Honda NSR250 1990 → Реанимация и попытки тюнинга Honda NSR250R MC21 1990
Два такта, тема на любителя))
День добрый.
Небольшая история 2-х тактника из 90-х.
Выпало мне года 4 поездить на Honda VFR400, после этого захотелось еще более легкий спорт.
На мечту,NSR500, никакого бюджета не хватит, да, и «повседневно» использовать музейный экспонат — кощунство, старички типа RG400\500, RD500 очень дороги и столь же архаичны.
В итоге: поиск, аукцион, 3-4 месяца времени, и я стал обладателем Honda NSR250R 1990 года выпуска…
В России найти желаемую модификацию не представлялось возможным. Нужна была только серия MC21, т.к она: дешевле боле современной MC28, модуль зажигания PGM3 имеет свои плюсы для тюнинга и нет моно-маятника.
Мот выбирался под переборку.
Данный лот подкупил обилием тюнинга.
Пугала плохая оценка по ДВС и трековое прошлое, как выяснилось позже, не безосновательно.
Цена тоже устраивала.
В итоге приехал очень потрепанный трековой жизнью экземпляр, японцы явно не хотели его восстанавливать, при их ценах на работы — это нецелесообразно.
НО были и позитивные моменты: магниевое заднее колесо, подвески от SP комплектации, «правильные» резонаторы ETHOS, тормоза от MC28, рулевой демпфер, приборки ACTIVE
Завели (стартанул очень легко)), проехал 500 метров, офигел от разгонной динамики, так же офигел от плачевности состояния, потек радиатор, нет передних тормозов, да и в целом вид как после Фукусимы.
Мот пошел в полную переборку.
— разборка\дефектовка\заказ первой партии ЗЧ
— очистка\полировка рамы\маятника\двс
— ремонт и окраска колесных дисков порошком (в цвет SP со второго раза так и не попали))
— замена подшипников траверсы\колес\маятника
— замена «перьев»\салиников вилки
— новые покрышки Supercorsa SC
— установили кит обтекателя от Tyga Perfermance,
— лепестковые клапаны от HRC
— задний тормозной цилиндр от HRC
— новая коса проводки, сборка без АКБ
— нехитрыми манипуляциями (желтый провод на "+" и провода от датчика передачи 4\5\6 «вешаем на 3-ю»), получаем почти «трековые» карты зажигания (+10-15лс)
По ДВС, компрессия была в норме (9,5+\-), завелся он нормально, заменили прокладки головок\помпы\крышек и дальше решили не лезть, это потом стало понятно, что зря…
… ну и поехали на тестовую обкатку, после покупки прошел целый год.
Пару месяцев аппарат неспешно «обкатывался».
Устранялись недоработки, самой сложной, как тогда казалось, был выхлоп, который рассыпался от вибрации на составные части, сварщик с ним часов 30 провел.
… подтеки масла, подключение приборов (тахоментр так и не удалось победить), регулировки сдвоенных карбюраторов Keihin TA22 почти не давали результатов, один цилиндр явно переливал, были заказаны жиклеры\иглы…
Все шло неплохо.
И, где то, через 500-1000 км пробега, начало приходить понимание основ газодинамики 2-х тактного ДВС, но пришло оно, через боль.
А «лил» верхний цилиндр, как выяснилось, через центральный сальник коленвала, вытягивая всю топливно-воздушную смесь на себя, нижний работал на бедной смеси, от чего и расплавился.
Теперь пришлось осваивать ремонт данного ДВС всерьёз.
Освоили опрессовку сальников картера двухтактного двигателя. На фото сверху видны заглушки.
Наружные сальники держат, а центральный только в одну сторону.
В камеру верхнего цилиндра уходит давление секунд за 5 («давили» компрессором 0,8-1.2 бар).
Долго искал кто из «кроссовиков» возьмется за переделку нестандартного для них 2 цилиндрового коленвала, спасибо Игорю)), без него бы ремонта не получилось.
Ну а дальше наступила зима, времени вагон, ремонт неспешно шел…
Было скучно, внесли еще доработки:
— коллекцию запчастей пополнили коробки передач от MC16 и MC18Mk2, теперь в наличии три типа КПП с разным соотношением передаточных чисел (утрированно: длинная, средняя, коротая КПП). На данном моте реализована быстрая замена, без «раскола» ДВС, умеючи КПП за 30 минут можно перекинуть
— карбоновый бак от TYGA, минус 1,4 кг, да и просто красиво
— зачистили лак\нанесли аэрографию\нанесли лак\отполировали весь карбон
— титановые болты на тормозных\вилке\банджо — минус 200 грамм на переднем колесе
— еще раз переварен выхлоп, теперь намертво)), нам бы такую сталь как у итальяшек:-(
— эксперимент с задней титановой осью\втулками, завершился провалом, как и предупреждал токарь, ужасно матерясь при сверлении на 350 мм титанового прутка ВТ1-0, что данный сплав не выдержит вибронагрузки — хрупкий, срезало резьбу, откручивали титановую гайку колеса втроем. Если кто подскажет «правильный» сплав, а главное где его купить малым количеством, буду благодарен
— еще раз перебрали карбы, пока оставили 42/140, так было изначально из Японии
— нормальный расширительный от MotionPro
— зеркала barracuda с интегрированными поворотниками, прикольные, но бесполезные (тяжелые и к аэродинамике есть вопросы)
— новый радиатор, Китайский, но качество норм, точно лучше чем заваренный
Узнали много интересного, прозрачная свеча, лазерный пирометр, смена игл\жиклеров, японский Яху стал родным.
Вроде бы собрали, пробег около 2000 (нет одометра))
В завершении немного фоток от моего друга Стаса…
На трек только начинает выезжать, будем тестить.
День добрый.
Небольшая история 2-х тактника из 90-х.
Выпало мне года 4 поездить на Honda VFR400, после этого захотелось еще более легкий спорт.
На мечту,NSR500, никакого бюджета не хватит, да, и «повседневно» использовать музейный экспонат — кощунство, старички типа RG400\500, RD500 очень дороги и столь же архаичны.
В итоге: поиск, аукцион, 3-4 месяца времени, и я стал обладателем Honda NSR250R 1990 года выпуска…
В России найти желаемую модификацию не представлялось возможным. Нужна была только серия MC21, т.к она: дешевле боле современной MC28, модуль зажигания PGM3 имеет свои плюсы для тюнинга и нет моно-маятника.
Мот выбирался под переборку.
Данный лот подкупил обилием тюнинга.
Пугала плохая оценка по ДВС и трековое прошлое, как выяснилось позже, не безосновательно.
Цена тоже устраивала.
В итоге приехал очень потрепанный трековой жизнью экземпляр, японцы явно не хотели его восстанавливать, при их ценах на работы — это нецелесообразно.
НО были и позитивные моменты: магниевое заднее колесо, подвески от SP комплектации, «правильные» резонаторы ETHOS, тормоза от MC28, рулевой демпфер, приборки ACTIVE
Завели (стартанул очень легко)), проехал 500 метров, офигел от разгонной динамики, так же офигел от плачевности состояния, потек радиатор, нет передних тормозов, да и в целом вид как после Фукусимы.
Мот пошел в полную переборку.
— разборка\дефектовка\заказ первой партии ЗЧ
— очистка\полировка рамы\маятника\двс
— ремонт и окраска колесных дисков порошком (в цвет SP со второго раза так и не попали))
— замена подшипников траверсы\колес\маятника
— замена «перьев»\салиников вилки
— новые покрышки Supercorsa SC
— установили кит обтекателя от Tyga Perfermance,
— лепестковые клапаны от HRC
— задний тормозной цилиндр от HRC
— новая коса проводки, сборка без АКБ
— нехитрыми манипуляциями (желтый провод на "+" и провода от датчика передачи 4\5\6 «вешаем на 3-ю»), получаем почти «трековые» карты зажигания (+10-15лс)
По ДВС, компрессия была в норме (9,5+\-), завелся он нормально, заменили прокладки головок\помпы\крышек и дальше решили не лезть, это потом стало понятно, что зря…
… ну и поехали на тестовую обкатку, после покупки прошел целый год.
Пару месяцев аппарат неспешно «обкатывался».
Устранялись недоработки, самой сложной, как тогда казалось, был выхлоп, который рассыпался от вибрации на составные части, сварщик с ним часов 30 провел.
… подтеки масла, подключение приборов (тахоментр так и не удалось победить), регулировки сдвоенных карбюраторов Keihin TA22 почти не давали результатов, один цилиндр явно переливал, были заказаны жиклеры\иглы…
Все шло неплохо.
И, где то, через 500-1000 км пробега, начало приходить понимание основ газодинамики 2-х тактного ДВС, но пришло оно, через боль.
А «лил» верхний цилиндр, как выяснилось, через центральный сальник коленвала, вытягивая всю топливно-воздушную смесь на себя, нижний работал на бедной смеси, от чего и расплавился.
Теперь пришлось осваивать ремонт данного ДВС всерьёз.
Освоили опрессовку сальников картера двухтактного двигателя. На фото сверху видны заглушки.
Наружные сальники держат, а центральный только в одну сторону.
В камеру верхнего цилиндра уходит давление секунд за 5 («давили» компрессором 0,8-1.2 бар).
Долго искал кто из «кроссовиков» возьмется за переделку нестандартного для них 2 цилиндрового коленвала, спасибо Игорю)), без него бы ремонта не получилось.
Ну а дальше наступила зима, времени вагон, ремонт неспешно шел…
Было скучно, внесли еще доработки:
— коллекцию запчастей пополнили коробки передач от MC16 и MC18Mk2, теперь в наличии три типа КПП с разным соотношением передаточных чисел (утрированно: длинная, средняя, коротая КПП). На данном моте реализована быстрая замена, без «раскола» ДВС, умеючи КПП за 30 минут можно перекинуть
— карбоновый бак от TYGA, минус 1,4 кг, да и просто красиво
— зачистили лак\нанесли аэрографию\нанесли лак\отполировали весь карбон
— титановые болты на тормозных\вилке\банджо — минус 200 грамм на переднем колесе
— еще раз переварен выхлоп, теперь намертво)), нам бы такую сталь как у итальяшек:-(
— эксперимент с задней титановой осью\втулками, завершился провалом, как и предупреждал токарь, ужасно матерясь при сверлении на 350 мм титанового прутка ВТ1-0, что данный сплав не выдержит вибронагрузки — хрупкий, срезало резьбу, откручивали титановую гайку колеса втроем. Если кто подскажет «правильный» сплав, а главное где его купить малым количеством, буду благодарен
— еще раз перебрали карбы, пока оставили 42/140, так было изначально из Японии
— нормальный расширительный от MotionPro
— зеркала barracuda с интегрированными поворотниками, прикольные, но бесполезные (тяжелые и к аэродинамике есть вопросы)
— новый радиатор, Китайский, но качество норм, точно лучше чем заваренный
Узнали много интересного, прозрачная свеча, лазерный пирометр, смена игл\жиклеров, японский Яху стал родным.
Вроде бы собрали, пробег около 2000 (нет одометра))
В завершении немного фоток от моего друга Стаса…
На трек только начинает выезжать, будем тестить.
- kollenvall
- Николай
- 12 февраля 2021 в 16:34
- ?
- kollenvall
- 12 февраля 2021 в 19:01
- ↑
- ↓
не стал об этом писать, переодели в старый, желтый пластик, поставили обратно стальной бак))
- kollenvall
- 12 февраля 2021 в 19:35
- ↑
- ↓
это отдельно попробую описать, в целом хорошо едет, GPS в телефоне сильно врет, по ощущениям до 150 км\ч динамика на уровне спорт 600к начала 00-х, повороты отдельная тема…
- wasserfall
- 12 февраля 2021 в 20:36
- ↑
- ↓
Так, следующий вопрос после «сколько прет» должен быть «сколько жрет». Как она по расходу вышла? Мы когда RS250 так же восстанавливали, поразились лютой прожорливости.
- kollenvall
- 12 февраля 2021 в 22:44
- ↑
- ↓
Это же двухтактник, он хорошо пропускает топливоздушку, не спроста в 2002м они снимали 480л/с с литра на nsr500, поэтому расход будет адским и сильно зависящим от настроек (жиклеры, резонаторы, фильтр..), чем лучше дышит, тем больше жрет, а учитывая более низкий кпд двухтактника — цифры расхода выглядят неадекватными для такой кубатуры, с точки зрения владельца 4тактной техники. Плюс ещё топливо по 100₽ за литр (на 30 литров 100го, литровая канистра синтетики ликвимолли). Мой расход не меньше 12, и до 20))
- wasserfall
- 12 февраля 2021 в 23:01
- ↑
- ↓
Мой расход не меньше 12, и до 20))А, ну как и у нас вышло, 11-20.
Это же двухтактник, он хорошо пропускает топливоздушку, не спроста в 2002м они снимали 480л/с с литра на nsr500, поэтому расход будет адскимНе, ну RS125 (второго поколения, на 122-ом Ротаксе) едят вполне приемлемо, чекушка отличилась вот конским аппетитом.
- kollenvall
- 13 февраля 2021 в 9:01
- ↑
- ↓
Постараюсь на пальцах: если выезжаешь в режиме «трек», с постоянно открытым газом, а по другому эта бензопила не едет, то расход очень большой, в режиме «еду к бабушке в деревню» на 100 км я заливаю 10-14 литров, можно и в 8 уложиться, а если базовая прошивка и резонаторы то 5-7 литров паспортные (но 45л/с)
- kollenvall
- 13 февраля 2021 в 8:54
- ↑
- ↓
Если и впрямь интересно, мне не сложно переодически описывать происходящее, весной постараюсь по ездовым что то отписать, надо только райдера опытного найти, чтоб объективно мог про управляемость пояснить
- danila1271
- 13 февраля 2021 в 12:54
- ↓
Хана движку через пару сотен км — это прямо классика любого укатанного БУ двухтактника.
Результат впечатляет, очень круто
Результат впечатляет, очень круто
- wasserfall
- 15 февраля 2021 в 2:56
- ↑
- ↓
обедненной смеси тем-ра растет моментальноОт чего она там растет?
- wasserfall
- 15 февраля 2021 в 18:22
- ↑
- ↓
Хм, ну, похоже на правду, конечно. Хотя на картах (на 125-оп Ротаксе), емнип, насоса принудительной подачи масла нет, а на тех же Априлиях на 122/123 есть. Масло там на впуск, правда, подводится, и при подсосе уже в картере может его не хватать, но там мопед при таком адском подсосе, который существенно повлияет на объём смазки, и ехать перестанет в принципе. Из личного, 122 Ротакс:
- kollenvall
- 15 февраля 2021 в 17:32
- ↑
- ↓
и тут, вес системы пилот + мотоцикл, не так важен, как снижение центра тяжести (все таки бак самая высокая точка)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть