Блог им. MaxX59 → Мотопробег, посвящённый 75-летию Великой Победы, завершён! Часть III, завершающая
Часть I
Часть II
День 21 (30.06.2021)
Посмотрев прогноз погоды, я решил остаться в Выползово, тем более, что хозяева удивительно гостеприимны.
Немного помогаю Саше, но больше наблюдаю за его работой. Он занимается изготовлением различных сувениров. У него ЧПУ-шный лазерный станок. Гравирует по дереву, коже, стеклу, пластику.
И вот у меня появился с хорошей скидкой сувенир из этой поездки — светильник в виде моего мотоцикла. Это круто!
На дворе всё ещё дождь. Завтра с утра и целый день в Выползово солнечно и сухо. Уже неплохо, но в Твери и дальше по моему маршруту будут небольшие дожди. Досадно…
Сегодня узнал, что в Ульяновской области я заработал-таки штраф на 500 руб. за скорость (250 руб. со скидкой).
Вечером в байк пост попить чаю заехали 3 байкера: двое из Орла, а один из Краснодара. Двое на Макси скутерах, один на Кавасаки Версус. Поехали они на Мотобухту в Мурманск. Все прожжённые байкеры, неоднократные обладатели ЖЖ разного уровня, IB, и прочих мотонормативов. Один из них, Артем — победитель Великого Гона 2020. Кто не знает, «Великий Гон» — это гонка на выживание на мотоцикле, протяженностью в 48 часов, и проходит она в январе.
День 22 (01.07.2021)
Сегодня я практически целый день работал. Да, именно работал. И работал я руками. С утра поставил мариноваться шашлык. Ещё вчера я пообещал Саше, что если с утра не уеду — то вечером с меня шашлык. Как понимаете, я не уехал. А затем я пылесосил! Да, именно пылесосил. Правда, перед тем, как пылесосить, мне надо было отшкурить вырезанные вчера медальки. Кроме того, я внёс в работу рац.предложение и успешно его внедрил. Саша оценил ))
Ну а вечером, как полагается, к шашлыку была баня. Приехали ещё ребята. Юра и Лёха рассказали, что пару лет назад у них останавливался на несколько дней на ремонт пермяк Денис. Додж, тебе пламенный привет!
День 23 (02.07.2021)
Где-то глубоко в душе, ну очень глубоко, я надеялся, что все же встану в 4 утра, чтобы в 5 выехать. Но нет, так как вечеринка с баней и шашлыками закончилась в 2 ночи, мне это не удалось. Встал в 8-30 и в 10 выехал с ближайшей заправки. Погода — то, что надо: около 20 градусов, небольшая облачность. Но всё же решил одеться потеплее. И не зря. Буквально через 50 км асфальт стал мокрым, и температура понизилась до 15. Интересно… Через час пути, проехав 90 км (че так медленно то?!?), остановился у заброшенного кафе проверить розу ветров, да надеть ещё и свитер. Яндекс говорит мне, что до Твери — без осадков. Ок, едем.
Перед Тверью (ну или уже в городе) увидел указатель: Бежецк — налево, 140 км. Очень захотелось свернуть. Есть в Бежецке хорошие люди, с удовольствием бы с ними встретился, но уже не в этот раз. В Твери на ул. наб. Афанасия Никитина увидел знак, запрещающий движение велосипедистов по проезжей части, но при этом для них сделана отдельная дорожка дальше от дороги, за бордюром, а ещё дальше — тротуар для пешеходов. Вот как бывает.
В Волоколамске мемориал «Город воинской славы» в отвратительном состоянии. Барельефы окислились, на стеле монтажная пена. Ужас!
А вот в Можайске в парке есть бюсты Дмитрия Донского, Ивана Пожарского, полководцев войны 1812 года и Великой отечественной войны. Пока гулял по парку — в небе кружили «Витязи». Круто, что тут скажешь.
На пути из Можайска в Малоярославец меня остановил мотобат. Это было в районе посёлка Космодемьянский, что между Минским шоссе и деревней Колодкино. Ну как остановил, они даже погнались за мной. Он выбежал так, что я не понял, что это мне палкой машут. Сплошная — лишение, неповиновение сотруднику — тоже штраф. А самое интересное, что я, оказывается, без прав… Точнее, с правами, но только на В категорию. Это как вообще? У меня ВУ с 2001 года категории и А и В. А тут выясняется, что в центральной базе МВД у меня только категория В. Ни хрена не понимаю. А за это мот на штрафстоянку со всеми вытекающими. Пришлось подключить одну хорошую девочку из Перми. Ну как девочку, целый капитан полиции. Она, соответственно, подключила ещё своих коллег. И что вы думаете? У меня действительно в федеральной базе только В категория. Но в какой-то другой пермской базе — обе категории. Хрень полная. Уговорил я их всё-таки. За энную сумму! Я уже с попрощался с дпэсниками, один из них тормозит 2 машины, которые останавливаются после меня по ходу движения. Я сажусь на мотоцикл, объезжаю их, а дпэсник мне опять машет, я даже не сообразил, то ли палкой, то ли рукой. Ну что ещё? Останавливаюсь и иду к нему. То, что произошло дальше, мне даже во сне не снилось, это что-то невероятное, хоть кино снимай: он мне приносит сдачу! Я полностью шокирован. Говорю ему спасибо и уезжаю дальше.
В Малоярославце стелы до сих пор нет. Есть Курган славы, памятники, в том числе Г.К.Жукову, В.Ф.Маргелову
В Наро-Фоминске стела «Город воинской славы» установлена на площади возле Макдональдса и Ленты. Странное решение.
День 24 (03.07.2021)
В Наро-Фоминске с утра стреляли. Видимо, полигон недалеко. Пока выезжал из города, увидел много воинских частей.
На сегодня у меня запланировано посещение парка «Патриот».
Парк Патриот. Это что-то невероятное! Парк впечатляет своим масштабом. Там только парковочных мест на 6500 автомобилей! О парке «Патриот» можно отдельный рассказ писать. Всё внимательно рассмотреть и перефотографировать — дня точно не хватит. Поэтому совсем немного повествования и совсем без фото.
За 800 руб. я полетал на вертолетном тренажёре Ми-24. Классно! Все же мы дети… Затем пострелял, за 550 руб., из Калаша холостыми. Боевыми — очень сложная процедура согласования.
Выставлен на площадке крупнейший в мире серийно выпускаемый транспортный вертолёт МИ-26. Он впечатляет своими размерами. Очень жаль, что доступ внутрь закрыт.
Отдельная экспозиция — партизанская деревня. Там представлены различные блиндажи (штабной, школа диверсантов, красный уголок и др.), кухня, пекарня, типография и много чего еще. Имеется кафе: солдатский обед (борщ, каша с тушенкой, чай и 150 гр. хлеба) — всего за 300 руб.
В парке также имеется художественная галерея, в которой представлены картины современных художников на военную тематику.
Доехал до Владимира, естественно, через Дмитров. Меня встретил Виктор, он же Юрич. Показал свою новую мастерскую. За ужином и разговорами «за жизнь» скоротали вечер.
День 25 (04.07.2021)
Я во Владимире. Виктор рассказал, что памятник Уастырджи во Владикавказе сделан его родственниками. День проходит в прогулках по старой части города в приятной и непринуждённой обстановке. Болтаем «за жизнь», рассказываем друг другу разные истории. Весело!
Когда я рассказал Юричу о цели своей поездки — он, единственный из всех, кому я рассказывал, поинтересовался: а где же наклейки, а как же спонсоры? Нет, отвечаю ему, я слишком скромен. Да, пожалуй, наклейки по приезду стоит сделать.
День 26 (05.07.2021)
Выехал я очень поздно: Юрич любит поспать. Я то с 6 утра не сплю, а он еле-еле встал в 8. Выехал я, соответственно, только в 9 утра.
И вот он город Ковров. Можно сказать, последняя намеченная точка. Далее — домой.
Накануне мама мне сказала, что в нижегородской области (ну или где-то рядом) есть очень красивая березовая роща, она ее запомнила, проезжая 25 (!) лет назад. Ок, буду внимательнее смотреть по сторонам. И ведь действительно, в пос. Чудиново, такая роща есть, и действительно красивая.
Еду дальше. В городе Гороховец вижу церковь с синими куполами. Интересно и необычно. Не буду говорить о том, что и о церкви мне тоже мама сообщила, увидев ее тогда же, 25 лет назад.
Под Нижним встрял в пробку километра на полтора, но, под пристальным присмотром гаишников, объехал её по обочине, благо обочина там очень широкая.
Сколько, оказывается, любителей левого ряда на М7… Я думал, это прерогатива М4 «Дон», но ошибался.
А как хочется свернуть в Энгельс… Но нет, я домой. Я уже долго в пути, да и резина уже подустала, и передняя (ещё с прошлого сезона), и задняя, которую менял перед поездкой.
Проезжаю город Кстово, что под Нижним Новгородом, ННОС (НижегородОргСинтез), на котором я когда-то месяц работал в командировке. А вот потом, километров через 60, трасса стала такой отвратительной! Колея, колдоебины, выебоены…
А вот и первый дорожный знак с указанием расстояния до дома: 910 км. Там, где остановился сфотографировать знак, со стороны Чебоксар проезжала группа байкеров, притормаживая возле меня. Я поприветствовал их, поднял большой палец вверх: типа все хорошо, и они поехали дальше.
Добрался я до байк хостела, который в Казани. Так себе хостел. К чему приставка «байк», я так и не понял. Может оттого, что на территорию ворота закрываются? Но на той территории и грузовики стоят, правда спят водилы (ну если вообще спят) в другом помещении. В хостеле все очень скромно: на кухне три ложки да три вилки. А табуретов и того — два. Благо вода горячая есть, и душ работает, и на том спасибо.
Как приехал, возле входа, стоят 2 мотоцикла. Как вы думаете, какие? Правильно, 2 BMW: гусь 1250 и К100. Из Твери. Один из них едет во Владивосток, на К100 с прицепом! Круто, что тут скажешь.
День 27 (06.07.2021)
До Перми осталось совсем немного: около 700 км. Поэтому я не особо то и торопился. Выехал в 10 утра ПРМ. Забегая вперёд, скажу, что в Пермь приехал в 18-30.
По пути ничего особенного не происходило. Объездная Казани (за исключением некоторых участков), а также дорога до Набережных Челнов — хороша: едешь и едешь… А вот после НЧ и вплоть до Можги оставляет желать лучшего, и это ещё мягко сказано. А Пермь всё ближе и ближе… После Большой Сосновы — ремонт моста и дороги, реверсивное движение и, соответственно, пробка в обе стороны. И вот Пермский край встречает меня первым сюрпризом. В окончании объездной Краснокамска, при обгоне (ну то есть я обгоняю, и нахожусь на встречке), обгоняемый (а двоих или даже троих я уже обогнал) решил вылезти из своего ряда за полтора-два метра передо мной, и тоже обогнать впереди идущего. И сделал он это ну очень резко! Это был бирюзовый Лансер. Благо приобретенные за этот трип навыки я ещё не успел растерять за этот день, как-никак 600 с лишним км я уже проехал, и все обошлось без последствий. Ну кроме трехэтажного мата в его сторону. А зеркало снести ему мне очень захотелось. Но я не приверженец таких мер. Пришлось немного остыть и ехать дальше.
И вот я приезжаю к другу в гараж. Ему, кстати, я не говорил о своем маршруте. Я немного рассказал о путешествии, вдвоем удивлённо повозмущались состоянием резины (и передней и задней), и вроде бы все… На этом моё путешествие подошло к концу. Я сел в машину и поехал домой…
Вместо послесловия
Вот такое у меня вышло, можно сказать, первое большое мотопутешествие. Как я писал ранее, мой маршрут полностью сформировался еще в 2019 году, ну может, в начале 2020 года, но, к великому сожалению, по всем известным причинам (пандемия CoVid), тогда я не смог осуществить свой план. В прошлом, 2020 году, я смог съездить лишь в город-герой Сталинград. Вполне возможно, что я смог бы осуществить свой мотопробег годом ранее, за исключением, наверное, кавказских республик, куда бы меня не пустили. Но этого я уже не узнаю. Этот пробег совместил в себе много разных аспектов. Это и немаленькое путешествие на мотоцикле, это и отдых, это и приключение, это и дополнительное изучение истории, и много чего еще. И, конечно же, отдать дань памяти и уважения людям, героически сражавшимся за свободу нашей Родины. Можно много рассуждать и спорить об историческом и моральном праве отдельных городов носить это почётное звание, так же как и о тех городах, которые этого почётного звания не удостоены. Но так решили наши Президенты, и кто я такой, чтобы им возражать?
И если быть полностью честным, у меня по каким-то неизвестным причинам не сохранились фотографии стел, установленных в 5-ти городах: Белгород, Ржев, Псков, Колпино и Тверь.
Проехав более 12 тысяч километров, с уверенностью могу сказать, что наша страна необычайно интересна, удивительна и красива. Очень много мест, от красоты которых дух захватывает. Отдельно отмечу 2 дороги: это Транскавказская магистраль (А-164) и маршрут Выборг-Петрозаводск (через Приозёрск). Пейзажи вдоль этих дорог настолько впечатляют, что по этим дорогам хочется ехать и ехать.
Кто бы что ни говорил, но дороги в России всё же есть. Федеральные дороги вполне в нормальном состоянии. Их время от времени реконструируют, ремонтируют. Но почему же так часто??? Неужто нельзя сделать дорогу лет на 30? Да, региональные дороги немного хуже, а местного значения — так и вовсе плохи. Конечно, я веду речь именно о тех дорогах, по которым я проехал. На дорогах много установленных указателей к различным достопримечательностям. За это отдельное спасибо Росавтодору, Минкультуры и кому-нибудь ещё.
Водители… Подавляющее большинство водителей на трассе вполне благоразумны, вежливы и предсказуемы. Они и поворотничек включат (и при обгоне и даже при перестроении), они и вправо подвинутся заблаговременно. Это и водители такси, и водители газелей и других небольших грузовичков. Но, с#ка! Что с ними происходит, когда они въезжают в город??? А вот водители фур меня очень сильно разочаровали. За более чем сотню раз, когда мне нужна была именно их «дорожная» вежливость и понимание, мне «поморгали» поворотником или подвинулись — не более 10 раз.
Но, невзирая на все тягости и невзгоды, которые случались на моём пути, от этой поездки у меня остались самые приятные, светлые и позитивные воспоминания.
И пока я не узнаю обратного, буду считать, что этот маршрут (по 39 городам воинской славы) я проехал на мотоцикле первым!
Хочу высказать огромную благодарность всем моим близким, которые отпустили меня (а кто ж настоящего байкера не отпустит то?) и наверняка переживали за меня. Всем, кто повстречался у меня на пути. Может я кого-то и не отметил в повествовании, но все вы удивительные люди. Спасибо вам! Спасибо тем, кто видел, кто пропускал, кто помогал. Спасибо даже тем 4-м придуркам, которые выскакивали мне навстречку, и от столкновения с которыми мне приходилось оттормаживаться практически «в ноль» почти на обочине.
На этом всё! Пора начинать мечтать заново…
Часть II
День 21 (30.06.2021)
Посмотрев прогноз погоды, я решил остаться в Выползово, тем более, что хозяева удивительно гостеприимны.
Немного помогаю Саше, но больше наблюдаю за его работой. Он занимается изготовлением различных сувениров. У него ЧПУ-шный лазерный станок. Гравирует по дереву, коже, стеклу, пластику.
И вот у меня появился с хорошей скидкой сувенир из этой поездки — светильник в виде моего мотоцикла. Это круто!
На дворе всё ещё дождь. Завтра с утра и целый день в Выползово солнечно и сухо. Уже неплохо, но в Твери и дальше по моему маршруту будут небольшие дожди. Досадно…
Сегодня узнал, что в Ульяновской области я заработал-таки штраф на 500 руб. за скорость (250 руб. со скидкой).
