Ekonik Sport 005 2020 → По снегу на питуне
Закрыли мотосезон? Мотоцикл на консервации? А у нас вот выпал снег, а значит самое время выкатывать питуна!
Я очень давно хотел прокатиться зимой по снегу на мотоцикле, да не было подходящей техники. Самое подходящее что было, это колясковый ижак, но прошлой зимой он был в тотальном ремонте и всё пропустил. Однако, этим летом я прибомбил себе замечательного китайского питуна, который помог мне реализовать мою мечту!
Текстово-картиночная версия под Cut`ом!
А теперь тоже самое, что в видео, но в формате текста и скриншотов:
Первым делом, запустив двигатель, который уверенно глох на холостых, я немного поднял обороты — хуже от этого не будет.
Пробный кружок около гаража открыл мне страшную тайну: снег — скользкий. Мотоцикл хоть и не кидало, но в повороте он норовил выскочить из-под меня, пришлось выставить ноги для безопасности, а они у меня коротенькие, едва до земли достают.
Разумеется, в таком виде я никуда не поеду — натянул экип, в нём и теплее и безопаснее.
Мотор прогрет — погнали! По рыхлому снегу мотоцикл едет отлично, уверенно, хорошо рулится, не буксует и даже адекватно тормозит.
Но стоило выехать туда, где машины раскатали наледь, а сверху её присыпала пароша, и мотоцикл сначала развернуло, выкинуло меня на обочину, а после он и тронуться там не смог! Колесо просто крутилось на холостых, даже двигатель не глох. А ведь я сам только что проезжал тут на ведре без всяких проблем!
Хорошо, что моей целью были не дороги, а выезд в поля, на гору, где машин, по идее, в этот период быть не должно. Путь был близкий, нужно было полностью проехать 2 гаражных кооператива, а после ещё и всё кладбище — скользкая ухабистая дорожка, но я выдержал.
Зато потом — нетронутый снег на грунтовой дороге. Не сказать, что я там гнал как черт — страшно, мотоцикл всё же управляется не очень просто, так я ещё первый раз еду по снегу. Где то мотоцикл всё же срывало вбок, где то он шёл просто как по голой земле. Овражки преодолевались без особых проблем — мотоцикл даже не буксовал!
Но это всё игрушки (местами проглядывались следы детских санок) — серьёзные ребята не ищут лёгкий путей, не обходят гору, прут прямо на трудности. Выбрав один из склонов Караул горы (где установлен "единственный в мире памятник русским воинам князя Игоря") начал его штурм в лоб. Сначала всё было просто отлично, снег на склоне был не сильно глубокий, видимо, сдувало ветром, плюс травяной покров помогал сцеплению колес, но в процессе подъема мотоцикл капитально застрял. Я его вытащил, и он сразу же сел снова. И так повторялось несколько раз. Минут 10 я пытался заставить мотоцикл ехать подо мной, без меня, в натяг, в раскачку и вот наконец он начал двигаться вверх, а я бежал рядом. До конца не уверен, что было причиной этого затыка — колесо крутится, роет снег, землю, но мотоцикл не едет.
Фото этого самого подъема сверху и летом:
Преодолев подъем бегом рядом с мотоциклом, я охренел от усталости — еле смог стоять на ногах. С минуту поорав о том, как же мне тяжело живется, отдышался и поехал уже по вершине. Тут было веселее — и разогнаться можно порезвее, и вокруг никого не было.
Пару раз чуть не положив мотоцикл, я понял, что езжу не так и плохо, а ноги в некоторые моменты удлиняются автоматически, ведь я действительно ни разу не упал и не уронил мотоцикл за всю поездку! Для справки: красную спортуху я укладываю на асфальт стабильно раз в пару месяцев.
Накатавшись, возвращался домой (в гараж) по ДОПам. Несколько водителей смотрели на меня крайне удивленно, а вот этот дед с веником даже помахал в ответ:
Итоги:
Понравилось ли мне кататься по снегу? И да и нет. Это весело, необычно, исполнилась моя давняя мечта, но сложность управления (от чего сильно устаешь) и возможность улететь в кювет в любом момент — достаточно сильные аргументы не заниматься этим.
Я очень давно хотел прокатиться зимой по снегу на мотоцикле, да не было подходящей техники. Самое подходящее что было, это колясковый ижак, но прошлой зимой он был в тотальном ремонте и всё пропустил. Однако, этим летом я прибомбил себе замечательного китайского питуна, который помог мне реализовать мою мечту!
Текстово-картиночная версия под Cut`ом!
А теперь тоже самое, что в видео, но в формате текста и скриншотов:
Первым делом, запустив двигатель, который уверенно глох на холостых, я немного поднял обороты — хуже от этого не будет.
Пробный кружок около гаража открыл мне страшную тайну: снег — скользкий. Мотоцикл хоть и не кидало, но в повороте он норовил выскочить из-под меня, пришлось выставить ноги для безопасности, а они у меня коротенькие, едва до земли достают.
Разумеется, в таком виде я никуда не поеду — натянул экип, в нём и теплее и безопаснее.
Мотор прогрет — погнали! По рыхлому снегу мотоцикл едет отлично, уверенно, хорошо рулится, не буксует и даже адекватно тормозит.
Но стоило выехать туда, где машины раскатали наледь, а сверху её присыпала пароша, и мотоцикл сначала развернуло, выкинуло меня на обочину, а после он и тронуться там не смог! Колесо просто крутилось на холостых, даже двигатель не глох. А ведь я сам только что проезжал тут на ведре без всяких проблем!
Хорошо, что моей целью были не дороги, а выезд в поля, на гору, где машин, по идее, в этот период быть не должно. Путь был близкий, нужно было полностью проехать 2 гаражных кооператива, а после ещё и всё кладбище — скользкая ухабистая дорожка, но я выдержал.
Зато потом — нетронутый снег на грунтовой дороге. Не сказать, что я там гнал как черт — страшно, мотоцикл всё же управляется не очень просто, так я ещё первый раз еду по снегу. Где то мотоцикл всё же срывало вбок, где то он шёл просто как по голой земле. Овражки преодолевались без особых проблем — мотоцикл даже не буксовал!
Но это всё игрушки (местами проглядывались следы детских санок) — серьёзные ребята не ищут лёгкий путей, не обходят гору, прут прямо на трудности. Выбрав один из склонов Караул горы (где установлен "единственный в мире памятник русским воинам князя Игоря") начал его штурм в лоб. Сначала всё было просто отлично, снег на склоне был не сильно глубокий, видимо, сдувало ветром, плюс травяной покров помогал сцеплению колес, но в процессе подъема мотоцикл капитально застрял. Я его вытащил, и он сразу же сел снова. И так повторялось несколько раз. Минут 10 я пытался заставить мотоцикл ехать подо мной, без меня, в натяг, в раскачку и вот наконец он начал двигаться вверх, а я бежал рядом. До конца не уверен, что было причиной этого затыка — колесо крутится, роет снег, землю, но мотоцикл не едет.
Фото этого самого подъема сверху и летом:
Преодолев подъем бегом рядом с мотоциклом, я охренел от усталости — еле смог стоять на ногах. С минуту поорав о том, как же мне тяжело живется, отдышался и поехал уже по вершине. Тут было веселее — и разогнаться можно порезвее, и вокруг никого не было.
Пару раз чуть не положив мотоцикл, я понял, что езжу не так и плохо, а ноги в некоторые моменты удлиняются автоматически, ведь я действительно ни разу не упал и не уронил мотоцикл за всю поездку! Для справки: красную спортуху я укладываю на асфальт стабильно раз в пару месяцев.
Накатавшись, возвращался домой (в гараж) по ДОПам. Несколько водителей смотрели на меня крайне удивленно, а вот этот дед с веником даже помахал в ответ:
Итоги:
Понравилось ли мне кататься по снегу? И да и нет. Это весело, необычно, исполнилась моя давняя мечта, но сложность управления (от чего сильно устаешь) и возможность улететь в кювет в любом момент — достаточно сильные аргументы не заниматься этим.
- NikitosZs
- Никита
- 27 декабря 2021 в 19:31
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть