Блог им. Hitmar → Так похожи, но такие разные или сравнение kawasaki zx-6r и zx-10r

Мотоцикл должен иметь характер.

Еще в самом детстве я себе сказал, что у меня будет сначала zx-6r 636 потом zx-10r потом zx-14r. Кто бы мог подумать, что этому правилу буду следовать. Годы шли и вот начался поиск мотоцикла. Учитывая, что я с 12 лет за рулем двух колесной техники, веря в свои силы начал искать себе мотоцикл, да не просто мотоцикл, а ту самую 954 бритву. Honda 954 rr. К слову этой марки мне нравятся всего два мотоцикла, она и Hornet 600. К большому сожалению или может наоборот к счастью, я её себе не нашел. Рынок пестрил совершенно разными объявлениями, но у них была одна общая отличительная черта, все это хлам. И тут я вспоминаю свой давний детский план и начаю искать себе Каву.
Спустя не очень долгий поиск я нахожу её. Синего цвета, 2005 года, да ещё и с контрактным мотором! Контрактный с 20 тысячами лучше чем родной с 50 подумал я и поехал её смотреть. И вот продавец открывает гараж. Это как первый раз влюбиться, осмотр, торг постановка на учет и долгие дни в ожидании окончания зимы.


Ну давай, открути.


И вот она, долгожданная весна. Давай знакомиться. К тому, что на спортах в плане посадки комфорта ноль я был готов, но как я был приятно удивлен, что мне удобно. Да-да реально, комфортно, удобно, ничего не затекает и не устает. Масло поменяли, ну что ж пора кататься. Мотор можно охарактеризовать так — до 5000 мы трогаемся, 5000-10000 мы едем, а вот потом начинается самое интересное, по первой казалось, что он намерен выпрыгнуть из под меня. Но с Кавой я очень быстро подружился. Она напоминает такого маленького сорванца, который все время тебя подначивает на шалости и грустит, если ты этого не делаешь. Её рулежка и ускорения вызывали восторг. Но вот тормоза… К слову, проблема решилась полным обслуживанием суппортов, но первый месяц, что я только с ними не делал, но нужного эффекта я не получал.
Первые минусы спортивной посадки проявились, когда я начал ездить с двойкой. 20-30 км нормально, но вот 150+ с ней уже неприятно. Отдельные извращения — это поездка вдвоём в Никола-Ленивец. Сначала нас ждёт довольно длинный участок дороги, который похоже не делали со времен Великой Отечественной, а потом еще км 10 по щебенке. В той поездке я не раз вспоминал фразу «Все мы будем ездить на эндуро».
Расход стабильно держался 7.2 один или 7.8 вдвоем. В целом удобно, раз в час заправка. Отдельно можно отметить вершину совершенства электронных помощников. Лампочка, что мало топлива. Все. Ты 1 на 1 со 125 сильным зверем, хоть и довольно дружелюбным. В силу своего характера, не припомню, что он мне как-то намекал, что я не прав, хотя после совершения ошибок осознавал, что так делать не надо. И вот откатав пару сезонов появилось небольшое уныние. Мот с дикой грустью и чувством, что я его предаю, выставлен на продажу. Параллельно метаясь между покупкой е46 и новым мотом. Лишь его продав понял, что меня и жига устраивает, а мотоцикл надо брать. Какой мотоцикл? Конечно же Каву zx-10r!


Если садясь на мотоцикл он не вызывает у вас восторг, то это не ваш мотоцикл.