Вечером в байк пост попить чаю заехали 3 байкера: двое из Орла, а один из Краснодара. Двое на Макси скутерах, один на Кавасаки Версус. Поехали они на Мотобухту в Мурманск. Все прожжённые байкеры, неоднократные обладатели ЖЖ разного уровня, IB, и прочих мотонормативов. Один из них, Артем — победитель Великого Гона 2020. Кто не знает, «Великий Гон» — это гонка на выживание на мотоцикле, протяженностью в 48 часов, и проходит она в январе.
День 22 (01.07.2021)
Сегодня я практически целый день работал. Да, именно работал. И работал я руками. С утра поставил мариноваться шашлык. Ещё вчера я пообещал Саше, что если с утра не уеду — то вечером с меня шашлык. Как понимаете, я не уехал. А затем я пылесосил! Да, именно пылесосил. Правда, перед тем, как пылесосить, мне надо было отшкурить вырезанные вчера медальки. Кроме того, я внёс в работу рац.предложение и успешно его внедрил. Саша оценил ))
Ну а вечером, как полагается, к шашлыку была баня. Приехали ещё ребята. Юра и Лёха рассказали, что пару лет назад у них останавливался на несколько дней на ремонт пермяк Денис. Додж, тебе пламенный привет!
День 23 (02.07.2021)
Где-то глубоко в душе, ну очень глубоко, я надеялся, что все же встану в 4 утра, чтобы в 5 выехать. Но нет, так как вечеринка с баней и шашлыками закончилась в 2 ночи, мне это не удалось. Встал в 8-30 и в 10 выехал с ближайшей заправки. Погода — то, что надо: около 20 градусов, небольшая облачность. Но всё же решил одеться потеплее. И не зря. Буквально через 50 км асфальт стал мокрым, и температура понизилась до 15. Интересно… Через час пути, проехав 90 км (че так медленно то?!?), остановился у заброшенного кафе проверить розу ветров, да надеть ещё и свитер. Яндекс говорит мне, что до Твери — без осадков. Ок, едем.
Перед Тверью (ну или уже в городе) увидел указатель: Бежецк — налево, 140 км. Очень захотелось свернуть. Есть в Бежецке хорошие люди, с удовольствием бы с ними встретился, но уже не в этот раз. В Твери на ул. наб. Афанасия Никитина увидел знак, запрещающий движение велосипедистов по проезжей части, но при этом для них сделана отдельная дорожка дальше от дороги, за бордюром, а ещё дальше — тротуар для пешеходов. Вот как бывает.
В Волоколамске мемориал «Город воинской славы» в отвратительном состоянии. Барельефы окислились, на стеле монтажная пена. Ужас!
А вот в Можайске в парке есть бюсты Дмитрия Донского, Ивана Пожарского, полководцев войны 1812 года и Великой отечественной войны. Пока гулял по парку — в небе кружили «Витязи». Круто, что тут скажешь.
На пути из Можайска в Малоярославец меня остановил мотобат. Это было в районе посёлка Космодемьянский, что между Минским шоссе и деревней Колодкино. Ну как остановил, они даже погнались за мной. Он выбежал так, что я не понял, что это мне палкой машут. Сплошная — лишение, неповиновение сотруднику — тоже штраф. А самое интересное, что я, оказывается, без прав… Точнее, с правами, но только на В категорию. Это как вообще? У меня ВУ с 2001 года категории и А и В. А тут выясняется, что в центральной базе МВД у меня только категория В. Ни хрена не понимаю. А за это мот на штрафстоянку со всеми вытекающими. Пришлось подключить одну хорошую девочку из Перми. Ну как девочку, целый капитан полиции. Она, соответственно, подключила ещё своих коллег. И что вы думаете? У меня действительно в федеральной базе только В категория. Но в какой-то другой пермской базе — обе категории. Хрень полная. Уговорил я их всё-таки. За энную сумму! Я уже с попрощался с дпэсниками, один из них тормозит 2 машины, которые останавливаются после меня по ходу движения. Я сажусь на мотоцикл, объезжаю их, а дпэсник мне опять машет, я даже не сообразил, то ли палкой, то ли рукой. Ну что ещё? Останавливаюсь и иду к нему. То, что произошло дальше, мне даже во сне не снилось, это что-то невероятное, хоть кино снимай: он мне приносит сдачу! Я полностью шокирован. Говорю ему спасибо и уезжаю дальше.
В Малоярославце стелы до сих пор нет. Есть Курган славы, памятники, в том числе Г.К.Жукову, В.Ф.Маргелову
В Наро-Фоминске стела «Город воинской славы» установлена на площади возле Макдональдса и Ленты. Странное решение.
День 24 (03.07.2021)
В Наро-Фоминске с утра стреляли. Видимо, полигон недалеко. Пока выезжал из города, увидел много воинских частей.
На сегодня у меня запланировано посещение парка «Патриот».
Парк «Патрио́т» — военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооружённых Сил Российской Федерации.
Общая площадь — 5414 гектара; Военная часть — 3530 гектаров; Гражданская часть — 1884 гектара; Максимальная планируемая посещаемость — 20 000 человек в день
Парк Патриот. Это что-то невероятное! Парк впечатляет своим масштабом. Там только парковочных мест на 6500 автомобилей! О парке «Патриот» можно отдельный рассказ писать. Всё внимательно рассмотреть и перефотографировать — дня точно не хватит. Поэтому совсем немного повествования и совсем без фото.
За 800 руб. я полетал на вертолетном тренажёре Ми-24. Классно! Все же мы дети… Затем пострелял, за 550 руб., из Калаша холостыми. Боевыми — очень сложная процедура согласования.
Выставлен на площадке крупнейший в мире серийно выпускаемый транспортный вертолёт МИ-26. Он впечатляет своими размерами. Очень жаль, что доступ внутрь закрыт.
Отдельная экспозиция — партизанская деревня. Там представлены различные блиндажи (штабной, школа диверсантов, красный уголок и др.), кухня, пекарня, типография и много чего еще. Имеется кафе: солдатский обед (борщ, каша с тушенкой, чай и 150 гр. хлеба) — всего за 300 руб.
В парке также имеется художественная галерея, в которой представлены картины современных художников на военную тематику.
Доехал до Владимира, естественно, через Дмитров. Меня встретил Виктор, он же Юрич. Показал свою новую мастерскую. За ужином и разговорами «за жизнь» скоротали вечер.
День 25 (04.07.2021)
Я во Владимире. Виктор рассказал, что памятник Уастырджи во Владикавказе сделан его родственниками. День проходит в прогулках по старой части города в приятной и непринуждённой обстановке. Болтаем «за жизнь», рассказываем друг другу разные истории. Весело!
Когда я рассказал Юричу о цели своей поездки — он, единственный из всех, кому я рассказывал, поинтересовался: а где же наклейки, а как же спонсоры? Нет, отвечаю ему, я слишком скромен. Да, пожалуй, наклейки по приезду стоит сделать.
День 26 (05.07.2021)
Выехал я очень поздно: Юрич любит поспать. Я то с 6 утра не сплю, а он еле-еле встал в 8. Выехал я, соответственно, только в 9 утра.
И вот он город Ковров. Можно сказать, последняя намеченная точка. Далее — домой.
Накануне мама мне сказала, что в нижегородской области (ну или где-то рядом) есть очень красивая березовая роща, она ее запомнила, проезжая 25 (!) лет назад. Ок, буду внимательнее смотреть по сторонам. И ведь действительно, в пос. Чудиново, такая роща есть, и действительно красивая.
Еду дальше. В городе Гороховец вижу церковь с синими куполами. Интересно и необычно. Не буду говорить о том, что и о церкви мне тоже мама сообщила, увидев ее тогда же, 25 лет назад.
Под Нижним встрял в пробку километра на полтора, но, под пристальным присмотром гаишников, объехал её по обочине, благо обочина там очень широкая.
Сколько, оказывается, любителей левого ряда на М7… Я думал, это прерогатива М4 «Дон», но ошибался.
А как хочется свернуть в Энгельс… Но нет, я домой. Я уже долго в пути, да и резина уже подустала, и передняя (ещё с прошлого сезона), и задняя, которую менял перед поездкой.
Проезжаю город Кстово, что под Нижним Новгородом, ННОС (НижегородОргСинтез), на котором я когда-то месяц работал в командировке. А вот потом, километров через 60, трасса стала такой отвратительной! Колея, колдоебины, выебоены…
А вот и первый дорожный знак с указанием расстояния до дома: 910 км. Там, где остановился сфотографировать знак, со стороны Чебоксар проезжала группа байкеров, притормаживая возле меня. Я поприветствовал их, поднял большой палец вверх: типа все хорошо, и они поехали дальше.
Добрался я до байк хостела, который в Казани. Так себе хостел. К чему приставка «байк», я так и не понял. Может оттого, что на территорию ворота закрываются? Но на той территории и грузовики стоят, правда спят водилы (ну если вообще спят) в другом помещении. В хостеле все очень скромно: на кухне три ложки да три вилки. А табуретов и того — два. Благо вода горячая есть, и душ работает, и на том спасибо.
Как приехал, возле входа, стоят 2 мотоцикла. Как вы думаете, какие? Правильно, 2 BMW: гусь 1250 и К100. Из Твери. Один из них едет во Владивосток, на К100 с прицепом! Круто, что тут скажешь.
День 27 (06.07.2021)
До Перми осталось совсем немного: около 700 км. Поэтому я не особо то и торопился. Выехал в 10 утра ПРМ. Забегая вперёд, скажу, что в Пермь приехал в 18-30.
По пути ничего особенного не происходило. Объездная Казани (за исключением некоторых участков), а также дорога до Набережных Челнов — хороша: едешь и едешь… А вот после НЧ и вплоть до Можги оставляет желать лучшего, и это ещё мягко сказано. А Пермь всё ближе и ближе… После Большой Сосновы — ремонт моста и дороги, реверсивное движение и, соответственно, пробка в обе стороны. И вот Пермский край встречает меня первым сюрпризом. В окончании объездной Краснокамска, при обгоне (ну то есть я обгоняю, и нахожусь на встречке), обгоняемый (а двоих или даже троих я уже обогнал) решил вылезти из своего ряда за полтора-два метра передо мной, и тоже обогнать впереди идущего. И сделал он это ну очень резко! Это был бирюзовый Лансер. Благо приобретенные за этот трип навыки я ещё не успел растерять за этот день, как-никак 600 с лишним км я уже проехал, и все обошлось без последствий. Ну кроме трехэтажного мата в его сторону. А зеркало снести ему мне очень захотелось. Но я не приверженец таких мер. Пришлось немного остыть и ехать дальше.
И вот я приезжаю к другу в гараж. Ему, кстати, я не говорил о своем маршруте. Я немного рассказал о путешествии, вдвоем удивлённо повозмущались состоянием резины (и передней и задней), и вроде бы все… На этом моё путешествие подошло к концу. Я сел в машину и поехал домой…
Вместо послесловия
Вот такое у меня вышло, можно сказать, первое большое мотопутешествие. Как я писал ранее, мой маршрут полностью сформировался еще в 2019 году, ну может, в начале 2020 года, но, к великому сожалению, по всем известным причинам (пандемия CoVid), тогда я не смог осуществить свой план. В прошлом, 2020 году, я смог съездить лишь в город-герой Сталинград. Вполне возможно, что я смог бы осуществить свой мотопробег годом ранее, за исключением, наверное, кавказских республик, куда бы меня не пустили. Но этого я уже не узнаю. Этот пробег совместил в себе много разных аспектов. Это и немаленькое путешествие на мотоцикле, это и отдых, это и приключение, это и дополнительное изучение истории, и много чего еще. И, конечно же, отдать дань памяти и уважения людям, героически сражавшимся за свободу нашей Родины. Можно много рассуждать и спорить об историческом и моральном праве отдельных городов носить это почётное звание, так же как и о тех городах, которые этого почётного звания не удостоены. Но так решили наши Президенты, и кто я такой, чтобы им возражать?
И если быть полностью честным, у меня по каким-то неизвестным причинам не сохранились фотографии стел, установленных в 5-ти городах: Белгород, Ржев, Псков, Колпино и Тверь.
Проехав более 12 тысяч километров, с уверенностью могу сказать, что наша страна необычайно интересна, удивительна и красива. Очень много мест, от красоты которых дух захватывает. Отдельно отмечу 2 дороги: это Транскавказская магистраль (А-164) и маршрут Выборг-Петрозаводск (через Приозёрск). Пейзажи вдоль этих дорог настолько впечатляют, что по этим дорогам хочется ехать и ехать.
Кто бы что ни говорил, но дороги в России всё же есть. Федеральные дороги вполне в нормальном состоянии. Их время от времени реконструируют, ремонтируют. Но почему же так часто??? Неужто нельзя сделать дорогу лет на 30? Да, региональные дороги немного хуже, а местного значения — так и вовсе плохи. Конечно, я веду речь именно о тех дорогах, по которым я проехал. На дорогах много установленных указателей к различным достопримечательностям. За это отдельное спасибо Росавтодору, Минкультуры и кому-нибудь ещё.
Водители… Подавляющее большинство водителей на трассе вполне благоразумны, вежливы и предсказуемы. Они и поворотничек включат (и при обгоне и даже при перестроении), они и вправо подвинутся заблаговременно. Это и водители такси, и водители газелей и других небольших грузовичков. Но, с#ка! Что с ними происходит, когда они въезжают в город??? А вот водители фур меня очень сильно разочаровали. За более чем сотню раз, когда мне нужна была именно их «дорожная» вежливость и понимание, мне «поморгали» поворотником или подвинулись — не более 10 раз.
Но, невзирая на все тягости и невзгоды, которые случались на моём пути, от этой поездки у меня остались самые приятные, светлые и позитивные воспоминания.
И пока я не узнаю обратного, буду считать, что этот маршрут (по 39 городам воинской славы) я проехал на мотоцикле первым!
Хочу высказать огромную благодарность всем моим близким, которые отпустили меня (а кто ж настоящего байкера не отпустит то?) и наверняка переживали за меня. Всем, кто повстречался у меня на пути. Может я кого-то и не отметил в повествовании, но все вы удивительные люди. Спасибо вам! Спасибо тем, кто видел, кто пропускал, кто помогал. Спасибо даже тем 4-м придуркам, которые выскакивали мне навстречку, и от столкновения с которыми мне приходилось оттормаживаться практически «в ноль» почти на обочине.
На этом всё! Пора начинать мечтать заново…
- MaxX59
- Максим
- 14 июля 2021 в 16:51
- ?
- IgorLebedev
- 15 июля 2021 в 20:51
- ↓
Спасибо за статью!
+1 автору
(дочитал наконец до финала)
это какие с… минусы ставят? (хотя, догадываюсь какие)
+1 автору
(дочитал наконец до финала)
это какие с… минусы ставят? (хотя, догадываюсь какие)
А так идея такой поездки и введение в норматив — вполне достойноСпасибо!
Да, конечно, все фото есть. Но, как я писал в посте, у меня не сохранились фото стел 5-ти городов (из 39). Но это чистая случайность, не более того. Я действительно был в этих городах, у этих стел, уж поверьте мне на слово.
Обновил на сайте ЖЖ информацию о знаке отличия «Патриот»: обладателей — всего 17. Поэтому я не думаю, что этот норматив будет интересен. Но я все же обращусь к ним в оргкомитет ))
- capitan_amer
- 16 июля 2021 в 11:35
- ↓
Боевыми — очень сложная процедура согласования.Почему в каком-то США можно получить винтовку и два пистолета и пачки патронов на сколько хватит денег и пойти стрелять без каких-либо сопровождающих? А у нас в такой стране нужны какие-то согласования?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть