Блог им. Alex_glb → Близится первый сезон
Доброго времени суток. Спустя десять лет, мечта сбылась, в прошлом году стал обладателем мотоцикла. Долго к этому шёл, но все же созрел. Теперь мучает вопрос подбора резины, хотя уже определился-road 5, но мелкий и скользкий наступает на шею.
А началось все в детстве, когда с двоюродным братом по деревне с толкача заводили его мопед. Потом в юношестве мински, планеты, у деревенских парней, прокатится в лес, ощутить свободу движения. Но так чтобы к этому прямо тянуло, нет, просто развлечение на лето, в деревне у бабули. Будучи студентом и отучившись на категорию — в, с, при получении удостоверения предложили заплатить побольше пошлину и заиметь категорию а. Но во первых студенту каждая копейка дорога(по крайней мере раньше), а потом подумал, что и не ездил давненько, да и то только в деревне, зачем оно мне. Так и кануло в лето, все что в юношестве было накатано.
И вот в тридцать захотелось вновь получить те ощущения свободы, свободы в движении, умчать хоть ненадолго от возникающих проблем, на работе, в семье. Расслабиться.
Из представленного запала Honda Magna v45. И такая оказалась на продаже в нашем городе, синий цвет, пробег около 30т.км… Но пока зрел, её продали. Посмотрел что есть ещё и постепенно энтузиазм затух, этому ещё и жена способствовала)). И вот прошло ещё 10 лет. Стали посещать мысли, что если не сейчас, то уже никогда. И в январе 2020 пошёл на курсы категории А. Атут covid ударил, все заперты. Вот и у меня получилось, что я оказался на резервации у заказчика на месяц. Вот в этот месяц я и решился на ответственный для себя шаг. Собственно и раньше смотрел объявления о продаже, но в этот раз прям задался целью приобрести, а не поглазеть. Начал с H.Magna, по итогу пришёл к R1200R. Но имея большой период отсутствия практики, не решился потратить пол ляма на мот. И остановился на R1150R, что вышел мне в 300тр. Заказал через Новосибирскую компанию с Японии. Мот пришёл в начале июня в Новосиб. Товарищь пригнал его мне в Красноярск, на второй день освобождения из заточения у заказчика. Мои чувства, да какие там чувства — щенячий восторг. Летом немного покатал по окрестностям пригорода. В сентябре сдал на категорию, работа не располагала, на более ранюю сдачу, постоянные командировки. Ну, а в октябре поставил на учёт. В гаи заблаговременно записался через госуслуги, на субботу в обеденное время. Думал как, сентябрь прошёл, дачников должно быть не много, да и машин мало предполагалось. Получилось все наоборот, выехал и встал в пробке. Ну, а так как опыта нет, то и междурядье даже не думал. Пока плелся заглох несколько раз, вызывая негодование автомобилистов. По итогу, ожидая получение номера в гаи, обнаружил вытянутый подсос, зыкрыл конечно же. И обратный путь более уверено прошёл, хоть и тоже в пробке. А далее зимовка в теплом гараже.
Теперь уже зарядил акум, заказал свечи масло, фильтр, все пришло. Жду ещё защитные дуги, да и в командировке опять же. Вернусь, обслужу мот, поставлю дуги и буду наверстывать все то что упущено.
И кстати о резине, мот пришёл на мишлен, зад практически новый роад 3, перед подстертый роад 2. И китайский акум, сомневаюсь, что он с Японии с ним пришёл)).
Всем здоровья и ровных дорог.
А началось все в детстве, когда с двоюродным братом по деревне с толкача заводили его мопед. Потом в юношестве мински, планеты, у деревенских парней, прокатится в лес, ощутить свободу движения. Но так чтобы к этому прямо тянуло, нет, просто развлечение на лето, в деревне у бабули. Будучи студентом и отучившись на категорию — в, с, при получении удостоверения предложили заплатить побольше пошлину и заиметь категорию а. Но во первых студенту каждая копейка дорога(по крайней мере раньше), а потом подумал, что и не ездил давненько, да и то только в деревне, зачем оно мне. Так и кануло в лето, все что в юношестве было накатано.
И вот в тридцать захотелось вновь получить те ощущения свободы, свободы в движении, умчать хоть ненадолго от возникающих проблем, на работе, в семье. Расслабиться.
Из представленного запала Honda Magna v45. И такая оказалась на продаже в нашем городе, синий цвет, пробег около 30т.км… Но пока зрел, её продали. Посмотрел что есть ещё и постепенно энтузиазм затух, этому ещё и жена способствовала)). И вот прошло ещё 10 лет. Стали посещать мысли, что если не сейчас, то уже никогда. И в январе 2020 пошёл на курсы категории А. Атут covid ударил, все заперты. Вот и у меня получилось, что я оказался на резервации у заказчика на месяц. Вот в этот месяц я и решился на ответственный для себя шаг. Собственно и раньше смотрел объявления о продаже, но в этот раз прям задался целью приобрести, а не поглазеть. Начал с H.Magna, по итогу пришёл к R1200R. Но имея большой период отсутствия практики, не решился потратить пол ляма на мот. И остановился на R1150R, что вышел мне в 300тр. Заказал через Новосибирскую компанию с Японии. Мот пришёл в начале июня в Новосиб. Товарищь пригнал его мне в Красноярск, на второй день освобождения из заточения у заказчика. Мои чувства, да какие там чувства — щенячий восторг. Летом немного покатал по окрестностям пригорода. В сентябре сдал на категорию, работа не располагала, на более ранюю сдачу, постоянные командировки. Ну, а в октябре поставил на учёт. В гаи заблаговременно записался через госуслуги, на субботу в обеденное время. Думал как, сентябрь прошёл, дачников должно быть не много, да и машин мало предполагалось. Получилось все наоборот, выехал и встал в пробке. Ну, а так как опыта нет, то и междурядье даже не думал. Пока плелся заглох несколько раз, вызывая негодование автомобилистов. По итогу, ожидая получение номера в гаи, обнаружил вытянутый подсос, зыкрыл конечно же. И обратный путь более уверено прошёл, хоть и тоже в пробке. А далее зимовка в теплом гараже.
Теперь уже зарядил акум, заказал свечи масло, фильтр, все пришло. Жду ещё защитные дуги, да и в командировке опять же. Вернусь, обслужу мот, поставлю дуги и буду наверстывать все то что упущено.
И кстати о резине, мот пришёл на мишлен, зад практически новый роад 3, перед подстертый роад 2. И китайский акум, сомневаюсь, что он с Японии с ним пришёл)).
Всем здоровья и ровных дорог.
- Alex_glb
- Алексей
- 30 марта 2021 в 21:52
- ?
- avdeev_oleg
- 31 марта 2021 в 6:40
- ↓
Резина вроде норм, зачем её менять? Только не надо заводить разговор что ей больше 4-5 лет и она задубела))))))))
- _GoodNight_
- 28 мая 2021 в 0:45
- ↑
- ↓
Изношенная крышей домика передняя резина делает этот мот валким уже на пешеходных скоростяхИзношенный или просто подубелый передок делает валким и нервным любой мот. Особенно на колее и разметке. Про дождь уже не говорю.
Но вот выбор Мишлена для этого мота и, в особенности, для новичка, — я бы оспорил. Мишлен хорош и цепок. Это да. Но, в то же время, он довольно быстро пилится + ко всему, совсем недешев. А новичку что надо? Ровная предсказуемая и аккуратная езда с минимумом затрат, пока не поймет что к чему.
Я бы присмотрелся к AVON. Цепкая и износостойкая резина среднего ценового сегмента.
Резина резиной, но на мой взгляд — лучше опасаться отсутствие опыта и набираться его не только 7а дорогах общего пользования.
У меня похожая история — в детстве 4 года на мотоциклах, учил ездить отец на колясыче и «друзья на гаражах» спустя 19 лет вновь сел на мот — руки-ноги все помнят, но пообщавшись с другими людьми, посмотрев на них — понял что ездить я совершенно не умею, и не правильно понимаю физику управления мотоциклом. Да блин — контрруление для меня было полнейший открытием, а то что передний тормоз сделан не для красоты — прямо новость) в детстве всеж говорили «ну нах передний, через руль можно улететь») посмотрел на ютубе канал «в шлеме» — рекомендую у них ролики «5 ошибок новичков», «5 упражнений для новичков», «техника езды мотополицейских в США» ну и там будут ещё попадаться похожие.
