Honda XL600V Transalp 1993 → Ветровик на Ляпу - пилотная версия
Радость от обладания ляпой была чутка подгажена выездом на трассу — стоявшее «типа туринговое» высокое стекло на скорости в 90+ направляло поток воздуха точно в лоб. Что в сочетании с эндурным шлемом приводило к активной его (шлема) болтанке вместе со всем содержимым. Согласен, со стороны это, наверное, смотрелось забавно, но только со стороны.
Первый эксперимент в виде самодельного спойлера был признан частично успешным — воздух пошел выше, болтанка ушла, но при резких порывах ветра я огребаю спойлером прямо по шлему. Тоже приятного мало, да.
И в тот момент когда эта эпопея начинает надоедать — мне притаскивают кусок поликарбоната примерно пол на пол-метра. Далее начинается активное чесание в затылке, поиск картинок и обгрызание карандаша в попытках понять как оно должно работать. Наконец конструкция в общих чертах понятна.
Дальше — день в мастерской под болтовню с кофе, немного работы и пилотная конструкция готова. Итак:
Материалы — поликарбонат, толщина 3 мм., болты 5х16, 5х10, гайки-барашки, обычные гайки, шайбы, две небольшие петли.
Петли прикручены над фарой в таком месте, которое обеспечивает одну и ту же плоскость вращения. Боковой крепеж — чуть ниже родного крепления, место подобрано так, чтобы не сильно изгибать нижнюю часть стекла. В боковинах стекла сделано три отверстия для фиксации его в разных положениях.
На верхнюю часть стекла наклеена бронепленка шириной около 30 см. — по идее она должна защитить стекло от пыли, камней и прочих насекомых. А то либо мне попадался неправильный поликарбонат, либо у нас настолько твердые мухи, но последний спойлер выдержал всего около тысячи километров. Нет, днем через него видно замечательно, но ночью встречные фары бликовали на всех царапинах одновременно. На мой взгляд от дороги это немного отвлекает )
1. петли на морде:
2. боковой крепеж:
3. внешний вид:
Вид с водительского сиденья, стекло в нижнем положении:
Стекло в верхнем положении:
В нижнем положении край стекла находится на уровне груди и обзор не закрывает от слова «совсем». Такое положение считаю идеальным для городских скоростей с небольшими участками на скорости 100 км/ч.
В верхнем положении стекло стоит почти вертикально, его край находится примерно на линии глаз. Такое положение позволяет чувствовать себя вполне комфортно на скорости около 130 км/ч, при этом стекло не выгибается, а в пространстве над приборкой появляется куча места для навигатора и других приблуд. Но использовать такое положение стекла для ежедневных поездок по городу я бы не стал — во-первых отсутствует естественный индикатор скорости, т.е. ветер, а во-вторых — стекло все-таки немного искажает картинку.
Необходимые доработки для перехода от пилотной модели к готовому изделию:
1. возможно стоит взять более толстый поликарбонат — это обеспечит большую жесткость конструкции.
2. стекло должно быть выше на два-три сантиметра — на скорости 130 км/ч турбулентный поток идет в сантиметрах пяти выше шлема, и немного мешает разминать спину. Этого можно добиться, например, пересверлив текущие крепления.
3. Бронепленку надо наклеивать намного аккуратнее. На фотографиях этого не видно, но пузырьков воздуха там хватает.
4. С точки зрения эстетики углы снизу надо делать намного плавнее. Собственно ребро жесткости можно начать на высоте сантиметров пятнадцати, а ниже — просто плавный изгиб.
5. Сделать более эстетичную отделку низа стекла.
Первый эксперимент в виде самодельного спойлера был признан частично успешным — воздух пошел выше, болтанка ушла, но при резких порывах ветра я огребаю спойлером прямо по шлему. Тоже приятного мало, да.
И в тот момент когда эта эпопея начинает надоедать — мне притаскивают кусок поликарбоната примерно пол на пол-метра. Далее начинается активное чесание в затылке, поиск картинок и обгрызание карандаша в попытках понять как оно должно работать. Наконец конструкция в общих чертах понятна.
Дальше — день в мастерской под болтовню с кофе, немного работы и пилотная конструкция готова. Итак:
Материалы — поликарбонат, толщина 3 мм., болты 5х16, 5х10, гайки-барашки, обычные гайки, шайбы, две небольшие петли.
Петли прикручены над фарой в таком месте, которое обеспечивает одну и ту же плоскость вращения. Боковой крепеж — чуть ниже родного крепления, место подобрано так, чтобы не сильно изгибать нижнюю часть стекла. В боковинах стекла сделано три отверстия для фиксации его в разных положениях.
На верхнюю часть стекла наклеена бронепленка шириной около 30 см. — по идее она должна защитить стекло от пыли, камней и прочих насекомых. А то либо мне попадался неправильный поликарбонат, либо у нас настолько твердые мухи, но последний спойлер выдержал всего около тысячи километров. Нет, днем через него видно замечательно, но ночью встречные фары бликовали на всех царапинах одновременно. На мой взгляд от дороги это немного отвлекает )
1. петли на морде:
2. боковой крепеж:
3. внешний вид:
Вид с водительского сиденья, стекло в нижнем положении:
Стекло в верхнем положении:
В нижнем положении край стекла находится на уровне груди и обзор не закрывает от слова «совсем». Такое положение считаю идеальным для городских скоростей с небольшими участками на скорости 100 км/ч.
В верхнем положении стекло стоит почти вертикально, его край находится примерно на линии глаз. Такое положение позволяет чувствовать себя вполне комфортно на скорости около 130 км/ч, при этом стекло не выгибается, а в пространстве над приборкой появляется куча места для навигатора и других приблуд. Но использовать такое положение стекла для ежедневных поездок по городу я бы не стал — во-первых отсутствует естественный индикатор скорости, т.е. ветер, а во-вторых — стекло все-таки немного искажает картинку.
Необходимые доработки для перехода от пилотной модели к готовому изделию:
1. возможно стоит взять более толстый поликарбонат — это обеспечит большую жесткость конструкции.
2. стекло должно быть выше на два-три сантиметра — на скорости 130 км/ч турбулентный поток идет в сантиметрах пяти выше шлема, и немного мешает разминать спину. Этого можно добиться, например, пересверлив текущие крепления.
3. Бронепленку надо наклеивать намного аккуратнее. На фотографиях этого не видно, но пузырьков воздуха там хватает.
4. С точки зрения эстетики углы снизу надо делать намного плавнее. Собственно ребро жесткости можно начать на высоте сантиметров пятнадцати, а ниже — просто плавный изгиб.
5. Сделать более эстетичную отделку низа стекла.
- ilving
- Алексей
- 12 июля 2015 в 21:12
- +20
- RollingRomch
- 12 июля 2015 в 21:25
- ↓
За эксперимент плюсанул. Представляю, как в дальняке надоест ветер в шлем, даже будь он интегралом, однако выглядит в таком состоянии самодельный ветровик ужасно.
- RollingRomch
- 17 июля 2015 в 20:40
- ↑
- ↓
Я бы продумал сопряжение с обтекателем, и по возможности скруглил углы и грани, а про мелочи ты сам написал. И ещё — на фото он не совсем симметричный.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть