит 0,8 — 1 сек. Поэтому, если предполагаемое торможение будет продолжаться более, чем 1,5 сек. — есть смысл тормозить передним тормозом, если меньше — то нет. Так, например, в методических рекомендациях по обучению советских спортсменов писали. И если у человека такой стиль вождения, что ему только подтормаживать нужно — чего тут такого? Каждый ездит так, как ему нравится.
Так вот — ничего подобного. Тормозит, по крайней мере, на том же самом уровне.
Кстати, лучший результат у меня получился после пятого или шестого такого торможения, так что и количество торможений тут тоже не особенно сильно влияет.
К тому же на классике в жизни не будешь тормозить перед каждым светофором как в последний раз. Поэтому, кстати, я не очень понимаю чего тут все начали ржать над топикстартером, когда он сказал, что тормозит только задним. Если ездить по городу или сельской местности спокойно, то к месту остановки можно подкатываться, тормозя двигателем и тормозить тормозами только в самый последний момент для точной остановки в нужном месте. Передний тормоз в таком режиме действительно, не очень то и нужен. Этот вопрос давно уже решили научным образом — на захват рычага переднего тормоза у мотоциклиста уходит 0,8 — 1 сек. Поэтому, если предполагаемое торможение будет продолжаться более, чем 1,5 сек. — есть смысл тормозить передним тормозом, если меньше — то нет. Так, например, в методических рекомендациях по обучению советских спортсменов писали. И если у человека такой стиль вождения, что ему только подтормаживать нужно — чего тут такого? Каждый ездит так, как ему нравится.
- AlexanderSG
- 15 августа 2021 в 10:17
- ↑
- ↓
Про то, что не остановится так же, я писал именно с оглядкой на резину 70х.
Ну и конкретно на Триумфе тормоза по конструкции лучше, чем на W650. Диаметр диска компенсируется силой сжатия колодок. Но так не всегда. На моем TX500 тормоза такие же, как на RD250, а у нее в таблице 152 фута. TX500 тяжелее RD на 40кг. Пока не поставил второй диск, получить адекватную производительность при допустимых усилиях на ручке на стоковой 5/8 машинке и даже 1/2 не удавалось.
Про количество имел в виду серию торможений с быстрым разгоном. В таком случае мощность двигателя переводится в тепло на тормозах и поэтому чем мощнее мотоцикл и более агрессивную езду он предполагает, тем лучше должна быть устойчивость к нагреву и рассеивающая способность тепла. Но на классике это не нужно.
Про задний мне смешно про экономию колодок, они в любом мотомагазине продаются, на моем Сузуки Фривинд такие же суппорта стояли. Ну и навыки быстро забываются. Сам ездил на SR400 на барабанах по Москве не один год.
Ну и конкретно на Триумфе тормоза по конструкции лучше, чем на W650. Диаметр диска компенсируется силой сжатия колодок. Но так не всегда. На моем TX500 тормоза такие же, как на RD250, а у нее в таблице 152 фута. TX500 тяжелее RD на 40кг. Пока не поставил второй диск, получить адекватную производительность при допустимых усилиях на ручке на стоковой 5/8 машинке и даже 1/2 не удавалось.
Про количество имел в виду серию торможений с быстрым разгоном. В таком случае мощность двигателя переводится в тепло на тормозах и поэтому чем мощнее мотоцикл и более агрессивную езду он предполагает, тем лучше должна быть устойчивость к нагреву и рассеивающая способность тепла. Но на классике это не нужно.
Про задний мне смешно про экономию колодок, они в любом мотомагазине продаются, на моем Сузуки Фривинд такие же суппорта стояли. Ну и навыки быстро забываются. Сам ездил на SR400 на барабанах по Москве не один год.
- AlexanderSG
- 15 августа 2021 в 15:10
- ↑
- ↓
Ну это уже явно перебор. Вроде как даже наилучший результат для машин сейчас больше. Но вполне могу предположить, что такой результат получен по торможению по немного завышающему (как и должен) спидометру, 96 км/час на деле 90 или меньше.
Во-первых, с чего это он «как и должен»? Это только в последние годы у производителей появилась такая манера показания спидометра завышать километров на 10 в час. В былые времена они скорость точно показывали. Не знаю, как сейчас, а в 70-80 годы в Cycle World в каждом номере по нескольку тестов было различных мотоциклов, которые они проводили не как сейчас в мотожурналах пишут: «приборка понравилась, цвет мотика клевый, звук выхлопа — охренительный», а на уровне лучших испытательных центров. И в каждом тесте они среди всего прочего проверяли и спидометр на точность показаний. Это можно наблюдать даже в той табличке, что я выше показал по Триумфу — точность 1-2 мили в час.
А во-вторых, это цитата из теста DOT (U.S. Department of Transportation) — министерства транспорта США. Уж не стоит их совсем за мальчиков-то держать.
А во-вторых, это цитата из теста DOT (U.S. Department of Transportation) — министерства транспорта США. Уж не стоит их совсем за мальчиков-то держать.
- AlexanderSG
- 15 августа 2021 в 17:48
- ↑
- ↓
Чтобы гарантированно избежать занижения скорости. Вот конкретно цифры по Триумфу и удивили. Из того что помню, на CB450 миль на 5 в большую сторону привирает на 60. И ТХ500 60 в действительности 57. Тормозной путь 106 футов. Вторая таблица с MZ и RD250 откуда и какого года? Для RD250 в Cycle 73 года приводят 134 фута с 60 и, на удивление, 37 с 30. Ну и погрешности спидометра 60 в реальности 50.
Если речь идет об испытаниях — то на испытаниях первым делом поверяют приборы и вносят потом в результаты соответствующие поправки. Или используют дополнительное тарированное колесико с самописцами. У них в Cycle World к каждому мотоциклу графики опубликованы с динамикой разгона — они же не на коленке их рисовали. Никто не публикует отчеты со скоростями «по спидометру» — это только если во дворе погонять.
Насчет второй таблицы — уже не помню, давно было, Cycle World наверное какой-то 70-х годов. Я ее скопировал себе на память просто потому, что на MZ ездил и мне интересно было посмотреть как он выглядел тогда среди прочих.
У TX500 106 футов?/?/? Да он рекордсмен! А как же «ни один не остановится»? :)
Насчет второй таблицы — уже не помню, давно было, Cycle World наверное какой-то 70-х годов. Я ее скопировал себе на память просто потому, что на MZ ездил и мне интересно было посмотреть как он выглядел тогда среди прочих.
У TX500 106 футов?/?/? Да он рекордсмен! А как же «ни один не остановится»? :)
- AlexanderSG
- 16 августа 2021 в 13:52
- ↑
- ↓
Ну вот не представляю как такое достичь конкретно на ТХ500. Наверное недавно почти все выпуски Cycle выложили в интернет, нашел еще тест Yamaha XS500B 1975 года в сравнении с Honda CB500T. По сути это такой же мотоцикл, что и ТХ500, рестайл с сильными изменениями был в 1976.
С абсолютно одинаковыми тормозами параметры в таблице по размерам отличаются. Параметр mph/1000rpm приведен для XS500 с ошибкой.
Далее разгонная динамика. Мотоциклы проходят 1/4 и 1/8 мили идентично. При этом ТХ500 максималка 98 миль в час, а XS500 103. И, самое главное, тест ТХ был при слабом встречном ветре, а XS заявляют, что был встречный ветер 23-32 мили в час, что должно очень сильно отразиться на максималке и разгоне в худшую сторону, ну и на торможении в теории в лучшую. А тормозной путь наоборот длиннее получился. Как все это объяснить?
С абсолютно одинаковыми тормозами параметры в таблице по размерам отличаются. Параметр mph/1000rpm приведен для XS500 с ошибкой.
Далее разгонная динамика. Мотоциклы проходят 1/4 и 1/8 мили идентично. При этом ТХ500 максималка 98 миль в час, а XS500 103. И, самое главное, тест ТХ был при слабом встречном ветре, а XS заявляют, что был встречный ветер 23-32 мили в час, что должно очень сильно отразиться на максималке и разгоне в худшую сторону, ну и на торможении в теории в лучшую. А тормозной путь наоборот длиннее получился. Как все это объяснить?
- AlexanderSG
- 16 августа 2021 в 15:13
- ↑
- ↓
На сайте magazine.cycleworld.com/, выскакивает окно про регистрацию, но статьи открывает. И если в гугле искать, по прямой ссылке на статью.
- AlexanderSG
- 16 августа 2021 в 21:05
- ↑
- ↓
Пожалуйста, есть шанс, что это недоработка сайта, так что имеет смысл скачать все интересное, вдруг закроют.
Да там все интересно! Работает и вправду как-то через пень-колоду. Надо воспользоваться моментом пока лавочку не прикрыли.
Ветер 23-32 миль в час — это ж 10-14 м/сек! С таким ветром не каждый самолет на посадку пойдет. Странно как-то что они в таких метеоусловиях мотоциклы тестировали. Может, опечатка какая? Надо посмореть — были ли у них еще когда-нибудь испытания при таком ветре.
Ветер 23-32 миль в час — это ж 10-14 м/сек! С таким ветром не каждый самолет на посадку пойдет. Странно как-то что они в таких метеоусловиях мотоциклы тестировали. Может, опечатка какая? Надо посмореть — были ли у них еще когда-нибудь испытания при таком ветре.
- AlexanderSG
- 7 сентября 2021 в 22:38
- ↑
- ↓
На самом деле ошибок в Cycle World немало. Вот сравнение СВ450/СL450, заявляют просто удивительную динамику, особенно для последнего. До 60 миль в час 4.3 секунды, а до 30mph вообще 0.91с (еще и до сотой приводят).
- AlexanderSG
- 9 сентября 2021 в 12:59
- ↑
- ↓
Для разгона до 30mph за 0.91с нужно ускорение 1.5g. Даже в 1.6с слабо верится, но это хоть физически достижимо.
- AlexanderSG
- 9 сентября 2021 в 14:27
- ↑
- ↓
Потому что для этого нужен коэффициент сцепления 1.5 и еще весь вес на заднем колесе
Весь вес на заднем колесе на старте запросто может быть, а коэффициент сцепления 1,5 вызывает, конечно, интерес, но не является чем-то невообразимым — у драгстеров он вообще до двух доходит. В целом динамические показатели что CB что CL не выпадают из средних значений для данного класса. Результаты у них, конечно, интересные, но я бы не сказал, что с полной уверенностью можно утверждать, что в этом отчете присутствует какая-то «ошибка» просто потому, что «чего-то не так». Я авиаинженер и очень часто сталкивался с тем, что простые формулы не работают. Потому, что простые формулы написаны для идеальных предметов в идеальном мире, в жизни же порой могут возникать самые неожиданные сторонние эффекты, особенно если речь идет о долях секунды. Смотрим на разгон до 100 миль — и ничего необычного там не видим.
- wasserfall
- 10 сентября 2021 в 15:50
- ↑
- ↓
1,5 вызывает, конечно, интерес, но не является чем-то невообразимым — у драгстеров он вообще до двух доходит.Думаю, современная резина для драгстеров и дорожная моторезина времен CB450 — две большие разницы.
Так у него и не 2, а 1,5. Кроме того, 2 — это не для современных драгстеров, а для драгстеров времен CB450. Вообще же, гадать сидя на диване может ли у него там в первую секунду быть 1,5 или все ограничивается, скажем, 1,3 — это прям по Гоголю: «А доедет ли это колесо до Москвы? — Доедет. А до Рязани? — Не, до Рязани не доедет». :) Про ошибку в отчете можно было бы говорить, если бы там было четыре. Если бы в глаза бросалась какая-нибудь опечатка, какая-то цифра, явно не совпадающая по своему значению со всем своим окружением. А здесь даны два набора значений, два графика, где все лежит на своем месте. Да. одну восьмую мили они оба проходят довольно резво. Но «довольно резво» — это не в два или три раза быстрее возможного. На четверти мили они показывают совершенно средний для тех лет результат. Где здесь ошибка? Это не ошибка — это результаты испытаний. Тут максимум можно говорить лишь о том, правдоподобны ли эти результаты или неправдоподобны но без выполнения своих собственных испытаний все это все равно что толочь воду в ступе. Кроме того, не следует забывать, что Cycle World тогда читали миллионы читателей по всему миру и многие из них ездили на этих же самых мотоциклах из их обзоров — не думаю, что редакция журнала стала бы втирать им откровенную липу, во всяком случае я за ними такого не припомню.
- AlexanderSG
- 11 сентября 2021 в 11:03
- ↑
- ↓
Явная ошибка только в разгоне до 30-40 миль в час. Коэффициент 1.5 это минимум, при приближении, что разгон с одинаковым ускорением. При этом для мотоцикла еще должно очень удачно совпасть, что именно при таком ускорении весь вес будет на заднем колесе, но при этом не было опрокидывания.
Дальше возникает вопрос: хватит ли возможностей мотора для обеспечения такого ускорения? По нескольким источникам максимальный крутящий момент 37-38Нм. Исходя из передаточного соотношения, получается максимально возможное ускорение на первой передаче 8.5м/с2, пренебрегая потерями на трение, моментами инерции колес и т.д. И тогда разгон до 30mph займет 1.6с, считая, что весь разгон идет на максимальном моменте.
До 60 миль в час тоже результат CL сомнителен. Он легче CB всего на 5 фунтов, плюс еле заметное отличие в звездах. И откуда-то 1.5с разницы.
Дальше возникает вопрос: хватит ли возможностей мотора для обеспечения такого ускорения? По нескольким источникам максимальный крутящий момент 37-38Нм. Исходя из передаточного соотношения, получается максимально возможное ускорение на первой передаче 8.5м/с2, пренебрегая потерями на трение, моментами инерции колес и т.д. И тогда разгон до 30mph займет 1.6с, считая, что весь разгон идет на максимальном моменте.
До 60 миль в час тоже результат CL сомнителен. Он легче CB всего на 5 фунтов, плюс еле заметное отличие в звездах. И откуда-то 1.5с разницы.
Разгон до 30-40 миль в час — это фактически не разгон, а переходный процесс от стояния на месте до перемещения с ускорением. При этом большинство параметров, оказывающих существенное влияние на протекание этого переходного процесса нам неизвестны: старт мотоцикла происходит с раскрученным до каких-то оборотов мотором, маховик которого накопил какую-то энергию и отдает ее на заднее колесо в течении какого-то времени, резина в начальный момент как-то деформируется, скручиваясь в продольном направлении и раскручиваясь в начальный момент движения, коэффициент трения как-то изменяется от коэффициента трения покоя к коэффициенту трения скольжения, при этом еще и трение покрышки об асфальт происходит не как взаимодействие двух твердых тел а как-то иначе, мотоцикл скорее всего стартует с поднятым передним колесом и этот процесс тоже как-то влияет на ускорение. Ничего из этих параметров нам не известно — так какое же право тогда мы имеем говорить о «явной ошибке, потому, что максимальный крутящий момент у этого мотора такой-то»? Это момент во время испытаний на станке, а у него прям сходу при отпускании сцепления максимальный крутящий момент будет больше самого максимального за счет инерции вращения коленвала. Естественно, он продлится недолго, но мы и рассматриваем только _первую секунду разгона_ — она может исказиться от «расчета по формуле» в какую угодно сторону в несколько раз.
Стартовать с задранным вверх колесом, я, кстати говоря, еще в 16 лет научился, как и любой парень из нашего двора — ничего там «очень удачно совпадать» особенно не должно — дело это нехитрое.
Стартовать с задранным вверх колесом, я, кстати говоря, еще в 16 лет научился, как и любой парень из нашего двора — ничего там «очень удачно совпадать» особенно не должно — дело это нехитрое.
- AlexanderSG
- 14 сентября 2021 в 16:27
- ↑
- ↓
Инерция маховика, действительно, поможет для резкого старта, но потом же маховик придется снова раскручивать, то есть что выигрываем на старте, то теряем потом. 30 миль в час это уже 7500rpm, 40 вообще выше красной зоны и на второй передаче достигается.
Все остальные параметры (инерция колес, трение) только увеличат время разгона. Максимальный момент не во всем диапазоне достигается, какое-то время уйдет на открытие вакуумных карбюраторов и т.д.
Все остальные параметры (инерция колес, трение) только увеличат время разгона. Максимальный момент не во всем диапазоне достигается, какое-то время уйдет на открытие вакуумных карбюраторов и т.д.
Фактически, для нашего случая энергия, запасенная в маховике — это дармовая энергия, потому, что раскручиваем мы его перед стартом, а ускорение измеряем — после. Заново во время разгона до 30 миль/час его раскручивать не придется: во-первых — не успеем, весь процесс длится меньше секунды, а во-вторых — мы его включаем не мгновенно, а через сцепление, которое имеет определенное время срабатывания и за это время газ обычно открывают полностью. А еще у трансмиссии есть определенная упругость, к которой и упругость покрышки заднего колеса тоже можно приплюсовать, поэтому на сколько ее маховик скручивает в начале старта — настолько она потом маховик и раскрутит обратно — это тоже как-то будет влиять. Исследования в отношении разгона мотоциклов мне не встречались, а вот как разгоняется трактор с пробуксовкой колес на старте посмотреть можно довольно детально. Выглядит это вот так — зависимости там довольно сложные, но прекрасно видно, что ускорение (смотрим по графику 5 — скорость) до момента полного включения сцепления (примерно 1,7 сек. по графику) значительно превышает ускорение на последующем линейном участке установившегося разгона. А вы просто делите одну цифру на другую и заявляете «в отчете ошибка».
Поэтому я и говорю, что разгон до 30 миль/час, который занимает одну секунду плюс-минус какие-то десятые — это сложный переходный процесс, про который, глядя в отчет из Cycle World ничего определенного сказать нельзя. Высчитывать возможные ускорения и их пределы можно только на относительно стабильном участке разгона — после секунды по крайней мере.
Поэтому я и говорю, что разгон до 30 миль/час, который занимает одну секунду плюс-минус какие-то десятые — это сложный переходный процесс, про который, глядя в отчет из Cycle World ничего определенного сказать нельзя. Высчитывать возможные ускорения и их пределы можно только на относительно стабильном участке разгона — после секунды по крайней мере.
- AlexanderSG
- 15 сентября 2021 в 13:55
- ↑
- ↓
Я согласен, что энергия маховика дармовая. Но раскручивать придется, ведомые диски сцепления не могут раскрутиться быстрее ведущих, я для этого и привел обороты. С 30 милями в час выгода еще будет, если предположить, что старт осуществлялся с раскрученным до максимума мотором, для 40 mph уже нужно раскрутить мотор до красной зоны, то есть потратить ту же энергию, что была запасена. В существенный вклад упругости трансмиссии слабо верится, даже если этот эффект есть, он не перекроет инерцию той же трансмиссии, в особенности колес.
Динамику мотоциклов как раз сравнивая отчеты Cycle можно понять, для большинства результат разгона до 30mph 2-4 секунды. И меньше 5 секунд до 60mph единицы едут (Kawasaki Z1b, например, 4.8c).
И вид графиков другой, видно, что он из нуля выходит. Например, тест CB450 1970 года
Динамику мотоциклов как раз сравнивая отчеты Cycle можно понять, для большинства результат разгона до 30mph 2-4 секунды. И меньше 5 секунд до 60mph единицы едут (Kawasaki Z1b, например, 4.8c).
И вид графиков другой, видно, что он из нуля выходит. Например, тест CB450 1970 года
Из статистики разгон до 30 миль/ч по испытаниям 68-го года выбивается, конечно. Я, собственно, и не возражаю против того, что она там на начальном участке разгона выглядит как-то чрезмерно резво. Я возражаю против того, что ускорение на этом участке можно каким-либо образом просчитать исходя из тех данных, которые приведены в журнале. Потому что речь идет о первой секунде разгона — это то время, за которое мотоциклист только успевает сцепление отпустить. Как он тронется с места — такое у него и будет ускорение в эту первую секунду. Он, может, на дыбы свой мотоцикл поставил — центр масс движется по одной траектории, а колесо с самописцем, прицепленное к мотоциклу — по другой, результат получается какой-то третий. В любом случае, спор о том, каким должно быть ускорение мотоцикла в первую секунду разгона сильно отдает схоластикой в духе средневековых рассуждений о том, сколько чертей поместится на острие иглы — практической целесообразности в этом никакой нет.
- AlexanderSG
- 15 августа 2021 в 10:36
- ↑
- ↓
Ну и если испытания состоятся, все равно буду ставить, что современный мотоцикл с хорошими тормозами на несколько метров раньше остановится. Но по-хорошему должны быть одна-две попытки, в реальности тормозить придется ведь с первого раза.
Вообще, организовать сравнительные испытания на торможение — не такое уж и простое дело. Нужно прокалибровать спидометры. Нужно записывать их показания на камеру. Нужно достаточно места, потому, что мало разогнаться до сотни — нужен еще некоторый отрезок пути, чтобы эту сотню стабилизировать иначе будешь ехать в момент начала торможения то быстрее, то медленнее, чем нужно. Нужен человек, который давал бы отмашку в зоне проезда испытателя, сигнализируя ему о начале торможения. Если просто установить на дороге какую-нибудь отметку и сказать «Тормозить здесь» — водитель будет инстинктивно начинать тормозить раньше чем следует. Нужно писать все это на видео и потом смотреть кто там и как ехал и где начинал тормозить. А если просто «встретиться и потормозить» — то просто встретишься и потормозишь, вот и все.
- AlexanderSG
- 15 августа 2021 в 15:27
- ↑
- ↓
Ну а смысл? Это же не чемпионат. В реальности едешь по дороге и не знаешь какой коэффициент сцепления и вдруг нужно тормозить. К чему знание о том, что в идеальных условиях удастся остановиться за 30м, если без тренировки на конкретном участке такой результат даже близко не воспроизвести.
А лично я особого смысла в этом и не вижу. Это Hena21 предложил сравнить все мотоциклы в одинаковых условиях. Мне и так понятно, что все мотоциклы в одинаковых условиях будут тормозить плюс минус несколько метров одинаково. Причем от раза к разу по разному. Потому, что и 50 лет назад и сейчас вообще все мотоциклы тормозят примерно одинаково, если у них исправные тормоза и нормальная резина: 30-40 метров со 100 км/ч и нет никакого «ой, у него такие плохие тормоза — считай, что их нет». Есть просто те, кто умеет тормозить и те, кто не умеет. Ну, или не приноровился еще. Прогресс в области торможения идет по другому пути — сейчас производители мотоциклов всеми силами стремяться нивелировать разницу между опытным мотоциклистом и новичком. И правильно делают. Потому, что максимально эффективно затормозить со 100 км/ч на мотоцикле 50-летней давности — это определенное спортивное достижение, причем в процессе и навернуться недолго если что не так пойдет. А на современных байках и тормоза легче да еще и ABS как правило есть — зажал тормоза и тормози себе спокойно — хоть ты мастер спорта, хоть чайник, остановишься одинаково хорошо, да еще и нет риска разложиться ненароком — это очень даже повышает уверенность в себе. В этом отношение у современных байков явное преимущество, вне всяких сомнений.
- capitan_amer
- 14 августа 2021 в 19:03
- ↑
- ↓
Дело говоришь.
Штатная резина, даже новая, данлоп тт100, имеет не самые лучшие характеристики сцепления с дорогой, по сравнению с современными шоссейными шинами.
Так любое нажатие на рычаг тормоза будет вызывать блокировку колёс
Штатная резина, даже новая, данлоп тт100, имеет не самые лучшие характеристики сцепления с дорогой, по сравнению с современными шоссейными шинами.
Так любое нажатие на рычаг тормоза будет вызывать блокировку колёс
- AlexanderSG
- 14 августа 2021 в 20:38
- ↑
- ↓
А в 60е-70е вся резина была почти как ТТ100 и поэтому на ней получить 35м тормозного пути с 100 км/час нереально
- AlexanderSG
- 16 августа 2021 в 13:58
- ↑
- ↓
Так вот и получается, что с ускорением G со 100 путь будет 39м, а для достижения заявляемых в старых тестах 30-35м с 60 миль в час нужно 1.05-1.22G, что и вызывает вопросы
Ну так-то 60 миль/час это не сотка а 96,5 км/ч.
Так и получается, что 1G это предел, а совеременному супербайку огромные тормоза нужны для того, чтобы сделать эти 1G пять раз подряд, а не два.
А для себя эту цифру (40 метров) нужно увеличить мысленно на 1/(0,75...0,5) в зависимости от самомнения и навыков.
Так и получается, что 1G это предел, а совеременному супербайку огромные тормоза нужны для того, чтобы сделать эти 1G пять раз подряд, а не два.
А для себя эту цифру (40 метров) нужно увеличить мысленно на 1/(0,75...0,5) в зависимости от самомнения и навыков.
- AlexanderSG
- 16 августа 2021 в 14:40
- ↑
- ↓
Я это учел и считал для 96.5. И это с приближением, что торможение с самого начала на максимум идет. В реальности же еще как минимум пару метров потеряется, пока тормоза загрузятся.
Ну тут уже смотреть надо условия измерений.
60 миль по спидометру небось брали, для триумфа-то 1970х годов ))
В любом случае, никаких принципиальных отличий от современных топовых байков нет по той причине, что тормозное ускорение как я выше писал лимитировано парой трения резина/асфальт, и за 100 лет к-т трения там принципиально не менялся.
60 миль по спидометру небось брали, для триумфа-то 1970х годов ))
В любом случае, никаких принципиальных отличий от современных топовых байков нет по той причине, что тормозное ускорение как я выше писал лимитировано парой трения резина/асфальт, и за 100 лет к-т трения там принципиально не менялся.
А вес не особенно сильно влияет. Здесь же на Байкпосте была статья про результаты испытаний двух мотоциклов: Хонды CBR929RR весом в 200 кг и Голды. Тормозной путь у них практически одинаковый.
Насчет Чезета ничего не могу сказать — я на них даже и ни ездил никогда. Подозреваю, что покрышки Барум и Пневмант сильно отличались — чехи обычно ставили на свои мотоциклы универсальную резину (по крайней мере, для поставок в Советский Союз), а немцы предпочитали шоссейную.
Насчет Чезета ничего не могу сказать — я на них даже и ни ездил никогда. Подозреваю, что покрышки Барум и Пневмант сильно отличались — чехи обычно ставили на свои мотоциклы универсальную резину (по крайней мере, для поставок в Советский Союз), а немцы предпочитали шоссейную.
Подозреваю, что останавливаться она будет хуже, прежде всего потому, что у нее механический привод на тормоз коляски тросиком и его трудно отрегулировать так, чтобы он действовал синхронно, кроме того, если мне память не изменяет, он цепляется к качалке ножного тормоза не на том же радиусе, что и тормоз заднего колеса, просто потому, что там места для него другого нет, поэтому и усилия торможения на колесах будут разные и неоптимальные.
Я ездил на MZ с коляской — по моим ощущениям, он останавливался просто как вкопанный и разницы с соло я особой не замечал, но у него гидропривод на тормоз коляски.
Я ездил на MZ с коляской — по моим ощущениям, он останавливался просто как вкопанный и разницы с соло я особой не замечал, но у него гидропривод на тормоз коляски.
Подвижному составу важно снижение тепловой нагрузки на колёсную пару, да и механизм попроще — это имеет значение для обслуживания.
Ну и проблем нет размемстить на оси целый набор роторов.
И мой коммент был исключительно про эффективность торможения для автомобильной тележки. У дискового тормоза множество преимуществ, для легковушки (и тем более мотоцикла) они перекрывают относительно меньшую площадь колодок.
Ну и проблем нет размемстить на оси целый набор роторов.
И мой коммент был исключительно про эффективность торможения для автомобильной тележки. У дискового тормоза множество преимуществ, для легковушки (и тем более мотоцикла) они перекрывают относительно меньшую площадь колодок.
- capitan_amer
- 19 августа 2021 в 20:38
- ↑
- ↓
Задний барабан имеет практическое преимущество, лёгкое снятие заднего колеса.
Для снятия заднего колеса достаточно открутить одну гайку реактивной тяги заднего тормоза, и гайгу тормозной тяги. И всё, никаких суппортов, крыльев, глушителем снимать не нужно
Для снятия заднего колеса достаточно открутить одну гайку реактивной тяги заднего тормоза, и гайгу тормозной тяги. И всё, никаких суппортов, крыльев, глушителем снимать не нужно
- AlexanderSG
- 20 августа 2021 в 12:44
- ↑
- ↓
С диском вообще только цепь ослабить и ось вынуть, проще чем на барабане.
Не совсем понял про неполноценную стойку. Дело в том, что геометрически, на высоком руле, стоящем у вас ранее, с учетом его загиба, запястья должны быть вывернуты под неестественным углом при разведение локтей в стойке. А наклоняться для изменения угла в запястьях пришлось бы ниже, что утомляет.
Если имеется ввиду езда стоя, то да чем выше руль, тем удобнее, но управляемость будет страдать прямо пропорционально выпрямлению, более того вырастет загрузка переднего колеса, из-за смещения к баку, что черевато на нестабильных грунтах.
Попробуйте чуть отклонить руль от себя, до образования параллели с вилкой центральной части руля, и направить рычаги сцепления-тормоза более параллельно линии предплечья для положения «в стойке». Касаемо стойки можно глянуть как ее делают эндуристы, хотя она довольно агрессивная, для дорожного мотоцикла.
Если имеется ввиду езда стоя, то да чем выше руль, тем удобнее, но управляемость будет страдать прямо пропорционально выпрямлению, более того вырастет загрузка переднего колеса, из-за смещения к баку, что черевато на нестабильных грунтах.
Попробуйте чуть отклонить руль от себя, до образования параллели с вилкой центральной части руля, и направить рычаги сцепления-тормоза более параллельно линии предплечья для положения «в стойке». Касаемо стойки можно глянуть как ее делают эндуристы, хотя она довольно агрессивная, для дорожного мотоцикла.
- capitan_amer
- 11 августа 2021 в 13:20
- ↑
- ↓
Руль оптимизировался по сидячую посадку.
Но все равно позволял и встать.
Потому как до того того у меня стоял низкий руль, сантиметров 7
Но все равно позволял и встать.
Потому как до того того у меня стоял низкий руль, сантиметров 7
- capitan_amer
- 11 августа 2021 в 13:17
- ↓
Не было в наличии в магазине колодок, пришлось с неделю подождать.
Где здесь про экономию?
Где здесь про экономию?
- gorbatch-d
- 11 августа 2021 в 14:21
- ↓
Простые мотики всегда красивые. Жаль, что дорогой он. На каждый день по городу самое то.
- capitan_amer
- 11 августа 2021 в 14:26
- ↑
- ↓
Ну не знаю,
по сравнинию с каким-нибудь баджьаджем дорогой,
а по сравнению с новыми триумфом бонневилем/стрит скремблером, дукати тоже скремблером, гуцциком v7 очень даже дешёвый.
Но в цене они да, как и вообще то всё, подросли
по сравнинию с каким-нибудь баджьаджем дорогой,
а по сравнению с новыми триумфом бонневилем/стрит скремблером, дукати тоже скремблером, гуцциком v7 очень даже дешёвый.
Но в цене они да, как и вообще то всё, подросли
- capitan_amer
- 11 августа 2021 в 23:39
- ↓
650-ка очень мало где и недолго продавалась за пределами Японии. Сейчас практически все из Японии. А так мануал почитать, есть даже канадская версия с брызговиком.
Так что говорить, что они стоили практически одинаково с однокласниками — опрометчиво.
Так что говорить, что они стоили практически одинаково с однокласниками — опрометчиво.
- AlexanderSG
- 12 августа 2021 в 9:33
- ↓
Вообще 50 л.с. с маховика должно быть, на колесе наверное 43, здесь либо внезапно мотоцикл мощнее стал, либо скорее всего настройки стенда подкручены
- capitan_amer
- 12 августа 2021 в 10:13
- ↑
- ↓
Стенд не поверял, и замер мощности был побочным процессом, нужно было удостоверится, что карбюратор не беднит.
Почему япошка в технических характеристиках?
Почему япошка в технических характеристиках?
- AlexanderSG
- 12 августа 2021 в 10:37
- ↑
- ↓
По умолчанию характеристики с маховика указывают, иногда колесную мощность приводят дополнительно и она всегда меньше, чем на маховике.
- AlexanderSG
- 12 августа 2021 в 11:32
- ↑
- ↓
Тогда бы наоборот все с колеса приводили, да и у них же по кубам идет
- EiskiyKolhoznik
- 12 августа 2021 в 14:45
- ↓
У меня нет денег на шлем Гринго
Origin Vega он же Torc T1 дешевле в два раза и примерно во столько же лучше.
- capitan_amer
- 12 августа 2021 в 16:24
- ↑
- ↓
А какой-нибудь вега ещё дешевле.
Вот только дешёвых аналогов гринго S мне не встречалось, а ведь шлем проще некуда
Вот только дешёвых аналогов гринго S мне не встречалось, а ведь шлем проще некуда
- capitan_amer
- 12 августа 2021 в 18:35
- ↑
- ↓
Какие иглы?
Это другой кублюратор!
И если газоанализатором говорит, что всё нормально, то значит диагностика ро свечами не годится.
И трубы не синие.
Это другой кублюратор!
И если газоанализатором говорит, что всё нормально, то значит диагностика ро свечами не годится.
И трубы не синие.
- capitan_amer
- 13 августа 2021 в 14:51
- ↑
- ↓
Сделать смесь богаче можно только с помощью замены жиклёров, работа кропотливая и неблагодарная.
Мотор и так выдаёт паспортную мощность. И не перегревается жару, скорее сам п на егрев схватишь.
И если на фотографии кажется что трубы синие, то на самом деле они не синие. Неверная светопередача
Мотор и так выдаёт паспортную мощность. И не перегревается жару, скорее сам п на егрев схватишь.
И если на фотографии кажется что трубы синие, то на самом деле они не синие. Неверная светопередача
- AlexanderSG
- 13 августа 2021 в 16:35
- ↑
- ↓
Выдача паспортной мощности и корректный AFR на полном газу ничего не говорит о смеси на средней мощности. Нужно записывать график или просто смотреть на показания лямбды на неполной нагрузке. Иглы на большинстве вакуумных карбов регулируются, но даже нерегулируемые можно чуть поднять, подложив шайбы. Трубы вроде ничего, но если они двухстенные и хром, то не очень чувствительны будут. Вот по нержавейке сразу бы понятно стало.
только с помощью замены жиклёровСразу видно, что ты с трудом отличаешь слово «карбюратор» от слова «детонатор». Запомни на всю оставшуюся жизнь — от1/4 до 3/4 хода заслонки за состав смеси отвечает положение иглы. От 3/4 до полного открытия — главный жиклер. То, что у тебя нормальный состав смеси на максимальной мощности (и сама мощность) говорит лишь о правильности выбора главного жиклера. А вот белые свечи и грязно-синие трубы (да, синие — я немало повидал таких в своей жизни) — о бедной смеси на рабочих режимах.
теперь тебе осталось выучить и рассказать про «другой» карбюратор без игл. :-))))))))))))))))))
- AlexanderSG
- 14 августа 2021 в 20:44
- ↑
- ↓
На стехиометрии он бы никогда мощность паспортную не выдал. И на ХХ AFR 12-13 в норме. На средних режимах допустимо AFR 13-15. И что Вы называете газонализатором? На стенде используют обычно широкополосную лямбду, это не одно и тоже.
- capitan_amer
- 14 августа 2021 в 18:50
- ↑
- ↓
Если ехать 130 по спидометру (120 по факту) и без редких ускорений- то 4,5 на сотню.
Если 160 по спидометру (140 по факту), то 6.
По городу с интенсивными ускорениями от 5 до 6.
Если 160 по спидометру (140 по факту), то 6.
По городу с интенсивными ускорениями от 5 до 6.
- capitan_amer
- 16 августа 2021 в 21:52
- ↓
Вы что, народ!
Торможения, мото GP
Я когда пересел с ижа на Урал с ромашка и, понял, что такое хорошие тормоза :)
А тут и вес меньше, и спереде тормоз nissin :)
Торможения, мото GP
Я когда пересел с ижа на Урал с ромашка и, понял, что такое хорошие тормоза :)
А тут и вес меньше, и спереде тормоз nissin :)
- capitan_amer
- 10 сентября 2021 в 10:20
- ↑
- ↓
Я было подумал, тебе нужен багажник.
Конкретно этот багажник с алишки. Ранее подобные были на вебайке. Но сейчас там более простой конструкции.
Конкретно этот багажник с алишки. Ранее подобные были на вебайке. Но сейчас там более простой конструкции.
- capitan_amer
- 9 сентября 2021 в 22:49
- ↑
- ↓
В прошлом сезоне брал попользоваться огромным багажником, более похожим на решётку для шашлыка.
Это и удобен и компактен, и пассажиру не мешает сидеть.
Была идея сдалать «кастомный» багажник, но кустомизер эту идею похоронил на корню
Это и удобен и компактен, и пассажиру не мешает сидеть.
Была идея сдалать «кастомный» багажник, но кустомизер эту идею похоронил на корню
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (200)
RSS свернуть / развернуть