Блог им. Zakharov75 → Track Day итоги
В конце Мая я первый раз был на треке. Мой друг mrded очень хорошо описал в его блоге Track day
Здесь я хочу кратно зафиксировать для себя некоторые моменты, которые для вынес для себя.
1. Эффективное торможение с любых скоростей. Забудь о заднем тормозе, он не нужен. Плавно сбрасывай газ и плавно начинай тормозить быстро переходя с агрессивному усилию. Также плавно отпускай тормоз.
2. Trail braking всегда во всех поворотах. Если входишь в поворот без торможения, значит скорость слишком низкая
3. Свешивания нафик не нужны на моем уровне скоростей
4. Используй эффективно всю ширину трека. Об этом мне говорил James Whitham несколько раз.
5. В повороте до апекса не газуй, а тормози.
6. Тренируй переключение передач вниз в процессе интенсивного торможения перед поворотом. Переключать вниз гораздо сложнее, чем вверх.
7. Скорость. Нужно тренироваться на высокой скорости. Нужно привыкнуть к скоростям 80-110 mph. Иначе не успеваешь ничего сообразить и ничего сделать. Даже торможение превращается из контролируемого в режим экстренного.
8. Ну и последнее, наклон мотоцикла. Нужно знать пределы на всех скоростях, включая высокие >80mph
9. No coasting. всегда либо газ, либо тормоз
Пока все.
Если кто-то поделится своими мыслями, то буду очень признателен.
PS А chicken strips я не нашел на своих колесах. Похоже таки стерлись :)
Здесь я хочу кратно зафиксировать для себя некоторые моменты, которые для вынес для себя.
1. Эффективное торможение с любых скоростей. Забудь о заднем тормозе, он не нужен. Плавно сбрасывай газ и плавно начинай тормозить быстро переходя с агрессивному усилию. Также плавно отпускай тормоз.
2. Trail braking всегда во всех поворотах. Если входишь в поворот без торможения, значит скорость слишком низкая
3. Свешивания нафик не нужны на моем уровне скоростей
4. Используй эффективно всю ширину трека. Об этом мне говорил James Whitham несколько раз.
5. В повороте до апекса не газуй, а тормози.
6. Тренируй переключение передач вниз в процессе интенсивного торможения перед поворотом. Переключать вниз гораздо сложнее, чем вверх.
7. Скорость. Нужно тренироваться на высокой скорости. Нужно привыкнуть к скоростям 80-110 mph. Иначе не успеваешь ничего сообразить и ничего сделать. Даже торможение превращается из контролируемого в режим экстренного.
8. Ну и последнее, наклон мотоцикла. Нужно знать пределы на всех скоростях, включая высокие >80mph
9. No coasting. всегда либо газ, либо тормоз
Пока все.
Если кто-то поделится своими мыслями, то буду очень признателен.
PS А chicken strips я не нашел на своих колесах. Похоже таки стерлись :)
- Zakharov75
- Sergey Zakharov
- 16 июня 2021 в 12:56
- 1
- ?
- elrojomacho
- 16 июня 2021 в 13:34
- ↓
В п.1 неверно. При трековой езде газ при торможении сбрасывается мгновенно, а не плавно. И плавность начала торможения тоже такая себе, но да, до упора сразу жамкать не надо.
п. 2 Есть типы (точнее связки) поворотов, которые проходятся под прикрытие газа, без торможения.
п. 4 В целом да, но есть нюанс, что если пытаться везде и всегда использовать всю ширину трека, то твой итоговый путь от финиша до финиша, окажется сильно длиннее оптимального )
п. 2 Есть типы (точнее связки) поворотов, которые проходятся под прикрытие газа, без торможения.
п. 4 В целом да, но есть нюанс, что если пытаться везде и всегда использовать всю ширину трека, то твой итоговый путь от финиша до финиша, окажется сильно длиннее оптимального )
- Zakharov75
- 16 июня 2021 в 13:57
- ↑
- ↓
п.1 это наверное от подвески зависит. моя не выдерживает. когда я с 11000 rpm резко сбрасываю газ, то руль начинает колбасить и зад ведет
п.2 ну это вы о простых поворотах, то может быть. не знаю. на треке таких не было
п.4 зато скорость заметно выше
п.2 ну это вы о простых поворотах, то может быть. не знаю. на треке таких не было
п.4 зато скорость заметно выше
- elrojomacho
- 16 июня 2021 в 14:38
- ↑
- ↓
п.4 Повышение скорости не всегда скомпенсирует а) увеличение пути, б) то, что ты к следующему в связке повороту подойдешь по неправильной траектории
Еще раз замечу — я сейчас не говорю, что использовать всю ширину полотна неправильно, но не стоит это воспринимать как единственно верную стратегию, всё очень сильно зависит от конфига трека
Еще раз замечу — я сейчас не говорю, что использовать всю ширину полотна неправильно, но не стоит это воспринимать как единственно верную стратегию, всё очень сильно зависит от конфига трека
- Zakharov75
- 16 июня 2021 в 14:10
- ↑
- ↓
по п.1 я щас подумал, что может это я слишком резко по тормозам бил, а газ здесь не причем. надо попробовать.
Спасибо за замечания
Спасибо за замечания
- Zakharov75
- 16 июня 2021 в 14:19
- ↑
- ↓
кстати, на треке были такие повороты, что там не то что газ сбрасывать, там приходилось набирать. Но набор скорости в повороте, это надо быть очень аккуратным с газом. Но у меня особых проблем не было, наверное мотоцикл не очень резвый, а я еще более тормознутый
- elrojomacho
- 16 июня 2021 в 14:43
- ↑
- ↓
а вот если газ приходится набирать, то значит одно из двух — или это уже после апекса, просто ты его не определил, либо слишком медленный вход.
- elrojomacho
- 16 июня 2021 в 15:24
- ↑
- ↓
если речь идет о т.н. шикане (S-образная связка), то это технически связка из 2х поворотов, где газ открывается на короткое время в перекладке МЕЖДУ поворотами, а не в них
- Zakharov75
- 16 июня 2021 в 15:44
- ↑
- ↓
да, был такой. Но, я имел в виду не это, а такой поворот, на выходе из которого не прямая, а дуга.
1. Если задний тормоз не нужен — то почему пилоты MotoGP мало того, что не выкидывают его к хренам, для облегчения веса байка, так еще и делают рычаг заднего тормоза под большой палец руки, чтобы в поворотах не переставлять ногу на лапку?
2. ТрейлБрейкинг это прием. Можно использовать, можно не использовать. Если ты, к примеру, не зная конфига или объезжая завал\медленного\препятствие\whatever оттормозился раньше — то зачем тебе трейлбрейкинг?
3. Свешивание и скорость идут в паре. Есть скорость, но нет свешивания — не вписался в поворот, улетел наружу. Есть свешивание, но нет скорости? Приехал в отбойник внутри или просто упал без скорости. Поэтому и ссыкотно.
4. Т. Траектории.
5. А если у тебя длиииииииииииииииииииииинный поворот?
6. А если у тебя КПП работает в другую сторону?
7. Конечно. Надо сразу дубасить по треку 200+, так лучше для всех. Трек свободнее, медики без работы не сидят, механикам есть чем заняться, на разборках, опять же, ребятушкам есть чем торговать.
8. Устанавливаешь на бак уровень водяной, делаешь отметочки…
2. ТрейлБрейкинг это прием. Можно использовать, можно не использовать. Если ты, к примеру, не зная конфига или объезжая завал\медленного\препятствие\whatever оттормозился раньше — то зачем тебе трейлбрейкинг?
3. Свешивание и скорость идут в паре. Есть скорость, но нет свешивания — не вписался в поворот, улетел наружу. Есть свешивание, но нет скорости? Приехал в отбойник внутри или просто упал без скорости. Поэтому и ссыкотно.
4. Т. Траектории.
5. А если у тебя длиииииииииииииииииииииинный поворот?
6. А если у тебя КПП работает в другую сторону?
7. Конечно. Надо сразу дубасить по треку 200+, так лучше для всех. Трек свободнее, медики без работы не сидят, механикам есть чем заняться, на разборках, опять же, ребятушкам есть чем торговать.
8. Устанавливаешь на бак уровень водяной, делаешь отметочки…
- Zakharov75
- 16 июня 2021 в 19:21
- ↑
- ↓
читая коммент терзали меня смутные сомнения и бум!
> Есть свешивание, но нет скорости? Приехал в отбойник внутри или просто упал без скорости.
и тут я понял, что перед нами выступает теоретик
> Есть свешивание, но нет скорости? Приехал в отбойник внутри или просто упал без скорости.
и тут я понял, что перед нами выступает теоретик
- Zakharov75
- 16 июня 2021 в 19:55
- ↑
- ↓
само свешивание никак не приводит к падению или изменению траектории. свешивание позволяет немного изменить центр тяжести мотоцикла и, за счет этого, уменьшить наклон и пройти поворот быстрее.