Мотоцикл продан, на дворе зима, открываем известный сайт по продаже техники и грустим. В отличии от рынка 600сс выбор литров намного грустнее. Под мой бюджет было всего 2 объявления в Москве (и то не вариант). Что там еще у великой четверки? Honda сразу нет. Yamaha не хочу, но пару вариантов в избранное добавим. Хм Джиксер к5, договорился на осмотр. Всю дорогу туда, под скрип, хруст и прочие звуки которые издавала моя семерка думал, как его оттуда буду забирать, если вариант конечно хороший. Приехал, продавец открывает гараж и я вижу… мотоцикл. Просто мотоцикл. Никаких ярких эмоций этот к5 у меня не вызывает, ну ладно, зря ехал что ли? Заводим, осматриваю, параллельно узнаю про те или иные вещи. Ну ладно давайте присядем. Тяжелый, не вызывающий никаких эмоций кусок металла. В общем не проникся я им нисколько. Поблагодарив продавца за показ, расстроенный, уехав домой под разнообразие разных дребезжащих звуков семерки, я осознаю, что это должна быть Кава.
Тот же известный сайт, радиус поиска 1000+ и вот она. 2007 год, последние 6 лет в одних руках, пробег 50 тысяч, вроде как родной и последние 41 именно этого владельца. Хм, Липецк? Липецк! Несколько уточняющих вопросов, и на ближайшие выходные беру билеты на поезд, параллельно договариваясь с доставщиками, кто меня в тот же день сможет перевезти из Липецка в Москву да еще и с мотоциклом. Забегая вперед скажу, что московские ребята просили от 15-20 тысяч, а я договорился за 3500, так меня еще и встретили и довезли до хозяина мотоцикла.
Ночь, стук колес, душевные разговоры с попутчиками в купе, обсуждение названия города Грязи и прочие веселые моменты, в общем поспать мне не удалось. Да какой сон, я же за мотоциклом еду! И вот мы заезжаем в гаражный кооператив и я вижу её. Как в первый раз… Осмотр, торг, составление дкп. Договорились с продавцом, что дату писать не будем, но поставлю на учёт как только сойдет снег. Спустя час мы едем ко мне домой уже с ней под утомляющие беседы о том, как в стране все плохо, кругом развал и поля не сеяные, а земля должна быть пахана. В этот раз зима пролетела быстро, сноубординг и ночи в гараже сделали своё дело.

Поуважительнее!


Начало апреля, некоторые уже открылись, пора ставить на учёт. Что там по прогнозу? +10, отлично, 9 апреля, ставим на учет! К слову за пару дней прогноз немного поменялся и за день до этого прошел дождь и ночью был минус, но в 7 утра уже +1 так что нормально, едем.
Заветный день, время 7:30 я надеваю экип и ловлю себя на легком мандраже. Прогрев, поехали. Едем не быстро, мот новый, держак не завезли, но какая паровозная тяга с самых низов (ну сравнение конечно с 636). Узкая дорога, будние утренние пробки. Мот отказывается ехать с такой скоростью или разгоняется или тормозит двигателем. Да я с девушкой не был так аккуратен в первый раз, как с ручкой газа! Пытаюсь пролазить между встречкой и своей полосой, вижу окошко, где можно обогнать. 2 передача, скорость 40, добавляем 1\5 газа, обгон и… заднее колесо решило обогнать переднее. Так Кава старшая намекнула, что нужно считаться и друг друга уважать. Спустя минут 10 доезжаю до заправки плеснуть свежего бензина и перекурить. Сердце бьется, в голове мелькают мысли, что литр в совокупе с вершиной совершенства электронных помощников (да-да, только лампочка, что мало бенза) это что-то дикое. Но спустя еще пару десятков километров освоился и мы начали дружить.

Закончим с предысторией и перейдем к долгожданному сравнению.
1) Посадка еще удобнее чем на 636, впечатление, что старались сделать максимально комфортной в рамках этого класса. Двойка тоже оценила, хоть и сидит выше, но намного удобнее.
2) Расход меньше, плавает от 6 до 7 литров, данный факт меня удивил, хотя ездить стал побыстрее.
3) Да блин рулежка и то приятнее, понятнее. Несмотря на +10-13 кг (193кг против 203-206кг) рулить легче.
4) Тормоза ровно такие же, что и стоят на 636, следовательно, 4\5 при условии, что они полностью обслужены и подобраны правильные колодки.
5) Мелкое ТО проводить сложнее, замена свечей отдельный гемор.
6) Характер, вот тут стоит расписать поподробнее.
Если 636 подначивала постоянно, и радостно рыча выхлопом после 10к оборотов уносилась вперед, то здесь совсем иная картина. Да, подхват на 7 тысячах намного сильнее, что собственно не удивительно, но нет ощущения, что ты все время в диалоге с озорным парнишкой. Десятка, спокойно и ровно прет и выходит на 200+ даже если ты особо не газуешь. Конечно при твоем желании открутить и уйти в точку оно немедленно будет выполнено, но даже так тяга и ускорение заслуживает восхищения. Но за это мы расплачиваемся более уважительным отношением. Как-то после очередного прохвата, возвращаясь домой после связки поворотов, небрежно крутанул ручку газа на небольшом бугорке. Так я еще раз получил предупреждение, что надо друг друга уважать.

