Блог им. Alfred1978 → Небольшой рассказ про мою первую поездку в Крым.
Давно планировал написать этот пост, но вот только сейчас как-то смог организоваться, не знаю будет ли он интересен, но я попробую. Каждый свой пост пытаюсь делать таким образом, чтобы от него была какая-то польза. В конце поста, для тех, кто тоже собирается ехать в первый раз в Крым, я подробно расскажу во сколько обошлась моя поездка.
За всё лето 2020 года так и не получилось куда-то далеко съездить из-за перекрытых городов и прочего. Все моем перемещение было ограничено маршрутом работа-дом и парой небольших вылазок в соседние города. В Крым, я рассматривал возможность поездки уже года два или три, но всё никак не получалось, в этом году все сошлось так, что вариантов куда-то ехать у меня было не много, очень сильно хотелось выбраться на море, хоть чуть-чуть поплавать. А то и бассейны были закрыты, и погода позволила искупаться всего пару раз на Волге. В итоге выезд в Крым мы запланировали на 5 сентября 2020 года.
Жилье было решено не брать заранее, все бронирования жилья осуществлялись или день в день или за день. В первый день решили встать пораньше, чтобы проехать побольше и уже в 6 утра мы выехали. Выехали вдвоем с другом, а 9-ого числа к нам должна были присоединиться моя девушка.
Гугл проложил маршрут через Канаш, я думал, что в округе всё знаю и поворот точно не пропущу, поэтому ехали без навигатора, проехав примерно 40 км от Канаша, не обнаружив нужного поворота, было решено все же посмотреть навигатор.
Маршрут был перестроен, и мы поехали по маршруту Канаш-Батырево-Сычевк-Чамзинка-Саранск. Как оказалось, хорошо, что мы не поехали именно таким маршрутом, обратно возвращались через пропущенный в Канаше поворот и при подъезде к Канашу в паре участков дорога была на столько ужасная, что пришлось ехать на скорости около 15-20 км/ч, но даже при такой скорости ехать было невозможно. На столько ужасной дороги я ни разу ни где не видел. А вот дорога через Батырево просто отличная и транспорта не много. Ехать было одно удовольствие, на объездной Саранска решили остановиться немного отдохнуть и перекусить заготовленными припасами.
Затем продолжили свой маршрут через Рузаевку и Иссу по направлению в сторону Пензы. Около Пензы, на развязке, свернули с дороги Р158 на Р209. На обратной дороге ехали тем же маршрутом, через Каменку местные нам рекомендовали не срезать, потому что дорога там убитая. В итоге по Р209 мы доехали до Тамбова, места нашей первой остановки на ночлег. В конце своего рассказа обязательно покажу подсчет всех затрат на бензин, жилье и прочее. Все свои поездки стараюсь планировать максимально бюджетными, снимаю самые дешевые квартиры, на развлечения трачу тоже стараюсь тратить по минимуму. К жилью предъявляется всегда одно основное требование, это наличие частной парковки для мотоцикла, огороженной минимум забором, а лучше кирпичной стеной.
В итоге в первый день мы проехали около 760км.
День 2
На воторой день мы планировали проехать чуть меньшее расстояние, чем в первый день. От Тамбова поехали по Р193 и уже около самого Воронежа вышли на М4, по которой ехали до поселка Донлесхоз. Это территория заповедника, расположенного всего в паре километров от трассы М4, очень уютное место.
Выезжая из Тамбова, навигатор проложил маршрут через центральную улицу и уже на выезде из Тамбова было решено развернуться и поехать посмотреть город. Уж очень красивая была центральная улица, даже остановились сделать пару фотографий в итоге потратили около одного часа времени и на место ночевки добирались уже поздно вечером, вдобавок местами был слабый моросящий дождь и огромная пробка.
В итоге в Байк-отель заглянуть не получилось, очень жаль. Но на обратной дороге заехали в парк «Патриот» посмотреть военную технику, фотографии будут дальше. В итоге мы опять в дороге были весь день, около 14 часов и проехали примерно 760км.
День 3
М4 трасса очень загруженная, ни разу не ездил по столь загруженной трассе. Даже Трасса М1 мне показалась значительно более свободной. Всего на нашем пути было 5 пластных участков, около 700 рублей отдал бы я, если бы ехал один. Но поскольку мы были вдвоем то подъезжали к шлагбауму вдвоем, платил я за одного и мы ехали. Такую схему подсказали сами работники на пунктах. Подозреваю, что ничего тсрашного не приключилось бы, если бы мы просто проезжали сбоку вместе с какой-нибудь машиной. На одном из пунктов на нас криво посмотрели и спросили «без открывания шлакбаума сбоку проехать не сможете чтоль?» Я говорю: сможем. Кассирша говорит: ну тогда и проезжайте. Один раз проехали так.
Проехав Ростов-на-Дону, около поселка «Кисляковская» свернули направо, чтобы немного сократить путь. Передповоротом остановились заправиться и пообедать в придорожном кафе, за одно выбрали жилье на следующие три дня в городе Виятязево. Пока ели и выбирали жилье в тени от моего мотоцикла скопилась стая собак.
В итоге путь сократили, а вот время затратили видимо столько же, как если бы поехали по М4 дальше и свернули на Краснодаре. Ведь все равно мы там и оказались, пропустив поворот на Тимашевске и чуток заблудившись (опять ехали без навигатора). Увидели указатель на Краснодар, ну думаем по пути и поехали дальше, дорога была хорошая и ехалось спокойно. В итоге сделали знатный крюк и Словянск-на-Кубани мы проезжали уже вечером, а в витязево опять приехали ночью в темноте.
День 4
Этот день хотели посвятить отдыху и купанию в море, но придя на местный пляж поняли, что делать тут особо нечего. По всей береговой линии куча народу, метров 10 от моря встать было совершенно негде, нам сказали, что за пару дней до нас народу было значительно больше.
Но раз уж приехали, то всё равно решили искупаться. В этом году было в море было очень много огромных жалящихся медуз, маленьких почти не было. Раньше я таких больших медуз ни разу не видел. Чуть дальше покажу фотографии медуз в естественной среде обитания. Вода в Витязево очень мутная, нырять и пытаться что-то рассмотреть под водой смысла нет совершенно никакого, видимо нужно отплывать далеко от берега, но метрах в ста картина примерно тыкая же. Чтобы не тратить день впустую, решили поехать на Бугазскую косу со стороны поселка «Благовещенска».
Рядом с косой со стороны лимана расположена станция виндсерфинга, изначально планировал там немного покататься, но оказавшись там, всякое желание пропало. Все сильно обмелело, да ещё и вонища стоит. В итоге сразу поехали на косу.
Там вода была уже значительно чище, но были проблемы с парковками. Сначала думали оставить мотоциклы на платной парковке поближе к берегу, тарифы там 300р час и если не ошибаюсь, то 600р день, такие расценки меня сильно возмутили. Стоит значит 5 мужиков, охраняет въезд, зачем там столько охраны, неизвестно. Два мотоцикла на одно парковочное место по каким-то причинам ставить нельзя, нужно платить за два парковочных места. В итоге вернулись чуть назад, поставили мотоциклы на бесплатную парковку. На саму косу въезда нет. Дорога там из известняка или чего-то похожего, а недавно прошел дождь и были большие белые лужи, мотоциклы сильно испачкались, пришлось возвращаться и искать где мыть мотоцикл. Отдельное спасибо нужно сказать хозяину дома, в котором мы жили в Витязево, он нам бесплатно предоставил мойку, благодаря чему, с трудом мотоциклы удалось отмыть. Пока мы ездили на косу, в Витязево прошел очень сильный дождь, затопило всё, к пляжу было уже не спуститься пешком, нижняя улица была в воде.
Кстати о плюсах жизни в Витязево. Почти все дома с частными закрытыми парковками, и стоимость аренды жилья начинается с 200р с человека. Мы остановились за 250р с человека в сутки. На удивление тут весьма недорогая еда, на 120-150р можно взять первое и второе блюдо с мясом. Также в домах почти всегда есть кухня, где можно самому готовить. Хозяин жилья нам попался очень гостеприимный, а на днях у него было день рожденья, и он пригласил всех постояльцев.
День 5
В этот день мы решили поехать на другую сторону Бугагской косы, по пути сфотографировались у памятника, откуда открывался красивый вид на косу. Тут мне уже удалось взять в прокат виндсерф, но условия для катания были так себе. У берега всё сильно обмелело и валялись тухлые, вонючие водоросли. Чтобы поднять парус, нужно было идти около 400 метров от берега, я шел, а вместе со мной шло время аренды оборудования. Все же час покатал, вышел на берег отдохнуть, заходить в воду второй раз не было совершенно ни малейшего желания.
Затем ещё часок поплавали в черном море и настало время ехать обратно в Витязево. С этой стороны косы народу уже почти нет и море значительно чище, но всё же на глубине метров 5- 6 дно не просматривается и также встречаются огромные противные медузы.
В 12 часов ночи нужно было ехать в Аэропорт встречать девушку. Сначала хотел отправить ее на такси, ведь там ехать до аэропорта всего 4,5 км. Но за эти 4,5 км таксисты просили 700-800р, что за такие расценки я совсем не понимаю, сел на мотоцикл, забрал девушку сам, сэкономил 800р. На следующий день нужно было продолжать дорогу в Крым. В итоге в Витязево мы провели 3 ночи. Кстати билет на самолет из Казани стоил всего 1880р, если бы я его купил на день раньше, но поскольку я этого не сделал, пришлось отдать 2550р. Дальше мы уже ехали втроем.
День 6
Наконец-то настало время проехаться по Крымскому мосту, очень давно мне это хотелось сделать. За несколько десятков километров до моста, узкая, подубитая и ремонтирующаяся дорога начала перерастать в магистраль с двумя полосами в каждую сторону, ехать было одно удовольствие, удовольствия добавилось, когда оказались на мосту.
Путь наш лежал в Феодосию. Заехали на площадку для отдыха, чтобы посмотреть навигатор и немного отдохнуть. Там встретили ветерана мотопутешественника Кузнецова Александра Павловича, ему 78 лет. Около получаса провели за разговорами, сфоткались на память и поехали дальше.
День 7, 8, 9
Следующие три дня мы провели в Феодосии. Первое, что мне очень понравилось в Крыму это стоимость еды. В отличие от Европы, тут я мог позволить себе нормально питаться в столовых, самому готовить необходимости не было. Более того, я мог позволить питаться в столовых не только себе, а ещё и девушке. Помню, когда ехал в Вену, с собой вез несколько банок консервов, которые как раз в Вене и начал есть, потому что цены там просто ужас. В Крыму обычно у нас средний чек на двоих выходил на 400р за полноценный обед или ужин из двух блюд каждому.
На пляжах валяться весь день мы не любители, поэтому очень много ходили и каждый день брали в аренду или сап борд или катамаран, один раз взяли гидроцикл. Сап-борды дают в аренду за 400-500р в час, цены почти как у нас в Чувашии, но не везде разрешают брать один борд на двоих. Цены на катамаран 400-600р в час, обычно брали за 500р. Гидроцикл обычно стоит 2000 за 10 минут, в одном месте смогли найти по цене 1500р за 10 минут, дорого конечно, но тут хотя бы за эти деньги дают мощный BRP, не помню точную марку, но мощность около 150 лошадей. В Европе за в 1,5 раза большие деньги мне давали какой-то детский гидроцикл, который едва ехал.
Феодосия мне очень понравилось, когда гуляешь по набережной, такое ощущение, как будто попадаешь в советский фильм. А зайдешь в кафе, так вообще чисто Советский Союз.
День 10, 11
После Феодосии поехали отдыхать на пару дней в Судак, ездили не много, потому что цель была именно отдохнуть, хотелось поплавать, погулять, подышать свежим воздухом. В Судаке уровень цен на еду был уже немного повыше, супермаркетов почти не было, были только небольшие магазинчики.
В Судаке мне очень понравилась дикая часть пляжа с пещерой, расположенная с левой стороны городского пляжа. Народу там не много, вход в воду не удобный, но на то он и дикий пляж. Ведет к нему узкая тропинка, по правую сторону тропинки обрыв, по левую — скала, Для любителей пеших прогулок по горам от этой тропинки есть несколько ответвлений, можно забраться на самый верх.
А вот свернув с того места, где я стою на предыдущей фотографии, попадаем на тот самый дикий пляж. Тут и скала, с которой можно попрыгать в воду, и вода значительно чище, чем в остальной части пляжа. На следующей фотографии мой друг)
А на правой части пляжа можно недорого взять в аренду катамаран или сап борд. И то и то по цене за 400р в час, это в то время как во всех остальных местах пляжа за катамараны просили по 600р. Также на правой части пляжа в самом конце есть красивый каменистый островок, на который можно легко доплыть. Именно там, в первый раз в жизни я увидел проплывающего подомной черного марлина, может я, конечно, ошибаюсь, но уж очень был похож, жаль в тот момент не взял с собой гопрошку.
День 12, 13
Следующие два дня мы решили провести в Коктебеле, который находится совсем рядом. Между Судаком и Коктебелем местами очень красивая дорога, в одном из таких участков мы и остановились для пары фотографий.
Приехав в Коктебель, мы узнали, что нам отменили жилье на букинге, с чем это было связано, не понятно, хозяина жилья нам увидеть не удалось, а по телефону он с нами разговаривать особо не стал, даже не подсказал, где неподалеку можно найти жилье. Рядом с нами согласно букингу вариантов тоже особо не было, и мы решили просто проехаться по улице и посмотреть на вывески на домах. Цены были от 250р с человека, но за такую стоимость туалет был на улице. Проехали чуть дальше и нашли нормальное жилье за 1000р в сутки за троих. Вода на пляже в первый день была страшно мутная, были сильные волны, мы взяли сап-борды и в метрах 100-150 от берега вода была значительно чище.
В конце дня я разглядел на картах место, где можно было взять в аренду виндсерф. Место называлось «водно-спортивный Клуб Дядя Кава», отдельно скажу, что народ там был крайне неприятный, типо чего вы сюда пришли, мы тут отдыхаем, нам не мешайте, кататься вы не умеете, учить вас не будем. Обычно во всех местах если берешь виндсерф больше чем на 1 час, то начинают действовать спец тарифы, например 2500-3500 за весь день, тут же, катание оплачивалось по часам, 1000р за каждый час и ни каких скидок за день. В итоге доску на час мне дали, посмеявшись над моим незнанием некоторой терминологии в этом виде спорта. Ветер был очень хороший, покатался просто замечательно, но именно на этот спот второй раз я бы приезжать не хотел.
В противоположной части пляжа располагается местная достопримечательность Мыс Хамелеон. Дорога до него занимает около одного часа пешком по извилистым тропиночкам. Место очень красивое, но вблизи я его, к сожалению, увидеть так и не смог, потому что я лентяй.
День 14
Прошло уже две недели и настало время возвращаться обратно, т.к. погода всё равно обещала начать портиться через день и мы поехали обратно. На выезде из Коктебеля сфотографировали известную всем арку «Страна Коктебель» и поехали.
На обратном пути мы поехали через Краснодар, чтобы отвезти девушку в аэропорт. Улетать из Крыма или из той же Анапы было крайне дорого, примерно 8-9 тысяч, из Краснодара билеты были около 6000р. В этот день мы доехали до Ростова и остановились прям в городе, приехали уже ближе к ночи. На следующий день удалось даже немного посмотреть город. По пути заехали в парк «Патриот»
День 15
Следующая остановка у нас была где-то около Воронежа и туда уже было подъезжать прохладно. На следующий день было ещё холоднее, утром было около +8. Пришлось надеть дождевик и после этого телу было уже совершенно не холодно, а вот руки в перчатках мерзли страшно, приходилось периодически останавливаться и греть руки о двигатель. После этого я решил точно, пусть это буде смотреться стремно на моем мотоцикле, но если ехать куда-то в холод то ветрозащиту рук обязательно поставлю, иначе никак. Возникла даже идея, возможно провальная. Сделать подачу теплого воздуха от радиатора в ветрозащиту рук. Знаю, что у какой-то модели мотоциклов БМВ что-то подобное уже применялось.
День 16
В итоге мы доехали до Саранска, выезжали около часов 9, сильно рано ехать не стали, потому то было уж очень холодно, когда воздух немного прогрелся, примерно до +6 градусов, мы выехали. Холодно было очень, погода была странная, то светило солнце, то начинал лить дождь, но до дома оставалось уже не так далеко и мы решили не останавливаться, чтобы переждать дождь, да и останавливаться было особо негде. Где-то после Ибресь мы свернули на тот участок дороги, который мы случайно пропустили в первый день пути и лучше бы мы его пропустили и в этот раз. Местами дорога была на столько ужасная, что ехать было невозможно даже на около-нулевой скорости. В следующий раз по этой дороге точно не поеду, лучше сделаю крюк через Батырево.
В итоге весь маршрут занял около 5000км.
Для тех, кто тоже планирует подобный маршрут и интересны затраты, то привожу подробный список затрат на бензин и всё остальное. Я старался вести список заправок крайне подробно, записывая сколько литров я заправлял и где, а также сколько это стоило, но то ли я один раз ошибся, то ли бензин действительно был очень дорогой. Сейчас уже этого не выяснить, поэтому в приведённом ниже списке по затратам на бенз возможна небольшая погрешность.
Далее привожу список затрат на водные развлечения и на еду на двоих человек.
Далее привожу список затрат на проживание. Жилье мы всегда брали самое дешевое при условии, что есть закрытая парковка. Так что при планировании поездки по этому же направлению, можно ориентироваться примерно на такую стоимость, плюс некоторый запас. Сильно сэкономить на проживании в гостиницах и хостелах получится только при условии, если брать жилье либо с общедоступной парковкой, либо ночевать в палатке.
В итоге мне поездка очень понравилась, жаль конечно, что время было сильно ограничено. В следующий раз буду пытаться планировать поездку минимум на 3 недели. Очень хотелось бы объехать весь Крым.
Для себя сделал следующие выводы:
1. Нужно сделать ветрозащиту для рук.
2. Для проезда по платкам желательно сделать какой-нибудь кармашек на руке, чтобы постоянно не доставать банковскую карту, а прикладывать ее как ски-пасс.
3. Сделать крепление багажа на дуги.
4. Боковые сумки показали себя прекрасно.
5. Нужно сделать центральную сумку, которая бы тоже быстро устанавливалась и не нуждалась в примотке резинками.
6. Без навигатора очень сложно.
7. Нужна гарнитура на шлем.
На этом у меня всё, надеюсь у меня получилось рассказать что-то полезное.
За всё лето 2020 года так и не получилось куда-то далеко съездить из-за перекрытых городов и прочего. Все моем перемещение было ограничено маршрутом работа-дом и парой небольших вылазок в соседние города. В Крым, я рассматривал возможность поездки уже года два или три, но всё никак не получалось, в этом году все сошлось так, что вариантов куда-то ехать у меня было не много, очень сильно хотелось выбраться на море, хоть чуть-чуть поплавать. А то и бассейны были закрыты, и погода позволила искупаться всего пару раз на Волге. В итоге выезд в Крым мы запланировали на 5 сентября 2020 года.
Жилье было решено не брать заранее, все бронирования жилья осуществлялись или день в день или за день. В первый день решили встать пораньше, чтобы проехать побольше и уже в 6 утра мы выехали. Выехали вдвоем с другом, а 9-ого числа к нам должна были присоединиться моя девушка.
Гугл проложил маршрут через Канаш, я думал, что в округе всё знаю и поворот точно не пропущу, поэтому ехали без навигатора, проехав примерно 40 км от Канаша, не обнаружив нужного поворота, было решено все же посмотреть навигатор.
Маршрут был перестроен, и мы поехали по маршруту Канаш-Батырево-Сычевк-Чамзинка-Саранск. Как оказалось, хорошо, что мы не поехали именно таким маршрутом, обратно возвращались через пропущенный в Канаше поворот и при подъезде к Канашу в паре участков дорога была на столько ужасная, что пришлось ехать на скорости около 15-20 км/ч, но даже при такой скорости ехать было невозможно. На столько ужасной дороги я ни разу ни где не видел. А вот дорога через Батырево просто отличная и транспорта не много. Ехать было одно удовольствие, на объездной Саранска решили остановиться немного отдохнуть и перекусить заготовленными припасами.
Затем продолжили свой маршрут через Рузаевку и Иссу по направлению в сторону Пензы. Около Пензы, на развязке, свернули с дороги Р158 на Р209. На обратной дороге ехали тем же маршрутом, через Каменку местные нам рекомендовали не срезать, потому что дорога там убитая. В итоге по Р209 мы доехали до Тамбова, места нашей первой остановки на ночлег. В конце своего рассказа обязательно покажу подсчет всех затрат на бензин, жилье и прочее. Все свои поездки стараюсь планировать максимально бюджетными, снимаю самые дешевые квартиры, на развлечения трачу тоже стараюсь тратить по минимуму. К жилью предъявляется всегда одно основное требование, это наличие частной парковки для мотоцикла, огороженной минимум забором, а лучше кирпичной стеной.
В итоге в первый день мы проехали около 760км.
День 2
На воторой день мы планировали проехать чуть меньшее расстояние, чем в первый день. От Тамбова поехали по Р193 и уже около самого Воронежа вышли на М4, по которой ехали до поселка Донлесхоз. Это территория заповедника, расположенного всего в паре километров от трассы М4, очень уютное место.
Выезжая из Тамбова, навигатор проложил маршрут через центральную улицу и уже на выезде из Тамбова было решено развернуться и поехать посмотреть город. Уж очень красивая была центральная улица, даже остановились сделать пару фотографий в итоге потратили около одного часа времени и на место ночевки добирались уже поздно вечером, вдобавок местами был слабый моросящий дождь и огромная пробка.
В итоге в Байк-отель заглянуть не получилось, очень жаль. Но на обратной дороге заехали в парк «Патриот» посмотреть военную технику, фотографии будут дальше. В итоге мы опять в дороге были весь день, около 14 часов и проехали примерно 760км.
День 3
М4 трасса очень загруженная, ни разу не ездил по столь загруженной трассе. Даже Трасса М1 мне показалась значительно более свободной. Всего на нашем пути было 5 пластных участков, около 700 рублей отдал бы я, если бы ехал один. Но поскольку мы были вдвоем то подъезжали к шлагбауму вдвоем, платил я за одного и мы ехали. Такую схему подсказали сами работники на пунктах. Подозреваю, что ничего тсрашного не приключилось бы, если бы мы просто проезжали сбоку вместе с какой-нибудь машиной. На одном из пунктов на нас криво посмотрели и спросили «без открывания шлакбаума сбоку проехать не сможете чтоль?» Я говорю: сможем. Кассирша говорит: ну тогда и проезжайте. Один раз проехали так.
Проехав Ростов-на-Дону, около поселка «Кисляковская» свернули направо, чтобы немного сократить путь. Передповоротом остановились заправиться и пообедать в придорожном кафе, за одно выбрали жилье на следующие три дня в городе Виятязево. Пока ели и выбирали жилье в тени от моего мотоцикла скопилась стая собак.
В итоге путь сократили, а вот время затратили видимо столько же, как если бы поехали по М4 дальше и свернули на Краснодаре. Ведь все равно мы там и оказались, пропустив поворот на Тимашевске и чуток заблудившись (опять ехали без навигатора). Увидели указатель на Краснодар, ну думаем по пути и поехали дальше, дорога была хорошая и ехалось спокойно. В итоге сделали знатный крюк и Словянск-на-Кубани мы проезжали уже вечером, а в витязево опять приехали ночью в темноте.
День 4
Этот день хотели посвятить отдыху и купанию в море, но придя на местный пляж поняли, что делать тут особо нечего. По всей береговой линии куча народу, метров 10 от моря встать было совершенно негде, нам сказали, что за пару дней до нас народу было значительно больше.
Но раз уж приехали, то всё равно решили искупаться. В этом году было в море было очень много огромных жалящихся медуз, маленьких почти не было. Раньше я таких больших медуз ни разу не видел. Чуть дальше покажу фотографии медуз в естественной среде обитания. Вода в Витязево очень мутная, нырять и пытаться что-то рассмотреть под водой смысла нет совершенно никакого, видимо нужно отплывать далеко от берега, но метрах в ста картина примерно тыкая же. Чтобы не тратить день впустую, решили поехать на Бугазскую косу со стороны поселка «Благовещенска».
Рядом с косой со стороны лимана расположена станция виндсерфинга, изначально планировал там немного покататься, но оказавшись там, всякое желание пропало. Все сильно обмелело, да ещё и вонища стоит. В итоге сразу поехали на косу.
Там вода была уже значительно чище, но были проблемы с парковками. Сначала думали оставить мотоциклы на платной парковке поближе к берегу, тарифы там 300р час и если не ошибаюсь, то 600р день, такие расценки меня сильно возмутили. Стоит значит 5 мужиков, охраняет въезд, зачем там столько охраны, неизвестно. Два мотоцикла на одно парковочное место по каким-то причинам ставить нельзя, нужно платить за два парковочных места. В итоге вернулись чуть назад, поставили мотоциклы на бесплатную парковку. На саму косу въезда нет. Дорога там из известняка или чего-то похожего, а недавно прошел дождь и были большие белые лужи, мотоциклы сильно испачкались, пришлось возвращаться и искать где мыть мотоцикл. Отдельное спасибо нужно сказать хозяину дома, в котором мы жили в Витязево, он нам бесплатно предоставил мойку, благодаря чему, с трудом мотоциклы удалось отмыть. Пока мы ездили на косу, в Витязево прошел очень сильный дождь, затопило всё, к пляжу было уже не спуститься пешком, нижняя улица была в воде.
Кстати о плюсах жизни в Витязево. Почти все дома с частными закрытыми парковками, и стоимость аренды жилья начинается с 200р с человека. Мы остановились за 250р с человека в сутки. На удивление тут весьма недорогая еда, на 120-150р можно взять первое и второе блюдо с мясом. Также в домах почти всегда есть кухня, где можно самому готовить. Хозяин жилья нам попался очень гостеприимный, а на днях у него было день рожденья, и он пригласил всех постояльцев.
День 5
В этот день мы решили поехать на другую сторону Бугагской косы, по пути сфотографировались у памятника, откуда открывался красивый вид на косу. Тут мне уже удалось взять в прокат виндсерф, но условия для катания были так себе. У берега всё сильно обмелело и валялись тухлые, вонючие водоросли. Чтобы поднять парус, нужно было идти около 400 метров от берега, я шел, а вместе со мной шло время аренды оборудования. Все же час покатал, вышел на берег отдохнуть, заходить в воду второй раз не было совершенно ни малейшего желания.
Затем ещё часок поплавали в черном море и настало время ехать обратно в Витязево. С этой стороны косы народу уже почти нет и море значительно чище, но всё же на глубине метров 5- 6 дно не просматривается и также встречаются огромные противные медузы.
В 12 часов ночи нужно было ехать в Аэропорт встречать девушку. Сначала хотел отправить ее на такси, ведь там ехать до аэропорта всего 4,5 км. Но за эти 4,5 км таксисты просили 700-800р, что за такие расценки я совсем не понимаю, сел на мотоцикл, забрал девушку сам, сэкономил 800р. На следующий день нужно было продолжать дорогу в Крым. В итоге в Витязево мы провели 3 ночи. Кстати билет на самолет из Казани стоил всего 1880р, если бы я его купил на день раньше, но поскольку я этого не сделал, пришлось отдать 2550р. Дальше мы уже ехали втроем.
День 6
Наконец-то настало время проехаться по Крымскому мосту, очень давно мне это хотелось сделать. За несколько десятков километров до моста, узкая, подубитая и ремонтирующаяся дорога начала перерастать в магистраль с двумя полосами в каждую сторону, ехать было одно удовольствие, удовольствия добавилось, когда оказались на мосту.
Путь наш лежал в Феодосию. Заехали на площадку для отдыха, чтобы посмотреть навигатор и немного отдохнуть. Там встретили ветерана мотопутешественника Кузнецова Александра Павловича, ему 78 лет. Около получаса провели за разговорами, сфоткались на память и поехали дальше.
День 7, 8, 9
Следующие три дня мы провели в Феодосии. Первое, что мне очень понравилось в Крыму это стоимость еды. В отличие от Европы, тут я мог позволить себе нормально питаться в столовых, самому готовить необходимости не было. Более того, я мог позволить питаться в столовых не только себе, а ещё и девушке. Помню, когда ехал в Вену, с собой вез несколько банок консервов, которые как раз в Вене и начал есть, потому что цены там просто ужас. В Крыму обычно у нас средний чек на двоих выходил на 400р за полноценный обед или ужин из двух блюд каждому.
На пляжах валяться весь день мы не любители, поэтому очень много ходили и каждый день брали в аренду или сап борд или катамаран, один раз взяли гидроцикл. Сап-борды дают в аренду за 400-500р в час, цены почти как у нас в Чувашии, но не везде разрешают брать один борд на двоих. Цены на катамаран 400-600р в час, обычно брали за 500р. Гидроцикл обычно стоит 2000 за 10 минут, в одном месте смогли найти по цене 1500р за 10 минут, дорого конечно, но тут хотя бы за эти деньги дают мощный BRP, не помню точную марку, но мощность около 150 лошадей. В Европе за в 1,5 раза большие деньги мне давали какой-то детский гидроцикл, который едва ехал.
Феодосия мне очень понравилось, когда гуляешь по набережной, такое ощущение, как будто попадаешь в советский фильм. А зайдешь в кафе, так вообще чисто Советский Союз.
День 10, 11
После Феодосии поехали отдыхать на пару дней в Судак, ездили не много, потому что цель была именно отдохнуть, хотелось поплавать, погулять, подышать свежим воздухом. В Судаке уровень цен на еду был уже немного повыше, супермаркетов почти не было, были только небольшие магазинчики.
В Судаке мне очень понравилась дикая часть пляжа с пещерой, расположенная с левой стороны городского пляжа. Народу там не много, вход в воду не удобный, но на то он и дикий пляж. Ведет к нему узкая тропинка, по правую сторону тропинки обрыв, по левую — скала, Для любителей пеших прогулок по горам от этой тропинки есть несколько ответвлений, можно забраться на самый верх.
А вот свернув с того места, где я стою на предыдущей фотографии, попадаем на тот самый дикий пляж. Тут и скала, с которой можно попрыгать в воду, и вода значительно чище, чем в остальной части пляжа. На следующей фотографии мой друг)
А на правой части пляжа можно недорого взять в аренду катамаран или сап борд. И то и то по цене за 400р в час, это в то время как во всех остальных местах пляжа за катамараны просили по 600р. Также на правой части пляжа в самом конце есть красивый каменистый островок, на который можно легко доплыть. Именно там, в первый раз в жизни я увидел проплывающего подомной черного марлина, может я, конечно, ошибаюсь, но уж очень был похож, жаль в тот момент не взял с собой гопрошку.
День 12, 13
Следующие два дня мы решили провести в Коктебеле, который находится совсем рядом. Между Судаком и Коктебелем местами очень красивая дорога, в одном из таких участков мы и остановились для пары фотографий.
Приехав в Коктебель, мы узнали, что нам отменили жилье на букинге, с чем это было связано, не понятно, хозяина жилья нам увидеть не удалось, а по телефону он с нами разговаривать особо не стал, даже не подсказал, где неподалеку можно найти жилье. Рядом с нами согласно букингу вариантов тоже особо не было, и мы решили просто проехаться по улице и посмотреть на вывески на домах. Цены были от 250р с человека, но за такую стоимость туалет был на улице. Проехали чуть дальше и нашли нормальное жилье за 1000р в сутки за троих. Вода на пляже в первый день была страшно мутная, были сильные волны, мы взяли сап-борды и в метрах 100-150 от берега вода была значительно чище.
В конце дня я разглядел на картах место, где можно было взять в аренду виндсерф. Место называлось «водно-спортивный Клуб Дядя Кава», отдельно скажу, что народ там был крайне неприятный, типо чего вы сюда пришли, мы тут отдыхаем, нам не мешайте, кататься вы не умеете, учить вас не будем. Обычно во всех местах если берешь виндсерф больше чем на 1 час, то начинают действовать спец тарифы, например 2500-3500 за весь день, тут же, катание оплачивалось по часам, 1000р за каждый час и ни каких скидок за день. В итоге доску на час мне дали, посмеявшись над моим незнанием некоторой терминологии в этом виде спорта. Ветер был очень хороший, покатался просто замечательно, но именно на этот спот второй раз я бы приезжать не хотел.
В противоположной части пляжа располагается местная достопримечательность Мыс Хамелеон. Дорога до него занимает около одного часа пешком по извилистым тропиночкам. Место очень красивое, но вблизи я его, к сожалению, увидеть так и не смог, потому что я лентяй.
День 14
Прошло уже две недели и настало время возвращаться обратно, т.к. погода всё равно обещала начать портиться через день и мы поехали обратно. На выезде из Коктебеля сфотографировали известную всем арку «Страна Коктебель» и поехали.
На обратном пути мы поехали через Краснодар, чтобы отвезти девушку в аэропорт. Улетать из Крыма или из той же Анапы было крайне дорого, примерно 8-9 тысяч, из Краснодара билеты были около 6000р. В этот день мы доехали до Ростова и остановились прям в городе, приехали уже ближе к ночи. На следующий день удалось даже немного посмотреть город. По пути заехали в парк «Патриот»
День 15
Следующая остановка у нас была где-то около Воронежа и туда уже было подъезжать прохладно. На следующий день было ещё холоднее, утром было около +8. Пришлось надеть дождевик и после этого телу было уже совершенно не холодно, а вот руки в перчатках мерзли страшно, приходилось периодически останавливаться и греть руки о двигатель. После этого я решил точно, пусть это буде смотреться стремно на моем мотоцикле, но если ехать куда-то в холод то ветрозащиту рук обязательно поставлю, иначе никак. Возникла даже идея, возможно провальная. Сделать подачу теплого воздуха от радиатора в ветрозащиту рук. Знаю, что у какой-то модели мотоциклов БМВ что-то подобное уже применялось.
День 16
В итоге мы доехали до Саранска, выезжали около часов 9, сильно рано ехать не стали, потому то было уж очень холодно, когда воздух немного прогрелся, примерно до +6 градусов, мы выехали. Холодно было очень, погода была странная, то светило солнце, то начинал лить дождь, но до дома оставалось уже не так далеко и мы решили не останавливаться, чтобы переждать дождь, да и останавливаться было особо негде. Где-то после Ибресь мы свернули на тот участок дороги, который мы случайно пропустили в первый день пути и лучше бы мы его пропустили и в этот раз. Местами дорога была на столько ужасная, что ехать было невозможно даже на около-нулевой скорости. В следующий раз по этой дороге точно не поеду, лучше сделаю крюк через Батырево.
В итоге весь маршрут занял около 5000км.
Для тех, кто тоже планирует подобный маршрут и интересны затраты, то привожу подробный список затрат на бензин и всё остальное. Я старался вести список заправок крайне подробно, записывая сколько литров я заправлял и где, а также сколько это стоило, но то ли я один раз ошибся, то ли бензин действительно был очень дорогой. Сейчас уже этого не выяснить, поэтому в приведённом ниже списке по затратам на бенз возможна небольшая погрешность.
Далее привожу список затрат на водные развлечения и на еду на двоих человек.
Далее привожу список затрат на проживание. Жилье мы всегда брали самое дешевое при условии, что есть закрытая парковка. Так что при планировании поездки по этому же направлению, можно ориентироваться примерно на такую стоимость, плюс некоторый запас. Сильно сэкономить на проживании в гостиницах и хостелах получится только при условии, если брать жилье либо с общедоступной парковкой, либо ночевать в палатке.
В итоге мне поездка очень понравилась, жаль конечно, что время было сильно ограничено. В следующий раз буду пытаться планировать поездку минимум на 3 недели. Очень хотелось бы объехать весь Крым.
Для себя сделал следующие выводы:
1. Нужно сделать ветрозащиту для рук.
2. Для проезда по платкам желательно сделать какой-нибудь кармашек на руке, чтобы постоянно не доставать банковскую карту, а прикладывать ее как ски-пасс.
3. Сделать крепление багажа на дуги.
4. Боковые сумки показали себя прекрасно.
5. Нужно сделать центральную сумку, которая бы тоже быстро устанавливалась и не нуждалась в примотке резинками.
6. Без навигатора очень сложно.
7. Нужна гарнитура на шлем.
На этом у меня всё, надеюсь у меня получилось рассказать что-то полезное.
- Alfred1978
- 3 апреля 2021 в 21:33
- 2
- ?
- Alfred1978
- 4 апреля 2021 в 12:46
- ↑
- ↓
Если бы не смог позволить питаться ей, то варили бы в кастрюльке сами, как обычно)))
Чуть дальше покажу фотографии медуз в естественной среде обитанияИ где же? :)
которые как раз в Вене и начал есть, потому что цены там просто ужасЭто не цены ужас, это российские зарплаты такие.
черного марлина, может я, конечно, ошибаюсь, но уж очень был похожНет, такое в Чёрном море не водится — слишком маленькое и холодное. :)
но если ехать куда-то в холод то ветрозащиту рук обязательно поставлю, иначе никакОчень даже как :)
Варианты:
— подогрев ручек
— утеплённые перчатки, мотоциклетные — редкость, но всё же есть, серия H2O у Spidi, например.
— перчатки с обогревом, можно найти просто тонкие с теромэлементом, сверху надеть обычные
— химические грелки
- Cat_Behemoth
- 4 апреля 2021 в 6:05
- ↑
- ↓
По моему опыту, подогрев ручек хорош, когда не особо холодно и ехать недалеко. А дальше получается, что руку внутри печет, а снаружи все равно холодно. А вот правильные перчатки это вещь, хотя управление похуже.
Но и ветрозащита нужна — когда она есть, достаточно отвести руку из-под нее и разница очевидна.
Но и ветрозащита нужна — когда она есть, достаточно отвести руку из-под нее и разница очевидна.
По моему опыту, подогрев ручек хорош, когда не особо холодно и ехать недалекоПримерно до 0 вполне нормально. Хотя от влажности, конечно, зависит. Дальше, действительно, надо какие-то дополнительные меры принимать.
А дальше получается, что руку внутри печет, а снаружи все равно холодноПерчатки летние? Сверху резиновые электротехнические натянуть надо — самый дешёвый способ.
Но и ветрозащита нужна — когда она есть, достаточно отвести руку из-под нее и разница очевидна.Да, с ней намного лучше, но если надо раз в год — можно и без неё :)
- Alfred1978
- 4 апреля 2021 в 12:52
- ↑
- ↓
Насчет серии H2O что-то мне жалко отдавать 7000р за перчатки, проще лопухи поставить)
Сейчас заказал их китайскую копию, посмотрим как пойдёт, может обзор сделаю.
Сейчас заказал их китайскую копию, посмотрим как пойдёт, может обзор сделаю.
- SquallTemnov
- 4 апреля 2021 в 12:55
- ↑
- ↓
Видна только на отдельной вкладке. А так -знакомые монстрики, ох уж я их боялся в детстве…
- Alfred1978
- 4 апреля 2021 в 12:58
- ↑
- ↓
Я и сейчас их боюсь, на югах был всего два раза, так что встречал редко, не привык)
- SquallTemnov
- 4 апреля 2021 в 13:05
- ↑
- ↓
Я сильно удивлялся почему мы их в этом году не застали. А они оказывается вас ждали :) Видимо незадолго перед вами был шторм и к берегу прибило холодное течение — они за ним обычно дрейфуют. По крайней мере лет 25 тому назад было так.
- Alfred1978
- 4 апреля 2021 в 13:09
- ↑
- ↓
Сейчас почему-то только огромные были медузы. Я помню в детстве был на югах, там были мелкие белые медузы и очень очень много, а сейчас только синие и большие)
Они там в зависимости от погодных условий :)
Ну и аурелию (маленькая круглая прозрачная) постепенно вытесняет мелкая такая коричневенькая в виде колпачка, забыл, как называется.
Корнерот (которая на фото) обычно хорошо видна. Жалится только со стороны щупальц, в купол можно спокойно оттолкнуть рукой.
Ну и аурелию (маленькая круглая прозрачная) постепенно вытесняет мелкая такая коричневенькая в виде колпачка, забыл, как называется.
Корнерот (которая на фото) обычно хорошо видна. Жалится только со стороны щупальц, в купол можно спокойно оттолкнуть рукой.
- Alfred1978
- 4 апреля 2021 в 12:57
- ↑
- ↓
Этот рядом с Ростовом. Зимой ездили в Завьялиху, там тоже рядом есть парк «Патриот», так что видимо их много.
- SquallTemnov
- 4 апреля 2021 в 1:20
- ↓
Для проезда по платкам желательно сделать какой-нибудь кармашек на руке, чтобы постоянно не доставать банковскую карту, а прикладывать ее как ски-пасс.Для проезда по платкам, желательно иметь транспондер и вообще не париться с кассами и оплатами. Подъезжаешь к зелененькой арке — шлагбаум открылся — поехал дальше. Ну, это если не рассматривать «пиратские» методы объезда шлагбаумов. Как по мне, стоит проезд недорого, а за удовольствие ехать по хорошей ровной дороге можно и заплатить.
этот парк Патриот в Ростове что-ли? почему то я думал что он в Москве. или и там и там?В Каменск Шахтинске. Недалеко от Ростова на Дону. Там он Парк-отель. Грубо говоря, тематический отель, с экспозицией техники. Красиво и достаточно комфортно. Пусть и несколько дороговато. Под Москвой (ну, относительно) есть Парк Патриот — это экспозиция Кубинки, музея бронетехники.
Это не цены ужас, это российские зарплаты такие.Качество зарплаты определяется ее покупательной способностью. В смысле, сколько ты нужных ТЕБЕ продуктов можешь купить на эту зарплату в конкретной местности. Иными словами, в окрестностях моего ПМЖ или в том же Крыму — моя зарплата вполне достаточна. А в европе, я так же хренел бы от цен и возмущался, почему за ТЕ ЖЕ блага я должен платить в 2, 3, 4 раза дороже. Так что проблема тут не столько с зарплатой, сколько с местом ее приложения. Как бы, если какой-то товар есть в одном магазине в 2 раза дешевле чем в другом при равном качестве — то идут покупать туда где дешевле. Это заодно ответ «почему вы несете деньги в Крым». Так что Европу интересно съездить посмотреть… а вот именно отдыхать — лучше Крыма из южных курортов найти что-то трудно.
Впрочем, это мое личное мнение, на истину в последней инстанции не претендую.
- SquallTemnov
- 4 апреля 2021 в 12:48
- ↑
- ↓
это вы по м11 не ездили 30км за 400р+ (вместо 19км)Говорю конкретно про «дорогу в Крым» т.е. М4 Дон. Во первых действительно качественно сделана, во вторых, видно что работы по дальнейшему благоустройству ведутся полным ходом.
Почему люди должны за одинаковые дороги платить больше?Пример некорректен. Во первых, я не настаиваю, это лишь моя позиция, что труд в данном случае, тех, кто строит и поддерживает данную трассу должен быть оплачен. А остальные дороги мы поддерживаем налогами (куда уж они там идут — не наши проблемы)
Во вторых пример некорректен, потому что КАЧЕСТВО дорог разное. в данном случае, за качество вполне можно заплатить. Куда более корректен был бы пример на основе продуктовой корзины или алкашки. Тут можно достаточно объективно судить о качестве и о цене. На худой конец тот же бензин пойдет. Это все то, с чем мы в поездке сталкиваемся постоянно (ну с алкоголем не все, но он удобен для сравнения). Продукты в Крыму качественней европейских и намного (не говорю про импортируемые, типа шоколада, а про те, которые там производятся), стоят в 3-4 раза дешевле. Причем те же фрукты там стоят примерно в два раза дешевле чем в МСК. Алкоголь (из общедоступного), как минимум на уровне европейского по качеству (кому что нравится — вопрос второй, речь именно про качество), цена ниже. Сильно ниже. Бензин 95й, если верить гуглю, в Германии сейчас стоит 137,70 рублей, у нас, та же марка 50.61. Т.е. разница тоже без малого в три раза.
А европейцы не возмущаются ;)Попробовали бы они еще и возмущаться :D. А если серьезно — те же немцы, кто попрошаренней, отдыхать в Крым вполне себе ездят. Сам был удивлен встретив такого иностранца в Феодосии в прошлом году. Потом поинтересовался — оказывается действительно ездят, экономят деньги.
Почему стоимость проезда на 125 кубовом мопеде и стоимость проезда большого Крузака одинаковая?Видимо разработчики системы не заморачивались. Просто типа «добровольный взнос на ремонт». Так то согласен, могли бы мото-тариф сделать.
Во первых, я не настаиваю, это лишь моя позиция, что труд в данном случае, тех, кто строит и поддерживает данную трассу должен быть оплаченТ.е. строителям дорог платят только за платные дороги?
А остальные дороги мы поддерживаем налогами (куда уж они там идут — не наши проблемы)Какая разница как называется оплата за дорогу? Налог, абонентская плата или «неисключительно право на аренду выделенного участка земли с твёрдым асфальто-бетонным покрытием на время, требуемое на преодоление на транспортном средстве расстояния равного расстоянию между пунктами оплаты»?
В любом случае оплату производит население.
КАЧЕСТВО дорог разное. в данном случае, за качество вполне можно заплатитьСтроят одни и те же строители, из одних и тех же материалов, очевидно, что качество может быть разным только при одном условии — разном уровне затрат.
Не менее очевидно, что за одну и ту же сумму, уплаченную населением, платная дорога не может быть качественнее, поскольку в сумму нужно включить минимум: прибыль владельца дороги, стоимость оборудования по взиманию платы и ограждения от тех, кто не оплатил проезд.
Причем те же фрукты там стоят примерно в два раза дешевле чем в МСКМестные и в сезон — да (хотя и не два раза).
В остальном в Москве дешевле.
Попробовали бы они еще и возмущаться :D:D Но это не отменяет того, что зарплаты там всё же отличаются от российских :)
- SquallTemnov
- 4 апреля 2021 в 17:10
- ↑
- ↓
Строят одни и те же строители, из одних и тех же материалов, очевидно, что качество может быть разным только при одном условии — разном уровне затрат.Много слов, а по факту, разница между платной и бесплатной — на лицо. Еще одно достоинство платной дороги — меньшее количество фур на ней.
Местные и в сезон — да (хотя и не два раза).В 20м году в конце августа было ровно в два раза. Причем качество не сравнимо (ну просто не довезти свежие овощи до МСК, увы.) Мясо в ту же цену, молочка дешевле в Крыму, причем хорошего качества. Хлеб вот каюсь, ни разу не покупали, не посмотрел цену.
В остальном в Москве дешевле.
:D Но это не отменяет того, что зарплаты там всё же отличаются от российских :)Разумеется. Но разница между ними не так велика, как может показаться при прямом сравнении. Оптимально было бы получать европейскую зарплату живя здесь… но тогда бы здесь и цены были европейские (а то и выше) — зависимость то очевидна. В общем, «там хорошо где нас нет» — пословица придумана давно.
Много слов, а по факту, разница между платной и бесплатной — на лицоПо факту, список Форбс тоже налицо, только вечная мерзлота не даёт всех в него включить. А так бы уже давно у каждого было бы по две «Волги» под окном.
Еще одно достоинство платной дороги — меньшее количество фур на ней.Фуры я хоть как-то замечаю только на двухполоске. На трёх и более — нет.
В 20м году в конце августа было ровно в два раза. Причем качество не сравнимо (ну просто не довезти свежие овощи до МСК, увы.)В конце августа — отдельная песня, некоторые позиции можно найти и ещё дешевле. Виноград, помню, вообще за какие-то копейки отдавали — только забери. Но «в среднем по больнице» в два раза разницы не будет.
Угу, в январе бананы купите. Или этот, как его,
Прям сразу видно — действительно, никак не довезти свежие овощи до Мск, в отличие от Крыма…
Оптимально было бы получать европейскую зарплату живя здесь… но тогда бы здесь и цены были европейскиеНу хоть у кого-то мысль хотя бы шевелится :)
- SquallTemnov
- 4 апреля 2021 в 20:59
- ↑
- ↓
Фуры я хоть как-то замечаю только на двухполоске. На трёх и более — нет.Ну не знаю, персонально мне приятнее катиться на дальняк по чистой дороге, а не протискиваться между играющими в «пятнашки» фурами. Но, тут уже дело вкуса.
Угу, в январе бананы купите. Или этот, как его, орангутанг рамбутан.Мда, мой косяк, неверно выразился, поймали на слове. Не «свежие» а «спелые» овощи и фрукты. По той простой причине что если собирать их спелыми и куда-то везти, то не довезешь. Собирают всегда «слегка недозрелыми» и они «дозревают» уже в дороге и на прилавке. Разумеется, на вкус это заметно отличается от дозревшего на ветке продукта. Вдобавок это «слегка» у разных поставщиков весьма сильно отличается. Я как бы еще помню бананы на советских прилавках зимой, которые блин «дозревали» в валенке несколько дней. В противном случае были мыло-мылом на вкус.
Прям сразу видно — действительно, никак не довезти свежие овощи до Мск, в отличие от Крыма…
Ну хоть у кого-то мысль хотя бы шевелится :)Ну, я вроде бы сразу сказал, что ровняться на европейские зарплаты, не учитывая европейские же цены и налоги несколько странно. Вернее чересчур оптимистично.
Не корми его — это бесполезно: bikepost.ru/blog/87381/O-vosmisotom-vulkane-zamolvite-slovo.html#comment1848693
Ну не знаю, персонально мне приятнее катиться на дальняк по чистой дороге, а не протискиваться между играющими в «пятнашки» фурами. Но, тут уже дело вкуса.Большинство платных дорог имеют больше, чем две полосы.
Т.е. ровно никаких проблем построить такие дороги — нет. И Вы точно также будете «катиться по чистой дороге». Плетётся там фура в правом ряду — да и пусть себе плетётся, всё равно вторым рядом объезжается спокойно. Всё ровно также, как на платной, только бесплатно.
Разумеется, на вкус это заметно отличается от дозревшего на ветке продуктаТак я сразу и сказал: «местные и в сезон». Потому что в тот же самый сезон Вам в Крыму, например, будут предлагать не только страшные местные персики, но и красивые турецкие.
Я как бы еще помню бананы на советских прилавках зимой, которые блин «дозревали» в валенке несколько днейС тех пор мало что изменилось и, в основном, в худшую сторону.
Сегодня Москва — крупнейший транспортный и таможенный узел, плюс платёжеспособность населения выше. Поэтому бананы-мандарины зимой в Москве в среднем будут свежее и лучше, чем в Крыму. Да ещё и практически гарантировано те же бананы из Эквадора поедут в Крым через московские склады — т.е. в Крым изначально отправятся более «зелёные» фрукты и на них ещё накрутят транспортные.
Так что «местные и в сезон» ;)
Место называлось «водно-спортивный Клуб Дядя Кава», отдельно скажу, что народ там был крайне неприятный, типо чего вы сюда пришли, мы тут отдыхаем, нам не мешайте, кататься вы не умеете, учить вас не будемДядя Кава — действительно на первый взгляд как Коктыбельская версия Бернарда из сериала «Книжный магазин Блэка»: терпеть не может посетителей и гонит их прочь лишь бы его оставили в покое, грубит, и даже выпивает (но только вечером, крымского вина). Но стоит познакомиться ближе, и понимаешь насколько обманчиво первое впечатление, место одно из самых душевных на всём южном берегу.
Мне кажется такой суровый приём вызван тем что в первую очередь клуб не для тех кто станет клиентом, а для тех кто станет другом. Раз заехав туда, возвращаюсь уже не один год, и регулярно встречаю у Кавы на дневных покатушках и вечерних посиделках знакомые лица.
Не судите строго :)
- Muhdelovod
- 4 апреля 2021 в 8:01
- ↓
Мы 1 сентября выезжали и тоже как вы промахнулись, правда, сначала на Ростов перепутали дорогу, а потом и на Краснодар так же :)))
- SquallTemnov
- 4 апреля 2021 в 12:50
- ↑
- ↓
Ну на балканах и качество близкое к Крымскому. Т.е. близкое расположение, платежные системы и русская речь начинают играть серьезную роль.
- Blindmanster
- 4 апреля 2021 в 12:14
- ↓
Чтож вас всех так тянет в унылые Феодосию с Коктебелем? Съездить в Крым и не доехать до ЮБК это как приехать в Москву и побывать только в бутово…
- SquallTemnov
- 4 апреля 2021 в 12:53
- ↑
- ↓
Коктебель очень… уютный. В нем очень приятно сделать «домашнюю» базу, и уже оттуда ездить смотреть все остальное, если есть желание. Если нет — просто лежать и греть пузо на пляже и купаться в чистой (правда прохладной) воде. Вдобавок вокруг Коктебеля обалденная природа и кому это интересно — могут полазить по горам. В общем, замечательное место для отдыха где все под рукой. Вдобавок, сейчас отгрохали Тавриду и метнуться кабанчиком на противоположную сторону Крыма — вообще не вопрос.
- Alfred1978
- 4 апреля 2021 в 13:01
- ↑
- ↓
Время было ограничено, а отдохнуть хотелось, вот и не доехали дальше)
- Blindmanster
- 4 апреля 2021 в 16:31
- ↑
- ↓
Это да, но природа ни в какое сравнение с лунными пейзажами феодосии) ну да ладно, видимо — на любителя)
Да, на любителя :)
Народ пишет, что в мае в Крыму делать нечего, потому что купаться нельзя: bikepost.ru/blog/93866/Prosto-mototsikl.html#comment1979940 :)
Народ пишет, что в мае в Крыму делать нечего, потому что купаться нельзя: bikepost.ru/blog/93866/Prosto-mototsikl.html#comment1979940 :)
- coloradobug
- 5 апреля 2021 в 12:19
- ↓
По поводу защиты для рук, а вы мотобахилы на перчатки не пробовали? Например REBELHORN BOLT, или что-то подобное.
- Alfred1978
- 10 апреля 2021 в 11:08
- ↑
- ↓
У меня есть перчатки, которые поверх перчаток надеваются, но я тупанул и забыл их с собой взять, да и швы атм не проклеены, нужно будет исправить)
1. Нужно сделать ветрозащиту для рук. — грипсы с подогревом.
2. Для проезда по платкам желательно сделать какой-нибудь кармашек на руке, чтобы постоянно не доставать банковскую карту, а прикладывать ее как ски-пасс. — транспондер.
…
6. Без навигатора очень сложно. — смартфон + крепление + зарядка
7. Нужна гарнитура на шлем. — нужна
2. Для проезда по платкам желательно сделать какой-нибудь кармашек на руке, чтобы постоянно не доставать банковскую карту, а прикладывать ее как ски-пасс. — транспондер.
…
6. Без навигатора очень сложно. — смартфон + крепление + зарядка
7. Нужна гарнитура на шлем. — нужна
- Alfred1978
- 10 апреля 2021 в 11:09
- ↑
- ↓
Вот насчет транспондера я не совсем понял как им пользоваться, нужно будет изучить информацию, да и дорогой наверно.
- SquallTemnov
- 11 апреля 2021 в 10:44
- ↑
- ↓
Транспондер, не слишком дорогой, плюс его можно взять у кого-нибудь из знакомых «покатать». Выглядит как коробочка, чуть больше спичечного коробка, легонькая, пластиковая. Лепишь его куда-нибудь под ветровик (в идеале). И кладешь на его счет сумму, которая покроет проезд по предполагаемому маршруту. Кладется из любого практически банкомата. После чего едешь по трассе, проезжая в «автоматические» ворота с зеленой меткой сверху. При приближении к шлагбауму, транспондер посылает сигнал на антенну висящую сверху (ну или отвечает на ее запрос, не суть) и шлагбаум открывается, а со счета транспондера списывается сумма. Стоит учитывать такой момент, что транспондер может плохо ловить сигнал и придется его рукой «показать» антенне. Так что примонстрячивать его к лобовику насмерть не стоит. Впрочем, там есть съемная площадка, на которую он защелкивается. Клеить стоит именно ее ). Соответственно плюс транспондера — все стояния в очереди и оплаты происходят до поездки. Минус — остаток денег на счете на нем и останется, назад снять вроде бы нельзя. Ну и общий минус, что мотоциклист считается автомобилистом.
Если ехать в Крым ради моря — поплавать, позагорать и т.п. (а иначе зачем туда ехать?), то южный берег — это натуральная клоака с толпами. Причем клоака в прямом смысле — своими глазами видел с причала в Алупке плавающее в море г… но. Дело в том, что местные часто используют ливневые стоки в качестве канализации.
Так вот, если ехать ради моря, то Тарханкут, Оленевка — само то.
Так вот, если ехать ради моря, то Тарханкут, Оленевка — само то.
- SquallTemnov
- 7 апреля 2021 в 9:21
- ↑
- ↓
Не знаю, где Вы такое нашли, но спорить не буду. В том же горячо нелюбимом некоторыми Коктебеле — море чистейшее. Толп, по крайней мере в прошлом году не было, хотя народу пожалуй, да, прилично. Но мы попали прямо на закрытие летнего сезона и перед открытием бархатного — в «пересменок» народу обычно меньше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (68)
RSS свернуть / развернуть