Блог им. moto_vet → Multiпликация. Часть 1.
Я еду в северном направлении по трассе, вокруг октябрьский субботний вечер, в шлеме играет музыка и на моем лице улыбка — вчера я стал владельцем Ducati Multistrada 1260 S. В моей голове смесь радости, восторга и страха, в крови адреналин, сердце бешено бьется, а в зеркалах заходящее солнце и мне не верится, что это происходит со мной.
Нууууу, не совсем так… несмотря на сильный ветер, ор музыки, потрясающий закатный свет и комок в горле, в моей, отчетливо пустой голове, был один единственный вопрос:
«Витааааля, на хой фих оно тебе надо то былоооо?!»
Как-то оно все закрутилось, еще и под конец сезона, да и не сильно гладко пошло. А потом за один день — в обед из гаража выехал один мот, а вечером в нем оказался другой. Поездка из салона запомнилась мало, было темно, меня обуревали эмоции, в глазах стояли слезы, из носа текли сопли, ножки дрожали, Мульти ехала и вот это вот все. Ощущения как тот самый первый раз, который навсегда запомнится, несмотря на полное непонимание происходящего, которое сильно отличается от того, что себе представляешь и фантазируешь.
Мне не сразу удалось написать об эмоциях после 2,5 тысяч км, которые успел проехать за пять недель оставшегося мото сезона. Впечатлений очень много и они разные.
Страх! Эта Ducati меня пугает!
Запуск двигателя возле гаража и жэээсть как громко! Чуть не подпрыгнул! Очень громкий выхлоп и на перевалы в Тироль низя, превышение в 11 Дб.
В режиме Sport мотор раскручивается просто с пугающей быстротой, а торможение двигателем такой силы, что бросает вперёд. Ссссстрашненько.
В режиме Touring, на 6й, во время обгона на трассе, при скорости около 160 кмч сорвало заднее колесо на разметке, это произошло очень быстро, но испугаться я успел!
Вечер, темно, на приборке внезапно загорается желтый треугольный значок, первая мысль — ошибка трэкшн контроля или АБС, ну Ducati же, электроника ломается постоянноэтонормально, фак! Но не, это оказалось дружелюбное обозначение опасности обледенения дороги, иконка “ice” отображается на приборке если температура становится ниже +4. Мульти, ну че ж ты так пугаешь то!
Начало ноября подарило шикарную погоду. Солнышко светит, асфальт сухой, днем тепло, прям повезло и я 2 недели подряд добирался на работу исключительно на мотоцикле, a каждые выходные старался прохватить подольше и побольше, привыкал к моту, разница с Super Tenere огромна! Само “чувство мотоцикла” другое, т.е. посадка, положение тела на нем, Ducati меньше, в цифры не смотрел, только ощущения — сидишь ниже, мотик узкий, ветровик близко, наклоняешься сильнее и все это чертовски непривычно.
Еще есть разные нюансы, которые откровенно раздражают, например включение подогрева руля на правом пульте, ну вот зачем?! На ходу до него не дотянуться правой рукой, да и левой тоже, я пробовал. Мотоцикл имеет несколько режимов, каждый можно настраивать индивидуально по длинному списку и это клево, есть Sport, Touring, Urban, Enduro вот их и настраивай под себя, понял-принял, при этом есть отдельное меню настройки преднатяга задней подвески, вроде логично — зачем залезать глубоко в основное меню для этой операции — выбираем из «соло», «в два шлема», «с чемоданами» и т.д., НО, плять, каждый из 4х режимов включает собственную интерпретацию понятия преднатяга в цифровом значении от 1 до 24 и режим Touring, например, с багажем это 18, а в Urban это 14, нафига так?! Отдельной кнопки для режима двигателя нет, выбирается сразу “пресет” на все системы, через меню и 3 клика…
Да, а ещё есть нейтраль, но как-бы она есть не всегда, а передние тормозные диски, когда катишь мот по гаражу, например, они вот «чиркают» по колодкам, шуршат и это их «нормальная работа», а вопрос «чтосэтимделать?!» на форумах возникает у новичков чуть чаще, чем всегда, ну вот такая она, Multistrada, bella macchina.
Приборка, нууууу дааааа, она показывает кучу всякого разного и ее можно даже дополнительно настроить (фигня), скажем так — она требует привыкания, на мой взгляд приборка стала жертвой возложенных на нее обязанностей, она может даже текстовые сообщения выводить и название проигрываемого трека или имя звонящего по телефону, но блин, мне не кажется хорошей идеей просмотр чатика на приборке мотоцикла во время движения, а из-за этого «функционала» другие показания — пробег, время в пути и т.д. стали меньше и их нужно листать по одному. Датчик уровня топлива мне заменили, работает четко, бак на 20 л., шкала на 10 делений и при бодрой езде можно наблюдать визуализацию превращения бензина в пробег.
Собственно, а зачем все это? Честно, мне хотелось больше динамики и веселья, я был готов к тому, что могу потерять в удобстве и комфорте, но все оказалось аще не так! Multistrada очень, очень комфортная, и этим она меня удивляет! Удивляет с первой поездки. Как сидишь в ней, как отзывается двигатель на ручку газа, как легко эта Ducati умеет заходить в широкие дуги на съездах к автобану или сворачивать на узкие улицы в городе, выходить на обгон в повороте и возвращаться обратно в полосу, как уверенно и стабильно мотоцикл идет на высокой скорости, очень вкусные ощущения. Multi, на мой взгляд, не про двигатель или подвеску или тормоза, она про то как это все работает вместе и как с помощью не хитрых действий можно изменить мотоцикл, под конкретную задачу или настроение.
Multistrada очень разная, изменение настройки подвески и режима работы двигателя не иллюзорно меняют и поведение мотоцикла и ощущение от езды. После первых поездок в городе я распробовал режим Urban, двигатель становится совершенно плюшевый, подвески в Soft плюс центральный кофр, афигенно! Обороты можно держать выше и Ducati превращается в спокойную городскую жительницу, которая ваще никуда не спешит и не нервничает, я такого умиротворения в городе никогда не испытывал.
А режим Sport на зажатых подвесках это совершенно другое, это злобная пушкагонка и если самочувствие не очень или настроение не подходит, то ну его нафих, она душу вынет, но ведь иногда именно этого и хочется, я провел с ней в таком виде один вечер и это было круто! очень! до слез, соплей и визга круто!
Touring дает возможность использовать весь потенциал двигателя, деликатно и без лишней драмы во время закрытия газа, но ускорения и тяги хватает за глаза.
Не получается сказать, что она быстрая или плавная, она всякая, в зависимости от того, что тебе от нее хочется сейчас и это очень и очень приятно.
Мне нравится как размечена шкала тахометра, первые 3 тысячи обозначены короткими отрезками и цифры мельче, на этих оборотах мотор не особо что может, а вот чем выше, тем больше на шкале расстояние между каждой тысячей и цифры крупнее. После трех с половиной — мотор прёт как не в себя, классный двигатель, на шестой передаче, ближе к 7 тысячам оборотов скорость подходит к 200 кмч, дальше крутить сцу, но Multi может больше и без намеков на какую-либо раскачку, даже с кофром. Квикшифтер, блин, мне пришлось почитать как правильно пользоваться этой опцией, но теперь я с огромным удовольствием пускаю эту штуку в дело, правда один раз я недовоткнул шестую и приборка окрасилась в красный, Multi не любит, когда действия неуверенные и недовтыкают иииии чет это как-то двусмысленно звучит… Да уже и не первый раз в этом посте, ну и ладно.
Седло комфортное, зеркала удобные, кнопочки, рычаги и лапки все клево. Поворотники сами отключаются, случайно заметил и ещё есть функция удержания мотоцикла на склоне (VHC), зашло, удобно!
Слово «удобно» хочется добавлять ко всем аспектам касающиеся непосредственно езды и меня это цепляет, с Multi слезать не хочется, я даже научился в нейтраль на светофорах пока ездил на работу!
Сумки в кофр это потрясающий бонус, бесключевой старт и бак, все эти мелочи делают жизнь приятнее, а ещё мне нравится свет.
Да я был готов мириться с недостатками, но не пришлось и мотоцикл превзошел мои самые смелые ожидания, остаются мелочи и привычка.
Сезон неумолимо заканчивался, предпоследние выходные ноября провел катаясь вдоль Эльбы, где-то в районе старой границы Западной и Восточной Германии, погода была отвратной, постоянный мелкий дождик и температура в диапазоне от +2 до +6. На парковке у гостиницы, после долгого дня, который должен был ознаменовать закрытие мото сезона, на твёрдой и скользкой брусчатке мне пришло внезапное подтверждение двух истин, которыми со мной поделились знающие люди. Первое — новый мотоцикл очень быстро перестаёт быть новым и второе — падать на Ducati — дорого!
Завалился на правую сторону, быстро и без предупреждения, пока вылазил из под мотика думал, что вот хотел докатать сезон без дуг и, чсх, докатал! Правая защита рук состоит из 3х частей, одна из которых поворотник и он остался цел, это радует, так как это самая дорогая часть, остальное под замену, повырывало все крепления, основа раскололась.
Царапины на правом пластике — фигня и я вообще подумал, что легко отделался, но во время мойки увидел трещину на пластике бака, которую не заметил при первом осмотре и вот тут чёт мне взгрустнулось, а увидев цену на оригинальную замену взгрустнулось ещё сильнее, а ведь предстоял квест по снятию всего пластика, межсезонье обещало быть насыщенным!
P. S.
Теперь у меня появилась защита защиты рук))))
Нууууу, не совсем так… несмотря на сильный ветер, ор музыки, потрясающий закатный свет и комок в горле, в моей, отчетливо пустой голове, был один единственный вопрос:
«Витааааля, на хой фих оно тебе надо то былоооо?!»
Как-то оно все закрутилось, еще и под конец сезона, да и не сильно гладко пошло. А потом за один день — в обед из гаража выехал один мот, а вечером в нем оказался другой. Поездка из салона запомнилась мало, было темно, меня обуревали эмоции, в глазах стояли слезы, из носа текли сопли, ножки дрожали, Мульти ехала и вот это вот все. Ощущения как тот самый первый раз, который навсегда запомнится, несмотря на полное непонимание происходящего, которое сильно отличается от того, что себе представляешь и фантазируешь.
Мне не сразу удалось написать об эмоциях после 2,5 тысяч км, которые успел проехать за пять недель оставшегося мото сезона. Впечатлений очень много и они разные.
Страх! Эта Ducati меня пугает!
Запуск двигателя возле гаража и жэээсть как громко! Чуть не подпрыгнул! Очень громкий выхлоп и на перевалы в Тироль низя, превышение в 11 Дб.
В режиме Sport мотор раскручивается просто с пугающей быстротой, а торможение двигателем такой силы, что бросает вперёд. Ссссстрашненько.
В режиме Touring, на 6й, во время обгона на трассе, при скорости около 160 кмч сорвало заднее колесо на разметке, это произошло очень быстро, но испугаться я успел!
Вечер, темно, на приборке внезапно загорается желтый треугольный значок, первая мысль — ошибка трэкшн контроля или АБС, ну Ducati же, электроника ломается постоянноэтонормально, фак! Но не, это оказалось дружелюбное обозначение опасности обледенения дороги, иконка “ice” отображается на приборке если температура становится ниже +4. Мульти, ну че ж ты так пугаешь то!
Начало ноября подарило шикарную погоду. Солнышко светит, асфальт сухой, днем тепло, прям повезло и я 2 недели подряд добирался на работу исключительно на мотоцикле, a каждые выходные старался прохватить подольше и побольше, привыкал к моту, разница с Super Tenere огромна! Само “чувство мотоцикла” другое, т.е. посадка, положение тела на нем, Ducati меньше, в цифры не смотрел, только ощущения — сидишь ниже, мотик узкий, ветровик близко, наклоняешься сильнее и все это чертовски непривычно.
Еще есть разные нюансы, которые откровенно раздражают, например включение подогрева руля на правом пульте, ну вот зачем?! На ходу до него не дотянуться правой рукой, да и левой тоже, я пробовал. Мотоцикл имеет несколько режимов, каждый можно настраивать индивидуально по длинному списку и это клево, есть Sport, Touring, Urban, Enduro вот их и настраивай под себя, понял-принял, при этом есть отдельное меню настройки преднатяга задней подвески, вроде логично — зачем залезать глубоко в основное меню для этой операции — выбираем из «соло», «в два шлема», «с чемоданами» и т.д., НО, плять, каждый из 4х режимов включает собственную интерпретацию понятия преднатяга в цифровом значении от 1 до 24 и режим Touring, например, с багажем это 18, а в Urban это 14, нафига так?! Отдельной кнопки для режима двигателя нет, выбирается сразу “пресет” на все системы, через меню и 3 клика…
Да, а ещё есть нейтраль, но как-бы она есть не всегда, а передние тормозные диски, когда катишь мот по гаражу, например, они вот «чиркают» по колодкам, шуршат и это их «нормальная работа», а вопрос «чтосэтимделать?!» на форумах возникает у новичков чуть чаще, чем всегда, ну вот такая она, Multistrada, bella macchina.
Приборка, нууууу дааааа, она показывает кучу всякого разного и ее можно даже дополнительно настроить (фигня), скажем так — она требует привыкания, на мой взгляд приборка стала жертвой возложенных на нее обязанностей, она может даже текстовые сообщения выводить и название проигрываемого трека или имя звонящего по телефону, но блин, мне не кажется хорошей идеей просмотр чатика на приборке мотоцикла во время движения, а из-за этого «функционала» другие показания — пробег, время в пути и т.д. стали меньше и их нужно листать по одному. Датчик уровня топлива мне заменили, работает четко, бак на 20 л., шкала на 10 делений и при бодрой езде можно наблюдать визуализацию превращения бензина в пробег.
Собственно, а зачем все это? Честно, мне хотелось больше динамики и веселья, я был готов к тому, что могу потерять в удобстве и комфорте, но все оказалось аще не так! Multistrada очень, очень комфортная, и этим она меня удивляет! Удивляет с первой поездки. Как сидишь в ней, как отзывается двигатель на ручку газа, как легко эта Ducati умеет заходить в широкие дуги на съездах к автобану или сворачивать на узкие улицы в городе, выходить на обгон в повороте и возвращаться обратно в полосу, как уверенно и стабильно мотоцикл идет на высокой скорости, очень вкусные ощущения. Multi, на мой взгляд, не про двигатель или подвеску или тормоза, она про то как это все работает вместе и как с помощью не хитрых действий можно изменить мотоцикл, под конкретную задачу или настроение.
Multistrada очень разная, изменение настройки подвески и режима работы двигателя не иллюзорно меняют и поведение мотоцикла и ощущение от езды. После первых поездок в городе я распробовал режим Urban, двигатель становится совершенно плюшевый, подвески в Soft плюс центральный кофр, афигенно! Обороты можно держать выше и Ducati превращается в спокойную городскую жительницу, которая ваще никуда не спешит и не нервничает, я такого умиротворения в городе никогда не испытывал.
А режим Sport на зажатых подвесках это совершенно другое, это злобная пушкагонка и если самочувствие не очень или настроение не подходит, то ну его нафих, она душу вынет, но ведь иногда именно этого и хочется, я провел с ней в таком виде один вечер и это было круто! очень! до слез, соплей и визга круто!
Touring дает возможность использовать весь потенциал двигателя, деликатно и без лишней драмы во время закрытия газа, но ускорения и тяги хватает за глаза.
Не получается сказать, что она быстрая или плавная, она всякая, в зависимости от того, что тебе от нее хочется сейчас и это очень и очень приятно.
Мне нравится как размечена шкала тахометра, первые 3 тысячи обозначены короткими отрезками и цифры мельче, на этих оборотах мотор не особо что может, а вот чем выше, тем больше на шкале расстояние между каждой тысячей и цифры крупнее. После трех с половиной — мотор прёт как не в себя, классный двигатель, на шестой передаче, ближе к 7 тысячам оборотов скорость подходит к 200 кмч, дальше крутить сцу, но Multi может больше и без намеков на какую-либо раскачку, даже с кофром. Квикшифтер, блин, мне пришлось почитать как правильно пользоваться этой опцией, но теперь я с огромным удовольствием пускаю эту штуку в дело, правда один раз я недовоткнул шестую и приборка окрасилась в красный, Multi не любит, когда действия неуверенные и недовтыкают иииии чет это как-то двусмысленно звучит… Да уже и не первый раз в этом посте, ну и ладно.
Седло комфортное, зеркала удобные, кнопочки, рычаги и лапки все клево. Поворотники сами отключаются, случайно заметил и ещё есть функция удержания мотоцикла на склоне (VHC), зашло, удобно!
Слово «удобно» хочется добавлять ко всем аспектам касающиеся непосредственно езды и меня это цепляет, с Multi слезать не хочется, я даже научился в нейтраль на светофорах пока ездил на работу!
Сумки в кофр это потрясающий бонус, бесключевой старт и бак, все эти мелочи делают жизнь приятнее, а ещё мне нравится свет.
Да я был готов мириться с недостатками, но не пришлось и мотоцикл превзошел мои самые смелые ожидания, остаются мелочи и привычка.
Сезон неумолимо заканчивался, предпоследние выходные ноября провел катаясь вдоль Эльбы, где-то в районе старой границы Западной и Восточной Германии, погода была отвратной, постоянный мелкий дождик и температура в диапазоне от +2 до +6. На парковке у гостиницы, после долгого дня, который должен был ознаменовать закрытие мото сезона, на твёрдой и скользкой брусчатке мне пришло внезапное подтверждение двух истин, которыми со мной поделились знающие люди. Первое — новый мотоцикл очень быстро перестаёт быть новым и второе — падать на Ducati — дорого!
Завалился на правую сторону, быстро и без предупреждения, пока вылазил из под мотика думал, что вот хотел докатать сезон без дуг и, чсх, докатал! Правая защита рук состоит из 3х частей, одна из которых поворотник и он остался цел, это радует, так как это самая дорогая часть, остальное под замену, повырывало все крепления, основа раскололась.
Царапины на правом пластике — фигня и я вообще подумал, что легко отделался, но во время мойки увидел трещину на пластике бака, которую не заметил при первом осмотре и вот тут чёт мне взгрустнулось, а увидев цену на оригинальную замену взгрустнулось ещё сильнее, а ведь предстоял квест по снятию всего пластика, межсезонье обещало быть насыщенным!
P. S.
Теперь у меня появилась защита защиты рук))))
- moto_vet
- 12 февраля 2021 в 23:04
- 1
- ?
слушай прикол, мой первый выезд, останавливаюсь на заправке, через минуту подъезжает Hypermotard, потом два спорта Ducati и Monstr, дядьки ко мне подошли и с улыбаются — ооо, новенький, приехал покататься? Я аж потерялся, куда, с кем, я тут кофе пью и еду дальше. Оказалось местный Ducati клуб, а я совершенно случайно оказался в нужное время и в нужном месте))))
Кинь в личку ссылку
Кинь в личку ссылку
- FroschRider
- 13 февраля 2021 в 12:13
- ↑
- ↓
День Добрый! Кто нибудь на H2/H2SX у вас там водиться, в группе?
Подскажите, знающие, сколько живёт мотор на мультике с 13го года до капиталки? Что-то пытаюсь найти информацию по максимальным пробегам, но пока что-то прям очень удручающе… у кого-то на 40 000км мотор лег, у кого чуть раньше, у других чуть позже.Понимаю, что от кривизны рук зависит, но чтоб так! что-то уж больно рано
- bigusdickus
- 13 февраля 2021 в 19:26
- ↑
- ↓
Может просто диски плавающие, плюс минус чуть-чуть смещаются и чиркают. У меня на воздушном мульте тоже чиркают, традиции, преемственность))
- bigusdickus
- 13 февраля 2021 в 20:54
- ↑
- ↓
У меня как попрет, бывает легкий чирк, бывает 2/3 оборота трет. Сначала думал «глядь! диски кривые!», проверил — нет, достаточно ровные.
- bigusdickus
- 13 февраля 2021 в 21:22
- ↑
- ↓
В велосипедах диски совсем тонкие ради снижения массы, их натурально можно искривить, удачно влетев в лужу после затяжного торможения.
- DanielAdvy
- 14 февраля 2021 в 11:24
- ↑
- ↓
Я все хочу извратиться с line-x. Это полимер, наносится сверху, в виде краски. Упрочняет поверхность под собой, сам по себе очень устойчив. В общем крутая штука, ближе к сезону над будет узнать сколько стоит заделать (частично) мой мот )
Ну типа да. Был прикол с тишиной — когда оказалось что и у полиции Австрии есть Дукати! :)
Прям вот единого источника я не знаю.
Приходится вылавливать из сети и от других мотоциклистов. Это если еще добавить дороги, просто закрытые для мотоциклов на выходные и праздники. Их даже «мото» навигаторы не показывают.
То вообще атас…
Прям вот единого источника я не знаю.
Приходится вылавливать из сети и от других мотоциклистов. Это если еще добавить дороги, просто закрытые для мотоциклов на выходные и праздники. Их даже «мото» навигаторы не показывают.
То вообще атас…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (72)
RSS свернуть / развернуть