а приехать в отбойник или упасть… ну ни как не свешивание, это руление.
свешиваться можно практически на любой скорости… ну 30 кмч точно можно
и свешиваясь можно ехать по любой траектории, по прямой и даже порачивать в противоположную сторону не проблема. Я сам так делал. А сейчас понял, что это свешивание последнее, что меня должно беспокоить на треке да и вообще везде.
ну и все такое…
про задний тормоз, ну погуглил я сейчас, почитал… ну, в motoGP задний тормоз используется весьма нетривиально, поэтому он под палец. даже пробовать не стану входить в поворот на скорости >100 с задним тормозом. и вам не советую.
да и вообще, заметки я написал для себя и райдеров примерно моего уровня
вы из своего опыта давайте комменты, как вы проходите скоростные повороты, как и когда переключаетесь и т.д.
ну или просто наслаждайтесь чтением и + поставьте. И вам хорошо и мне приятно.
а приехать в отбойник или упасть… ну ни как не свешивание, это руление.
свешиваться можно практически на любой скорости… ну 30 кмч точно можно
и свешиваясь можно ехать по любой траектории, по прямой и даже порачивать в противоположную сторону не проблема. Я сам так делал. А сейчас понял, что это свешивание последнее, что меня должно беспокоить на треке да и вообще везде.
ну и все такое…
про задний тормоз, ну погуглил я сейчас, почитал… ну, в motoGP задний тормоз используется весьма нетривиально, поэтому он под палец. даже пробовать не стану входить в поворот на скорости >100 с задним тормозом. и вам не советую.
да и вообще, заметки я написал для себя и райдеров примерно моего уровня
вы из своего опыта давайте комменты, как вы проходите скоростные повороты, как и когда переключаетесь и т.д.
ну или просто наслаждайтесь чтением и + поставьте. И вам хорошо и мне приятно.
само свешивание никак не приводит к падению или изменению траектории. свешивание позволяет немного изменить центр тяжести мотоцикла и, за счет этого, уменьшить наклон и пройти поворот быстрее.
Себя же перечитай :) За счет чего ты поворот быстрее проходишь-то, бро? :)))
Если ты будешь заходить в один и тот же поворот из одной и той же точки с одной и той же скоростью:
а) прямой как палка
б) свесив жопу
то ты увидишь, что траектория в кейсе б) — будет более крутая именно за счет смещения центра тяжести.
Более того, вся гоночная тема с момента «выучил правильную траекторию на конкретном конфиге» сводится к тому, чтобы смещать точку торможения максимально позже, насколько тебе позволяют умения, зацеп и прочие параметры, плюс открыться сразу в апексе без прокатов. Не важно, мото это или картинг или еще какие кузовные серии. Ну в случае мото еще и задрачивать наклон и посадку\свешивание, чтобы, опять же, еще дальше сдвинуть точку торможения на входе в повороты, не теряя нужную траекторию.
Упрошая. Опять же, отсутствие баланса между скоростю и наклоном/свешиванием сводится к двум вариантам:
раз) много скорости и недостаточно свесил жопу/наклонил байк — не вошел в поворот, и либо вылет, либо торможение/подруливание/потеря траектории и времени
два) мало скорости а свесил жопу/наклонил байк больше нужного — получил радиус поворота меньше, чем ожидал и приехал не в апекс, куда целился а в поребрик за сколько-то метров до апекса, и опять начинается подруливание, газ/тормоз и прочие ненужные действия или эндуро по травке.
- gretsch6120
- 17 июня 2021 в 9:52
- ↑
- ↓
Свешивание нужно для снижения центра тяжести мотоцикла.
Когда ты свесился, то угол наклона мотоцикла для данной скорости нужен меньше, а это значит, либо ты пройдешь на этой скорости поворот безопаснее (мот менее наклоненный) или с этим же углом, но быстрее (скорость будет выше).
Если при свешивание траектория меняется, то тут явно идет воздействие на руль, а этого быть не должно.
Когда ты свесился, то угол наклона мотоцикла для данной скорости нужен меньше, а это значит, либо ты пройдешь на этой скорости поворот безопаснее (мот менее наклоненный) или с этим же углом, но быстрее (скорость будет выше).
Если при свешивание траектория меняется, то тут явно идет воздействие на руль, а этого быть не должно.
- elrojomacho
- 17 июня 2021 в 15:12
- ↑
- ↓
Макар умеет ездить, но не умеет говорить. И не надо слепо верить во все, что он говорит, он немного в другой реальности живет, чем среднестатистический мотогонщик-любитель.
- Zakharov75
- 17 июня 2021 в 16:54
- ↑
- ↓
выше в комментах мы это обсудили.
в дугах, то бишь пологих поворотах, нужно набирать скорость, т.е. использовать газ. что тоже для меня проблема.
но при входе в дугу, ведь тоже трейл брейкинг, потому как скорость сложно расчитать. Идеально конечно, сбрасываешь скорость до входа, но в реальности…
еще раз спасибо за комментарии от такого компетентного райдера
в дугах, то бишь пологих поворотах, нужно набирать скорость, т.е. использовать газ. что тоже для меня проблема.
но при входе в дугу, ведь тоже трейл брейкинг, потому как скорость сложно расчитать. Идеально конечно, сбрасываешь скорость до входа, но в реальности…
еще раз спасибо за комментарии от такого компетентного райдера
- elrojomacho
- 17 июня 2021 в 15:17
- ↑
- ↓
Я использую. Я не про райдер. И если одного и того же эффекта можно добиться двумя способами (сбросить газ или прижать задний), то логики в словах Макара я не вижу
Логика только в +действии, он как про райдер очень эффективен, если вам +действие не мешает и вы привыкли то ничего страшного. Для меня бы и для большинства новичков это была бы запутка просто. Это как в игре или у тебя действие на одну кнопку или на две.
У кого как мозг и тело устроены, я например «тормозок» пожизни мне чем легче тем лучше. Я плохо езжу на механике на машине, я не мега ловкий, у меня импульс от мозга долго идёт.
Поэтому мне чем проще тем лучше, тот же квик вниз мне проще, чем через сцепление ещё там вытравливать чтобы колесо не заблокировалось, а ещё если задний тормоз, миллион параметров для меня тяжело.
У кого как мозг и тело устроены, я например «тормозок» пожизни мне чем легче тем лучше. Я плохо езжу на механике на машине, я не мега ловкий, у меня импульс от мозга долго идёт.
Поэтому мне чем проще тем лучше, тот же квик вниз мне проще, чем через сцепление ещё там вытравливать чтобы колесо не заблокировалось, а ещё если задний тормоз, миллион параметров для меня тяжело.
- elrojomacho
- 17 июня 2021 в 15:35
- ↑
- ↓
Почему в + действии?
Речь идет про то, чтобы мотик не виллил на ускорении, особенно если выход в горку, как на Игоре или в Казани. Можно прикрыть газ, но тогда двигатель «потухнет», а можно, не отпуская газ, прижать тормоз, и эффект будет тот же. То есть это не +действие, а замена одного на другое.
З.Ы. Райдер он эффективный, но что-то Леонов его почти объехал, будучи в первый раз на Игоре, в то время как Макар там гонялся уже неоднократно (да, почти не считается — это гонка, но тенденция была на лицо)
Речь идет про то, чтобы мотик не виллил на ускорении, особенно если выход в горку, как на Игоре или в Казани. Можно прикрыть газ, но тогда двигатель «потухнет», а можно, не отпуская газ, прижать тормоз, и эффект будет тот же. То есть это не +действие, а замена одного на другое.
З.Ы. Райдер он эффективный, но что-то Леонов его почти объехал, будучи в первый раз на Игоре, в то время как Макар там гонялся уже неоднократно (да, почти не считается — это гонка, но тенденция была на лицо)
Ну вы опытнее меня, конечно так можно, я думал вопрос больше про повороты. А антивилли не справляется с таким само? Или слишком сильно трекшен вмешивается? Наверное есть идеальный баланс… можно настроить если мот позволяет.
Битва была красивая, я был на этой гонке и смотрел. Жаль Леонов упал, значит на пределе ехал, может в следующей гонке будет реванш)
Битва была красивая, я был на этой гонке и смотрел. Жаль Леонов упал, значит на пределе ехал, может в следующей гонке будет реванш)
- elrojomacho
- 17 июня 2021 в 15:45
- ↑
- ↓
Антивилли у меня нет, трекшн справляется, но мне не нравится, когда это происходит, с задним намного комфортнее. Хотя не утверждаю, что это правильно )
Я там тоже был, потом в Роаде поехал вечером. На следующем этапе тоже буду.
Я там тоже был, потом в Роаде поехал вечером. На следующем этапе тоже буду.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть