Блог им. smmikhailov → Про мото жизнь в европе. Париж.
В виду достаточно частого посещения Парижа в течении года по работе и наблюдениями за мотоциклистами, решил немного поделиться впечатлениями как же там люди ездят, относятся к мотоциклам да и об индустрии в общем. Впечатления чисто субъективные и личные, однако считаю что есть чего перенять у более опытных коллег. А почему более опытных, объясню под катом…
Так вот… Получилось так, что наблюдал за жизнью и бытом мотоциклистов в Париже в течении весны, частично лета, осени и зимы. И выявил несколько серьёзных отличий в подходе к мото жизни и особенно техники у Парижан. Не могу сказать за всю Францию, но по Парижу, очевидно что мототранспортом пользуется если уж не половина передвигающихся наземным транспортом, то добрая треть точно. Т.е. от общего потока на дороге мотоциклистов много. Не Вьетнам конечно, но когда говорят что в Москве стало много мотоциклистов в последние годы подсознательно с усмешкой реагирую на эту весть. У нас как таковое мото движение существует, но оно настолько мало что считаться с мотоциклистами многие автомобилисты досих пор не считают нужным. И тут дело реально в количестве. Если бы было хотя бы половина того объёма что ездит в Париже, то воспринималось бы всё по другому, хочешь — не хочешь а были бы не диковинкой а полноценными участниками движения. Причём я имею ввиду не по ПДД не восприятие мотоциклистов на дороге, а банальным отношением самих автомобилистов. Настолько люди за рулём в авто привыкли смотреть по сторонам и обращать внимания на мотоциклы, что у них не бывает: «ой он такой маленький, я его не видел. Он так быстро ехал. Фара не светила» — и всякий последующий бред. Настолько уже замылен глаз у местных. что все и всегда смотрят куда они едут. При этом мотоциклисты вовсе не паиньки и подъезжая к красному светофору не утруждаются ездой в междурядье, а часто просто объезжают стоящий поток просто по встречке и встают непосредственно на переходе. У нас бы на такое точно глаза бы закрывать не стали. Ну или в единичных случаях — ладно. Но когда это делает каждый второй, включая бабушку на скутере Пиаджио — через неделю это уже выглядит нормальным.
Теперь про количество мототранспорта:
И вот такое на каждом перекрёстке, на каждой улочке, на каждом подходящем месте где можно впихнуть мотоцикл или его подобие. И да, выше приведённые фотки это зима. Т.е. 20-ое января 2017 годы. И да, многие сейчас скажут мол зима у них ни зима, яб тоже так ездил бла-бла-бла. Так вот зима у них и правда не лютая, снега по уши нет, но! Погода меняется в течении дня зимой раз 7 за день. И вот там дождь сопровождается адски лютым ветром. И дождь не три капли, а вот реально мать его дождь. За неделю пребывания зимой в первый же день у меня ветром сломало зонт и выкинул я его пройдя 300 метров от отеля. Дальше два дня мок и купил дождевик. Но и с ним были проблемы. По итогу у тебя есть два варианта, сочетая первый и второй четыре. Если ты идёшь с зонтом, он у тебя ломаный-переломанный и т.д. то у тебя есть шанс прийти в офис с сухой головой но мокрым остальным всем. В первый день реально сушил трусы и носки в туалете, в Москве как-то до такого доводить не приходилось. Резюмируя поход под зонтом — ты приходишь целиком мокрый до нитки, но с сухой головой. Это вариант женский, причёски, макияж все дела. Реально чаще встречаются девушки с зонтами. Далее вариант мужской, это дождевик. Ты приходишь с мокрой башкой, потому что этот долбаный капюшон сдувает и как бы ты не старался, голова будет мокрая. Ну и ботинки, если ты не в сапогах, тоже зальёт сверху. Если дождевик даже «в пол» то на ветру его растреплет и ниже колен ты в любом случае мокрый. В дождевиках преимущественно ходят мужики и те, кто гуляет с собаками (бесполые существа, одеваются зачастую так что фиг поймёшь кто это). Есть конечно те, кто комбинирует зонт с дождевиком, но в этом случае ты не успеваешь ловить зонт чтоб его не порвало в клочья и при этом всё равно снизу ноги мокрые. Ну да ладно. И вот третий вариант — это мотоциклисты. Самые сухие на работу приезжают именно они. А всё потому, что у них шлем, непромокаемая зимняя!!! мотокуртка, иногда сверху и дождевик, и они сверху на мотик одевают чехлы которые при езде закрывают от холода и воды и ноги и руки. Но чехлы есть не у каждого, а вот «рукавички» точно практически у всех:
Возвращаясь к теме зимы. Да она не такая лютая и можно ездить практически круглый год и они этим и занимаются. Т.е. на улице сутра был минус, но все знают что к середине дня всё это точно растает. И даже если лежит лёгкий снег они садятся и едут. При это погода ну реально мерзкая. Дождь, холод и ветер такой… Ветра такие в Москве бывали, но то скорее исключение и они в диковинку. Там это на постоянной основе, в любую секунду его направление меняется и интенсивность. Так вот их зима похожа на нашу до середины декабря. И вся разница в том, что у нас в такую погоду уже никто не ездит, три человека встретить можно. Всё что ниже 5 тепла и сопровождается дождями у нас это уже не сезон. Народ не ездит в массе. Так вот Парижане нифига не нежные. Они ездят и это не считается каким то геройством или наоборот безрассудностью. Это норма вещей. Да чуть аккуратнее, да помедленнее, да мерзко, даже холодно но всё равно не метро и не мега отвратительный общественный транспорт за дофига кстати денег.
Долго мусолить что они ездят в такую погоду, в которую у нас многие проходят мимо гаража в метро — смысла нет. Это факт. Дальше про контингент, кто же ездит на двух (половина мото транспорта трёхколёсные пиаджо, пежо и т.д.) колёсах. Тут просто — все! От школьников без прав, до стильных бабушек на Веспах с корзинкой спереди забитой свежими багетами. Вот реально все. Девчонки на каблуках, мужики в костюмах, туриндуристы в туринговом костюме от Klim с тремя кофрами и палатками, понторезы на Голде в стильных штанах и модных куртках с музыкой. Аудитория бесконечная. Можно было бы детям гонять и те бы ездили.
Теперь чуть углубимся в технические дебри, на чём же они ездят. А вот тут ещё большее разнообразие. Да у них много скутеров, половина от общей массы. Причём из общей массы опять же мотоциклистов добрая четверть — это трёхколёсные скутера. Они современные, новые, с диодной светотехникой головной фары которой даже на топовых дорожниках отсутствуют именитых брендов. При этом так же замечено множество скутеров электрических. Если у нас в Москве на электрическом скутере БМВ можно увидеть только Бориса снимающего очередной обзор, то там в течении дня точно пару-тройку встречал. Не смотря на узкие улицы, достаточно плотный трафик, Парижане любят такие мотоциклы как Голдвинг, различные бэгеры и большие туристические эндуры. В общей массе теряются чёперы, их реально не много. Спортов тоже не много, но они есть. Из взрослых мотоциклов преобладающее большинство это стриты.
Первое время мне казалось, что они относятся к мотоциклам как к обыденной вещи. Т.е. чисто потребительское отношение, сесть доехать от точки до точки максимально быстро и дёшево. Но потом случилось мне побывать на Марсовом поле за Эйфелевой в канун Рождества. Так вот оказывается любителей мотоциклов там очень и очень много. Не тех, кто использует мотоцикл лишь как средство передвижения, а именно та прослойка мотоциклистов которая относится трепетно и с любовью к тематике мотоциклов. Вот там я уже вдоволь увидел и спортов и чёперов и даже красивых француженок (днём с огнём не сыщешь):
Там было очень много мотоциклов, как на смотровой в разгар лета в пятницу вечером. Только опять одно НО! На улице было +2 и лил дождь, иногда превращающийся в ливень.
Касаемо мото салонов, их много и есть абсолютно всё. Если совсем для ленивых есть даже улица, кстати центральная и весьма себе туристическая, на которой в одном месте все мото салоны и сопутствующие товары. Они не крупные, зато прицениться и посидеть можно на всём, хотя прайс несколько завышен в отличии от таких же магазинов «за углом».
В БМВ было какое-то закрытое мероприятие для клиентов, и никого не пускали. Но объяснив, что так же являюсь клиентом, пусть и не во Франции, а в России пригласили посетить шоурум и осмотреть новинки, но без фото и банкета, ибо я не регистрировался заранее.
Даже всякие электро самокаты тут представлены
Пафосные HD отличались весьма скромным шоурумом
Местный производитель не нуждается в рекламе и шике, так что всё скромно и навалом
Самый шикарный по моим впечатлениям шоурум у Indian. У нас я вообще не видел таких мотоциклов. Они реально красивые, железные и прям вот интересные, как в музее. Ценник HD помноженный на двое
У Ducati внешне салон не большой, но уходит на один этаж вниз, весьма просторный и на удивление представлены все мотоциклы которые сейчас продаются. 100500 вариантов скремблеров, в некоторых вариациях они даже ничего себе
Всех салонов фоткать не стал, ещё Триумф, Пиаджио, Сузуки и далее-далее-далее.
Теперь касаемо экипировки. Вот уж чего там навалом так это её. На каждом углу, и самое главное она у них как и в бутиках меняется от сезона к сезону. И вот в отличии от наших «сезонных распродаж» там действительно на несезонную вещь можно отхватить наидешманский ценник. Летние кожаные перчатки от 15 евро, а дорогие качественные купил аж за 39. Пару фоток из одного магазина (рядом аналогичных штук 10-15 точно, не было смысла фоткать это разнообразие)
Всего что было мной замечено описать сложно да и прошли бурные новогодние праздники после которых память восстановилась частично, может уже что-то и подзабыл. А так у них весело в этом плане. Можно сказать рай для мотоциклистов. Погода хоть и мрачная 3-4 месяца в году, но всё же позволяет ездить круглый год. Отношение правоохранительных органов, они же полицаи, крайне лояльное и мелкие нарушения вообще мало кого трогают. Жандармерия в сторону мотоциклистов вообще смотрит сквозь пальцы, автомобилистов дрючат люто. Камер в городе которые могут автоматически выписать штраф на фоне Москвы просто нет. Там разогнаться то особо негде ввиду особенности города, но это не говорит о том что все ездят 20-30км/ч. Техники там навалом на любой вкус и кошелёк. Тоже самое и с сервисами обслуживания. В радиусе «докатить руками» поломавшегося коня в черте Парижа точно всегда можно, у нас далеко до такого. Говорить про наличие и качество экипировки тоже, наверное, можно только с завистью. Да и цены на неё ниже при том что достаток у них точно в среднем выше. И даже это, наверное, не самое главное. По мне самое интересное и важное это то, что мотоциклисты там обладают полноценными правами на равных с автомобилистами. И сами автомобилисты априори не ставят себя выше на ступень развития, это очень заметно. Так что будем надеяться на лучшее и возможно когда-то мы тоже приблизимся хоть немного к такому уровню сервисов, наличию экипировки, всевозможной и действительно разнообразной техники. Пониманию владельцев автомобилей что мы тоже люди с теми же правами и, для некоторых наверное неожиданно, обязанностями! Всем добра и скорейшей весны!
Так вот… Получилось так, что наблюдал за жизнью и бытом мотоциклистов в Париже в течении весны, частично лета, осени и зимы. И выявил несколько серьёзных отличий в подходе к мото жизни и особенно техники у Парижан. Не могу сказать за всю Францию, но по Парижу, очевидно что мототранспортом пользуется если уж не половина передвигающихся наземным транспортом, то добрая треть точно. Т.е. от общего потока на дороге мотоциклистов много. Не Вьетнам конечно, но когда говорят что в Москве стало много мотоциклистов в последние годы подсознательно с усмешкой реагирую на эту весть. У нас как таковое мото движение существует, но оно настолько мало что считаться с мотоциклистами многие автомобилисты досих пор не считают нужным. И тут дело реально в количестве. Если бы было хотя бы половина того объёма что ездит в Париже, то воспринималось бы всё по другому, хочешь — не хочешь а были бы не диковинкой а полноценными участниками движения. Причём я имею ввиду не по ПДД не восприятие мотоциклистов на дороге, а банальным отношением самих автомобилистов. Настолько люди за рулём в авто привыкли смотреть по сторонам и обращать внимания на мотоциклы, что у них не бывает: «ой он такой маленький, я его не видел. Он так быстро ехал. Фара не светила» — и всякий последующий бред. Настолько уже замылен глаз у местных. что все и всегда смотрят куда они едут. При этом мотоциклисты вовсе не паиньки и подъезжая к красному светофору не утруждаются ездой в междурядье, а часто просто объезжают стоящий поток просто по встречке и встают непосредственно на переходе. У нас бы на такое точно глаза бы закрывать не стали. Ну или в единичных случаях — ладно. Но когда это делает каждый второй, включая бабушку на скутере Пиаджио — через неделю это уже выглядит нормальным.
Теперь про количество мототранспорта:
И вот такое на каждом перекрёстке, на каждой улочке, на каждом подходящем месте где можно впихнуть мотоцикл или его подобие. И да, выше приведённые фотки это зима. Т.е. 20-ое января 2017 годы. И да, многие сейчас скажут мол зима у них ни зима, яб тоже так ездил бла-бла-бла. Так вот зима у них и правда не лютая, снега по уши нет, но! Погода меняется в течении дня зимой раз 7 за день. И вот там дождь сопровождается адски лютым ветром. И дождь не три капли, а вот реально мать его дождь. За неделю пребывания зимой в первый же день у меня ветром сломало зонт и выкинул я его пройдя 300 метров от отеля. Дальше два дня мок и купил дождевик. Но и с ним были проблемы. По итогу у тебя есть два варианта, сочетая первый и второй четыре. Если ты идёшь с зонтом, он у тебя ломаный-переломанный и т.д. то у тебя есть шанс прийти в офис с сухой головой но мокрым остальным всем. В первый день реально сушил трусы и носки в туалете, в Москве как-то до такого доводить не приходилось. Резюмируя поход под зонтом — ты приходишь целиком мокрый до нитки, но с сухой головой. Это вариант женский, причёски, макияж все дела. Реально чаще встречаются девушки с зонтами. Далее вариант мужской, это дождевик. Ты приходишь с мокрой башкой, потому что этот долбаный капюшон сдувает и как бы ты не старался, голова будет мокрая. Ну и ботинки, если ты не в сапогах, тоже зальёт сверху. Если дождевик даже «в пол» то на ветру его растреплет и ниже колен ты в любом случае мокрый. В дождевиках преимущественно ходят мужики и те, кто гуляет с собаками (бесполые существа, одеваются зачастую так что фиг поймёшь кто это). Есть конечно те, кто комбинирует зонт с дождевиком, но в этом случае ты не успеваешь ловить зонт чтоб его не порвало в клочья и при этом всё равно снизу ноги мокрые. Ну да ладно. И вот третий вариант — это мотоциклисты. Самые сухие на работу приезжают именно они. А всё потому, что у них шлем, непромокаемая зимняя!!! мотокуртка, иногда сверху и дождевик, и они сверху на мотик одевают чехлы которые при езде закрывают от холода и воды и ноги и руки. Но чехлы есть не у каждого, а вот «рукавички» точно практически у всех:
Возвращаясь к теме зимы. Да она не такая лютая и можно ездить практически круглый год и они этим и занимаются. Т.е. на улице сутра был минус, но все знают что к середине дня всё это точно растает. И даже если лежит лёгкий снег они садятся и едут. При это погода ну реально мерзкая. Дождь, холод и ветер такой… Ветра такие в Москве бывали, но то скорее исключение и они в диковинку. Там это на постоянной основе, в любую секунду его направление меняется и интенсивность. Так вот их зима похожа на нашу до середины декабря. И вся разница в том, что у нас в такую погоду уже никто не ездит, три человека встретить можно. Всё что ниже 5 тепла и сопровождается дождями у нас это уже не сезон. Народ не ездит в массе. Так вот Парижане нифига не нежные. Они ездят и это не считается каким то геройством или наоборот безрассудностью. Это норма вещей. Да чуть аккуратнее, да помедленнее, да мерзко, даже холодно но всё равно не метро и не мега отвратительный общественный транспорт за дофига кстати денег.
Долго мусолить что они ездят в такую погоду, в которую у нас многие проходят мимо гаража в метро — смысла нет. Это факт. Дальше про контингент, кто же ездит на двух (половина мото транспорта трёхколёсные пиаджо, пежо и т.д.) колёсах. Тут просто — все! От школьников без прав, до стильных бабушек на Веспах с корзинкой спереди забитой свежими багетами. Вот реально все. Девчонки на каблуках, мужики в костюмах, туриндуристы в туринговом костюме от Klim с тремя кофрами и палатками, понторезы на Голде в стильных штанах и модных куртках с музыкой. Аудитория бесконечная. Можно было бы детям гонять и те бы ездили.
Теперь чуть углубимся в технические дебри, на чём же они ездят. А вот тут ещё большее разнообразие. Да у них много скутеров, половина от общей массы. Причём из общей массы опять же мотоциклистов добрая четверть — это трёхколёсные скутера. Они современные, новые, с диодной светотехникой головной фары которой даже на топовых дорожниках отсутствуют именитых брендов. При этом так же замечено множество скутеров электрических. Если у нас в Москве на электрическом скутере БМВ можно увидеть только Бориса снимающего очередной обзор, то там в течении дня точно пару-тройку встречал. Не смотря на узкие улицы, достаточно плотный трафик, Парижане любят такие мотоциклы как Голдвинг, различные бэгеры и большие туристические эндуры. В общей массе теряются чёперы, их реально не много. Спортов тоже не много, но они есть. Из взрослых мотоциклов преобладающее большинство это стриты.
Первое время мне казалось, что они относятся к мотоциклам как к обыденной вещи. Т.е. чисто потребительское отношение, сесть доехать от точки до точки максимально быстро и дёшево. Но потом случилось мне побывать на Марсовом поле за Эйфелевой в канун Рождества. Так вот оказывается любителей мотоциклов там очень и очень много. Не тех, кто использует мотоцикл лишь как средство передвижения, а именно та прослойка мотоциклистов которая относится трепетно и с любовью к тематике мотоциклов. Вот там я уже вдоволь увидел и спортов и чёперов и даже красивых француженок (днём с огнём не сыщешь):
Там было очень много мотоциклов, как на смотровой в разгар лета в пятницу вечером. Только опять одно НО! На улице было +2 и лил дождь, иногда превращающийся в ливень.
Касаемо мото салонов, их много и есть абсолютно всё. Если совсем для ленивых есть даже улица, кстати центральная и весьма себе туристическая, на которой в одном месте все мото салоны и сопутствующие товары. Они не крупные, зато прицениться и посидеть можно на всём, хотя прайс несколько завышен в отличии от таких же магазинов «за углом».
В БМВ было какое-то закрытое мероприятие для клиентов, и никого не пускали. Но объяснив, что так же являюсь клиентом, пусть и не во Франции, а в России пригласили посетить шоурум и осмотреть новинки, но без фото и банкета, ибо я не регистрировался заранее.
Даже всякие электро самокаты тут представлены
Пафосные HD отличались весьма скромным шоурумом
Местный производитель не нуждается в рекламе и шике, так что всё скромно и навалом
Самый шикарный по моим впечатлениям шоурум у Indian. У нас я вообще не видел таких мотоциклов. Они реально красивые, железные и прям вот интересные, как в музее. Ценник HD помноженный на двое
У Ducati внешне салон не большой, но уходит на один этаж вниз, весьма просторный и на удивление представлены все мотоциклы которые сейчас продаются. 100500 вариантов скремблеров, в некоторых вариациях они даже ничего себе
Всех салонов фоткать не стал, ещё Триумф, Пиаджио, Сузуки и далее-далее-далее.
Теперь касаемо экипировки. Вот уж чего там навалом так это её. На каждом углу, и самое главное она у них как и в бутиках меняется от сезона к сезону. И вот в отличии от наших «сезонных распродаж» там действительно на несезонную вещь можно отхватить наидешманский ценник. Летние кожаные перчатки от 15 евро, а дорогие качественные купил аж за 39. Пару фоток из одного магазина (рядом аналогичных штук 10-15 точно, не было смысла фоткать это разнообразие)
Всего что было мной замечено описать сложно да и прошли бурные новогодние праздники после которых память восстановилась частично, может уже что-то и подзабыл. А так у них весело в этом плане. Можно сказать рай для мотоциклистов. Погода хоть и мрачная 3-4 месяца в году, но всё же позволяет ездить круглый год. Отношение правоохранительных органов, они же полицаи, крайне лояльное и мелкие нарушения вообще мало кого трогают. Жандармерия в сторону мотоциклистов вообще смотрит сквозь пальцы, автомобилистов дрючат люто. Камер в городе которые могут автоматически выписать штраф на фоне Москвы просто нет. Там разогнаться то особо негде ввиду особенности города, но это не говорит о том что все ездят 20-30км/ч. Техники там навалом на любой вкус и кошелёк. Тоже самое и с сервисами обслуживания. В радиусе «докатить руками» поломавшегося коня в черте Парижа точно всегда можно, у нас далеко до такого. Говорить про наличие и качество экипировки тоже, наверное, можно только с завистью. Да и цены на неё ниже при том что достаток у них точно в среднем выше. И даже это, наверное, не самое главное. По мне самое интересное и важное это то, что мотоциклисты там обладают полноценными правами на равных с автомобилистами. И сами автомобилисты априори не ставят себя выше на ступень развития, это очень заметно. Так что будем надеяться на лучшее и возможно когда-то мы тоже приблизимся хоть немного к такому уровню сервисов, наличию экипировки, всевозможной и действительно разнообразной техники. Пониманию владельцев автомобилей что мы тоже люди с теми же правами и, для некоторых наверное неожиданно, обязанностями! Всем добра и скорейшей весны!
- smmikhailov
- Сергей
- 12 января 2018 в 14:45
- 11
- +128
- smmikhailov
- 12 января 2018 в 21:04
- ↑
- ↓
По этому и написал в конце про обязаности, имея ввиду здравй смысл в голове. У наших мотоциклистов он через одного начал появляться. Это видно даже если посмотреть, что на дороге стали встречаться всё больше стриты, туристы и т.д. Хоть спорты не у каждого как раньше)
- AlexeyMozj
- 13 января 2018 в 16:24
- ↑
- ↓
Ну можно мотоклуб организовать.Я тоже тут с мотиком.В Аликанте))
Ну смотря что сравнивать, я жил на Самуи, был в Мадриде, в плане туристической сферы примерно одинаково, даже Самуи выигрывает, тк там в каждой кафешке тайцы смогут на английском изъясниться, а в Мадриде в нетуристических местах испанцы по английски не говорят. Но какие то дела иметь в Испании без испанского сложно, даже, меню, вывески, надписи, в Тае в туристических местах все на английском дублируется, а в Мадриде далеко не везде и не всегда. Ну это из моих наблюдений. Хотя тот же испанский выучить конечно гораздо проще, чем тайский )
На Самуи они делают вид, что тебя понимают, а по факту shrimp от chiken отчетливо сказанное отличить не могут. Кофе small от large тоже не отличают, причем если даже берешь в одном и том же месте, в один день принесут большой, в другой маленький. Вчера доки печатал так минуты 3 объяснял чуваку, что мне нужно все доки из папки на флешке. Он почему-то очень испугался и нервничал. Это так, за последние пару дней только. Испанский хоть интуитивно немного понятен. Мелодичную фразу «два пива пожалуйста» запомнить легко с первого раза, а по-тайски я даже поздороваться пока не могу так, чтобы меня любой понял.
А ты давно на Самуи живешь? Я просто привык с ними общаться, избегая сложных слов, по этому все ок в плане коммуникации, помогает образование преподавателя ин языков ) Кстати прилетаю 1го февраля, греться )
И еще есть момент, если большинство из нас в Тае понаехавшие не на долго, и мало кто видит Тай как страну для ПМЖ, то мы привыкли к коммуникации чисто между своими, тайцы в большинстве случаев как обслуживающий персонал. То Испанию, к примеру я рассматриваю как страну более длительного пребывания в будущем, возможно. И для этого мне придется как никак делать какие то дела с испанцами, коммуницировать и тд, и лично для меня без испанского было бы очень сложно.
И еще есть момент, если большинство из нас в Тае понаехавшие не на долго, и мало кто видит Тай как страну для ПМЖ, то мы привыкли к коммуникации чисто между своими, тайцы в большинстве случаев как обслуживающий персонал. То Испанию, к примеру я рассматриваю как страну более длительного пребывания в будущем, возможно. И для этого мне придется как никак делать какие то дела с испанцами, коммуницировать и тд, и лично для меня без испанского было бы очень сложно.
Наличие такого количества автотранспорта можно также объяснить банальным отсутствием парковочных мест в городе. Более того даже мотик порой впихнуть некуда. В Испании уличная парковка мотоцикла бесплатная( Точно не знаю во всей Испании или нет, но на юге точно). Причем, как и в отведенных специально для мототранспорта местах, так и на парковке для авто. Если мотик, мопед, скутер стоит в неположенном месте, тротуар например, скорее всего его не уволокут на эвакуаторе, но штраф прилепить могут. Редко, но разок я видел.
Это Avenue de la Grande Armee — там находятся магазины практически всех крупных брендов. В воскресенье выходной и в субботу тоже не все работают. В рабочие дни почти все до 18:00. Выбрать есть из чего, но несмотря на кажущееся изобилие иногда выбрать сложно, но размеры почти всегда есть все или подвозят за 1-2 дня.
Подробнее: https://bikepost.ru/blog/59888/YA-byl-v-raju--motoraju.html
Вообщем в течение 10 лет гуляний по Парижу на этой улочке бывал каждый раз, когда был в гостях. Короче если по экипу — то рекомендую!
Подробнее: https://bikepost.ru/blog/59888/YA-byl-v-raju--motoraju.html
Вообщем в течение 10 лет гуляний по Парижу на этой улочке бывал каждый раз, когда был в гостях. Короче если по экипу — то рекомендую!
- smmikhailov
- 15 января 2018 в 21:07
- ↑
- ↓
Бумажку при покупке просишь, ноу проблем. Если по карте оплачивал, то просто в аэропорту к терминалу подходишь, штрих код сканируешь с бумажки которую в магазе дали и вуаля. Проще быть не может. За мотоботы вернули 36 евро, приятно
На той же улочке есть две конторы. Цены не очень гуманные, но скутеры в 50 кубов вполне доступны. И это наверное самые дорогие конторы, т.к. центр столицы моды обязывает. В ссылке выше найдешь прайс одной из контор.
В целом мототехника популярна в Париже в связи с дешевизной как стоимости, так и эксплуатации (включая парковку, страховки и обслуживание). Есть желание поездить по Франции, то дешевле и выгоднее брать автомобиль.
В целом мототехника популярна в Париже в связи с дешевизной как стоимости, так и эксплуатации (включая парковку, страховки и обслуживание). Есть желание поездить по Франции, то дешевле и выгоднее брать автомобиль.
- EvgeniySpb
- 12 января 2018 в 20:27
- ↓
Я проезжал кольцевую парижа этим летом. Офигел от наглости мотов. Лезут в междурядье на скорости 60+ и что самое главное их все машины пускают. Но было стремно когда тебя на таких скоростях делают справа и слева два гуся. Экипировуи много, качественная. Цены довольно высокие но за такое качество допустимо. Аксессуары для мото очень дорогие. Тут можно найти дешевле.
- smmikhailov
- 12 января 2018 в 21:56
- ↑
- ↓
Летом там жарковато. Зато осень и весна как наше лето. В целом там погода для мото как в Сочи
- AlekseyFokin
- 12 января 2018 в 23:12
- ↓
тоже мне герои, ездят они там зимой, ага. Кто б не ездил у нас до льдов если б не наши грязные дороги, в дождь приезжаешь как в выгребную яму нырнул. А они там подмокли, визор высох и даже протирать не надо. а наши колеи когда какой нибудь баран шарашит в дожди прямо по ней…
- smmikhailov
- 12 января 2018 в 23:57
- ↑
- ↓
Дороги там похуже чем в Москве в целом. Добавляет проблем брущатка и про то что листья убирать в мешки и вывозить с улиц они не слышали. Грязи как таковой может и меньше но проблем у них предостаточно. Не всё так гладко как кажется
Тоже самое в Риме. Вроде смотришь, на дороге полный хаос. Но все едут. Двухколесные пролазят и едут, если затык, то полиция может спецом направить поток двухколесных на встречку, что бы пробки не добавляли. Я как-то за рулем машины пытался уступить место мотоциклу и сдвинулся в ряду чуть правее. Так мотоциклист и скутерист остановились и ждали, когда мне надоест маневрировать. Я замер, только тогда они поехали. Они не привыкли что им специально уступают, они едут просто никому не мешая. А по Москве можно было бы ехать, если бы не ГРЯЗЬ!!! У меня 2 дождевика. Черный для города и желтый для дальняка и европы.
- SergeantSL
- 13 января 2018 в 1:57
- ↓
А в Питере, последнее время, зима начинается после Нового года. Как же тянет катать! Завидую парижанам, всем ветрам назло)). И экип, согласен, модный. Тут вчера один байкпостовец хвалился своей мотокурткой, и подсадил на Helstons.
Да. Осмотр стоит около 100,-€. Если проверяющего что-то не устроит — отправит переделывать. Опять платить деньги и терять время. Но, самое главное, без действующего то технику не поставить учёт. А купить технику без то — нет гарантий что позже успешно пройдёшь это то.
В Германии полицаи издалека по номерам видят до какого месяца-года у тебя то и это может служить причиной остановки для проверки.
В Германии полицаи издалека по номерам видят до какого месяца-года у тебя то и это может служить причиной остановки для проверки.
Не знаю как в Испании, но коли речь зашла о мобиле.де, скажу что в Германии «отметка» ТО включает в себя:
— Наклейка на номер
— бумажный отчёт/сертификат
— отметка в ПТС
Можно договориться/купить со знакомым проверяющим чтобы он закрыл глаза на некие минусы. Якобы они случились не сегодня, а завтра. Или как в моём случае — у меня не было наклейки с номером на ветровике. Но это чревато, так как если его на этом поймают — конец карьере. Нафига ему с этим связываться?
Есть, конечно, нюансы, типа чистых бланков ПТС. Но это единичные случаи.
— Наклейка на номер
— бумажный отчёт/сертификат
— отметка в ПТС
Можно договориться/купить со знакомым проверяющим чтобы он закрыл глаза на некие минусы. Якобы они случились не сегодня, а завтра. Или как в моём случае — у меня не было наклейки с номером на ветровике. Но это чревато, так как если его на этом поймают — конец карьере. Нафига ему с этим связываться?
Есть, конечно, нюансы, типа чистых бланков ПТС. Но это единичные случаи.
Эх, поле непаханое с точки зрения наебизнеса). В РФ я больше 10 веб-сервисов знаю, которые диагностические карты без визита на СТО делают за скромные деньги, а тут куда-то ехать надо, тачку еще делать перед этим, баблом отвечать если остановят… Не умеют крутиться бюргеры короче, все-то у них честно))
а тут куда-то ехать надо, тачку еще делать перед этим, баблом отвечать если остановят
Ну так-то так, но тем самым небольшая, но гарантия качества появляется.
Технику можно везти для прохождения ТЮФа (по русски ТО) в гараж/офис ТЮФа, в мастерские имеющие сертификацию от ТЮФ (там сам мастер имеет право клеить наклейки и ставить подпись) либо в определённые дни инженер из ТЮФа сам приезжает в определённую мастерскую и там проводит проверку на месте.
Вот у меня была случай. Хонду нужно было оставить в мастерской из-за отзывной. А меня как раз полицаи тормознули из-за просроченного ТО. Договорился, что всё будет сделано в один день, чтобы лишний раз не мотаться. Ближе к обеду звонит мастер и говорит, что проверяющего не устраивают передние тормозные колодки. Т.е. либо я даю согласие на замену и они их прямо там меняют, либо меняю сам когда и где хочу. Но тогда надо будет делать вторую проверку с дополнительной платой. Т.е. по деньгам я немного выиграю, а может даже проиграю.
Не стал ругаться и спорить и дал согласие на замену. Из плюсов — не была «замечена» отсутствующая наклейка на ветровике и было бесплатно отбалансированно заднее колесо. Позже у этого же мастера была бесплатна сделана оценка ущерба для полиции. Т.е. где-то теряешь деньги и нервы, а где-то строишь нормальные отношения и в итоге экономишь деньги.
У нас в Беларуси недавно эту лавочку прикрыли, достаточно жесткими методами (куча уголовных дел), доходило даже до того, что парня, на местном форуме, под левым ником отписавшегося о том что у него якобы левый техосмотр, вычислили, и менты проверяли что у него там за техосмотр, оказалось настоящий, просто болтал, повезло ) Та же история с левыми медсправками.
Эх, можно только позавидовать. Жаль что те, кто поддерживает такое «умение крутиться» не понимают, что выигрывая немного в краткосрочной перспективе, они теряют много больше в долгосрочной от того, что вся государство, поражённое коррупцией, становится лишь оболочкой государства. Сегодня ты дал взятку и получил то, чего нельзя по закону. Завтра без взятки ты не получишь то, что тебе по закону полагается.
- smmikhailov
- 15 января 2018 в 13:35
- ↑
- ↓
там таких раритетов горы. И есть реально интересные решения, у нас кастомы только на мотовыставках толковые встречаются и уж очень редко кто-то на гору приедет. А там люди на них каждый день гоняют
- Krasnodarec
- 13 января 2018 в 21:27
- ↓
Очень интересно, я сам с Краснодара езжу круглый год, и давно был крайне удивлен когда у нас появился этот БРЕД-закрытие открытие мать ихнею сезона.мой отец бывал в Париже, погода одинаковая дожди, ветры как у нас.Так вот батя мой рассказывал, что вело там также много-очень, байкеры когда совсем погода не в моготу на великах катают, и банкира можно встретить и прокурора и медиков много, во многих городах Европы похожее встретишь но Франция это действительно рай для мотоциклистов
но Франция это действительно рай для мотоциклистов
Это не совсем рай. Если не ошибаюсь там имеются существенные ограничения по мощности и скорости. Вот буквально на днях был принят закон о снижении скорости на загородных дорогах до 80км/ч. На мой взгляд это издевательство. Я лучше пару холодных месяцев с гололёдом без байка обойдусь.
Сейчас уточнил, во Франции имеется 100 ЛС — ограничение для мотоциклов. Если это не так, буду только рад. Эту байду с кастрацией байков французы уже несколько лет пытаются навязать всей европе. Немцы пока вяло отбиваются.
Т.е. ездить можно хоть когда, только на кастрированном байке и тихонечко.
Про францию не скажу точно, но скорее всего там ограничение мощности привязано к стажу вождения
Поинтересуйся. Сразу пропадут и «я думаю» & «скорее всего».
Там само определение «мотоцикл» подразумевает под собой двухколёсный транспорт с максимально 100 ЛС (73,6 kW ).
Moto-Frankreich
Там само определение «мотоцикл» подразумевает под собой двухколёсный транспорт с максимально 100 ЛС (73,6 kW ).
Depuis le 1er janvier 2016, la puissance n'est plus limitée à 73,6 kW (100 ch) ce qui met fin à une spécificité française, dans le cas précis où le véhicule est équipé de l'ABS. Le débridage des véhicules déjà en circulation avant cette date reste à trancher6.
Если правильно понимаю, с 16-го года мотоциклы с АБС под эту категорию более не попадают.
Мудрое решение. Так как, помню, пару лет назад французские политики требовали таких же правил и для Германии. Типа немцы на голдах заезжают в соседнюю Францию и унижают гордых французов.
- smmikhailov
- 15 января 2018 в 13:26
- ↑
- ↓
Могу и про Англию настрочить. Был там трижды и год назад, аж полтора. Только фоток такое количество наделать не получилось, но… воспоминания свежи.
- capitan_amer
- 14 октября 2019 в 11:31
- ↓
В Париже ещё остались старые R65 в качестве разъездных мотоциклов, а не любителей автомотостарины? Как это было в 2013 году
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (94)
RSS свернуть / развернуть