Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. MaxX59 → Мотопробег, посвящённый 75-летию Великой Победы, завершён! Часть I

Да, это не ошибка. Да, я знаю, что на дворе уже 2021 год, и в этом году весь мир отмечал не 75-ю, а 76-ю годовщину Великой Победы. Но обо всём по порядку.


Кто не мечтает о путешествиях? О путешествиях мечтает каждый. Кто-то больше, кто-то меньше. Так и я. Пожалуй, еще с первого моего мотосезона (а это был 2015 год) я хотел съездить на мотоцикле куда-нибудь подальше Пермского края. И к концу 2019 года моя мечта плавно трансформировалась в идею, а затем — и во вполне оформленную цель. Сейчас я уже не смогу точно сказать, что именно определило мой маршрут. Это и скромное увлечение нумизматикой (именно благодаря выпуску Центробанком РФ серии монет «Города воинской славы» я узнал о существовании этого почётного звания), это и сайты о мотопутешествиях и мотонормативах. И, конечно же, воспитание. Я вырос в семье военнослужащего и с детства гордился, и продолжаю гордиться, военной историей нашей страны, и считаю это правильным. На сайте РЖЖ, кстати, обозначен мотонорматив/знак отличия «Патриот». Чтобы его заработать необходимо посетить на мотоцикле не менее 10 городов-героев, а их, я напомню, 13, включая крепость-герой Брест. Было очень заманчиво посетить все города-герои, но 4 из них находятся за пределами России, а это осложняет задачу. И я задумался о мотопробеге по Городам воинской славы.

Город воинской славы — почётное звание Российской Федерации, присваиваемое отдельным городам Российской Федерации «за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества».


К настоящему времени это почётное звание присвоено 45 городам: Белгород, Курск, Орёл, Владикавказ, Малгобек, Ржев, Ельня, Елец, Воронеж, Луга, Полярный, Ростов-на-Дону, Туапсе, Великие Луки, Великий Новгород, Дмитров, Вязьма, Кронштадт, Наро-Фоминск, Псков, Козельск, Архангельск, Волоколамск, Брянск, Нальчик, Выборг, Калач-на-Дону, Владивосток, Тихвин, Тверь, Анапа, Колпино, Старый Оскол, Ковров, Ломоносов, Петропавловск-Камчатский, Таганрог, Малоярославец, Можайск, Хабаровск, Старая Русса, Грозный, Гатчина, Петрозаводск, Феодосия. Города представлены в порядке присвоения им звания город воинской славы. Посещение этих городов я и сделал целью мотопробега. Исключение составили всего несколько: Феодосия, Архангельск, Полярный, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и Владивосток.
Свой маршрут я проложил при помощи одного хорошего сайта. И в конечном итоге он выглядит так:

День 1-15 Гуглкарты



День 16-27 Гуглкарты



Далее будут мои путевые заметки. Кому же лень читать сие, просто сообщу, что общий пробег составил 12745 км и занял у меня 27 дней.

День 1, 2 и 3
Выехал я в 03-15 с заправки в Камской долине. По пути очень часто был туман. Насколько может быть красив туман, настолько он был красив в то утро. Холодно… Если в момент моего выезда из города в Перми было 10-11 градусов выше нуля, то на трассе — около 5, местами температура опускалась до 2х градусов. Индикатор температуры на панели приборов предательски моргал: остановись, холодно. Но нет, едем… Подогрев ручек еле спасал. Первая остановка была в п.Игра, на заправке.
На объездной Казани я догнал Октавию ДПС. Пару минут ехал за ними 90-100 км/час, затем плюнул и обошёл их. А на моём номере — повязка. Подумалось, что на выезде из Казани, на посту ДПС, остановят. Но нет, обошлось. Следующая встреча с сотрудниками ДПС состоялась перед пгт.Цильна, что в Ульяновской области, и в этот раз не обошлось — остановили для проверки документов. Сговорились на 2 штрафа: грязный номер и поворотник.
На объездной Саратова остановился на дозаправку «У вертолета». А так как я собирался сдать мотонорматив ЖЖ2000 (проехать 2000 км не более, чем за 24 часа), то с Саратовской объездной сворачиваю на Борисоглебск. Где-то по пути догоняю трицикл с крыльями от Волги 3110, поприветствовали друг друга, и я жестом предложил остановиться. Остановились, поговорили. Водитель (прошу прощения, запамятовал, как зовут) рассказал в двух словах о своём детище, и в том числе, что руль заказывал в пермском Мотоателье (Владимиру — привет). На этом мы попрощались и он поехал дальше. А я… сломался.
Времени — 19-30 ПРМ. Надеясь на помощь проезжающих мимо мотоциклистов, кладу в метрах 5-7 позади мотоцикла на дорогу шлем (оказывается, не все мотоциклисты знают об этом жесте). Но именно шлем на дороге, как я узнал позже, и сыграл главную роль в том, что ребята решили остановиться. Скидываю шмотки с мотоцикла, пытаюсь выяснить причину поломки. Понимаю, что дело в аккумуляторе, но не понимаю почему. Ведь я перед отъездом новый аккумулятор поставил!
Буквально через 2-4 минуты со стороны Борисоглебска в сторону Саратова едет группа мотоциклистов. Двое из них остановились. Женя и Саша. У Саши оказался USB-зарядник с индикатором. Проверили, и мои предположения подтвердились: напряжение около 6V. Остановили Приору, прикурили — нифига. Решили, что надо эвакуировать. Ребята созвонились с Энгельсом (это не друг Маркса, а город), сказали ждать 2 часа (а может быть и больше), и уехали. Мы даже телефонами не обменялись! Я прилёг на обочине на травку и даже слегка покемарил. И в полудрёме (минут через 30-40 возлежания) посетила меня мысль о бренности бытия, о жестокости окружающего мира, о равнодушии людей… Ну шутка ли: стоит на обочине мотоцикл, рядом валяются шмотки разные, человек в непонятной позе тоже валяется… И ведь никто не останавливается, не реагирует. Но не успеваю я окончательно разочароваться в этом мире — останавливается такси: ты там жив? Жив, отвечаю я, спасибо. Время идет, я лежу. А может пенку развернуть да спальник? Так же удобней будет. Но не стал. Надо чем-то заняться. Решил сходить на другую сторону дороги: там за лесополосой поле. А в лесополосе увидел, что можно собрать дров, их там хватало. Вот! Сейчас костерок сварганю, так гораздо веселее будет. И я уже выхожу с охапкой дров, и вижу подъезжает L200: Есть тут кто? Есть! — отвечаю я.
Приехали за мной Дима и Юра (он же Юрген). Затащили мотоцикл в кузов и поехали в Энгельс, в клаб-хаус МСС «Свободное братство». Как до Саратова доехали — помню, а потом я вырубился. Как-никак 22 часа на ногах.
На следующий день прикупили новый аккумулятор в Энгельсе. Цена — 2200. Пока я покупал аккумулятор, Юра соблазнял молоденькую продавщицу. Не удалось. Огород, ребенок, дом, ещё и муж. Да, именно в таком порядке — муж на последнем месте. И сообщила о нем девушка крайне неохотно. Но Юре всё равно не обломилось (Юрген, прости, что заложил ;)). Аккумулятор проверили, поставили. Правда, он оказался слегка ниже заявленных размеров. Но ничего, подложил упаковочный картон. Увидели бы такое баварские инженеры — глаза бы на лоб вылезли. Освободились в час дня. Пора бы дальше в путь, но не тут то было. Сегодня же пятница! У нас сегодня минивечеринка, сообщает мне Дима (он же президент клуба и заведующий клаб-хаусом). Понятно, сегодня я остаюсь здесь.
Вечером приехали ещё люди: другие члены клуба и просто их друзья. Сидели, отдыхали, ели, пили. Кто-то достаточно громко, но в шутку, ляпнул что-то про «гитарАстов». Я — нельзя же так, мы люди творческие, ранимые. «Так гитара прямо за тобой, умеешь — пой» — сказали мне. Ну что ж, спел «А что нам надо». Помидорами не закидали. Продолжаем есть и пить. Манты просто отменные, кстати, производства Димы. Меня ещё просят спеть: мы уже идём на улицу, опять играем и поём.
Поспать удалось буквально пару часов, но я не жалею: ночь удалась! А утром звонит Владимир: ты не забыл? Хм… Это, значит была не шутка? Накануне вечером он предложил свозить меня в Саратов в Парк Победы. Конечно не забыл и конечно поехал. Парк великолепный. В парке есть бюсты Брусилова, Жукова, Рокоссовского, мини-копия монумента «Воину-освободителю» в Трептов-парке… военная техника, самолёты, катера, и даже сельхозтехника. Очень интересно.

Вид на Саратов со смотровой площадки:


Около часа дня мы вернулись, я немного отдохнул и подумываю собираться и уезжать. Вдруг слышу гром. Смотрю прогноз: в течение 2 часов в районе Саратова дожди и грозы. Значит я как минимум ещё два часа здесь. Меня уговаривают остаться ещё, а уехать утром. Я в раздумьях… Недолгих. И как раз пишу первые заметки. На дворе 16 часов местного времени 12 июня 2021 года…
И да, чуть не забыл: в Саратове, в центре города, запрещено движение мотоциклов с 10 вечера до 7 утра. Ужас!

День 4 (13.06.2021)
Выехал в 04-15 утра местного времени. ПРМ — 05-15. Не успел я доехать до Волгограда, как начался дождь. А закончился он километров через 200 после Калача-на-Дону. На выезде из Калача-на-Дону — пост ДПС с левой стороны по ходу моего движения. Остановился прямо посредине дороги (там двойная сплошная), благо транспорта совершенно не было, поинтересовался у дпс-ника, правильно ли еду на Ростов-на-Дону, и поехал дальше. В посёлке Жирковский остановился в придорожном кафе «Адмирал». Ох, какая там долма… Ну очень вкусно!
Въехал в Таганрог в 21 ПРМ. Долго… Пока был у монумента «Город воинской славы», мимо проехали 2 мотоциклиста, я им махнул рукой в надежде, что остановятся. Но нет, они проехали дальше. Ну что же, нет, так нет. Мне надо ехать дальше и искать ночлег. Каково же было мое удивление, что, пока я собирался, эти парни развернулись (та улица, на которой я остановился — односторонняя) и подъехали ко мне. Я у них поинтересовался, где здесь можно с палаткой остановиться, они меня проводили. Классно! Спасибо им. И вот оно, Азовское море, песчаный пляж, палатка…

День 5 (14.06.2021)
Рассвет на Азовском море

Проснулся рано, в 4 местного. Позавтракал, не спеша собрался. Росы — немеряно. Знаете, собирать мокрую палатку на песке — то ещё занятие. Но рассвет на море — это классно! Выехал в 6-30. Через 15 минут был у памятника, который приметил вечером, когда въезжал в Таганрог. Это оказался военно-исторический музейный комплекс Великой Отечественной войны «Самбекские высоты». Сам памятник был установлен в 1980 году по инициативе Гейдара Алиева, а в 2010 отреставрирован за счёт Азербайджана, а весь комплекс был создан в 2015 году к 70-летию Великой Победы. Очень сожалею, что я не попал в него. Работает он с 10 во все дни недели, кроме понедельника. И вроде как в этот понедельник он должен был работать (в связи с переносом рабочего дня комплекса с субботы 12 июня), но ждать неизвестности ещё 3 часа я не стал.

При въезде на платный участок М4 «Дон» купил транспондер. Для чего? Я вообще не понял, за что я там заплатил 200 рублей. Дорожное полотно далеко не идеальное, многие участки бесплатных дорог организованы гораздо лучше; 2 полосы в каждую сторону; всё те же фуры, обгоняющие другие фуры, и за которыми тащишься по несколько минут; такие же камеры. Правда, на некоторых участках разрешённая максимальная скорость — 110 км/ч. И вот за это 200 рублей? Всё как и везде, только платно. Думаю, не стоит говорить, что на следующем пункте оплаты я платить не стал. Благо там есть маленькая «привилегия» для мотоциклистов.
Где-то по пути отказал датчик топлива. И это даже к лучшему. Выработалась привычка ехать не до резерва, а каждых 200 км заправляться. И это меня не единожды выручало. Забегая вперед, скажу, что на многих дорогах есть участки по 50-70 км (а то более), без АЗС. Особенно мне запомнились в этом плане Псковская область и Карелия.
Не доезжая километров 50 до Минеральных Вод, догнал бумеровода Мишу из Астрахани. Мне, кстати, из мотоциклистов попадались, в большинстве своём, именно бумероводы. Миша ехал из Джугбы в Махачкалу: встретиться там с друзьями и вместе поехать в Астрахань. Маршрут он проложил через Георгиевск и Будённовск. Ну не хотел он через Чечню ехать. Я предложил ехать всё же другим маршрутом: через Нальчик и, соответственно, через Чечню. Миша в итоге согласился: вдвоем интереснее. Километров за 30 до Нальчика мой и его карман опустели дополнительно на **К руб. А у доблестных сотрудников ДПС на эту же сумму пополнились. Злые они!
Проехались вместе по Нальчику. Город приятный, ухоженный. Дальше взяли курс на Владикавказ. Во Владикавказе поужинали в одной скромной кафешке, и здесь наши пути разошлись: Миша все же поехал дальше, хоть я ему и предлагал остаться, а я нашел интересный мотель и поехал спать. В отель я зашёл в 10-00 мск.
К стеле поеду завтра. А по планам я должен был доехать сегодня до Грозного…

День 6 (15.06.2021)
Выехал опять значительно позже запланированного. На завтрак был (не знаю как называется) бульон с большим куском мяса и картошкой. Очень вкусно приготовлено! Познакомился с девушкой Сандрой, с ней и заболтался. Она с мужем уже 3 недели катается по Кавказу и неделю живёт в этом отеле (называется «5 звёзд», хоть никаких звёзд там нет). Кстати об отеле — место очень интересное и приятное: голубые ели, туи, фонтан (правда неработающий)… Парковка прямо перед дверью в номер и под крышей. Ценник адекватный: на букинге — 1300, а так — 1500.
Проехался по городу и поехал к памятнику братьям Газдановым. Памятник очень скромный, но в таких местах ком в горле: все 7 братьев погибли в разное время на фронтах Великой отечественной войны.

Их мать — Тассо Газданова (Ваниева) — умерла после третьей похоронки. Отец Асахмат дожил до конца войны, но умер после получения последней похоронки.




Далее по плану памятник Георгию Победоносцу (Святому Георгию). Это в русской интерпретации.

Уа́стырджи или Уасгерги — важнейший дзуар (собирательое название небожителей) в традиционной религии осетин, один из героев Нартского эпоса. Имя Уастырджи происходит от Wac Gergi «Святой Георгий». Уастырджи – самое почитаемое божество в осетинской мифологии, покровитель мужчин, путников, но более всего воинов. С приходом в Осетию христианства, образ святого Уастырджи стали ассоциировать со Святым Георгием


Я загляделся по сторонам дороги и пропустил этот памятник. Не мудрено… Очень красивая дорога, потрясающие виды. Мне даже захотелось остановиться, лечь и лицезреть эту красоту целый день напролет.



Пришлось тормознуть машину и спросить о местонахождении памятника. Местный житель (ну с номерами региона) не знал. Следом остановился мужик на мерсе 320 с южноосетинскими номерами и сказал: «это там, где ты меня обогнал». Да, меня сложно не заметить. Развернулся. За пару километров до памятника протекает ключ с водой. Вода очень чистая, но пахнет сероводородом.



Подъезжая к парковке у памятника, заприметил бумер с французскими номерами. Вот ничего себе, подумалось мне. Французы! Ан нет: чеченцы. С 2016 года живут во Франции, сейчас вот домой едут. Предупредили, чтобы был аккуратнее в Ингушетии и в Чечне: водят там отвратительно. Я поблагодарил и поехал дальше.
А вдоль дороги течёт грозный Терек…



В Малгобек поехал я через город Терек. На блок-посте перед Малгобеком (на перекрестке, за 10 км до города) остановили, тщательно проверили документы и отпустили. А до поста километров за 10, внезапно начинается очень убитая грунтовая дорога… Если бы не фура, пыль от которой я заприметил, то, возможно, тормозил бы изо всех сил…
В Малгобеке остановил гаишника и поинтересовался, как лучше доехать до Грозного. Посоветовал ехать через Средние Ачалуки. Я так и поехал. Но указатели на дорогах в районе Новый-Шарой отправили меня с основной трассы Е50 (Р217) на второстепенную, через Самашки. Пришлось включить навигатор и наушники. Дорога, кстати, неплохая. На последнем издыхании аккумулятора телефона я доехал до «Бест отеля» в Грозном. Цена на букинге 450р. Минут через 40 на территорию хостела заехали 3 мотоцикла (2 гуся и один Сузуки): двое из Екатеринбурга, а один… Из Лысьвы! И едут они тоже (как и «вчерашний» Миша в Махачкалу. Интересно… Познакомились. Из Лысьвы — Алексей, из Екатеринбурга Миша и Сергей. Привет ребятам.
Я отдохнул и поехал в центр города на автобусе. Город вылизан: все блестит и сверкает. Глядя на город, в том числе со смотровой площадки на 32м этаже я, можно сказать, окончательно разочаровался в происходящем в нашей стране. И закралась очередная философская мысль в мою светлую голову: у России великое прошлое, очень смутное настоящее, и нет будущего. На смотровой площадке есть указатели: фото и видео съёмка запрещена в сторону резиденции. А это, надо сказать, четверть! Парень из Пятигорска (у него друг байкер) рассказал про недавнее открытие мотосезона в Грозном. Приезжали НВ, Глава республики вручил их лидеру какие-то награды, накормил и напоил всех байкеров и даже устроил по поводу открытия мотосезона скачки. Надо проверить на бескрайних просторах, но мне показалось, что московский Кремль меньше, чем резиденция Главы республики. По городу ходят вооруженные люди в какой-то черной форме, над городом летают Ка-50 или Ка-52, с земли мне не разобрать.





В хостеле заказал шашлык. Принесли просто жаренное на огне мясо на кости за 400 руб. Дорого и не очень вкусно. В итоге, то ли мясо, то ли съеденная ранее черешня в меня не пошли, точнее, вышли очень быстро )))

День 7 (16.06.2021)
Описывать в подробностях этот день то ли лень, то ли просто нечего. С утра позавтракали с земляками, пожелали друг другу хорошего пути (они направились в Дагестан), и на этом всё. По пути остановился у гаишников, поинтересовался, где здесь можно Эльбрус увидеть. Гаец ответил, что через 20 км. будет блок-пост Малка, там и можно. На блок-посте меня остановили, проверили документы, но Эльбрус не показали. Я бы и сам посмотрел, да было облачно. Вообще, здесь, на юге, очень много патрулей на дороге и блок-постов. Кавказ, однако…

Где-то там вдали родной Техас Эльбрус:


И все бы ничего, но… Перед Пятигорском, отъезжая от заправки Роснефть, услышал скрип сзади. Остановился, посмотрел: ремень сдвинулся ближе к краю, и я рукой его поправил. Странно, подумалось мне. В 30 метрах от заправки — кафе Баку. Там я и остановился, чтобы более детально всё обследовать. Так как ремень я заменил перед поездкой, то в первую очередь я подумал о том, что все же ремень не дотянут или ослаб. С мобильным интернетом беда. Благо в Баку есть вифи. Заказал себе поесть и попутно начал листать интернет на предмет мотосервиса. Первый мне попался Гоша. Приезжай, сказал он, там есть механик — разбирайте, я буду там часа через 2-3. Я сажусь на мот и потихоньку еду, благо всего километра 3-4. Но тут к скрипу добавилось виляние заднего колеса, и я понял, что подшипнику пришёл ***ц!
В сервисе Жора, так зовут механика, снял все это дело. Вместе с подшипниками вышли из строя и 2 втулки. И если подшипники найти оказалось не проблема (ну 2-3 дня с доставкой, и ценник гуманный — 2-3К руб.), то втулки надо ждать около месяца! Кроме того, выяснилось, что этот агрегат и вовсе не разборный, и меняется целиком. Ценник за новый — от 60К руб. и с доставкой от трёх недель. А**еть! Ну что же, будем искать на разборках…

День 8 (17.06.2021)
С утра я продолжил поиск нужной детали. Обзвонил несколько разборок — результата ноль. Ещё вчера, в группе ВК, один человек кинул ссылку на объявление на Авито, сегодня я, наконец то, дозвонился. Вроде как сработало. Это был ещё тот квест. Продавец, Сергей, не дома, дал телефон жены, с ней я и вел переговоры. Добралась она до СДЭК и говорит, что срочной доставки в п. Иноземцево нет. Ок, предлагаю отправить в Пятигорск. СДЭК соглашаются, но… срочно на склад или в пункт выдачи доставить не могут (т.е. в течение суток), а вот по какому-нибудь другому адресу — да. Бред! Деталь нашлась (7000 руб.) её отправили (ещё 1800), будем ждать. Лишь бы подошла, а то мало ли, и да, чтоб в нормальном состоянии, б/у как-никак. Ладно, вопрос вроде как разрешился, пора и отдохнуть.
Поехал я в Железноводск. 20 руб. на маршрутке, 20 минут времени, и я там. Город небольшой (около 27 тыс. человек). Мне понравился. Выйдя на пенсию, я, наверное, хотел бы жить именно в таком небольшом городке. Может быть именно в Железноводске ))). Побывал в парке им. С. Говорухина. Пообедал и вернулся обратно в курортную зону по красивой лесной дороге. На этом моя прогулка по Железноводску закончилась. Да, пока гулял, начался дождь, даже гром гремел. Хоть дождь был совсем небольшой, количество гуляющих по городу людей, а их было очень много, когда я приехал, резко сократилось )))



День 9 (18.06.2021)
Запчасть в пути, а значит, я пока свободен. Намереваюсь ехать в Пятигорск. На нерегулируемом пешеходном переходе заметил, что некоторые водители, пропуская пешеходов, включают аварийку. В Грозном таких водителей гораздо больше. Ранее я такого (возможно только пока) нигде не замечал. Возможно, это чисто «южная» фишка. На остановке увидел объявление: на кухонное производство в универсам (находится напротив) требуются кухонные рабочие, график работы посменный. Ну, думаю я, если что-то пойдёт не так, то вот она и работа…
Ну вот я в Пятигорске. Побывал на месте дуэли Лермонтова, на канатке поднялся на Машук, побывал на воинском мемориале, попил минеральной воды, пообедал и отбыл обратно в п.Иноземцево, в сервис, ставший моим временным приютом.

Место дуэли Лермонтова:


Буквально минут через 30 приехал Гоша с моей запчастью. Запчасть установили, проверили, вроде все нормально. О слава великому Мотюлю… Я рассчитался с Гошей (он собирался уезжать) 2500 — доставка, *** руб.- работа, и *** руб. за 2,5 ночи + стирка двух футболок.
Ну вот вроде бы и все на сегодня. Завтра снова в путь…
И да, чуть не забыл: на дверях сервиса (а это бывший клабхаус) наклейки Пермского мотоателье Володи Мастера — ему опять привет.

День 10 (19.06.2021)
Выехал я в 4-45 мск. Удивился, что уже в 5 утра в районе Минеральных Вод много машин. Ехал нормально, все по графику (хотел прибыть в Анапу в 5-6 вечера).
Меня хоть и предупредили, но такого я не ожидал. Не доезжая километров 50 до Туапсе, грунтовая дорога, с мелкой галькой и щебнем. Там уже начались небольшие серпантины, но перед этим участком я оказался первым. Ехал я не быстро, но к такому был не готов. Асфальт закончился очень резко. Я оттормаживаюсь… Проезжаю метров 5 раздробленного асфальта, метров 7 грунтовки, а затем поворот на 180 градусов с уклоном вовнутрь. Понимаю, что в поворот не зайду — грохнусь! Решаю ехать прямо, вверх на обочину, и, не доезжая, прямо на подъёме глохну. Видимо, не успел понизить передачу: не до того было. Так и встал. Завожу мотоцикл, пытаюсь ехать, но не тут то было: буксую. Выжимаю сцепление, и качусь назад, конечно же с зажатым тормозом. Еле остановился. Стою. Что делать — не знаю, так как понимаю, что на подножку ставить мот бесполезно, слезть с него — тот ещё квест. Что делать и кто виноват — это к Чернышевскому. Благо за мной ехали много машин. Свободной левой рукой машу им. Остановились. Говорю, помогай, иначе сейчас ёб**сь упаду. Ладно, мот поставили. Спасибо добрым людям!



Едем дальше. Заезжаю в Туапсе. Все по плану. Температура где-то 25-26. Ничего, прорвёмся. Выезжаю из города, и тут начинаются нормальные такие серпантины. 1-2, иногда третья передача… Но! Несмотря на траффик и мой совершенно непрокачанный скилл по закладыванию мотоцикла, некоторые участки серпантина я проезжал прям до головокружения: налево, направо, опять налево… Это клёво! По этому серпантину проехаться бы в 4-5 утра (когда траффик меньше), в более лёгком экипе, а не как у меня сейчас, да ещё хоть чуток знать эту дорогу…
Тем временем, температура уже 30-31 выше нуля. У меня очередная поломка: перегорела лампочка. Я уже где-то между Геленджиком и Новороссийском. И тут вспоминаю что один мой коллега прикупил дом на юге. Я тут же останавливаюсь, звоню ему, интересуюсь. Александр сообщает, что сам он, хоть с сегодняшнего дня и в отпуске, но в Перми, а вот Маша, жена его (я её очень хорошо знаю, если что) — как раз на юге. Вот только дело в том, что дом у них в туапсинском районе, который я уже покинул. Нет, спасибо, назад я не поеду…
Итак, я уже в Анапе. Почти по графику: около 6 вечера. Долго отдыхал после поездки. Далее был Поиск ночлежки… Так хотелось в палатке… Долго искал и остановился в автокемпинге Жара, что недалеко от станицы Благовещенская.

Станица находится на Таманском полуострове у песчаной косы между Кизилташским и Витязевским лиманами, в полутора километрах от Чёрного моря, в 25 км северо-западнее центра Анапы (по автодороге около 40 км). В станице Благовещенской берег пляжа песчаный, неглубокий, что позволяет даже маленьким детям находиться в безопасности. Это единственный на Черноморском побережье России пляж сложенный естественными наносами песка.

Продолжение:
Часть II
Часть III
  • MaxX59MaxX59
  • Максим
  • 14 июля 2021 в 16:39
  • ?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MaxX59, Мотопробег, посвящённый 75-летию Великой Победы, завершён! Часть I