Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. MaxX59 → Мотопробег, посвящённый 75-летию Великой Победы, завершён! Часть III, завершающая

Часть I
Часть II


День 21 (30.06.2021)
Посмотрев прогноз погоды, я решил остаться в Выползово, тем более, что хозяева удивительно гостеприимны.
Немного помогаю Саше, но больше наблюдаю за его работой. Он занимается изготовлением различных сувениров. У него ЧПУ-шный лазерный станок. Гравирует по дереву, коже, стеклу, пластику.



И вот у меня появился с хорошей скидкой сувенир из этой поездки — светильник в виде моего мотоцикла. Это круто!



На дворе всё ещё дождь. Завтра с утра и целый день в Выползово солнечно и сухо. Уже неплохо, но в Твери и дальше по моему маршруту будут небольшие дожди. Досадно…
Сегодня узнал, что в Ульяновской области я заработал-таки штраф на 500 руб. за скорость (250 руб. со скидкой).
Вечером в байк пост попить чаю заехали 3 байкера: двое из Орла, а один из Краснодара. Двое на Макси скутерах, один на Кавасаки Версус. Поехали они на Мотобухту в Мурманск. Все прожжённые байкеры, неоднократные обладатели ЖЖ разного уровня, IB, и прочих мотонормативов. Один из них, Артем — победитель Великого Гона 2020. Кто не знает, «Великий Гон» — это гонка на выживание на мотоцикле, протяженностью в 48 часов, и проходит она в январе.

День 22 (01.07.2021)
Сегодня я практически целый день работал. Да, именно работал. И работал я руками. С утра поставил мариноваться шашлык. Ещё вчера я пообещал Саше, что если с утра не уеду — то вечером с меня шашлык. Как понимаете, я не уехал. А затем я пылесосил! Да, именно пылесосил. Правда, перед тем, как пылесосить, мне надо было отшкурить вырезанные вчера медальки. Кроме того, я внёс в работу рац.предложение и успешно его внедрил. Саша оценил ))
Ну а вечером, как полагается, к шашлыку была баня. Приехали ещё ребята. Юра и Лёха рассказали, что пару лет назад у них останавливался на несколько дней на ремонт пермяк Денис. Додж, тебе пламенный привет!

День 23 (02.07.2021)
Где-то глубоко в душе, ну очень глубоко, я надеялся, что все же встану в 4 утра, чтобы в 5 выехать. Но нет, так как вечеринка с баней и шашлыками закончилась в 2 ночи, мне это не удалось. Встал в 8-30 и в 10 выехал с ближайшей заправки. Погода — то, что надо: около 20 градусов, небольшая облачность. Но всё же решил одеться потеплее. И не зря. Буквально через 50 км асфальт стал мокрым, и температура понизилась до 15. Интересно… Через час пути, проехав 90 км (че так медленно то?!?), остановился у заброшенного кафе проверить розу ветров, да надеть ещё и свитер. Яндекс говорит мне, что до Твери — без осадков. Ок, едем.
Перед Тверью (ну или уже в городе) увидел указатель: Бежецк — налево, 140 км. Очень захотелось свернуть. Есть в Бежецке хорошие люди, с удовольствием бы с ними встретился, но уже не в этот раз. В Твери на ул. наб. Афанасия Никитина увидел знак, запрещающий движение велосипедистов по проезжей части, но при этом для них сделана отдельная дорожка дальше от дороги, за бордюром, а ещё дальше — тротуар для пешеходов. Вот как бывает.
В Волоколамске мемориал «Город воинской славы» в отвратительном состоянии. Барельефы окислились, на стеле монтажная пена. Ужас!
А вот в Можайске в парке есть бюсты Дмитрия Донского, Ивана Пожарского, полководцев войны 1812 года и Великой отечественной войны. Пока гулял по парку — в небе кружили «Витязи». Круто, что тут скажешь.
На пути из Можайска в Малоярославец меня остановил мотобат. Это было в районе посёлка Космодемьянский, что между Минским шоссе и деревней Колодкино. Ну как остановил, они даже погнались за мной. Он выбежал так, что я не понял, что это мне палкой машут. Сплошная — лишение, неповиновение сотруднику — тоже штраф. А самое интересное, что я, оказывается, без прав… Точнее, с правами, но только на В категорию. Это как вообще? У меня ВУ с 2001 года категории и А и В. А тут выясняется, что в центральной базе МВД у меня только категория В. Ни хрена не понимаю. А за это мот на штрафстоянку со всеми вытекающими. Пришлось подключить одну хорошую девочку из Перми. Ну как девочку, целый капитан полиции. Она, соответственно, подключила ещё своих коллег. И что вы думаете? У меня действительно в федеральной базе только В категория. Но в какой-то другой пермской базе — обе категории. Хрень полная. Уговорил я их всё-таки. За энную сумму! Я уже с попрощался с дпэсниками, один из них тормозит 2 машины, которые останавливаются после меня по ходу движения. Я сажусь на мотоцикл, объезжаю их, а дпэсник мне опять машет, я даже не сообразил, то ли палкой, то ли рукой. Ну что ещё? Останавливаюсь и иду к нему. То, что произошло дальше, мне даже во сне не снилось, это что-то невероятное, хоть кино снимай: он мне приносит сдачу! Я полностью шокирован. Говорю ему спасибо и уезжаю дальше.
В Малоярославце стелы до сих пор нет. Есть Курган славы, памятники, в том числе Г.К.Жукову, В.Ф.Маргелову
В Наро-Фоминске стела «Город воинской славы» установлена на площади возле Макдональдса и Ленты. Странное решение.

