Honda XL600V Transalp 1999 → Смена масла в вилки и замена рулевых подшипников XL600V Transalp
Закуп необходимого и подготовка к работе. Как обычно, для себя купил ремнабор подшипников и пыльников от компании AllBalls (22-1021), Масло Eni Fork Oil 7,5W. В клубном форуме были споры о том, что может быть жестковато, а кто-то наоборот утверждал, что самое оно. Решил 7,5, а в случае если не понравится залить 5.
Инструмент. Головка на 32, головка на 17, ключ трещотка с переходником, набор накидных ключей 12, 10, 8, попугай, молоток, монтажка, сами расходники, смазка для подшипников.
Первым делом занялся вилкой. Скинул колесо, крыло, суппорта. Отжал болты верхней траверсы, чтобы сорвать пробки. Срываю пробки головкой на 17, но не откручиваю, чтобы это можно было сделать дома. Отжимаю болты нижней траверсы и аккуратно вытягиваю перья. Готово, можно заняться траверсой. Было неприятным сюрпризом, перед тяжелее даже без перьев и колеса. Пришлось импровизировать подставку из кирпича под защиту. Снимаю руль и притягиваю резиновым жгутом к переднему обтекателю, чтобы не мешал. Откручиваю несущую рулевую гайку головкой на 32. Откручиваю регулировочную гайку под шлицевой ключ попугаем (через ткань). Придерживаю нижнюю траверсу, чтобы не упала на землю и извлекаю её.
Извлекаю верхний подшипник и начинаю выбивать чашки. С противоположенной стороны рулевой колонки выбил монтажкой.
Вытираю от грязи, смазываю посадочные места чашек. Ставлю новую чашку и через кольцо, аккуратно, по кругу начинаю простукивать забивая чашку. Не тороплюсь, чтобы не сломать калёную сталь.
Как только чашка зашла до уровня с рамой, беру старую чашку и используя как проставку забиваю до конца новую. Делаю тоже самое с противоположенной стороны. Всё, можно идти домой =) Собираю инструмент, накрываю мот, беру с собой нижнюю траверсу, колесо и перья.
Готовлю всё для работы (Тряпки, керосин 1л, ёмкость для отработки). Выкручиваю пробку, извлекаю пружину и откладываю в сторону обтекать. Сливаю старое масло, сжимаю перо, чтобы слить всё масло с штока. Заливаю керосин 200-250 мл. Закручиваю пробку и хорошо трясу. В горизонтальном положение сжимаю вилку, для промытия штока. Откручиваю пробку, сливаю керосин, не забывая про шток. Повторяю ещё раз промывку, мою пружину и делаю тоже самое с вторым пером. Откладываю в сторону сохнуть.
Сбиваю с траверсы старый подшипник и пыльник монтажкой. Перья и пружины просохли. Заливаю 400-500 мл. масла. Прокачиваю шток сжимая и разжимая вилку, не менее 8-10 раз. Доливаю масло, пока в сжатом положение от края пера до масла не будет 125 мм. Вытягиваю перо. Ставлю пружину прогрессией вниз и закручиваю пробку. Повторяю операцию с вторым пером. Еду к товарищу и на гидравлическом прессе запрессовыем на траверсу новый пыльник и подшипник. Готово, можно все собирать.
Щедро смазываю подшипники и стаканы смазкой. Ставлю нижнюю траверсу в рулевую колонку. Сверху ставлю подшипник, пыльник и регулировочную шлицевую гайку.
Даю на глаз усилие 3 н.м. (можно затянуть руками). Проворачиваю траверсу влево вправо до упора. Подшипники сели, ещё раз затягиваю регулировочную гайку. Ставлю верхнюю траверсу. Наживляю несущую гайку рулевой колонки. Ставлю перья. Даю на глаз усилие несущей гайке 100 н.м. =) Затягиваю зажимные болты траверсы и собираю всё в обратном порядке. Подшипники заменены, вилка обслужена. Подтянуть регулировочную гайку рекомендуется через 100-200 км. Когда чашки сядут на свои места.
Результат проделанной работы. Руль и рулёжка стали мягче и комфортнее. До этого закусывало в центральном положение + воблинг на грунте. Вилку не узнать! Выяснилось, что гафры доживают своё. Но это замена для будущего.
Всем ровных дорог!
- G303
- Сергей
- 3 июля 2021 в 15:07
- 1
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть