Блог им. moto_vet → Multiпликация. Часть 1.

Я еду в северном направлении по трассе, вокруг октябрьский субботний вечер, в шлеме играет музыка и на моем лице улыбка — вчера я стал владельцем Ducati Multistrada 1260 S. В моей голове смесь радости, восторга и страха, в крови адреналин, сердце бешено бьется, а в зеркалах заходящее солнце и мне не верится, что это происходит со мной.



Нууууу, не совсем так… несмотря на сильный ветер, ор музыки, потрясающий закатный свет и комок в горле, в моей, отчетливо пустой голове, был один единственный вопрос:

«Витааааля, на хой фих оно тебе надо то былоооо?!»


Как-то оно все закрутилось, еще и под конец сезона, да и не сильно гладко пошло. А потом за один день — в обед из гаража выехал один мот, а вечером в нем оказался другой. Поездка из салона запомнилась мало, было темно, меня обуревали эмоции, в глазах стояли слезы, из носа текли сопли, ножки дрожали, Мульти ехала и вот это вот все. Ощущения как тот самый первый раз, который навсегда запомнится, несмотря на полное непонимание происходящего, которое сильно отличается от того, что себе представляешь и фантазируешь.

Мне не сразу удалось написать об эмоциях после 2,5 тысяч км, которые успел проехать за пять недель оставшегося мото сезона. Впечатлений очень много и они разные.

Страх! Эта Ducati меня пугает!
Запуск двигателя возле гаража и жэээсть как громко! Чуть не подпрыгнул! Очень громкий выхлоп и на перевалы в Тироль низя, превышение в 11 Дб.
В режиме Sport мотор раскручивается просто с пугающей быстротой, а торможение двигателем такой силы, что бросает вперёд. Ссссстрашненько.
В режиме Touring, на 6й, во время обгона на трассе, при скорости около 160 кмч сорвало заднее колесо на разметке, это произошло очень быстро, но испугаться я успел!
Вечер, темно, на приборке внезапно загорается желтый треугольный значок, первая мысль — ошибка трэкшн контроля или АБС, ну Ducati же, электроника ломается постоянноэтонормально, фак! Но не, это оказалось дружелюбное обозначение опасности обледенения дороги, иконка “ice” отображается на приборке если температура становится ниже +4. Мульти, ну че ж ты так пугаешь то!



Начало ноября подарило шикарную погоду. Солнышко светит, асфальт сухой, днем тепло, прям повезло и я 2 недели подряд добирался на работу исключительно на мотоцикле, a каждые выходные старался прохватить подольше и побольше, привыкал к моту, разница с Super Tenere огромна! Само “чувство мотоцикла” другое, т.е. посадка, положение тела на нем, Ducati меньше, в цифры не смотрел, только ощущения — сидишь ниже, мотик узкий, ветровик близко, наклоняешься сильнее и все это чертовски непривычно.

Еще есть разные нюансы, которые откровенно раздражают, например включение подогрева руля на правом пульте, ну вот зачем?! На ходу до него не дотянуться правой рукой, да и левой тоже, я пробовал. Мотоцикл имеет несколько режимов, каждый можно настраивать индивидуально по длинному списку и это клево, есть Sport, Touring, Urban, Enduro вот их и настраивай под себя, понял-принял, при этом есть отдельное меню настройки преднатяга задней подвески, вроде логично — зачем залезать глубоко в основное меню для этой операции — выбираем из «соло», «в два шлема», «с чемоданами» и т.д., НО, плять, каждый из 4х режимов включает собственную интерпретацию понятия преднатяга в цифровом значении от 1 до 24 и режим Touring, например, с багажем это 18, а в Urban это 14, нафига так?! Отдельной кнопки для режима двигателя нет, выбирается сразу “пресет” на все системы, через меню и 3 клика…

Да, а ещё есть нейтраль, но как-бы она есть не всегда, а передние тормозные диски, когда катишь мот по гаражу, например, они вот «чиркают» по колодкам, шуршат и это их «нормальная работа», а вопрос «чтосэтимделать?!» на форумах возникает у новичков чуть чаще, чем всегда, ну вот такая она, Multistrada, bella macchina.



Приборка, нууууу дааааа, она показывает кучу всякого разного и ее можно даже дополнительно настроить (фигня), скажем так — она требует привыкания, на мой взгляд приборка стала жертвой возложенных на нее обязанностей, она может даже текстовые сообщения выводить и название проигрываемого трека или имя звонящего по телефону, но блин, мне не кажется хорошей идеей просмотр чатика на приборке мотоцикла во время движения, а из-за этого «функционала» другие показания — пробег, время в пути и т.д. стали меньше и их нужно листать по одному. Датчик уровня топлива мне заменили, работает четко, бак на 20 л., шкала на 10 делений и при бодрой езде можно наблюдать визуализацию превращения бензина в пробег.

Собственно, а зачем все это? Честно, мне хотелось больше динамики и веселья, я был готов к тому, что могу потерять в удобстве и комфорте, но все оказалось аще не так! Multistrada очень, очень комфортная, и этим она меня удивляет! Удивляет с первой поездки. Как сидишь в ней, как отзывается двигатель на ручку газа, как легко эта Ducati умеет заходить в широкие дуги на съездах к автобану или сворачивать на узкие улицы в городе, выходить на обгон в повороте и возвращаться обратно в полосу, как уверенно и стабильно мотоцикл идет на высокой скорости, очень вкусные ощущения. Multi, на мой взгляд, не про двигатель или подвеску или тормоза, она про то как это все работает вместе и как с помощью не хитрых действий можно изменить мотоцикл, под конкретную задачу или настроение.

Multistrada очень разная, изменение настройки подвески и режима работы двигателя не иллюзорно меняют и поведение мотоцикла и ощущение от езды. После первых поездок в городе я распробовал режим Urban, двигатель становится совершенно плюшевый, подвески в Soft плюс центральный кофр, афигенно! Обороты можно держать выше и Ducati превращается в спокойную городскую жительницу, которая ваще никуда не спешит и не нервничает, я такого умиротворения в городе никогда не испытывал.



А режим Sport на зажатых подвесках это совершенно другое, это злобная пушкагонка и если самочувствие не очень или настроение не подходит, то ну его нафих, она душу вынет, но ведь иногда именно этого и хочется, я провел с ней в таком виде один вечер и это было круто! очень! до слез, соплей и визга круто!

Touring дает возможность использовать весь потенциал двигателя, деликатно и без лишней драмы во время закрытия газа, но ускорения и тяги хватает за глаза.

Не получается сказать, что она быстрая или плавная, она всякая, в зависимости от того, что тебе от нее хочется сейчас и это очень и очень приятно.

Мне нравится как размечена шкала тахометра, первые 3 тысячи обозначены короткими отрезками и цифры мельче, на этих оборотах мотор не особо что может, а вот чем выше, тем больше на шкале расстояние между каждой тысячей и цифры крупнее. После трех с половиной — мотор прёт как не в себя, классный двигатель, на шестой передаче, ближе к 7 тысячам оборотов скорость подходит к 200 кмч, дальше крутить сцу, но Multi может больше и без намеков на какую-либо раскачку, даже с кофром. Квикшифтер, блин, мне пришлось почитать как правильно пользоваться этой опцией, но теперь я с огромным удовольствием пускаю эту штуку в дело, правда один раз я недовоткнул шестую и приборка окрасилась в красный, Multi не любит, когда действия неуверенные и недовтыкают иииии чет это как-то двусмысленно звучит… Да уже и не первый раз в этом посте, ну и ладно.

Седло комфортное, зеркала удобные, кнопочки, рычаги и лапки все клево. Поворотники сами отключаются, случайно заметил и ещё есть функция удержания мотоцикла на склоне (VHC), зашло, удобно!

Слово «удобно» хочется добавлять ко всем аспектам касающиеся непосредственно езды и меня это цепляет, с Multi слезать не хочется, я даже научился в нейтраль на светофорах пока ездил на работу!

Сумки в кофр это потрясающий бонус, бесключевой старт и бак, все эти мелочи делают жизнь приятнее, а ещё мне нравится свет.
Да я был готов мириться с недостатками, но не пришлось и мотоцикл превзошел мои самые смелые ожидания, остаются мелочи и привычка.



Сезон неумолимо заканчивался, предпоследние выходные ноября провел катаясь вдоль Эльбы, где-то в районе старой границы Западной и Восточной Германии, погода была отвратной, постоянный мелкий дождик и температура в диапазоне от +2 до +6. На парковке у гостиницы, после долгого дня, который должен был ознаменовать закрытие мото сезона, на твёрдой и скользкой брусчатке мне пришло внезапное подтверждение двух истин, которыми со мной поделились знающие люди. Первое — новый мотоцикл очень быстро перестаёт быть новым и второе — падать на Ducati — дорого!

Завалился на правую сторону, быстро и без предупреждения, пока вылазил из под мотика думал, что вот хотел докатать сезон без дуг и, чсх, докатал! Правая защита рук состоит из 3х частей, одна из которых поворотник и он остался цел, это радует, так как это самая дорогая часть, остальное под замену, повырывало все крепления, основа раскололась.



Царапины на правом пластике — фигня и я вообще подумал, что легко отделался, но во время мойки увидел трещину на пластике бака, которую не заметил при первом осмотре и вот тут чёт мне взгрустнулось, а увидев цену на оригинальную замену взгрустнулось ещё сильнее, а ведь предстоял квест по снятию всего пластика, межсезонье обещало быть насыщенным!

P. S.
Теперь у меня появилась защита защиты рук))))

Комментарии (71)

RSS свернуть / развернуть
0
komendant
Все-таки купил )))
+1
moto_vet
ДААААААА
0
Frank
> Сумки в кофр это потрясающий бонус, бесключевой старт и бак
Мажор. Особенно на тему бесключевого бака.

> Теперь у меня появилась защита защиты рук
О, сравним (надеюсь, нет). Я эвотековские поставил.
0
moto_vet
не понял почему эво так дорого.

У меня сумки во все три кофра)))
0
Frank
> эво так дорого
Да вроде нет, когда выбирал альтернативы (хепко, баркбастерс) стоили ± одинаково. Но у эвотека самый неприметный дезигн был.
А вот с дугами ситуация удручающая — на сторонние решения (св-мотек и гиви) плохие отзывы, а оригинальные аж в два раза дороже и блескуче-хромированные.
0
moto_vet
Я заказал дуги Heed, защита защиты от эво стоит около 200 евро, swmotech в 2 раза дешевле, хотя и то и другое алюминиевые дуги
0
Frank
За наводку на хид спасибо, их я упустил.
А про руки — 125 фунтов против 110 ойро не «в два раза» :)
0
moto_vet
Не встречал ниже 190 евро
0
Mastodont
Я взял оригинальные и за 10 баксов отдал на порошковый покрас (тем, кто диски литые красит), результат — бомба :)
20201005-192408-01-01-01
0
Frank
Любопытно, записал как идею.
А с краской вблизи от радиатора ничего не случится из-за температур? (Не силён в технологиях покраски и их ограничениях)
0
Mastodont
Нет, никаких шансов, краска держится градусов до 400, там все детали в печи запекаются))) Ну и результат полностью, совсем не отличить от заводского.
0
Mastodont
Нашел поближе картинку
20201023-192533-01
0
Frank
Спасибо большущее за наводку. Осталось лишь с жабой договориться :)
(Ну какого хрена оригинальные дуги аж в два раза дороже любых сторонних аналогов)
+2
BigShark
Тем временем тенер за то же самое время, упал наверное раз 10, если не 20) И ничего, жив, цел, орел, но поздравляю с покупкой еще раз.
0
moto_vet
ну вот зачем ты это написал, хнык хнык )))))))))
0
wladi4
пошли к нам в телеграм-группу по германии. у нас есть два дукатиста:)
0
moto_vet
слушай прикол, мой первый выезд, останавливаюсь на заправке, через минуту подъезжает Hypermotard, потом два спорта Ducati и Monstr, дядьки ко мне подошли и с улыбаются — ооо, новенький, приехал покататься? Я аж потерялся, куда, с кем, я тут кофе пью и еду дальше. Оказалось местный Ducati клуб, а я совершенно случайно оказался в нужное время и в нужном месте))))

Кинь в личку ссылку
0
wladi4
Это судьба))
0
FroschRider
День Добрый! Кто нибудь на H2/H2SX у вас там водиться, в группе?
0
wladi4
Добрый! Не, такой экзотики пока небыло) у нас там народу относительно немного и в основном либо крузеры, либо спорт-туры. Вступай, будешь первым)
0
FroschRider
Отправь ссылку в личный ящик пожалуйста!
0
moto_vet
Открыли тут вербовочный пункт))))
0
Verona432
Написано по кайфу!
0
moto_vet
Спасибо
0
AlexPilas
Как перестану падать, так подумаю о мультике.
Описано как надо :)
0
fofan
Подскажите, знающие, сколько живёт мотор на мультике с 13го года до капиталки? Что-то пытаюсь найти информацию по максимальным пробегам, но пока что-то прям очень удручающе… у кого-то на 40 000км мотор лег, у кого чуть раньше, у других чуть позже.Понимаю, что от кривизны рук зависит, но чтоб так! что-то уж больно рано
0
moto_vet
На немецких сайтах встречаются в продаже 1200 мульты с пробегами +60К, в адекватном техническом состоянии, на ходу и т.д.
0
fofan
Принял.Все равно как-то уж очень мало для мотора объемом больше литра.Просто сравниваю со своим древним хыжером, так тот уже за 100К давно и прекрасно себя чувствует.Понимаю, что ничего вечного не бывает, но хочется чего-то долгоиграющего…
0
moto_vet
Тут загвоздка, как мне кажется, в другом, тех кто покупает Мульти мало, а тех, кто продаёт ещё меньше))) в Германии это в основном взрослые люди и годовые пробеги у них не особо большие — около 6К км за сезон
0
AlexHUNTER
Красиво, задорно, интригующе. Жду продолжения саги
0
moto_vet
спасибо, будет!
0
S-I-L-V-E-R
Афигенно, видно что мот с душой, и хозяин его любит.
0
moto_vet
мне нравится мотоцикл и очень жду сезона))
0
danila1271
Вот уж какой мотоцикл головой не купишь, только сердцем)
0
moto_vet
да не, вполне головой куплен
+1
danila1271
Физически больно смотреть на новый царапанный пластик :/
0
moto_vet
Было крайне неприятно, особенно от осознания того, что с дугами вообще ничего б не было. Сейчас все приведено в порядок, пластик восстановлен и три дня назад установлен на место, никаких следов, кроме счета на работы)))), дуги едут
0
RomanG
а передние тормозные диски, когда катишь мот по гаражу, например, они вот «чиркают» по колодкам, шуршат и это их «нормальная работа»,
У моего Триумфа такой же прикол — спрашивал в двух веркштатах — это нормально! :)
+1
moto_vet
Это касается Brembo они такие
+2
bigusdickus
Может просто диски плавающие, плюс минус чуть-чуть смещаются и чиркают. У меня на воздушном мульте тоже чиркают, традиции, преемственность))
0
RomanG
Да вроде постоянно слегка трут по всей поверхности.
0
bigusdickus
У меня как попрет, бывает легкий чирк, бывает 2/3 оборота трет. Сначала думал «глядь! диски кривые!», проверил — нет, достаточно ровные.
0
RomanG
С формулировкой — «Кривые диски» и т.д. знаком из мира велосипедов.
Спросил у пары знакомых — сказали, что не трет. Сейчас вот складываю картину в целое — у них не Brembo… :)
0
bigusdickus
В велосипедах диски совсем тонкие ради снижения массы, их натурально можно искривить, удачно влетев в лужу после затяжного торможения.
+1
moto_vet
Да, semi float))) но не сталкивался и думал что-то не то
0
oneq2
Угу
Некоторые шарик прогоняют через втулку соединительную
Смысла, на мой скромный взгляд, никакого. На скорости они под действием центробежных сил всё равно выравниваются
0
DanielAdvy
Что такое «веркштат»?
+1
moto_vet
Мастерская
0
DanielAdvy
Спасибо. Я понимаю английские словечки, они на слуху, но немецкий не такой популярный.
0
moto_vet
Понимаю
0
Kadet73
Поздравляю с покупкой! Тем более что радует и превосходит ожидания)))
0
moto_vet
Спасибо)))
0
Merkishev
Сгоняй к Ашоту, он недорого красит:)
0
moto_vet
уже все готово, знакомых Ашотов не нашлось
0
DanielAdvy
Нежная турэндурка ) что как бы минус
0
moto_vet
Если б поставил дуги сразу, то конец поста попросту отсутствовал, хотя пластик у Ducati и дорогой и хрупкий, это не КТМ)))
0
DanielAdvy
Я все хочу извратиться с line-x. Это полимер, наносится сверху, в виде краски. Упрочняет поверхность под собой, сам по себе очень устойчив. В общем крутая штука, ближе к сезону над будет узнать сколько стоит заделать (частично) мой мот )
0
moto_vet
Мож в плёнку проще?
0
DanielAdvy
Пленка от ударов не спасет. А line-x да, много от чего спасет. Погугли, ради интереса. Я например хочу картер снизу покрыть, чтоб клиренс не убивать защитной пластиной
0
moto_vet
Думал от царапин
0
Maperus
Неужели Дукати продаёт мотики, которые не соответствуют нормам тишины в Европе?
Наведённый вопрос: как и где узнать какие действуют нормы по тишине в разных странах и регионах? А то вот поедешь в Альпы или ещё куда и на подъезде не пустят…
0
RomanG
Ну типа да. Был прикол с тишиной — когда оказалось что и у полиции Австрии есть Дукати! :)

Прям вот единого источника я не знаю.
Приходится вылавливать из сети и от других мотоциклистов. Это если еще добавить дороги, просто закрытые для мотоциклов на выходные и праздники. Их даже «мото» навигаторы не показывают.
То вообще атас…
0
moto_vet
Это 4 частные дороги, насколько я понял, там сугубо отдельная инициатива, в Тироле можно ездить, но не везде, как я понял там стоят специальные знаки. Австрия очень клевая страна для поездок на мото, только местным это не всегда нравится ))))
0
ChurChHela
а где тип в в шапке волосатой ??? в коментах ???
0
moto_vet
да что интересного для Антона тут может быть? Восторги и афигевание от Мульта? ))))
+1
355344
ему не важно, о чём разговор, главное сначала высказать своё авторитетное (нет) мнение, а потом упорно его защищать. Ведь у него МНЕНИЕ, а у остальных какие-то там стереотипы.
0
moto_vet
выглядит как заклинание для вызова Антона )))))
+1
QashAK
Ну что там, как там, где отчёты? Встали ли дуги на посадочные места? Радует ли свежая покраска глаз?
0
moto_vet
ЯнеуспевааАааююю))))
+1
netuimen
какая же она красивая!!!
0
moto_vet
Полностью согласен!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. moto_vet, Multiпликация. Часть 1.