Блог им. moto_vet → Multiпликация. Часть 1.

Я еду в северном направлении по трассе, вокруг октябрьский субботний вечер, в шлеме играет музыка и на моем лице улыбка — вчера я стал владельцем Ducati Multistrada 1260 S. В моей голове смесь радости, восторга и страха, в крови адреналин, сердце бешено бьется, а в зеркалах заходящее солнце и мне не верится, что это происходит со мной.



Нууууу, не совсем так… несмотря на сильный ветер, ор музыки, потрясающий закатный свет и комок в горле, в моей, отчетливо пустой голове, был один единственный вопрос:

«Витааааля, на хой фих оно тебе надо то былоооо?!»


Как-то оно все закрутилось, еще и под конец сезона, да и не сильно гладко пошло. А потом за один день — в обед из гаража выехал один мот, а вечером в нем оказался другой. Поездка из салона запомнилась мало, было темно, меня обуревали эмоции, в глазах стояли слезы, из носа текли сопли, ножки дрожали, Мульти ехала и вот это вот все. Ощущения как тот самый первый раз, который навсегда запомнится, несмотря на полное непонимание происходящего, которое сильно отличается от того, что себе представляешь и фантазируешь.

Мне не сразу удалось написать об эмоциях после 2,5 тысяч км, которые успел проехать за пять недель оставшегося мото сезона. Впечатлений очень много и они разные.

Страх! Эта Ducati меня пугает!
Запуск двигателя возле гаража и жэээсть как громко! Чуть не подпрыгнул! Очень громкий выхлоп и на перевалы в Тироль низя, превышение в 11 Дб.
В режиме Sport мотор раскручивается просто с пугающей быстротой, а торможение двигателем такой силы, что бросает вперёд. Ссссстрашненько.
В режиме Touring, на 6й, во время обгона на трассе, при скорости около 160 кмч сорвало заднее колесо на разметке, это произошло очень быстро, но испугаться я успел!
Вечер, темно, на приборке внезапно загорается желтый треугольный значок, первая мысль — ошибка трэкшн контроля или АБС, ну Ducati же, электроника ломается постоянноэтонормально, фак! Но не, это оказалось дружелюбное обозначение опасности обледенения дороги, иконка “ice” отображается на приборке если температура становится ниже +4. Мульти, ну че ж ты так пугаешь то!



Начало ноября подарило шикарную погоду. Солнышко светит, асфальт сухой, днем тепло, прям повезло и я 2 недели подряд добирался на работу исключительно на мотоцикле, a каждые выходные старался прохватить подольше и побольше, привыкал к моту, разница с Super Tenere огромна! Само “чувство мотоцикла” другое, т.е. посадка, положение тела на нем, Ducati меньше, в цифры не смотрел, только ощущения — сидишь ниже, мотик узкий, ветровик близко, наклоняешься сильнее и все это чертовски непривычно.

Еще есть разные нюансы, которые откровенно раздражают, например включение подогрева руля на правом пульте, ну вот зачем?! На ходу до него не дотянуться правой рукой, да и левой тоже, я пробовал. Мотоцикл имеет несколько режимов, каждый можно настраивать индивидуально по длинному списку и это клево, есть Sport, Touring, Urban, Enduro вот их и настраивай под себя, понял-принял, при этом есть отдельное меню настройки преднатяга задней подвески, вроде логично — зачем залезать глубоко в основное меню для этой операции — выбираем из «соло», «в два шлема», «с чемоданами» и т.д., НО, плять, каждый из 4х режимов включает собственную интерпретацию понятия преднатяга в цифровом значении от 1 до 24 и режим Touring, например, с багажем это 18, а в Urban это 14, нафига так?! Отдельной кнопки для режима двигателя нет, выбирается сразу “пресет” на все системы, через меню и 3 клика…

Да, а ещё есть нейтраль, но как-бы она есть не всегда, а передние тормозные диски, когда катишь мот по гаражу, например, они вот «чиркают» по колодкам, шуршат и это их «нормальная работа», а вопрос «чтосэтимделать?!» на форумах возникает у новичков чуть чаще, чем всегда, ну вот такая она, Multistrada, bella macchina.



Приборка, нууууу дааааа, она показывает кучу всякого разного и ее можно даже дополнительно настроить (фигня), скажем так — она требует привыкания, на мой взгляд приборка стала жертвой возложенных на нее обязанностей, она может даже текстовые сообщения выводить и название проигрываемого трека или имя звонящего по телефону, но блин, мне не кажется хорошей идеей просмотр чатика на приборке мотоцикла во время движения, а из-за этого «функционала» другие показания — пробег, время в пути и т.д. стали меньше и их нужно листать по одному. Датчик уровня топлива мне заменили, работает четко, бак на 20 л., шкала на 10 делений и при бодрой езде можно наблюдать визуализацию превращения бензина в пробег.

Собственно, а зачем все это? Честно, мне хотелось больше динамики и веселья, я был готов к тому, что могу потерять в удобстве и комфорте, но все оказалось аще не так! Multistrada очень, очень комфортная, и этим она меня удивляет! Удивляет с первой поездки. Как сидишь в ней, как отзывается двигатель на ручку газа, как легко эта Ducati умеет заходить в широкие дуги на съездах к автобану или сворачивать на узкие улицы в городе, выходить на обгон в повороте и возвращаться обратно в полосу, как уверенно и стабильно мотоцикл идет на высокой скорости, очень вкусные ощущения. Multi, на мой взгляд, не про двигатель или подвеску или тормоза, она про то как это все работает вместе и как с помощью не хитрых действий можно изменить мотоцикл, под конкретную задачу или настроение.

Multistrada очень разная, изменение настройки подвески и режима работы двигателя не иллюзорно меняют и поведение мотоцикла и ощущение от езды. После первых поездок в городе я распробовал режим Urban, двигатель становится совершенно плюшевый, подвески в Soft плюс центральный кофр, афигенно! Обороты можно держать выше и Ducati превращается в спокойную городскую жительницу, которая ваще никуда не спешит и не нервничает, я такого умиротворения в городе никогда не испытывал.



А режим Sport на зажатых подвесках это совершенно другое, это злобная пушкагонка и если самочувствие не очень или настроение не подходит, то ну его нафих, она душу вынет, но ведь иногда именно этого и хочется, я провел с ней в таком виде один вечер и это было круто! очень! до слез, соплей и визга круто!

Touring дает возможность использовать весь потенциал двигателя, деликатно и без лишней драмы во время закрытия газа, но ускорения и тяги хватает за глаза.

Не получается сказать, что она быстрая или плавная, она всякая, в зависимости от того, что тебе от нее хочется сейчас и это очень и очень приятно.

Мне нравится как размечена шкала тахометра, первые 3 тысячи обозначены короткими отрезками и цифры мельче, на этих оборотах мотор не особо что может, а вот чем выше, тем больше на шкале расстояние между каждой тысячей и цифры крупнее. После трех с половиной — мотор прёт как не в себя, классный двигатель, на шестой передаче, ближе к 7 тысячам оборотов скорость подходит к 200 кмч, дальше крутить сцу, но Multi может больше и без намеков на какую-либо раскачку, даже с кофром. Квикшифтер, блин, мне пришлось почитать как правильно пользоваться этой опцией, но теперь я с огромным удовольствием пускаю эту штуку в дело, правда один раз я недовоткнул шестую и приборка окрасилась в красный, Multi не любит, когда действия неуверенные и недовтыкают иииии чет это как-то двусмысленно звучит… Да уже и не первый раз в этом посте, ну и ладно.

Седло комфортное, зеркала удобные, кнопочки, рычаги и лапки все клево. Поворотники сами отключаются, случайно заметил и ещё есть функция удержания мотоцикла на склоне (VHC), зашло, удобно!

Слово «удобно» хочется добавлять ко всем аспектам касающиеся непосредственно езды и меня это цепляет, с Multi слезать не хочется, я даже научился в нейтраль на светофорах пока ездил на работу!

Сумки в кофр это потрясающий бонус, бесключевой старт и бак, все эти мелочи делают жизнь приятнее, а ещё мне нравится свет.
Да я был готов мириться с недостатками, но не пришлось и мотоцикл превзошел мои самые смелые ожидания, остаются мелочи и привычка.



Сезон неумолимо заканчивался, предпоследние выходные ноября провел катаясь вдоль Эльбы, где-то в районе старой границы Западной и Восточной Германии, погода была отвратной, постоянный мелкий дождик и температура в диапазоне от +2 до +6. На парковке у гостиницы, после долгого дня, который должен был ознаменовать закрытие мото сезона, на твёрдой и скользкой брусчатке мне пришло внезапное подтверждение двух истин, которыми со мной поделились знающие люди. Первое — новый мотоцикл очень быстро перестаёт быть новым и второе — падать на Ducati — дорого!

Завалился на правую сторону, быстро и без предупреждения, пока вылазил из под мотика думал, что вот хотел докатать сезон без дуг и, чсх, докатал! Правая защита рук состоит из 3х частей, одна из которых поворотник и он остался цел, это радует, так как это самая дорогая часть, остальное под замену, повырывало все крепления, основа раскололась.



Царапины на правом пластике — фигня и я вообще подумал, что легко отделался, но во время мойки увидел трещину на пластике бака, которую не заметил при первом осмотре и вот тут чёт мне взгрустнулось, а увидев цену на оригинальную замену взгрустнулось ещё сильнее, а ведь предстоял квест по снятию всего пластика, межсезонье обещало быть насыщенным!

P. S.
Теперь у меня появилась защита защиты рук))))

  • moto_vetmoto_vet
  • 12 февраля 2021 в 23:04
  • 1
  • ?

Комментарии (72)

RSS свернуть / развернуть
0
komendant
Все-таки купил )))
+1
moto_vet
ДААААААА
0
Frank
  • Frank
  • 12 февраля 2021 в 23:56
> Сумки в кофр это потрясающий бонус, бесключевой старт и бак
Мажор. Особенно на тему бесключевого бака.

> Теперь у меня появилась защита защиты рук
О, сравним (надеюсь, нет). Я эвотековские поставил.
0
moto_vet
не понял почему эво так дорого.

У меня сумки во все три кофра)))
0
Frank
> эво так дорого
Да вроде нет, когда выбирал альтернативы (хепко, баркбастерс) стоили ± одинаково. Но у эвотека самый неприметный дезигн был.
А вот с дугами ситуация удручающая — на сторонние решения (св-мотек и гиви) плохие отзывы, а оригинальные аж в два раза дороже и блескуче-хромированные.
0
moto_vet
Я заказал дуги Heed, защита защиты от эво стоит около 200 евро, swmotech в 2 раза дешевле, хотя и то и другое алюминиевые дуги
0
Frank
За наводку на хид спасибо, их я упустил.
А про руки — 125 фунтов против 110 ойро не «в два раза» :)
0
moto_vet
Не встречал ниже 190 евро
0
Mastodont
Я взял оригинальные и за 10 баксов отдал на порошковый покрас (тем, кто диски литые красит), результат — бомба :)
20201005-192408-01-01-01
0
Frank
Любопытно, записал как идею.
А с краской вблизи от радиатора ничего не случится из-за температур? (Не силён в технологиях покраски и их ограничениях)
0
Mastodont
Нет, никаких шансов, краска держится градусов до 400, там все детали в печи запекаются))) Ну и результат полностью, совсем не отличить от заводского.
0
Mastodont
Нашел поближе картинку
20201023-192533-01
0
Frank
Спасибо большущее за наводку. Осталось лишь с жабой договориться :)
(Ну какого хрена оригинальные дуги аж в два раза дороже любых сторонних аналогов)
+2
BigShark
Тем временем тенер за то же самое время, упал наверное раз 10, если не 20) И ничего, жив, цел, орел, но поздравляю с покупкой еще раз.
0
moto_vet
ну вот зачем ты это написал, хнык хнык )))))))))
0
wladi4
пошли к нам в телеграм-группу по германии. у нас есть два дукатиста:)
0
moto_vet
слушай прикол, мой первый выезд, останавливаюсь на заправке, через минуту подъезжает Hypermotard, потом два спорта Ducati и Monstr, дядьки ко мне подошли и с улыбаются — ооо, новенький, приехал покататься? Я аж потерялся, куда, с кем, я тут кофе пью и еду дальше. Оказалось местный Ducati клуб, а я совершенно случайно оказался в нужное время и в нужном месте))))

Кинь в личку ссылку
0
wladi4
Это судьба))
0
FroschRider
День Добрый! Кто нибудь на H2/H2SX у вас там водиться, в группе?
0
wladi4
Добрый! Не, такой экзотики пока небыло) у нас там народу относительно немного и в основном либо крузеры, либо спорт-туры. Вступай, будешь первым)
0
FroschRider
Отправь ссылку в личный ящик пожалуйста!
0
moto_vet
Открыли тут вербовочный пункт))))
0
Verona432
Написано по кайфу!
0
moto_vet
Спасибо
0
AlexPilas
Как перестану падать, так подумаю о мультике.
Описано как надо :)
0
fofan
  • fofan
  • 13 февраля 2021 в 9:33
Подскажите, знающие, сколько живёт мотор на мультике с 13го года до капиталки? Что-то пытаюсь найти информацию по максимальным пробегам, но пока что-то прям очень удручающе… у кого-то на 40 000км мотор лег, у кого чуть раньше, у других чуть позже.Понимаю, что от кривизны рук зависит, но чтоб так! что-то уж больно рано
0
moto_vet
На немецких сайтах встречаются в продаже 1200 мульты с пробегами +60К, в адекватном техническом состоянии, на ходу и т.д.
0
fofan
Принял.Все равно как-то уж очень мало для мотора объемом больше литра.Просто сравниваю со своим древним хыжером, так тот уже за 100К давно и прекрасно себя чувствует.Понимаю, что ничего вечного не бывает, но хочется чего-то долгоиграющего…
0
moto_vet
Тут загвоздка, как мне кажется, в другом, тех кто покупает Мульти мало, а тех, кто продаёт ещё меньше))) в Германии это в основном взрослые люди и годовые пробеги у них не особо большие — около 6К км за сезон
0
AlexHUNTER
Красиво, задорно, интригующе. Жду продолжения саги
0
moto_vet
спасибо, будет!
0
S-I-L-V-E-R
Афигенно, видно что мот с душой, и хозяин его любит.
0
moto_vet
мне нравится мотоцикл и очень жду сезона))
0
danila1271
Вот уж какой мотоцикл головой не купишь, только сердцем)
0
moto_vet
да не, вполне головой куплен
+1
danila1271
Физически больно смотреть на новый царапанный пластик :/
0
moto_vet
Было крайне неприятно, особенно от осознания того, что с дугами вообще ничего б не было. Сейчас все приведено в порядок, пластик восстановлен и три дня назад установлен на место, никаких следов, кроме счета на работы)))), дуги едут
0
RomanG
а передние тормозные диски, когда катишь мот по гаражу, например, они вот «чиркают» по колодкам, шуршат и это их «нормальная работа»,
У моего Триумфа такой же прикол — спрашивал в двух веркштатах — это нормально! :)
+1
moto_vet
Это касается Brembo они такие
+2
bigusdickus
Может просто диски плавающие, плюс минус чуть-чуть смещаются и чиркают. У меня на воздушном мульте тоже чиркают, традиции, преемственность))
0
RomanG
Да вроде постоянно слегка трут по всей поверхности.
0
bigusdickus
У меня как попрет, бывает легкий чирк, бывает 2/3 оборота трет. Сначала думал «глядь! диски кривые!», проверил — нет, достаточно ровные.
0
RomanG
С формулировкой — «Кривые диски» и т.д. знаком из мира велосипедов.
Спросил у пары знакомых — сказали, что не трет. Сейчас вот складываю картину в целое — у них не Brembo… :)
0
bigusdickus
В велосипедах диски совсем тонкие ради снижения массы, их натурально можно искривить, удачно влетев в лужу после затяжного торможения.
+1
moto_vet
Да, semi float))) но не сталкивался и думал что-то не то
0
oneq2
Угу
Некоторые шарик прогоняют через втулку соединительную
Смысла, на мой скромный взгляд, никакого. На скорости они под действием центробежных сил всё равно выравниваются
0
DanielAdvy
Что такое «веркштат»?
+1
moto_vet
Мастерская
0
DanielAdvy
Спасибо. Я понимаю английские словечки, они на слуху, но немецкий не такой популярный.
0
moto_vet
Понимаю
0
Kadet73
Поздравляю с покупкой! Тем более что радует и превосходит ожидания)))
0
moto_vet
Спасибо)))
0
Merkishev
Сгоняй к Ашоту, он недорого красит:)
0
moto_vet
уже все готово, знакомых Ашотов не нашлось
0
DanielAdvy
Нежная турэндурка ) что как бы минус
0
moto_vet
Если б поставил дуги сразу, то конец поста попросту отсутствовал, хотя пластик у Ducati и дорогой и хрупкий, это не КТМ)))
0
DanielAdvy
Я все хочу извратиться с line-x. Это полимер, наносится сверху, в виде краски. Упрочняет поверхность под собой, сам по себе очень устойчив. В общем крутая штука, ближе к сезону над будет узнать сколько стоит заделать (частично) мой мот )
0
moto_vet
Мож в плёнку проще?
0
DanielAdvy
Пленка от ударов не спасет. А line-x да, много от чего спасет. Погугли, ради интереса. Я например хочу картер снизу покрыть, чтоб клиренс не убивать защитной пластиной
0
moto_vet
Думал от царапин
0
Maperus
Неужели Дукати продаёт мотики, которые не соответствуют нормам тишины в Европе?
Наведённый вопрос: как и где узнать какие действуют нормы по тишине в разных странах и регионах? А то вот поедешь в Альпы или ещё куда и на подъезде не пустят…
0
RomanG
Ну типа да. Был прикол с тишиной — когда оказалось что и у полиции Австрии есть Дукати! :)

Прям вот единого источника я не знаю.
Приходится вылавливать из сети и от других мотоциклистов. Это если еще добавить дороги, просто закрытые для мотоциклов на выходные и праздники. Их даже «мото» навигаторы не показывают.
То вообще атас…
0
moto_vet
Это 4 частные дороги, насколько я понял, там сугубо отдельная инициатива, в Тироле можно ездить, но не везде, как я понял там стоят специальные знаки. Австрия очень клевая страна для поездок на мото, только местным это не всегда нравится ))))
0
ChurChHela
а где тип в в шапке волосатой ??? в коментах ???
0
moto_vet
да что интересного для Антона тут может быть? Восторги и афигевание от Мульта? ))))
+1
355344
ему не важно, о чём разговор, главное сначала высказать своё авторитетное (нет) мнение, а потом упорно его защищать. Ведь у него МНЕНИЕ, а у остальных какие-то там стереотипы.
0
moto_vet
выглядит как заклинание для вызова Антона )))))
+2
QashdelAK
Ну что там, как там, где отчёты? Встали ли дуги на посадочные места? Радует ли свежая покраска глаз?
0
moto_vet
ЯнеуспевааАааююю))))
+1
netuimen
какая же она красивая!!!
0
moto_vet
Полностью согласен!
0
Moto_Kot
Было бы неплохо вторую часть наконец увидеть)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. moto_vet, Multiпликация. Часть 1.