Вобщем кое что потренировал на закрытых площадках, ночью у ТЦ со стаканчиками вместо конусов, нашёл где у нас народ занимается мотоджимханой, весной к ним на площадку буду заезжать… Вобщем я к чему. Хорошая резина это хорошо — но надо максимально хапнуть теории по правильному и безопасному вождению и максимально возможным образом — отработать её на практике)
У меня похожая история — в детстве 4 года на мотоциклах, учил ездить отец на колясыче и «друзья на гаражах» спустя 19 лет вновь сел на мот — руки-ноги все помнят, но пообщавшись с другими людьми, посмотрев на них — понял что ездить я совершенно не умею, и не правильно понимаю физику управления мотоциклом. Да блин — контрруление для меня было полнейший открытием, а то что передний тормоз сделан не для красоты — прямо новость) в детстве всеж говорили «ну нах передний, через руль можно улететь») посмотрел на ютубе канал «в шлеме» — рекомендую у них ролики «5 ошибок новичков», «5 упражнений для новичков», «техника езды мотополицейских в США» ну и там будут ещё попадаться похожие.
Вобщем кое что потренировал на закрытых площадках, ночью у ТЦ со стаканчиками вместо конусов, нашёл где у нас народ занимается мотоджимханой, весной к ним на площадку буду заезжать… Вобщем я к чему. Хорошая резина это хорошо — но надо максимально хапнуть теории по правильному и безопасному вождению и максимально возможным образом — отработать её на практике)
Уже в начале первого сезона я быстро понял, что в наших мотошколах некоторым вещам практически не учат, или учат в объёмах, достаточных только для сдачи экзамена.
В первую очередь, это торможение, контроль газа и контрруление (как частный случай основных принципов управления мотоциклом в общем).
И если с контррулением у меня пошло как бы само собой. Таки азы в мотошколе вколачивали неплохо, и инструкторы целенаправленно добивались от школяров умения «чувствовать мотоцикл». Разве что, поначалу стремновато было.
С торможением же всё несколько сложней. Навыки торможения стараюсь тренировать постоянно, хоть на асфальте, хоть на грунте. Фактически, это уже вошло в привычку, почти так же, как привык «щупать дорогу» на автомобиле.
Ну и с газом повнимательней и поаккуратней, особливо когда сильно устал, и дорожная обстановка сильно меняется. Я на этом деле в первый сезон пару раз чуть не попал. Не считая того, как лажал с газом на грунте по кочкам. И это всё на чекушке-эндурике.
Ну а всё остальное, типа городской езды, пробок и т.п., у кого как пойдёт. Меня особо не напрягало. Почти 30 лет опыта за рулём адаптировались к мотоциклу довольно легко. Чисто мотоциклетная специфика добавилась, ессно, но тоже, почти само собой, чисто интуитивно. Но прочитать ту же «Дорожную стратегию» Дэвида Л. Хаффа перед первым сезоном явно не помешает. Я как раз перед первым сезоном этот момент упустил. Прочитал только после второго, и тоже не без пользы.
Крче, «учиться, учиться и учиться», как завещал В.И.Ульянов(Ленин).
В первую очередь, это торможение, контроль газа и контрруление (как частный случай основных принципов управления мотоциклом в общем).
И если с контррулением у меня пошло как бы само собой. Таки азы в мотошколе вколачивали неплохо, и инструкторы целенаправленно добивались от школяров умения «чувствовать мотоцикл». Разве что, поначалу стремновато было.
С торможением же всё несколько сложней. Навыки торможения стараюсь тренировать постоянно, хоть на асфальте, хоть на грунте. Фактически, это уже вошло в привычку, почти так же, как привык «щупать дорогу» на автомобиле.
Ну и с газом повнимательней и поаккуратней, особливо когда сильно устал, и дорожная обстановка сильно меняется. Я на этом деле в первый сезон пару раз чуть не попал. Не считая того, как лажал с газом на грунте по кочкам. И это всё на чекушке-эндурике.
Ну а всё остальное, типа городской езды, пробок и т.п., у кого как пойдёт. Меня особо не напрягало. Почти 30 лет опыта за рулём адаптировались к мотоциклу довольно легко. Чисто мотоциклетная специфика добавилась, ессно, но тоже, почти само собой, чисто интуитивно. Но прочитать ту же «Дорожную стратегию» Дэвида Л. Хаффа перед первым сезоном явно не помешает. Я как раз перед первым сезоном этот момент упустил. Прочитал только после второго, и тоже не без пользы.
Крче, «учиться, учиться и учиться», как завещал В.И.Ульянов(Ленин).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть