Блог им. VladXT660 → потому что Устюрт...#2


Утро. На горизонте брезжит рассвет. Я вылез из палатки, ёжась от холода. Очень сильно хотелось есть… желудок неистово урчал и требовал закинуть хоть что-то. Спал плохо из-за ночного инцидента, всё мерещились шаги, раза два вставал по ложной тревоге и прогонял табун лошадей.

День 2
Нужно было выдвигаться, впереди план минимум около 200км непонятного направления до посёлка Шубараши. Поэтому недолго думая я взял котелок и побрёл к реке за водой, слегка качаясь и то и дело ловя колючки босыми ногами. Пока закипала вода, собрал палатку и упаковал все вещи. Чашка крепкого чая и пару приторно-сладких фиников успокоили мой урчащий желудок. На всякий пожарный набрал воды из реки, предварительно пропустив её через угольный фильтр. Хоть и буду проезжать посёлок Алтай батыр, но думаю вряд ли я что-то найду там в такую рань, поэтому вода из реки это лучше чем совсем ничего.



Песчаная грунтовка сначала ушла в степь, но потом вновь повернула к реке Сагыз. И вправду вода это жизнь. Речка Сагыз течет посреди пустыни огибая барханы зелёной артерией, даря всему живому жизнь. Причем я так не понял откуда она течёт и куда))) то как намалевано на картах не соответствует действительности. У одноименного посёлка Сагыз она соленая и безжизненная, затем вообще пересыхает… но потом вдруг опять появляется! И уже пресная утопая в зелени. Такое ощущение что она течёт из бархана в бархан. К слову в реке есть рыба))) воды то один смех прям, по колено, но рыба есть и это окунь! Который требователен к богатой кислородом прохладной воде, короч Сагыз это “загадка дыры”!!!)))

Рассвет озарил барханы! Которые при свете лучей восходящего солнца казались белыми. Я остановился и оглядел всё это великолепие и ненадолго погрузился в размышление о бесконечно вечном, о фрактальном подобии и всеединства существа.)

Когда едешь по песку особо не смотришь вдаль, максимум что ты видишь это что у тебя за 10-15м перед колесом, поэтому для меня было полной неожиданностью выскочить на разбитый асфальт. Дорога походу времен Советов, по навику нам налево там уже видно очертание посёлка Алтай батыр, а вот направо непонятно… дорога уходит за горизонт. Просто стало интересно кудаж она ведет??? Навик показывает пустоту до самой “железки”, словно дорога в никуда. Разворачиваю в голове Викимапию и вспоминаю, что где-то там была метка “войсковая часть”… Понятно, туда нам не нужно… но оч интересно)



Аул Алтай батыр проходим стороной, разбитый асфальт сменяется грейдером. Ну, а после трек на навике указывает мне свернуть на нефтепровод. Хотел было спрыгнуть на грунтовку нефтепровода, но гляжу знак “движение запрещено” и вдалеке кпп да пару УАЗиков. Решил даже не пытаться там проехать, хотя по этой дороге можно срезать км 10, проезжаю мимо.

Грейдер выходит на асфальт, нам направо, проезжаю немного гляжу мужик с канистрой. Обсохла «Газель»… просит 10л. У меня есть как раз десятка, но если отдать то тогда и я не дотяну до заправки. Пока болтали глядим на горизонте в стороне от асфальта пылит УАЗик, мужик побежал ловить на перерез))). Тормозит машину, разговаривает с водилой, машет мне рукой на прощание садясь на пассажирское место.



От него я к слову узнал, что этот асфальт тоже тупиковый, обрывается в одном из аулов и дальше только “кара жер” (рус. грунтовка). Зачем оттягивать неизбежное?) выходим на трек и спрыгиваем с асфальта раньше.


корабли пустыни, жаль фотографии не передают этот «запах», почувствовав его хоть один раз хочется держатся от стада подальше



Далее Булактыколь утопающий в песке, пару кошар с домиками пастухов и степь-степь до самого Кенкияк.


окраина Булактыколь




Проезжая кошары будьте бдительны, очень часто они под охраной алабаев. Собакен огромный, но медлительный. Так же смотрите под колесо внимательней — колючая проволока, гвозди, куски арматуры прочий строительно-бытовой хлам обязательный атрибут этих мест. Оно вам нада, на жаре пыхтеть монтажками?)))





На горизонте Кенкияк, а чуть правее Шубарши.


Эти посёлки расположены рядом в окружении качалок и огромных нефтехранилищ. К слову впритык к ним есть пески Кокжиде. Этот огромный массив барханов видно издалека ещё на подъезде к поселкам. Ранее план был заехать на пески Кокжиде, но ввиду того что барханов я наелся ещё вчера, а ХТшка собака такая, отказывалась ехать по пескам, план был подкорректирован и мы ограничились лишь любованием бархана из далека)))



Шубарши. Магазинчик, квас, мороженное. Кругом верблюды, в соседнем дворе свадьба). На часах 12, иду с опережением графика. Затариваюсь провизией и прикидываю, что таким темпом можно и до Шалкара сегодня докатить. Прыгаю в седло и покидаю посёлок.

Асфальт катись! Гладенький как стекло! Следующий пункт назначения Эмба, а уж оттуда на Шалкар. Тогда я думал, что первый спец участок пройден, что вышел к довольно крупным поселкам и до Шалкар можно расслабится))) Ох как же я в тот момент ошибался)))
Очень радовало, то что мы так быстро приближаемся к одной из целей этой поездки спец участку под кодовым словом “железка”. Но вдруг в голове промелькнула мысль – “а куда я эт всё спешу?” Мы и так идём с опережением графика, то что планировалось минимум на 3 дня, было пройдено за 1,5. Рука невольно отпустила газ, темп нашего движения поубавился и в этот момент впереди как раз мост через речку Эмба! Ничего не знаю, к черту планы! У меня сиеста!!!) Долой с асфальта, торможу в первом подходящем месте, скидываю с себя одежду и в реку!)


Представляю себя Гулливером перегородившим реку в стране Лилипутии своим могучим телом)))


Отдохнул так часа два, отписался всем родственникам, пора выдвигаться. Решил не включать навик, дорожка катись, по-любому она выведет меня на Эмбу, а там и до Шалкар недалеко.

Еду весело откручиваю ручку газа. Трусы, футболку смочил водой, с включенным кондером))) хорошо! Впереди своротка налево, дорога разбитый грейдер с указателем “Эмба”… офигивая от увиденного торможу на обочине. Достаю смартфон и понимаю что чуть не проехал свой поворот, всё верно нам туда, по раздолбанной дороге. Короч расслабится не получится.

Откуда же взялся идеальный асфальт и зачем он тут? Всё просто, эта дорога из Шубарши до НПЗ и нефтепромыслов. Обычно так делают многие нефтяные компании, кидают асфальт между НПЗ и вахтовым посёлком. Поэтому не стоит радоваться если в глуши казахских степей вы неожиданно наткнетесь на идеальный асфальт) счастье будет не долгим))), максимум 50км))).

Расстояние от поворота до посёлка Эмба около 100км. Сначала грейдер, потом убитый асфальт, затем неутрамбованный щебень. Где-то по середине участка дорогу преграждает земляной вал со знаком объезд, за валом видны следы работы дорожной техники. Череда объездов по разбитой в пудру грунтовке, которую в наших краях именуют “пухляк”. А затем свежий асфальт, рабочие в оранжевых жилетках, катки, асфальтоукладчики… и казалось бы всё кайфуем до Эмбы))) но нет. Асфальт обрывается и снова противная убитая дорога, да грейдер гребенка.






Два дня бездорожья и грейдеров дают плоды… Впереди небольшой затяжной подъем, он мне чем-то напомнил один участок дороги в Крыму по направлению село Песочное. Пока поднимался в горку вспомнил Крым), думаю тормозну на вершине оглянусь вокруг, разомнусь, да по маленькому схожу. Торможу, спрыгиваю с мотоцикла, глядь… А номера нет! Номер тю-тю!

“Как же так!” – думал я то и дело привставая на подножках, медленно двигаясь в обратном направлении. Взгляд рыскает по гребенке грейдера в надежде найти номер, а в голове так и крутится – “ну гдеж ты родной”. Уже проехал километров 10 в обратном направлении, а номера всё нет. Стал вспоминать когда последний раз видел номер на месте, в памяти мелькали кадры пройденного пути и я с ужасом осознал, что последний раз видел номер только у магазина в Шубарши…

“Всё! Еду ещё 5км, нет так нет!” – продолжал размышлять я… Надежды найти номер становилось всё меньше. Хоть солнце ещё и высоко, но закат уже не за горами, нужно прекращать поиски и двигаться вперед. Но вдруг!!! О чудо!!! Я вижу белую жестянку на дороге!!! Номер!!! Родименький!!! 46 AD!)))



Номер оказался целёхеньким, настроение сразу улучшилось, а усталость как рукой сняло. Номер в сумку, прыг в седло и по газам!!!
Эмба. Проскакиваю стороной. Небольшой участок асфальта перед посёлком вновь сменился зубодробильным грейдером. До поселка Шалкар около 170 — 200км, бенза впритык, но по моим расчетам должно хватить.

В 40км от Эмбы есть узловая станция Мугоджар. Посёлок носит название этого места, это древние горы Мугоджары. Именно здесь заканчивается Уральский хребет. Наивысшую точку “Два брата” да как и саму возвышенность отчетливо видно с окраины Эмбы. Изначально не планировал заезжать туда, почему то представлял, что до «братьев» нужно сильно отклонятся от маршрута на север. А тут оказывается вот она, прям совсем близко. Решил заехать в посёлок, пробить на счёт бензина и затарится продуктами.



У магазина встретил деда с внучкой. После короткой фотосесcии на мотоцикле добыл необходимую мне информацию. Заправки в поселке нет, но если нужно очень то можно найти бенз практически в любом дворе. По поводу наивысшей точки “Два брата” – дорога есть, места красивые, туристов мало. За горой есть водохранилище, местные называют его “Маяк”. Дед посоветовал мне встать у “Маяка”.

Солнце клонится к закату. Отчетливо понимая, что до Шалкар сегодня не допилю, решаю встать лагерем на Мугоджарах. Потому как у того же деда узнал, что этот замечательный грейдер идёт до самого Шалкар и на хорошую дорогу мне даж не стоит рассчитывать))).



Дорожка кайф, виды отпад. Сумка заметно потяжелела от количества купленных продуктов)) Я голодный и уставший, двигаю в сторону “братьев”, там сегодня мой дом.






Вечер прошел спокойно. Меня вновь обнаружили))) Ещё бы мою оранжевую палатку видно из далека, да и место я выбрал на пригорке с красивым видом на гору. На коне пепельного цвета подскакал колоритный пастух, пообщались обещал помочь с бензином утром. После плотного ужина я моментально отрубился. Ночь тоже прошла спокойно.

Утром проснулся рано, позавтракав фруктовым соком, гидратор на плечи и вперед покорять гору)




царь горы!


берёзки мои!!!



Намотался я в то утро конкретно. До горы километра 3 по складкам местности, потом восхождение в гору нахрапом как мы любим, затем обратный путь до лагеря, который я потерял и немного поплутал))). Можно было бы конечно подъехать поближе, но я прошлым вечером что-то сачконул, да и закат подгонял ставить лагерь быстрее. В следующий раз подъеду ближе к подножью, тем более ближе к горе есть зачетные долины.

Вот вам ещё видео.


Намотался я конечно здорово). В этот раз брал вещей по минимуму, минимальный минимализм короч;) поэтому запасную обувку не взял, ходил в горы в ботах. По этой причине ноги забились конкретно, нихилая утренняя тренировочка в 6 км как минимум. Дабы востановить силы по приходу в лагерь — поставил чай, открыл шпроты.

День 3
Стал неспеша собираться, снова подскакал пастух. Опять поболтали, начали про природу, закончили политикой))). От предложенного вчера бенза отказался, пока ходил в горы было время обдумать ситуацию. Решил заехать на водохранилище “Маяк” поглядеть, а уж оттуда пульнуть напрямую до Эмбы и там заправится на нормальной заправке, крюк в 60км особо погоды не сделает.

Каменистая грунтовка петляет среди холмов, дорога то вверх то вниз, места здесь реально классные советую заехать не пожалеете. А вот и водохранилище. Остановился на возвышенности озеро как на ладони, сразу заприметил пару мест где можно спустится к воде. Проехался по дамбе, огляделся – Даааа, места реально крутые! В следующий раз можно здесь встать лагерем.




С дамбы видно кошары и дома пастухов, а от них расходится веером грунтовки в разные направления. Достал смартфон, примерно прикинул направление, как сказал пастух – “Та что самая набитая идёт на Эмбу”.




Ничего сложного, мы уже могЁм ходить по “треку”. По самой набитой грунтовке доезжаем до “железки”, потом вдоль Ж/Д полотна до первого переезда или тоннеля, выскакиваем на грейдер и топим что есть мОчи до Эмбы) трафика нуль, как и гаишников с радарами)))

На заправке пью “горилу” закусывая шоколадкой, движение по пересечонке отнимает много сил. После утреннего фитнеса эти 30км постоянного “сел-встал” меня жестко вымотали. Еще и одиннадцати нет, я уж выжат как лимон, а впереди ещё около 200км грейдера до Шалкар.

По обыкновению отдыхаю сидя прям на асфальте облокотившись на стену АЗС. Местные заправляясь всё расспрашивают — Откуда? Да куда? Многих реально удивляет когда узнают что я из “местных”, у нас чудаков таких мало. Фотографируются в обнимку, наплевав на социальную дистанцию))) Один мужчина настойчиво звал к себе домой, грозился даж баню затопить)))

Про дорогу на Шалкар рассказывать особо нечего – грейдер. Пожалуй после этой дороги меня ничем не удивить, я познал все виды грейдера.)))


грейдер с кусками асфальта


грейдер с глиной, во время дождя здесь думаю та ещё веселуха)


неутрамбованный грейдер


иногда полезно смотреть по сторонам, сбоку убитого грейдера можно обнаружить грунтовый автобан.


Поселок Шалкар хоть и обозначен на карте жирной точкой, на самом деле небольшой. Настолько небольшой что здесь даже нет нам привычных заправок Казмунайгаз, Гелиус, Синоил… Одни чумазые заправки с колонками советского образца. Стал гуглить заправки и поочередно объезжать каждую.

Покатавшись по посёлку минут так 30, наконец-то наткнулся на заправку где заправлялось аж три иномарки. Принимаю решение заправится по полной здесь, как бензом так и продуктами да воды нужно побольше, напротив заправки как раз есть магазинчик. Сижу в тенёчке пью квас закусывая мороженным. Пока есть интернет на всякий случай записываю прощальное видео в сторис.))) Впереди спец участок Шалкар – Бейнеу вдоль железной дороги с выходом на овраг Курусай. Если коротко по участку, то частично проходил этот маршрут уже два раза, поэтому примерно представляю что меня ждет. Инфы про него нигде не нашёл, разведка боем как говорится. Маршрут в расстояние около 600км, 300км из которых для меня неизвестность. Закладываю на этот маршрут 3 дня. С бензом всё ок, беру с запасом, еды немного если что жирок поможет:) Лучше взять воды побольше, бутыль 5 литров + две полторашки и в гидратор за спину 2 литра. Мотик перегружен, кое как впихиваю себя в седло) выдвигаюсь на маршрут.

Сегодня по плану доехать до поселка Бегимбет, до него 100км. Выезжаю по новенькому асфальту, ну думаю – “вот где неожидал увидеть его так на этом участке, а если до самого Бегимбета кинули, то вобще кайф!”



Асфальт оборвался в 30км от Шалкара, дорожная техника, грейдер… Кайфонуть по полной не получилось:) ну и то хлеб. После и грейдер пошёл гребёнкой да с песком, стали появляться песчаные наносы. Это неудивительно дорога идет вдоль барханов “Большие Барсуки”. Управлять перегруженным мотиком, зажатым между сумкой и баком очень тяжело, скорость заметно упала…





Меня обогнал крузак и через пару километров тормознул у своротки на кладбище. Ну и я тоже остановился. Из крузака вышло трое мужчин, угостили холодной водой. Они крайне удивились, что я не иностранец))) думали француз иль ещё какой житель Евросоюза опять прёт куда-то))) Рассказали про хрупкую англичанку, которая ехала в сторону Аральска на “большом БМВ”.
— Здесь какой-то святой похоронен? – спросил я глядя на кладбище.
— Тут могилы двух братьев батыров, они святые в наших краях. А вон дом паломников. – сказал мужчина указывая на небольшое строение около кладбища. Мужчина поведал, что эти два брата в свое время отказались присягать российской империи, кочевали по этим местам со своим народом, периодически воевали со всеми кто пытался покорить их. Так и умерли непокоренными, за что снискали почёт и уважение у народа. Этот гостевой домик построили потомки этих батыров и приезжают сюда со всей страны почтить память своих предков. Мужчины поехали дальше, а я же направился поближе к кладбищу чтобы посмотреть на мавзолеи непокорных батыров.



После кладбища дорога заметно улучшилась, хоть и появилась колейность, но грунтовка стала твердой и без песка. По левое плечо увидел железную дорогу, ну а после вышел на Ж/Д переезд. Остановился, достал навик, поглядел. До Бегимбет около 10км… а нужно ли мне туда? Есть ли там переезд на правую сторону? Вот “железка”, вот грунтовка по правой стороне, вода да еда в сумке – к бою готов!:)
Не долго думаю сворачиваю и ухожу вдоль “железки”. Впереди сотни километров бездорожья, сердце забилось чаще и такая слабость по всему телу, ноги стали ватными и затряслись ручонки – такое бывает, адреналинчик пошёл в кровь;)))) Всё потому что выхожу на долгожданный маршрут!!! Наш план – прём до заката!

Вот и Бегимбет, верней я его уже проехал. А сам Бегимбет там, слева через железку. К слову переезд есть, поэтому можно не парится и ехать через посёлок.





Грейдер отличного качества и широкий, еду прям не нарадуюсь.) Попались на встречу пару пастухов на ижаках, приветствие и пыль столбом. Станция, куча пухляка, снова грейдер. Но вскоре лафа закончилась, грейдер перешел в накатанную грунтовку, а после участок барханов.

Песчаная колея не выпускает, да и на целине по большому счету не лучше, бархан высокими буграми на котором не разогнаться. Поэтому держимся колеи, газ ровный не вздумай тормозить!




Затормозить всёж пришлось… Полёт ХТ по песчаной дорожке среди дюн остановил огромный камень торчавший из края колеи. Пытаюсь обрулить, направляя мот в сторону, но колея не выпускает и со всего маха кидает меня на препятствие, глухой звон защиты в районе помпы, мотик подбрасывает… По инерции проезжаю ещё метра два и вязну в песке по ступицу. Страшный сон всех владельцев ХТ – это сбить водяной насос к чертям, поэтому как только остановился сразу же принялся осматривать место прилета камня. Камень аккурат влетел в помпу, еслиб не защита из толстенного алюминя то всё, приехалиб;)

Дюны остались где-то позади. На подъезде еще одна станция, вышел на грунтовку пухляка пока не видать, за исключением прилегающей территории станции, там этого добра конечно же навалом. К слову Ж/Д станции на этом участке представляют из себя пару небольших здании в которых несут свою службу вахтами 2-3 путейца смотрителя. Нет привычного присутствия населенки близ станции, населенка уже далеко и появится она приблизительно через 300км. Так для информации при крайней необходимости у путейцев можно взять воды или попросить помощи, поэтому пока двигаешься вдоль железки ты в относительной безопасности.

Ставлю палатку близ станции, так в небольшом удалении. От железки тож решил далеко не отъезжать. А смысл? Уже свежих следов не видать, вряд ли кто побеспокоит. У станции стоит вроде как вышка сотовой связи, включаю смартфон и не верю своим глазам! Интернет есть!!!



Разбирая вещи обнаруживаю протертую баклашку с водой. Видимо только только протерло, так как воды вытекло немного… Палатка стоит, запариваю лапшу, чаек – вот и ещё один день прошел.



Продолжение следует…
  • VladXT660VladXT660
  • Чистяков Владислав
  • 9 декабря 2020 в 22:20
  • 1
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+1
okjetpes
Без алкоголя в этом сезоне непривычно. ))
0
VladXT660
Ага, сам в шоке.)
0
Motoyog
Без алкоголя хорошо.

Я последний раз употреблял в 2009 на байкслёте. С утра мне рассказыали как я 14 летних девочек по лесу катал- сказал себе всё, хватит!

Сейчас противно думать как в себя это вливал.
0
dw610
  • dw610
  • 10 декабря 2020 в 13:33
Кажется, на суровые турынды типа ХТ надо на номер нужен страховочный тросик ))) Ноу-хау может сэкономить много сил и времени )
0
dw610
надо только длину подобрать правильно, чтобы бы его в колесо на этом тросу не замотало
0
VladXT660
Была идея, но это не панацея) номер от вибраций лопается попалам порой и теряется частично. На днях думаю всё таки закажу оригинальную пластиковую площадку/брызговик под номер. Пластик хорошо гасит вибрации, ну и со стропами при креплении груза я теперь предельно аккуратен, не хочу повторения истории с заблокированым колесом 2017 года)
+2
okjetpes
Клей номер двухсторонним мебельным скотчем на алюкобонд. Этот получившийся «сэндвич» легко крепится и очень тяжело сломать. Никакие вибрации не страшны ему. Проверено казахстанскими внедорогами. ))
+2
VladXT660
Чотко! Будем делать. Спасибо за идею.
0
quoter
Никакие вибрации не страшны ему

А крепить чем?
Все что может открутиться — открутится. Мне видится конструкция из чего-то типа чеки, которая просовывается в отверстие и загибается не в натяг
0
okjetpes
Если номер не приклеен всей плоскостью он рано или поздно ломается по отверстиям или еще как нибудь.
У нас в Казахстане запрещено сверлить номер. Поэтому приходится людям покупать рамки пластмассовые для номеров и туда их собственно защелкивать. С моей точки зрения это и выглядит ужасно и легко злоумышленниками снимается номер при желании.
Мой «сэндвич» прикручивается просто. Беру кусок алюкобонда, если нет этого легкого и прочного материала можно взять люминьку. Обрезаю его по периметру номера. После этого сверлю отверстия в штатные места на мотокреплении. Их как правило три. Беру три винта М6 с потайной головкой и закручиваю алюкобонд к креплениям и контрагаю гайками с пластиковым колечком. Которые сами не откручиваются. После этого приклеиваю номер на мебельный скотч сплошняком на алюкобонд.
Лет десять это практикую со всей техникой. Теперь номер можно потерять только вместе с задним крылом. Если появляется необходимость снять номер (например при продаже) то откручиваются эти гаечки или струной срезается номер по мебельному скотчу.
+1
next
  • next
  • 10 декабря 2020 в 15:58
Прекрасный пример, когда человек живет в полной гармонии с самим собой! Так и знал, что после песни в видео, какая то байда случится и точно, номер потерял )) Вот прям четко, склеил в видосе этот момент! ))
0
quoter
жаль фотографии не передают этот «запах»
Нет, не жаль! :):):)
0
ItalloEspan
номадично
0
Mistral
смотришь на тебя на фотках: жара наверное, а ты всегда в куртке и брюках. Даже на гору так ходил! Самое трудное в такой поездке, мне видится, это жара :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. VladXT660, потому что Устюрт...#2