P.S. возвращаясь к первому предложению данного поста хочу затронуть тему лучшего спортбайка для новичка. О природе надо заботиться, поэтому не нужно поднимать температуру на планете полыханием стула под вами, а я попробую донести свою мысль. Само сочетание новичок и спортбайк уже опасная смесь, поэтому считаю, что спорт как первый мот не лучший выбор, но кто нас будет слушать? Если не можешь победить, то возглавь. Исходя из выше написаного имхо, лучший вариант cbr 600rr. Как по мне, это самый бесхарактерный мотоцикл. Когда мне дали на нем прокатиться у меня были следующие эмоции:
1) Что за велосипед? Он настолько легкий и верткий, что для рулежки не требуется никаких усилий, но посадка как по мне чересчур высокая и коленки слишком близко к клипонам.
2) У неё отличные тормоза, намного лучше чем на моей Каве. Они не только тормозят лучше, но и намного информативнее (несмотря на то, что у меня стоят армированные тормозные шланги)
3)Мотор, вот найти тот самый переход между едем и выпрыгиваем мне не удалось. В добавок на том мотоцикле стоял дичайший прямоток. Ор стоял настолько сильный уже с 5-6к, что понять на пустой трассе ускоряюсь я или нет можно было только по спидометру и тахометру.
Пожалуй этот мотоцикл самый дружелюбный и предсказуемый для новичка, но опять же спорт первым мотом не самый лучший вариант.
  • HitmarHitmar
  • Кирилл
  • 27 мая в 21:54
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+2
OlegBMW3641
Прочитал-будто человеку в душу заглянул.
+1
sergeech007
Да, с душой написано. Про zx-14r понятно, следующим будет по-ходу)) А потом что? h2r? ;)
0
Hitmar
Я вот пытался себе этот вопрос задавать, но пока ответа нет, как говорится поживем увидим)
+3
sergeech007
Я тебе итак скажу: «Все будут ездить на эндуро» )))) ©
0
Cloverfield
H2R стоит космос, очень сложно на него перепрыгнуть)
0
Hram
Приятно было читать. Млм спортбайк не для новичка, да он лучше рулится, тормозит, ускоряется и этим много позволяет райдеру, провоцируя на риск.
Если брать спорт новичку, то хотябы с абс.
+2
danila1271
Удобная сидушка для двойки… Да на спортах издевательство, а не сидушка) Чтобы на такой в дальняки кататься вторым номером, нужно сильно первого номера любить. Хотя таких мазохистов знаю
0
Hitmar
Ну жалоб на эту не поступало, в отличии от предыдущей). На самом деле если я не начинаю пригибаться, то она сидит почти вертикально. Инженеры реально похоже старались сделать максимальный комфорт в рамках класса суперспорт.
0
danila1271
Для путешествий всё-таки суперспорт не очень подходит :)
0
Hitmar
Бесспорно, но за не именем на сегодняшний момент взять себе еще 1 мот, довольствуемся чем есть.
А так гараж мечты:
1)zx-10r трек\прохваты по трассам
2)zx-14r для дальнобоя по трассам
3)Тур эндуро на подобии новой африки или тдм 900 для покатушек без ограничения в виде асфальта
4)KTM 1290 SUPER DUKE R для диких коротких прохватов по городу, или трасс со светофорами
5)Веселый мотард, для все возможных шалостей в городе
6)пит байк или кросс для покатушек по лесу

Ох губу раскатал, пойду ее сматывать
0
danila1271
Тоже такой набор хочу! Правда ТДМ плохо для внедорожья подходит, это дорожник с тяжёлым передком и небольшим передним колесом… Ну и подвески чуть получше. Кроссовер, а так во всём классный мотоцикл
0
NikitosZs
Первая мысль от заглавного фото у меня: ветровик для людей без туловища. Какой ещё комфорт?
0
konstant111
забавно описал 600rr, как часто на треке гоняешь? потенциал zx-6r на 100% используешь?
0
Trash
Мой первый мот — zx10r 2008, мало стало через неделю. Если голова есть — можно новичком садиться на литр, если нет — нельзя и спустя годы накатывания опыта на малых кубатурах.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Hitmar, Так похожи, но такие разные или сравнение kawasaki zx-6r и zx-10r