День 24 (03.07.2021)
В Наро-Фоминске с утра стреляли. Видимо, полигон недалеко. Пока выезжал из города, увидел много воинских частей.
На сегодня у меня запланировано посещение парка «Патриот».

Парк «Патрио́т» — военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооружённых Сил Российской Федерации.
Общая площадь — 5414 гектара; Военная часть — 3530 гектаров; Гражданская часть — 1884 гектара; Максимальная планируемая посещаемость — 20 000 человек в день


Парк Патриот. Это что-то невероятное! Парк впечатляет своим масштабом. Там только парковочных мест на 6500 автомобилей! О парке «Патриот» можно отдельный рассказ писать. Всё внимательно рассмотреть и перефотографировать — дня точно не хватит. Поэтому совсем немного повествования и совсем без фото.
За 800 руб. я полетал на вертолетном тренажёре Ми-24. Классно! Все же мы дети… Затем пострелял, за 550 руб., из Калаша холостыми. Боевыми — очень сложная процедура согласования.
Выставлен на площадке крупнейший в мире серийно выпускаемый транспортный вертолёт МИ-26. Он впечатляет своими размерами. Очень жаль, что доступ внутрь закрыт.
Отдельная экспозиция — партизанская деревня. Там представлены различные блиндажи (штабной, школа диверсантов, красный уголок и др.), кухня, пекарня, типография и много чего еще. Имеется кафе: солдатский обед (борщ, каша с тушенкой, чай и 150 гр. хлеба) — всего за 300 руб.
В парке также имеется художественная галерея, в которой представлены картины современных художников на военную тематику.
Доехал до Владимира, естественно, через Дмитров. Меня встретил Виктор, он же Юрич. Показал свою новую мастерскую. За ужином и разговорами «за жизнь» скоротали вечер.

День 25 (04.07.2021)
Я во Владимире. Виктор рассказал, что памятник Уастырджи во Владикавказе сделан его родственниками. День проходит в прогулках по старой части города в приятной и непринуждённой обстановке. Болтаем «за жизнь», рассказываем друг другу разные истории. Весело!
Когда я рассказал Юричу о цели своей поездки — он, единственный из всех, кому я рассказывал, поинтересовался: а где же наклейки, а как же спонсоры? Нет, отвечаю ему, я слишком скромен. Да, пожалуй, наклейки по приезду стоит сделать.

День 26 (05.07.2021)
Выехал я очень поздно: Юрич любит поспать. Я то с 6 утра не сплю, а он еле-еле встал в 8. Выехал я, соответственно, только в 9 утра.
И вот он город Ковров. Можно сказать, последняя намеченная точка. Далее — домой.
Накануне мама мне сказала, что в нижегородской области (ну или где-то рядом) есть очень красивая березовая роща, она ее запомнила, проезжая 25 (!) лет назад. Ок, буду внимательнее смотреть по сторонам. И ведь действительно, в пос. Чудиново, такая роща есть, и действительно красивая.
Еду дальше. В городе Гороховец вижу церковь с синими куполами. Интересно и необычно. Не буду говорить о том, что и о церкви мне тоже мама сообщила, увидев ее тогда же, 25 лет назад.
Под Нижним встрял в пробку километра на полтора, но, под пристальным присмотром гаишников, объехал её по обочине, благо обочина там очень широкая.
Сколько, оказывается, любителей левого ряда на М7… Я думал, это прерогатива М4 «Дон», но ошибался.
А как хочется свернуть в Энгельс… Но нет, я домой. Я уже долго в пути, да и резина уже подустала, и передняя (ещё с прошлого сезона), и задняя, которую менял перед поездкой.
Проезжаю город Кстово, что под Нижним Новгородом, ННОС (НижегородОргСинтез), на котором я когда-то месяц работал в командировке. А вот потом, километров через 60, трасса стала такой отвратительной! Колея, колдоебины, выебоены…
А вот и первый дорожный знак с указанием расстояния до дома: 910 км. Там, где остановился сфотографировать знак, со стороны Чебоксар проезжала группа байкеров, притормаживая возле меня. Я поприветствовал их, поднял большой палец вверх: типа все хорошо, и они поехали дальше.



Добрался я до байк хостела, который в Казани. Так себе хостел. К чему приставка «байк», я так и не понял. Может оттого, что на территорию ворота закрываются? Но на той территории и грузовики стоят, правда спят водилы (ну если вообще спят) в другом помещении. В хостеле все очень скромно: на кухне три ложки да три вилки. А табуретов и того — два. Благо вода горячая есть, и душ работает, и на том спасибо.
Как приехал, возле входа, стоят 2 мотоцикла. Как вы думаете, какие? Правильно, 2 BMW: гусь 1250 и К100. Из Твери. Один из них едет во Владивосток, на К100 с прицепом! Круто, что тут скажешь.

День 27 (06.07.2021)
До Перми осталось совсем немного: около 700 км. Поэтому я не особо то и торопился. Выехал в 10 утра ПРМ. Забегая вперёд, скажу, что в Пермь приехал в 18-30.
По пути ничего особенного не происходило. Объездная Казани (за исключением некоторых участков), а также дорога до Набережных Челнов — хороша: едешь и едешь… А вот после НЧ и вплоть до Можги оставляет желать лучшего, и это ещё мягко сказано. А Пермь всё ближе и ближе… После Большой Сосновы — ремонт моста и дороги, реверсивное движение и, соответственно, пробка в обе стороны. И вот Пермский край встречает меня первым сюрпризом. В окончании объездной Краснокамска, при обгоне (ну то есть я обгоняю, и нахожусь на встречке), обгоняемый (а двоих или даже троих я уже обогнал) решил вылезти из своего ряда за полтора-два метра передо мной, и тоже обогнать впереди идущего. И сделал он это ну очень резко! Это был бирюзовый Лансер. Благо приобретенные за этот трип навыки я ещё не успел растерять за этот день, как-никак 600 с лишним км я уже проехал, и все обошлось без последствий. Ну кроме трехэтажного мата в его сторону. А зеркало снести ему мне очень захотелось. Но я не приверженец таких мер. Пришлось немного остыть и ехать дальше.
И вот я приезжаю к другу в гараж. Ему, кстати, я не говорил о своем маршруте. Я немного рассказал о путешествии, вдвоем удивлённо повозмущались состоянием резины (и передней и задней), и вроде бы все… На этом моё путешествие подошло к концу. Я сел в машину и поехал домой…

Вместо послесловия
Вот такое у меня вышло, можно сказать, первое большое мотопутешествие. Как я писал ранее, мой маршрут полностью сформировался еще в 2019 году, ну может, в начале 2020 года, но, к великому сожалению, по всем известным причинам (пандемия CoVid), тогда я не смог осуществить свой план. В прошлом, 2020 году, я смог съездить лишь в город-герой Сталинград. Вполне возможно, что я смог бы осуществить свой мотопробег годом ранее, за исключением, наверное, кавказских республик, куда бы меня не пустили. Но этого я уже не узнаю. Этот пробег совместил в себе много разных аспектов. Это и немаленькое путешествие на мотоцикле, это и отдых, это и приключение, это и дополнительное изучение истории, и много чего еще. И, конечно же, отдать дань памяти и уважения людям, героически сражавшимся за свободу нашей Родины. Можно много рассуждать и спорить об историческом и моральном праве отдельных городов носить это почётное звание, так же как и о тех городах, которые этого почётного звания не удостоены. Но так решили наши Президенты, и кто я такой, чтобы им возражать?
И если быть полностью честным, у меня по каким-то неизвестным причинам не сохранились фотографии стел, установленных в 5-ти городах: Белгород, Ржев, Псков, Колпино и Тверь.
Проехав более 12 тысяч километров, с уверенностью могу сказать, что наша страна необычайно интересна, удивительна и красива. Очень много мест, от красоты которых дух захватывает. Отдельно отмечу 2 дороги: это Транскавказская магистраль (А-164) и маршрут Выборг-Петрозаводск (через Приозёрск). Пейзажи вдоль этих дорог настолько впечатляют, что по этим дорогам хочется ехать и ехать.
Кто бы что ни говорил, но дороги в России всё же есть. Федеральные дороги вполне в нормальном состоянии. Их время от времени реконструируют, ремонтируют. Но почему же так часто??? Неужто нельзя сделать дорогу лет на 30? Да, региональные дороги немного хуже, а местного значения — так и вовсе плохи. Конечно, я веду речь именно о тех дорогах, по которым я проехал. На дорогах много установленных указателей к различным достопримечательностям. За это отдельное спасибо Росавтодору, Минкультуры и кому-нибудь ещё.
Водители… Подавляющее большинство водителей на трассе вполне благоразумны, вежливы и предсказуемы. Они и поворотничек включат (и при обгоне и даже при перестроении), они и вправо подвинутся заблаговременно. Это и водители такси, и водители газелей и других небольших грузовичков. Но, с#ка! Что с ними происходит, когда они въезжают в город??? А вот водители фур меня очень сильно разочаровали. За более чем сотню раз, когда мне нужна была именно их «дорожная» вежливость и понимание, мне «поморгали» поворотником или подвинулись — не более 10 раз.
Но, невзирая на все тягости и невзгоды, которые случались на моём пути, от этой поездки у меня остались самые приятные, светлые и позитивные воспоминания.
И пока я не узнаю обратного, буду считать, что этот маршрут (по 39 городам воинской славы) я проехал на мотоцикле первым!
Хочу высказать огромную благодарность всем моим близким, которые отпустили меня (а кто ж настоящего байкера не отпустит то?) и наверняка переживали за меня. Всем, кто повстречался у меня на пути. Может я кого-то и не отметил в повествовании, но все вы удивительные люди. Спасибо вам! Спасибо тем, кто видел, кто пропускал, кто помогал. Спасибо даже тем 4-м придуркам, которые выскакивали мне навстречку, и от столкновения с которыми мне приходилось оттормаживаться практически «в ноль» почти на обочине.
На этом всё! Пора начинать мечтать заново…
  • MaxX59MaxX59
  • Максим
  • 14 июля 2021 в 16:51
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+1
Ty3
  • Ty3
  • 14 июля 2021 в 18:06
А куда делись дни 15-20?
0
MaxX59
Сорри, опечатка. Исправился
+1
saddler
Прочитал с удовольствием, спасибо. Фоток бы ещё побольше :)
0
MaxX59
У меня в принципе фоток немного, а сюда выложил только избранные.
+1
Marat74
Хорошее путешествие! Зарегистрируйся, для галочки тут
0
Marat74
Ссылка не работает — так что русская жж, норматив «патриот».
0
Marat74
Бл. Одесса…. Но, в принципе можешь и новый норматив создать
0
MaxX59
Ссылка не работает, а что там?
+2
IgorLebedev
Спасибо за статью!
+1 автору
(дочитал наконец до финала)
это какие с… минусы ставят? (хотя, догадываюсь какие)
+1
Marat74
Извините, начал читать с конца, потому и выдал реплику о «жЖ патриот». Но предложение зарегистрировать свою достижение- все же имеет смысл.
0
MaxX59
Где зарегистрировать?
На ЖЖ, CR — я уже подал заявку
0
Marat74
Сделайте новый норматив
0
MaxX59
В смысле на ЖЖ? Знак отличия вроде CR, Патриот? Хорошая идея. Что-то подобное у меня уже крутилось в голове ))
0
Marat74
Для этого у Вас должны быть снимки или свидетели в каждом городе воинской славы ( что думаю не проблема). А так идея такой поездки и введение в норматив — вполне достойно
+1
MaxX59
А так идея такой поездки и введение в норматив — вполне достойно
Спасибо!
Да, конечно, все фото есть. Но, как я писал в посте, у меня не сохранились фото стел 5-ти городов (из 39). Но это чистая случайность, не более того. Я действительно был в этих городах, у этих стел, уж поверьте мне на слово.
Обновил на сайте ЖЖ информацию о знаке отличия «Патриот»: обладателей — всего 17. Поэтому я не думаю, что этот норматив будет интересен. Но я все же обращусь к ним в оргкомитет ))
0
Marat74
Стеллы — не обязательно. Любое фото из города, Гостница, свидетель
0
MaxX59
Ну… по поводу обязательно или нет — мы с организаторами обсуждать будем. Кстати, «Патриот» — фото как раз на фоне обелиска или памятника
+1
capitan_amer
Боевыми — очень сложная процедура согласования.
Почему в каком-то США можно получить винтовку и два пистолета и пачки патронов на сколько хватит денег и пойти стрелять без каких-либо сопровождающих? А у нас в такой стране нужны какие-то согласования?
0
MaxX59
Согласования за 1-2 дня, не меньше. И не факт, что пройдёшь )))
В Ижевске, кстати, достаточно паспорта и ВУ. Это было 6 лет назад. Сейчас, говорят, достаточно только ВУ
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MaxX59, Мотопробег, посвящённый 75-летию Великой Победы, завершён! Часть III, завершающая