Suzuki SV1000S 2005 → Замена масла в рулевом демпфере
Вчерась внезапно умер рулевой демпфер — добрый литр внезапно стал нервным на рулёжку и чувствительным даже к разметке. Я был готов к этому — на свеже привезённом с Японии в марте сего года мотоцикле подпотевший рулевой демпфер был выявлен ещё в Новосибирске при осмотре…
Кто не в курсе — принцип рулевого демпфера такой же как и любого амортизатора — гидравлический гаситель колебаний.
Снял демпфер. Обнаружил снизу заливное отверстие. Маленький шестигранник сразу слизал грани — не беда, беру звёздочку на размер больше, вбиваю и выкручиваю. Выливаю в стакан остатки разложившегося масла — слева в стаканчике на втором фото.
Нюхаю — пахнет как трансмиссионка. Гуглю какая вязкость — обнаруживаю на забугорном сайте что люди льют вилочное масло (FORK OIL) 15W у кого пожарче и 10W у кого попрохладнее. Так же люди льют синтетическое трансмиссионное масло 75W90. Еду в магаз. Вилочного нет не 10W, ни 15W. Из синтетики только AIMOil 75W90 GL4 — в шприце на третьем фото. На всякий случай беру мобиловский аналог Toyota Type T-IV для акпп — тоже синтетика, попробую его если аймойловская трасмиссионка чем то не понравится — на втором фото в стаканчике. В аптеке беру шприц на 50мл — у него наиболее толстая игла.
Далее промывка три раза — выдёргиваю за шаровую шток, заливаю в наклоне шприцом масло, вкручиваю винт, двигаю шток туда-сюда-обратно несколько раз, выкручиваю винт, сливаю в стаканчик. На третий раз вытекло светлое масло.
Заливаю свежее масло, вкручиваю винт. Демпфер заработал, но чувствуются пузырьки внутри масла. Поперемещав шток туда-сюда-обратно с поднятым вверх заливным болтом в горизонтальном положении демпфера, выкручиваю винт. Воздух под ним. Добавляем чуть чуть масла. Процедуру повторяем. Воздуха внутри почти нет. Но чуть чуть есть.)) Отворачиваю винт и начинаю медленно двигать шток до тех пор, пока мелкие пузырьки не перестают выходить. Добавляю каплю масла, заворачиваю новый винт.
Всё, пузырьков внутри нет, демпфер работает лучше нового.
Кто не в курсе, поясню: не обязательно причина течи старого масла усохший или треснувший сальник. Разложившееся от времени масло разжижается, точнее разделяется на жидкие и густые фракции. Вот жидкие и начинают выходить из под вполне ещё нормального сальника. Поэтому бывает достаточно заменить масло на нормальное, что бы течь прекратилась. В стаканчике на третьем фото вымытые густые остатки разложившегося масла.
- buzileus
- Василий
- 19 июня 2018 в 17:58
- 7
- +20
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть