Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki SV1000S 2005 → Замена масла в рулевом демпфере



Вчерась внезапно умер рулевой демпфер — добрый литр внезапно стал нервным на рулёжку и чувствительным даже к разметке. Я был готов к этому — на свеже привезённом с Японии в марте сего года мотоцикле подпотевший рулевой демпфер был выявлен ещё в Новосибирске при осмотре…

Кто не в курсе — принцип рулевого демпфера такой же как и любого амортизатора — гидравлический гаситель колебаний.

Снял демпфер. Обнаружил снизу заливное отверстие. Маленький шестигранник сразу слизал грани — не беда, беру звёздочку на размер больше, вбиваю и выкручиваю. Выливаю в стакан остатки разложившегося масла — слева в стаканчике на втором фото.



Нюхаю — пахнет как трансмиссионка. Гуглю какая вязкость — обнаруживаю на забугорном сайте что люди льют вилочное масло (FORK OIL) 15W у кого пожарче и 10W у кого попрохладнее. Так же люди льют синтетическое трансмиссионное масло 75W90. Еду в магаз. Вилочного нет не 10W, ни 15W. Из синтетики только AIMOil 75W90 GL4 — в шприце на третьем фото. На всякий случай беру мобиловский аналог Toyota Type T-IV для акпп — тоже синтетика, попробую его если аймойловская трасмиссионка чем то не понравится — на втором фото в стаканчике. В аптеке беру шприц на 50мл — у него наиболее толстая игла.

Далее промывка три раза — выдёргиваю за шаровую шток, заливаю в наклоне шприцом масло, вкручиваю винт, двигаю шток туда-сюда-обратно несколько раз, выкручиваю винт, сливаю в стаканчик. На третий раз вытекло светлое масло.

Заливаю свежее масло, вкручиваю винт. Демпфер заработал, но чувствуются пузырьки внутри масла. Поперемещав шток туда-сюда-обратно с поднятым вверх заливным болтом в горизонтальном положении демпфера, выкручиваю винт. Воздух под ним. Добавляем чуть чуть масла. Процедуру повторяем. Воздуха внутри почти нет. Но чуть чуть есть.)) Отворачиваю винт и начинаю медленно двигать шток до тех пор, пока мелкие пузырьки не перестают выходить. Добавляю каплю масла, заворачиваю новый винт.

Всё, пузырьков внутри нет, демпфер работает лучше нового.



Кто не в курсе, поясню: не обязательно причина течи старого масла усохший или треснувший сальник. Разложившееся от времени масло разжижается, точнее разделяется на жидкие и густые фракции. Вот жидкие и начинают выходить из под вполне ещё нормального сальника. Поэтому бывает достаточно заменить масло на нормальное, что бы течь прекратилась. В стаканчике на третьем фото вымытые густые остатки разложившегося масла.
  • buzileusbuzileus
  • Василий
  • 19 июня 2018 в 17:58
  • 7
  • оценка: +20

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
jos
  • jos
  • 21 июня 2018 в 9:24
А шарнир живой? Нет люфта?
0
buzileus
И шаровая, и шарнир двигаются свободно, но без люфта. Пробег у мотоцикла 27т.км.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki SV1000S 2005, Замена масла в рулевом демпфере